Бюджетный автомат

Прошлогодний список дешевых машин с АКП предсказуемо состоял из «китайцев», Lada и Ravon – с поправкой на то, что Ravon уже тогда не поставлял машины в Россию. Однако теперь Ravon не просто приостановил поставки, но и отправил на пересмотр цены – пока на официальном сайте их нет. Китайцы в лице FAW и Brilliance распродали остатки дешевых седанов Oley и H230 и актуализировали свои сайты – теперь в ассортименте обоих брендов остались исключительно кроссоверы ценой около миллиона. Ну а вазовские бюджетники с тех пор претерпели обновление: Granta перенесла рестайлинг, в ходе которого с ней слилась Kalina – и все это повлияло в том числе и на цены. В общем, давайте посмотрим, кто составит компанию Lada в начале 2019 года.

Lada Granta

  • Цена базовой комплектации: от 435 000
  • Цена комплектации с АКП: от 536 500 с АМТ / от 596 500 с АТ

Если в прошлом году Granta была не самым дешевым «двухпедальным» автомобилем на рынке, уступая Ravon R2 и FAW Oley, то теперь, несмотря на рестайлинг и связанное с ним небольшое подорожание, именно за нее просят меньше всего. Подробно об обновлении мы рассказывали после презентации модели, а в начале сентября провели ее тест-драйв – в этих материалах можно узнать, какие именно изменения получила Granta. Многие из них относятся к мелким, точечным – но некоторых мелочей вроде кнопки открывания багажника на седане владельцам и не хватало. Да и обновление внешности тоже пошло автомобилю на пользу.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

А вот технических изменений с рестайлингом пришло немного. В числе ключевых – «безвтыковые» поршни с выемками под клапаны, новая главная пара с увеличенным передаточным числом и спортивный режим роботизированной коробки передач. В остальном же все осталось по-прежнему: три мотора, три коробки передач и четыре (с учетом слияния с Калиной) типа кузова. Базовый восьмиклапанный 87-сильный двигатель сочетается только с механической коробкой, в паре с «роботом» работает самый мощный, 106-сильный агрегат с индексом 21127, а с четырехступенчатой АКП JF414E от Jatco – 98-сильный 21126.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Базовое оснащение самого дешевого седана Granta по-прежнему скромное. Хоть окрашенные бамперы теперь и стали обязательной опцией, ни усилителя руля, ни электростеклоподъемников здесь нет – только водительская подушка безопасности, ABS с BAS да салонный фильтр (хотя последнее само по себе неплохо). Стоит такая машина 435 тысяч рублей – но ни о какой автоматической трансмиссии здесь и речи быть не может. Самое доступное предложение с двумя педалями – это Classic Optima за 536,5 тысяч: роботизированная коробка, электроусилитель руля, обогрев зеркал и кондиционер. Но здесь будет лишь одна подушка безопасности, зеркала регулируются вручную, задний диван – цельный, нет подогрева сидений, а вместо аудиосистемы – выемка в передней панели. Чтобы все это устранить, нужно доплатить всего 20 тысяч – и получить версию Comfort за 556,5 тысяч. А вот седан с автоматом «бедным» не бывает – это как минимум тот самый Comfort, но уже за 596,5 тысяч рублей. В остальных кузовах Granta немного дороже: самый дешевый хэтчбек и лифтбек без педали сцепления стоят от 551,5 тысячи, а универсал – еще на 10 тысяч больше.

Datsun on-DO / Datsun mi-DO

  • Цена базовой комплектации: от 480 000 / от 545 000
  • Цена комплектации с АКП: от 562 000 / от 595 000

После окончательного объединения Granta и Kalina было бы логичным не разделять и две модели Datsun – тем более что технически они практически близнецы. Здесь мало что изменилось по сравнению с прошлым годом: все та же вазовская основа, все те же отличия на уровне нюансов в подвеске и шумоизоляции и все та же внешность, которая, в отличие от Лады, рестайлинга не видела. Главным техническим отличием, как и ранее, стоит считать отсутствие роботизированной коробки передач, а также то, что в паре с автоматом работает не 98-сильный двигатель, а младший 87-сильный восьмиклапанник 11186.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Преимущества тоже остались неизменными: к примеру, плюсом можно считать то, что автоматическая коробка доступна в любом исполнении – от базового до топового. Здесь есть лишь одно исключение: седан по-прежнему позиционируется как более доступное предложение и имеет базовую версию Access с неокрашенными бамперами и без возможности доплатить за АКП. Кроме того, в отличие от вазовских машин, Datsun не предлагаются с кондиционером – за доплату здесь сразу появляется климат-контроль. В топовых версиях автомобили под японским брендом оснащаются боковыми подушками безопасности, которые не предлагаются для Granta. И еще одно доказательство «более высокого статуса» Datsun – это возможность заказать аудиосистему с 7-дюймовым цветным тачскрином: Granta этой малопопулярной опции лишилась.

Самый дешевый седан on-DO стоит 480 тысяч рублей, но версия Trust I с автоматом на 82 тысячи дороже – 562 000 рублей. Разница объясняется не только собственно четырехступенчатым автоматом Jatco, таким же, как на Granta, но и наличием электростеклоподъемников, электрозеркал с подогревом, противотуманных фар и бортового компьютера. Но вот пассажирская подушка безопасности, как и климат-контроль, появляется только в версии Trust II за 587 тысяч рублей. Топовое же исполнение седана за 657 тысяч имеет раздельную спинку заднего дивана, задние парктроники, датчики дождя и света, а также те самые боковые эйрбеги и мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном и штатной навигацией.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Для хэтчбека mi-DO принцип построения комплектаций несколько иной: здесь фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, подогрев передних сидений и некоторые другие опции уже включены в список базового оснащения. По этой причине автомобиль стоит минимум 545 тысяч рублей, а с автоматической коробкой – на 50 тысяч дороже: 595 тысяч. Правда, климат-контроль и центральный замок появляются только в следующем исполнении Trust II, которое с автоматом стоит 620 тысяч, а топовая версия по цене подбирается к 700 тысячам – 684 000 рублей.

Lada Vesta / Lada Vesta SW

  • Цена базовой комплектации: от 595 000 / от 677 000
  • Цена комплектации с АКП: от 665 000 / от 730 000

Vesta – один из бестселлеров первичного рынка: она опережает даже более дешевую Granta, а в прошлом месяце, к примеру, было продано почти 13 тысяч машин. Не слишком мешает продажам даже отсутствие у модели классического автомата: единственная альтернатива пятиступенчатой механике – это все тот же вазовский «робот». Зато сочетать его можно с любым из двух доступных моторов: базовым 1,6-литровым 21129 на 106 л.с. или 1,8-литровым 21179 на 122 силы. Второй хоть и построен на базе первого, но оснащается фазовращателем на впуске и облегченными распредвалами, а еще машины с ним штатно комплектуются задними дисковыми тормозами.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Как и в случае с Granta, мы объединяем седан и универсал Vesta, хотя подход к формированию комплектаций здесь несколько схож с таковым у Datsun: для четырехдверки предлагаются более доступные, но бедно оснащенные исполнения. Поэтому входной порог для покупки седана Vesta – это 595 тысяч рублей, но за эти деньги в машине не будет кондиционера, подогрева передних сидений и регулировки водительского по высоте. Минимальная же сумма для покупки «автоматизированной» машины – 665 тысяч, и здесь, в версии Classic Start, уже будет все вышеперечисленное. В дорогих же версиях можно получить боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, комбинированную отделку сидений экокожей или алькантарой, парктроники, датчики дождя и света, а также мультимедийку с 7-дюймовым цветным экраном.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Универсал сразу начинается с комплектации Classic Start за 677 тысяч рублей – но заказать для него коробку АМТ нельзя, придется доплачивать за Comfort, который с двумя педалями стоит 730 тысяч. Кроме «робота» доплата включает задние стеклоподъемники, регулировку водительского кресла по высоте, задние парктроники, аудиосистему и круиз-контроль. Топовая версия универсала с 1,8-литровым мотором и АМТ стоит 874 тысячи – и это уже ненамного выше, чем у седана с его 870 тысячами.

Renault Logan / Renault Sandero

  • Цена базовой комплектации: от 564 000 / от 564 000
  • Цена комплектации с АКП: от 720 000 / от 733 000

Продолжаем обобщать: несмотря на то, что в Renault считают продажи Logan и Sandero по отдельности, при выборе дешевого автомобиля с автоматом эти машины-близнецы вполне едины. Обновление в середине прошлого года не принесло им серьезных изменений, ограничившись легкими штрихами во внешности и интерьере – светодиодные ДХО, индикатор температуры охлаждающей жидкости, новый руль и так далее. Технически же машины остались неизменными: в моторной гамме числятся восьмиклапанный K7M на 82 л.с., а также 16-клапанные K4M и H4M на 102 и 113 л.с. соответственно: второй работает в паре с механической коробкой, а вот первый – с интересным для нас автоматом. Сам по себе четырехступенчатый автомат DP2, конечно, совсем не интересный – но зато ремонтопригодный и довольно надежный (при условии хорошего к нему отношения).

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Прайс-листы для обеих моделей начинаются с единой суммы в 564 тысячи рублей: это исполнение Access, в котором наличествуют усилитель руля, подушка безопасности и ABS. Дальше Sandero в аналогичных комплектациях становится чуть дороже: в частности, самый дешевый Logan с АКП в комплектации Life стоит 720 тысяч рублей, а Sandero – 733. Здесь будут кондиционер, передние электростеклоподъемники и круиз-контроль. Но вот обогрев передних сидений и электрозеркала в сочетании с автоматом – это уже 775 или 803 тысячи в зависимости от числа дверей. Зато для Logan доступно исполнение Style, отличающееся помимо боковых подушек безопасности, задних парктроников, климат-контроля и кожаного руля еще и двухцветной отделкой передней панели. Такой Logan стоит 826 тысяч рублей – а Sandero со всеми этими опциями, но «скучной» одноцветной панелью укладывается в 803.

Kia Picanto

  • Цена базовой комплектации: от 655 000
  • Цена комплектации с АКП: от 755 000

Когда-то Picanto был не только одной из самых маленьких, но и одной из самых доступных машин на рынке – но сейчас он поднабрал не только в стиле, качестве отделки и уровне оснащения, но и в цене. Для компакта предлагается два мотора и две коробки передач – но они жестко связаны между собой: с младшим трехцилиндровым литровым 67-сильным агрегатом сочетается только механика, а с 1,2-литровым 4-цилиндровым на 84 л.с. – исключительно четырехступенчатый автомат.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Маленький мотор – прерогатива более дешевых базовых комплектаций: с ним цена на Picanto стартует с 655 тысяч рублей. При этом базовая версия удивительно небогатая: здесь есть фронтальные подушки, датчик света, датчики давления в шинах и комплекс электронных систем безопасности, но нет даже электростеклоподъемников и кондиционера. Проще говоря, комплектация Classic – маркетинговая: уже в следующей версии Comfort появляются и кондиционер, и подогревы зеркал, передних сидений и даже руля, и передние стеклоподъемники, и многое другое. Однако базовая версия Classic с кондиционером и автоматом отличается от «механической» лишь наличием кондиционера, стеклоподъемников и аудиосистемы, а стоит ровно на 100 тысяч дороже – 755 тысяч. Приличное оснащение для Picanto с АКП – это уже 780 тысяч, а топовая версия GT Line оценена в полновесные 960 тысяч.

Lada XRAY

  • Цена базовой комплектации: от 610 000
  • Цена комплектации с АКП: от 758 000

Lada XRAY – это уже шажок на территорию кроссоверов: ведь еще до появления XRAY Cross вазовцы позиционировали автомобиль именно как кроссовер, пусть и не имеющий ни пластикового обвеса, ни намеков на полный привод. По сути, единственные аргументы в таком позиционировании – это высокая посадка и дорожный просвет в 195 миллиметров. Набор силовых агрегатов здесь аналогичен таковому у Vesta за исключением связки 1,6-литрового мотора с «роботом». Базовый 106-сильный 21129 сочетается исключительно с пятиступенчатой механикой, а вот для 1,8-литрового 122-сильного 21179 предусмотрена возможность выбрать коробку АМТ. Но никаких внедорожных «помощников» здесь не будет: система Ride Select с имитацией блокировки переднего межколесного дифференциала есть только у XRAY Cross, который стоит дороже.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Стартовое исполнение XRAY под названием Standard стоит 610 тысяч рублей. В него уже включены фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, передние стеклоподъемники, помощь при трогании на подъеме и некоторые другие опции – но кондиционер и обогревы традиционно требуют доплаты. Более того, даже для следующей комплектации Classic кондиционер – это дополнительная опция. Однако самая дешевая «двухпедальная» версия XRAY за 675 тысяч уже его предусматривает – правда, кроме него и регулировки водительского сиденья по высоте сюда ничего не добавляется. Задние электростеклоподъемники, обогрев передний сидений и зеркал, а также аудиосистема при наличии АМТ обойдутся в 758 тысяч – ну а топовая версия Prestige с навигацией и камерой заднего вида стоит 843 тысячи рублей.

Renault Logan Stepway / Sandero Stepway

  • Цена базовой комплектации: от 676 000 / от 723 000
  • Цена комплектации с АКП: от 766 000 / от 793 000

Серия Stepway – это отчасти вынужденный двойной ход конем от французов. Чтобы поднять продажи немолодой модели и удовлетворить спрос на двухпедальные версии, старой коробке DP2 уже не хватало запала, а единственной альтернативой был вариатор. Его внедрение требовало увеличения клиренса – и именно для версии Stepway такое увеличение пришлось как нельзя кстати. В результате получилось решить все вопросы разом, попутно ответив ВАЗу на появление седана Vesta Cross. Подробно о разработке «кросс-Логана» и ездовых впечатлениях мы рассказывали в недавнем тест-драйве.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Технически версия Stepway ожидаемо отличается увеличенным до 195 мм дорожным просветом, более плотной и энергоемкой подвеской и собственно вариатором JF015E, который хорошо известен по моделям концерна Renault-Nissan. Правда, вариатор – прерогатива версии Stepway City, а «обычные» Logan и Sandero Stepway предлагаются в с теми же механикой и четырехступенчатым автоматом. Вариатор, в отличие от автомата, работает в паре исключительно с самым мощным 113-сильным мотором H4M, а прочие силовые агрегаты – те же, что и у упомянутых выше «французов»: K7M или H4M в паре с пятиступенчатой механикой или 102-сильный K4M в сочетании с АКП.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Цены на Logan Stepway начинаются с отметки в 676 тысяч рублей – «пустой» версии Access здесь нет, а учитывая цену, логично видеть уже в базе кондиционер, подогрев зеркал и передних сидений, электростеклоподъемники и прочее. Седан с АКП стоит минимум 766 тысяч рублей, а с вариатором – еще дороже: 801 тысячу рублей. Самый дорогой Logan с длинным уточнением «Stepway Drive City» обойдется в 872 тысячи. Sandero – еще дороже: 723 тысячи в базе, от 793 тысяч с гидромеханическим автоматом и 911 тысяч – в топовом исполнении.

Lifan X50

  • Цена базовой комплектации: от 690 000
  • Цена комплектации с АКП: от 770 000

Чем большую сумму мы выделяем на покупку, тем явственнее становится любовь покупателей в России ко всему «кроссоверному», даже если по факту оно отличается лишь наличием декоративного пластикового обвеса. Lifan X50 – еще один такой «кроссовер»: небольшой хэтчбек со 185 миллиметрами дорожного просвета и исключительно передним приводом, но украшениями из черного пластика на арках. В остальном тоже никаких откровений: сзади в подвеске – балка, под капотом – 1,5-литровый двигатель с индексом LF479Q2, выдающий скромные и налогово неудобные 103 лошадиные силы. Единственная «отдушина» – это возможность доплатить и выбрать не пятиступенчатую механику, а вариатор, хотя и это сочетание порадует только спокойного водителя.

Lifan X50 ‘11.2014-н.в.

Минимальная сумма для покупки Lifan X50 – 690 тысяч рублей. Однако ценообразование здесь вполне типично для китайских брендов: разница между «базой» и «топом» невелика, так что от стартового Comfort до двухпедального Luxury CVT – всего 80 тысяч. Впрочем, и отличий минимум: мультируль, задние парктроники да подогрев передних сидений. Даже люк и мультимедийная система с тачскрином и навигацией достались только «механической» версии Luxury. Доплатить в автомобиле с вариатором можно только за стилистический пакет Off-Road, который предлагает накладки на арки и бамперы за 25 тысяч рублей. Кстати, стоит также отметить, что для всех рассмотренных выше машин указывались исключительно цены на экземпляры 2019 года, а вот X50 можно приобрести только прошлогодними.

Nissan Almera

  • Цена базовой комплектации: от 688 000
  • Цена комплектации с АКП: от 809 000

Almera прекратили выпускать уже полгода назад, а потому не стоит удивляться, что в продаже, как и у Lifan, остались исключительно прошлогодние машины. Однако пока Almera доживает свой век «из складских запасов», исключать ее из списка тоже было бы несправедливо. В Nissan ожидают, что этих запасов хватит на весну, что говорит о не самом высоком спросе. Удивляться здесь нечему: родственный Logan успел обновиться уже несколько раз, а Almera с 2012 года продолжала эксплуатировать образ «большого Логана» без каких-либо заметных изменений. Вдобавок для седана предлагается только один мотор – «промежуточный» 102-сильный K4M, который един и для пятиступенчатой механики, и для все того же четырехступенчатого автомата DP2.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Базовая Almera недешева – седан в исполнении Welcome стоит 688 тысяч рублей. Наполнение комплектации не такое приветливое, как название: фронтальные подушки, ABS, ГУР да два стеклоподъемника – вот и весь основной пакет. Версия Comfort предполагает наличие обогрева передних сидений, центрального замка, борткомпьютера и электрозеркал с подогревом – но при этом кондиционер добавляется только в соответствующей версии Comfort A/C. Комплектации седана с автоматом начинаются как раз с нее – а обойдется такая машина в 809 тысяч рублей. Топовое же исполнение Tekna с АКП стоит 869 тысяч: здесь будут задние электростеклоподъемники, кожаный руль и мультимедийка с цветным, но скромным сенсорным экраном на 5 дюймов.

Lada Vesta Cross / Lada Vesta SW Cross

  • Цена базовой комплектации: от 690 000
  • Цена комплектации с АКП: от 844 000 / от 830 000

В отличие от «кроссовых» Logan и Sandero, Vesta Cross и SW Cross не имеют «уникальных» двигателей и коробок передач. Более того, возможность выбора здесь даже поскромнее, чем у обычных версий без черного пластика в отделке и увеличенного до 203 миллиметров дорожного просвета. Дело в том, что с коробкой АМТ здесь сочетается только 1,8-литровый 122-сильный двигатель, а в пару к базовому 1,6-литровому предлагается исключительно пятиступенчатая механика. Зато задние дисковые тормоза здесь входят в стандартное оснащение.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Причина такой щедрости проста: приставка Cross означает только богатые комплектации. Причем здесь принцип построения исполнений не такой, как обычно: универсал предлагается в версиях Comfort и Luxe, а седан – исключительно в Luxe. Именно поэтому SW Cross оказывается дешевле и в базовом оснащении, и в самой дешевой версии с «роботом»: в исполнении Comfort нет боковых подушек безопасности, обогрева лобового стекла, датчиков дождя и света, климат-контроля и некоторых мелких опций вроде светодиодной подсветки салона, автоматического выключения света фар и так далее. Такой универсал обойдется минимум в 780 тысяч рублей, а с АМТ и более мощным мотором – в 830 тысяч. Luxe с АМТ стоит минимум 881 тысячу, а топовая версия пятидверки с камерой заднего вида, подогревом задних сидений и навигацией оценена в 927 тысяч рублей. У седана ценовая вилка поуже: минимальный ценник – 794 тысячи, вариант с роботизированной трансмиссией стоит от 844 тысяч, а топовое исполнение укладывается в 890 тысяч рублей.

Вне зачета

Для тех, кто по каким-то причинам не заинтересовался ни одной моделью из списка выше, но все равно не отказывается от идеи купить недорогой автомобиль с автоматом, предлагаем еще 5 популярных моделей, которые оказались совсем немного дороже «топ-10».

Lifan Solano

  • Цена базовой комплектации: от 710 000
  • Цена комплектации с АКП: от 840 000

1 / 3 2 / 3 3 / 3 Ford Fiesta

  • Цена базовой комплектации: от 774 000
  • Цена комплектации с АКП: от 834 000

Человеку, едва получившему водительские права, придется проходить через период привыкания, адаптации, доучивания. Какая машина подойдет лучше всего? Вопрос о том, новым или подержанным должен быть автомобиль, в данном случае вторичен. Главное — позаботиться о страховке на случай мелких ДТП и кузовных повреждений. А вот так называемому форм-фактору и техническому оснащению вашего первого транспортного средства следует уделить повышенное внимание.

Прежде всего — о габаритах и компоновке. Машина для новичка не должна быть крупногабаритной, а по возможности ей лучше быть высокой (как минимум с клиренсом не менее 160 мм, а еще лучше — в районе 200 мм, как у многих кроссоверов). Так проще уберечь пороги и бамперы машины от контактов с бордюрами.

Такой автомобиль также должен иметь большую площадь остекления. Читай — новомодные спорткупе и купе-кроссоверы, у которых по-модному задрана вверх подоконная линия — не лучший выбор для начинающих водителей, поскольку такие машины ограничиваю обзорность.

Привод по возможности лучше выбрать передний или полный, особенно если вы начинаете привыкать к машине в зимнее время. Коробка передач — конечно же — автоматизированная («автомат», вариатор, «робот»). Такая трансмиссия не только удобнее, с нею новичок меньше отвлекается на процесс смены передач, и, соответственно, сосредотачивается собственно на езде. Наконец, двигатель может быть как дизельным, так и бензиновым, но смотреть в сторону мощных, тем более «заряженных» моделей не стоит.

На такие лучше пересесть уже после того, как уровень вашего водительского мастерства повысится. Оптимальный объем двигателя — от 1,4 л до 2 л, мощность — не более 150 л.с. На основе вышесказанного порекомендуем автомобили, на которых новичкам будет улучшать свои навыки максимально комфортно, а затраты на возможный ремонт от неаккуратного вождения не станут чрезмерными.

Хэтчбек Lada GrantaФото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Почему стоит начать учиться водить именно на самой доступной вазовской модели? Прежде всего потому, что семейство Granta хорошо адаптировано к российским условиям эксплуатации, имеет компактные габариты, хороший обзор (в том числе и через крупные внешние зеркала), так называемый зимний пакет, сравнительно большой дорожный просвет (160 мм) и внятный электроусилитель руля (некорректная работа этого узла на машинах первых годов выпуска давно устранена).

Обязательно оснастите вашу Granta задними датчиками парковки, а по возможности — и камерой заднего вида. Хотя последняя опция не предлагается для этой модели на заводе, вариантов дооснащения (например, бюджетным образом — установкой салонного зеркала с интегрированной камерой заднего вида) — масса. Но самый главный аргумент в пользу этой модели — это агрегатная связка 1,6-литрового 98-сильного вазовского бензинового двигателя и японского 4-диапазонного «автомата» Jatco. За такой вариант дилеры, к слову, просят вполне разумные 611 500 рублей.

Можно, конечно, сэкономить и взять вариант с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором и вазовским «роботом» AMT (такой автомобиль ускоряется до «сотни» примерно на 1 секунду быстрее и стоит от 551 500 рублей), но учиться ездить на таком хэтчбеке будет сложнее, поскольку японская автоматическая коробка даст фору российской автоматизированной трансмиссии и по плавности переключений и в отличие от нее не заставляет машину откатываться назад при старте. С другой стороны, после недавней модернизации «робот» уже способен на большее — появились «Ползучий» и «Зимний» режимы. Первый позволяет начинать движение, просто отпустив педаль тормоза, второй — позволяет стартовать со второй передачи и минимизирует пробуксовку.

Хэтчбек Datsun mi-DoФото: Пресс-служба Datsun.

Не менее разумным выбором для начинающих будет хэтчбек Datsun mi-Do, соплатформенный вазовскому семейству Granta. За машину с 1,6-литировым 87-сильным бензиновым «атмосферником» и 4-диапазонным «автоматом» Jatco запросят сегодня 595 000 рублей. Обратите внимание на то, что японцы, предлагая свой «автоматизированный» хэтчбек, просят за него чуть больше, чем за Lada Granta с «роботом» и чуть меньше, чем за Lada Granta с «автоматом».

При этом «японец», по сути копирующий инженерную начинку вазовской модели, оборудован такой же автоматической японской трансмиссией Jatco, которая предлагается в данном случае с менее мощным (начальным) восьмиклапанным вазовским мотором (87 л.с.). Такой дефицит мощности вряд ли порадовал бы опытных, активных водителей, но для начинающих такой вариант — только во благо. Преимуществом такого «аппарата» является также непробиваемая и в то же время комфортная подвеска (настройки несколько иные, чем у семейства Granta).

Suzuki JimnyФото: iStock

Suzuki Jimny — еще один «малыш» с отличной маневренностью, приличной обзорностью и, что не мене важно, усиленным внедорожным потенциалом, что трудно переоценить зимой, в межсезонье, проселке и дорогах плохого качества.

Дорожный просвет «японца» составляет 190 мм, что при минимальных свесах и короткой базе обеспечивает «малышу» отменную геометрическую проходимость. 1,3-литровый 85-сильный бензиновый мотор, работающий в связке с 4-диапазонным «автоматом», не наделяет Jimny взрывной динамикой, особенно на трассе, но темп городского трафика можно держать без проблем. Резких реакций на поворот руля не стоит опасаться — он проделывает здесь порядка четырех оборотов, но при этом отличается высокой информативностью.

Диаметр разворота составляет лишь 9,8 м, неудивительно, что компакт с легкостью маневрирует даже на небольшом пятачке — еще один бонус для новичков, особенно в тесных дворах. Важно и то, что все Jimny по умолчанию оснащаются ABS, и ESP, а внедорожная трансмиссия с «понижайкой» надежна и удобна, поскольку после модернизации здесь предлагается раздаточная коробка с электрическим приводом. «Автомат» помимо режима Drive имеет два дополнительных алгоритма — «2» и «L», запрещающих коробке переключаться на повышенные передачи, облегчая движение зимой и по «пересеченке». Цены на Suzuki Jimny с «автоматом» 2019 модельного года составляют 1 235 000 рублей, за тот же автомобиль 2018 модельного года попросят 1 135 000 рублей.

Kia Picanto

Kia Picanto — еще один субкомпакт, отлично приспособленный для обучения вождению. Хотите такой — смотрите в сторону машины с 1,2-литровым 84-сильным бензиновым двигателем и 4-диапазонным «автоматом». За такой автомобиль в начальной комплектации попросят 739 900 рублей, машина 2018 модельного года на 10 000 рублей дешевле. Посетовать начинающие могут разве что на жестковатую подвеску, но точное рулевое управление, компактные габариты, хороший обзор и приемистый двигатель с лихвой компенсируют этот недостаток.

Возможностей мотора хватит для быстрых ускорений в городе, особенно если вы научитесь заранее фиксировать пониженную передачу в ручном режиме. Режимы «коробки» 1,2,3 не дадут «автомату» переключаться на повышенные передачи и облегчат движение по скользким поверхностям. Еще один аргумент в пользу такой машины — это цепкие и информативные тормоза. Эргономичные кресла с мощной боковой поддержкой тоже мобилизуют и настраивают «учеников» на серьезный лад. В таких особенно не расслабишься, что способствует концентрации внимания.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway с 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным «автоматом» (за такой просят 779 990 рублей) — очень хороший выбор, когда стоит задача получить навыки вождения в городе, на пересеченной местности и на трассе. 195 мм дорожного просвета, компактные габариты и неплохая обзорность дополнены здесь защитой кузова (пластиковые расширители колесных арок), колеса увеличенной размерности (205/55R16) обеспечивают отличную плавность хода не в ущерб управляемости. Укороченная на 45 мм относительно Logan колесная база вылилась в уменьшение диаметра разворота с 10 м до 9,7 м в результате Sandero Stepway способен развернуться на небольшом пятачке.

Имейте также ввиду, что в текущем году у Sandero Stepway появилась также опциональная вариаторная трансмиссия CVT X-Tronic компании Jatco. Такой вариатор предложили только в паре с мотором рабочим объемом 1,6 л мощностью 113 л.с. За такой автомобиль дилеры попросят от 814 990 рублей. При сопоставимой динамике с версией 1,2 АТ4 машина с вариатором отличается более плавным ходом (отсутствуют рывки и задержки при смене передач, которыми грешит «автомат»-ветеран). Тем не менее клиренс машин с вариатором на пару сантиметров ниже, чем у Sandero Stepway с «автоматом», и это обстоятельство нужно иметь ввиду при эксплуатации машины на бездорожье.

Volkswagen Polo

Покупая Volkswagen Polo с 1,6-литровым 110-сильным атмосферным бензиновым мотором и 6-диапазонным «автоматом», начинающие водители получают достаточно (но не чрезмерно) динамичный автомобиль с отличной управляемостью и образцовой эргономикой водительской зоны. Цены на такой вариант начинаются с 824 900 рублей.

Есть также и более дорогая и «горячая» альтернатива в виде машины с 1,4-литровым 125-сильным бензиновым турбомотором и 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG (от 945 900 рублей). Такой ускоряется до «сотни» всего за 9 секунд, что для начинающих водителей уже перебор. В оснащение модели входит ABS, EBD, ESP, электронная блокировка переднего дифференциала, улучшающая курсовую устойчивостью на сложных дорожных поверхностях.

Для заказа доступны также светодиодные фары, датчики парковки спереди и сзади, а в топовых исполнениях также и камера заднего вида. Иными словами, приобретая Polo с двумя педалями в начальных исполнениях, вы можете рассчитывать как минимум на образцово настроенное шасси, рулевое управление и тормоза. Щедро оснащенные Polo — это уже электронная начинка, позаимствованная у старших моделей, заметно облегчающая езду, но в то же время повышающая цену модели, которая является бюджетной. В любом случае, любое исполнение Polo — отличный выбор для начинающих водителей.

Вот уж не думалось, что имея семилетний опыт работы с сервисом Shareholder и почти двухлетний с сервисом Capitaller, управляя бюджетным автоматом, придётся писать такую статью. Ведь вроде бы, все, кто пользуется сервисами Capitaller/Shareholder, должны понимать, что это такое и как это работает. На практике же всё чаще приходится сталкиваться с полным непониманием смысла сервисов. Включая их базовое, центровое, понятие — «бюджетный автомат».

Со временем эта статья будет дорабатываться и пополняться новым материалом. А пока обратите внимание на несколько важных вещей, в которых многие пользователи системы заблуждаются.

Часто бюджетный автомат представляют как аналог акционерного общества. Соответственно, доли бюджетного автомата, как акции акционерного общества. А дольщиков, как акционеров. Если не читать описание сервисов, то такая аналогия напрашивается сама собой из-за двух моментов: дольщики имеют право голосовать и получают дивиденды, если (и когда) бюджетный автомат их распределяет. Это ложное понимание сути бюджетного автомата всё более утверждается в Интернете в последние годы. Бюджетный автомат трактуется как акционерное общество в презентациях не только на некоторых формах об «инвестициях», но и на сайтах некоторых бюджетных автоматов. И если в первом случае это ещё можно понять, так как на таких формах очень много некомпетентных людей, даже среди администраторов и модераторов, то во втором случае явно имеет место умышленное введение в заблуждение.

В течение последнего года к нам обращается много людей, пользователей системы WebMoney, с просьбой продать им доли бюджетного автомата, так как они хотят «инвестировать и получать дивиденды». Конечно же, эти люди не читали правила сервисов Capitaller/Shareholder. Они не читали форум WebMoney и поэтому не знают, что сервис Shareholder это не место для инвестиций. Зато они читали другие форумы и сайты (об «инвестициях»), где им живописали, что можно вложить немного вебманей и получать дивиденды 1-2% в месяц, а то и 60-160% в год. А можно ещё и спекулировать долями, покупая их за одну цену и перепродавая дороже. Всё это написали недобросовестные управляющие бюджетными автоматами или «профессиональные спекулянты», которые наживаются на доверчивых новичках.

Попадает такой новичок на некий «форум об инвестициях» или на сайт недобросовестного бюджетного автомата и получает информацию, что может легко «инвестировать» свои денежки в бюджетные автоматы и получать прибыль. Он тратит все имеющиеся WMR, WMZ и прочие WMU на покупку долей разных БА. Потом узнаёт, что некоторые из них давно не работают. А некоторые доли ему продали с огромной наценкой. То есть, человек сразу получает довольно большой убыток. И только после этого, в надежде «отыграться», он начинает изучать официальную информацию WebMoney о сервисах Capitaller/Shareholder. Тут его ждёт ещё одно разочарование. Оказывается, что его «инвестиции» не только никак не гарантированы и не застрахованы, но по уставу любого БА, управлющий, получив его средства, вообще ему ничего не должен. Ни возврата средств, ни регулярных дивидендов, ни выполнения его воли по результатам голосования… И этот новичок начинает распродавать остаток имеющихся у него долей (усугубляя свой убыток) и навсегда покидает сервис Capitaller/Shareholder. Он в убытке и разочаровании, а профессиональные спекулянты и недобросовестные управляющие довольны и в прибыли.

А всё из-за чего? Из-за жадности и некомпетентности самих «инвесторов». Понятно, что неся деньги в банк на депозит, вкладчик сильно не озадачивается чтением всяких там правил и договоров. Ведь банковская сфера законодательно регулируется. Там действуют законы и правила, которые в значительной степени оберегают вкладчика и его средства. Но WebMoney и её сервисы — это не банк. Поэтому нужно читать её правила. Нужно доверять официальной информации, а не тому, что там вам написали разные анонимы на форумах. У них свой интерес. Зачастую прямо противоположенный вашему!

Система WebMoney даёт такое определение бюджетного автомата: «Бюджетный автомат (БА) — это специализированная версия программы WM Keeper, предназначенная для коллективного управления электронными кошельками WebMoney. Бюджетный автомат функционирует в рамках сервиса Капиталлер, имеет WMID и является полноправным участником системы WebMoney Transfer. БА предназначен в первую очередь для предприятий, получающих доход от продажи товаров и услуг с оплатой через систему WebMoney Transfer. Весь объем прав по управлению Бюджетным Автоматом разделен на доли управления, размер и количество которых задается Инициатором при регистрации БА». Как видите, в нём не проводятся никакие параллели с акционерными обществами. Даже разъясняется, что БА это не предприятие, а программа для коллективного управления кошельками системы WebMoney.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *