Буран с двигателем

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

/ 251
Подробности Создано 27.04.2014 09:39 YetiPro.ru Просмотров: 60204

Вариатор Арктик (оригинальное название вариатор «ARCTIC») — для снегохода Буран, дебютировал зимой 2013 года. Вариатор рассчитан под ремень шириной 33 мм и благодаря новой технологии — применения фрикционных вкладышей, практически не требует ухода (постоянной смазки как в случае с вариатором Альпина). Вопреки отдельным мнениям, вариатор не является разработкой дружественного Китая, это труд российских инженеров, все комплектующие и сборка, производится в нашей стране из качественного сплава. Прежде чем появиться на рынке, вариатор Арктик прошел серию лабораторных тестов и получил государственный сертификат соответствия качества, применяемым к запасным частям для колесных транспортных средств. Так что, этот вариатор, не кустарное изделие. Вариатор Арктик разработан для снегохода Буран, а вернее под его двигатель. Поэтому установить Арктик без переделок, на иной двигатель проблематично. Проведем обзор центробежного вариатора Арктик, или как его еще называют Арктик-Сафари для снегохода Буран.

Купить вариатор Арктика для снегохода Буран

Отзывы о работе вариатора Арктик на снегоходе Буран

Пропадает звон присущий работе вариатора Альпина, и клацанье грузов присущий работе вариатора Сафари. Arctic работает практически бесшумно, как вариаторы импортных снегоходов. Хорошая балансировка вариатора способствуют снижению общей вибрации снегохода. За счет полезной массы вариатора, снегоход более уверенно двигается в тяжелых условиях – масса вариатора помогает крутиться двигателю при резком увеличении нагрузки (заезд в снежный нанос), появляется ощущение что двигатель лучше тянет. Четыре рабочих груза обеспечивают равномерное давление — без перекосов на подвижный конус, благодаря чему, достигается хорошее сцепление ремня вариатора с рабочими поверхностями конусов. Ремень не проскальзывает под нагрузкой (не горит) и служит дольше. Обороты зажатия ремня чуть выше, чем у других вариаторов. Часто это идет на пользу, поскольку двигатель развивает большую мощность и снегоход легче трогается. Со временем пружина вариатора немного проседает, и зажатие ремня происходит на меньших оборотах.

Купить оригинальный вариатор Арктик очень просто, его легко отличить по надписи, отлитой на внешней крышке. Чистота обработки частей вариатора, отсутствие микротрещин, повышает доверие к качеству изделия. Крышка вариатора крепится шестью болтами м6 (разной длины), и снимается без труда. В центре крышки имеется отверстие, в котором виден торец неподвижного вала вариатора. В отверстие крышки запрессовано медно графитовое кольцо, обеспечивающее скольжение крышки по валу

Под крышкой установлена пружина (обычно окрашена в желтый цвет). Пружина выполнена из проволоки D 5 мм и имеет в высоту 11 см, а диаметр 52 мм

Сняв крышку и пружину, взгляду открывается средняя часть вариатора (крестовина)

Среднее отверстие крестовины имеет резьбу, с помощью которой крестовина накручивается на неподвижный вал вариатора. Крестовина является упорной частью принимающей на себя нагрузки. На ней установлены 4 ролика, в которые упираются рабочие груза вариатора. Два боковых прилива являются местом установки пластиковых фрикционных вкладышей, основное назначение которых — выборка свободных люфтов. Два фрикционных вкладыша, из четырех, подпружинены. К примеру, на некоторых вариаторах снегоходов BRP, устройство которых аналогично, подпружинены все четыре вкладыша. В случае с этим вариатором, производитель посчитал 2 пружины достаточными, или решил упростить конструкцию и сэкономить. Устройство крестовины вариатора Арктик показано рисунком

В процессе эксплуатации этих вариаторов, выяснилось, что шплинты удерживающие оси роликов установленных на крестовине, от выпадания — часто срезает и оси выходят из посадочных мест. Узел был модернизирован, шплинты заменены на самоконтрящиеся гайки — смотрите картинку ниже

Подвижный конус вариатора съемный. Его перемещение ограничивается другими деталями вариатора. На нем установлены четыре рабочих груза, которые работают по роликам крестовины, ролики в свою очередь работают на осях. Груза, так же установлены на осях, на концы осей надеты пластиковые фрикционные втулки. Втулки вместе с осями вставлены в пазы шкива, где фиксируются от выпадения шплинтами

Последней металлической деталью вариатора является неподвижный конус. В конус, с натягом ввинчена пустотелая труба, которая является валом вариатора. Внутренней частью, труба навинчивается на коленчатый вал двигателя. Внешняя часть, является рабочей поверхностью для подвижного шкива, крестовины и крышки вариатора

Фрикционные вкладыши вариатора Арктик имеют специфическую форму и от других снегоходов не подходят. Поэтому, приобретая вариатор лучше сразу купить ремкомплект фрикционных вкладышей для вариатора Арктик

Ремкомплект вариатора Арктик состоит из четырех квадратиков и восьми втулок

Рекомендация по установке вариатора Арктика, на снегоход Буран

Перед установкой нового вариатора Арктика на снегоход Буран, или любого другого вариатора, рекомендуем обратить внимание на поверхности конусов работающих по вариаторному ремню. Если поверхности шершавые — отшлифуйте поверхности до зеркальной глади. Зеркальные поверхности конусов имеют лучшее сцепление с вариаторным ремнем — ремень буксует по минимуму и легко передвигается по радиусу конусов. В то время как риски на шкивах препятствуют перемещению ремня — ремень перемещается по шкивам с «заеданиями». Вариатор с шершавыми конусами работает на 50% хуже, чем вариатор имеющий зеркальную шлифовку рабочих поверхностей. Примечание — на всех импортных вариаторах, поверхности конусов абсолютно гладкие. К сожалению, российские вариаторы имеют шершавую поверхность остающуюся после обработки резцом станка, в процессе производства. И это замечание на сегодняшний день актуально для всех вариаторов РФ, даже тех, что установлены на технику с завода.

Как установить вариатор Арктик на снегоход Буран.

Для правильной работы вариатора Арктика на снегоходе буран, необходимо выполнить регулировку взаимного расположения деталей. Данные, являются точными при применении ремня шириной 33мм, для работы с которым и рассчитан вариатор Арктика. Установив вариатор на двигатель, проверьте и отрегулируйте следующие величины.

  1. Расстояние между тарелками ведомого вариатора 33 +/-0,5 мм.
  2. Расстояние по центрам валов 278-283 мм.
  3. Расстояние между неподвижными конусами 56 +/-0,5 мм.
  4. Выход ремня над тарелками ведомого вариатора 1 — 1,5 мм.

При неправильно отрегулированном взаимном положении вариаторов, будут наблюдаться следующие симптомы: ремень закусывает, ремень работает на перекос, ремень буксует и скрипит, ремень разрушается. Любой из этих симптомов, так или иначе сказывается на управлении снегоходом, а в некоторых случаях приводит к поломке коробки передач. Особенно неприятно, когда ремень ведет/закусывает — в таких случаях сложно включать/выключать передачи, снегоход может глохнуть при включении передачи или начинать движение без добавления оборотов. Также тяжело запустить двигатель, поскольку ремень зажатый вариатором, становится тормозом коленчатого вала.

Как отшлифовать конуса вариатора снегохода

Шлифовку производят на токарном станке (предварительно разобрав вариатор), с помощью наждачной бумаги обернутой вокруг плоского бруска перекрывающего весь радиус конуса. Длина бруска должна быть достаточной, что бы избежать нахождения руки между конусами вариатора. Не рекомендуется использовать наждачную бумагу с содержанием стекла. В процессе шлифовки, зернистость наждачки уменьшают и процесс заканчивают полировкой пастой Гои. Следите за тем, что бы не «завалить» поверхности конусов. Если шлифовку производят без разбора вариатора, на двигателе снегохода, тогда обязательно должен быть установлен вариаторный ремень. Без вариаторного ремня двигатель запускать нельзя (вариатор раскрутится и нанесет травму). При проведении работ, продумайте технику безопасности — будьте осмотрительны, не торопливы, обязательно должен присутствовать второй взрослый человек оказывающий помощь. По окончанию работ, вариатор необходимо промыть.

Если шлифовку вариатора не производить, тогда конуса, со временем отшлифуются вариаторным ремнем, через одну — две тысячи километров пробега. Но идеального состояния такой метод не даст — риски все равно останутся и вариатор будет работать хуже, чем отшлифованный. На таких вариаторах, износ вариаторного ремня всегда повышенный, вариатор больше греется, и хуже реагирует на изменение нагрузки. На не полированных вариаторах, продукты износа ремня, со временем могут забить зазоры между втулкой подвижного конуса и валом вариатора. Когда это происходит, вариатор может сжиматься с повышенных оборотов, а после сжатия и сброса оборотов двигателя оставаться зажатым. Если так происходит, следует разобрать вариатор, очистить от продуктов износа, при необходимости снять задиры металла, промыть и собрать в рабочее состояние.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместить ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Главная > ОХОТА

Радион

Определи тему,для чего? (fr)

Александр

У бурана есть свои плюсы! Например одна лыжа- можно почти безпрепятственно ездить по лесу где на двух лыжах нече и думать! В основном конечно проигрывает по мощьности!

Радион

Если говорить о плюсах то это :большое пятно контакта,одна лыжа -удобно по лесу и кочках,изученая и простая конструкция,весь из метала за исключением капота!Минусы :когда снег липкий то езда превращается в мучения-забиваются катки и начинает гореть ремень,надо класть снегоход на бок и вычещать снег из гусенец,одна лыжа конечно не цепляется за все подряд ,но маневренность гораздо хуже,выхлоп под правую гусеницу,чтоб не намораживать снег нодо выводить в борт ,но после этого вас уже слышо дальше,отсутствие демпфирующих элементов в подвеске тоже минус-при прыжке,а от этого никто не застрахован,очень часто переворачиваются опорные каретки. А так ,для рукастого разбирающегося в технике и любящнго технику человека, это нормальный снегоход,но для развлекалова он не годится,только для работы (Y)

Андрей

Спасибо огромное! Да вот по деньгам снегоход ищу, на новый только на Буран и наскрести можно, б/у как то нехоца! Для охоты хочу взять, или лучше Райду или Рекс взять, скорость не главное (браконьерить не хочу). С ув.

Александр

Буран это вещь русский трактор! Наледь и мокрый снег конечно боится! А для охоты самое то! если аккуратно эксплуатировать то не одного лося вывезет! Так что бери не думай!

андрей

я делетант в снегоходах,но когда в вологде охотился,я от бурана о……л-танк!!!

Владимир

Унивесального наверно нет.Сам на буране ездил с октября по апрель,практически не слезая,в год по 6000км,кто ездил тот знает сколько это для него.Другого транспорта зимой у нас просто нет.Часто ломается приходилось поршни ,коммутаторы,кольца ,цепь,и т.д с собой возить иначе на лыжах домой пылесосить пол сотни километров.Дрова домой заготавливал на нём.Какой бы небыл буран но выручал он меня много раз,иногда разговариваешь с ним под рокот когда один ночью в избушку возвращаешься.На севере без него никак,в идеале лучше два буран и иномарку.

Александр

Буран пожалуй самый надежный из наших но не без недостатков .

Сергей

Буран надежная техника и запчасти не такие дорогие как на иномарки. А среди отечественных снегоходов для охотника всё остальное по сравнению с бураном говно.

Андрей

Начинал с бурана . Самая лучшая школа управления снегохода. После него,на любом другом снегоходе будешь очень уверено ходить .Плюсы и минусы его мужики достоверно описали,все правда. Но если деньги позволяют то лучше б\у иномарка (не убитая в хлам,конечно).

Сергей

У меня новый 08 г.в.700 вёрст только проскакал.Нареканий пока нет,только сильно прожорлив.Бака на 80 км хватает.Дорогу по пухляку в тайге для иномарок топтал+кг 150 в санях.Прёт,как трактор.А вот по полю больше 50 км/ч не разгонял.Одним словом машинка не плохая для работы.

Владимир

Серёга отрегулируй карбюратор,80 это много ,в идеале 110,120км,или оба если два.

Максим

У меня знакомый че то с передачей мамутил на буране теперь летает быстро!зайца и лису говорит догоняю только так!

Владимир

Все зависит от вариатора,самые лучшие были «Сафари» лет 10 назад первые выпуски,сейчас говно кляпают ,на «тайгу» ставят помоему серийно.Был оптимален для глубокого снега и для открытых мест.Серийные же вариаторы больше 10 тысяч не выдерживают гремят и ходовые качества сильно падают с ним.На «сафари» лису или песца догнать не проблема.

Дело № 2 – 64/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Ключи Камчатского края 13 апреля 2011 года

Мировой судья судебного участка № 32 Камчатского края Хачатурян В.А.,

при секретаре – Фомичёвой А.Ю.,

с участием истца – Бусаргина В.М.,

в отсутствие ответчика – Волкова И.А.,

с участием заинтересованного лица – главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Камчатского края Скибинского В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бусаргина В.М. к Волкову И.А. о признании права собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Бусаргин В.М. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на те обстоятельства, что в 2004 году он приобрёл у Волкова И.А. за 20 000 рублей снегоход Буран С-640 1977 года выпуска, заводской номер 7И0362, двигатель № 0.08.2.5129, цвет жёлтый. Между ними договор купли-продажи в письменном виде не составлялся. Добросовестно, открыто, непрерывно владеет указанным снегоходом около 7 лет. Документы на снегоход были утеряны ответчиком. При обращении в инспекцию Гостехнадзора Камчатского края для постановки снегохода на учёт получен отказ в связи с отсутствием паспорта самоходной машины и документов, подтверждающих право собственности.

На основании изложенного просит признать за ним право собственности на указанный снегоход.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что в 2004 году за 20 000 рублей у Волкова И.А. купил спорный снегоход. За снегоход он полностью рассчитался и с того момента непрерывно, добросовестно и открыто пользовался им. Притязаний на снегоход со стороны других лиц не было. Так как раньше документы на снегоход не требовались, сделку они не оформляли, расписку не писали. При поломке двигателя его сыном приобретён в магазине «Старт» в г. Петропавловске-Камчатском новый двигатель со всеми необходимыми документами. Снегоходом пользуется каждый зимний сезон. В настоящее время не может поставить снегоход на регистрационный учёт в связи с отсутствием документов, подтверждающих право собственности.

Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. До судебного заседания представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Исковые требования признал в полном объёме.

Заинтересованное лицо главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора Камчатского края Скибинский В.Е. ранее в судебном заседании пояснил, что до 2000 года снегоходы «Буран» не регистрировались. С 2000 года по новому закону о государственной регистрации транспортных средств при получении техники с завода-изготовителя выдаётся техпаспорт. Справка-счёт с 2007 года на снегоходы не выдаётся. В настоящее время инспекция Гостехнадзора производит регистрацию при наличии договора купли-продажи и техпаспорта на снегоход. Номера рамы и двигателя вписываются в техпаспорт. Без указанных документов государственную регистрацию он проводит при наличии решения суда о признании права собственности. Выписывается техпаспорт, в который вписываются номера рамы и двигателя. При этом до обращения заявителя в суд, он проводит сверку номеров рамы и двигателя, проверяет по базе угнанных транспортных средств, не числится ли снегоход в угоне, затем составляется акт технического осмотра. В рассматриваемом случае он также сверил номерные агрегаты, проверил по базе Гостехнадзора, убедился, что снегоход не числится в угоне, как похищенный или найденный.

Свидетель Бусаргин М.В. в судебном заседании дал пояснения, аналогичные пояснениям истца в судебном заседании.

Свидетель Ш.В.В. в судебном заседании дал пояснения, аналогичные пояснениям свидетеля Бусаргина М.В.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В судебном заседании установлено, что Бусаргин В.М. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на те обстоятельства, что в 2004 году он приобрёл у Волкова И.А. за 20 000 рублей снегоход Буран С-640 1977 года выпуска, заводской номер 7И0362, двигатель № 0.08.2.5129, цвет жёлтый. Между ними договор купли-продажи в письменном виде не составлялся. Добросовестно, открыто, непрерывно владеет указанным снегоходом около 7 лет. Документы на снегоход были утеряны ответчиком. При обращении в инспекцию Гостехнадзора Камчатского края для постановки снегохода на учёт получен отказ в связи с отсутствием паспорта самоходной машины и документов, подтверждающих право собственности.

Изложенное подтверждается заявлением Бусаргина В.М. в инспекцию Гостехнадзора Камчатского края (л.д. 8); актом государственного технического осмотра машины (л.д. 7), справкой главного государственного инженера-инспектора Гостехндзора Камчатского края Скибинского В.Е. (л.д. 5).

Согласно справкам главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Камчатского края Скибинского В.Е. от 10 февраля 2011 года Бусаргин В.М. обращался с просьбой о регистрации вышеуказанного снегохода «Буран». При осмотре установлено, что данная машина соответствует комплектации снегоходов «Буран» С-640, изготовленных на Рыбинском производственном объединении моторостроения г. Рыбинск, Ярославской области. Документы, подтверждающие право собственности не представлены. В связи с этим в регистрации было отказано. Снегоход «Буран» С-640 1977 года выпуска, заводской номер 7И0362, двигатель № 0.08.2.5129, рама б/н, цвет жёлтый в Государственной инспекции технического надзора Камчатского края не зарегистрирован, на технические осмотры не представлялся (л.д. 5).

В соответствии со справкой главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Камчатского края Скибинского В.Е. спорный снегоход в списках угнанных, похищенных, изъятых или найденных не значится (л.д. 6).

На основании ч. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В 2004 году Бусаргин В.М. приобрёл снегоход «Буран» у Волкова И.А., не составив договор купли-продажи. Факт расчёта за снегоход между истцом и ответчиком в судебном заседании установлен, доказательств обратного суду не представлено, ответчик с исковыми требованиями согласился, возражений по существу иска не представил. Таким образом, не смотря на отсутствие письменного договора купли-продажи, суд считает возможным признать передачу снегохода «Буран» ответчиком истцу за установленную ответчиком сумму двухсторонней сделкой купли-продажи.

В судебном заседании установлено, что Бусаргин В.М. добросовестно, открыто и непрерывно владел и осуществлял эксплуатацию указанным снегоходом на протяжении около 7 лет. Притязаний от других лиц не поступало. Добросовестность владения истцом за весь период никем не оспаривалась и не оспаривается. Истец права владения снегоходом не утратил.

Согласно ч. 1 ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента её передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из ч. 2 вышеуказанной нормы следует, что в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Без государственной регистрации снегохода истец не может в полной мере распоряжаться предоставленными ему правами, которая не может быть произведена без признания права собственности на указанный снегоход за истцом.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиками и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку признание иска ответчиком не нарушает права и законные интересы других лиц, а также не противоречит закону, суд полагает возможным принять признание иска и удовлетворить заявленные исковые требования.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Бусаргина В.М. удовлетворить.

Признать за Бусаргиным В.М. право собственности на снегоход «Буран» С-640 1977 года выпуска, заводской номер 7И0362, рама б/н, двигатель № 0.08.2.5129, цвет жёлтый.

Решение может быть обжаловано через мирового судью судебного участка № 32 Камчатского края в Усть-Камчатский районный суд Камчатского края в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН»
SCIENTIFIC-PRODUCTION ASSOCIATION «SATURN»

08.02.2017
«В планах 2017 года сдать в эксплуатацию сборочно-испытательный комплекс морских ГТА – уникальное для России сооружение, предназначенное для проведения всех типов экспериментальных, предварительных, доводочных, сертификационных и приемочных (серийных) испытаний. Также в 2017 году необходимо завершить технологическое перевооружение, предусматривающее приобретение оборудования для организации серийного изготовления морских газотурбинных двигателей. Первые двигатели установочной партии мы уже сделали на существующем оборудовании», — заявил Главный инженер ПАО «НПО «Сатурн» Михаил Касаткин в Корпоративном ежемесячнике НПО «Сатурн» за 31.01.2017 год.
Как сообщает блог nortwolf-sam.livejournal.com, три модификации это М70ФР и М90ФРУ. Изделия установочной партии не предназначены для установки на корабли. Из Годового отчета ПАО «НПО «Сатурн» за 2015 год:
— ОКР шифр «М90ФР», цель — освоение в производстве газотурбинного двигателя М90ФР для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.
— ОКР шифр «Агрегат ДКВП», цель — создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ и российских комплектующих, газотурбинных агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке.
— ОКР шифр «М70ФРУ реверс», цель — создание на базе российского морского ГТД М70ФРУ реверсивного газотурбинного двигателя для замены двигателей украинского производства с истекшими сроками службы на эксплуатирующихся кораблях ВМФ РФ.
Инвестиционные программы:
— Создание универсального сборочно-испытательного комплекса предназначенного для проведения всех типов испытаний морских газотурбинных двигателей М75РУ, М70ФРУ, М90ФР и газотурбинных агрегатов на их основе, в обеспечение эффективного выполнения проектирования и дальнейшего строительства кораблей.
— «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР
25.04.2017
ОДК СОЗДАЕТ В РЫБИНСКЕ БАЗУ МОРСКОГО ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) ввела в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА) для морских программ на базе рыбинского Научно-производственного объединения «Сатурн». В рамках визита на предприятие Президент РФ Владимир Путин дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2.
Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения: обладая компетенциями по разработке судовых двигателей и имея в линейке перспективных изделий опытные образцы по данной тематике, до настоящего времени ОДК серийно не изготавливала силовые установки для Военно-морского флота РФ.
Одной из важнейших задач в реализации проекта, помимо опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства, стало создание испытательной базы, позволяющей проводить все виды тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Сметная стоимость строительства сборочно-испытательного комплекса – около 6,7 млрд рублей.
Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый – мощностью до 15 МВт, второй – до 40 МВт. Технологические решения, заложенные при проектировании объекта, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей (к примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления). Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.
«Сегодня предприятия Ростеха обладают всеми компетенциями по разработке судовых двигателей и имеют в линейке перспективных изделий опытные образцы по этому направлению. Открытие комплекса позволит наладить серийное производство и обслуживание силовых установок для Военно-морского флота Российской Федерации
к 2018 году», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, предназначенного для применения в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления. Особенность М70ФРУ-2 – увеличенные показатели эффективности (к.п.д.) и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО «Сатурн».
«Реализация программы импортозамещения, которая в большей или меньшей степени затронула все продуктовые направления ОДК, является серьезной задачей для нашего холдинга, – отметил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. – Выполняя комплекс работ по морской тематике, мы освоили новую важную компетенцию в части проведения всего комплекса испытаний судовых двигателей и агрегатов на их основе, которая обеспечит потребности Военно-морского флота РФ в корабельных силовых установках».
В рамках создания российской базы морского газотурбостроения выполняются опытно-конструкторские работы, которые позволят уже в следующем году перейти на серийное производство двигателей М70ФРУ, М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р («реверс»), М90ФР, агрегатов М35Р и М70, а также агрегатов на основе перспективных изделий
с модернизированными редукторными комплексами и системами управления.
«Мы сделали серьезный рывок в создании полностью импортонезависимого российского производства корабельных газотурбинных энергоустановок и понимаем важность и ответственность своей работы в решении государственных задач, – говорит заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков. – Коллектив предприятия сегодня осваивает самые передовые технологии для применения при создании морских ГТД, а также ведет работу по формированию научно-технического задела для разработки перспективных корабельных двигателей и агрегатов».
Совместно с НПО «Сатурн» в реализации морских программ принимают участие входящие в состав ОДК АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК-СТАР», а также ряд других предприятий и отраслевых институтов – ФГУП «ЦИАМ», АО Завод «Фиолент», ОАО «УНПП «Молния» и другие.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М70ФРУ
07.07.2017
Годовое собрание акционеров ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) утвердило отчет общества за 2016 год. Выручка от реализации продукции превысила 32 млрд. рублей.
ПАО «ОДК — Сатурн» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, силовых установок морского назначения. ПАО «ОДК — Сатурн» совместно с компанией Safran Aircraft Engines выпускает двигатели SaM146 для пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, двигатели типа Д-30КП для транспортной авиации, малоразмерные ГТД и т.д.
Всего в 2016 году изготовлено и отгружено заказчикам 594 новых и ремонтных двигателя. Выручка от реализации продукции составила 32,3 млрд. рублей (прирост 34,2 % к 2015 году), объем производства продукции — 29,7 млрд. рублей (прирост 17,0 % к 2015 году). По итогам 2016 года получена прибыль от продаж в размере 6,5 млрд. рублей, а также чистая прибыль 618 млн. рублей.
«В 2016 году ПАО «ОДК-Сатурн» обеспечило значительный прирост относительно объемов производства и реализации продукции, — говорит заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. — Все установленные бюджетом планы по данным показателям выполнены в полном объеме. Достигнутый показатель выработки 2 млн. 640 тыс. рублей на одного работника является значительным для такой компании, как ПАО «ОДК-Сатурн».
На улучшение показателей финансовых результатов оказали влияние структурные изменения в выручке и формирование более сбалансированного портфеля заказов, а также проводимый в последние годы значительный объем работ по повышению эффективности деятельности предприятия.
В юбилейный для ПАО «ОДК — Сатурн» 2016 год (предприятию исполнилось 100 лет) рыбинские моторостроители выполняли контрактные обязательства по линии государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, поставок продукции гражданского назначения и т.д.
В 2016 году было поставлено 54 двигателя SaM146 (предназначен для авиалайнера Sukhoi Superjet 100), в том числе 6 запасных. Среди ключевых событий 2016 года по продвижению на рынок SaM146 (в составе самолетов SSJ100) — начало эксплуатации SSJ100 у первого европейского заказчика — авиакомпании Cityjet (Ирландия), в Королевских ВВС Таиланда, начало коммерческой эксплуатации SSJ100 в авиакомпаниях «Ямал» и «Ираэро».
В 2016 году ПАО «ОДК-Сатурн» успешно выполнило все запланированные поставки ремонтных и новых двигателей Д-30КП-2, а также малоразмерных газотурбиннных двигателей.
В настоящее время в рамках реализации программы импортозамещения ОДК ведет работу по созданию на ПАО «ОДК — Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в присутствии Президента России Владимира Путина в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов, предназначенный для проведения комплексных испытаний судовых двигателей, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на стенде мощностью до 15 МВт.
В целях реализации программы импортозамещения в части морских ГТД и ГТА в ПАО «ОДК — Сатурн» выполняются три опытно-конструкторские работы («М90ФР», «Агрегат-ДКВП», «М70ФРУ-Р» («реверс») и два инвестиционных проекта («Организация производства и испытаний корабельных газотурбинных агрегатов» и «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР»).
В 2016 году ПАО «ОДК-Сатурн» продолжались работы в рамках инвестиционного соглашения по созданию первой российской газотурбинной энергетической установки мощностью свыше 110 МВт ГТД-110М. ГТД-110М — одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Работа по проекту ГТД-110М ведется ООО «Инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии» — совместным предприятием, в которое входят ПАО «Интер РАО», АО «Роснано» и производитель турбины ПАО «ОДК — Сатурн». Создание ГТД-110М является стратегическим проектом, реализуемым в рамках программы импортозамещения в области газотурбинных технологий при активной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Госкорпорации Ростех.
В ноябре 2016 года коллектив ПАО «ОДК-Сатурн» был удостоен Благодарности Президента РФ за вклад в обеспечение обороноспособности страны.
Решением общего собрания акционеров ПАО «ОДК-Сатурн» также были избраны члены совета директоров общества и ревизионной комиссии общества, утвержден аудитор общества; принято решение дивиденды по результатам 2016 года не выплачивать.
Ранее, 26 июня 2017 года, общество изменило фирменное наименование на ПАО «ОДК — Сатурн» (ранее — ПАО «НПО «Сатурн»), на основании решения внеочередного общего собрания акционеров от 26 мая 2017 года об утверждении новой редакции устава общества.
Объединенная двигателестроительная корпорация

20.07.2017
Рыбинское ПАО «ОДК – Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) стало управляющей организацией Омского моторостроительного конструкторского бюро. Таким образом, холдинг объединил в своем составе разработку и производство российских малоразмерных газотурбинных двигателей для беспилотных летательных аппаратов.
Малоразмерные газотурбинные двигатели, разработка и производство которых осуществляется в Рыбинске и Омске, предназначены для установки на беспилотные летательные аппараты, в том числе крылатые ракеты авиационного и морского базирования. Основными требованиями к подобным ГТД являются минимальные габариты и масса, высокая экономичность и надежность.
ОДК на базе «ОДК – Сатурн» ранее успешно реализовало программу импортозамещения малоразмерных двигателей: были разработаны и поставлены на серийное производство несколько модификаций отечественных двигателей для БЛА.
За последние несколько лет объемы производства малоразмерных двигателей значительно увеличены.
«Процессы объединения «ОДК – Сатурн» и ОМКБ были инициированы с целью консолидации усилий по разработке и серийному изготовлению двигателей для БЛА, – говорит управляющий директор АО «Омское моторостроительное конструкторское бюро», заместитель управляющего директора ПАО «ОДК – Сатурн» по программам военных ГТД и спецтехнике Иван Марков. – Теперь программа малоразмерных двигателей ОМКБ будет развиваться под управлением «ОДК – Сатурн». Следующим шагом станет объединение «ОДК – Сатурн» и ОМКБ, которое запланировано на 2018 год. Уверен, что объединение усилий рыбинских и омских моторостроителей на базе накопленного научно-технического потенциала наших предприятий позволит улучшить характеристики серийных изделий, а также создать новые двигатели для самых разнообразных БЛА в интересах российских и зарубежных заказчиков».
Одним из основных направлений дальнейшего развития ОМКБ, основанного в 1956 году, определено создание в г. Омск современного испытательного комплекса для малоразмерных ГТД.
Входящий в продуктовую линейку ОДК малоразмерный двигатель 36МТ создан «ОДК – Сатурн» на базе двигателя разработки ОМКБ. По основным показателям двигатель не уступает зарубежным аналогам, а по удельной лобовой тяге превосходит конкурентов. Преимуществами изделия 36МТ являются также: высокая топливная экономичность; надежный запуск за минимальное время; встроенный генератор для электроснабжения летательного аппарата; современная система управления; стойкость к воздействию перегрузок, ударных и тепловых волн, возможность длительного хранения.
Двигатель 36МТ представлен на стенде ОДК на в проходящем в г. Жуковский Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.
Объединенная двигателестроительная корпорация

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН»
ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. Объединение является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» И. Н. Федоров.
ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» — бизнес-единицы ОДК — созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «ПМЗ», ЗАО «Металлист-ПМ», ОАО «Энергетик-ПМ», ЗАО «РЭМОС-ПМ», ЗАО «Моторсервис-ПМ», ЗАО «Железнодорожник-ПМ».

ИСТОРИЯ
В 1916 году на основе государственного кредита создан автомобильный завод в городе Рыбинске — АО «Русский Рено». В 1918 году завод был национализирован, в 1920-23 годах числился как Государственный автомобильный завод № 3, специализируясь на ремонте автотранспорта. В 1924 году завод передан в систему предприятий авиационной промышленности и годом позднее получил наименование «завод № 26». В 1928 году начат выпуск первой серии двигателей М-17 для самолётов-разведчиков Р-5 и тяжёлых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3; ремонт и испытание авиамоторов «Лорен-Дитрих».
В 1935 году создано ОКБ под руководством главного конструктора В. Я. Климова. В 1938 году разработана серия двигателей М-103, М-105 (главный конструктор В. Я. Климов) для истребителей Як-1, Як-3, Су-1, Су-3, ЛаГГ-3 и бомбардировщиков СБ-3, Пе-2, Ар-2.
В 1939 году создано конструкторское бюро В. А. Добрынина. В декабре 1941 года Рыбинский завод, КБ В. Я. Климова и Рыбинский авиационный институт им. С. Орджоникидзе эвакуированы на площади Уфимского авиамоторного завода. В Уфе ряд местных и эвакуированных предприятий были объединены в завод № 26, ныне — Уфимское моторостроительное производственное объединение. В 1943 году КБ В. А. Добрынина переведено в Рыбинск. В 1944 году возобновлён серийный выпуск продукции на Рыбинском заводе (завод № 36). Создано КБ под руководством А. М. Люльки.
В 1945 году в Рыбинске начат выпуск двигателя АШ-62ИР для многоцелевого самолёта Ан-2 и военно-транспортного Ли-2. В 1947 году начат выпуск первого советского турбореактивного двигателя ТР-1, начато производство поршневого двигателя АШ-73ТК конструкции А. Д. Швецова для самолётов Ту-4 и Ту-70. В 1949 году создан двигатель ВД-4К конструкции В. А. Добрынина для стратегического бомбардировщика Ту-85. В 1954 году начат серийный выпуск турбореактивных двигателей конструкции В. А. Добрынина: ВД-7Б для стратегического бомбардировщика 3М; ВД-7М для сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22 и М-50. В 1957 году под руководством А. М. Люльки создан турбореактивный двигатель АЛ-7Ф-1 для истребителей Су-7, Су-9 и Су-17; выпускался серийно в Рыбинске в 1960—1974 годах.
В 1960 году директором завода назначен П. Ф. Дерунов. В 1961 году главным конструктором КБ моторостроения в Рыбинске назначен П. А. Колесов, под руководством которого создавалась серия авиационных двигателей РД. В 1963 году создан турбореактивный двигатель РД36-35 для самолётов МиГ-21, МиГ-23 и Т-58ВД. В 1968 году начат серийный выпуск двигателя РД36-51А для пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144Д. В 1970 году под руководством А. М. Люльки создан двигатель АЛ-21Ф-3 для самолётов Су-17М, Су-20, Су-24 и МиГ-23Б. В 1972 году в Рыбинске начат серийный выпуск двигателей П. А. Соловьёва Д-30КУ для Ил-62М и Д-30КП для Ил-76. В 1976 году создан военный двигатель АЛ-31Ф для Су-27 (главный конструктор А. М. Люлька). В 1979 году создан двигатель РД-38 П. А. Колесова для палубного истребителя Як-38М. В 1980-е годы созданы ракетно-турбовальный двигатель РТВД-14 и турбопривод ТП-22, прошедшие лётные испытания в ракетно-космической системе «Энергия-Буран». В 1983 году начат серийный выпуск двигателя Д-30КУ-154 П. А. Соловьёва для среднемагистрального пассажирского самолёта Ту-154М. В 1988 году создан двигатель АЛ-31ФП (генеральный конструктор В. М. Чепкин) для истребителей-перехватчиков Су-30МК, Су-30МКИ, Су-37. В 1990 году начато создание двигателя РД-600В для вертолётов Ка-62 и двигателя ТВД-1500 для самолётов местных воздушных линий.
В 1992 году Рыбинский моторостроительный завод преобразован в открытое акционерное общество «Рыбинские моторы». В 1997 году завершено объединение ОАО «Рыбинские моторы» и Рыбинского конструкторского бюро моторостроения. Начат выпуск газовых турбин для энергетической и газовой отраслей. В 1999 году рыбинский Волжский машиностроительный завод вошёл в состав ОАО «Рыбинские моторы». В 2000 году успешно проведены испытания и получены сертификаты соответствия на теплоэлектростанцию ГТЭС-2,5 и турбовинтовой газотурбинный двигатель ТВД-1500Б. В 2001 году успешно проведены испытания двигателя 36МТ для беспилотных летательных аппаратов.
В 2001 году произошло слияние ОАО «Рыбинские моторы» и ОАО «А. Люлька — Сатурн», образовано ОАО «НПО «Сатурн»». В 2002 году двигатель SaM146 выбран для установки на региональный самолет RRJ (Sukhoi Superjet 100). В 2003 году открыто совместное предприятие НПО «Сатурн» и Snecma Moteurs — PowerJet для управления маркетингом, производством, сертификацией и послепродажным обслуживанием двигателя SaM146. В 2003 году проведены испытания ГТЭ-110 — первой российской газовой турбины мощностью более 100 МВт. В 2003 году получены сертификаты на вертолётный двигатель РД-600В и на двигатель Д-30КУ-154 с малоэмиссионной камерой сгорания. В 2003 году проведены испытания на энергетическую установку ГТА-6РМ; в 2004 году — газоперекачивающего агрегата ГПА-4РМ. В 2004 году двигатель АЛ-55И выбран для установки на учебно-тренировочный самолёт HJT-36. В 2005 году открыто «ВолгАэро» — совместное производственное предприятие ОАО «НПО «Сатурн»» и Snecma Moteurs. В 2005 году открыты научно-технический центр в Санкт-Петербурге и инженерный центр в Перми. В 2005 году в состав ОАО «НПО «Сатурн»» вошло ОАО «ПАО «Инкар»». В 2006 году проведены испытания энергетической установки ГТА-8РМ и первого российского корабельного газотурбинного двигателя М75РУ; в 2007 году — газоперекачивающих агрегатов ГПА-6,3РМ и ГПА-10РМ.

В декабре 2011 года ОАО «НПО «Сатурн»» продало свою дочернюю компанию ОАО «Сатурн — Газовые турбины», занимающуюся наземными промышленными программами, ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация».
В ноябре 2012 года ОАО «ОДК» принято решение о создании дивизиона Гражданских авиационных двигателей, в рамках которого ОАО НПО Сатурн переданы полномочия на управление ОАО Авиадвигатель и ОАО ПМЗ.

Источники: npo-saturn.ru, ru.wikipedia.org и др.

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «САТУРН». НОВОСТИ 2013 — 2016

СТРОИТСЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОРАБЕЛЬНЫХ ГТУ
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М90ФР
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М75РУ
МОРСКОЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ М70ФРУ
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С
ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *