Бу рынок

Наверное, глупо спрашивать автоэксперта подборщика о том, какую он машину выберет, новую или б/у. Конечно же, я на стороне слегка подержанного досконально проверенного авто, но рекомендовать свой подход каждому не разумно. Как обычно, здесь играют роль потребности. Вот и разберёмся, кому лучше бежать в автосалон за новым авто, а кому удариться в поиски хорошего экземпляра на рынке б/у.

Покупка б/у авто. Достоинства и недостатки

За что я люблю сегмент подержанных авто, так это за выбор. За одну и ту же сумму рынок подержанных машин предоставляет более широкий ассортимент моделей и позволяет расширить класс авто. К примеру, в линейке Hyundai по цене нового Solaris можно приобрести не такую уж и старую Sonata или совсем свежую Elantra.

Кроме того, любая машина, которая выехала из автосалона, автоматически становится подержанной и теряет сразу с десяток процентов от начальной цены. Финансовая выгода от покупки немного б/у авто очевидна – ты получаешь почти новую машину, которая уже прошла пару дорогостоящих ТО, в которой уже есть магнитола, сигнализация, коврики, брызговики, парктроники и всё то, что менеджеры в автосалонах навязывают за неприличные деньги под угрозой снятия с гарантии в случае самостоятельной установки.

Стоит учесть и тот факт, что в первые три года «жизни» автомобиля происходит наибольшая потеря его стоимости, некоторые экземпляры из премиум сегмента за это время успевают скинуть почти половину. И это крайне привлекательно для человека, умеющего считать деньги. Вот и получается, что в большинстве случаев экономятся суммы, которые сравнимы со стоимостью крупного ремонта, от которого и страхуются любители нового авто, отдавая деньги только за то, чтобы ответственность была на плечах дилера.

Покупка нового авто

И ежу понятно, что за приобретением б/у авто стоят риски, связанные с потерей денег, особенно если собрался заниматься поисками самостоятельно и при этом не знаешь как грамотно проверить авто на угон, на срабатывание AirBag, юридическую чистоту и прочие значимые вещи. Поэтому покупка нового авто у официального дилера гораздо проще и даёт, пусть не 100-процентную, но всё же уверенность в исправности.

При покупке нового автомобиля вероятность того, что на сверке номеров с машины снимут номера и отправят на экспертизу значительно ниже

Одно из достоинств покупки машины из автосалона – возможность выбрать цвет, опции, сигнализацию без дополнительных сложностей. На рынке б/у машин ради хорошего экземпляра приходится довольствоваться тем, что есть в продаже сейчас, либо неопределённо долго ждать, когда нужный вариант кто-либо удосужится выставить на продажу. Хотя, глупо отказываться от нормального авто ради другого оттенка или сигнализации без автозапуска.

Новое авто можно покупать на более долгий срок, так как эксплуатация начинается с нулевого пробега, а исправность машины в ближайшее время – забота дилера. В случае покупки б/у авто придётся уменьшить сроки владения, чтобы не нарваться на серьезные затраты, особенно, если на одометре уже больше двухсот тысяч км.

Кстати говоря, риск купить битый автомобиль есть и у тех и у других. Мало, кто догадывается о тёмных делишках дилеров, продающих восстановленные машины после падения с автовоза или после покатушек перегонщика, у которого зарплата 15 тысяч рублей.

Итак, подведём итоги:

Покупка б/у авто

Достоинства: гораздо дешевле, больше выбора в плане класса авто

Недостатки: риск купить проблемный автомобиль, ограничена возможность выбрать опции и цвет

Достоинства: больше уверенность в юр.чистоте и тех.исправности, гарантия, возможность выбрать опции и цвет

Недостатки: дорого, есть риск купить авто с восстановленным кузовом, нет возможности купить авто классом выше

Ищем оптимальный вариант

Крайне не рекомендую покупать подержанный автомобиль людям, которые не умеют планировать бюджет на содержание. Нужно понимать, что сэкономленная сумма должна храниться у Вас постоянно на случай непредвиденного ремонта. В общем, если умеешь сам себя подстраховать, то твой выбор – подержанный авто. Если привык покупать машину на последние деньги или, ещё хуже, в кредит, то твой вариант – покупка нового автомобиля.

На мой взгляд, оптимальный выбор – слегка подержанный авто, который уже потерял значительную часть первоначальной стоимости, но ещё на гарантии, с сервисной книжкой и небольшим пробегом. НО! Риски должны быть сведены к минимуму, а это значит б/у автомобиль должен быть досконально проверен со всех сторон, в чём, собственно, и желаю удачи.

Денис Путков (2018-05-09)

За помощью в подборе и поиске автомобиля обращайтесь к нашим автоэкспертам:
Diagnostic-NT
Свердловская область
Тел: +7 (922) 606-04-04
Email: expert@diagnostic-nt.ru

Цена на электроэнергию для населения до конца года останется неизменной, составляя в рамках ПСО при потреблении до 100 кВт-ч 90 грн/кВт-ч, свыше 100 кВт- ч – 168 коп/кВт-ч, сообщило Министерство энергетики в понедельник.

«Минэнерго и правительство неоднократно подчеркивали, что в условиях сложной социально-экономической ситуации цена электроэнергии для населения к концу текущего года останется неизменной», – сообщается на Facebook-странице Минэнерго.

При этом ведомство подчеркнуло, что цена на электроэнергию для населения не пересматривалась с 2017 года и сейчас является самой низкой среди всех стран Европы, в частности она в 1,2-2 раза ниже, чем в соседних с Украиной странах.

Как сообщалось, в мае врио главы Минэнерго Ольга Буславец заявляла о неизменности цены электроэнергии для населения в текущем году.

Разработанная правительством программа стимулирования экономики для преодоления последствий COVID-19 среди мер по стабилизации электроэнергетического сектора содержит инициативу постепенного пересмотра тарифов на электроэнергию для домохозяйств.

Как уточняется в дополнении к программе, размещенном на правительственном портале в июне, такие меры позволят обеспечить финансовую стабильность на рынке электроэнергии.

Эксперты «РГ-Недели» рассказали о том, как не попасть впросак, решив сегодня купить новый автомобиль, и чего ждать автолюбителям.

Сначала стоит немного успокоить. Несмотря на то, что курс рубля к доллару из-за падения цен на нефть и выхода России из сделки ОПЕК+ с 6 марта ослаб приблизительно на 10 процентов, автомобили на столько же дороже не стали. Но это временно.

Цены на машины точно вырастут, в любом случае, даже если рубль и будет укрепляться, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Даже если рубль окрепнет вновь, то это быстро не произойдет, и производители по какому-то графику будут поднимать цены, снижение мы вряд ли увидим», — предполагает эксперт. При этом, когда конкретно начнется рост цен и каким будет его динамика, сказать сложно, продолжает он. «В 2015 году, например, подъем цен растянулся у кого-то из производителей на целый год, а у кого-то всего на три-четыре месяца», — вспоминает он. И советует: те, кто хотел машину покупать и это стоит в планах, покупать стоит именно сейчас, но, конечно, не тратя на нее последние деньги. И сейчас, вероятно, мы увидим всплеск продаж, а дальше все-таки будет падение.

«Что касается того, насколько вырастут цены на машины, очень многое зависит от того, что будет происходить с рублем. Если смотреть по сегодняшнему курсу, то 3-10 процентов рост стоимости новых автомобилей мы вполне можем увидеть. И сам рынок может измениться. На нем будут оставаться наиболее эффективные с точки зрения маржи и локализации модели», — резюмирует Сергей Удалов.

Те, кто хотел машину покупать, и это стоит в планах, покупать стоит именно сейчас

А что же коронавирус, спросите вы?

С ним ситуация не настолько хорошо объяснима с точки зрения влияния на российский авторынок. Но оно, это влияние, безусловно есть.

Все дело в том, что достаточно большая часть автомобилей, производимых в нашей стране, комплектуется деталями из Поднебесной. Или если деталь и не из Китая, то в ней могут присутствовать какие-то элементы из этой страны.

Та самая провинция Хубэй, в которой расположен печально знаменитый Ухань, по оценке независимого эксперта по автомобильной отрасли Сергея Бургазлиева, которой он поделился на состоявшейся в конце февраля конференции ProAuto, дает около 13-15 процентов производства комплектующих для автомобильной отрасли. Причем не только тех, которые идут на внутренний рынок, но и тех, которые уходят на экспорт.

И это, стоит признать, весьма распространенные комплектующие. Давайте перечислим, но не все, так как список действительно велик. Итак: подрамники, модули подвески в сборе и рычаги подвески, климатические системы, радиаторы, стеклоочистители, замки, оптика, шрусы, шестерни, сиденья и компоненты электрооборудования, приводные ремни и уплотнители. И это еще не весь список.

10 процентов может составить рост цен на автомобили в 2020 году

Сергей Бургазлиев оценивает долю комплектующих китайского производства в продукции УАЗ, например, в 30-32 процента общего объема машинокомплекта в количественном выражении, а для продукции Горьковского автомобильного завода — на уровне 15 процентов. Что в итоге «вряд ли может остановить производство, но в апреле-мае, если ситуация с коронавирусом не изменится, способно привести к повышению цен на запчасти на вторичном рынке на 6 процентов, а в целом дать снижение объемов импорта комплектующих для России на 11 процентов», — рассказал он корреспонденту «РГ-Недели».

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», с сентября 2014 года по декабрь 2017-го цены на новые автомобили в России выросли на 49%. Основная причина – рост курсов иностранных валют по отношению к рублю. Кроме этого, свое влияние оказывают инфляция и рост себестоимости производства.

Наибольшая динамика изменения стоимости автомобилей произошла с декабря 2014-го по апрель 2015 года (+21%). Как раз в конце 2014 – начале 2015 гг. курс рубля по отношению к мировым валютам начал резко падать. Летом, как в 2015-м, так и в 2016 году, наблюдалась стабилизация и по части валюты, и по ряду других показателей, и в отдельные месяцы даже было зафиксировано небольшое снижение цен на автомобили. Но, начиная с сентября, они снова показали поступательный рост. 2017 год отмечен дальнейшим плавным поступательным ростом цен: в течение этого года они выросли на 5%.

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», машины и дальше будут дорожать и в 2018 году рост цен может составить 5 – 7%. Так, по мнению директора агентства Сергея Целикова, основными факторами роста могут стать повышение акцизов на автомобили мощностью свыше 200 л.с. и утилизационного сбора на 15 – 17% с начала 2018 года. Но, как отмечает г-н Целиков, при условии, что в 2018 году российская валюта будет относительно стабильной на уровне 55 – 65 рублей за $1 и не будет девальвации рубля.

Критерии выбора и отзывы из первых уст

Основные критерии начинающего автомобилиста при выборе первой машины: цена, трансмиссия, габариты, возраст.

  • Цена

Первостепенный фактор для многих покупателей автомобиля – это стоимость. Причём чем она ниже, тем лучше. Ведь в случае аварийной ситуации дешёвую машину будет не жалко. Если новичок уверен в своём уровне вождения или располагает средствами на каско, то веских причин экономить – нет.

Комментарий автомобилиста:

Всегда выбирал авто по принципу «чем безопаснее, тем лучше», поэтому не экономлю на дополнительных системах безопасности и не ищу дешёвых поддержанных моделей. Здоровье дороже. Александр, Николаев.

Коробка передач

Здесь всё индивидуально: тот, кто не желает разбираться во всех тонкостях вождения и хочет сразу же чувствовать себя комфортно на дороге, выбирает автоматическую коробку передач. Механика же подходит для любителей активного стиля езды.

Комментарий автолюбителя-новичка:

Когда пришла в автошколу, сразу же выбрала обучение на машине с «автоматом», и не пожалела. Не нужно постоянно заботиться о переключении передач и можно сосредоточиться на дороге. Мария, Кривой Рог.

Габариты

Привыкнуть к машине с меньшими габаритами гораздо легче, чем с большими. Отсюда вытекает вывод: первый автомобиль не должен быть крупным.

Комментарий автоинструктора:

Массивный внедорожник в качестве первого авто для неопытного водителя – не самый лучший вариант. Здесь и проблемы с парковкой, и нахождением на дороге. Однако малолитражку приобретать тоже не стоит: вероятность травмы при аварии намного выше. Поэтому оптимальный вариант – С или В класс. Дмитрий, Киев.

Какие отличия между старым и новым?

Автомобиль из салона и б/у транспорт отличаются несколькими критериями: стоимостью, техническим обслуживанием, потерей в цене при возможной перепродаже.

Б/у: плюсы и минусы

  • Плюсы

Главный плюс поддержанного авто – это стоимость. За приемлемую цену можно приобрести машину на ходу, что отлично подходит для людей, не располагающих большими финансами.

Такой автомобиль не жалко будет поцарапать или побить, что делает его неплохим вариантом для неопытных водителей, которые боятся повредить дорогостоящий болид из салона.

Ремонтировать б/у машину можно в дешёвых сервисах, а о ремонте кузова так и вовсе можно забыть. А после того как водитель наберётся опыта, транспорт можно сдать в утиль и купить новый.

  • Недостатки

После приобретения большинство машин требуется довести ее до ума. Это могут быть относительно простые работы – замена некоторых деталей, приведение в порядок салона. Так и сложные – замена тормозной системы, электрики, разборка и сборка двигателя, коробки передач.

  • Доводка может оказаться дороже, чем сам купленный транспорт.
  • Часто после постоянного ремонта в машине практически не остаётся оригинальных деталей.
  • Возникновение неполадок при вождении.
  • Автомобиль может начать скрежетать или скрипеть на дороге, при этом эти проблемы могут быть незаметны при первичном осмотре.
  • Отсутствие автозапчастей.
  • Для моделей почтенного возраста может возникнуть ситуация, когда поиск определённой детали отнимет много времени.
  • Непредсказуемость неисправностей.
  • Машина может в любой момент подвести, сломавшись прямо на дороге.

Приобретение б/у автомобиля – это лотерея. Транспорт может как помочь набраться реального автомобильного опыта, так и вызвать стойкое отвращение к вождению.

Как поступить, если бюджета хватает только на б/у?

Лучшим решением здесь будет выбор модели с небольшим пробегом. Это 2-3- летние машины без заводской гарантии. Однако её отсутствие может вызвать множество проблем, поэтому перед покупкой нужно изучить работу всех узлов и выбирать авто без сложной электроники.

Новое авто: преимущества и недостатки

  • Преимущества

Для тех, кто дорожит собственными нервами и временем, лучший вариант – приобретение нового авто. Оформив все документы, автолюбитель сразу же получит рабочий транспорт, который не будет нуждаться в ремонте и обслуживании долгое время.

Основные плюсы:

  • современные системы безопасности (ESP, АБС);
  • дополнительные функции: от электростеклоподъёмников и доп. подушек
  • безопасности до противотуманных фар и подогрева сидений;
  • возможность выбрать цвет, оформление интерьера и экстерьера, и другие опции;
  • гарантия.

К тому же новый автомобиль куда приятнее в обращении, и фактор престижа никто не отменял: элегантный болид из салона смотрится эффектнее, чем блеклая машина с вторичного рынка.

  • Недостатки

Из минусов нового транспорта можно отметить:

  • высокую стоимость;
  • обслуживание у официальных дилеров (при обращении в другие сервисы заводская гарантия перестаёт действовать);
  • необходимость каско, если новичок не имеет достаточного опыта для аккуратного вождения и опасается возможных царапин и повреждений.

Каждый из перечисленных типов транспорта обладает своими недостатками и достоинствами, а потому выбор, как всегда, остаётся за автомобилистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *