BRP SPYDER RT S

Паук класса люкс

Знакомство с трициклом Spyder RT-S SE5

Не доводилось мне ранее ездить на трехколесном мотоцикле, если не брать в расчет велосипед с подобной компоновкой из раннего детства. Да и на мотоцикле ли?

Тест-драйв BRP Can-Am Spyder RT Limited: Паук-путешественник

К какой категории отнести Spyder, это вопрос. Так, во всех странах Европы, кроме Греции, для управления «пауком» требуются обычные автомобильные права. А у нас, как и у греков, это мотоциклетная категория «А»

Взятый нами для испытаний Spyder RT-S SE5 отличается топовой комплектацией и предназначен в основном для туризма. Первое, на что обращаешь внимание при осмотре аппарата, — это четыре огромных кофра — потрясающее открытие для любителя мотодальнобоя, ничего не надо придумывать. Кто ездит много и далеко, тот оценит этот важный фактор, особенно если экипаж состоит из двух райдеров, желающих взять с собой в путешествие все необходимое для комфортного существования в любых условиях.

Впрочем, не только наличием объемных багажных емкостей отличается «паук» от привычного мотоцикла. Количество и расположение органов управления по своей сути ближе к снегоходному комплекту. На левой ручке руля — электронный селектор переключения передач, напоминающий автомобильный Тiptronic, на правой — только ручка акселератора мотоциклетного типа. Тормозная педаль одна, она расположена под правой ногой, а под левой — только подножка. Зато переключение передач, несмотря на нестандартное расположение селектора КП, происходит по очень простому алгоритму: все передачи вверх нужно переключать, нажимая рычаг вручную, переключения вниз происходят автоматически либо опять же в ручном режиме. И только включение реверса (а задняя передача здесь также присутствует) происходит одновременным нажатием кнопки R и селектора переключения передач. Еще стоит отметить, что Spyder оборудован многоступенчатой системой регулировки жесткости подвески: между режимами sport и soft есть еще четыре промежуточных значения. Из сервисных функций присутствует подогрев ручек и седла, а также электропривод, регулирующий положение ветрового стекла.

On Road Drive

Первые минуты управления трициклом Spyder приводят в замешательство. При торможении инстинктивно правой рукой хватаюсь за воздух, при разгоне левой ищу сцепление и судорожно нащупываю ногой рычаг переключения передач — мотоциклетные рефлексы дают о себе знать.

Разгоняется аппарат достаточно динамично, уверенно набирая скорость до 150 км/ч, дальше активная жизнь мотора заканчивается, несмотря на то что спидометр демонстрирует на своей шкале цифру 200 км/ч. Впрочем, для круизного передвижения по дорогам Европы этого вполне достаточно. В московские же пробки на нем лучше не соваться: кондиционера, увы, нет, между машинами не просочиться, и посему остается жариться под солнышком, щелкая каналами встроенного радио и отвечая на традиционный пакет вопросов зевак из соседних автомобилей: «Сколько жрет, сколько прет, сколько стоит?» «Жрет», кстати, немало — 25-литрового бака мне хватило всего на день активных поездок в режиме город — пригород. Так что дорожному монстру не помешал бы бак и побольше. Конечно, на европейских магистралях с развитой сетью заправочных станций дискомфорт будет ощущаться только по причине частых остановок, а у нас, особенно где-нибудь в глубинке, половину полезного объема встроенных кофров придется заполнять канистрами с топливом.

Изрядно потолкавшись в городских пробках, выезжаю на МКАД, в забитых машинами полосах места для Spyder немного, но габариты Smart позволяют уверенно маневрировать между машинами. Аппарат также вполне умещается в левой «мотополосе»: слегка заезжая колесом на разделительный бетонный отбойник, на нем можно потихоньку красться мимо машин.

И еще одно открытие: благодаря необычному внешнему виду при маневрах «пауку» уступают, его пропускают безоговорочно почти все соратники по потоку. Выбравшись за город, пробую возможности регулировки подвески, так как для движения свободна только ухабистая обочина. Сворачиваю на нее. В спортивном режиме аппарат невероятно трясет, а вот в режиме soft передвигаться с комфортом можно и по ухабам.

Все время, проведенное в компании с трайком BRP Spyder, у меня в голове вертелся один и тот же вопрос: кто же его конечный потребитель? Если вы мечтали о мотоцикле, но по каким-то причинам два колеса оказались слишком экстремальны, то это ваш выбор: ветер в лицо и дух приключений Spyder вам обеспечит.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса (сухая), кг 421
Длина, мм 2 667
Ширина, мм 1 582
Высота по седлу, мм 750
Колесная база, мм 1 384
Колея спереди/сзади, мм
Дорожный просвет, мм 115
Мин. радиус разворота, м
Объем топливного бака, л 25
Размерность шин Перед. KR21 165/65R14, задн. KR21 225/50R15
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
Рабочий объем, см3 991
Мощность, кВт/л.с. 71/100
при об/мин 7500
Зажигание Электронное
Система пуска Электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач Пятиступенчатая ручная (SM5)
Тип привода Ременная передача на заднее колесо
Цена, руб. 1 200 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

CAN AM BRP SPYDER. ТЮНИНГ BRP SPYDER RT, ST, F3. 

 

  Довольно редкая и не стандартная мототехника в виде BRP spyder  появилась  в начале прошлого десятилетия, и никто не мог понять что это, то ли машина, то ли мотоцикл, то ли трайк, многие крайне скептически относились к спайдерам. В 2006 году первый спайдер презентовали в Америке. В 2007 году они уже активно начали продаваться в США,  набирая огромную популярность. В 2008 году CAN AM BRP SPYDER вышли и на Европейский и Российский рынок, но в Европе эта техника не стала так популярна как в Америке.

Мотоцикл BRP Spyder RT-S SE6

В 2010 BRP выпустили свою революционную версию туристического трицикла – Spyder RT, в нём сочеталась отличная динамика, 4 кофра для багажа, музыкальная система с поддержкой Ipod и полуавтоматическая коробка передач  — настоящий турист для вальяжных путешествий.  С этого момента спайдеры начали активно продаваться в России, вначале техника была крайне капризная, но со временем BRP доработали свои мотоциклы и глобальные проблемы исчезли, люди начали их покупать и путешествовать на BRP Spyder RT.

   С тех пор и началось наше освоение этой техники. Один из первых BRP SPYDER RS мы сделали ещё 2010 году, техника была в новинку, хотелось сделать в нём всё и сразу, подсветку, ксенон, музыку, но не тут то было…BRP Spyder оказался очень капризной техникой и не мало мы с ними намучались, первая беда в RS практически нет генератора и никак улучшить его не получилось, поэтому от серьёзной музыки пришлось отказаться, заказали готовый кит комплект колонок и подиумов  из Америки. Подсветку тоже пришлось делать скромнее, а ксенон когда установили так мотоцикл вообще отказался заводиться… Тогда мы много намучались, но не пройдя этот путь мы не могли бы научиться заниматься тюнингом спайдеров. Потом, в 2012 году зашёл на тюнинг к нам первый Spyder RT, там мы сильно не разгулялись, побоялись, что получится как с RS, и «глубоко» не лезли, поменяли колонки, сделали съемный сабвуфер на спайдер и простенькую подсветку, на этом и остановились…Сейчас тот самый спайдер доделан по полной и мы до сих пор им гордимся, что клиент нам отдал его на растерзание и каждый год оставлял его нам на зиму для дальнейших экспериментов. Сейчас этот трицикл обладает одной из лучших музыкальных систем на спайдер, на нём мы придумали отличные задние подиумы, которые отлично вписываются в концепцию мотоцикла, а наш кожный цех отлично подобрал кожу наппа и нитки, что смотря на подиумы кажется, что они были штатные. Сейчас на этом спайдере установлена 2-х компонентная акустическая система спереди в подиумах, и 16см коаксиальные динамики в подиумах сзади, в переднем кофре стоит 12-ти дюймовый сабвуфер. Для улучшения качества звуковой системы был установлен звуковой процессор обработки звука audisson, сделана RGB управляемая подсветка и т.д.

   Сейчас в нашем арсенале более 20 успешно сделанных проектов по  спайдерам, техника очень специфичная и просто так мы не советуем его разбирать или трогать электрику, очень много подводных камней…
Можно поставить ксенон и мотоцикл не заведётся, можно не удачно разместить аудио оборудование и пропадёт ABS на мотоцикле, можно не удачно разместить сабвуфер и мотоцикл будет глохнуть сам по себе… Это не весь список «болезней» тюнинга спайдеров, но мы это всё знаем и через это прошли не без помощи официальных дилеров, мы выяснили все изъяны этой техники и смело можем заявить, что специалистов лучше нас по тюнингу спайдеров вы не найдете!

Возьмутся заниматься тюнингом спайдеров в любом тюнинг  ателье, лишь бы денег «слупить»,  но подумайте о результате…Сезон у нас короткий, и времени на переделку может потом не быть и лето будет испорчено.
А у нас доступные цены,  огромный опыт  и легендарное качество.
Московский SPYDER CLUB сможет это подтвердить 😉

Аудиосистема на BRP Spyder RT LTD

Шпионские фотографии новых автомобилей и мотоциклов, «случайно» попавшие в сеть Интернет, уже давно не результат работы удачливых папарацци, а эффективный инструмент подогрева интереса зрительской аудитории в руках представителей PR-отделов компаний-производителей. То есть очень удачная предстартовая реклама.

Вопреки сложившимся в индустрии традициям, компания Bombardier Recreational Products, выпускающая родстер Can-Am Spyder, старалась до последнего сохранять свои новые разработки в секрете. Так, модель Spyder появилась на рынке в 2007 году буквально из ниоткуда. Еще одним неожиданным сюрпризом от канадской компании стал новый 1330-кубовый 3-цилиндровый двигатель Rotax, показанный в прошлом году и предназначенный для Can-Am Spyder RT.

Похоже, что в этом году компания BRP решила сменить тактику и теперь сквозь пальцы смотрит на утечку информации о новых моделях в СМИ. Несколько дней назад на дорожных испытаниях в Германии был замечен новый прототип трехколесника Can-Am — предположительно модификация Spyder RS 2015 модельного года. Несмотря на обилие маскировочных панелей, скрывающих реальную внешность новинки, можно с уверенностью говорить о новом поколении канадского трицикла.

Глядя на новый родстер, в первую очередь обращаешь внимание на его переднюю часть: огромная решетка радиатора и новый блок головной оптики не имеют ничего общего с аналогичными узлами, установленными на Can-Am Spyder прошлого поколения. Даже учитывая отсутствие лобового стекла, а возможно, и части переднего обтекателя, новый «Спайдер» выглядит крайне агрессивно.

BRP SPYDER RT-S 2014

Также стоит отметить более компактную выхлопную систему (на моделях текущего поколения глушитель простирается практически до конца заднего колеса) и тормоза Brembo на передних колесах.

Что же касается силового агрегата, то здесь остается только гадать. Вполне возможно, что новинка будет комплектоваться новым трехцилиндровым мотором Rotax 1330 ACE. Напомним, его максимальная мощность составляет 115 л.с, а крутящий момент равен 130 Нм. Трехцилиндровый силовой агрегат работает в паре с новой 6-ступенчатой коробкой передач, которая может быть как механической, так и полуавтоматической.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *