Бронированные автомобили

Как и любое другое творение инженерной мысли, бронированный автомобиль весь состоит из компромиссов. С одной стороны, он должен защитить находящихся внутри пассажиров или ценный груз от выстрелов, с другой – сохранить способность к самостоятельному передвижению. Потому подобная машина должна уметь держаться в общем потоке, да и своим внешним видом не сильно выделяться среди прочих автомобилей. Ведь не менее важным элементом защиты кроме уровня бронирования является сохранение динамики и управляемости автомобиля. Если же навешивать все больше и больше брони, этот параметр теряется. И наилучшим видом защиты становится сохранение баланса между этими свойствами продукта, что налагает множество ограничений на творчество инженеров, занимающихся бронированием.

Немного теории

Современные стандарты предельно конкретно, как и положено подобного рода документам, описывают, какое количество выстрелов, из какого типа оружия, какой пулей и с какого расстояния должен выдерживать бронированный по данному уровню защиты автомобиль. Причем даже оговаривается степень вероятности этой защиты – с 95% для самых слабых уровней бронирования эта самая вероятность снижается до 90% для максимальных уровней, когда применяется уже серьезное вооружение. Увеличение количества выстрелов, уменьшение дистанции обстрела либо использование более мощного патрона выводит ситуацию за рамки, оговоренные нормативом.

Сейчас все большее распространение получают снайперские винтовки весьма крупных калибров, вплоть до 50-го. Последний из них, если переводить в привычную нам размерность, равен калибру 12,7 мм, а это, между прочим, калибр противотанкового ружья (!) времен Великой Отечественной войны.

Для гарантированного поражения цели ничуть не меньшую роль, чем калибр, играет тип пули в патроне. С конца 80-х годов прошлого века в нашей стране на смену автоматным пулям со стальным сердечником пришли патроны с пулями повышенной пробиваемости, которые имеют термоупрочненный сердечник. Они неофициально называются полубронебойными, а самое главное, внешних отличий такой патрон не имеет, и узнать, стальной ли внутри сердечник, можно лишь по году выпуска. Что уж тут говорить о многочисленных разновидностях бронебойных патронов, которые существуют ко всем образцам российского стрелкового оружия, вплоть до пистолета Макарова. Кстати, бронебойная пуля для последнего способна пробить стальной лист толщиной 3 мм с расстояния 25 м.

Помимо деления по уровню защиты все бронированные автомобили также можно разделить еще на две группы: машины заводского бронирования и те, что сделаны сторонними ателье. Последних большинство, но разница между такой продукцией и «оригинальной” огромна. Независимые фирмы-бронировщики берут сошедший с конвейера автомобиль, разбирают его, монтируют элементы защиты и собирают вновь. Вмешательство в ходовую часть ограничивается установкой усиленных пружин и амортизаторов, а с валкостью в поворотах пытаются бороться установкой торсионов. Тормозную систему практически никто не трогает, равно как не вмешиваются и в настройки электроники, которая в современном автомобиле управляет буквально всем.

В этих нюансах и кроется коренное отличие от тех версий, где все работы по бронированию проводит завод-изготовитель базового автомобиля. Но роскошь содержать отдельное подразделение, которое занимается бронированием, может позволить себе лишь очень крупный автомобильный концерн, например, Mercedes-Benz. Объем производства подобных модификаций ограничен несколькими десятками машин в год, хотя в производственной гамме есть четыре модели со спецзащитой.

Впрочем, количество выпущенных экземпляров самой дорогой версии Pullman Guard исчисляется вообще единицами. Судите сами: первое поколение этой модели в кузове VV140 (именно таким набором букв обозначается версия Pullman) было выпущено в количестве 28 единиц, в кузове VV220 вообще сделали всего три автомобиля, а текущее семейство VV221 на сегодня насчитывает около десятка экземпляров. А поскольку вот-вот на смену придет новое поколение с индексом 222, то вряд ли эта цифра сильно увеличится. Очевидно, что при таких объемах производства, каким бы дорогим ни был автомобиль, окупить расходы на разработку бронированной версии невозможно.

Как это устроено

Давайте попытаемся представить объем проделанной работы. Масса стандартной версии Mercedes-Benz S-Class после бронирования увеличивается на полторы тонны, до четырех с лишним тонн (это как если на крышу поставить еще Mercedes-Benz Е-Class). Чтобы справиться с возросшим весом, нужно радикально переделывать подвеску. У бронированной версии она полностью изготовлена из стали (в отличие от «гражданской” машины, где почти один сплошной алюминий). Да и по своей конструкции она кардинально отличается: вместо активной гидропружинной подвеска стала пневматической, причем задние пневмобаллоны усилены дополнительными пружинами.

Так же поступили с тормозами: чтобы эти четыре тонны веса могли двигаться в общем потоке, на машине установлены тормозные диски большей площади, причем на передних колесах появился второй комплект суппортов. Изменения коснулись и бортовой электроники, которой до предела насыщен S-Class, и именно она больше, чем все остальное, отвечает за безопасное поведение автомобиля на дороге. Переделки затронули системы не только активной безопасности, но и пассивной. Так как элементы бронезащиты выполнены из очень прочной стали, которую не только пробить, но и согнуть сложно, пришлось изменить конструкцию сминаемых зон в передней части автомобиля. Подтверждением теоретических выкладок стал самый настоящий краш-тест, в ходе которого «броневик” на моих глазах разбили о бетонный куб. Расчеты оказались верны: бронированный автомобиль соответствует тем же нормам безопасности, что и его стандартный прототип.

Насыщенность современных машин всевозможной электроникой делает их компоновку настолько плотной, что вписать в уже существующую конструкцию элементы брони с каждым годом становится все сложнее и сложнее. А это налагает ограничения на толщину брони и увеличивает сложность ее установки. По этой причине о конструктивной возможности бронирования надо думать еще на стадии разработки базовой модели.

Этим преимуществом обладают лишь компании, предлагающие заводские варианты бронирования. Ведь основная часть проблем начинается тогда, когда броню пытаются встроить в уже существующую, законченную конструкцию автомобиля. Если независимые компании, занимающиеся бронированием, вынуждены работать уже с готовым автомобилем, то сам завод-изготовитель может оперировать конструктором из отдельных, еще не сваренных кузовных элементов. Что, собственно, он и делает – все элементы брони (а их на один автомобиль приходится более 500!) монтируют еще на стадии работ с «черным”, то есть неокрашенным кузовом. Именно в этот момент устанавливают рамки под бронестекла, толщина которых более 4 см, а также лабиринтных систем защиты дверных проемов, мест входа-выхода пучков электропроводки, отверстий под ручки дверей и наружные зеркала. И, раз уж есть возможность, часть элементов брони убирается внутрь полостей кузова – в пороги, в стойки. Лишь после того как установлены все 500 кусков и кусочков брони, кузов красится на основном конвейере, после чего возвращается в цех спецавтомобилей, где происходит окончательная сборка. Теперь только широкая черная кайма по периметру стекол поможет наметанному глазу отличить этот автомобиль от стандартного.

Зато внутри может скрываться еще множество любопытных приспособлений. Например, на случай газовой атаки можно установить систему экстренной подачи чистого воздуха. Ее сенсоры реагируют на дым или отравляющий газ, после чего система кондиционирования автоматически прекращает забор воздуха извне и переходит в режим рециркуляции. При этом из баллона со сжатым воздухом, который находится в багажнике, в салон подается чистый воздух, и создается слегка повышенное давление, чтобы ядовитый газ не мог проникнуть внутрь. Топливный бак машины покрыт снаружи специальным резиноподобным материалом, который способен затягивать пробоины – как на истребителях времен войны. А под днищем машины прячется система пожаротушения с 12 форсунками по периметру, через которые в случае необходимости подается огнегасящая смесь.

Впрочем, всех вариантов не предусмотришь, ведь фантазия преступников безгранична: по бронированным автомобилям стреляют из гранатометов, проезжающие мотоциклисты кладут бомбы на крышу, закладывают по маршруту следования не только фугасы, но и самодельные кумулятивные устройства. Поэтому серьезные компании, занимающиеся бронированием, вместо уверений в полной неуязвимости своих автомобилей любят говорить: «Мы даем вам лишних пять секунд жизни”. Или: «Мы даем вам возможность сделать еще одну попытку”.

По спирали

История Mercedes-Benz со спецзащитой насчитывает уже более 80 лет, ее отправной точкой считается 1928 г., когда был построен первый подобный автомобиль на базе модели Nurburg 460, Type 500 (W08). Модернизированную версию этой модели, Grand Mercedes Type 770 (W 07), также бронированную, выбрал себе в качестве официального автомобиля японский император Хирохито, сочтя автомобиль достойным своего божественного статуса. Всего в период с марта 1932-го по январь 1935 г. японский императорский двор получил как минимум шесть подобных машин. Один из последних экземпляров, выпущенный в 1935 г., с 1971 г. находится в коллекции заводского музея Mercedes-Benz. Впрочем, тогда бронированные машины строить было довольно просто – автомобили были рамные, так что вес устанавливаемых стальных пластин не требовал явных изменений в конструкции кузова.

Гораздо сложнее пришлось конструкторам в середине 60-х годов, когда было решено начать производство бронированной версии нового флагмана компании – модели 600 (W 100). Поскольку автомобиль имел уже несущий кузов, инженерам и материаловедам Mercedes-Benz пришлось фактически заново изобретать технологию бронирования. Достаточно сказать, что работа над проектом длилась более года с привлечением специалистов фирм, которые специализировались на изготовлении банковских хранилищ. Их влияние явно прослеживается в оригинальной гидравлической системе закрывания задних дверей, которые после установки элементов защиты стали очень тяжелыми. Система активизировалась нажатием на кнопку, расположенную в углублении дверной ручки, о чем телохранителей и швейцаров заранее инструктировали.

Если Mercedes-Benz 600 по своей цене был доступен только политической, деловой и прочей элите, то для клиентов рангом ниже стали изготавливать защищенные версии S-Class, тем более что в мире появилось и стало крепнуть такое явление, как терроризм. Сначала это была модель в кузове W 108, а потом и все следующие поколения, включая легендарную W 140. Именно на ее основе в 1995 г. появился Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard, достойный преемник своего предка с тем же индексом. Новая модель была на метр длиннее стандартной версии, что по достоинству оценили задние пассажиры. Теперь они могли с комфортом размещаться на удобных, обращенных друг к другу сиденьях, с возможностью изолировать пассажирский салон от кабины водителя при помощи перегородки.

Автор Алексей Хресин Издание Автопанорама №4 Фото фото фирмы-производителяОградить от подобных неприятностей и сохранить жизнь поможет бронированная машина. В нашем обзоре фигурируют только те модели «крепостей на колесах”, которые создали сами автопроизводители. Все они продаются у нас по официальным каналам. На рынке представлено также немало машин, бронированных специализированными компаниями. О них мы расскажем позднее. Какие преимущества у «крепости на колесах” от самого производителя? Во-первых, бронированные детали, использующиеся для защиты кабины и двигателя, устанавливаются не на готовый автомобиль, а в процессе его производства. Так обеспечивается надежная и максимальная защита зон, доступ к которым невозможен или затруднен в готовой машине. При этом элементы защиты не увеличивают нагрузку на базовую структуру кузова, а усиливают ее. Во-вторых, в соответствии с возросшей массой дорабатывается ходовая часть – подвеска и тормоза. В-третьих, на такой броневик распространяется заводская гарантия.

Какая бывает защита?

Степень бронирования автомобиля зависит от уровня потенциальной угрозы. Существует четкий стандарт, позволяющий классифицировать «крепости на колесах” по категориям защиты. В1 – стандартная машина, не имеющая какой-либо защиты от нападения;

В2 – начальный уровень бронирования. Способен оградить пассажиров от пятикратного выстрела в одно и то же место пулями, выпущенными из 9-миллиметрового пистолета (типичный пример – ПМ) с расстояния пяти метров. Но есть одна оговорка: речь идет о стандартных пулях.

В3 – отличается от В2 лишь тем, что способен выстоять против пули со стальным сердечником. Броневики категории В2 и В3 на российском рынке не представлены; В4 – уровень подразумевает защиту от троекратного выстрела с трех метров по одному и тому же месту из пистолета 45-го калибра (по американской классификации). Это самые большие и тяжелые в мире стандартные пули. Практически все автопроизводители предлагают такую степень бронировки;

Примечание. Категории B2, B3 и B4 являются хорошей защитой от случайных нападений. А следующие три уровня можно назвать «профессиональными”.

В5 – автомобиль с этой степенью бронировки способен выдержать тройное попадание с десяти метров из автоматической винтовки «М16” (калибр 5,56 мм). На российском рынке машины с такой степенью защиты не встречаются;

В6 – убережет от трехкратного попадания в одно и то же место из автомата АК-47 (калибр 7,62) с десятиметрового расстояния. Этот уровень бронировки – один из самых востребованных на рынке;

В7 – максимальный уровень защиты. Даже если расстреливать бронированный по категории В7 автомобиль пулями с термоупрочненным сердечником из винтовки (самое мощное стрелковое оружие) калибра 7,62 мм, за жизнь находящихся на борту пассажиров можно не опасаться. Машины со столь серьезной защитой используют главы государств.

Дебютанты от «Audi”

На прошедшем недавно Франкфуртском автосалоне немецкая компания «Audi” представила сразу две новые бронированные модели: «A6 Security” и «A8 Security”.

«Audi A6” защищен по уровню В4.

Место водителя ничем не отличается от обычных версий.

СЕДАН бизнес-класса «Audi A6 Security” бронирован в соответствии с уровнем В4. Этого хватает, чтобы оградить себя от уличной преступности. Кузовные панели и стекла выдерживают выстрелы из пистолетов. Кстати, изначально бронируются только боковые поверхности и крыша «A6 Security”. Однако при заказе можно оговорить дополнительное укрепление днища, способное спасти жизнь при взрыве ручной гранаты.

В списке опций числится также защита от газовой атаки. Если машину окутал ядовитый газ или дым, происходит автоматическая герметизация салона. Помимо этого «A6 Security” за доплату оснащается переговорным устройством, позволяющим водителю и пассажирам общаться с людьми на улице, не открывая дверей и окон. Встроенный огнеупорный бронированный сейф и шины, на которых можно проехать до 100 км даже при полном падении в них давления, также числятся в списке опций.

«A6 Security” снабжается самым мощным в гамме двигателем: V8, 4,2 л, 335 сил. Могучий мотор позволяет легко достигать максимальных 250 км/ч. Благодаря постоянному полному приводу «Quat-tro” машина надежно управляется даже на скользком покрытии. Стандартно устанавливаемая пневматическая подвеска специально адаптирована под возросшую массу бронированной «A6”. Электроника в режиме реального времени автоматически регулирует жесткость шасси и величину клиренса.

Стекла «А8” выдерживают выстрелы из автомата Калашникова

Бронированные «Audi” предлагаются только с самым мощным мотором W12.

В отличие от модели «A6 Security” представительский седан «A8 Security” специалисты «Audi” бронируют по более высокому разряду В6/В7. Укрепленный кузов обеспечивает защиту от пуль с твердым сердечником калибром до 7,62 мм. Испытания с ручными гранатами и взрывчатыми веществами показали: уложенные на полу бронелисты способны предотвратить проникновение осколков в салон.

«A8 Security” оборудован аварийной системой, позволяющей выбраться из кабины в самой экстремальной ситуации. Если двери уже невозможно открыть обычным путем, соединения между ними и кузовом деблокируются с помощью специальной пиротехнической системы. Благодаря ей в случае реальной опасности салон не станет ловушкой для находящихся в нем людей. К слову, ни для одного заводского броневика подобного устройства больше не предлагается.

В арсенале представительского «A8 Security имеется автономная система пожаротушения. Распылители в моторном отсеке, на днище и в колесных арках выбрасывают огнегасящее средство и таким образом могут сбить пылающее пламя. Система срабатывает от температурных датчиков или приводится в действие вручную после нажатия специальной кнопки на центральной консоли. Для дополнительной вентиляции салона имеется дымоотвод.

«А8 Security” производится исключительно с удлиненной колесной базой. Поэтому на задних сиденьях достаточно просторно.

Благодаря использованию пулестойких колес можно проехать 100 км даже на многократно простреленных шинах. Интерком с улицей – можно говорить с людьми снаружи, не опуская стекла, – входит в комплектацию «A8 Security”. В свою очередь, боковые стекла при желании полностью опускаются. Крайне редкая особенность в классе бронированных машин (обычно на броневиках окно опускается на десяток-полтора сантиметров).

Понятное дело, защита В6/В7 подразумевает серьезное увеличение массы автомобиля. Однако этот факт не сильно отразился на динамике «A8 Security”, ведь под его капотом работает 450-сильный 6-литровый W12. Мотор обладает колоссальной тягой и позволяет уверенно ускоряться даже с 200 км/ч. Модель снабжается проверенной годами супернадежной полноприводной трансмиссией «Quattro”, а также пневмоподвеской, гарантирующей комфортный ход даже на разбитых дорогах.

Учитывая, что «A8 Security” приобретают деловые люди, в его оснащение входят факс, телефон, видеои DVD-системы с мониторами, они делают салон флагманского «Audi” настоящим «офисом на колесах”.

Стоимость «A6 Security” и «A8 Security” еще не определена. Заказы на них пока не принимаются.

Роскошь высшей пробы

«Maybach 62” относится к числу самых престижных и дорогих автомобилей мира. Человека, способного купить эту модель, стопроцентно можно отнести к категории сильных мира сего. А на таких людей покушаются чаще всего. Поэтому неудивительно, что этот элитный седан высшего класса предлагается и в бронированном варианте.

ОГРОМНЫЙ представительский автомобиль «Maybach 62” бронируется только по программе В4. Система защиты позволяет противостоять механическому воздействию тяжелых предметов и защитит высокопоставленных пассажиров от пуль, выпущенных из пистолетов и револьверов.

К дополнительным системам безопасности относятся бронированные топливные баки и специальные колеса, позволяющие покидать опасную зону, даже если покрышки разорваны в клочья. Плюс «тревожная” кнопка, которая может быть активирована с любого пассажирского кресла и автоматически блокирует двери и оповещает окружающих об опасности при помощи звуковых и визуальных сигналов. Общение с внешним миром возможно при помощи интеркома.

В ситуации, если можно избежать нападения, резко покинув возможное место атаки, «Maybach 62” покажет себя как очень динамичная машина. Благо под капотом устанавливается 550-сильный V12 с двумя турбинами. Благодаря ему увесистый седан демонстрирует феноменально резкие ускорения. При этом в салоне сохраняется абсолютный комфорт – во многом благодаря пневматической подвеске, эффективно нивелирующей дорожные неровности.

«Maybach 62” – самая роскошная, самая вместительная и самая дорогая «крепость на колесах”.

В повседневной жизни «Maybach 62” предлагает своим пассажирам воистину королевские условия обитания. Внутренняя отделка из высококачественных сортов кожи и дерева, изобилие повышающих комфорт устройств: DVD-плейер, телевизор, холодильник, беспроводной телефон с системой «Bluetooth”. Но самая главная изюминка пассажирского отсека – сверхудобные кресла. При нажатии специальной клавиши они трансформируются в комфортабельные ложа – спинка откидывается, а снизу выдвигается удобная подставка для ног. Надо ли говорить, что по простору и виброзвукоизоляции немецкий суперседан также находится на высоте.

А можно превратить «Maybach 62” в некое подобие лимузина – в списке опций числится электрохромная стеклянная перегородка между сиденьями первого и второго ряда.

Цена – от 779.000 евро.

Баварские доспехи

Компания BMW предлагает два варианта броневиков. Один – защищенный по высшему разряду седан высшего класса «760Li High Security”, второй – среднеразмерный «асфальтовый” внедорожник «X5 4.4 Security”, оберегающий экипаж от так называемых уличных нападений. С него и начнем.

«X5 Security” обеспечивает защиту от уличных нападений.

Бронирование не сказалось на комфортабельности салона баварского джипа.

БРОНИРОВАННЫЙ джип BMW – новинка на рынке. Его продажи начались менее года назад. Жаль, что баварцы не наладили выпуск закованного в латы внедорожника раньше – несколько лет назад эта модель была одной из самых популярных у московских угонщиков, которые под дулом пистолета высаживали владельца из машины и скрывались за пределами МКАД. С «X5 4.4 Security” такой номер не пройдет: джип защищен по стандарту В4, обеспечивающему защиту от подобного рода нападений. Кстати, поскольку такие преступления чаще всего происходят в странах Южной и Латинской Америки, производство внедорожника-броневика баварцы организовали поближе к основным рынкам сбыта – в Мексике.

Защита класса В4 увеличила вес модели более чем на 300 кг. Прирост массы практически не отразился на ходовых качествах. Как и стандартный «Х5”, версия «Security” демонстрирует приличную устойчивость в виражах, разве что стал крениться сильнее кузов. Это объясняется тем, что бронированная модификация по сравнению с обычной имеет более высокий центр тяжести. По словам коллеги, опробовавшего «X5 4.4 Security”, его подвеска, тормоза и полноприводная трансмиссия работают так же надежно и предсказуемо, как и у стандартного варианта.

Массивные двери весят более центнера каждая.

Да и на динамике лишние три центнера массы отразились мало: 320-сильный V8 легко и уверенно разгоняет бронированный джип даже с холостых оборотов.

Комплектация «X5 4.4 Security” изначально очень богата. Отделка кожей и деревом, мультизонный климат-контроль, роскошная стереосистема, полный электропакет (в него входит даже подогрев рулевого колеса) – все это есть в оснащении любого баварского внедорожникаброневика.

Если на «X5 4.4 Security” можно ездить самому или с наемным шофером, то идеология удлиненного представительскогого седана «760Li High Security” подразумевает, что владелец сидит сзади.

Баварская «семерка” защищена по высшему уровню В6/В7. Это значит, что сидящим внутри нипочем обстрелы даже из автоматического оружия. Благо его доспехи состоят из двухслойной брони, а толщина стекол такова, что на них легко можно поставить стакан.

Как принято в этом классе, на борту «760Li High Security” установлены устройство подачи кислорода в салон при газовой атаке, система автоматического пожаротушения, пулестойкие покрышки с особо прочными боковинами.

Все это оборудование (за исключением шин) находится в багажнике. А личные вещи босса, если они есть, перевозятся в машине сопровождения. С сидящими внутри автомобилей эскорта людьми водитель VIP-персоны может контактировать при помощи рации спецсвязи (она покоится в недрах центрального подлокотника). А если надо переговорить с человеком, стоящим поблизости от «760Li High Security”, можно воспользоваться интеркомом.

Надежность защищенной «семерки” возведена в абсолют. Так, немцы предусмотрительно снабдили ее двумя аккумуляторными батареями и двумя генераторами. Мало ли что.. Кстати, запустить двигатель бронированного седана BMW водитель может заранее, находясь на расстоянии до 150 метров от машины. Это хоть и косвенно, но тоже повышает защищенность автомобиля. Ведь, сев в машину, уже не придется тратить время на запуск мотора и тем самым можно быстрее съехать с места. А находящаяся в движении машина – более сложная мишень для возможного нападения.

Поскольку «760Li High Security” часто приобретаются для высших государственных деятелей, при его заказе можно оговорить установку такого специфического оборудования, как сирена, стробоскопы, держатели для флажков в передних крыльях. А за такое оборудование, как роскошная отделка из кожи тончайшей выделки, перемежающейся с панелями из инкрустированного дерева, высококачественная музыкальная установка, многозонный климат-контроль с возможностью создания «многоуровневой” атмосферы (разная температура возле пола, на среднем уровне и близ потолка), холодильник, доплачивать не придется – все это устанавливается изначально.

«BMW X5 4.4 Security” стоит от 177.000 евро.

«BMW 760Li High Security” – от 540.000 евро.

Латы для трехлучевой звезды

Компания «Mercedes-Benz”, пожалуй, самая авторитетная в области выпуска бронированных легковых автомобилей. Ее «крепости на колесах” традиционно называются «Guard”. На сегодняшний день компания из Штутгарта предлагает два броневика: на основе Е-класса и внедорожника «Гелендваген”.

На сегодняшний день в гамме «Merсedes-Benz” есть только один бронированный седан – Е-класс.

Мультиконтурные кресла способны менять степень боковой поддержки в зависимости от условий движения.

БРОНИРОВАННЫЕ «Мерседесы” используются по всему миру и завоевали признание благодаря высочайшим стандартам безопасности. Недаром продукцией «Mercedes-Benz Guard” пользуется большая часть политиков высшего звена и крупнейших бизнесменов.

Высочайшую прочность мерседесовской брони обеспечивают самые современные материалы. Силовая клетка салона укреплена стеклопластиковыми композитными материалами в комбинации с прочнейшей специальной сталью (категория В4) или той же спецсталью в сочетании с элементами из полимерных композитов (категория В6/В7). Металл защищает от поражения пулями, а дополнительные элементы из волокнистых композитов препятствуют проникновению в салон осколков. Причем специалисты «Mercedes-Benz” постоянно испытывают на прочность новые материалы, чтобы при минимальном весе добиться наилучшей защиты.

Продукция «Guard” отличается дотошным вниманием даже к мелочам. Учитываются все нюансы. Так, защищаются даже такие потенциально уязвимые места, как дверные проемы, стыковые зазоры в кузове или местах соединения металла со стеклом, а также отверстия для электропроводки. Само собой, топливный бак и покрышки тоже сделаны пулезащищенными. Под возросшую массу заново перепроектируются дверные шарниры, подвеска, тормозная система.

В качестве дополнительных средств безопасности «Mercedes-Benz Guard” предлагает систему тревожной сигнализации, которую можно задействовать при нападении, а также интерком, обеспечивающий связь с внешним миром.

«G500 Guard” одинаково часто используется и как личный транспорт, и как машина сопровождения.

По богатству оформления салон «Гелендвагена” не уступает легковым «Мерседесам”.

Бизнес — модель Е-класса защищается по «антихулиганскому” стандарту В4. Автомобиль снабжается 5-литровым V8, который выдает 306 л.с.

Знаменитый «пятисотый” двигатель словно не замечает существенно выросшей массы бронированного Е-класса – благодаря ему можно запросто оторваться от погони.

Все «Е500 Guard” изначально комплектуются богато: кожанодеревянная отделка, климатическая установка, стереосистема, полный электропакет, ксеноновая светотехника. Отметим суперкомфортные мультиконтурные кресла. Они способны менять уровень боковой поддержки в зависимости от условий движения.

Пожалуй, не стоит даже говорить, насколько популярен в нашей стране знаменитый внедорожник «Гелендваген”. Причем богатые люди используют его как личное транспортное средство и как машину сопровождения. Немалая их часть бронирована. Модель защищается либо по уровню В6/В7. Ни один внедорожник (об армейских джипах речь не идет) не сможет охранять жизнь своих пассажиров так же надежно, как мерседесовский «Гелендваген” с шильдиком «Guard”. Здесь есть даже автономная система пожаротушения, а также резервное снабжение кабины кислородом.

Внедорожник снабжается 5-литровым V8, трех сотен лошадей которого для быстрой езды хватает сполна. В оснащение входит полный перечень повышающего комфорт оборудования.

«Е500”, защищенный по стандарту В4, стоит более 160.000 евро. Что касается бронированного «Гелендвагена”, то он обойдется в 400.000 евро.

Автор Юрий ТИМКИН Издание Клаксон №20 2005 год Фото фото «Клаксона” и фирм-производителей

Скорость регулируется безступенчато.

Использование праймера повышает устойчивость отпечатка к агрессивным воздействиям внешних факторов таких, как влага, истирание, выгорание. Кроме того, способствует увеличению адгезии UV-красок, необходимых для печати на самоклеящихся материалах, бумаге, ламинате.

Компания ГК «Полиграфспектр» предлагает компактные узкорулонные флексографические машины для нанесения до печати UV-праймера и после печати – UV-лака. Машины рассчитаны на работу с различными сортами бумаги и пленок, они просты в управлении и обслуживании. В автоматическом режиме осуществляется регулировка количества и толщины слоя, чистка машины. Управление машиной осуществляется с интегрированного сенсорного экрана с использованием любого удобного для пользователя интерфейса.

В процессе лакирования можно использовать глянцевый или матовый лаки, получая при этом различные текстурные поверхности.

Машины поставляются в следующей комплектации:

  • механизм для очистки (прижимает и разглаживает бумагу, а также очищает ее от пыли);
  • механизм для нанесения праймера, усиливающего адгезию и уменьшающего впитываемость лака (до печати);
  • механизм для нанесения лака (после печати);
  • сушильное инфракрасное устройство;
  • сушильное UV-устройство;
  • приемное устройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *