Brilliance m2 bs4 2007

Китайские автомобили многим известны со стороны дешевых и бюджетных транспортных средств, которые доступны каждому. Между тем, не каждый знает, что в Поднебесной существуют определенные бренды, которые позиционируются на выпуске преимущественно представительских авто. Бриллианс относится именно к таким автопроизводителям и именно эта марка стала одной из первых выводить на рынок машины бизнес-класса. Модель М2 — наглядное тому подтверждение.

Справка

Brilliance M2 (BS4) дебютировал в 2007 году в рамках выставки в Пекине. Автомобиль поразил многих своим вызывающим дизайном и богатым оснащением. В этом же году модель поступила в продажу на внутренний рынок Китая, однако у себя на родине она известна более как Huachen Junjie (Zhonghua Junjie).

Как и в случае с М1, над дизайном нового автомобиля трудились специалисты итальянского ателье Pininfarina. При этом новинка получила, не только респектабельную, но и весьма агрессивную внешность.

На рынке Бриллианс М2 доступен в двух кузовных вариациях:

  • Седан.
  • Универсал.

Примечателен тот факт, что продажи машины в странах Западной Европы начались лишь в сентябре 2008 года. Китайцы планировали вывести автомобиль на рынок уже в августе 2007 года, однако не смогли пройти с первого раза краш-тест по методике EuroNCAP, о чем свидетельствует выложенное на всеобщее обозрение видео испытания модели.

Технические характеристики

По сути, Брилианс М2 спроектирован на платформе М1. Однако база подверглась некоторой модернизации и была укорочена.

Длина кузова модели равна 4 метрам 648 миллиметра, высота и ширина — 1 метру 450 и 1 метру 800 миллиметрам. Колесная база насчитывает 2 метра 790 миллиметров.

Передняя подвеска имеет многорычажную схему (McPherson), а вот задняя выполнена в виде полузависимой торсионной балки. Тормозная система полностью дисковая.

Brilliance H530 — игра по-крупному

Для покупки автомобиль доступен в нескольких силовых модификациях:

Двигатель (объем в литрах) Номинальная мощность (лошадиные силы) Тип трансмиссии Максимальная скорость (километры в час)
1.6 100 5МКП 170
1.8 136 5МКП 185
2.0 130 5МКП 190

Оснащение

Китайский авто имеет достаточно обширный список оборудования. Базовая комплектация примечательна наличием кондиционера, усилителем рулевого управления, ABS, штатной аудиосистемой. В максимальном исполнении имеется климат-контроль, EBD, парктроники сзади.

Обновление

Бриллианс М2 претерпел процедуру модернизации в 2010 году. Снаружи изменилась конфигурация головной оптики освещения, бамперы, форма противотуманных фонарей. Салон получил новую панель приборов. Комплектации стали более разнообразными. Однако кузов универсал исчез из кузовной гаммы модели.

Что касается силовой гаммы, то ее пополнил наддувный двигатель. Речь идет об установке 1.8 литра с отдачей в 170 сил. Мотор трудится вкупе с механической либо с автоматической коробкой на пять ступеней.

Ценовая политика

Авто Цена (рублевая)
Brilliance M2 (BS4) от 260 тысяч
Brilliance M2 (BS4) (рест.) нет данных

Примечание: рестайлинговая версия модели официально на российском рынке не представлена. В связи с этим, точной информации по ее стоимости не существует.

Отзыв владельца

Автомобиль получил широкую популярность на рынке и оказался востребованным у покупателей, поэтому в интернете можно найти множество историй об опыте его эксплуатации. Ниже будет приведен один из таких отзывов.

Брилианс М2 привлек мое внимание эффектным дизайном и доступной ценой. Последняя оказалась решающим фактором и я, не задумываясь, приобрел это чудо китайского автопрома. Однако позже мне пришлось пожалеть о своем поспешном решении. Но обо всем — по порядку.

Стоит сказать, что проехал я на этой машине чуть более ста тысяч километров. А владеть ею мне довелось 4 года. За это время я выделил и достоинства, и недостатки.

Сильные стороны:

  • Неустаревающий дизайн кузова, который и сейчас актуален.
  • Достойный уровень оснащения.
  • Неплохая управляемость.

Слабые стороны:

  • Жестковатая подвеска, что не лучшим образом влияет на комфорт.
  • Слабая звуко- и виброизоляция.
  • Проблемы с надежностью. Несколько раз пришлось прибегать к замене сцепления. Кроме того, перебирал рулевую рейку, менял стойки амортизаторов «по кругу».

Именно надежность стала для меня камнем преткновения. После того, как начала нестабильно работать климатическая система, решил продать машину.

Тест-драйв

Элегантный костюм

Brilliance M2 имеет весьма привлекательный дизайн кузова. Можно выделить стремительность линий и их гармоничность, а также намек на спортивность. За последнее отвечает линзованная оптика головного освещения, передний бампер с низким свесом, а также обвес. Респектабельности облику придает обилие хрома и большие колесные диски.

Без изысков

Салон, увы, не может удивить ни высоким качеством отделки, ни интересным дизайном передней панели. Все достаточно скромно и даже архаично. А именно, пластик жесткий на ощупь, а псевдодеревянные вставки выглядят откровенно бюджетно.

Приборная панель с янтарной подсветкой читается неплохо. Но ее информативность невысока — в поле зрения водителя находятся только основные показания. На центральной консоли расположились блоки аудиосистемы и климатической установки — они имеют индикационные дисплеи, но опять же, их монохромность и простоватый шрифт скорее отталкивают, нежели вызывают приятные эмоции.

Модель Brilliance M2 – это компактный, четырехдверный седан бизнес-класса, который выпускается китайской компанией Brilliance China Auto с 2007 года. На международном рынке автомобиль также носит название Brilliance BS4, а в Китае продается под названием Huachen Junjie либо Zhonghua Junjie

Премьера этой модели состоялась на девятом пекинском автосалоне в апреле 2007 года. В августе 2007 года компанией было запланировано запустить в продажу Brilliance M2 на немецком автомобильном рынке – крупнейший рынок Европы. Однако, вслед за Brilliance M1 Немецкая Автомобильная Ассоциация (ADAC) провела проверку Brilliance M2 на соответствие нормам безопасности EuroNCAP. После краш-теста, показавшего весьма неутешительные результаты, китайская компания Brilliance была вынуждена отложить начало продаж своих автомобилей на западном рынке до сентября 2008 года. За этот месяц производители должны были провести доработку автомобиля, устранить недостатки и добиться соответствия своих авто строгим европейским нормам безопасности.

Изначально Brilliance M2 был оснащен четырехцилиндровым двигателем Mitsubishi G93 объемом 1,8 литра, которым компания Brilliance уже давно комплектовала свои автомобили. Мощность такого силового агрегата составляла 134 л.с., при 6500 оборотах в минуту. Максимальная скорость для автомобиля с таким мотором — 185 км/ч. На данный момент инженеры компании Brilliance самостоятельно разработали два новых двигателя объемом 1,8 литра с турбонаддувом, мощностью 148 л.с. и 168 л.с. Автомобили, оснащенные такими двигателями, уже поступили в продажу на китайский автомобильный рынок. Кроме того, ведется разработка дизельного силового агрегата, который войдет в базовую комплектацию автомобилей, экспортируемых в Европу. Автомобили, продающиеся на китайском рынке, оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Экспортные автомобили комплектуются пятиступенчатой механической трансмиссией.

Автомобиль Brilliance M2 обладает колесной базой длиной 2790 мм. Что касается габаритов, то длина кузова составляет 4 648 мм, ширина – 1 800, а высота – 1 450 мм. В техническое оснащение данной модели входят передние и задние дисковые тормоза, гидроусилитель рулевого управления, передние и задние противотуманные фары, анти-блокировочная система с функцией распределения тормозных усилий (ABS+EBD+EDS), фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности.

Над дизайном кузова Brilliance M2 работало известное итальянское ателье Pininfarina. Автомобиль имеет выраженный спортивный силуэт и укороченную, по сравнению с Brilliance M1 длину, что делает его более маневренным и динамичным. Интерьер автомобиля приятно удивляет своей роскошностью и функциональностью. Кожаный салон, кондиционер, электростеклоподъёмники, задний парковочный радар (парктроник), широкие возможности по регулировке водительского сидения, аудиосистема с CD, либо MP3- проигрывателем, внутрисалонный фильтр воздуха – все это призвано сделать пребывание водителя, и пассажиров в автомобиле максимально комфортным. Однако, модель Brilliance M2 не оснащена электронной системой безопасности (ESP), в отличие от большинства европейских конкурентов этого класса.

На данный момент «Brilliance» только пытается наладить продажи в Европе — компания уже заключила соглашение о поставке 158 000 автомобилей в течение следующих пяти лет. Покупатели же по-прежнему с недоверием относятся к китайскому экспорту, преимущественно из-за низкого уровня безопасности. Среди прочих стран Европы, в которые компания Brilliance планирует наладить поставки своих автомобилей – Швейцария, Франция и Испания.

Трёхобъёмник «M2» (он же «BS4» или Huachen Junjie) от Brilliance – это автомобиль, можно сказать, «уникальный». Да – потому как не реально было найти другой подобный седан «почти бизнес-класса» достойного качества за полмиллиона рублей на российском рынке в 2008 году. Конечно «привлекательная цена» – не удивительно для китайского авто, но вот Брилианс М2 хорош не только ценой…

Кстати, эта модель на удивление быстро (для «китайца») вышла на российский рынок – в 2007 году стартовало производство этого седана в Китае, «он» сразу же приступил к «покорению» европейских рынков, а в 2008-м добрался до России… ну в к 2010 году ему слегка освежили внешность.

На самом деле он мало похож на «типичную продукцию» китайских автомобилестоителей. Седан «М2» выглядит весьма серьезно и очень эффектно – вероятно, сказывается тот факт, что создан этот автомобиль на том же заводе, что производит авто марки BMW для азиатского рынка. Но Брилианс М2, как это часто бывает с китайскими автомобилями, не является «пародией» на какое либо популярное авто – это совершенно самостоятельная разработка.

Ну если не считать, что дизайном экстерьера тут занимались не китайские специалисты, а дизайнеры ателье Italdesign. И надо признать, что поработали итальянцы не плохо – седан получился солидным и приятным.

Китайский же производитель подкрепил внешнюю солидность ещё и солидным качеством сборки – окраска «на уровне», зазоры «идеальны», а детали подверженные коррозии (например арки задних колес) имеют дополнительную защиту.

Интерьер седана Brilliance M2 вполне соответствует внешности. Но вот тут уже можно «узнать китайскую манеру» – и вовсе не потому, что салон оформлен в «китайском самобытном духе», а в том плане, что салон Brilliance M2 весьма напоминает салон BMW производимого «на соседнем конвейере».

Хотя, нужно признать, что салон не совсем уж «тупо скопировали» – скорее позаимствовали «обводы» и придали интерьеру «узнаваемые и вожделенные для многих» черты. В общем – неплохой маркетинговый шаг.

Но быть «визуально похожим на BMW» и быть «во всем похожим на BMW» – вещи разные. В случае с Брилиансом М2 качество так же на высоком уровне. «Звонкого» пластика с запахом фенолом – здесь нет (даже некоторые «американцы» могут позавидовать материалам и качеству отделки интерьера этой машины).

Хотя, конечно, на некоторых вещах всё же сэкономили. Например, на краске, которой на CD-ресивере сделаны надписи – видно, что со временем она сотрется. А возле ручки управления громкостью она начинает пропадать незамедлительно после начала эксплуатации. Однако это все же мелочи, на которые можно закрыть глаза, потому как «на скорость они не влияют».

Но вот и подрулевые переключатели расположены не очень удачно – слишком далеко от рулевого колеса (до тянуться приходится).

В остальном к эргономике вроде претензий нет.

Уровень оснащения, в котором предлагается Brilliance M2 – вполне хорош. Даже базовая комплектация тут является практически максимальной и включает «все что нужно»: от электростеклоподъемников с доводчиками до систем стабилизации.

На тест-драйв нами был взят Брилианс М2 с 1,8-литровым лицензионным двигателем Mitsubishi мощностью 136 л.с. Можно сказать, что такой мотор сносно справляется со своими задачами – его мощности вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя в городском потоке машин (но «зажечь» не получится). На низах движок тянет хорошо (но «без задора»), а для того, чтобы перейти в режим «полной мощности» – приходится крутить его аж до 4000 оборотов (а пика крутящего момента этот двигатель может достичь лишь при 5000 оборотах)… Жаль конечно, так как по настройке подвески видно, что Brilliance M2 смог бы справиться и с большей мощностью, оставаясь при этом хорошо управляемым.

Ходовая часть седана так же позаимствована у Mitsubishi (в принципе она очень напоминает подвеску «Galant» восьмого поколения, который ориентирован на рынок США, лишь с той разницей, что в «М2» она настроена на более динамичную езду, чем на комфорт)… Но это не значит, что Brilliance M2 не может быть комфортабельным – нужно только более ровные дороги выбирать (и тогда можно будет ощутить истинное удовольствие, подкрепленное непревзойденной бюджетностью, потому как сегодня нет альтернативы для «M2» по сочетанию уровня авто, его цены и оснащения).

В плане же надежности – тут трудно сказать объективно, но двухлетняя гарантия (или 50 000 км) – уже о чём-то говорит.

Цены на Brilliance M2 следующего порядка: на старте продаж в России стоимость «М2 1.6MT Comfortable» составляла ~455 000 рублей, за более мощный «М2 1.8MT Comfortable» дилеры просили ~500 000 рублей, а «M2 1.8MT Deluxe» предлагался за ~540 000 рублей… в 2017 году этот автомобиль в РФ официально уже не представлен, а на вторичном рынке его можно приобрести по цене 150~300 тыс. рублей (в зависимости от года выпуска и состояния машины).

Технические характеристики (1.6МТ / 1.8МТ).

  • Двигатель:
    • Тип двигателя – Бензиновый, с многоточечным впрыском и электронным управлением, Euro 3
    • Количество и расположение цилиндров – 4, рядное
    • Число клапанов – 16
    • Тип топлива – Бензин АИ-92
    • Рабочий объем, см³ – 1584 / 1834
    • Максимальная мощность, л.с./ об/мин – 100/6000 / 136/6500
    • Максимальный крутящий момент, H.м/ об/мин. – 133,4/4500 / 165/5000
  • Кузов:
    • Тип кузова – Седан
    • Количество дверей/мест – 4/5
    • Длина, мм – 4648
    • Ширина, мм – 1800
    • Высота, мм – 1450
    • Объем багажника, л – 430
  • Подвеска:
    • Колесная база, мм – 2790
    • Дорожный просвет, мм – 180
    • Подвеска передняя/задняя – Независимая, многорычажная
    • Колея передняя/задняя, мм – 1565/1560
    • Передние тормоза – Дисковые, вентилируемые
    • Задние тормоза – Дисковые
  • Шины – 195/65 R15, 205/55 R16
  • Снаряженная/полная масса, кг – 1390/1780 / 1415/1805
  • Максимальная скорость, км/ч – 180 / 185
  • Расход топлива, л/100 км (данные производителя) – 6.0 / 6.2
  • Емкость топливного бака, л – 74
  • Трансмиссия – 5-ступ, МКПП
  • Привод – Передний

Отзывы

Отзывы владельцев Brilliance M2

Brilliance M2, 2008 г

Расскажу немного об этом редком автомобиле. Наверное, первый вопрос у большинства будет, как мне пришло в голову купить «китайца»? Отвечу — очень просто, «китайцев» даже не рассматривал, но у знакомого друг продавал свой Brilliance M2 в максимальной комплектации 2008 года с 35 тысячами пробега за 350 тысяч рублей. Подумав, решил рискнуть, все же машина от первого владельца в хорошей комплектации, не битая, не крашенная, с двумя комплектами колес на дисках, зима к тому же новая. И по большому счету не пожалел. Сама машина, если смотреть чисто визуально, на 5 баллов. Внешне красивая, салон тоже по дизайну нравится, плюс полный электропакет, климат, кожаный салон и так далее. Другое дело, что на проверке оказывается не все так радужно: краска кузова никакая, сколов много, и появляются они очень часто, хорошо хоть не ржавеют. Я не знаю, что эта за кожа такая, но очень уж напоминает «кожзам», климат работает нормально, но на авто режиме ноги зимой дубеют. Сам салон Brilliance M2, как я уже говорил, чисто по дизайну хороший, даже красивый, но материалы отделки дешевые, сборка видимо тоже не очень – «сверчков» многовато для машины 2008 года. Едет Brilliance M2 нормально, не хуже, не лучше сопоставимых по мощности машин. Коробка переключается нормально. Тут все как у всех. Расходы: на 45 тысячах крупное ТО: обошлось в 14 тысяч рублей. Менял радиатор 3500 рублей. Менял бензонасос 4000 рублей. Какой-то чудак снес мне зеркало правое, надоело искать по магазинам и салонам, нет нигде, в итоге нашел на разборе, купил за 1500 рублей. Всякая мелочь общей суммой около 7-10 тысяч рублей. Подводя итог, Brilliance M2 оставляет двойственное ощущение: с одной стороны машина достаточно неплохая, едет хорошо, комфорт в ней присутствует, ремонтировать недорого. Но с другой стороны много мелких «косяков», качество заметно хромает.
Достоинства: богатая комплектация. Внешне хороший дизайн. Недорого обслуживать.
Недостатки: имидж марки. Запчасти есть не всегда и не везде. Качество не очень.

Валерий, Солнечногорск

Brilliance M2, 2008 г

Владею Brilliance M2 более года, это моя 2-я личная машина после «Москвича», но ездить довелось на многих авто премиум класса. При покупке долго приглядывался. Приобрел Brilliance M2, т.к. денег было лишь 550 тыс. руб. и хотелось новую машинку (кстати, внешний вид этого автомобиля радует до сих пор), а не б/у по любому, взяли за 520 тыс. рублей. Я сейчас не покупаю китайские вещи любые, просто презираю Китай, и его китайскую гнилую дешевизну. Ну в общем езжу уже больше года и сколько негатива я прочитал про китайские автомобили, а про Brilliance M2, в частности, могу сказать, что либо мне везёт, либо ничего не «летит», не ломается. Конечно жёсткая подвеска, конечно клиренс невелик, да и кушает она на литр больше, чем по паспорту, запчасти только на заказ, динамика слабовата. Но машина стоит своих денег. Больше 150 км в час разгонять не пробовал, но 150, неровная трасса, держит изумительно.
Достоинства: является одним из самым дорогих китайских седанов. Внешние и технические характеристики. Стоит своих денег.
Недостатки: качество сборки.

Александр, Карачев

Brilliance M2, 2008 г

Приобрел это творение китайского автопрома всего три месяца назад, у первого официального дилера в Санкт-Петербурге, как сказал менеджер: «это первый Бриллиантовый в городе». Обошлась в 530 тыс. руб., плюс «антикор» (хоть машина и подготовлена к нашим условиям, лишним не будет), сигнализация, замок на капот, ГАИ плюс ГТО и страховки. Три дня ожидания ПТС, и вот красная красавица перед домом. На стоянку ставить не стал, потому как, во-первых: КАСКО, во-вторых: не воруют вообще. Что могу сообщить по поводу обладания этой чудной машиной – ГАИ уже порядком надоели, останавливает каждый: «а это что? Китаец такой? Круто! А почем? А где купил? А как? А что?». Такой реакции от деятелей правопорядка я конечно не ожидал. По надежности писать нечего, так как ничего пока не ломалось. По управлению и ощущения в салоне, Brilliance M2 очень напоминает Mitsubishi Galant предыдущего поколения, собственно на его платформе Brilliance и построен. Качество сборки и материалов очень и очень достойное. Ну, в общем три месяца это не срок, посмотрим, что будет дальше.
Достоинства: цена. Качество. Комплектация. Ходовые характеристики.
Недостатки: отсутствие запчастей.

Сергей, Санкт-Петербург

Brilliance M2, 2007 г

Это полностью китайская разработка, хотя кто-то сравнивает Brilliance M2 с БМВ, кто-то с Ровером, кто с Ауди А4. По мне так все машины чем-то похожи друг на друга. Так что считаю, что у этой машины своя фишка. Двигатель от Митцубиси 4g93 133 л.с., 1,8 литра. До 4000 об/мин «овощ» похуже девятки. Как будто турбо у нее стоит. Как только стрелка доходит до 4000 и тебя прямо вжимает в сиденье. При расходе 9-11 л (11 с кондиционером) разгон до 100 км/ч 9 секунд и максимальная скорость 230 км/ч (но это по спидометру, по GPS я думаю, км на 20-25 врет). Все это проверял лично. Подводил Brilliance M2 один раз, накрылась катушка зажигания на 4000 км, поменяли по гарантии. Очень комфортный, с хорошей шумоизоляцией, достаточно резвый и экономичный. Автомобиль для трасс. По хорошей дороге шел 200 за Мерседесом без напряга. До 230 трудно. Оптимальная скорость 160-180. Даже жена справлялась. В городе разгонял Brilliance M2 до 160 несколько раз, дороги не позволяют быстрее. Двигатель до 4000, как писал выше, не тянет, поэтому чтобы ускоряться на всю, надо давить и давить. Управляется вяло — ГУР малопроизводительный и подвеска мягкая, но дорогу держит уверенно. Щетки стеклоочистителей сделаны как у Волги. Вроде современный автомобиль, а щетка до стойки не доходит и получается (в грязную погоду), что при повороте налево, нужно наклониться вперед, чтобы просмотреть свою траекторию. Да и скорость их работы как на 2114. Музыка штатная не очень, все как в старом китайском магнитофоне, голова CD и все. Надо ставить нормальные колонки и голову. «Сигналки» не было, только центральный замок с пультом. Салон светлая тряпка, местами кожа и коврики. Руль кожа, но тонкий, на любителя. Рычаги переключения поворотов и стеклоочистителей далеко от руля — приходиться тянуться, а если включить дальний, то и вовсе руку от руля отнимать. Но в целом рычажки работают нормально. Есть регулировка частоты стеклоочистителей. Панель очень приятная на ощупь, не то, что на других «китайцах», не скрипит и не воняет пластиком, мягкая такая. Сиденья удобные, без нареканий. Багажник очень маленький для такого класса.
Достоинства: достойно выглядит. Отлично едет.
Недостатки: щетки стеклоочистителей. Музыка.

Константин, Кемерово

Brilliance M2, 2008 г

Купил Brilliance M2 в Ростове-на-Дону в январе 2008 и началось. Первые радости от новой машины, от удивленных взглядов ГАИшников, от динамичной езды, стали уменьшаться по мере увеличения количества неисправностей. Через неделю загорелся значок неисправности подушки безопасности, приехал в сервис, салон почти весь разобрали, собрали, сославшись что диагностические программы еще не получили, оставили как есть, через месяц фирма потихонечку закрылась, гарантия исчезла. Поехал в еще один «авторизованный» сервис — в один голос запели, вот если бы Вы у нас купили, мы бы по гарантии отремонтировали. Предложили ремонт за деньги, взяли за диагностику, заказали какую-то детальку, через месяц пришла, начали ставить — не она виновата. Предложили оплатить еще одну диагностику — я их послал. Через 6 месяцев, застучал кондиционер, поездил по специалистам, для подтверждения данного факта, так и есть. Только менять. (примерно 20 тыс. руб.) через еще один месяц вылетел термостат, потом еще через неделю навернулась катушка зажигания, потом сгорели контакты на ручке управления дворниками, забарахлил моторчик привода дворников, перестал работать спидометр (нужен датчик скорости). Сегодня сижу в интернете, ищу опять катушку зажигания, а ведь машине нет еще и 2-х лет и пробег всего 35 тыс.км.
Достоинства: дизайн.
Недостатки: много проблем.

Виталий, Ростов-на-Дону

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *