Бортовые компьютеры

Стоял выбор: «штат» — «мультитроникс», перевесил второй. Причины; в ДНС мультик стоил 1400, самый дешевый «штат» в авто 49, если не изменяет память — 1700 (если честно, хотел «штат» с белой подсветкой, но во первых, это только на сайте производителя, 1300+пересылка, во вторых — попасть на прошивку, где будет температура АКПП, шанс гораздо меньший, чем в случае с мультитрониксом, т.к. у мультика все последние прошивки АКПП видят, у штата только 2 и те не подряд по времени выхода. Опять же мультик видит не только температуру, но и ошибки коробки, абс,эур и вообще, почти всех систем Гранты. В итоге «угадал» — «UX-7» пришел с последней прошивкой! Что не понравилось — очень тонкие контакты в ОБД колодке, сначала подумал, что брак, то терял связь, то совсем тух, но решил пробемму. Сам нужный протокол не нашел, ввел вручную и все заработало. С настройками , конечно проще у штата, но я помню, сколько ковырялся с «полноформатным» бк, еще дольше настраивал.

Да, меню сложнее, чем у штата, но… если пользоваться лишь теми функциями, что имеются в штате, то считай, одно и то же — не лезьте туда, что вам не нужно и проблем не будет.) Тут пишут, что нет обозначений параметров, это так, но если не лукавить — пользуетесь то либо температурой, либо напряжением, поставил и все! )) У мультика нет подключения к ДУТ и «физическому зажиганию», с одной стороны это плохо, многим придется «доливать» вручную, впрочем мне это не критично — у нас все читается по кан шине, показания беруться с ЭБУ. Кто то пожаловался, что «бак пищит» и ни как не убрать. В инструкции все ж таки есть отключение этого сигнала — поставить «ограничитель на 0» Где то сетовали, что яркость свечения только на параметре «напряжения» изменяется, у «штата мол, левую кнопку удержал и все… У мультика оказалось так же. Да и «хождение по меню» оказалось не таким уж сложным; правая кнопка выбор нужного режима, левой ходим по пунктам этого режима.

Конечно, если кому то нужно для просмотра температуры, напряжения и чтения/сброса ошибок ЭБУ, проще будет приобрести ШТАТ, главное не ошибиться — штаты разные, под разные машинки, и дело не в форме корпуса, у них могут быть разные протоколы. Мультитроникс же по начинке универсален.

Взял только из за температуры и ошибок АКПП(тьфу, тьфу, тьфу — надеюсь их не увижу). Через 2 дня вышел Опен диаг на андроид, который с елмкой видит температуру АКПП, а в платной версии и ошибки трет.

В общем вещь своих денег стоящая, особенно для постоянного мониторинга какого то параметра, но если штатного оборудования автомобиля хватает для чтения параметров, то для чтения и затирки ошибок лучше елмку взять(если она поддерживает ваш авто).

Многоцветные мультидисплейные маршрутные компьютеры «COMFORT Х10» (512 цветов) предназначены для установки в а/м ВАЗ 110-го семейства. Основные особенности прибора: 1. RGB дисплей произвольного цвета (512 цветов). 2. 8 параметров на дисплее одновременно. 3. 3 программируемых мультидисплея пользователя. 4. Тест и оценка емкости аккумулятора. 5. Режим сушки свечей «Горячий запуск». 6. Автоматическая/ручная установка протокола. 7. Выход управления внешними устройствами. 8. Два универсальных программируемых таймера. 9. Смена 8-и параметров одним касанием. 10. Коррекция температуры включения вентилятора. 11. Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ. 12. Код идентификации пользователя (PIN-код).*** 13. Мультидисплей «Сутки» с расчетом стоимости поездки. Функциональные возможности прибора. в режиме Дисплеев Пользователя 1-3: 1.1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м, мгновенный расход топлива л/100 км при движении. 1.2. Просматривать остаток топлива в баке 70л. макс. 1.3 . Производить ускоренное считывание остатка топлива в баке в режиме бака «ДУТлн» и «ДУТтр» после заправки бака. 1.4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Со/ Включать вентилятор. 1.5. Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Со 1.6. Просматривать скорость в км/час. 1.7. Просматривать обороты двигателя об/мин. 1.8. Просматривать напряжение АКБ в Вольтах. 1.9. Просматривать текущее время (с возможностью коррекции хода). 1.10. Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку. 1.11. Просматривать расход топлива за поездку в литрах 9999л макс. 1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс. 1.13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке. 1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час. 1.15. Просматривать время в поездке 9999 часов макс. 1.16. Просматривать накопительный расход топлива 9999л макс. 1.17. Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 тыс. руб макс. 1.18. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%). 1.19. Просматривать массовый расход воздуха кг./час. 1.20. Просматривать время впрыска мсек. 1.21. Просматривать угол опережения зажигания град. 1.22. Просматривать положение шагового двигателя 0-256 шагов. 1.23. Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах. 1.24. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов макс. в режиме Дисплея Пользователя 4 «Сутки»: 1.25. Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час. 1.26. Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки. 1.27. Просматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути. 1.28. Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути. 1.29. Просматривать расход топлива за 1-31 сутки. 1.30. Просматривать максимальную скорость за за 1-31 сутки. 1.31. Просматривать стоимость топлива за 1-31 сутки, и устанавливать стоимость 1 литра. 1.32. Просматривать стоимость поездки за установленное количество суток. в режиме Дисплея Техобслуживания: 1.33. Просматривать коды неисправностей системы. 1.34. Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей 1.35. Сбрасывать коды ошибок. 1.36. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 тыс км). 1.37. Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены воздушного фильтра (0-99 тыс км). 1.38. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены свечей (0-99 тыс км). 1.39. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км). 1.40. Производить сушку свечей зажигания (горячий запуск). 1.41.Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же измерять среднее напряжение заряда АКБ в а/м. 1.42. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны техподдержки. в режиме Дисплея Установок1: 1.43. Устанавливать поправку индикации температуры воздуха +/-20Со. 1.44. Устанавливать поправку для индикации расхода топлива +99/-90%. 1.45. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути +99/-90%. 1.46. Устанавливать произвольный цвет подсветки RGB индикатора, включать сканирование цвета. 1.47. Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет — «ДУТлн», тарированный расчет»ДУТтр», или рассчитывать остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ. 1.48. Производить линейную калибровку «ДУТлн» с учетом конкретного бака. 1.49. Производить нелинейную тарировку «ДУТтр» с учетом конкретного бака. 1.50. Устанавливать уровень громкости для Comfort Х11. 1.51. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов ДВС (2500-8000 об/мин). 1.52. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час). в режиме Дисплея Установок2: 1.53. Включать или отключать индикацию времени разгона до скорости 100 км/час 20 сек. 1.54. Устанавливать время автоозвучивания параметра 5-99 секунд для Comfort Х11. 1.55. Выбирать автоматическую либо ручную установку протокола обмена по К-линии. 1.56. Включать блокировку звука магнитолы (при наличии входа MUTE) при звуковых сообщениях. 1.57. Включать и отключать все звуковые или голосовые сообщения, или отдельно полностью отключать предупреждение о возможности образования гололеда. 1.58. Устанавливать температуру включения вентилятора в жаркую погоду 95-110 градусов.** 1.59. Устанавливать расчетный ток Теста АКБ 3-30Ампер. в режиме Дисплея Установок3: 1.60. Устанавливать время включения двух независимых таймеров Т1 и Т2 от 0-23ч59мин. 1.61. Устанавливать продолжительность срабатывания таймеров Т1 и Т2 . 1.62. Раздельно активировать и дезактивировать работу таймеров Т1 и Т2. 1.63. Выбирать активный уровень для управления исполнительными устройствами таймеров, а так же активный уровень управления отключением звука магнитолы Логический «0» или «1». 1.64. Устанавливать время автоматического сброса параметров в дисплее «Сутки» 1-30 суток. 1.65. Изменять код идентификации МК.*** МК COMFORT Х15,Х14,Х11,Х10 имеют также сервисные функции позволяющие: 1.66. Изменять яркость дисплея (четыре уровня). 1.67. Измерять время разгона до скорости 100 км/час. 1.68 Измерять максимальную скорость на последнем километре движения. 1.69. Производить общий сброс всех установок прибора. 1.70. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.* 1.71. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.* 1.72. Получать предупредительный сигнал о превышении скорости. * 1.73. Получить предупредительный сигнал о возможности образования гололеда. * 1.74. Получать предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС. * 1.75. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС. * 1.76. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены свечей зажигания. * 1.77. Предупреждать при включении зажигания о необходимости замены воздушного фильтра. * 1.78. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены ремня ГРМ. * 1.79. Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в баке менее 6 литров. * 1.80. Включать режим автоповтора проговаривания величины параметра для Х11. 1.81. Включать демонстрационный режим с показом отличительных характеристик. 1.82. В режиме «Дисплеи Пользователя 1, 2, 3 » оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в произвольной последовательности — произвольная конфигурация. 1.83. При отключении АКБ значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются. * Сигналы п.1.69-п1.78 подаются для Х10 в звуковой форме, для Х11 в голосовой и звуковой форме. При превышении максимально возможного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров. ** Кроме ЭБУ Бош МР7.0 *** Внимание: начиная с версии 12.04 и выше у маршрутного компьютера отсутствует возможность установки кода идентификации. Соответственно изменено назначение группы 8 «Дисплея установок 3». Вместо группы «Изменение кода» вводится группа выбора способа расчета прогноза пробега на остатке топлива в баке: на основе среднего расхода топлива на 100 км и на основе среднего расхода топлива за последние 10 км. Для правильного функционирования прибора в приборе используется алгоритм автоматического определения протокола обмена по К-линии. Пользователь может использовать режим автоматического определения протокола обмена, либо используется ручной режим, при этом нужно правильно указать тип ЭБУ с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с установками МК Comfort Х11, Х10 организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора. Использование протокола обмена по К-линии диагностики существенно расширяет функциональные возможности МК. Пользователь получает возможность контроля большого количества диагностических параметров, таких как температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха напряжение на датчике кислорода и др. , а так же получает возможность, производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора радиатора. Использование К-линии так же предполагает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики, однако, производится непосредственно самим МК (эти параметры не считываются с К-линии). Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры выводимые на три различных дисплея (ДИСПЛЕЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплея пользователя 4 (Сутки), Дисплея Техобслуживания, и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут. Рассчитанные прибором путевые параметры, а так же установки, поправки и настройки пользователя сохраняются в энергонезависимой памяти прибора, после отключения от источника питания (АКБ). Однако полное отключение прибора от АКБ приводит к сбросу текущего времени. Через 20 секунд после выключения замка зажигания, МК Comfort Х11, Х10 отключает подсветку дисплея, однако индикация параметров актуальных при отключении замка зажигания после нажатия на кнопки прибора сохраняется. В тех знакоместах дисплея, в которых расположены параметры, которые при отключенном зажигании имеют неопределенное значение, например: мгновенный расход топлива, температура двигателя и др. , после отключения замка зажигания индицируются нули или прочерки. При отключенной подсветке дисплея прибор, потребляет от АКБ ток не более 0,03А . Дисплей пользователя 4 «Сутки» позволяет наблюдать средние путевые параметры за одни сутки независимо от общих путевых параметров, которые актуальны от сброса до сброса. При этом пользователь может производить расчет стоимости поездки, в зависимости от введенных значений стоимости топлива, часовой стоимости пробега, и стоимости пробега 1 км пути. Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и качества АКБ позволяет пользователю определить состояние системы заряда АКБ, а так же определить качество самого АКБ, оценивая параметры разряда АКБ во время проведения теста под нагрузкой (фары ближнего света). Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, производится оценочный замер емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается потенциальное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, пользователь может оценить исправность автомобильной системы заряда АКБ. Режим коррекции температуры включения вентилятора радиатора позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при более низких температурах, в диапазоне от 95 градусов и выше, обеспечивая тем самым более щадящий режим эксплуатации двигателя и снижать тем самым вероятность закипания охлаждающей жидкости. Возможно так же принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего. Выход управления внешним устройством. Для управления внешним устройством предназначены два независимых программируемых таймера. Пользователь может самостоятельно выбрать активный уровень управления «0» или «1». Таймеры могут использоваться для управления работой предпусковых нагревателей типа «Теплостар», «Вебасто», работой кондиционера и др.. К выходу управления внешним устройством можно подключить вход «Mute» магнитолы, для отключения звука магнитолы в момент передачи прибором звуковых или голосовых сообщений. Код идентификации МК. Используется для предотвращения возможности эксплуатации МК посторонними лицами, т.е. воровства. Если после приобретения прибора код никогда не изменяли, то при подаче питания на прибор он не запрашивается. В противном случае после подачи питания буден запрошен код. Если он введен неверно, то прибор функционировать не будет. Таким образом воровство прибора из салона автомобиля становится бесполезным.

Бортовой компьютер считывает датчики автомобиля и расшифровывает коды ошибок — за диагностикой на станцию техобслуживания заезжать не придется. Он ведет статистику поездок, покажет температуру двигателя и расход топлива. А продвинутые устройства пополнят функционал автомобиля, например, климат-контролем.

Бортовой компьютер работает не с каждым автомобилем. Модели для машины с бензиновым инжекторным двигателем встречаются чаще всего. Реже — для дизельных и совсем скудно для автомобилей с карбюратором. Также отличается протокол диагностики у машин разных стран. Производитель бортового компьютера всегда указывает, к какому автомобилю какая модель подходит — проблем не будет.

Количество данных, получаемых компьютером, зависит от автомобиля. Некоторые измерения будут лишними, если машина просто не передает нужную компьютеру информацию. А за продвинутый аппарат придется доплатить, поэтому для начала изучите возможности своего автомобиля.

Выбираем место расположения

Некоторые бортовые компьютеры устанавливают только в определенную модель автомобиля. Например, Multitronics CL-570 для Шевроле Нивы. Это — бортовой компьютер в штатное место. Пользоваться им комфортно, так как аппарат продуман: вставляется в строго отведенное для него место — вместо заглушки в облицовке салона, воздуховода или часов , — а также измеряет все возможные параметры. Компьютер в штатное место удобный и выглядит органично. В нем все «как надо».

Если у автомобиля нет штатного места, выбирают универсальный бортовой компьютер. По типу крепления эти модели делим на 4 типа:

  • Скотчем на лобовое стекло или приборную доску — Multitronics VC731.

  • Только на лобовое стекло — Multitronics VC730.

  • Только на приборную доску — Multitronics TC 750.

  • На место магнитолы 1 DIN — Multitronics RC-700.

Бортовой компьютер скрытого расположения Multitronics MPC-800 не имеет своего экрана. Он работает со смартфоном или другим устройством на Андроиде — планшет или даже штатное головное устройство. Данные передает по Блютузу.

Выбирайте бортовой компьютер в штатное место. Если таковых моделей для вашего автомобиля не производят, то не беда — подойдет универсальный.

Функции продвинутые и не очень

Нашли место для компьютера в салоне — пора выбрать нужные функции и дополнительные удобства. Если покупаете универсальный бортовой компьютер, то есть варианты. Аппарат подороже будет с крупным экраном, удобным управлением и расширенным функционалом.

За крупный цветной экран стоит доплатить, если нужно смотреть сложную статистику поездок. Поэтому продвинутый бортовой компьютер, как правило, комплектуется соответствующего размера дисплеем.

Бюджетный бортовой компьютер не даст всех нужных измерений. К примеру, не измерит температуру двигателя. Мы составили таблицу со сводными характеристиками моделей разных ценовых категорий. Посмотрев ее, вы наглядно увидите отличия бортовых компьютеров.

После того как мы подковались теоретически (см. Часть 1) и уже представляем, что стоит, а чего и не стоит ожидать от подключения смартфона к вашему авто, можем переходить к практике.

Начнем с того, что для успешной авто диагностики важно наличие 3 устройств:
1. Автомобиль
2. Адаптер
3. Мобильное устройство (ноутбук, ПК, смартфон)

Автомобиль

Итак, у вас есть машина и вы хотите знать можно ли, и если можно, то с помощью чего подключаться к вашему автомобилю.
Наличие диагностического разъема (DLC), основная функция которого — обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, автоматически предполагает возможность подключиться к бортовому компьютеру автомобиля извне, в том числе и со смартфона используя соответствующий адаптер. Но как уже говорилось в предыдущей части из множества различных DLC разъемов и проприетарных протоколов мы рассмотрим только соответствующие своду стандартов OBD-II, тем более что данному стандарту соответствует большинство современных автомобилей.
И так, первый вопрос: Соответствует ли мой автомобиль стандарту OBD-II?
Предпосылками может быть:

  • машина выпускалась для рынка США (OBD-II) после 1996 г.
  • машина выпускалась для рынка Евросоюза (EOBD), бензиновые после 2001 г., дизельные после 2004 г.
  • машина выпускалась для рынка Японии (JOBD) после 2004 г.

Если машины выпускались для других рынков: СНГ, Азии, Африки и т.д., то четкую дату и гарантии поддержки OBD-II установить сложнее. Также нужно помнить, что некоторые производители могли поддержать стандарт и в более ранних моделях своих автомобилей.
Следующим шагом может быть поиск соответствующей наклейки под капотом авто.
Наклейка должна содержать информацию о соответствии стандарту и может содержать аббревиатуры OBD-II, EOBD или JOBD. Выглядеть она может по-разному, вот некоторые из возможных вариантов.

Независимо от успешности поиска на предыдущих шагах, настало время отыскать сам диагностический разъем. Если машина соответствует OBD-II, то разъем обязательно найдется и к нему можно будет подключиться для дальнейших исследований. Если уверенности в совместимости еще нет, то наличие и форма разъема могут послужить дополнительным ключом к разгадке тайны DLC.
Мы ищем 16-контактный диагностический разъем трапециевидной формы, такой как на рисунке.Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов (40 см) от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение.
В соответствии со стандартом диагностический разъем должен располагаться недалеко от рулевой колонки, чаще всего внизу под торпедой левее, правее или непосредственно под рулевой колонкой. Однако встречаются и экзотические случаи:
за панелью на передней стороне торпеды, за откидным ящичком возле водительской двери и т.д., всего возможных мест расположения 8, мы попытались проиллюстрировать картинками со стрелочками и подсказками где можно искать разъем.
1. На стороне водителя, под щитком приборов, в области под рулевой колонкой: Skoda Octavia Tour, 2008 г., Volkswagen Transporter 2002 г.
2. На стороне водителя, под щитком приборов, в области между дверью водителя и рулевой колонкой — Ford Focus C-Max, 2006; Ford Focus (USA) 2001 г., Fiat Linea, 2008; Subaru, Impreza WRX, 2005.
3. На стороне водителя, под щитком приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью. Также разъем может находиться на самой консоли со стороны водителя. Honda Civic 2009 г.
4. На стороне водителя, в области щитка приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью Volkswagen Passat 1996 г…
5. На стороне водителя, в области щитка приборов, между дверью водителя и центральной консолью BWM X5 2001г.
6. Центральная консоль, на вертикальной поверхности (радио, пульт управления отоплением и т.д.). Доступ к диагностическому разъему может быть закрыт пепельницей, монетницей, держателем стакана и т.д. Honda Accord (США) 1997г.
7. На стороне пассажира, на центральной консоли Honda Shuttle 1996 г.в…
8. Центральная консоль, на горизонтальной поверхности Volvo 850 95-97г.в..
Возможные результаты поиска:

  • разъем нашелся, но он не похож на изображенный на картинке: прямоугольный/квадратный/круглый, у него не 16 контактов и т.п. Шансы подключиться достаточно малы, даже если вы узнаете соответствие контактов распайке OBD-II и сможете спаять (купить) переходник, вероятность что будет полная совместимость протоколов мала. В этом случае стоит продолжать, только если вы достаточно хорошо подготовитесь в плане совместимостей сигнальных и логических протоколов и их «диалектов».
  • разъем есть и он полностью соответствует описанию OBD-II. Шансы на успешное подключение значительно увеличиваются. Дополнительно можно спросить на автомобильных форумах, где делятся опытом автовладельцы аналогичных моделей.

Адаптер

Следующим пунктом идет выбор адаптера, которые также могут отличаться как по типу соединения с компьютером/смартфоном (USB, Bluetooth, Wi-Fi) так и по схемотехнике, и, как результат, по командному интерфейсу. Как таковые команды OBD-II унифицированы, но поскольку OBD-II объединяет несколько различных сигнальных протоколов, полного единообразия не получается.

  • Во-первых, для передачи информации могут использоваться различные физические линии (контакты), K-Line, L-Line…
  • Во-вторых, могут значительно отличаться частоты передачи от 4,8 до 500 Кбод.
  • В-третьих, могут отличаться правила формирования вспомогательной информации: заголовков и окончаний пакетов.

Собственно адаптер предоставляет возможности автоматического или программного управления типом и параметрами соединения. Смартфон или компьютер подключается к адаптеру по проводному или беспроводному соединению и получает команды высокого уровня. Исполнение соответствующих команд предполагает либо изменение настроек самого адаптера, либо ретрансляцию OBD-II команд на бортовой компьютер автомобиля в соответствии с настройками адаптера.
Подавляющее большинство современных адаптеров базируется на микроконтроллере ELM327, пиратских копиях ранней версии ELM327, либо на микроконтроллере STN1110 (совместимом с ELM327 на командном уровне). Как уже упоминалось выше для связи с компьютером или смартфоном может использоваться беспроводное (Bluetooth, Wi-Fi Direct) или проводное (USB, RS232). Во всех случаях речь идет о последовательном соединении поверх перечисленных интерфейсов. Выбор конкретного типа интерфейса зависит от возможностей поддержки данного интерфейса вашим компьютером или смартфоном.

Мобильное устройство

(ноутбук, ПК, смартфон и т.д.)
Рассмотрим типы устройств по порядку:
Компьютеры. В ноутбуке, как правило, есть все интерфейсы и выбор определяется ценой, удобством подключения, возможностями использования адаптера с другими устройствами, а также поддержкой со стороны ПО данного типа интерфейса.
iPhone & iPad. Единственный доступный вариант подключения (не считая экзотики в виде специализированного кабеля или сертифицированных Bluetooth адаптеров) это Wi-Fi Direct соединение, поскольку доступ к Bluetooth соединению средствами стандартного API ограничен и не позволяет установить необходимый тип соединения с адаптером.
Android. Наиболее распространенный вариант — Bluetooth адаптер. Wi-Fi Direct может поддерживаться либо на «рутированных» устройствах, либо на версиях Android 4.x, также на некоторых устройствах могут быть нюансы с аппаратной поддержкой Wi-Fi Direct. Если ваше мобильное устройство поддерживает USB-host порт, то есть вариант подключения и USB адаптера.
Windows CE, Windows Mobile, Windows Phone. Windows CE и Windows Mobile устройства достаточно открыты в плане низкоуровневых аппаратных интерфейсов, соответственно при наличии физического интерфейса в устройстве подключиться к нему будет возможно. Чаще всего используется Bluetooth адаптер.
Windows Phone устройства версий 7.x не имеют необходимого доступа к Bluetooth и Wi-Fi на уровне стандартного API. Реализация взаимодействия с адаптером на этих устройствах проблематична.
Windows Phone 8.x получил необходимый уровень поддержки для работы с Bluetooth адаптерами.
BlackBerry. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.
Symbian. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.
Из вышесказанного можно сделать вывод: более универсальны, с точки зрения поддерживаемых устройств Bluetooth адаптеры, но если вам необходимо подключаться с устройств компании Apple то нужно искать Wi-Fi Direct адаптеры.
С интерфейсами боле менее разобрались. Теперь, думаю, многих может заинтересовать вопрос выбора микроконтроллера (ELM327, ELM327 клон, STN1110), поскольку цены могут отличаться более чем на порядок от $5-7 до $100 и более за устройство.
ELM327 – оригинальная разработка и продукт компании ELM Electronics. Актуальные версии 1.3a, 1.4b и совсем новая 2.0. Стоимость решений на базе оригинального ELM327 обычно в районе $100, поскольку стоимость самих микроконтролеров $15-$25.
Клоны ELM327 – чаще всего китайские микроконтроллеры копирующие один из ранних «не защищенных» вариантов ELM327. Могут обозначаться как версиями оригинальных контроллеров 1.3a, 1.4b, так и не существующими 1.4a, 1.5, 1.5a или v2.1. Стоимость таких адаптеров стартует приблизительно с $5 для bluetooth и USB решений, и с $15 для Wi-Fi.

STN1110 – разработка компании OBD Solutions . Независимая разработка совместима на уровне команд с ELM327. Обладает некоторыми расширенными возможностями, в частности декларируется наличие больших возможностей (по сравнению с ELM327) при работе с не OBD-II командами. Также заметно выше (2-4 раза) скорость считывания данных по сравнению с ELM327 версий 1.x. Сравнить с версией ELM327 2.0 возможность еще не представилась. Стоимость такого адаптера (нам известен только один OBDLink MX) $150.
И наконец, Выводы! С нашей точки зрения в 90% случаев возможностей дешевых клонов ELM327 вполне достаточно для подключения к автомобилю и решения простых задач: диагностики автомобиля, считывания и анализа динамических параметров и их соотношений, сброса ошибок и т.п. Использование более дорогих адаптеров оправдано в тех случаях, когда вы точно представляете, что вам нужно от адаптера и каких возможностей вам не хватает в клонах.
Открытым остается вопрос приобретения выбранного адаптера. В зависимости от вашего выбора интерфейса Bluetooth, Wi-Fi, USB, — вводите в строке поиска любимого поисковика одну из фраз «ELM327 Bluetooth”, «ELM327 Wi-Fi” или «ELM327 USB” и выберите подходящий вам вариант поставки – местные продавцы или глобальные интернет площадки вроде eBay или AliExpress.
Желаем успехов в поисках диагностического разъема и выборе оптимального варианта адаптера! А пока вы заняты поиском, мы готовим следующую статью, в которой познакомим вас с доступными программными решениями и покажем как на практике считывать данные с бортового компьютера автомобиля.
П.С.
Ура! Доступно продолжение — Часть 3. Как подключить смартфон к авто — читаем данные

Отличный сюжет и много новых знаний получат все, кто будет смотреть онлайн 78 серию Смешарики Пин-код «Бортовой дневник 3»! В центральном зале управления в темноте, когда никого нет, бортовой компьютер устраивает допрос с пристрастием шароскопу, но тот молчит и ничего не хочет говорить. В это же время Пин ищет шароскоп по всему пинолету и никак не может его найти, а бортовой компьютер не хочет признаваться, что сам спрятал умное устройство. Но шароскоп выскальзывает из рук бортового компьютера и катится прямо под ноги Пину.

Найдя свой умный маленький приборчик, Пин приступает к записи очередного выпуска бортового журнала. Этот выпуск пингвин решил посвятить именно шароскопу, как изумительному и просто гениальному устройству. Бортовой компьютер обижен, что выпуск посвящен не ему и поэтому запускает процесс игнорирования, но все равно продолжает слушать все, о чем говорит Пин. А пингвин начинает свой рассказ о шароскопе. Это устройство содержит множество знаний и открытий из будущего: устройство и принцип работы различных машин и механизмов, фотографии, видеоролики, инструкции и схемы, информацию о далеких планетах и удивительных местах. В общем, шароскоп рассказывает о прекрасном и удивительном будущем.

Бортовой компьютер решает дополнить рассказ Пина тем, что шароскоп своими знаниями и умениями неоднократно доводил экипаж и сам пинолет до угрозы гибели. Например, рассказы шароскопа о Железном городе привели Копатыча и Лосяша на далекую планету, где те чуть не погибли. А еще шароскоп закинул Бараша в другую реальность, а Дружебин, приготовленный Лосяшем по рецепту из шароскопа чуть не погубил всех Смешариков. Кроме того, бортовой компьютер напомнил о ядовитой еде из мультиповара, Кроше, едва не потерявшемся в открытом космосе, и еще всяких других неприятностях. Пин не может не согласится с тем, что шароскопом нужно пользоваться осторожно и с умом, а вот бортовой компьютер полагает, что все дело в самом подозрительном устройстве. В общем, Пин считает шароскоп нужным и полезным, а бортовой компьютер полагает, что это устройство опасно и его лучше вообще уничтожить. Так что это за устройство такое шароскоп – нужное или опасное? Давайте же скорее до конца смотреть онлайн 78 серию Смешарики Пин-код «Бортовой дневник 3»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *