Болезни водителей

Болезни водителей

Проведенный недавно опрос жителей нескольких крупных российских городов показал, что почти пятая часть населения считает автомобиль наиболее ценным изобретениям человечества. Миллионы людей не маслят свою жизнь без «железного коня». Но автомобиль не только удобное средство передвижения, а еще и источник повышенной опасности для здоровья. Откуда же водителю ждать неприятностей, не считая, конечно, риска ДТП?

Большинство «профессиональных» болезней водителей связаны с неудобным положением за рулем. В результате нарушается циркуляции крови в малом тазе, повышаются нагрузки на позвоночник. Чаще всего водители страдают радикулитами и остеохондрозами. К сожалению, эти заболевания – «подарок» на всю оставшуюся жизнь. Остеохондроз, к тому же, вообще может привести к инвалидности. Из-за частых сквозняков, работающего кондиционера у водителей нередко воспаляются мышцы шеи и груди (называется это миозитом). Дополняют букет геморрой и простатит.

Другая группа заболеваний – следствие повышенной эмоциональной нагрузки. Постоянное напряжение за рулем увеличивает риск болезней сердца и сосудов. Потому-то у водителей нередки инфаркты, гипертония, сбои сердечного ритма. Водители, помимо всего прочего, подвергаются повышенному воздействию токсичных веществ, что приводит к снижению иммунитета, аллергии, бронхиальной астме и даже онкологическим заболеваниям.

На первом месте по степени опасности – выхлопные газы. Большинство автомобилей работают на бензине, при сгорании которого выделяется более 200 токсичных продуктов. Наиболее вредными для здоровья являются окислы углерода (СО) и азота (NO), углеводороды (формальдегид, бензапирен, фенол) и тяжелые металлы.

Окись углерода (или угарный газ) не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому человек может не почувствовать ее присутствия в воздухе даже при смертельных концентрациях. Однако в атмосфере очень редко содержание окиси углерода достигает уровня, опасного для жизни. Коварство угарного газа в другом: это соединение «мешает» белку крови гемоглобину переносить по органам и тканям кислород. В результате может наступить кислородное голодание, от которого в первую очередь страдает мозг. При легком отравлении наблюдаются головная боль, тяжесть в голове, слабость, головокружение, тошнота, рвота. В более тяжелых случаях человек может даже потерять сознание.

Не менее опасны окислы азота – главная причина смога на оживленных магистралях. Они раздражают органы дыхания и глаза, могут быть причиной хронических заболеваний легких.

Углеводороды, особенно бензапирен, являются канцерогенами, т.е. веществами, способными вызвать рак.

Установка на выхлопные трубы катализаторов помогает избавиться только от части вредных веществ, наиболее же опасные канцерогенные углеводороды они не задерживают. Поэтому, чтобы защитить себя и других от токсичных веществ, желательно заправляться бензином, содержащим специальные присадки, которые обеспечивают более полное сгорание топлива.

Опасны для здоровья продукты, выделяемые шинами автомобилей. При резком торможении они выделяют целый букет токсических веществ: бензол, ксилол, стирол, толуол; сероуглерод, формальдегид, фенолы; окислы серы. При трении шин об асфальт образуются еще и нитрозосоединения, которые являются мощнейшими канцерогенами. Международная организация по исследованию рака включила их в список так называемых приоритетных токсикантов, т.е. веществ, представляющих наибольшую опасность для здоровья человека.

Шинная пыль, образующаяся при износе протектора, при попадании в легкие вызывает аллергические реакции, бронхиальную астму, а при контакте со слизистой оболочкой и кожей – конъюнктивит, ринит и крапивницу. По оценкам американских ученых, в США за год в атмосферу попадает 900.000 тонн пыли; не меньше ее выбрасывается и на российских дорогах.

Еще одним источником опасности в автомобиле являются… тормозные колодки. Дело в том, что они изготавливаются из асбеста, «общение» с которым приводит к раковым заболеваниям (его, например, давно запретили использовать при строительстве новых домов, а в Германии даже сносят старые постройки, где применялся этот материал). Но наибольший вред здоровью человека наносит фенол, выделяющийся при торможении, когда температура диска и колодок достигает восьмисот градусов.

Что же нужно делать водителям, чтобы избежать неприятностей? Как бы банально это ни звучало, необходимы разнообразные физические нагрузки, то есть ежедневный комплекс гимнастических упражнений. Круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные сгибания и разгибания.
Очень полезен контрастный душ. Температурное «раскачивание» активизирует кровообращение, нормализует тонус нервной системы, стимулирует иммунитет. Витамины тоже не помешают, особенно их сбалансированные комплексы.

Кроме всего прочего, очень желательна ежедневная прогулка. В день нужно проходить примерно пять километров (Yтром ли вы это будете делать, вечером ли – значения не имеет). Этих процедур вполне достаточно для того, чтобы держать себя в необходимой форме и противостоять «автомобильным» недугам.

Профессия таксист

Таксисты – какие они?
В списке самых опасных профессий, составленном бразильским страховым агентством, таксисты находятся в верхних строчках по соседству с полицейскими, боксерами и футбольными судьями.

Профессия таксиста официально признана одной из самых опасных для жизни и в Англии, и в США, и в других странах. Работа таксиста – опасная и сложная. Не зря говорят, что таксист – это не профессия, а призвание.

Таксист должен быть смелым, ведь нередко ему приходится заглядывать в лицо опасности. Трус в этой профессии надолго не задерживается! Водителю такси нужно обладать ангельским терпением, так как приходится иметь дело с самыми разными людьми, многие из которых не отличаются вежливостью и тактом. Таксисту, особенно в нашей стране, необходимо умение слушать и говорить слова поддержки – известно, что водителям такси приходится по совместительству быть психологами и исповедниками.

Существует такое понятие, как «синдром попутчика» — случайный спутник, будь то сосед по купе поезда или таксист, становится иногда той долгожданной жилеткой, в которую можно выплакаться, или единственной живой душой, которой можно поведать о самом сокровенном. Каждому таксисту приходилось узнавать о проблемах и радостях своих пассажиров, сочувствовать, успокаивать и давать советы.

Американский таксист, проведший на дорогах Нью-Йорка не один десяток лет, рассказал о случае, произошедшем с ним много лет назад. На улице была отвратительная погода – слякоть и лужи. Помогая своей пассажирке выйти из машины, таксист по щиколотку провалился в слякоть, намочив ноги. Все это наблюдал мужчина, ожидающий, пока такси освободится. Когда водитель такси привез этого мужчину к дому, тот попросил подождать. Через пару минут пассажир вернулся с сухими носками.

С тех пор прошло много лет – этому водителю такси приходилось получать от клиентов роскошные чаевые, но не о чаевых он вспоминает, а о том мужчине с носками. Гуманность таксиста была оценена – а это дорогого стоит! Таксисты работают с людьми, поэтому человеколюбие – одно из основных их качеств, а другие в этой профессии надолго не остаются.

Некоторым таксистам «выпадает счастье» выполнять обязанности акушеров.

О подобных случаях время от времени сообщают СМИ. Таксист принимает роды у пассажирки, после чего привозит ее в больницу. Работники приемного покоя обычно отмечают, что принявший роды таксист находится практически в шоковом состоянии. Еще бы! Принять роды – это не для слабонервных!

А такие (слабонервные) и не задерживаются в этой профессии. Таксисты не только оказывают первую помощь, но и нередко спасают жизнь своим пассажирам — даже ценой собственной жизни. Один из последних таких случаев произошел осенью прошлого года: в такси сели две женщины и 10-летний мальчик. Выскочившая из-за поворота «Мазда» на огромной скорости неслась навстречу такси – одно мгновение, и раздался сильный удар!

Пассажиры практически не пострадали, ребенок отделался легкими ушибами, а молодой таксист погиб. В считанные доли секунды, видя приближающуюся опасность, таксист развернул автомобиль таким образом, чтобы удар пришелся на водительское место – спасая пассажиров, таксист не оставил себе шансов. Да, не все таксисты такие – а другие долго в этой профессии не задерживаются, потому что смотреть в лицо опасности из дня в день – это не каждому под силу.

Таксисты не только гуманные психологи и акушеры, но и сознательные граждане – водители такси нередко оказывают помощь милиции в поиске и поимке преступников. А несколько лет назад в одном из российских городов проходил уникальный эксперимент – таксисты стали работниками (внештатными) ГИБДД. Их задачей было смотреть в оба и не пропустить на дороге краденое авто, координаты которого сообщались сотрудниками ГИБДД диспетчеру таксопарка.

Увидев краденую машину, таксист сообщал по рации о том, где он ее обнаружил. Дальше уже действовали сотрудники ГИБДД. В общем и целом таксисты помогли найти не менее восемнадцати краденых авто.

И это неудивительно! Британские ученые доказали, что у таксистов со стажем наблюдается рост интеллекта. Умение хорошо ориентироваться в городе положительно влияет на работу мозга, развивает мышление. Кстати, автор этого открытия Элинор Магуайер получила за него знаменитую Игнобелевскую премию.

На церемонии она сообщила, что после этого открытия лондонские таксисты всей душой полюбили ее – теперь они возят ее по городу с 50-процентной скидкой. Таксист (речь, конечно же, о хорошем таксисте со стажем) – это психолог, человеколюб, сознательный гражданин своей страны и к тому же высокоинтеллектуал. При этом он настоящий ас в своем деле! А другие в этой профессии просто не задерживаются!

Таксист – профессия героическая.
Такси это визитная карточка города.
Такси – это романтический образ, символизирующий дорогу. Чаще всего в песнях такси мчит по ночному городу – лирический герой стремится туда, где тепло и светло, где его кто-то ждет. А такси – это мостик между одиночеством в ночном городе и островком счастья. Такси — одно из немногих мест,где люди искренне делятся своими взглядами,бедами и радостями. Почему таксистам и их автомобилям уделяется так много внимания в искусстве? Объясняется это, видимо, тем, что в профессии таксиста есть некоторые противоречия – кажется, что человек этой профессии должен быть сообразительным, ловким и хватким, т.е. весьма приземленным. Однако вечная дорога и общение с разными людьми наделяют его качествами романтика и даже поэта. Сам автомобиль такси является символом дороги, бесконечного пути, иногда длиною в жизнь. Такси и его водитель заняли свое место в современном искусстве, став любимыми персонажами миллионов!

Фильм: «Таксист»Мартина Скорсезе. В главной роли:» Роберт Де Ниро» он открывает дверь на «кухню» таксистов.

«Таксист» (англ. Taxi Driver) — американский кинофильм Мартина Скорсезе, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале 1976 года. Роберт де Ниро играет таксиста,где рассказывает о работе в такси и приоткрывает таксистскую кухню и показывает реальную жизнь …
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.Глаза от усталости покрытые дымкой .Бог создал его одиноким .Ночью город переходит во власть таксистам. Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи. Главная причина стресса – это ежедневный контакт с уродами. Все люди, да не все человеки.
А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом, он мечтает реально наказать всех этих уродов…
• В ролях: Роберт Де Ниро, Сибилл Шеперд, Питер Бойл, Джоди Фостер, Харви Кейтель, Леонард Харрис, Альберт Брукс, Дайэнн Эбботт, Фрэнк Эду, Джино Ардито, Виктор Арго, Гарт ЭйвериГарри Кон, Copper Cunningham, Brenda Dickson-Weinberg … «
Слава Богу, пошел дождь, который смыл… …мусор и грязь с тротуаров. Теперь я работаю по ночам. С шести вечера до шести утра, иногда даже до восьми. Шесть дней в неделю, бывает, что и семь. Это изматывает, но без работы паршиво. Иногда я делаю в неделю долларов 300-350. Иногда бывает и больше, если возить без счетчика. По ночам выползает всякая мразь. Шлюхи, сутенеры, ворье, бродяги, наркоманы. Больные и порочные. Придет день, и ливень смоет с улиц всю эту падаль. Я езжу повсюду. Я вожу людей в Бронкс, Бруклин, Гарлем. Мне плевать. Мне все равно, куда ехать. А другим нет. Многие даже черных не сажают. А мне наплевать. Угол 48-й и 6-й авеню. Ты шикарная девчонка. Просто красавица. Нельзя, чтобы нас остановили. Нам этого не нужно. Если все будет хорошо, ты получишь чаевые. Ты — прелесть. Ты — прелесть. Ну вот, теперь совсем другое дело! Жми на газ, приятель! Каждую ночь, когда я загоняю машину, я смываю сперму с заднего сиденья. Иногда я смываю кровь. И не могу уснуть ни ночью, ни днем, всплывают картины этой ночи….

«Мой дом — весь мир,

Жизнь моя — дорога,

Профессия моя — творить добро»!

ДОРОГА — ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ.

«Дорога»(Из поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души»)

«Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога!

и как чудна она сама, эта дорога… Кони мчаться… как соблазнительно крадётся дремота и смежаются очи,

и уже сквозь сон слышатся и «НЕ белы снеги», и сап лошадей, и шум колёс… Проснулся: пять станиц

убежало назад; луна, неведомый город, церкви с старинными деревянными куполами и чернеющими остроконечьями,

тёмные бревенчатые и белые каменные дома. Сияние месяца там и там: будто белые полотняные платки развешались

по стенам, по мостовой, по улицам; косяками пересекают их чёрные, как уголь, тени; подобно сверкающему металлу

блистают вкось озарённые деревянные крыши, и нигде ни души — всё спит…

Боже! как ты хороша подчас, далёкая, далёкая дорога! Сколько раз, как погибающий и тонущий я хватался за тебя,

и ты всякий раз меня великодушно выносила и спасала! А сколько родилось в тебе чудных замыслов, поэтических грёз,

сколько перечувствовалось дивных впечатлений!..»

( Н. ГОГОЛЬ)

МОЛИТВА ВОДИТЕЛЯ.

Господь и хранитель мой!

Тебе единому хочу вверить я жизнь мою

прежде, чем отправлюсь в дорогу.

В Твои святые и добрые руки отдаю

я дом мой и домашних моих,веря,

что они под надежной охраной и защитой.

Не знаю, что ждет меня впереди,

но успокаиваюсь в надежде на Твою

великую милость, любовь и заботу.

Когда я буду в пути, сохрани

мою машину от аварий и поломок,

В самую тяжёлую минуту моей поездки

пошли мне спокойствие, выдержку и силу,

чтобы справиться с любыми обстоятельствами.

Благослови моё возвращение в дом родной

и пребудь со мной каждую минуту жизни моей.

Аминь!

Такси из Англии в США: две страны дружат машинами

Такси через океан – оказывается, это возможно, если за дело берутся два профессиональных водителя – в Англии и в Америке.
Если бы прожитые годы, как таксометр, можно было сбросить и завести заново, бывший нью-йоркский таксист Альваро Галлего точно знал бы, где ему хотелось крутить баранку. По улицам Манхэттена он колесил четверть века, работал на всех марках такси, включая легендарный «Чекер» — карету «желтых королей», как принято называть местных таксистов. Эту икону Нью-Йорка сняли с маршрута еще в начале 80-х.
Альваро Галлего, таксист: «Здесь было вольготно, удобно, развалишься так — красота, машина просто создана для такси. Всегда она мне нравилась».
Никто и не спорит, таких экипажей уже не выпускают. Заполонившие сегодня улицы мегаполиса «Форды» или «японки», может, экономичны и выглядят современно, но Альваро всегда питал слабость к классике, так что увидев 12 лет назад знаменитый лондонский «блэк кэб», влюбился в него с первого взгляда. С тех пор мистер Галлего пересел на другую сторону кабины и поджал ноги — пришлось: в отличие от американцев у англичан куда все миниатюрнее.
Альваро Галлего, таксист: «Это крепкая машина, она редко ломается, хороша для любых дорог. Только для водителя места маловато, приходится сидеть прямо, руки подтянуть, у нас так бабушки водят, но все равно одно удовольствие».
Проскочить незамеченным на таком авто, как ни старайся, все равно не удастся. Пешеходы Нового Света восторженно замирают при виде раритета из старушки Европы. Альваро теперь главный нью-йоркский эксперт по лондонский кэбам. У него их заказывают для праздников, рекламы и даже кино.
Поймать лондонский кэб на улицах Манхэттена не просто, но если повезет, это будет увлекательная поездка. Таких машин в Нью-Йорке не много, не более 10. Содержать их сложно, и если с ними что-то случится, Альваро знает, к кому обратиться.
Правда, на обычном кэбе к нему не доедешь! Далекий друг, который и запчастью, и советом поможет, живет в Англии, под Манчестером. Он тоже полжизни провел за баранкой, и отлично разбирается в хороших, классических «таксомоторах»!»
Это Рей Томкинсон снабжает Альваро лондонскими такси. Ремонтирует, наводит глянец и отправляет морем в Нью-Йорк. Для него это не бизнес. Скорее обмен любимыми игрушками — ведь из Америки Альваро присылает ему «чекерсы». Такой машины, точнее машин — у Рэя их 7 — в Манчестере нет ни у кого.
Рей Томкинсон, таксист: «Любое старое такси — это история! Наверняка эта машина возила кинозвезд, в ней признавались любви, а иногда в такси рожают! Честное слово!»
Да, конечно, мы чудаки, но мы с Альваро, объясняет Рей, не автомобили собираем, а историю своих городов. Отправив друг другу дюжину машин и горы запчастей, бывшие таксисты из Нью-Йорка и Манчестера пока дружат по телефону.
Альваро Галлего, таксист: «Я всегда говорил себе: на следующий год обязательно поеду в гости к Томкинсону. Но до сих пор не сподобился. На следующий год точно планирую поездку в Англию!»
Рей Томкинсон, таксист: «Это правда, вечно какая-то суета! Времени нет. А вообще-то надо увидеться!»
А почему бы не в Манчестере? Сходили бы в хороший паб, а потом сразу к Рею в гараж. Здесь есть на что посмотреть. Для своего «брата по бензину» англичанин приготовил сюрприз.
Рей Томкинсон, таксист: «Посмотри — это «Остин» 1930 года выпуска! Красавец, самое старое такси в моей коллекции! Английская вещь, высокая, как карета!»
При всем уважении к другу, эту машину Рей Альваро не отдаст – за ней уже выстроились в очередь киношники и богатые коллекционеры. Да и не нужна она Альваро. Из Англии нью-йоркский таксист хочет привезти еще один обычный черный кэб. Хороших машин мало не бывает.
Андрей Черкасов, Дмитрий Сошин.

Настоящие таксисты, кто они?

Дождь, машина такси, работает рация, а из динамиков льётся. подобно дождевым потокам,музыка любимой радиостанции. У каждого человека, работающего в такси, своя обособленная жизнь,мысли,чувства и судьба. Кто-то там,в прошлой жизни был директором крупной фирмы, но по каким то причинам сейчас работает обычным водителем. А кто-то крутит баранку чуть-ли не от рождения, но объединяет этих непохожих людей живущих этой непростой жизнью пять таких знакомых всем с рождения букв-«ТАКСИ»
И это уже не просто буквы,название или аббревиатура-это стало для них самой жизнью, стилем поведения, привычкой быть одним из многих и одним единственным в своём роде. Они-таксисты! Они-голубая кровь водительского состава! Они-знатоки всего и вся в городе и за его пределами и только им знакомы и ведомы все места и закоулки.И никто не знает города лучше них ведь они-ТАКСИСТЫ, а это значит, что именно они являются истинным и настоящим лицом города в который приезжают люди из самых разных уголков нашей планеты.
Кого встречает приезжий или командировочный в городе первым-таксиста! У кого узнаёт в первые минуты пребывания приезжий человек нужную ему информацию,кто его доставляет с пометкой «Очень срочно» через пробки до нужного места в непогоду-правильно! Всё это возможно сделать только через таксиста! Не через службу такси, не через справку(особенно если Вы впервые в незнакомом месте), а именно у такого порой незаметного и простого парня таксиста.Да и выручают многих из нас в трудную минуту именно таксисты, а не бомбилы! Ведь в такси уже давно укоренились свои правила и законы и настоящий таксист никогда не пойдёт на то, за что потом будет наказан и жалеть о своём неблагонравном поступке всю жизнь! Это бомбиле всё равно, а таксисту-нет! И потому наши СМИ частенько кричат сводками противоправных действий,что напали дескать таксисты или обокрали кого. Не таксисты это делают, а те-кто под «шашкой» предлагает данный вид услуг,а на деле ничего не знает да ещё и показать дорогу просит за ваши же деньги!
Граждане, горожане и приезжие! У официального городского такси слишком много отличий от частных подвозил и нечестных извозчиков. И если вам дорога Ваша жизнь, репутация, ценности и вещи-посмотрите внимательно вокруг когда будете «ловить машину»! Из 5 машин,которые остановятся обязательно 1-2 будут из официального таксомотора! Ваша жизнь и безопасность гораздо дороже 5 минут ожидания и 30 минут страха.Не садитесь в машины без опознавательных знаков такси и тогда с Вами не случится неприятностей, или просто позвоните в службу-таксомотор и терпеливо дождитесь поданной специально именно для Вас машины такси. Пусть это будет чуть дороже,но безопасность и жизнь ни за какие деньги не купить, а русский «Авось» не всегда будет сопутствовать именно Вам! Помните, цена дешёвого такси -жизнь!

Один из таксистов Нью-Йорка написал у себя на странице Facebook:
— Я приехал по адресу и посигналил. Прождав несколько минут, я просигналил снова. Так как это должен был быть мой последний рейс, я подумал о том, чтобы уехать, но вместо этого припарковал машину, подошел к двери и постучал… «Минуточку», — ответил хрупкий, пожилой женский голос. Я слышал, как что-то тащили по полу.
После долгой паузы дверь открылась. Маленькая женщина лет 90 стояла передо мной. Она была одета в ситцевое платье и шляпу с вуалью, как будто из фильмов 1940-х годов. Рядом с ней был небольшой чемодан. Квартира выглядела так, будто никто не жил в ней в течение многих лет. Вся мебель была покрыта простынями. Не было ни часов на стенах, ни безделушек или посуды на полках. В углу стоял картонный ящик, наполненный фотографиями и стеклянной посудой.
«Вы не помогли бы мне отнести сумку в машину?» — попросила она. Я отнес чемодан в машину, а затем вернулся, чтобы помочь женщине. Она взяла меня за руку, и мы медленно пошли в сторону автомобиля.
Она продолжала благодарить меня за мою доброту. «Это ничего», — сказал ей я, — «Я просто стараюсь относиться к моим пассажирам так, как я хочу, чтобы относились к моей матери».
«Ах, ты такой хороший мальчик», — сказала она. Когда мы сели в машину, она продиктовала мне адрес, а затем спросила: «Не могли бы вы поехать через центр города?».
«Это не самый короткий путь», — ответил я.
«О, я не возражаю», — сказала она. — «Я не спешу. Я отправляюсь в хоспис».
Я посмотрел в зеркало заднего вида. Ее глаза блестели. «Моя семья давно уехала», — продолжала она тихим голосом — «Врач говорит, что мне осталось не очень долго».
Я спокойно протянул руку и выключил счетчик.
«Каким маршрутом вы хотели бы поехать?» — спросил я.
В течение следующих двух часов мы ехали через город. Она показала мне здание, где она когда-то работала лифтером. Мы проехали через район, где она и ее муж жили, когда были молодоженами. Она показала мне мебельный склад, который когда-то был танцевальным залом, где она занималась ещё маленькой девочкой.
Иногда она просила меня притормозить перед конкретным зданием или переулком и сидела, уставившись в темноту, ничего не говоря. Потом она вдруг сказала: «Я устала, пожалуй, поедем сейчас».
Мы ехали в молчании по адресу, который она дала мне. Это было низкое здание, что-то вроде маленького санатория, с подъездным путём вдоль портика.
Два санитара подошли к машине, как только мы подъехали. Они бережно помогли ей выйти. Должно быть, её ждали. Я открыл багажник и внёс маленький чемодан в дверь. Женщина уже сидела в инвалидной коляске.
«Сколько я вам должна?» — спросила она, достав сумочку.
«Нисколько» — сказал я.
«Вы же должны зарабатывать на жизнь» — ответила она.
«Есть и другие пассажиры» — ответил я.
Почти не задумываясь, я наклонился и обнял её. Она крепко обняла меня в ответ.
«Ты подарил старушке немного счастья» — сказала она. — «Благодарю тебя».
Я сжал ее руку, а затем ушел… За моей спиной дверь закрылась, это был звук закрытия еще одной книги жизни…
Я не брал больше пассажиров на обратном пути. Я ехал, куда глаза глядят, погруженный в свои мысли. Для остальных в тот день, я едва мог разговаривать. Что, если бы этой женщине попался рассерженный водитель, или тот, кому не терпелось закончить свою смену? Что, если бы я отказался от выполнения её просьбы, или, посигналив пару раз, уехал?..
В конце я хотел бы сказать, что ничего важнее в своей жизни я еще не делал.

не действует Редакция от 05.10.1995 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Минздрава СССР от 29.09.89 N 555 (ред. от 05.10.95) «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ТРУДЯЩИХСЯ И ВОДИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Вид документа приказ, инструкция, положение
Принявший орган минздрав ссср
Номер документа 555
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 05.10.1995
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минздрава СССР от 29.09.89 N 555 (ред. от 05.10.95) «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ТРУДЯЩИХСЯ И ВОДИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

СПИСОК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

1. Список профессиональных заболеваний является основным документом, который используется при установлении диагноза профессионального заболевания, связи его с выполняемой работой или профессией, решении вопросов экспертизы трудоспособности, медицинской и трудовой реабилитации, а также при рассмотрении вопросов, связанных с возмещением предприятиями, учреждениями, организациями материального ущерба, причиненного рабочим и служащим повреждением здоровья.

2. В Список включены профессиональные заболевания, которые вызваны исключительно действием неблагоприятных производственно — профессиональных факторов (пневмокониозы, вибрационная болезнь, интоксикация и др.), а также ряд таких заболеваний, в развитии которых установлена причинная связь с воздействием определенного неблагоприятного производственно-профессионального фактора и исключено явное влияние других, непрофессиональных факторов, вызывающих аналогичные изменения в организме (бронхит, аллергические заболевания, катаракта и др.).

3. При решении вопроса о том, является ли данное заболевание профессиональным, необходимо исходить из особенностей клинической формы заболевания, характера этиологического фактора и проводимой работы, стажа, конкретных санитарно-гигиенических условий труда в определенном производстве, подтвержденных соответствующей документацией.

Отсутствие загрязнения химическими веществами на рабочих местах должно быть доказано адекватными методами исследования и достаточным числом проб. Если исследования производственной среды и уровней неблагоприятных производственно-профессиональных факторов не производились вовсе, то это не является препятствием к установлению диагноза профессионального заболевания.

Следует учесть, что в соответствующих графах настоящего документа приводится лишь примерный перечень проводимых работ и производств, а также этиологических факторов, вызывающих болезнь.

4. При клинико-экспертном заключении к профессиональным должны быть отнесены также ближайшие и отдаленные последствия профессиональных заболеваний (например, стойкие органические изменения центральной нервной системы окисью углерода), необходимо учитывать возможность развития профессионального заболевания через длительный срок после прекращения контакта с вредным фактором (поздние: силикоз, папиллома мочевого пузыря и др.); к профессиональным заболеваниям могут быть отнесены также болезни, развившиеся на фоне профессионального заболевания (например, рак легких, развившийся на фоне пневмокониоза и пылевого бронхита, следует рассматривать как профессиональное заболевание, что подтверждается однотипностью гистологических изменений в слизистой бронхов — диффузная метаплазия с элементами дисплазии с развитием, как правило, плоскоклеточного рака).

5. Если профессиональное заболевание, указанное в списке, вызывает ухудшение течения непрофессионального заболевания, приведшего к потере трудоспособности, то причина потери трудоспособности должна считаться профессиональной.

6. Диагноз острого профессионального заболевания (интоксикации) может быть установлен врачом любого лечебно — профилактического учреждения после обязательной консультации со специалистом по профпатологии и врачом по гигиене труда соответствующей СЭС. Острое профессиональное заболевание (интоксикация) возникает внезапно, после однократного (в течение не более одной рабочей смены) воздействия относительно высоких концентраций химических веществ, содержащихся в воздухе рабочей зоны, а также уровней и доз других неблагоприятных факторов.

При заболеваниях инфекционной природы (вирусный гепатит, бруцеллез, сибирская язва, пищевой энцефалит и др.) связь заболевания с профессиональной деятельностью больного устанавливает врач — эпидемиолог территориальной СЭС, проводящий эпидрасследование случая инфекционного заболевания в очаге заражения.

7. Диагноз хронического профессионального заболевания (или интоксикации) имеют право установить впервые только специализированные лечебно-профилактические учреждения — Центры профпатологии (клиники и отделы профзаболеваний НИИ, кафедры профзаболеваний медицинских институтов и ГИДУВов и др.). К хроническим профессиональным заболеваниям относятся заболевания, возникшие в результате длительного воздействия вредных производственно-профессиональных факторов. При формулировании профессионального заболевания следует указать после диагноза (в скобках) основные синдромы поражения и степень компенсации функций.

8. В практике врачебно-трудовой экспертизы необходимо учитывать, что признание заболевания профессиональным не всегда означает нарушение фактической трудоспособности. При начальных формах профессиональных заболеваний и интоксикаций заключение о трудоспособности может быть сведено только лишь к рекомендации о прекращении работы в определенных производственных условиях и рациональном трудоустройстве без снижения квалификации и заработка.

Право на установление группы инвалидности по профессиональному заболеванию и определение процента утраты трудоспособности представляется врачебно-трудовым экспертным комиссиям (ВТЭК).

9. Контроль за установлением наличия профессионального заболевания, правильным применением Списка профессиональных заболеваний и Инструкции возлагается на министерства здравоохранения союзных и автономных республик, Центральную экспертную комиссию при НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР, краевые, областные, городские отделы здравоохранения, врачебно-санитарные медицинские управления министерств и ведомств.

Начальник Главного управления
организации медицинской помощи
Минздрава СССР
В.И.КАЛИНИН

Начальник Управления
специализированной медицинской
помощи Минздрава СССР
А.Н.ДЕМЕНКОВ

Начальник Главного
санитарно-профилактического
управления Минздрава СССР
В.И.ЧИБУРАЕВ

Приложение 7
к Приказу Министерства
здравоохранения СССР
от 29 сентября 1989 г. N 555

Водители подвержены множеству профессиональных заболеваний. Это связано с постоянным напряжением и длительным нахождением в сидячем положении. С какими проблемами чаще приходится сталкиваться автомобилистам и какие меры профилактики следует предпринять?

Многокилометровые пробки, напряженный трафик и аварийные ситуации могут вызвать нервное перенапряжение, последствиями которого становятся сердчено-сосудистые заболевания — гипертония и стенокардия.

Чтобы расслабиться за рулем во время пробки, психологи рекомендуют послушать музыку или аудиокнигу, почитать журнал или газету, поговорить по мобильному телефону, главное — сохранять спокойствие и не паниковать. Не лишним будет прием витаминов группы В, которые помогут нервной системе справиться с каждодневным стрессом.

Головная боль — частое явление среди автомобилистов. Ее причиной может быть неправильная посадка: лежа в кресле, опустив подбородок на грудь. В этот момент напрягаются мышцы основания черепа и скальпа, что приводит к головной боли.

Чтобы избавиться от перенапряжения мышц воротниковой зоны, врачи советуют приобрести специальную надувную подушку под шею. Она позволит сохранить правильное положение головы и за счет расслабления мышц избавит от головной боли.

Практически все водители страдают от болезней позвоночника. Связано это с неудобным положением за рулем, в котором длительное время находится водитель: склонившись к рулю и положив ноги на педали. Позвоночник сгибается в поясничном отделе, корешки нервов сдавливаются. Следствием этого становятся заболевания периферической нервной системы (боль в пояснице, снижение подвижности). В качестве профилактики рекомендую водителям выполнять лечебную гимнастику для укрепления мышц спины, под поясницу можно подложить подушку, тем, кому уже диагностировано заболевание, следует носить корсет.

У водителей могут возникнуть проблемы со зрением: перенапряжение глазных мышц, ощущение инородного тела, лопнувшие сосуды, жжение. Причиной могут быть мелькание света и тени, табачный дым, выхлопные газы, а также усталость и напряжение. Офтальмологи рекомендуют выполнять упражнения, снимающие напряжение с глаз, стоя в пробке.

Автомобилисты чаще подвержены простудным заболеваниям. Все дело в разнице температур в салоне автомобиля и на улице, сквозняке, создаваемом кондиционером, и открытых окнах. Опасность кондиционера в том, что он высушивает слизистую оболочку верхних дыхательных путей, тем самым снижая их защитную функцию. В качестве профилактики рекомендуется не открывать больше одного окна и не выходить из салона автомобиля на улицу легко одетым.

Долгое нахождение в одной позе может привести к варикозному расширению вен. В результате — боль и чувство жжения в ногах, отеки. Стоя в пробке, желательно двигаться на сидении, сжимать и разжимать ягодицы, двигать ногами и крутить стопами, массировать ноги легкими движениями от стопы к голени. Это уменьшает застой крови в венах. После рабочего дня желательно полежать 10-15 минут с поднятыми вверх ногами, а утром и вечером следует принимать контрастный душ, так как он улучшает кровообращение и тренирует сосуды, активизирует работу иммунной и нервной систем, бодрит и придает энергию.

Геморрой — еще одно профессиональное заболевание автомобилистов. Во время длительных поездок следует делать остановки каждые полтора-два часа. После ходьбы, приседаний, махов руками и наклонов можно продолжить движение. Нельзя злоупотреблять подогревом сидений, следует ограничить прием острой пищи, пить больше жидкости, соблюдать умеренные физические нагрузки.

Лучшей профилактикой заболеваний автомобилистов считаются разнообразные физические нагрузки. Ежедневный комплекс упражнений держит в норме сердечно-сосудистую систему, тонус нервной системы, полезны также ежедневные прогулки (не менее 40 минут).

При выполнении физических упражнений необходимо стараться делать их в свободном темпе, начиная с ходьбы и заканчивая упражнениями на расслабление и дыхание. В комплекс желательно включить как минимум 5 — 6 различных упражнений.

Гимнастику всегда надо начинать с ходьбы. На первый взгляд кажется несерьезным занятием использовать ходьбу в свободном темпе в течение 30 — 50 секунд в качестве физического упражнения. Находясь продолжительное время за рулем, выйдя из автомобиля, мы иногда чувствуем некоторую вялость в ногах, покачивание при ходьбе. Это связано с тем, что в результате длительного пребывания в неудобной рабочей позе в нижних конечностях значительно снизился кровоток, омывающий наши мышцы. Часть кровеносных микрососудов находится в закрытом состоянии. Если в результате физической нагрузки резко возрастет кровоток, то периферические сосуды — капилляры — не будут подготовлены для пропуска увеличившегося количества крови. Ходьба дает возможность подготовиться сосудистому руслу к увеличению объема крови. Кровоток через мышцу при интенсивной физической работе может увеличиваться в несколько десятков раз, и ваш организм должен быть для этого подготовлен.

Медики предупреждают, что в случае приема лекарств от головной боли, аллергии и прочих недугов до поездки водителям необходимо убедиться, что они не противопоказаны при управлении.

Простые правила для водителей

Сколько времени вы проводите в дороге, за рулем? Несколько часов или целый день? Автомобиль сейчас из роскоши превратился в простое средство передвижения. И чаще всего став водителем, мы любые передвижения ограничиваем поездкой за рулем. О пользе прогулок говорят и пишут много, часто в различных городах устраиваются акции «день без автомобиля”, призывающие водителя выйти из машины и пройтись пешком. Но так уж устроен современный мир, что порой без автомобиля, как ни крути не обойтись, позаботиться о своем здоровье мы должны сами. И в первую очередь – о позвоночнике.

Вот некоторые правила, которые помогут вам сохранить здоровье позвоночника:

  1. Не забывайте о физической нагрузке. Делайте по утрам зарядку, при возможности ходите в тренажерный зал, прекрасная профилактика для здоровья позвоночника – бассейн.
  2. Если отправляетесь в долгий путь или ваша работа связана с постоянным нахождением за рулем, делайте небольшие перерывы для того, чтобы размяться.
    Выйдите из машины потянитесь, сделайте несколько наклонов, разомните плечи, сделайте круговые движения головой.
  3. Следите за правильной осанкой во время пути. Часто можно наблюдать, как водитель принимает за рулем полулежащую позу, или наоборот, поза водителя сконцентрированная, спина натянута как струна, а голова вытягивается к рулю. Приглядитесь к водительскому креслу, оно создано для того, чтобы мы максимально чувствовали комфорт от пребывания за рулем. Cидите прямо. Спина, не напрягаясь, должна полностью прилегает к спинке кресла
    голова лежит на подголовнике, поясница упирается в поясничную подушку
    отрегулируйте кресло водителя – вы должны доставать до коробки передач не отрываясь от кресла спинки
  4. Купите ортопедическую подушку под спину или специальные накидки на сиденья из шариков или шипов. Они помогут снять напряжение с позвоночника во время езды
  5. Обращайтесь к врачу при первых болезненных ощущениях в спине! Вовремя поставленный диагноз и лечение помогут избежать осложнений. Помните – больной позвоночник может стать началом многих заболеваний в организме!

Эти несложные правила помогут вам сохранить свое здоровье и сделать ваше пребывание за рулем комфортным и безопасным.

Долгие часы за рулем или экраном монитора для любого могут закончиться проблемами со здоровьем. Сидение в течение длительного периода времени может привести к ряду проблем, включая ожирение и проблемы с обменом веществ.

Также следует учитывать повышение артериального давления, повышенный уровень сахара в крови, избыток жировой ткани в области живота и резкое повышение уровня холестерина. Эти проблемы со здоровьем могут увеличить риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и рака.

Симптомы, такие как головная боль, могут быть ранним признаком основной проблемы со здоровьем. Имейте в виду, что любой постоянный дискомфорт, независимо от того, насколько он слабый, может быть проявлениями приобретенных заболеваний. При появлении тревожных симптомов рекомендуется в ближайшее время (имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом).

Ниже представлены некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются водители в сфере грузоперевозок и программисты:

Ожирение и гастрит

К сожалению, водители грузовиков подвержены ожирению не меньше, чем программисты. Исследования показывают, что около 50 процентов водителей грузовиков страдают ожирением, а 73 процента имеют избыточный вес. Основные причины ожирения в индустрии грузоперевозок можно объяснить отсутствием правильного питания и физических упражнений, которые сопровождаются длительными переездами. То же самое касается и программистов, часами сидящих у компьютера и не всегда следящих за временем.

Когда вы работаете в течение долгих часов, недостаток физических упражнений, сна и здорового питания способствуют увеличению веса. А прием холодной пищи или фастфуда способствует развитию гастрита и язвы. Ожирение может вызвать дополнительные проблемы со здоровьем, такие как диабет 2 типа, нарушения сна и болезни сердца.

Профилактика. Чтобы бороться с этим, выделите время для приготовления здоровой пищи. Планирование питания — это простой способ уменьшить вероятность нездоровых перекусов или вовсе отказаться от быстрого питания.

Избегайте жирной пищи, которая может засорить ваши артерии и повысить уровень холестерина. Если проблема с ожирением уже есть, необойтись без препаратов для похудения (имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом), начать можно с простейших добавок с витаминами. Включите в свой повседневный график тренировки, чтобы зарядиться энергией в течение дня. Может быть трудно найти время и место для упражнений, когда вы находитесь в дороге. Тем не менее есть много упражнений, которые вы сможете сделать, такие как бег или использование гантелей.

Тревога, стресс и депрессия

Недавно британские ученые обнаружили связь между использованием компьютера и депрессией. В дополнение к возникновению перепадов настроения и беспокойства, повторяющийся стресс может привести к различным физическим проявлениям и симптомам. Сложные ситуации на дороге, длительные переезды также могут вызвать тревожные состояния и быструю утомляемость у водителей.

Профилактика. Проконсультируйтесь с врачом, если вы испытываете такие симптомы, как длительная усталость и отсутствие интереса к вещам, которые вам обычно нравятся. В случае стресса и беспокойства физические упражнения являются эффективным способом выпустить пар. Успокаивающие упражнения в свободное время, в том числе йога и тай-чи, могут быть особенно полезны для снятия стресса. Методы дыхания, медитации и релаксации также могут помочь успокоить ваше тело и разум.

Бессонница

Многие ИТ-специалисты используют свои электронные устройства до позднего вечера. Но смотреть на освещенный экран перед сном может ограничить выработку в организме мелатонина, гормона, который помогает вам заснуть. Дальнобойщики не имеют дел с экранами, но также не спят ночью, нарушая режим труда и отдыха. Хроническая бессонница может привести к другим проблемам со здоровьем.

Профилактика. Подумайте о том, чтобы отключить электронные устройства за час или полчаса до сна. Приглушите свет и почитайте книгу, чтобы подготовить свое тело к отдыху.

Остеохондроз

Большинство программистов во время работы испытывают ужасную боль в спине, и это, вероятно, из-за того, что они используют неудобные сиденья. Эта боль особенно сосредоточена ​в нижней части позвоночника. Водителям, помимо неудобных сидений, достается еще и вибрация во время дороги.

Длительное пребывание в офисном кресле или водительском сидении могут вызвать серьезные боли в пояснице. Со временем плохая осанка может навсегда повредить структуру позвоночника, что приведет к сильной хронической боли.

Профилактика. Чтобы избежать болей в пояснице, уделяйте особое внимание своей позе. Помогает размещение подушки поясничного подпора за нижней частью спины. Даже использование свернутого полотенца или тонкой подушки за спиной может улучшить поддержку. Кроме того, обязательно удалите любые предметы из задних карманов, чтобы избежать создания точек давления.

Тромбоз глубоких вен

Тромбоз глубоких вен является заболеванием кровообращения. Это чаще всего встречается у людей, которые длительное время находятся в сидячем положении. Кровь, проходящая через самые глубокие вены нижних конечностей, течет относительно медленно. Когда происходит тромбоз, она движется так медленно, что образует твердый сгусток, который фиксируется на стенке вен. У программистов данное состояние осложняется тем, что в попытке изменить неудобную позу многие сидят, закинув ногу на ногу.

Профилактика. Предотвратить развитие тромбоза помогут небольшие упражнения. Рекомендуется каждый час вставать с рабочего места и делать хотя бы несколько шагов или мини-зарядку. Если вы боитесь забыть о том, что нужно встать и походить, воспользуйтесь электронными часами, которые напомнят вам об этом. Упражнения для ног, сидя, также полезны для предотвращения заболевания. Вращение лодыжек и покачивание пальцев предотвращает скопление крови в ногах, а затем поднимает ее по венам.

Напряжение мышц шеи и глаз

Программисты не слишком заботятся о своих глазах. Они проводят целый день, глядя на экраны своих компьютеров, и их глаза становятся более чувствительными. Водители грузовиков тоже не сильно берегут глаза. Дальнобойщик вынужден постоянно следить за дорогой, а летом зачастую ездит с открытым окном. Частички пыли и выхлопные газы неблагоприятно влияют на здоровье глаз.

Руки программиста заняты мышкой и клавиатурой, а дальнобойщика – рулем. Отсюда появляется привычка держать телефон между ухом и плечом в течение продолжительных периодов времени, что может привести к ригидности мышц шеи и судорогам, а также развитию остеохондроза шейного отдела позвоночника.

Профилактика. При болях в шее отрегулируйте кресло и монитор таким образом, чтобы экран находился на уровне глаз, а шея не наклонялась во время работы. Если вы используете ноутбук, вы можете разместить под ним книги или другие надежные подставки, чтобы установить его на должном уровне обзора. Что касается усталости глаз, врачи предлагают придерживаться правила 20/20/20: после 20 минут работы на компьютере осмотрите объект на расстоянии около 20 футов в течение примерно 20 секунд.

Геморрой

Наиболее распространенное заболевание среди айтишников и водителей. Геморрой часто является результатом чрезмерного давления или чрезмерного напряжения в прямой кишке и нижней части таза.

Профилактика. Для профилактики указанного заболевания необходимо пересмотреть свои привычки. Для профилактики запоров необходимо употреблять в пищу больше клетчатки и выпивать 1,5-2 литра чистой воды в день, делать зарядку не только утром, но и в рабочее время.

Синдром запястного канала

При работе за компьютером, сидя за рулем машины, и другими видами интенсивной ручной работы шея и плечи смещаются вперед, а плечо поворачивается внутрь. Мышцы груди становятся напряженными, а вот мышцы спины ослабевают и растягиваются. Верхняя трапеция (большие, громоздкие мышцы, которые составляют верхнюю часть плеча) пытаются компенсировать это состояние, работая усерднее, чем должны. Руки чувствуют усталость и слабость. В конце концов, мышечный дисбаланс может вызвать воспаление суставных сумок.

Профилактика. Не очень отличается от предыдущих заболеваний. Делайте перерывы во время работы и следите за своей осанкой.

Болезни простаты

При длительном сидячем положении как у программистов, так и у водителей рано или поздно появляется такое неприятное заболевание, как простатит. Застой крови в области предстательной железы провоцирует ее воспаление. Функции органа быстро нарушаются, что в свою очередь приводит к развитию импотенции.

Профилактика. Регулярная половая жизнь снижает риск возникновения простатита. Альтернативным вариантом служит употребление лекарственных препаратов для повышения потенции в профилактических дозах (имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом).

Лечение

Лечением и профилактикой перечисленных состояний занимается врач профессиональной патологии. Зачастую в поликлиниках не хватает персонала, а данной категорией пациентов занимается терапевт. В более тяжелых случаях может понадобиться помощь смешных специалистов, таких как проктолог, гастроэнтеролог, офтальмолог, флеболог, кардиолог и другие.

Как правило, пациенты с недовольством реагируют, когда врач советует им сменить место работы. Для таких случаев существует медикаментозное решение проблемы. Обезболивающие таблетки и мази для местного применения лишь снимают болевые ощущения, но не стоит забывать, что истинная причина их появления никуда не уходит. Если нет возможности сменить место работы, не забывайте о профилактических мероприятиях.

Опубликовано: 08.02.2019 09:16 10946

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *