Канты
По истечении некоторого времени, поэкспериментировав с мазями, вам, возможно, захочется новых ощущений. И это правильно, потому что вы выжали из своей доски далеко не все 100%. Ведь еще есть кант! И его надо точить, иначе «асфальтовая», точнее «снежная» болезнь будет преследовать вас на каждом мало-мальски серьезном вираже! Точить кант можно обычным напильником, но если вы не слесарь 6-го разряда, то лучше воспользоваться специальным канторезом. Они бывают с фиксированным углом заточки (88 градусов или 90 градусов) и с регулируемым углом заточки. Вот мы и подобрались к вопросу о том, что такое угол заточки, и зачем оно, вообще, нужно, а заодно и к разделу.
Тюнинг
Тюнинг — это, оказывается, не то, когда на доске замазывается слово «Мафия», а поверх выводится «Буртон», или глубже вырезается талия, или устанавливается антикрыло и т.д. и т.п. Тюнинг — это заточка канта под себя, свой опыт, вес и манеру катания. Изначально на большинстве сноубордов применяется кант, заточенный под углом 90 градусов.
Однако некоторые производители, например, уже упоминавшаяся фирма KUUSport Mfg, применяют на своих досках кант с углом 88 градусов по боковой кромке. Зачем это нужно? Очевидно, что острый кант будет врезаться в снег (наст, лед или что-там-еще-бывает-на-склоне) лучше, чем обычный кант, обеспечивая стабильную дугу поворота при закантовке и резко уменьшая вероятность сбрасывания доски вниз по склону (читай — падения).
Экспериментировать можно и с нижней кромкой канта, срезая от 0,5 градуса до 2. Обработка нижней кромки приводит к облегчению закантовки и инициализации поворота, скорейшему переходу с канта на кант, а значит, способствует более маневренному катанию.
В нижеприведенной таблице даны рекомендации по углу заточки нижней кромки канта в зависимости от стиля (с привязкой к спортивным дисциплинам), веса и опыта:
Обработка нижней кромки канта должна проводиться с помощью того же напильника и специальных «кондукторов» или «угловых фиксаторов» — приспособлений, поддерживающих постоянный угол между кантом и режущим инструментом.
Можно обработать и обе кромки канта. Но следует учитывать, что угол заточки 1,5-2 градуса по базовой кромке рекомендуется, прежде всего, райдерам с весом, превышающим 110 кг и (или) начинающим. Суммарный угол заточки канта (который вычисляется как 90 градусов минус угол заточки по боковой кромке плюс угол заточки по базовой кромке) в диапазоне 88-89,5 градусов можно смело рекомендовать тем, кто совершенствует свою технику и хочет добиться лучших результатов. Однако эксперименты надо начинать с меньших углов заточки, стараясь почувствовать происходящие изменения и убедиться в их эффективности.
Самым распространенным является все же угол заточки 88 градусов по боковой кромке. Для обработки такого канта и существует канторез с фиксированным углом 88 градусов. В продаже есть также канторезы с регулируемым углом заточки (с шагом 0,1 градуса), очень удобная, но довольно дорогая вещь.
Канторезом стоит пользоваться раз в 2-3 дня интенсивного катания или по мере появления серьезных зазубрин. Кроме кантореза, вам понадобится специальный наждак (точильный камень) для финишной обработки канта и удаления небольших заусенцев.
Самостоятельный ремонт скользящей поверхности
Каждый день гора норовит оставить себе кусочек вашего сноуборда. Царапины и выбоины не только портят настроение и внешний вид доски, но и значительно ухудшают скольжение. К услугам мастерских имеет смысл прибегать лишь в тяжелых случаях — при расслоении доски или вырванном канте, в остальных случаях постарайтесь обойтись своими силами, поскольку частые обращения в мастерскую не только обременительны для кошелька (минимум 25-35 «зеленых» за самый элементарный ремонт плюс шлифовку), но и чреваты быстрым износом скользящей поверхности и канта.
Времена, когда наш находчивый народ при ремонте использовал пробки от «Советского шампанского» канули в лету. Теперь все можно купить. Да и требуется для этого немного: ремонтная свечка или полоска (Drip Stick, Slick Stick), паяльник (желательно с плоским жалом шириной 5-6 мм), стальной шпатель, наждачная бумага и уже упоминавшийся очиститель — Base Cleaner.
Порядок действий таков:
- Удаляем заусенцы вокруг «раны».
- Обрабатываем место ремонта очистителем.
- Включаем паяльник в сеть приблизительно на 5 минут, затем отключаем во избежание перегрева.
- Заполняем царапину расплавом ремонтной свечки (лучше, чтобы этого расплава было чуть больше, чем недостаточно), прижимаем сверху металлический шпатель и удерживаем его под давлением минуту-другую. Шпатель не только выравнивает поверхность, но и интенсивно отбирает тепло, ускоряя процесс застывания полиэтилена.
- Приложив одну из кромок шпателя к месту ремонта, можно оценить «на просвет», сколько массы нужно удалить, чтобы выровнять поверхность.
- Излишки удаляем острой кромкой того же шпателя (как циклей), затем проводим окончательную полировку шкуркой.
- Повторяем обработку очистителем перед нанесением мази. Все!
Обратите внимание: появление дыма и копоти при плавлении свечки говорит о перегреве. Этого нельзя допускать по двум причинам: первая — декоративная — расплав может изменить цвет, вторая — практическая — масса станет хрупкой и будет постепенно крошиться. Придется повторить все заново!
И в завершение нашего рассказа — еще о некоторых приспособлениях и мерах по сохранению внешнего вида сноуборда.
Хотелось бы избежать царапин и на «лице» сноуборда. Настоящий бич — это наглые дошкольники и школьники, которые не признают очередей на подъемник и так и норовят пройти прямо по вашему драгоценному оборудованию, поэтому, пока стоите на месте, ставьте доску на ребро, под небольшим углом к напирающим сзади — помогает! Кроме того, в продаже иногда бывает специальный защитный top sheet protector — толстая прозрачная самоклеющаяся пленка, которая наклеивается на лицевую сторону сноуборда и обрезается по форме доски. Небесполезным является и так называемый «бампер» — металлическая или пластиковая скоба, которая приклеивается или крепится с помощью саморезов к носовой и хвостовой части доски.
И, самое главное, берегите собственные части тела, ведь они созданы гораздо более хрупкими, чем все эти сноуборды и прочие Доски! Успешного вам катания!
- В статье использованы материалы, предоставленные фирмой KUUSport Mfg, Канада — официальным поставщиком олимпийской сборной Канады по горным лыжам и сноубордингу.
Полная версия статьи — на www.tsargor.com
Автобокс для лыж Thule – это стандартный съемный багажник-бокс, который имеет длину не менее 175 см, что дает возможность транспортировать внутри прочного пластикового корпуса лыжи и сноуборды. Шведский производитель в свое время начал выпуск автобоксов именно для перевозки зимнего спортинвентаря, но первые модели были максимально компактными.
Сегодня разработчики «Туле» модернизировали бокс для лыж в полноценную автобагажную систему для перевозки разнообразных грузов и багажа, но в каждой модельной линейке автобоксов появляются удлиненные модели, в которые помещаются лыжи и сноуборды.
Преимущества лыжных боксов
Лыжные боксы, то есть багажники с длиной свыше 175 см, есть в нескольких фирменных линейках автобагажников «Туле» — в коллекциях Vector, Motion XT, Dynamic, Touring, Force XT и Ranger. Это разные по техническим характеристикам модели, но есть и ряд схожих преимуществ:
максимально возможная длина (175-210 см);
прочный, противоударный корпус с герметичной крышкой;
Максимальная защита от механических и климатических нагрузок;
надежная замковая система Side Lock с автономным открыванием/закрыванием;
двухсторонний механизм открывания крышки;
дополнительные ремни для жесткого крепления лыж и сноубордов при движении автомобиля.
Почему купить лыжный автобокс, представленный в интернет-магазине Букингрент в Москве, выгодно для любителей зимних видов спорта? Потому что такая багажная система легко устанавливается на штатный багажник и очень прочно крепится, вмещает в себя 300-600 литров любых грузов (вместе со спортинвентарем) и обеспечивает полную сохранность лыж в процессе перевозки.
Если же перед вами стоит задача частой транспортировки зимнего спортивного инвентаря, и вам необходимо перевезти 5-7 пар лыж или несколько сноубордов, лучше приобрести специальное фирменное лыжное крепление «Туле», которое компактнее, легче и может устанавливаться на крышу авто параллельно с автобоксом.
Детский сноуборд с рулем подходит для спуска с заснеженных гор, холмов и любых возвышенностей, которые есть поблизости. На снежном самокате можно кататься и по равнине, принцип движения при этом такой же, как и на колесном самокате: поставить одну ногу на борт и оттолкнуться другой ногой.
Широкая лыжа с антискользящим покрытием
Широкая конструкция платформы и противоскользящее покрытие не дадут ноге самопроизвольно соскочить на снег во время катания. На таком самокате не обязательно кататься стоя: на него можно сесть, как на сани, и катиться с горы.
Борд имеет изогнтутую форму, как стандартные доски для взрослых, что позволяет ребенку маневрировать и облегчает спуск с горки.
Устойчивый руль управления
Используя широкий руль с кольцом, ребенок удерживает баланс при движении и направляет сноуборд, куда требуется. Кроме того, наличие ручки важно для формирования правильной осанки во время катания.
Позвоночник находится в ровном положении и не подвергается чрезмерным нагрузкам, которые нежелательны для неокрепшего организма.
Тормоза для контроля движения
Детский сноуборд с рулем оснащен тормозами, которые находятся на нижней поверхности лыжи. Тормоза обеспечивают отличную управляемость и контроль передвижения.
Прочные и безопасные материалы
Конструкция изготовлена из высококачественного холодоустойчивого пластика, который является абсолютно безопасным для ребенка. При бережном уходе сноуборд прослужит долгие годы и принесет много радости вашему ребенку.
Легкий вес, компактные размеры
Это самый легкий самокат для снега, поэтому малыш самостоятельно может переносить сноуборд с места на место. Ручка легко складывается, что очень удобно, если вы берет скутер в поездку.