Бокс для лыж

Канты
По истечении некоторого времени, поэкспериментировав с мазями, вам, возможно, захочется новых ощущений. И это правильно, потому что вы выжали из своей доски далеко не все 100%. Ведь еще есть кант! И его надо точить, иначе «асфальтовая», точнее «снежная» болезнь будет преследовать вас на каждом мало-мальски серьезном вираже! Точить кант можно обычным напильником, но если вы не слесарь 6-го разряда, то лучше воспользоваться специальным канторезом. Они бывают с фиксированным углом заточки (88 градусов или 90 градусов) и с регулируемым углом заточки. Вот мы и подобрались к вопросу о том, что такое угол заточки, и зачем оно, вообще, нужно, а заодно и к разделу.
Тюнинг
Тюнинг — это, оказывается, не то, когда на доске замазывается слово «Мафия», а поверх выводится «Буртон», или глубже вырезается талия, или устанавливается антикрыло и т.д. и т.п. Тюнинг — это заточка канта под себя, свой опыт, вес и манеру катания. Изначально на большинстве сноубордов применяется кант, заточенный под углом 90 градусов.
Однако некоторые производители, например, уже упоминавшаяся фирма KUUSport Mfg, применяют на своих досках кант с углом 88 градусов по боковой кромке. Зачем это нужно? Очевидно, что острый кант будет врезаться в снег (наст, лед или что-там-еще-бывает-на-склоне) лучше, чем обычный кант, обеспечивая стабильную дугу поворота при закантовке и резко уменьшая вероятность сбрасывания доски вниз по склону (читай — падения).
Экспериментировать можно и с нижней кромкой канта, срезая от 0,5 градуса до 2. Обработка нижней кромки приводит к облегчению закантовки и инициализации поворота, скорейшему переходу с канта на кант, а значит, способствует более маневренному катанию.
В нижеприведенной таблице даны рекомендации по углу заточки нижней кромки канта в зависимости от стиля (с привязкой к спортивным дисциплинам), веса и опыта:

Обработка нижней кромки канта должна проводиться с помощью того же напильника и специальных «кондукторов» или «угловых фиксаторов» — приспособлений, поддерживающих постоянный угол между кантом и режущим инструментом.
Можно обработать и обе кромки канта. Но следует учитывать, что угол заточки 1,5-2 градуса по базовой кромке рекомендуется, прежде всего, райдерам с весом, превышающим 110 кг и (или) начинающим. Суммарный угол заточки канта (который вычисляется как 90 градусов минус угол заточки по боковой кромке плюс угол заточки по базовой кромке) в диапазоне 88-89,5 градусов можно смело рекомендовать тем, кто совершенствует свою технику и хочет добиться лучших результатов. Однако эксперименты надо начинать с меньших углов заточки, стараясь почувствовать происходящие изменения и убедиться в их эффективности.
Самым распространенным является все же угол заточки 88 градусов по боковой кромке. Для обработки такого канта и существует канторез с фиксированным углом 88 градусов. В продаже есть также канторезы с регулируемым углом заточки (с шагом 0,1 градуса), очень удобная, но довольно дорогая вещь.
Канторезом стоит пользоваться раз в 2-3 дня интенсивного катания или по мере появления серьезных зазубрин. Кроме кантореза, вам понадобится специальный наждак (точильный камень) для финишной обработки канта и удаления небольших заусенцев.

Самостоятельный ремонт скользящей поверхности
Каждый день гора норовит оставить себе кусочек вашего сноуборда. Царапины и выбоины не только портят настроение и внешний вид доски, но и значительно ухудшают скольжение. К услугам мастерских имеет смысл прибегать лишь в тяжелых случаях — при расслоении доски или вырванном канте, в остальных случаях постарайтесь обойтись своими силами, поскольку частые обращения в мастерскую не только обременительны для кошелька (минимум 25-35 «зеленых» за самый элементарный ремонт плюс шлифовку), но и чреваты быстрым износом скользящей поверхности и канта.
Времена, когда наш находчивый народ при ремонте использовал пробки от «Советского шампанского» канули в лету. Теперь все можно купить. Да и требуется для этого немного: ремонтная свечка или полоска (Drip Stick, Slick Stick), паяльник (желательно с плоским жалом шириной 5-6 мм), стальной шпатель, наждачная бумага и уже упоминавшийся очиститель — Base Cleaner.
Порядок действий таков:

  1. Удаляем заусенцы вокруг «раны».
  2. Обрабатываем место ремонта очистителем.
  3. Включаем паяльник в сеть приблизительно на 5 минут, затем отключаем во избежание перегрева.
  4. Заполняем царапину расплавом ремонтной свечки (лучше, чтобы этого расплава было чуть больше, чем недостаточно), прижимаем сверху металлический шпатель и удерживаем его под давлением минуту-другую. Шпатель не только выравнивает поверхность, но и интенсивно отбирает тепло, ускоряя процесс застывания полиэтилена.
  5. Приложив одну из кромок шпателя к месту ремонта, можно оценить «на просвет», сколько массы нужно удалить, чтобы выровнять поверхность.
  6. Излишки удаляем острой кромкой того же шпателя (как циклей), затем проводим окончательную полировку шкуркой.
  7. Повторяем обработку очистителем перед нанесением мази. Все!

Обратите внимание: появление дыма и копоти при плавлении свечки говорит о перегреве. Этого нельзя допускать по двум причинам: первая — декоративная — расплав может изменить цвет, вторая — практическая — масса станет хрупкой и будет постепенно крошиться. Придется повторить все заново!
И в завершение нашего рассказа — еще о некоторых приспособлениях и мерах по сохранению внешнего вида сноуборда.
Хотелось бы избежать царапин и на «лице» сноуборда. Настоящий бич — это наглые дошкольники и школьники, которые не признают очередей на подъемник и так и норовят пройти прямо по вашему драгоценному оборудованию, поэтому, пока стоите на месте, ставьте доску на ребро, под небольшим углом к напирающим сзади — помогает! Кроме того, в продаже иногда бывает специальный защитный top sheet protector — толстая прозрачная самоклеющаяся пленка, которая наклеивается на лицевую сторону сноуборда и обрезается по форме доски. Небесполезным является и так называемый «бампер» — металлическая или пластиковая скоба, которая приклеивается или крепится с помощью саморезов к носовой и хвостовой части доски.
И, самое главное, берегите собственные части тела, ведь они созданы гораздо более хрупкими, чем все эти сноуборды и прочие Доски! Успешного вам катания!

  • В статье использованы материалы, предоставленные фирмой KUUSport Mfg, Канада — официальным поставщиком олимпийской сборной Канады по горным лыжам и сноубордингу.
    Полная версия статьи — на www.tsargor.com

Автобокс для лыж Thule – это стандартный съемный багажник-бокс, который имеет длину не менее 175 см, что дает возможность транспортировать внутри прочного пластикового корпуса лыжи и сноуборды. Шведский производитель в свое время начал выпуск автобоксов именно для перевозки зимнего спортинвентаря, но первые модели были максимально компактными.

Сегодня разработчики «Туле» модернизировали бокс для лыж в полноценную автобагажную систему для перевозки разнообразных грузов и багажа, но в каждой модельной линейке автобоксов появляются удлиненные модели, в которые помещаются лыжи и сноуборды.

Преимущества лыжных боксов

Лыжные боксы, то есть багажники с длиной свыше 175 см, есть в нескольких фирменных линейках автобагажников «Туле» — в коллекциях Vector, Motion XT, Dynamic, Touring, Force XT и Ranger. Это разные по техническим характеристикам модели, но есть и ряд схожих преимуществ:

максимально возможная длина (175-210 см);

прочный, противоударный корпус с герметичной крышкой;

Максимальная защита от механических и климатических нагрузок;

надежная замковая система Side Lock с автономным открыванием/закрыванием;

двухсторонний механизм открывания крышки;

дополнительные ремни для жесткого крепления лыж и сноубордов при движении автомобиля.

Почему купить лыжный автобокс, представленный в интернет-магазине Букингрент в Москве, выгодно для любителей зимних видов спорта? Потому что такая багажная система легко устанавливается на штатный багажник и очень прочно крепится, вмещает в себя 300-600 литров любых грузов (вместе со спортинвентарем) и обеспечивает полную сохранность лыж в процессе перевозки.

Если же перед вами стоит задача частой транспортировки зимнего спортивного инвентаря, и вам необходимо перевезти 5-7 пар лыж или несколько сноубордов, лучше приобрести специальное фирменное лыжное крепление «Туле», которое компактнее, легче и может устанавливаться на крышу авто параллельно с автобоксом.

Детский сноуборд с рулем подходит для спуска с заснеженных гор, холмов и любых возвышенностей, которые есть поблизости. На снежном самокате можно кататься и по равнине, принцип движения при этом такой же, как и на колесном самокате: поставить одну ногу на борт и оттолкнуться другой ногой.

Широкая лыжа с антискользящим покрытием

Широкая конструкция платформы и противоскользящее покрытие не дадут ноге самопроизвольно соскочить на снег во время катания. На таком самокате не обязательно кататься стоя: на него можно сесть, как на сани, и катиться с горы.

Борд имеет изогнтутую форму, как стандартные доски для взрослых, что позволяет ребенку маневрировать и облегчает спуск с горки.

Устойчивый руль управления

Используя широкий руль с кольцом, ребенок удерживает баланс при движении и направляет сноуборд, куда требуется. Кроме того, наличие ручки важно для формирования правильной осанки во время катания.

Позвоночник находится в ровном положении и не подвергается чрезмерным нагрузкам, которые нежелательны для неокрепшего организма.

Тормоза для контроля движения

Детский сноуборд с рулем оснащен тормозами, которые находятся на нижней поверхности лыжи. Тормоза обеспечивают отличную управляемость и контроль передвижения.

Прочные и безопасные материалы

Конструкция изготовлена из высококачественного холодоустойчивого пластика, который является абсолютно безопасным для ребенка. При бережном уходе сноуборд прослужит долгие годы и принесет много радости вашему ребенку.

Легкий вес, компактные размеры

Это самый легкий самокат для снега, поэтому малыш самостоятельно может переносить сноуборд с места на место. Ручка легко складывается, что очень удобно, если вы берет скутер в поездку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *