BMW альпина

Между Alpina и BMW есть несколько наиболее существенных различий.

1. Альпина — это не тюнинг-ателье (как ошибочно думают многие), а самостоятельный завод с правом нанесения своего ВИН-кода на кузов.

2. Идеология бренда заключается в «наполнении» кузова БМВ максимально возможной комплектацией в сочетании с максимально эффективными агрегатами.

3. «Начинка» автомобилей у Alpina своя. До смены Е-серии на F-серию все Альпины (за исключением дизелей) были компрессорными, а первые модели 80–90-х годов были с турбонаддувом. В свое время на тест-драйвах Alpina B10 в кузове е34 (седан) ничуть не уступала суперкару Ferrari F40!

4. В Альпине реализована бОльшая индивидуализация салона (например, кожа нежнее и лучше, чем у комплектаций BMW Individual).

5. Все машины номерные. Тираж каждой модели не более 700 экземпляров,так что каждый автомобиль — это настоящий эксклюзив.

6. У Альпин своя «мягкая» коробка Switch-Tronic, адаптированная под моторы. Благодаря ей, автомобили мягче и плавнее, чем машины М// серий, но при этом не менее скоростные. Кроме того, на последних Е60/Е63/Е65 эти коробки зарекомендовали себя как более надежные, чем «роботы» СМГ3 на М5/М6. 7-Series с такими характеристиками БМВ не предлагает: М7 не существует в природе, а 760 «слабее» Alpina B7, несмотря на мотор V12, поэтому Альпина может предоставить единственного соперника конкуренту из Mercedes-Benz — S63 AMG.

7. У Alpina более «гражданская» настройка подвески, чем на М// — в повседневной эксплуатации это несомненный плюс.

8. Для поклонников BMW Alpina — икона, как для 911 для фанатов Porsche или AMG для «мерседесовцев».

Давненько не было новостей из немецкого городка Бухлоэ, где располагается маленькая компания Alpina, занимающаяся переделкой автомобилей BMW. Последней ее новинкой почти год назад был кроссовер BMW Alpina XD4, но потом фирма столкнулась с необходимостью переаттестации своих машин по новому стандарту измерения экономичности WLTP. Именно поэтому ни новая «трешка», ни «восьмерка» BMW пока не прописались в каталоге Альпины. Зато к грядущему Женевскому автосалону компания оперативно подготовила обновленную версию флагманского седана BMW Alpina B7.

Как и исходная «семерка», версия из Бухлоэ теперь имеет огромные ноздри решетки радиатора, иные фары и фонари, декоративные «угольники» на бортах и усиленную шумоизоляцию салона. По традиции Alpina взяла за основу вариант со стандартной внешностью (без М-пакета), украсив его накладками на бамперах и порогах, новыми выпускными патрубками и колесами диаметром 20 или 21 дюйм.

Компания заявляет, что под капотом установлена новейшая итерация битурбомотора V8 4.4, который в прошлом году пережил значительную модернизацию и обзавелся новыми системами наддува и смазки. Однако пиковая отдача осталась такой же, как и у модели BMW Alpina B7 образца 2016 года: 608 л.с. и 800 Нм. Хотя это по-прежнему больше, чем у заводского варианта (530 л.с., 750 Нм).

Зато у нового мотора стало намного больше тяги на низких оборотах, а предельные 800 Нм достигаются уже при 2000 об/мин вместо прежних 3000. Именно благодаря этой особенности длиннобазный седан с полным приводом и «автоматом» (а других версий у Альпины нет) стал немного динамичнее предшественника. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с вместо 3,7. Исходный BMW 750Li проделывает это упражнение за 4,1 с. Максимальная скорость прежняя: 330 км/ч против лимитированных 250 у заводской машины. Также изменена настройка пневмоподвески, которая в режиме Sport+ уменьшает дорожный просвет на 15 мм. Механизм подруливания задних колес входит в стандартное оснащение.

Интересно, что интерьер своей обновленной «семерки» Alpina пока не показала. А ведь то, как в компании изменили новые виртуальные приборы BMW, тянет на основную интригу! До сих пор Alpina держалась за стрелочные шкалы и даже на современных моделях с рисованными приборами оставляла только имитацию стрелок, убирая прочие графические варианты. Судя по всему, посмотреть на убранство «семерки» можно будет лишь на автосалоне в Женеве, где состоится мировая премьера.

ДОПОЛНЕНО: Появились фотографии интерьера.

Тем временем началась Первая мировая война. Из-за военных ограничений на импорт было практически невозможно доставлять детали из Швейцарии на фабрику. В итоге, в 1917 году, ближе к окончанию Первой мировой войны, Ассоциация «Union Horlogere» формально распалась. Были зарегистрированы два отдельных объединения: Union Horlogere SA в Бьенне, Швейцария, и Alpina Deutsche Uhrmacher-Genossenschaft G.m.b.H. в Берлине, Германия. Швейцарских члены, которые ранее входили в состав «Union Horlogere», сформировали третью отдельную ассоциацию под названием Alpina Association des Horlogers Suisses.

После Первой Мировой войны дела фирмы стали налаживаться. В 1929 году при слиянии с Американской маркой Gruen была создана новая компания Alpina Gruen Gilde SA. Gruen старался продавать часы в Европе по более высоким ценам, чем Alpina, и в то же время, ограничивая доступ в США. В результате такое непродуктивное сотрудничество завершилось в 1937 году.

Компания Alpina перешла на производство спортивных часов. В 1933 году была представила первая модель Blockuhr в корпусе из стали. В это же время Alpina запатентовала новый тип короны (Brevet 1464). Благодаря техническому прогрессу спортивные часы стали быстро модернизироваться и в 1938 году получили название Alpina 4. Четверка означала комбинацию четырех главных качеств Alpina: 1) антимагнитный- 2) водонепроницаемый- 3) оборудованный противоударной системой Incabloc- 4) отличный стальной корпус.

В нашем магазине вы можете также посмотреть часы Ориент, купить которые все же проще в связи с более низкой ценой.

Alpina Burkard Bovensiepen GmbH — компания, основанная в 1965 году Буркартом Бовенсайпеном как тюнинговая, однако уже в 1983 году компания Alpina официально получила статус автопроизводителя от федерального транспортного агентства Германии. Немецкая компания специализируется на выпуске автомобилей, на базе моделей концерна BMW. Располагается в городе Бухлоэ, район Восточный Альгой в Баварии.

Alpina – трудно назвать автопроизводителем. Компания не имеет собственных сборочных заводов и огромного штата. Все модели Alpina собирают и окрашивают на мощностях BMW, а доводят их на небольшом производстве Alpina Бухлоэ в баварском городе Бухлоэ. Тут же расположен инженерный центр, где разрабатывают двигатели, элементы трансмиссии и тормозной системы, а также отдел проектирования аэродинамики и шорная мастерская.

Многие уверены, что Alpina всего лишь дорабатывает автомобили. Однако это не так, Alpina — это действительно автопроизводитель, обладающий своими традициями и собственным подходом. Именно поэтому у всех моделей Alpina помимо порядкового номера, есть еще и собственный VlN-код.

История Alpina началась в далеких 1960 годах. В то время, баварская компания BMW постепенно отходя от жесточайшего финансового кризиса начала пересматривать свои планы. Итогом перемен стал новый седан BMW 1500, выпущенный осенью 1961-го, который в последующем сыграл для Буркарда Бовензипена важную роль. Новинка оснащалась 1,5-литровым 80-сильным двигателем, который, по мнению многих, был слабоват для машины. Компания учла пожелания клиентов, и уже осенью 1963 года был представлен новый вариант, оснащенный уже 90-сильным 1,8-литровым мотором. Новый седан 1800 стоил также как и 1500-я модель, но выигрывал у нее в мощности и динамике. Вот тут то и появился г-н Бофензипен, он предложил клиентам, уже купивших модель с 1,5-литровым двигателем воспользоваться своей разработкой: он оборудовал их машины сдвоенными карбюраторами Weber взамен одного штатного, вследствие чего мощность двигателя увеличивалась с 75 до 90 л.с. Набор стоил DM980 с установкой и пользовался большой популярностью. Производство тюнинг-комплектов Буркард Бофензипен наладил на фабрике офисного оборудования Alpina, принадлежащей его отцу.

В 1964 году научно-исследовательское подразделение BMW AG протестировала разработку Alpina и не нашла в работе настроенного двигателя каких-либо отклонений от нормы. В результате на BMW 1500, прошедших тюнинг от Бофензипена, была сохранена заводская гарантия.

1 января 1965 года в местечке Бухлое, что в 60 километрах к юго-западу от Мюнхена была образована компания «Burkard Bovensiepen KG», на которой было занято 8 человек. Эмблема компании была зарегистрирована в 1967 году, на гербе с двумя полями были изображены впускные патрубки и коленчатый вал.

С 1968 года компания начинает участвовать в соревнованиях. В 1969-м Alpina отмечается на 24-часовой гонке в Спа, а в следующем – выигрывает ее. Также в 1970 году в ее активе победы в немецких чемпионатах: кольцевом, по горным гонкам и ралли. В период с 1969 по 1973 год за команду Alpina выступают такие известные пилоты, как Ники Лауда, Ганс Штук и многие другие.

В начале 70-х годов BMW доверил Alpina разработку облегченной версии купе BMW 3,0 CS, вышедшей в свет в 1968 году. Новая модификация получила имя 3,0 CSL, где литера L означала «leicht», в переводе с англ. «легкий». За счет изготовленного в ателье Karman с применением алюминиевых деталей кузова, а также благодаря замене стандартных стекол на плексиглас вес BMW 3,0 CSL уменьшился на 200 кг. Помимо этого модель получила улучшенную подвеску, аэродинамический пакет и ставшие позже «автографом» Alpina 20-спицевые легкосплавные колесные диски. Под капотом машины находился 250-сильный мотор, обеспечивающий BMW-Alpina 3,0 CSL впечатляющие для тех лет динамические показатели: 243 км/ч – максимальная скорость, ускорение с 0 до 100 км/ч – за 6,7 секунды, с 0 до 200 км/ч – за 27,1 секунды.

В 1975 году Буркард Бовензипен выстраивает дилерскую сеть в Германии, а также открывает представительство компании в Великобритании и Швейцарии.

В 1977 году заводской гонщик Дитер Квестер на автомобиле BMW Alpina 3.5 CSL становится чемпионом Европы по кузовным гонкам, обойдя команду Jaguar, общепризнанного фаворита. После этой победы Alpina уходит из автомобильного спорта и сосредотачивает свое внимание на производстве дорожных автомобилей.

В 1978 году на Франкфуртском автосалоне Alpina представила три новые модели. B6, построенную на базе BMW 3-Series с 6-цилиндровым мотором, B7 Turbo на базе 5-Series с 300-сильным двигателем и B7 Turbo в кузове купе. Все три модели впервые оснащают электронной системой зажигания. Надо отметить, что BMW Alpina B7 Turbo с 300-сильным мотором была признана в конце 70-х годов самым быстрым серийным седаном в мире (0-100 км/час – за 6,5 секунды, максимальная скорость – 256 км/час).

В 1979 году компания открыла свое представительство в Японии.

В 1983 году компания Alpina официально получила статус автопроизводителя от федерального транспортного агентства Германии.

В 1985 году Alpina начала оснащает весь свой модельный ряд каталитическими нейтрализаторами, изготовленными с применением только металлических компонентов.

В 1987 году команда Alpina ненадолго возвращается в автоспорт и обживается на высших ступенях подиумов европейского кузовного чемпионата на автомобилях BMW Alpina M3 Gruppe A. Но ограниченный потенциал и загруженность сборочных линий вынуждает Буркарда оставить гоночные амбиции и заняться удовлетворением нарастающего спроса.

В 1988 году Alpina представила модель B10 Biturbo. Автомобиль, построенный на базе BMW 535i, получил шестицилиндровый мотор с двумя турбинами Garrett T25. Двигатель развивал 360 л.с. мощности и 520 Нм максимального крутящего момента. B10 Biturbo весил немало, 1 695 кг, но при этом разгонялся с 0 до 100 км/ч за 5,2 с и развивал до 290 км/ч максимальной скорости. Alpina выпускала B10 Biturbo с 1989 по 1994 год, к этому времени объем производства модели достиг 507 единиц.

В начале 1990-х годов на фабрике была проведена реконструкция и приняты на работу новые сотрудники, штат увеличился с 70 до 120 человек.

В течение этого десятилетия Alpina совершила очередной рывок в области автомобильных технологий, разработала электронную систему управления сцеплением SHIFT-TRONIC, создала АКПП с последовательным переключением передач кнопкой Switch-Tronic на руле, представила электроподогрев, обеспечивающий эффективный выход нейтрализатора на более высокие температуры.

В начале 1995 года Alpina начала производство одной из самых известных своих моделей – B8 4,6 (серия 3 Е36 с V-образным 8-цилиндровым мотором). Первоначально, несколько экземпляров оснастили 4,0-литровым агрегатом, но потом его объем увеличили до 4619 см3 (мощность – 333 л.с.). Кстати, кузова для этой модели Alpina получала с завода BMW в Регенсбурге, где в конструкцию по заказу г-на Бофензипена вносились некоторые изменения.

В 1996 году BMW поручил компании разработку высокотехнологичного дизельного мотора. Так, в 1999 году на автосалоне в Женеве Alpina представила свой первый дизельный автомобиль — Alpina D10 Bi-Turbo, ставший самым мощным дизельным седаном в мире.

В 2002 году Alpina представила очередную уникальную разработку на базе BMW Z8 — модель Roadster V8 с технологией SWITCH-TRONIC. Модель Alpina Roadster V8 была выпущена тиражом в 555 экземпляров. Именно с этой эксклюзивной моделью Alpina впервые выходит на американский рынок.

В 2003 году Alpina представила «заряженную» версию BMW 7-Series, модель BMW Alpina B7, которая оснащается новым двигателем с радиальным компрессором, приводимым в действие механически. Премьерой стало воплощенное в жизнь впервые сочетание концепции наддува и технологии Valvetronic, что позволило значительно сократить расход топлива и выброс угарного газа.

В 2005 году была представлена модель B5 c 4,4-литровым мотором, а в 2007 году дебютировала модель B3 Biturbo на основе BMW 3-Series.

В 2008 году Alpina открыла новый технический центр, где осуществляет разработку инновационных технологий и предлагает различные инжиниринговые услуги.

Несмотря на кризис 2009 года компания продолжила свои «изыскания» в области скорости и привезла на автошоу в Женеву гоночный автомобиль B6 GT3, который стал символом возвращения Alpina в автомобильный спорт.

В 2010 году разработчики порадовали своих фанатов сразу несколькими моделями: B7 Biturbo Allroad, B3 S Biturbo, а также новейшая разработка компании – Alpina B5 F10 Biturbo на базе BMW 5 F10.

Надо отметить, что каждый автомобиль Alpina сконструирован так, что после окончания срока службы он без каких-либо проблем поддается экономичной вторичной переработке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *