BMW 37

Интересная информация по мотору BMW B38 в одном посте

Все знают, что современные двигатели BMW построены по модульному принципу (B38, B48, B58 это 3, 4 и 6-цилиндровые бензиновые двигатели, у дизелей аналогично B37, B47 и B57).
Двигатель B38 механически схож с мотором B48, а по архитектуре с дизельным B37.

B38 получал множество наград в престижном мировом конкурсе International Engine of the Year Award:
— 4 года подряд становился лучшим двигателем года в своем классе (с 2015-й по 2018-й включительно)
— победил в главной номинации International Engine of the Year и в номинации Best New Engine в 2015-м году

информация о мощности с f20.1addicts.com/forums/showthread.php?t=1420185

Заявленная мощность — 136 л.с., судя по тестам на динамометрических стендах это 136 колесных сил, а на маховике 150 лс при 4400 об/мин

По другим данным на маховике около 145.

Чип — 170-180 лс легко, но чиповать не надо, подробнее о чип-тюнинге ниже

Основные характеристики:
Точный объем 1.499 л
Крутящий момент 220 Н·м
Диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 94.6 мм
Степень сжатия 11 (это очень много для наддутого двигателя)

B38 это высокотехнологичный двигатель.
Мотор оснащен системой непосредственного впрыска, что повышает топливную эффективность двигателя и позволяет использовать высокую степень сжатия благодаря охлаждению камеры сгорания испарением впрыскиваемого бензина.
Естественно, на обоих валах стоят фазовращатели, присутствует система изменения подъема клапанов Valvetronic (подробнее можно прочитать по ссылке www.drive2.ru/c/1678103/), демпфер и балансировочный вал, вращающийся в два раза быстрее коленвала и устраняющий присущую трехцилиндровым моторам вибрацию.

Турбина single-scroll производства Continental водяного охлаждения и с алюминиевым корпусом, впервые примененным в индустрии.
Версии под автоматическую трансмиссию оснащены многоступенчатым демпфером (multi-stage damper) для уменьшения вибраций на низких оборотах (т.к. между рабочими тактами 240°).
Однорядная цепь газораспределительного механизма расположена в задней части двигателя и у машин с продольной компоновкой (BMW F20, F30) ее замена становится проблемой.

Отдельно надо сказать про надпись TwinPower Turbo на крышке двигателя и путаницу с твин скроллом.
Технология BMW TwinPower Turbo представляет собой сочетание специализированной технологии наддува с высокоточной системой впрыска BMW и системой Valvetronic.
TwinPower не имеет отношения к Twin-scroll турбинам, на B38 установлена обычная single-scroll турбина, потому что твинскрольную турбину нельзя поставить на моторы с нечетным количеством цилиндров (в этих турбинах выхлопные газы делятся на 2 потока для возможности использовать импульсный наддув, и нельзя, чтоб в 1 контур «дул» один цилиндр, а в другой два других).

Что касается мифа об отжатости мотора
Нет. Мотор совершенно не нагружен и впечатляюще ресурсен (особенно в сравнении с предшественниками). На данный момент статистика по практическому ресурсу не сформировалась (ввиду отсутствия выработавших ресурс двигателей), серьезных проблем не обнаружено, хотя мотор производится с 2014-го года и многие экземпляры по всему миру накатали серьезные пробеги.

Простыми словами о надежности двигателя рассказал Стас Асафьев

Если говорить о степени форсировки (и нагруженности), то, например, у старшего четырехцилиндрового, тоже беспроблемного B48 есть версии на 184 и примерно 250 сил.
С каждого цилиндра снято соответственно по 46 и 62 лс.

Если банально это умножить на три точно таких же цилиндра B38, то получилось бы 138 и 186 сил. Иными словами, литровая мощность B38 и B48 на 184 лс равна.

То есть если пофантазировать, то вместо B48 в малой форсировке на 184 лс BMW вполне могли бы продавать B38 в нормальной форсировке (186 лс), но, конечно, все далеко не так просто.

Текст ниже, отсюда и до формулы расчета мощности — перевод текста с Autoblog и f20.1addicts.com/forums/showthread.php?t=789117

Сравнение с N13

«На прототипе 1 серии F20 производитель заявлял для B38 мощность 175hp @ 5000 rpm и 200 lb-ft torque @ 1500 rpm (271.2 Н·м), официально заявленное время разгона до 100 км/ч 7 секунд. Первая вещь, которая стала очевидна — что инженеры BMW серьезно поработали над звучанием трехцилиндрового мотора, который бы пришелся по вкусу фанатам BMW, в отличие от звука четырехцилиндровика («instead of a cracking four-pot»). Сочетание особенной конфигурации коллектора и выхлопного тракта, характерного для трехцилиндровых моторов баритона и надувающей бар избытка турбины дает на удивление породистый звук.

Видео со звучанием B38 в спорт режиме (глушитель удален)

Для сравнения — звук N13 (тоже без глушителя)

Мотор пришел на смену N13, разработанному BMW совместно с PSA Peugeot Citroen.
При сравнении двигателей на диностендах выяснилось, что несмотря на то, что производитель заявляет 136 лс для обоих моторов, N13 выдал 139 на ступицах, и B38 — 136 лс на задних колесах (разные диностенды, потери на качение колес были учтены).

B38 теоретически чуть более экономичный, чем N13 (при том, что у N13 расход и так маленький), это объяснимо меньшим количеством цилиндров и меньшими механическими потерями.

Мотор N13 чуть легче, чем B38 — это объясняют тем, что B38 принадлежит семейству модульных двигателей с общими блоками для бензиновых и дизельных версий, поэтому все моторы прочные и массивные. B38 делит общие компоненты с шестицилиндровыми моторами, к тому же они дополнительно увеличены и упрочнены для трехцилиндрового мотора. А N13 имеет легкий, чисто бензиновый блок.

К тому же B38, как и остальные моторы B серии, имеет закрытый блок (closed deck), в отличие от моторов-предшественников с открытыми блоками (например N13, N20). Закрытые блоки гораздо более прочные и долговечные, цилиндры не теряют геометрию.

В N13 чугунные гильзы в алюминиевом блоке, а в B38 стальное напыление на поверхности алюминиевых цилиндров (не уверен, «difference is N13 has cyl bores with steel sleeves, whether Bxx design include a covering process of steel deposition over aluminium hole», возможно имеется в виду плазменное нанесение слоя низкоуглеродистой стали).

В целом по существующим данным B38 кажется гораздо более надежным и долговечным, чем предшественник, однако если речь заходит о тюнинге, полуфранцуз оказывается лучше: множество тюнинг-ателье предлагают чип на 220+ лс, тогда как для B38 обычный результат — 170. Не такой уж большой прирост, если учитывать, что в стоке он выдает 150.

Можем ли мы принять это трехцилиндровое турбо в BMW? Да. Или это дешевка, и мы просто потворствуем изменениям в ДНК BMW? Нет. Это не случайность, а давно запланированный значительный шаг. Нам сказали, что он будет использоваться в каждой модели ниже 5-й серии.»

Перед прочтением текста дальше не помешает ознакомиться с тем, как высчитывается мощность двигателя

Формула мощности проста: берется крутящий момент (в ньютон-метрах) на текущих оборотах, умножается на эти обороты и делится на постоянный коэффициент 9549, получается мощность в кВт.
Иначе говоря
P = M х N : 9549, где:
Р — мощность в кВт
M — крутящий момент в Hм
N — обороты мотора (в об/мин)
Для получения мощности в л.с. нужно мощность в киловаттах еще домножить на 1,36. Самое важное, что из этого следует: при ровной полке момента — чем выше обороты, тем выше мощность.

Про характер мотора и сравнение с N13.
BMW B38 — идеологически комфортный для города низовой и моментный мотор.

Очевидно, философия, которой следовали инженеры при проектировании двигателя предполагает то, что большие показатели мощности на высоких оборотах пожертвованы ради высокого крутящего момента на низких и средних оборотах (на которых младший мотор в линейке и работает большую часть времени).

Действительно, по логике BMW, если нужна бóльшая мощность — в линейке есть старшие B48 и B58.

Так и получилось — двигатель выдает внушительные для объема 220 ньютон-метров практически с самых низов (на низах столько выдают современные атмосферные 2,5-литровые моторы), благодаря чему мотор с ощутимой легкостью толкает машину в условиях города на низких и средних оборотах.

Вот признаки того, что B38 спроектирован с расчетом на отдачу на низких и средних оборотах, но не предназначен для спортивной езды:

1. На трехцилиндровый мотор нельзя поставить твинскрольную турбину, которая бы хорошо раздувалась на низах благодаря импульсному наддуву, и продолжала хорошо надувать на верхах. Выбрали маленькую турбину, которая раздувается с низов, но выдыхается на верхах.

2. B38 — «длинноходный» мотор, то есть диаметр цилиндра меньше хода поршня. В соответствии с общей философией, которой следовали при проектировании этого двигателя, такое соотношение диаметра и хода подразумевает большой крутящий момент и соответственно мощность на низких и средних оборотах (на которых и «ездит» обычный городской автомобиль большую часть времени), но не предполагает возможности раскрутить коленвал до высоких значений и, соответственно, получить более высокие показатели мощности.

3. О заточенности под комфорт говорит и объем цилиндров в 0,5 литра. Общепринято то, что именно такой объем обеспечивает оптимальную thermal efficiency в автомобиле. Можно заметить, что в большинстве двигателей многих производителей цилиндры имеют рабочий объем в 500 мл или выше (4 цилиндровые моторы часто имеют объем 2 литра, 6-цилиндровые — 3 л).
1.4 TSI, Mercedes Benz 1.33 л имеют практически мотоциклетные цилиндры.

Закономерность простая:
— цилиндры по 500 мл оптимальны для обычных автомобилей с точки зрения эффективности, полноты сгорания топлива и оборотистости двигателя.
— цилиндры большего объема характерны для тяжелых автомобилей, внедорожников, двигатели которых реже выходят на высокие обороты, но в цилиндрах которых топливо сгорает и соответственно, совершает полезную работу еще лучше. Такие двигатели имеют ломовой момент на низах.
— а двигатели с маленькими цилиндрами приходится закручивать на более высокие обороты, чтоб получить мощность, на высоких оборотах смесь сгорает хуже. Зато шатунно-поршневая группа легче, имеет гораздо более низкую инерцию — такие моторы любят высокие обороты.

Примеры — двигатель от мотоцикла Хаябуса 1,34 л выдает 197 лс при 9500 об/мин, но во всем диапазоне, а особенно на низах, имеет умилительный крутящий момент.

Суммируя вышесказанное понимаем, что относительная длинноходность мотора B38, большой абсолютный ход поршня в 94.6 мм, большой диаметр (82 мм) и, следовательно, большой вес поршня обеспечивают хорошие низы и середину, но делают верха вялыми, ограничивают максимальные обороты (и соответственно мощность) по механическим причинам (механические потери, опасность разрыва шатуна) и по причине опасности срыва масляной пленки (ограничение на скорость движения поршня — примерно 15 м/с).

Вдобавок высокая степень сжатия (11) прямо влияет на КПД двигателя, но не позволяет задуть большое давление и впрыснуть много топлива из-за угрозы детонации.

Сравнение B38 и N13 по этим параметрам
степень сжатия: 11 и 10,5
ход поршня: 94.6 и 85.8 мм
диам. цилиндра: 82 и 77 мм
кол-во цилиндров: 3 и 4

Про чип-тюнинг и сравнение с N13

B38 легко чипуется до 170-180 сил, что есть ровно половина от мощности шестицилиндрового собрата B58 (340 л.с.)

Вот график крутящего момента и мощности B38 в стоке и после чипа


Из графика можно извлечь много интересной информации:

Видно, что в стоке ЭБУ очень ровно подрезает крутящий момент (синяя пунктирная линия) в районе 220 Н·м, а после 4000 оборотов плавно его уменьшает, чтоб ровным стала уже красная пунктирная кривая мощности (все согласно указанной выше формуле расчета мощности).

Стоковый мотор выдает около 145 сил (кстати и «спортивные приборы» на экране ГУ показывают примерно такую мощность).

Чип просто убирает это ровное «срезание» момента и дает двигателю работать в полную силу. Момент после чипа — синяя сплошная кривая на графике, мощность — красная сплошная

Чипованный мотор выдает 265 ньютон-метров начиная аж с 2,7 тысяч оборотов.

Но после чип-тюнинга есть риск отрыжки через пару лет, скорее всего по следующим причинам:

1. Из-за очень высокой степени сжатия
В частности на B48 в версии на 250 лс степень сжатия 10,2 против 11 в версии на 184 силы. И это, кстати, причина не шить 320i в 330i, как и B38 до 180 лс. Хотя с другой стороны 320i и 330i чипуют в 300+ лс и как-то ездят.
Двигатель B38K15T0 на BMW i8, выдающий 231 л.с. логично разжат до 9,5.

2. Потому, что нет мощной заводской прошивки, а сторонние таят в себе опасности (например, игнорирование перегрева), в результате чего некоторое количество чипованных B38 развалилось, здорово всех напугав.

Принципиально механически двигатель не отличается от старших моделей, и в принципе, несмотря на мнение некоторых далеких от понимания теории ДВС людей, из B38 можно выжать высокую мощность (как Ford с 1,5-литрового 3-цилиндрового EcoBoost снимает 225 лс и BMW на B38K15T0 на i8 снимает 231 лс).

А серийный (омологационный) полноприводный монстр Toyota GR Yaris имеет трехцилиндровый мотор на 272 лс.

То есть непосредственно сама «трехцилиндровость» двигателя (за исключением мелкого нюанса в виде необходимости крутить балансирный вал) не мешает получать высокую мощность.

Но мы не видим в мире мощных тюнингованных B38 потому, что от получения высокой мощности 136-сильный B38 отделяет маленькая низовая турбина, которая на высоких оборотах сдувается и которую надо менять, маленький интеркулер и прочее оборудование, рассчитанное именно под проектную мощность. То есть в целом тюнинговать B38 с заменой железа нецелесообразно ввиду наличия в линейке B48.

Иначе говоря, если для F20 LCI, F30 LCI для разных по мощности версий по модульному принципу были сделаны разные по количеству цилиндров двигатели, то в случае с N13 и дорейстайловой F20 компания BMW не предполагала установку двухлитрового мотора, поэтому изначально вместе с Пежо-Ситроен сделала двигатель с большим запасом по мощности, а младшую версию получила программным удушением.

Ниже информация из моего предыдущего поста про двигатели модульной линейки BMW

Вот три мотора из линейки Bxx мощностями:
B38, 3 cylinder — 136 лс (100 кВт) — 45,3 лс с цилиндра
B48, 4 cylinder — 184 лс (135 кВт) — 46,0 лс с цилиндра
B48, 4 cylinder — 224 лс (165 кВт) — 56,3 лс с цилиндра — это 125i с bmw.de
B58, 6 cylinder — 340 лс (250 кВт) — 56,7 лс с цилиндра

B48, 4 cylinder — 249 лс (183 кВт) — 62,0 лс с цилиндра — это мотор от 330i под российские налоги, немного выпадает из ряда

Получается, что у этих моторов 2 уровня форсировки, слабая — по 45 лс с цилиндра, и посильнее — по 56 с цилиндра (у всех они одинаковые по 0,5 л).

С цилиндра B38 снято 45 л.с., а в чипе на 170 сил получается как раз те 56 лошадей на цилиндр

Вот интересная статья, где инженер BMW делится мнением о чип-тюнинге

Автомобили немецкого производителя BMW обладают спортивным характером.
6:54
Будь-то модель 118i с 4-цилиндровым двигателем,
6:59
или 335-ая с шестью цилиндрами,
7:04
или представительские «семерки», относящиеся к премиум-сегменту и оснащенные восьми-и двенадцатицилиндровыми моторами.
7:12
Сейчас BMW готовится представить на рынке совершенно новый двигатель.
7:23
Этот новый агрегат под названием Эфишент Дайнэмикс (Efficient Dynamics)тоже отлично вписывается в стратегию немецкого производителя_
7:32
СИНХРОН
Дидрих Дисс
член правления BMW
«Эфишент Динамикс — это комплексная программа технических решений. В ее рамках мы работаем над совершенствованием двигателей, улучшением аэродинамики и конструкции автомобилей. Программа призвана снизить потребление топлива. При вождение должно по-прежнему доставлять удовольствие.
7:47
Устройство нового двигателя можно объяснить очень просто. Возьмите ряд из шести цилиндров и разделите их — просто разрежьте пополам, как показано на экране. В результате получится трехцилиндровый агрегат, который несет в себе гены шести цилиндров. Машина обладает особой плавностью хода. Возникает лишь незначительная вибрация, которая устраняется с помощью балансировки — дифференциальный вал вращается вразрез распределительному.
8:22
Оба вала компактно размещаются в корпусе двигателя, что экономит пространство.
8:32
СИНХРОН
Бернардо Лопес
BMW
«На протяжении многих лет с развитием технологий мы совершенствовали наши двигатели. В последние годы особую роль в этом играет технология ТвинПауэрТурбо (TwinPower Turbo). Причем она используется как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Для бензиновых двигателей — это сочетание технологии VALVTRONIC, переменных впускных клапанов и впрыска топлива. Плюс в зависимости от объема двигателя — возможность турбонаддува».
9:01.
В основе новых двигателей заложен унифицированный конструктивный принцип — три цилиндра объемом по 500 куб. см. каждый. Мощность бензинового мотора составляет от 120 до двухсот лошадиных сил, мощность дизеля — от 80 до 185. Несмотря на свои «скромные» данные, этот мотор резво набирает обороты и звучит намного лучше, чем можно себе представить.
9:33
СИНХРОН
Энди Приоль
пилот BMW в серии DTM
«Мощность действительно высокая. Движок очень хорошо тянет и на низких оборотах. А вообще он отлично ведет себя во всем диапазоне оборотов. Спортивный характер авто произвел на меня большое впечатление.
9:46
У концерна BMW далеко идущие планы.
9:48
СИНХРОН
Дидрих Дисс
член правления BMW
«В дальнейшем у нас появятся новые приоритеты. Электродвигатели будут играть гораздо более значимую роль — гибриды, электрокары будут дополнять наш модельный ряд. Кроме того, конечно, мы будем продолжать совершенствовать наши двигатели внутреннего сгорания, наш новый мотор с технологией TwinPower Turbo. Большую роль будут играть трехцилиндровые моторы».
10:14
Трехцилиндровый двигатель BMW доказывает, что даже небольшой объем позволяет автомобилю сохранить спортивный характер. Кроме того, малый объем мотора предполагает снижение потребления топлива и низкий уровень выбросов CO2. Что немаловажно для нынешних автовладельцев.

B38 – уникальный мотор с 3 цилиндрами, который представляет собой самое современное (на середину 2018 года) решение концерна BMW. Данные двигатели отличаются чрезвычайной эффективностью и производительностью и, по сути, открывают новую эпоху бензиновых моторов внутреннего сгорания. К особенностям двигателя относят чрезвычайную экономичность, высокую мощность, момент, компактность. Сам двигатель при высоких характеристиках остается легким.

Характеристики

Параметры «БМВ Б38» в таблице:

Точный объем 1.499 л.
Мощность 136 л.с.
Крутящий момент 220 Нм.
Требуемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км Около 5 л.
Тип 3-цилиндровый, рядный.
Диаметр цилиндра 82 мм
Кол-во клапанов 4 на цилиндр, всего 12 шт.
Нагнетатель Турбина
Сжатие 11
Ход поршня 94.6

Двигатель B38 новый, и он используется на автомобилях:

  1. 2-Series Active Tourer.
  2. Х1
  3. 1-series: 116i
  4. 3-series: F30 LCI, 318i.
  5. Mini Countryman.

Описание

Механически BMW B38 похожи на агрегаты B48 и B37. Они получили по 4 клапана на цилиндр, нагнетатель Twin-scroll, технологию TwinPower и систему прямого впрыскивания бензина. Также присутствует система Valvetronic (для контроля фаз газораспределения), балансировочный вал, демпфер для гашения вибраций. В этом моторе добились высокой экологичности, снизив объем выбрасываемых в атмосферу вредных веществ до уровня стандарта EU6.

Есть разные модификации двигателей с 3 цилиндрами. BMW предлагает версии с объемом каждого цилиндра до 0.5 кубометра, мощностью от 75 до 230 л.с., моментом от 150 до 320 Нм. И хотя ожидалось, что 3-цилиндровые силовые установки будут слабыми, 230 л.с. мощности и 320 Нм момента более чем достаточно не только для умеренной городской езды. При этом агрегаты экономичнее в среднем на 10-15% по сравнению с классическими двигателями с 4 цилиндрами.

Кстати, в 2014 году мотор B38 получил 2 место в категории «Двигатель года» среди агрегатов объемом 1.4-1.8 литра. Первое место осталось за двигателем BMW/PSA.

Версии

Есть разные модификации данного мотора:

  1. B38A12U0 – ставится на автомобили MINI. Существует 2 версии двигателей B38A12U0: с мощностью 75 и 102 л.с. Разница в мощности достигается за счет повышения степени сжатия до 11. Моторы получили объем цилиндров 1.2 л., а их средний расход топлива составил 5 л/100 км.
  2. B38B15A – устанавливается на автомобиль BMW 116i F20/116i F21. Мощность составляет 109 л.с., крутящий момент – 180 Нм. В среднем двигатель расходует 4.7-5.2 литра на 100 км. Диаметр цилиндра увеличен по сравнению с B38A12U0 – с 78 до 82 мм.
  3. B38A15M0 – одна из самых распространенных модификаций. Ее можно найти на моделях концерна: 1-series, 2-series, 3-series, X1, Mini. Этот агрегат мощностью 136 л.с. и моментом 220 Нм оснащен коленвалом с ходом поршней 94.6 мм и цилиндрами диаметром 82 мм.
  4. B38K15T0 – спортивный гибридный двигатель TwinPower Turbo, который разработан на базе существующих модификаций B38 – он вобрал в себе лучшие качества всех версий и ставится на BMW i

Последняя модификация требует повышенного внимания, так как двигатель B38K15T0 при высокой мощности (231 л.с.) и крутящем моменте (320 Нм) расходует всего 2.1 литра на 100 км., что рекорд среди бензиновых силовых установок. При этом его объем остается прежним – 1.5 литра.

Конструктивные особенности B38K15T0

Как инженерам BMW удалось достичь столь высоких показателей? По сравнению с обычными B38, модификация B38K15T0 получила некоторые изменения:

  1. Насос для антифриза установлен фронтально. Для этого пришлось специально адаптировать картер. Это было нужно для компактного расположения системы впуска воздуха и генератора.
  2. Облегченный масляный насос.
  3. Увеличенный диаметр шатунных подшипников.
  4. Расширенный приводной ремень (с 6 до 8 ребер).
  5. Специальная ГБЦ произведена в гравитационном литье, что позволило повысить ее плотность.
  6. Увеличенный диаметр вала выпускных клапанов до 6 мм. Это решение позволило исключить вибрации, возникающие из-за давления от нагнетателя.
  7. Измененные ременной привод и натяжители. Мотор запускается за счет генератора высокого напряжения, стандартных шестерней стартера нет.
  8. Из-за повышения силы в ременном приводе пришлось ставить усиленные подшипники приводного вала.
  9. Стабилизатор устойчивости перенесли на переднюю часть картера.
  10. Водоохлаждаемая дроссельная заслонка.
  11. Интегрированный в коллектор корпус турбины компрессора.
  12. Охлаждение нагнетателя через гнездо подшипника.

Все эти изменения позволили повысить эффективность двигателя и его характеристики.

Недостатки

По отзывам владельцев на соответствующих форумах выделить какие-либо серьезные проблемы нельзя. Большинство водителей довольно данными двигателями и автомобилями на их базе в целом. Единственное – расход топлива в городе мало чем отличается от 4-цилиндровых агрегатов. По городу двигатель «жрет» 10-12 литров, по трассе – 6.5-7 (это не касается гибридного мотора на i8). Расхода масла замечено не было, провалов оборотов или других проблем нет. Правда, эти моторы молодые и через лет 5-10, возможно, их недостатки станут более очевидны в связи с потерей ресурса.

Контрактные ДВС

Двигатели B38B15 – новые, и с учетом того, что первые из них выпускались в 2013 году, на середину 2018 года они остаются свежими. Выкатать ресурс этих моторов за 5 лет практически нереально, поэтому контрактные моторы B38B15 рекомендуются к покупке.

В зависимости от состояния агрегата, пробега и навесного оборудования эти силовые установки можно купить в среднем за 200 тысяч рублей.

При выборе контрактного мотора стоит учитывать в первую очередь год его выпуска и стараться брать как можно более свежие ДВС. В противном случае нельзя гарантировать большой ресурс.

Моторы семейства B38 – технологичные современные силовые установки, в которых реализованы последние технологичные достижения немецкого концерна. При малом объеме они выдают много лошадиных сил, обладают высоким крутящим моментом.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Двигатель БМВ Б38 — 3 цилиндровый бензиновый мотор, который выделяется своей исключительной эффективностью и большой производительностью. B38 является последней вехой в процессе эволюционного развития и совершенствования бензиновых силовых агрегатов компании BMW и входит в состав нового поколения двигателей серии «B».

Главные особенности BMW B38:

  • компактная конструкция;
  • мощность;
  • легкость;
  • экономичность;

Двигатель B38 механически схож с мотором B48, а по архитектуре с дизельным B37.

Мотор BMW B38 оснащен технологией TwinPower Turbo, 4 клапанами на цилиндр, двойным турбокомпрессором twin-scroll, непосредственным впрыском топлива High Precision Direct Petrol Injection, механизмом изменения фаз газораспределения, системой Valvetronic, балансированным валом, специальным демпфером гасящий вибрации, а выбросы CO2 соответствуют стандарту EU6.

Степень сжатия двигателя Б38 — 11:1, и это больше чем в двигателе N20. Объем каждого цилиндра составляет до 500 куб.см, мощность от 75 до 230 л.с., а крутящий момент от 150 до 320 Нм, и стоит отметить, что этот двигатель так же экономичней от 4-цилиндровых на 5-15%.

В 2014 на году на Международном конкурсе «Двигатель Года», мотор БМВ Б38 занял второе место, после двигателя BMW/PSA, в категории объемом «от 1,4 до 1,8 литра».

Видео о двигателе BMW B38

B38A12U0

Данная модель мотора доступная в двух версиях: 75- 102-сильная и устанавливается исключительно на MINI — 5-дверный F55 (с 10/2014) и 3-дверный F56 (с 03/2014).

B38B15A

Данный вариант устанавливается на обновленный хэтчбек 1 серии 116i F20/116i F21).

B38A15M0

Эта вариация мотора устанавливается на BMW 1 Series F20 118i LCI и F21 118i LCI, 2 Series 218i F45/218i F46, 3 Series (F30 LCI) 318i, кроссовер X1 (F48) sDrive18i и MINI F56(с 03/2014) и F55 (с 10/2014).

B38K15T0

Этот 3-цилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo был создан на основе предыдущих версий B38 и разработан в рамках стратегии BMW EfficientDynamics, объединив все преимущества, которые возможно ожидать от силового агрегата для спортивного автомобиля.

Динамика и высокий уровень производительности сопровождается выдающеюся эффективностью, и демонстрируются расходом топлива на BMW i8 I12 в среднем — 2,1 л/100 км.

Схема крутящего момента B38K15T0 и B38A15M0

Изменения в B38K15T0 по отношению к предыдущим моторам B38:

  • картер был адаптирована для фронтальной установки насоса охлаждающей жидкости. Это было необходимо чтобы сэкономить место для генератора высокого напряжения и системы впуска воздуха требующие больше пространства;
  • диаметры коренных подшипников и шатунных подшипников был увеличен до 50 мм;
  • головка блока цилиндров производится в гравитационном литье, и как результат, имеет большую плотность и высокую стабильность;
  • диаметр вала выпускных клапанов был увеличен до 6 мм. Этот клапан предотвращает вибрации, которые могли бы возникнуть из-за высокого давления нагнетателя с клапаном перекрытия;
  • масляный насос легче на 1 кг;
  • стабилизатор поперечной устойчивости расположен на передней стороне масляного картера;
  • новый ременный привод. Двигатель запускается с помощью генератора высокого напряжения. Обычные шестерни стартера не устанавливаются;
  • подшипники приводного вала в корпусе системы механического насоса охлаждения были усилены за счет большей силы в ременном приводе;
  • компрессор кондиционера в ременном приводе также не установлено;
  • новые натяжители ремня;
  • приводной ремень был расширен с шести до восьми ребер;
  • адаптирован демпфер крутильных колебаний при отключенном шкиве;
  • первое использование водоохлаждаемой дроссельной заслонки;
  • охлаждение наддувочного воздуха осуществляется с помощью косвенных охладителей воздуха, который встроены в впускной системе;
  • корпус турбины выпускного турбокомпрессора был интегрирован в стальной коллектор;
  • зарядное давление до 1,5 бар достигается модифицированной изменяемой геометрией турбины и управляется электрическим разгрузочным клапаном;
  • охлаждение турбонагнетателя осуществляется через гнездо подшипника;

Технические характеристики BMW B38

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *