БМВ 5 Е39

Настала пора рассказать мою историю, историю о том, как BMW е39 изменила мое отношение к автомобилям. Все начиналось довольно банально – продал старый авто, и начал искать новый, бюджет был определен, и нормальная BMW никак в него не вписывалась. Как-то с другом бродили по рынку, и я заметил одну е39, машину осмотрели, понравилась всем, после моей Volvo V40 эта BMW казалась слишком дорогой, серьезной машиной, более серьезной, чем был на тот момент я. Я сидел в ней со стойким ощущением, что я еще не готов к такой покупке, и даже не покупке, нет, я был не готов стать ее владельцем. Мне казалось если что – я просто не переживу.

Я был очень заинтригован… хоть цена превышала бюджет на 35%, ради интереса прошлись по рынку, осмотрели другие е39, были и те, что вписывались в бюджет и те, что еще дороже, однако они меня не цепляли, скучные, либо «черная на черном», либо зеленая, либо ужасная серебристая, у меня этот цвет ассоциируется с Пежо 406, который я ненавижу. Продолжать осмотр машин на рынке не было настроения, я уже знал чего я хочу, но понимал, что не смогу это себе позволить. После выходных наступили будни, 3 дня терзаний, размышлений, взвешиваний, обещаний себе – ну это в последний раз. В общем, мне просто понадобилось 3 дня, чтобы понять – второго раза не будет… был принят новый бюджет.

Среда, вечер, документы в бардачке, темно, я ее завожу и включаю габариты. Салон подсветился красным. Примерно 5 минут у меня было ощущение, что меня бросили одного в кабине Boeing 747 и сказали – сажай, ни то мы все умрем. Море кнопок, всяких штук… в общем сердце переполняли волнение, радость и немного страха. Хорошо что сбоку сидел мой друг, но помощи было не много, кажется, у него ощущения были такими же.

Первое знакомство и ТО.

Купив BMW e39 я знал, что в обслуживании машина недешевая, после первой диагностики было выявлено только то, что я и так знал – заклинил термостат, однако на дворе было лето и заменил я его спустя пару месяцев. В остальном только расходники – фильтры, масло, свежи зажигания (BMW 520i, M52B20TU, механика). В первую зиму вышли из строя задние датчики АБС. Примерно 1.5 года в машине не ломалось ничего. Однако наши дороги не оставляют шансов и вскоре побеспокоила подвеска. На диагностике приговорили по одному рычагу на каждой стороне, где-то сайлентблок, где-то шаровая, где-то бумеранг, где-то плавающий сайлентблок. Т. к. я не люблю каждую неделю заезжать на СТО, на е39 отвык, заменил все парами, итого: 4 рычага спереди в сборе, заодно стабилизаторы и втулки, сзади бумеранги и плавающие. Интересным было то, что все рычаги были еще заводскими, прошли 12 лет или 200 тысяч. Ремонт обошелся примерно в 1000$ с работой (детали Lemforder). Больше подвеска не беспокоила, ну за исключением стоек стабилизаторов примерно через 1.5 года. Так же наконец-то «приехали» тормоза, заменил диски, колодки, направляющие пальцы и еще мелочи из ремкомплектов, заменил тормозную жидкость (все Ate). Прелесть БМВ в том, что все спроектировано так, что тормоза я менял сам, было приятно и легко все заменить, почистить и т.д. Со временем, зимой, «сдулись» передние амортизаторы, так же все заменилось с опорами (Sachs/Lemforder). Был опыт установки передних амортизаторов Bilstein – правый умер через 4 месяца, просто так, потому что так захотел, продавец вернул деньги и забрал товар, с тех пор не люблю дешевые заменители и стараюсь ставить то, что ставит завод изготовитель. Эту информацию всегда легко найти, интернет кишит всем этим, а форумы в России и Беларуси дают очень много информации, довольно много опыта накоплено, все доступно, читай и изучай. Бытует мнение, что оригинальное все очень дорого – да, несомненно, если бы я купил рычаги/амортизаторы/тормоза оригинальные BMW, то получил бы те же самые Lemforder/Sachs/Ate только через отдел продаж BMW, с их клеймом, коробкой и наценкой. В то же время амортизаторы Sachs стоили дороже Bilstein всего на 10-15%. Опять же, купить детали можно быстро, дешевле чем в магазинах/экзистах, получив хорошую консультацию, некоторые форумчане БМВ Клуба занимаются продажей запчастей. Конечно, были и другие «вливания», однако это мелочи, с общей суммой до 200-300$, не будем о них.

Итак, наездил я на своей первой BMW 3 года или 60-70 тысяч. За время эксплуатации я просто влюбился в нее, конечно 150-сильный мотор был слабоват для е39, однако это никак не сказывалось на управляемости, комфорте, безопасности. Можно много писать про эти характеристики баварца, однако это пустое, скажу коротко – многие до сих пор сравнивают комфорт с эталонным е39; «очень быстрые» седаны С класса всегда пытаются сказать что они не хуже или даже лучше в управляемости чем автомобили на многорычажной подвеске, задавая ту или иную жесткость подвеске и балансируя между кренами в поворотах и способностью отработать неровность под нагрузкой.

Bmw 5 (e39) 528 i ноябрь 1998 отзыв

Я скажу так – McPherson нужен чтобы удешевить конструкцию, дожать эту схему до многорычажки нельзя, все споры – как сравнение лошади и мула. Безопасность – лучшая в классе на протяжении всего периода выпуска е39.

Пирожки.

В моей 520i была довольная неплохая комплектация: ксенон, климат, круиз, многофункциональный М-руль, бежевая кожа с черными панелями, CD-changer на 6 дисков, 8 подушек безопасности, датчик дождя, Shadow line… вроде это все что отличало мою BMW от базы. Сегодня звучит довольно скучно, однако нужно помнить что покупал я авто в начале 2008 года, выпуска 1998 года. После разных Пежо и Вольво это был самолет, в котором было все. Все эти «пирожки» по-настоящему доставляли, и хотя автомобилю уже тогда было немало лет – я никогда не чувствовал себя «в ведре».

Эпилог.

Та самая встреча на рынке в далеком 2006ом надолго связала меня с маркой BMW, а первая BMW до сих пор согревает душу теплыми воспоминаниями. Логичным продолжением этой истории стала следующая BMW, теперь е60. Но об этом в следующий раз:)

  • BMW 5 Series IV E39 седан 520 i 136 л.с. id14186
  • Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — бензиновый, модель — M52 B20 (206S3). Привод: задний. Год выпуска: 1999-2003

  • BMW 5 Series IV E39 седан 520 i 150 л.с. id5052

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — M52 B20 (206S3). Привод: задний. Год выпуска: 1996-2000

  • BMW 5 Series IV E39 седан 520 i 170 л.с. id15266

    Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B22 (226S1). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

  • BMW 5 Series IV E39 седан 523 i 170 л.с. id5093

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 170 л.с., тип — бензиновый, модель — M52 B25 (256S3). Привод: задний. Год выпуска: 1995-2000

  • BMW 5 Series IV E39 седан 525 i 186 л.с. id105994

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 186 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B25 (256S5). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2002

  • BMW 5 Series IV E39 седан 525 i 192 л.с. id15270

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 192 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B25 (256S5). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

  • BMW 5 Series IV E39 седан 528 i 193 л.с. id5094

    Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 193 л.с., тип — бензиновый, модель — M52 B28 (286S2). Привод: задний. Год выпуска: 1995-2000

  • BMW 5 Series IV E39 седан 530 i 228 л.с. id105995

    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 228 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B30 (306S3). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

  • BMW 5 Series IV E39 седан 530 i 231 л.с. id15271

    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 231 л.с., тип — бензиновый, модель — M54 B30 (306S3). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

  • BMW 5 Series IV E39 седан 535 i 235 л.с. id5545

    Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 235 л.с., тип — бензиновый, модель — M62 B35 (358S2). Привод: задний. Год выпуска: 1996-1999

  • BMW 5 Series IV E39 седан 535 i 245 л.с. id13088

    Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 245 л.с., тип — бензиновый, модель — M62 B35 (358S2). Привод: задний.

    Отзыв BMW 520i (1998 г.)

    Год выпуска: 1999-2003

  • BMW 5 Series IV E39 седан 540 i 286 л.с. id5404

    Двигатель: объем — 4.4 л., мощность — 286 л.с., тип — бензиновый, модель — M62 B44 (448S1). Привод: задний. Год выпуска: 1996-2003

  • BMW 5 Series IV E39 седан M 4.9 400 л.с. id10300

    Двигатель: объем — 4.9 л., мощность — 400 л.с., тип — бензиновый, модель — S62 B50 (508S1). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2003

  • BMW 5 Series IV E39 седан M 5.0 313 л.с. id21403

    Двигатель: объем — 5 л., мощность — 313 л.с., тип — бензиновый, модель — M70 B50 (5012A). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2003

  • BMW 5 Series IV E39 седан 520 d 136 л.с. id14599

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель, модель — M47 D20 (204D1). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

  • BMW 5 Series IV E39 седан 525 td 116 л.с. id8526

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — M51 D25 (256T1). Привод: задний. Год выпуска: 1997-2003

  • BMW 5 Series IV E39 седан 525 d 163 л.с. id14679

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — M57 D25 (256D1). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

  • BMW 5 Series IV E39 седан 525 tds 143 л.с. id5053

    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 143 л.с., тип — дизель, модель — M51 D25 (256T1). Привод: задний. Год выпуска: 1996-2003

  • BMW 5 Series IV E39 седан 530 d 184 л.с. id10025

    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 184 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D1). Привод: задний. Год выпуска: 1998-2000

  • BMW 5 Series IV E39 седан 530 d 193 л.с. id15267

    Двигатель: объем — 3 л., мощность — 193 л.с., тип — дизель, модель — M57 D30 (306D1). Привод: задний. Год выпуска: 2000-2003

  • BMW 5 Series в свое время был одним из лучших автомобилей сегмента Е. Он очаровывал гармонией линий, которые с легкой руки дизайнеров умело сочетали динамический образ и элегантность. Поколению Е39 уже больше 20 лет.

    Подписаться на отзывы

    Поэтому не стоит себя обманывать, баварские «пятерки» прибывают в преклонном возрасте, особенно дорестайлинговые модификации. Тем не менее, силуэт БМВ остался вне времени и еще способен сегодня вызвать восхищение.

    Успешным стоит признать и дизайн интерьера. Простая передняя панель способствует поддержанию эргономики на самом высоком уровне, а считываемость показаний приборов является образцовой. Поклонники марки высоко ценят акценты на водителя – слегка развернутую центральную консоль. Обивка и пластик в салоне самого высокого качества. Благодаря этому внутри автомобиль выглядит сравнительно свежо, несмотря на прошедшие годы.

    Самая большая проблема салона БМВ 5-й серии – небольшой простор. Особенно страдают пассажиры на заднем сиденье. Кроме того, 5 Series имеет сравнительно небольшой багажник — 460 литров, что меньше, чем у таких ярких представителей сегмента, как Audi A6 и Mercedes E-Klasse. Универсал вмещает в себя от 410 до 1525 литров багажа. К счастью, багажник имеет правильную форму, что позволяет использовать его объем на сто процентов.

    Какой двигатель выбрать?

    С точки зрения экономичности принято считать, что наиболее предпочтительны дизельные модификации. Однако, в случае с БМВ 5-ой серии есть ряд важных моментов. Среди дизельных версий преимущественно распространены модели 525 tds. 143-сильный турбодизель не обеспечивает превосходной динамики (10,4 с до 100 км/ч), и при этом оказывается прожорлив. В городском режиме такой BMW сжигает более 11 литров солярки. Кроме того изнашиваются поршневые кольца, отказывают топливные насосы и насос системы охлаждения.

    Двигатель версии 530d более надежный. 3-литровый турбодизель разгоняет «пятерку» до 100 км/ч за 8 секунд. Силовой агрегат работает тихо и является более экономичным, чем дизель серии tds.

    Среди дизельных модификаций встречаются так же модели 520d и 525d. 2-литровые дизели слишком слабые, но потребляют менее 8 литров топлива в городе. Однако экономия от низкого расхода топлива не сможет покрыть затрат на устранение часто возникающих неисправностей. 136-сильный мотор имеет проблемы с топливным насосом, турбокомпрессором, двухмассовым маховиком и шкивом генератора. 525d чуть экономичнее, но медленнее 530d.

    В ряду бензиновых двигателей наиболее распространен 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Из-за большой массы 520i хорошо подходит для спокойных водителей. Ускорение до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а расход топлива в городе составит не менее 12 л на 100 км.

    Модификации 523i, 525i и 528i более динамичные. Лучшие ходовые качества гарантирует 2,8-литровый 193-сильный двигатель. К сожалению, из-за высокого расхода топлива, данный автомобиль не дешев в эксплуатации. Безусловно, наиболее оптимальной станет модель 525i. Мощность двигателя достигает 192 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает 8,1 секунды. Расплачиваться придется сравнительно высоким расходом топлива – около 13 литров в городском цикле.

    3-литровая рядная бензиновая шестерка имеет электронный дроссель, алюминиевый блок с чугунными вкладышами и изменяемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. По мнению механиков это последняя действительно выносливая баварская рядная шестерка. Единственная серьезная проблема связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов. Ее клапан следует обновлять каждую 2-3 замену масла.

    Бензиновые двигатели, установленные  под капотом «пятерки» считаются вполне надежными. Как правило, внимания требует только система охлаждения. Неисправный термостат, вентилятор системы охлаждения или радиатор легко приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему капитальному ремонту. Все моторы используют необслуживаемый цепной привод ГРМ.

    Ходовая.

    «Пятерка» Е39 имела репутацию лучшего седана в конце девяностых и в новом тысячелетии. В этом заслуга почти полностью алюминиевой подвески на обеих осях. Кузов не кренится в поворотах, колеса словно приклеены к поверхности дороги — подвеска обеспечивает комфорт и уверенность в движении. Так же подкупает точность рулевого управления.

    К сожалению, плохое состояние Российских дорог существенно влияет на состояние подвески. Довольно быстро сдаются втулки передних поперечных рычагов, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, плавающие сайлент-блоки. Текущий ремонт подвески может потребовать до 20 000 рублей. Владельцы BMW 5 Series считают, что подвеска нуждается в серьезной переборке каждые 100-150 тыс. км.

    Типичные проблемы и неисправности.

    Баварский седан часто имеет проблемы с электрикой и электроникой. Неисправностям подвержены: датчики температуры климатической установки, подушек безопасности, ABS и уровня ксенонового света. Кроме того к поломкам склоны электрические стеклоподъемники и набор индикаторов, часто перегорает дисплей.

    Среди механических повреждений распространены: потеря герметичности радиатора, появление люфта в рулевом управлении и износ эластичной муфты карданного вала. Еще одна широко распространенная проблема – запотевание фар.

    Как правило, ухоженные БМВ Е39 не считаются проблемными, но это не означает, что расходы на эксплуатацию будут низкими. Высокие цены на запчасти и расходные материалы, в конечном итоге выливаются в приличную сумму, существенно перекрывающую затраты на содержание автомобиля менее престижной марки.

    Ситуация на рынке.

    BMW 5 Series E39 имел ошеломительный успех на рынке. Несмотря на высокие цены, каждый год по всему миру продавалось около 200 000 автомобилей. Большой спрос в прошлом поспособствовал достаточно внушительному количеству предложений на вторичном рынке. Таким образом, сегодня предоставлена возможность широкого выбора. Но чтобы не нарваться на мину замедленного действия, необходимо быть очень осторожным! Порталы о продажах автомобилей просто забиты экземплярами после серьезных аварий или заезженных до смерти.

    Что касается оснащения, то тут все просто: чем больше двигатель, тем больше список оборудования. Базовые модификации имеют в своем распоряжении набор подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, а топ-версии даже в наше время могут произвести впечатление колоссальным списком дополнительного оборудования. За BMW 5 2001-2002 года сегодня просят немало — около 300-400 тыс. рублей.

    Заключение.

    BMW 5 Series неплохая альтернатива семейному автомобилю. Он способен покорить водителя, а пассажиры по достоинству оценят качество внутренней отделки и высокий уровень оснащения. Наименее проблемными считаются бензиновые двигатели. В процессе эксплуатации придется часто сталкиваться с подвеской и электрикой.

    Принято считать, что кузов E39 ржавчины не боится. Пластиковые бамперы, причем передний крепится на двух винтах, как раз его часто любят снимать (это первая проблема) спасают ситуацию с жуками. Правда, 10-12 лет автомобиля покажут реальную устойчивость кузова к гниению, и сейчас уже достаточно много владельцев жалуются на ржавые пороги и днище автомобиля. Проблемные места в салоне — это боковые накладки на пассажирском и водительском сидении, тонкий пластик.

    Подвеска E39 алюминиевая, многорычажная.

    Отзывы владельцев BMW 5 series — Опыт эксплуатации БМВ 5 серия

    Ходит по 20-30-40 тыс км. в зависимости от стиля езды. На рычагах экономить не стоит, неоригинал ходит еще меньше. Слабые места — нижние передние рычаги, сайленты верхних передних рычагов (скрип спереди), плавающие сайленты задних рычагов (скрип сзади, съедание резины с внутренней стороны при сильном износе). Стоимость рычагов — по $100 за шт. Чашки передних амортизаторов нужно проверить на люфт, покачать перед, придерживая шток амортизатора пальцем, проехать по колдобинам при повернутом руле — стук себя выдаст.

    Рулевая рейка разбалтывается с годами, ремонту не подлежит. Хотя наши «кулибины» чинят. Ремонт равен стоимости б/у рейки, так что лучше не заморачиваться и покупать оригинал, если состояние позволяет. Сердечный клапан из никасила или алюсила на рядных 6-ках (в зависимости от года). Большинство страстей про никасил — пугалка американских страховых компаний. При покупке надо замерить компрессию если это действительно беспокоит, равномерная компрессия означает, что покрытие в норме. Головки двигателей с гидрокомпенсаторами проверять на характерный металлический стук, особенно на холодную. Замена гидриков дело хлопотное, их там 24 штуки (на 8-ках — 32). Стоят по $9-10. В принципе, промывка двигателя их восстанавливает в двух случаях из трех, но она не рекомендуется производителем.

    Радиатор системы охлаждения комбинированный, алюминий+пластик. При повышении давления, если пробка расширительного бачка его не сбросит, может развальцеваться. Пробку менять надо раз в год просто так для профилактики, оригинал — $4.

    Теперь по электрике. От возраста датчики уровня топлива загаживаются и начинают врать при низком уровне. Датчик положения коленвала расположен так, что принимает на себя всю грязь и воду, выходит из строя не часто, но без него машина не заводится, и стоит он $100. Форсунки надо мыть раз в год. Воздушный фильтр менять надо раз в 3-6 месяцев, не реже, стоит копейки, а разница в приеме чувствуется. Замена масла — по показаниям приборки, где-то раз в 10 тыс. На старых движках лучше менять почаще и не доводить до желтой лампочки. Лямбда регулирование используется по-серьезному, умершая лямбда может привести к увеличению расхода топлива раза в 1.5 — 2. Проверяется модиком. Лямбды бывают Сименсовские (идут с Сименсовскими мотрониками, стоят дорого, больше $200) или Бошевские (с Бошевскими мозгами, по $60-70). Версию мозгов можно посмотреть только модиком.

    Датчики АБС дорогие (около $100), гидроагрегат вообще супердорогой ($900-1200, в зависимости от того АСЦ или ДСЦ). Вообще, проблемы с АБС лечатся очень дорого.

    Печка — один агрегат, стоит под торпедей и если что надо делать, разбирается пол-салона (в частности — если воняет из печки или заслонки заклинило). Проверять надо сначала кондей, а потом уже печку на всех положениях (именно такой порядок проверки, потому что после выключения кондея обычно и начинает вонять).

    Для омывателя зимой нужно пользоваться незамерзайкой (как вобщем-то на всех авто). Если промерзнет бачок, замучаешься отогревать в лучшем случае (в худшем — замена бачка из-за его распирания замерзшей омывалкой). Стоит он в правом переднем крыле, в задней части, под подкрылком.

    Далеко не факт, что эти недостатки проявятся именно на вашей машине, но бдительность при покупке проявить стоит! BMW e39 хорошая тачка и достаточно надежная если брать рестайл. Лучший вариант — e39 2003 г.в — допиленный авто с максимальной комплектацией. Обычно ничего не стучит не дымит и не скрипит. Цены на запчасти соответствую классу авто. Кроме того есть море запчастей-заменителей, сервисов, гаражей а многие и сами занимаются ремонтом — ведь e39 уже давно изучена вдоль и поперек. Еще большой плюс это то что такие машины всегда в цене и их легко продать.

    Оставьте свой комментарий:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *