Bilenkin classic cars

Содержание

Винтаж или не винтаж?

Фотографировать редкие автомобили сложно по умолчанию: народ у нас не всегда воспитанный, им нет дела до того, что кто-то ведёт съёмку. Заходят в кадр, налетают, окружают машину – одним словом, мешают всеми возможными способами. Но мы лёгких путей не ищем, поэтому поехали на коротенькую фотосессию на стрелку Васильевского острова. Кто был, тот поймёт: людей там много всегда, а уж до окончания туристического сезона и подавно. Поэтому как только автомобиль остановился, к нему сразу стали подходить решительно настроенные люди с фотоаппаратами и телефонами наперевес.

Шипя сквозь стиснутые зубы, я продолжал щёлкать затвором, но постепенно всё больше обращал внимание на комментарии прохожих. «Это старый Ягуар», «какой-то итальянец», «О, это же Астон Мартин!», «Волга что ли?»… И ещё с десяток подобных предположений. Более интеллигентные любопытствующие, в бадлонах, с зонтиком в одной руке и шавермой в другой, просто интересовались, что же это за техника. И удивлялись, что машина эта – российская (по крайней мере, снаружи), к тому же новая. Я понимаю их удивление, экстерьер автомобиля и вправду необычен.

Да, спорить не приходится, есть у этого автомобиля что-то и от Aston Martin DB5, и от Shelby Mustang, и от многих других автомобилей. Но объединяет их только принадлежность к классу Gran Turismo, ничего общего технически и даже исторически у этих автомобилей нет. Потому что Bilenkin Vintage – абсолютно новое творение российской компании. Хотя без участия немцев не обошлось.

Хорошо, не будем ходить вокруг да около. В основе Vintage лежит обычное купе третьей серии BMW E92, а всё остальное сделано силами компании Bilenkin Classic Cars. Вот о ней сначала и поговорим.

Хотели как лучше…

Есть такая категория людей, которых охватывает религиозный трепет при виде какого-нибудь Jaguar XJS или Mercedes Benz 190 SL. Внутри этой категории есть ещё одна, заметно меньшая – которая может себе позволить владеть таким автомобилем. Но далеко не все готовы купить сорока- или пятидесятилетний автомобиль и ездить на нём каждый день, да ещё в современном потоке.

Да, какой бы восторг эти машины не вызывали, но они мало приспособлены для обычной эксплуатации. Обслуживать их возьмутся далеко не все, безопасность по сегодняшним меркам ниже плинтуса, да и отсутствие современных плюшек в виде АБС, ГУРа, ЭСП и всего прочего электронного «фарша» многим кажется непреодолимым препятствием для вождения автомобиля мечты. На мой взгляд, суждение спорное, но что есть – то есть.

Особо агрессивные по отношению к ретроавтомобилям фанаты «вкорячивают» (извините, устанавливают) в М-20 кондиционеры и дисковые тормоза, в ГАЗ-21 – ГУР вместе с двигателем 2JZ или делают ещё что-то более… радикальное. В итоге получается мракобесие на колёсах, которое может обслуживать и ремонтировать только сам создатель, ибо остальным совершенно не ясно, что ещё туда смог впихнуть (ой, то есть я хотел сказать, установить) конструкторский гений мастера.

Другое дело – современный, известный сервисам автомобиль. Но есть у него один недостаток: серийная машина на то и есть серийная, что похожа на своего соседа по конвейеру как две капли воды. Как, например, можно выделиться в толпе на вполне обыденном BMW Е92? Да вообще никак. Зато его знают специалисты СТО, зато он быстро разгоняется и остро поворачивает, зато он безопасен и технологически вполне современен. И задача была сформулирована окончательно: сделать современный ретрокар. Сложно? Да. Но интересно.

Фото: new.bilenkin.ru

Bilenkin Classic Cars был создан настоящим ценителем автомобильной классики Кириллом Владимировичем Биленкиным в 2002 году. И начиналось всё как раз с восстановления и «осовременивания» классических автомобилей. С тех пор прошло уже четыре года, был отреставрирован не один десяток машин, и количество постепенно переросло в качество.

В компании не стали изобретать велосипед в виде шасси, а взяли как раз тот самый безликий купе Е92.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

По большому счёту, весь Vintage так и остался этим БМВ. От «немца» тут нет только кузовных панелей, а двигатель, коробка, все остальные системы и механизмы, электрика, даже силовой каркас остались без изменений. Поэтому сразу назовём основные технические характеристики автомобиля.

«Сердце» Vintage — трехлитровая баварская классика «шесть в ряд по 0,5». Максимальная мощность – 306 л. с., а крутящий момент – 580 Нм. Коробка автоматическая, шестиступенчатая, но можно заказать машину и с такой же «механикой», а для М-версии доступен четырехлитровый V8 и семиступенчатый робот Getrag. Разумеется, можно получить и полный привод (у нас он задний), – в общем, всё, как у БМВ. Без переделок осталась и тормозная система с вентилируемыми тормозными дисками и плавающими однопоршневыми суппортами и барабанным стояночным тормозом с тросовым приводом на задние колёса. Вся эта красота может разгоняться до сотни километров в час за 5,5 секунды, пожирая пространство со скоростью до 250 км/ч. Совсем не похоже на олдтаймер, не так ли?

Но это далеко не всё. Активная и пассивная безопасность перекочевала от немецкого купе в Vintage в полном объёме, а это значит, что тут есть сиденья с подголовниками, трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями, фронтальные и боковые подушки, системы ABS, EBD, DBS, ASC и DTC. Что такое ABS, сейчас знают даже владельцы Патриотов, а про остальные напомним. EBD – это система распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, если на буржуйском), которая дозирует тормозное усилие на каждое колесо отдельно, не позволяя им блокироваться (типа АБС, только круче).

1 / 3 2 / 3 3 / 3

DBS – это Dynamic Brake Control, что переводится как система динамического контроля за торможением. Нужна эта штучка для ускорения и усиления нарастания давления в приводе тормозов в случае экстренного торможения. Anti-Slip Control (ASC) – это обычная антипробусковочная система, а DTC (Dynamic Traction Control) его дополняет: это система динамического контроля тяги, которая контролирует передачу момента на ведущие колёса, позволяя немного похулиганить, но не обнять боком автомобиля столб. Есть ещё DSC, но это всего лишь известная многим система динамической стабилизации (или курсовой устойчивости, кому как нравится) в автомобилях БМВ и Мазда. Ну и сюда же отнесём возможность проекции на лобовое стекло – очередная модная фишка, не лишённая некоторой полезной нагрузки.

Bilenkin Classic Vintage Краткие технические характеристики: Двигатель: 3.0 л Максимальная мощность: 306 л.с, Крутящий момент: 580 Н.м. Максимальная скорость: 250 км/ч Коробка передач: автоматическая, шестиступенчатая Стоимость: 9 000 000 рублей

В общем, все прелести автомобильной цивилизации в оболочке «а-ля ретро». И прежде чем перейти к рассказу о том, как эти машины строят, посмотрим, что там внутри.

Эрмитаж на колёсах

Если вам когда-нибудь приходилось ездить на Роллс-Ройсе, Бентли и Феррари одновременно и теперь вас распирает гордость, забудьте про эти нищебродские колымаги. И про гордость забудьте. Ни в одном из этих рыдванов нет одновременно кожи, дерева, горного хрусталя, золота, бриллиантов, перламутра, хрома и композитных материалов.

Справедливости ради замечу, что выставочный образец, который дают журналистам на тесты — это, скорее, демонстрация возможностей. Если у вас от приторности интерьера уже слипаются зубы, то знайте: его можно оформить по своему усмотрению. Все можно сделать значительно скромнее , а можно и богаче (если, конечно, такое вообще возможно).

Как вы могли заметить, архитектура передней панели у машины полностью своя, от BMW тут ничего не осталось. Хотя начинка на месте, даже iDrive удалось вписать в салон а-ля Роллс-Ройс. Конечно, шайба тут уже перламутровая, как и циферблаты приборной панели, но все это работает!

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Тяжело поверить, но и рулевое колесо только внешне не похоже на «баранку» Е92, внутри – та же подушка, тот же обод. Казалось бы, дисплей мультимедиа никак не может смотреться в ретрокаре гармонично, но тут он прекрасно вписался в деревянную панель. Под ним – блок управления двухзонным климат-контролем, который больше похож на винтажную магнитолу.

Немного вызвал недоумение рычаг КПП: выглядит, как ручка механической коробки. На самом деле – селектор, но вот никакой схемы «D, N, R, P» или чего-то похожего нет. Если раньше не ездил на BMW, то придется переводить его в соответствующие положения наугад, ориентируясь только на подсказки на приборной панели, где режим АКПП высвечивается в привычном виде, либо на совсем уж незаметные лампочки у основания селектора.

Теперь обратим внимание на дверные карты. Верх отделан «под металл», тут все типично. Панель из хрусталя – для Bilenkin Vintage, в других классических автомобилях я такого не видел. Кстати, там же видны решётки колонок аудиосистемы.

Продолжение «музыки» хорошо заметно и в багажнике. Обратим внимание на пол багажника: за задней стенкой он продолжается ещё на 80 мм, где устроены органайзеры для мелочёвки. Зачем? Причина элементарна: Vintage на эти самые миллиметры длиннее своего баварского «папаши», и вот тут в багажнике это и заметно.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

И ещё посмотрим на таблички под капотом. Тот, кто считает этот автомобиль больше БМВ, чем российским олдтаймером, сильно заблуждается хотя бы с юридической точки зрения. Производителем указан Bilenkin Classic Cars, а серийный номер нашей машины – «001».

VIN-код у Винтажа двойной: первый остался от немца, второй – новый, присвоенный уже именно российскому автомобилю.

Зачем нужен старый, спросите вы? Элементарно: запчасти-то и расходники для ТО придётся заказывать для BMW, а тут как раз и пригодится родной VIN.

Что же, пора проехаться.

Волк в винтажной шкуре

По-хорошему, конечно, этот автомобиль нужно испытывать где-нибудь на гоночном треке. У нас, к сожалению, такой возможности не было, катались мы по городу. Но будем откровенны: Е92 испытан уже не раз, а ничего нового Vintage предложить не может. Немного возросшая масса (килограммов на сто) в городе никакого значения не имеет (особенно для этого мотора), поэтому ездит этот псевдо-олдтаймер так же, как обычное баварское купе.

Но вот кузов и салон другие, поэтому сконцентрируемся на этом. Шумоизоляция прекрасная: можно ехать потихоньку и так же тихо слушать музыку. А вот если нажать на газ, то низкочастотный рык слышится во всем своем благородстве. А ещё, конечно, радует реакция окружающих: смотрят, оглядываются, завидуют. И это они ещё не знают, при желании этот «как бы старинный» автомобиль может порвать на светофоре (да и на прямой тоже) большинство современных машин. Единственное, в чём можно увидеть небольшой недостаток, так это в удобстве для задних пассажиров.

Последнее, что удивило — бескаркасные дворники, которые никак не вяжутся с имиджем «под старину». Не такое уж стекло E92 изогнутое, справятся обычные каркасные щетки. Желательно — хромированные.

Сколько стоит?

Дорого стоит, очень дорого. Не на конвейере же строить машину, которая должна выделять её хозяина… Её внешний вид, как говорит рекламная брошюра, «станет визитной карточкой утончённого вкуса владельца». Поэтому делают её практически вручную, станки с ЧПУ использовали только для изготовления матриц, по которым потом делают панели из композитных материалов.

Фото: new.bilenkin.ru

Прежде чем озвучить стоимость этого автомобиля, скажу, что сумма сильно зависит от пожеланий заказчика, ведь количество драгоценных металлов и камней может значительно повлиять на окончательную цифру. Срок выполнения заказа тоже привязан к тому, что захочет увидеть в итоге клиент. И всё же: средняя цена – около 9 000 000 рублей. А ждать придётся всего месяца три–четыре, что в целом не так долго, если учитывать ручной труд и качество исполнения работа. По меркам эксклюзивных машин ручной работы – совсем быстро и недорого. Поэтому свой покупатель на Bilenkin Vintage найдется, я не сомневаюсь.

Опрос Как вам такое прочтение классики? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Встречайте ваш современный олдтаймер!

» Работа над проектом Vintage стала естественным шагом к воплощению моей давней мечты об идеальных классических линиях и пропорциях, эстетике и стиле, безупречному качеству исполнения — автомобиле, объединяющем в себе весь накопленный годами инженерный опыт с моей искренней любовью к бессмертным творениям ушедшей эпохи «
Кирилл Биленкин
руководитель компании Bilenkin Classic Cars

О компании.

Компания Bilenkin Classic Cars появилась в 2002 году, когда Кирилл Дмитриевич Биленкин открыл уникальную творческую мастерскую по реставрации и модернизации классических автомобилей. За это время наши специалисты в буквальном смысле возвратили к жизни более 50 неповторимых автомобилей. Большинство клиентов стали настоящими друзьями и единомышленниками мастерской, вдохновляющими Bilenkin Classic Cars на решение все более сложных и неординарных задач.

Вершиной творчества мастерской Кирилла Биленкина стал проект Vintage, в основу которого положена идея создания автомобиля класса Gran Turismo с классическим дизайном, но с современным уровнем комфорта и безопасности. Профессиональной и сплоченной команде Bilenkin Classic Cars удалось объединить инженерное превосходство и легкость в обслуживании современного автомобиля с шармом и эстетикой олдтаймера. В качестве базовой платформы было выбрано мощное и надежное спортивное купе BMW 3-й серии (E92).

Всё начинается с эскиза.

3-х мерное сканирование базового шасси позволяет провести цифровое моделирование новых деталей. Станки с ЧПУ фрезеруют матрицы для изготовления деталей из композитных материалов. Мы создаем не просто автомобили, а произведения искусства. Каждая деталь сделана с особым вниманием, сохранив тепло рук и частичку души мастера.
Идеальная двухцветная окраска требует не только качественного оборудования, но и большого профессионализма. Хромированные металлические бамперы и молдинги являются предметом особой гордости мастерской.
Руль — точка соприкосновения человека и машины, при создании роскошного винтажного дизайна водительского места мы сохранили все элементы безопасности.
Ювелирная работа с интерьером — наш фирменный стиль. Исключительные материалы отделки требуют особого подхода в выборе тональности рисунка.
Внешний вид Vintage станет визитной карточкой утонченного вкуса владельца. Клиенты Bilenkin Classic Cars обладают уникальной возможностью лично принять участие в создании автомобиля, тем самым привнося свой оригинальный почерк. Индивидуальный подход к выбору отделки, палитры и материалов гарантирует неповторимость каждого автомобиля Vintage.
В салоне приятно удивляет фирменная эргономика знаменитой баварской марки, представленная в новом ретро дизайне. Несмотря на неординарную декоративную отделку интерьера, современные штатные устройства расположены на привычных местах: экран бортового компьютера iDrive, селектор коробки автомата, и даже ручки настройки «винтажных» печки и радиолы.
Мы уверены, что эксклюзивный автомобиль должен быть оснащен выдающейся аудиосистемой. Индивидуально подобранная и настроенная high-end аудиосистема приятно удивит как внешним видом, так и мощным звучанием.
За внешностью олдтаймера скрывается современный автомобиль премиум класса, оснащенный в заводских условиях средствами повышенной безопасности водителя и пассажиров:
— Сиденьями с подголовниками;
— 3-х точечными ремнями безопасности с преднатяжителями;
— Фронтальными и боковыми подушками безопасности;
-Системами ABS, EBD, DBС, ASC, DTC.
В ноябре 2015 года на Дубайском Международном Автосалоне состоялась мировая премьера Bilenkin Classic Cars Vintage. Автомобиль был высоко оценен специалистами и посетителями выставки, а также привлек широкое внимание со стороны международной и отечественной прессы.

Известный литературный герой говорил: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения”. Наше автомобильное ателье готово поспорить с этим утверждением. Для Bilenkin Classic Cars автомобиль — это, прежде всего, свобода, эстетическое удовольствие и индивидуальность. За каждым автомобилем стоит смелое художественное видение, инженерные инновации и, конечно же,… мечта! В нашем ателье Вас встретит профессиональная команда единомышленников, которая внимательно выслушает пожелания и воплотит «автомобильную” мечту в реальность.

Bilenkin Classic Cars уникален тем, что, соединив многолетний инженерный опыт с высококачественными материалами и оборудованием, способен возвратить на дороги ретро-автомобили, придав им динамику и комфорт современных моделей.

Мы гордимся тем, что выполняем самые сложные и нестандартные задачи, а наши работы приводят в восхищение как международных экспертов, так и начинающих автолюбителей. Наш последний проект Vintage с огромным успехом дебютировал на Dubai International Motor Show 2015 и получил хвалебные отзывы от ведущих изданий: Spiegel, Die Welt, CNN Greece, РБК, Радио «Маяк” и т.д.

Секрет успеха Bilenkin Classic Cars заключается в том, что мы занимаемся любимым делом и всегда стремимся к совершенствованию. В каждом автомобиле выдержан стиль эпохи: от двухцветной окраски кузова до причудливых стрелочных индикаторов на приборной панели. Ателье использует только лак и хром на кузове, ценные породы дерева, полированный металл и дорогую кожа в салоне. В особых случаях в отделке могут использоваться и камень, и полимерные материалы.

Виды работ которые мы выполняем, Вы можете посмотреть в разделе «Услуги”, а также увидеть уже готовые проекты в разделе «Уникальные Работы”. Мы всегда рады общению с единомышленниками, даже если обсуждаются только планы. Планирование и подготовка – важная часть работ в общем процессе.

Забудьте названия Кортеж и ЕМП (Единая модульная платформа): отныне автомобили этого проекта будут известны исключительно под маркой Aurus, презентация которой прошла сегодня в Москве. Впрочем, машины нам не показали: их премьера состоится в конце августа на Московском автосалоне, где и объявят все подробности об их конструкции, хотя мы в Авторевю уже не раз рассказывали об этих автомобилях. Сейчас же все внимание самому бренду и его перспективам.

Для продвижения и продажи машин создана компания ООО «Аурус», владельцами которой стали НАМИ (мажоритарный акционер) и группа Sollers. А еще интереснее, что главой бренда назначен варяг — Франц Герхард Хильгерт, который много лет работал в компании Daimler, c 1998 года руководил его российским филиалом, а в 2007-м перешел в Sollers.

Слева направо: глава ООО «Аурус» Франц Герхард Хильгерт, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, глава группы Sollers Вадим Швецов

Участие НАМИ понятно — это основной разработчик автомобилей Aurus, потому и офис новоиспеченной компании расположен на территории института. Все права на конструкцию машин и их агрегатов уже принадлежат не НАМИ, а ООО «Аурус». А вот роль группы Sollers на первых порах сведется к организации дистрибуции и продаж новых российских машин. Опыт в этой области у Соллерса, безусловно, есть, хотя и не всегда позитивный: они так и не смогли раскрутить в России Fiat, да и сбыт автомобилей SsangYong оставляет желать лучшего.

Участие группы Sollers вовсе не означает, что Аурусы будут продавать в одних шоурумах с уазиками. По словам главы фирмы Вадима Швецова, сейчас разрабатывается план организации специализированных дилерских центров и бутиков. Команда Ауруса изучила опыт мировых компаний, включая Теслу, поэтому проект предусматривает онлайн-сервисы, создание закрытого клуба владельцев и даже разработку системы продажи машин по подписке (как у Volvo). Хотя не факт, что в итоге будут воплощены все задумки.

Запланировано и подразделение по индивидуализации машин, то есть по примеру автомобилей Rolls-Royce и Bentley российские Аурусы можно будет заказать с эксклюзивной отделкой. Проектами станет заниматься отдельный центр в Москве, а для их реализации заключат контракты со специализированными ателье.

Сейчас для выпуска Аурусов создан производственный комплекс на территории НАМИ, но там можно делать лишь 200—250 машин в год. На первых порах, когда в гамме будут только базовый седан Senat и лимузин на его основе, этого достаточно. Но с появлением на той же модульной платформе кроссовера компания рассчитывает на рост спроса — и вот тут снова поможет Sollers. По словам Швецова, об организации производства на мощностях его группы можно будет говорить при спросе не менее 1500 автомобилей ежегодно. Пока не определена даже площадка, но наибольшие шансы у завода Ford Sollers в Елабуге, где делают Транзиты: там уже есть большая ванна для грунтования, куда поместятся кузова кроссовера и минивэна Aurus.

Пока официально показан только президентский лимузин Aurus Senat

Для самой группы Sollers участие в проекте Aurus тоже не пройдет бесследно. Вадим Швецов рассказал, что сейчас на УАЗе идет разработка среднетоннажного грузовика с гибридной силовой установкой, в основу которой ляжет агрегат Ауруса. Однако это весьма отдаленная перспектива.

Пока же этапы развития бренда Aurus таковы. После премьеры «гражданских» седанов и минивэна на Московском автосалоне компания начнет прием предзаказов, хотя изучение рынка на предмет интереса к таким автомобилям идет уже давно. К концу года будет готов первый прототип кроссовера. Продажи седанов по плану должны начаться в первом квартале 2019 года, а в четвертом квартале ожидается серийный кроссовер. Цены? Об этом пока говорить рано. Но Швецов намекнул, что седан Aurus Senat по цене все-таки будет ближе к аналогичным Мерседесам, нежели к Роллс-Ройсам. Например, седан Mercedes S 560 с мотором V8 стоит минимум 8,6 млн рублей.

А на март 2019 года запланирован европейский дебют на автосалоне в Женеве! Да-да, компания собирается активно продвигать автомобили Aurus за пределами России. Сертификация машин в Европе началась еще в прошлом году, в планах есть даже праворульные версии, а главными рынками, помимо Старого Света, должны стать Азия, Ближний Восток и Южная Америка. Причем в продвижении машин за рубежом основной упор будет сделан именно на их российское происхождение: как сказал Франц Герхард Хильгерт, в мире есть потребность в российской роскоши.

Также он рассказал, что только 30% компонентов для автомобилей Aurus компания будет выпускать самостоятельно, а остальные 70% станут поставлять смежники и другие фирмы. Это нормальная практика для современного автопрома, и не стоит путать эти показатели со степенью локализации, которую, к слову, разработчики не называют.

Теперь остается дождаться премьеры товарных автомобилей — и верить, что хотя бы часть планов претворится в жизнь, а бренд Aurus не повторит судьбу Маруси и ё-Мобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *