Бесключевого доступа

Бесключевой доступ остается желанной приманкой для угонщиков

Бесключевой доступ — удобная штука, без которой сегодня уже трудно себе представить современный автомобиль. Открывать и закрывать машину без необходимости каждый раз доставать ключ из кармана легко и просто, ноно некоторые недостатки все таки имеются.

Как происходит взлом

Главная задача преступников — с помощью радиоприемника уловить сигнал с хозяйского ключа-брелока. Иногда для этого злоумышленнику достаточно пройтись под окнами жилого дома, а нередко приходится зайти в подъезд и сканировать радиоэфир прямо у входных дверей в квартиры. Еще проще считать код на парковках у магазинов, когда угонщик «пасет» водителя от его автомобиля.

Зафиксированный сигнал с помощью радиоусилителя передается на ретранслятор сообщника, который находится вблизи машины. Охранная система улавливает необходимую информацию, обрабатывает ее, и машина снимается с сигнализации. На все про все может потребоваться лишь одна минута. Для специалистов в этой области реализовать свой злой умысел проще простого — ведь все необходимое оборудование легко приобрести в онлайн-сервисах.

Как обезопасить себя

Прежде всего бесконтактный ключ от автомобиля необходимо хранить у себя в квартире подальше от входной двери и окон — особенно, если вы живете на нижних этажах многоквартирного дома. А еще лучше держать его в специальном чехле или коробке, которые подавляют передаваемый радиосигнал. На худой конец, можно завернуть брелок в фольгу, которая также заглушит подачу информации.

К слову, про новый автомобиль против б/у: все плюсы и минусы. Когда вы выбираете автомобиль, в первую очередь стоит определиться, какая машина вам нужна

С пробегом или новую? Многие отдают предпочтение новому автомобилю, другие задумываются, как выбрать б/у. К новых можно отнести надежность и наличие гарантии. Но стоимость их довольно высокая, поэтому многие обращают свое внимание на автомобили с пробегом.

При этом следует помнить, что, купив машину за определенную сумму, через пару лет она будет стоить процентов на 20-30 дешевле, а с годами цена на них будет падать более существенно. Поэтому в основном новые автомобили покупают люди, которые хотят эксплуатировать транспортное средство в течение длительного срока.

Ранее сообщалось, про автомобиль за биткоины: Mercedes-Benz и Porsche в США можно купить за криптовалюту.

В прошлом году самыми часто употребляемыми новыми терминами в мире стали «криптовалюта» и «биткойн». Столь необычная популярность имеет вполне приземленное и меркантильное обоснование: биткойн — это самая известная криптовалюта, стоимость которой в прошлом году взлетела в десятки раз.

Сегодня крупнейший дилер Mercedes-Benz и Porsche в Северной Америке компания Bernie Moreno (BMC) выпустила пресс-релиз, в котором заявила, что предоставит своим клиентам возможность оплатить покупку автомобиля при помощи биткоина и других криптовалют. Такая услуга становится доступной уже сегодня в любом представительстве BMC.

Напомним, о самых бюджетных автомобилях в Украине 2018: топ-10 машин.

Как сообщала Politeka, стало известно, что водителям возвращают то, чего все боялись: авто будут забирать.

Также Politeka писала, про самый дешевый в мире автомобиль исчезнет из продажи.

Практически все современные машины идут с функцией комфорта под названием «Бесключевой доступ» (она же KeyLess). Но на данный момент из-за этого функционала самые частые угоны происходят именно таких авто по схеме «длинная рука» («удочка» и тд) — метод ретрансляции штатного сигнала общения между основным блоком и меткой автомобиля на большое расстояние.

Компания StarLine предлагает простое и доступное решение данной проблемы на программном уровне — блокировка keyless при пропадании метки СтарЛайн из зоны опроса, благодаря подключению сигнализации или иммобилайзера StarLine к CAN-шине авто.

Как это работает?

Функционал бесключевого доступа машины пропадает, когда владелец авто с меткой StarLine или телефоном подвязанным по Bluetooth (выступает в роли метки) удаляется от транспортного средства поставленного на охрану.

Бесключевой доступ восстанавливается при появлении метки или телефона с включённым BT в зоне опроса.

Благодаря разработкам СтарЛайн данный охранный элемент реализуется в настройках системы и не требует каких либо аналоговых подключений!

Внимание! Данный функционал поддерживают на данный момент только следующие системы: StarLine AS96 BT 2CAN+2Lin GSM, StarLine E96 BT, StarLine i96 CAN (все комплектации).

Какие же машины поддерживаются?

Каждый день список авто, которые поддерживают блокировку keyless доступа, растёт, а на данный момент это возможно на следующих марках авто*:

*Если Вы не нашли в этом списке свою машину, то рекомендуем проверить поддержку по CAN-шине самостоятельно или через наших консультантов.

Зафиксированный сигнал с помощью радиоусилителя передается на ретранслятор сообщника, который находится вблизи машины. Охранная система улавливает необходимую информацию, обрабатывает ее, и машина снимается с сигнализации. На все про все может потребоваться лишь одна минута. Для специалистов в этой области реализовать свой злой умысел проще простого — ведь все необходимое оборудование легко приобрести в онлайн-сервисах.

Как себя обезопасить

Прежде всего бесконтактный ключ от автомобиля необходимо хранить у себя в квартире подальше от входной двери и окон — особенно, если вы живете на нижних этажах многоквартирного дома. А еще лучше держать его в специальном чехле или коробке, которые подавляют передаваемый радиосигнал. На худой конец, можно завернуть брелок в фольгу, которая также заглушит подачу информации.

Что касается дополнительных механических противоугонных средств — таких как блокираторы на руль или педали, то они действительно не будут лишними. Хотя зачем тогда нужен «умный ключ»? Он позволяет без лишних хлопот открыть автомобиль, но потом водителю все равно придется озадачиться разблокировкой замка мультилока.

Более оптимальным вариантом считается особая прошивка системы и установка дополнительной метки, работающей по другим алгоритмам и в ином диапазоне, чем штатный вариант. Усовершенствовать функцию смарт-ключа, чтобы она ввела в заблуждение угонщиков, можно с помощью квалицированных специалистов в автосервисе.

Обычно установку сигнализации производят в первый момент после покупки нового автомобиля и очень важно не ошибиться на этом этапе, т.к. в настоящее время выбор охранных систем необычайно широк, и очень легко затеряться в этом море предложений. Попробуем немного разобраться: какую установить автосигнализацию и насколько она необходима.

Главное при выборе сигнализации на автомобиль

С появлением так называемого «мануфактурного» код-граббера взгляд на установку сигнализаций на автомобили кардинально изменился. На первый план выходит криптостойкость канала управления, то есть способность сопротивляться код-грабберу. А с этим у современных систем все не так хорошо. Те, которые на данный момент не подвержены электронному взлому (и скорее всего не будут, когда-нибудь вскрыты, исходя из их особенности кодировки радиосигнала) можно перечислить на пальцах одной руки. Главное отличие их от подавляющего большинства простых автосигнализаций, которые присутствуют на рынке охранных услуг, это наличие индивидуального «ключа шифрования» радиоканала для каждого отдельного брелка (подробнее о грабберах, способах защиты радиоканала …).

Установка авто сигнализации, которая вскрывается граббером может оказаться большим вредом, чем ее полное отсутствие. Т.к. пользователи хотят, чтобы к ней был подключен центральный замок, тем самым дают беспрепятственный доступ в авто. Автомобиль могут вскрыть не только для угона, возможно, просто хотят поживиться, чем-либо в салоне, бардачке или в багажнике. Причем хозяин об этом, скорее всего даже не узнает (даже при наличии пейджера или брелка с обратной связью). Практика показывает: при установке автосигнализации с хорошей кодовой защитой автомобиль, как правило, злоумышленникам не интересен. В противном случае, даже если попытка угона не удалась, восстановление интерьера может привести к большой потере времени и средств.

Вывод: не надо устанавливать автосигнализации подверженные электронному взлому. Если же она уже установлена: заменить или, как минимум, отключать от нее центральный замок — не надо облегчать работу угонщику.

В нашей работе, если Вам нужна эффективная защита, мы отдаем предпочтение таким системам, как Excellent, Prizrak (Призрак) и Pandora. В Интернете на различных форумах не утихают споры, какая из этих систем лучше. Мы же считаем, что все очень достойные просто для каждого конкретного пользователя больше подходит одна или другая.

Pandora — для тех, кому нужен наглядный, постоянный контроль за состоянием автомашины и дистанционный запуск двигателя с брелока. Эти функции реализуются с помощью брелока с ЖК-индикатором с постоянной проверкой наличия связи. Еще одним достоинством Пандоры является наличие диалогового обмена в радиоканале. При установке противоугонного комплекса на свой автомобиль эту сигнализацию можно порекомендовать в качестве одного из эффективных компонентов.

Система Excellent по своей идеологии несколько другая. Она за счет своей гибкости по комплектации позволяет собрать как конструктор необходимую конфигурацию, которая максимально подходит конкретному пользователю и авто. В частности обратная связь может реализоваться через GSM-оповещение, Slave-модуль позволяет реализовать управление со штатного брелка и вторую степень идентификации владельца. В результате эту на основе автосигнализации Excellent можно построить отличный противоугонный комплекс, особенно при нестандартных подходах к монтажу и алгоритмам работы.

Второй принципиальный момент — это блокировки запуска двигателя. Чаще используется аналоговое управление. Это означает, что, добравшись до центрального блока, угонщик сможет восстановить заблокированные цепи. Поэтому, если не установлен дополнительный иммобилайзер управление блокировками запуска должно быть как аналоговое, так и цифровое (желательно с динамическим кодированием). Если в состав сигнализации входят цифровые реле блокировки, то установка дополнительного замка на капот позволит значительно повысить ее противоугонные свойства.

В последнее время к системам с достойным радиоканалом присоединилась сигнализация Starline. А ее более гибкая архитектура, возможность наращивать и добавлять необходимые компоненты позволяет с успехом использовать в самых современных автомобилях.

Сигнализация для авто с бесключевым доступом

Многие автомобили оборудованы штатным брелком или системой KeyLess (доступ без ключа). Владельцы таких авто, как правило, с не хотят носить дополнительный брелок. В этом случае приходит на помощь, так называемая Slave-система, которая управляется штатным брелоком (или другим электронным ключом). Но тогда чтобы от такой системы был толк необходимо реализовать дополнительную идентификацию с помощью метки, отпечатка пальца или нажатия комбинации штатных кнопок. Так как штатный радиоканал, как правило, не отличается криптостойкостью. С этой задачей с успехом справяться модели Excellent, Prizrak.
Автозапуск двигателя на автомобилях с бесключевым доступом, как правило, реализуется через телефон. Это позволяет дистанционно управлять, настраивать и контролировать этот процесс без дополнительных брелоков. В некоторых случаях можно сделать управление со штатного брелока, если не нужна большая дальность. Причем надо отметить, что автозапуск может быть, как в составе сигнализации, так и устанавливаться автономно.

Установка сигнализации с обратной связью

Сигнализация с обратной связью – под этим названием, как правило, понимают автосигнализацию с пейджером встроенным в брелок управления. Формально это не совсем правильно т.к. обратная связь может быть реализована с помощью отдельного пейджера или через GSM-оповещение. Но раз так сложилось, мы также будем придерживаться данной терминологии.

Установка сигнализации с обратной связью в последнее время становится все более популярной. С каждым годом габариты брелока с пейджером уменьшаются, а надежность и функциональность увеличивается. Увеличивается также количество разнообразных моделей сигнализаций с обратной связью и потребителю становится все тяжелее разобраться какую систему установить на свой автомобиль. Для этого необходимо сначала определится, по каким критериям должна выбираться сигнализация с обратной связью. Мнения на этот счет даже у установщиков охранных систем часто расходятся. Кто-то считает, что главное это дальность связи, кто-то надежность и длительность работы батареи в брелоке. На наш взгляд при выборе автосигнализации, в том числе и с обратной связью необходимо, прежде всего, оценивать ее возможности по защите автомобиля и выполнения прямых функций – сигнализировать Вам и окружающим о попытке взлома. Это возможно только при защищенности радиоканала управления. Далее наиболее важные параметры: помехоустойчивость канала связи, дальность связи (от автомобиля до пейджера), наличие контроля связи с автомобилем, возможность подтверждения снятия с охраны (защита от кражи брелока), возможностью управлять кодовыми реле блокировки, вид индикации на брелоке, функциональные возможности. И, разумеется, сама установка сигнализации с обратной связью имеет принципиальное значение.

На данный момент наиболее интересным вариантом из сигнализаций с обратной связью являются системы Starline и Pandora. Предпочтение мы отдаем Starline из-за ее модульности и гибкости настроек (при меньшей цене). Это позволяет наращивать систему до необходимой конфигурации. В частности к любой автосигнализации Starline легко добавляются GSM/ GPS и CAN модули, цифровые реле блокировки и управления замком капота.

Установка сигнализации с автозапуском

Прошедшая зима показала что, несмотря на глобальное потепление, холода в Москве не собираются отступать. В свете этого наличие на автомобиле автозапуска не теряет свою актуальность. Многие автосигнализации предоставляют такую возможность, вопрос только как это реализовано?

В первую очередь хотелось бы обратить внимание на возможности системы пуска двигателя и контроля его работы. При этом надо различать автоматический и дистанционный запуск. Современные сигнализации могут обеспечивать автоматический запуск: по понижению или повышению (для охлаждения салона) температуры, снижению напряжения в бортовой сети, в определенное время суток, через выбранные интервалы времени. Дистанционный пуск может выполняться командой с брелка или телефона. Система должна учитывать тип силового агрегата (дизель, бензин, турбонаддув) и трансмиссии (механическая, автоматическая КПП). Очень важно по каким параметрам осуществляется контроль заведенного двигателя. Это могут быть обороты коленчатого вала, напряжение зарядки аккумулятора, сигнал от генератора, давление масла. При установке необходимо выбрать те типы контроля, которые больше подходят конкретному автомобилю.
И не надо забывать про противоугонные свойства автомобиля при реализации автозапуска.

Привет всем читателям!
Хочу поделиться опытом, как сэкономить 8000 рублей рядовому владельцу санты. Вообщем проблема не нова, все в курсе что санты с бесключевым доступом страдают от выхода из строя микриков в ручке.

Аналогичная борода случилась и у меня, слышал, что следует аккуратно пользоваться бесключевым зимой после мойки так как повреждается резинка герметизации кнопки и вода попав в микрик делает свое дело и кнопка выходит из строя,

Zoomдырка в резинке

производитель рекомендует менять целиком ручку в сборе, но стоит она 8 000 рубасиков и для рядового владельца если стали моросить ручки покупка выходит накладной так как по факту неисправность копеешная, нужно заменить сам микрик. Этим летом стал замечать, что кнопка водительской двери стала моросить и срабатывать не с первого раза. Шло время и ситуация ухудшалась, стал пользоваться брелком, но привыкнув к кнопочке после нее доставать ключик из кармана уже не «комильфо», поэтому принял решение разобрать и вылечить это дело.

Разборка показала дырочку в резинке которую я загерметизировал дабы новая кнопка не вышла из строя, затем встала проблема с поиском микрика в чипдипе и местном радиомастере на горького подходящего не оказалось, а колхозить не хотелось, благо в интернете микрик нашелся называется правильно тактовая кнопка SMD цена всего 67 рублей, что гораздо приятнее чем 8000 поэтому купил себе три штучки про запас, разобрал ручку

выпаял старый и запаял новый, на вид и размер абсолютно одинаковые разница только что у меня пипка была черная, а тут белый, хотелось конечно черную))) но черные за 8к как то не прельстили, итого впаял обратно новую кнопку ручка сразу же ожила и уже около месяца успешно трудится) тестирование мойкой так же прошло успешно поэтому могу рекомендовать данное решение к покупке.
Всем удачи, если пригодилось жмем лайк мне будет приятно что не зря время тратил печатал)

Возможно так же Вам будет интересно:
Прошивка Hyundai Santa Fe 2.4 от Paulus
Самостоятельная диагностика авто через магнитолу
Замена штатной магнитолы на Hyundai Santa Fe

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *