Бензонасос Форд фокус 3

Форд Фокус 2. Почему гудит топливный насос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:
-гудит/свистит бензонасос;
-сильно греется бензонасос;
-не отключается бензонасос;

Рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.
Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.
При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.
Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:
грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
забита топливная магистраль;
выходит из строя моторчик бензонасоса;
забиты топливные форсунки;
неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.
Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.
На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.
Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.
Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.
Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.
После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.
В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:
подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
замыкание в электропроводке на насос;
Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.
Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.
Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

В общем начитавшись о замене бензонасоса фф3, так как тачка стала тупить когда в пробках нагреется, решил хотя бы его достать, посмотреть и покрутить в руках .Бак снимать ну его на х.)вырезан был люк как и на предидущих моих фокусах, ни чего сложного.Ножницы по металлу, разметка отверстия примерно 200 мм маркером, 15-20 мин.времени, обработка краев напильником(лучше ещё на край одеть резиновый кембрик а то все руки можно разрезать!сделать его можно резинового шланга разрезав его вдоль), далее изготавливаем сам люк.я дела из резины толщиной миллиметров 5 и прикрутил саморезами.только аккуратнее!бак частью ближе к спинке сидения плотно прилегает к полу!можно прикрутить саморезом!)далее начались сюрпризы)такое ощущение что в бак уже лазили не то что жопарукие а сам бог жопаруких)хотя машину брали с салона новую и в эту часть ни разу не лазили и остаётся грешить на немецкое качество сборки))в общем, сломана защёлка топливного шланга.еле снял.в следующий раз придётся шлашг с хомутом поставить.далее вынимаю станцию и охреневаю😡Фильтр с насосом просто болтаются в стакане на проводах и трубке!то есть те штыри которые из начально приклеены и при разборке ломаются, уже сломаны с завода)хорошо ещё сетку оставили.стопорное кольцо которое ставиться на штыри, из двух один установлен.короче все собрал и закрепил.в нутри все чисто, насос как новый, сетка тоже.с болтами и гайками заморачиваться не стал, просверлил отверстия тонким сверлом и закрутил саморезы и все .Ну и теперь я понял как в дальнейшем буду менять :насос с сеткой легко встанет от нашего автопрома (там в принципе тот же бош стоит) только чутка доработать или купить такой же насос(артикул срисовал).фильтр из колбы выну на фиг и запаяю, возьму фильтр наружный, так как один хрен из за сломанной защелки придётся ставить хомут(защелку отдельно не купить.только с трубкой, хотя можно купить опять же от жиги трубку с защелками и их от туда снять.цена вопроса рублей 400) и установлю либо в новом люке где нибудь, либо можно под капотом.
P.S.тем кто считает что колхоз и т.д.и т.п.идем мимо через лес кормить слесарей на станциях которые умеют только агрегатами все менять и то не очень получается 😀Сам электронасос что на жигу что на мерс делает бош, сетка есть сетка а тонкой очистки фильтр не важно где будет находится главное до мотора.все доработано для того чтобы деньги платили.рычаги сделали алюм.чтобы не было возможности отдельно шаровую махнуть, ставим от фф2 и все!н

Противно скрипящие дверные петли раздражают всех. Скрипеть они могут по разным причинам. Это может быть как наличие ржавчины на их поверхности, так и общий износ деталей. Зачастую чтобы избавиться от надоедливого скрипа, достаточно просто смазать петельки, причем для этого совсем не обязательно снимать дверное полотно. Есть способы, которые позволяют это сделать, не прибегая к радикальным методам.

Если скрипит дверь в комнате: что делать и почему это происходит

Если межкомнатная или входная дверь в квартире стала скрипеть, значит, на это есть свои причины. Как правило, это происходит тогда, когда дверная конструкция находится в движении, то есть открывается или закрывается.
Чтобы точно выяснить, что именно скрипит: петли или само полотно нужно медленно поводить дверь туда-сюда, плотно держась за ручку и прислушиваясь при этом к издаваемым звукам.

Почему же скрипит дверь и как устранить эти причины:

Есть ошибки при навешивании дверного полотна – например, неправильно установлены петли. Чтобы решить такую проблему нужно переустановить дверь или вызвать мастеров, которые быстро и качественно выполнят эту работу.
Облицовка двери касается петель – для устранения этой причины необходимо просто снять облицовку и сделать ее нужных размеров.
В дверных петлях не хватает шариков – в этом случае их нужно вложить в необходимые места.
Петли просто слабо зафиксированы – стоит хорошенько их закрутить.
Началось провисание полотна – такая проблема может коснуться, прежде всего, пластиковой двери. Чтобы его убрать, нужно отрегулировать верхнюю или нижнюю петельку, в зависимости от области провисания.
Концы дверного полотна касаются наличников – в этом случае следует углубить крепежные пазы.
Крепления дверной конструкции давно не смазывали – здесь достаточно просто выполнить это действие;
Появилась ржавчина – это проблема, в основном, касается железной двери. Тут необходимо очистить петли от налета и только после этого их смазывать. Если же коррозия успела глубоко въесться в материал, то придется петельки заменить.
Неверно подобран смазывающий состав – в таком случае нужно удалить старое средство и нанести новое.
Петли уже сильно расшатались и срок их эксплуатации подошел к концу – здесь остается их просто заменить.
Так выглядят основные причины ужасного скрипа двери. Но в основном все дело заключается в отсутствии смазочного материала на петлях. Поэтому следует разобраться, чем же лучше их смазывать.

Советы: чем смазать дверные петли, чтобы не скрипели

Если скрип двери происходит из-за несмазанных петель – решить проблему поможет правильно подобранная смазка.

Чем лучше смазать петли межкомнатных дверных полотен:

Маслом для швейных машинок;
Машинным маслом, которое используется для двигателя автомобиля;
Дизельным маслом;
Циатимом – отлично убирает не только скрип, но и защищает детали от коррозии и воздействия агрессивных компонентов;
Специальным средством WD-40 – помимо обычной смазки, этот вещество прекрасно борется с ржавчиной, а приобрести его можно в любом магазине автомобильных запчастей.
Нельзя смазывать скрипучую дверь растительным или оливковым маслом. Это дает, во-первых – кратковременный эффект, а во-вторых – вызывает образование лишнего налета на фурнитуре, и в итоге ее придется менять.

Отличным домашним способом смазать дверь считается использования грифеля «мягкого» карандаша. Сделать это очень просто – достаточно положить грифель на петли и немного поводить дверью в разные стороны. Материал раскрошится и попадет на все петельки.

Если же скрипит входная дверь дома, то ее лучше смазывать такими веществами, как:
Литол – эта смазка не боится мороза и может выдержать диапазон температур от -40 до +120 градусов;
Солидол – довольно дешевое средство, способное действовать в температурных условиях от -35 до +65 градусов.
Если же входная дверь ведет в тамбур или подъезд, где постоянно поддерживается плюсовая температура, то можно использовать обычное машинное масло или средство WD-40.

Рекомендации: как смазать петли пластиковой двери

Чтобы петли не скрипели, их нужно покрыть специальной смазкой. Причем, иногда это нужно делать, не снимая дверное полотно с петель.

В случае с пластиковой дверью это выглядит так:

Берется шприц, который заполняется маслом для смазывания и вещество наносится на фурнитуру;
Если вместо смазки используется грифель карандаша, то дверь нужно немного приподнять, чтобы были видны щели, в которые засыпается средство.
Если пластиковая дверь ведет на балкон, то начинать смазывание нужно именно с его стороны. Дверь при этом должна быть открыта.

Всем доброго времени суток.
Как то заглохнув, я вдруг) вспомнил, что давненько,
точнее, вообще), не смотрел на свой бензонасос и его сетку фильтр.
И как оказалось, чтобы это сделать, требуется приложить довольно
немало сил, чтобы до него каждый раз добираться методом снятия
бензобака, а это, как вы сами понимаете, не всегда возможно.
Поэтому, приехав в очередной раз летом на дачу, я сделал следующие:

1. Заглушил двигатель, снял предохранитель насоса (на схеме в кружке)

2. Откинул задние сиденья, скинул напольное покрытие и увидел следующие

3. Затем чтобы сделать ровное отверстие для обеспечения доступа к бензонасосу:

4. Некоторые используют ножницы по металлу, чтобы вырезать отверстие, но
считаю этот способ не безопасным и не аккуратным, мне
было удобнее это сделать дрелью, взяв сверло 3-5 мм и выпустив его из
дрели на 3-4 мм. На высверливание ушло где то 10-15 мин.

5. И теперь используя что есть под рукой ( в моем случае зубило) выбиваем
отверстие окончательно, и чтобы не резаться в дальнейшем об острые края,
надеваем на них любой пластиковый кембрик.

6. Скидываем провода, аккуратно снимаем топливный шланг и против часовой
стрелки выкручиваем бензонасос, вынимать из бака его надо немного боком,
дабы не сломать датчик топлива.

7. Достав бензонасос меняем или моторчик или сетку

Вместо лючка доступа я сделал следующие. Светло-желтый шов это герметик,
который был под рукой.

Чтобы понять, что у вас с насосом, работает ли он, не делая отверстия в полу,
просто возьмите тестер, скиньте клемму с насоса и замерьте напряжение на крайних
проводах (это питание на насос, два внутренних это датчик уровня) поворачивая ключ
в замке зажигания на один счелчок, хотя если оно есть, вы и так услышите на короткое
время его работу на подкачку.

Пишите — отвечу или дополню. Спасибо.

В статье речь пойдет про замену бензонасоса Форд Фокус 2 рестайлинговой и дорестайлинговой версий своими руками без снятия и со снятием бака.

Где находится бензонасос у Форд Фокус 2

Ford Focus 2 – один из самых продаваемых городских хэтчбеков. И несмотря на то, что уже вышло третье поколение этого авто, популярность 2-го Фокуса не падает.

Одним из достоинств этого авто можно отметить широкую линейку силовых агрегатов, которая включает в себя 6 модификаций бензиновых моторов, и это не считая дизелей. Все бензиновые двигателя обладают современной конструкцией и оснащаются инжекторными системами питания.

Самым конструктивно сложным в устройстве механической части инжектора является электрический бензонасос.

Устанавливается узел непосредственно в топливном баке, из которого и осуществляется заполнение бензином под давлением всей систему питания.

Точное месторасположение – на верхней части бака, поэтому добраться до узла не так просто.

Признаки проблем с электронасосом

Поскольку конструкция бензонасоса достаточно сложная, то и срок его службы — ограниченный. А любые перебои в функционировании этого узла сказываются на работоспособности силовой установки.

Симптомами неисправности устройства являются:

  • Ощутимые рывки автомобиля при наборе скорости;
  • Осложненный запуск силовой установки (как «на холодную, так и «на горячую»);
  • Нестабильность оборотов коленчатого вала на холостом ходу (они «плавают»);
  • Изменение потребления топлива мотором (уменьшение или увеличение);
  • Повышение шумности работы бензонасоса.

Такие симптомы, кроме последнего, являются сигналом неисправностей и других составляющих двигателя, поэтому перед установкой точного диагноза перебоев в работе мотора, необходимо делать диагностику.

Самым точным методом определения работоспособности бензонасоса на инжекторном двигателе является проверка его производительности.

Путем замера давления в топливной системе авто при работающем насосе определяется, все ли с узлом в порядке.

Так, если давление бензина, создаваемое узлом, ниже чем 3,6 кгс/см. кв., насос не закачивает топливо в требуемом объеме и требует замены.

Способы замены узла

Бензонасос на Форд Фокус 2 как на дорестайлинговой, так и рестайлинговой версиях считается неремонтируемым и восстановлению не подлежит, поэтому при определении неисправности просто проводится его замена на новый.

Но многие автовладельцы выходят из положения меняя только нижний колба-фильтр в сборе и устанавливая вместо вышедшего из строя оригинального насоса (качающего топливо узла) аналоги от других автомобилей. Но об это дальше.

Одним из не очень удачных решений производителя является отсутствие в днище Фокус 2 технологического отверстия, обеспечивающего доступ к узлу.

Поэтому «официальный» способ замены бензонасоса Форд Фокус 2 подразумевает полный демонтаж бака.

Такой метод работ является достаточно трудоемким, поэтому автолюбители часто выполняют замену узла без снятия топливного бака.

Метод со снятием бака

Для начала рассмотрим, как меняется бензонасос на Фокус 2 по рекомендации автопроизводителя, то есть с демонтажем топливного бака.

Для проведения работ никакого спец оснащения не потребуется, достаточно наличия стандартного набора инструментов, а также смотровой ямы.

Операцию по замене лучше выполнять с помощником. При этом следует проследить, чтобы топлива было меньше половины бака.

Алгоритм работ такой:

  1. Ставим авто на яму;
  2. Извлекаем предохранитель, отвечающий за работу насоса, запускаем двигатель и ждем его остановки. Таким образом просто сбрасываем давление в топливной системе;
  3. Забираемся под автомобиль и в задней части авто находим пластиковый бак;
  4. Выкручиваем болты крепления теплового экрана от бака, а сам экран отводим вниз;
  5. Возле задней балки закреплен адсорбер, к которому подходят два трубопровода. Эти трубки отсоединяем от адсорбера (отверткой нажимаем на фиксаторы и стаскиваем трубопроводы);
  6. Перед баком находим две магистрали, по одной движется топливо, другая трубка адсорбера. От этих магистралей отсоединяем трубопроводы, идущие от резервуара. На одной из трубок фиксатор – двойной, одна часть которого поддевается отверткой и вытаскивается, вторая – зажимается пальцем, после чего трубопровод можно стянуть. На второй трубке фиксатор обычный – зажимаем на нем язычок и стаскиваем трубопровод. Отсоединяем трубки аккуратно, поскольку из них может политься немного бензина;
  7. Находим хомут крепления трубопровода заливной горловины к баку. Послабляем его и отводим вверх по трубе. Аккуратно стягиваем трубопровод с выходного патрубка бака. Обратите внимание, что топлива в баке должно быть меньше половины иначе все зальет;
  8. Чуть в стороне патрубка располагается еще один трубопровод – отвода паров. На нем нажимаем кнопку и стаскиваем трубку. Если кнопка не нажимается, аккуратно постучите по всему узлу крепления;
  9. Ставим специальную подпорку под бак или используем деревянный столбик или отрезок трубы;
  10. Головкой на 13 выкручиваем три болта крепления металлических лент, удерживающих резервуар (два в задней части, и один – перед баком);
  11. Удерживая с помощником бак, убираем подпорку и опускаем резервуар немного вниз;
  12. Если топлива много, можно его откачать в канистру, воспользовавшись топливооткачивающим шлангом с «грушей» (после опускания бака шланг несложно будет просунуть в выходной патрубок трубопровода заливной горловины);
  13. Добираемся и отсоединяем от бензонасоса проводку (для этого нажимаєм на фиксатор на фишке проводов отверткой);
  14. Правильно позиционируя (сдвигами вперед и в стороны, чтобы пролез патрубок) опускаем резервуар еще ниже. Обратите внимание, что еще одна тонкая трубка проходит возле заливного шланга. Она крепиться с помощью хомута. Снимаем последний с помощью отвертки и демонтируем трубку. Вместо старого хомута рекомендуем поставить обычный зажимной. Дальше отстегните еще одну трубку адсорбера она находится в задней части бака. Снимите бензобак. Остальные работы проводятся на демонтированном резервуаре;
  15. Тщательно очищаем верхнюю поверхность топливной емкости от пыли и грязи, а также хорошо его обдуваем сжатым воздухом;
  16. Бензонасос фиксируется прижимным откручивающимся кольцом из пластика. Для отвинчивания крепежа применяется специальный инструмент, хотя можно обойтись и без него. Молотком через деревянную наставку наносим удары по выступам на кольце, чтобы сорвать с места;
  17. Сняв кольцо, аккуратно извлекаем насос;
  18. Перед установкой нового узла оцениваем степень загрязнения резервуара, и при надобности его промываем;
  19. При установки нового насоса важно его правильно расположить. Для этого вверх на корпусе имеется стрелка, которую совмещаем с риской, сделанной на баке возле отверстия под электронасос;
  20. Фиксируем узел крепежным кольцом. Обработайте резьбу кольца WD-40. Затягивать нужно хорошо, при этом следует учитывать, что кольцо пластиковое, поэтому чрезмерной силы прилагать не стоит. Для надежной фиксации используйте туже деревянную наставку и молоток;
  21. Ставим на место резервуар с новым насосом на авто, фиксируем болтами и подсоединяем обратно все элементы.

При монтаже особое внимание следует уделить затяжке хомутов и правильному положению фиксаторов. Все места соединения должны хорошо быть затянутыми, чтобы исключить подтекания топлива.

Рекомендуем на первых порах после замены бензонасоса периодически осматривать места соединения всех патрубков, чтобы в случае подтека топлива своевременно это заметить и устранить подтяжкой хомутов.

Замена без снятия бака

Как видно, «официальный» способ замены бензонасоса на Форд Фокус 2 – не очень удобен, поэтому автолюбители нашли иной метод проведения работ, и для этого необходимо днище в месте расположения бака немного доработать.

Поэтому для проведения работ помимо набора ключей и отверток потребуются:

  • Ножницы по металлу (можно использовать дрель с насадкой для резки металла);
  • Дрель со сверлами небольших диаметров;
  • Напильник;
  • Ветоши;
  • Металлическая пластина;
  • Кусок резины;
  • Саморезы.

Используя «любительский» метод замены смотровая яма не потребуется, а работы лучше выполнять на улице, открыв все двери в машине.

Операцию начинаем со сброса давления в топливной системе путем вытаскивания предохранителя насоса и выработки бензина заведенным мотором.

А далее:

  1. Снимаем заднее сиденье и напольное покрытие;
  2. Вытаскиваем заглушку технологического отверстия;
  3. Для доступа необходимо в днище вырезать участок диаметром примерно 25 см, ориентируясь по расположению насоса (смотрите места входа проводов питания насоса);
  4. Предварительно делаем разметку;
  5. Для облегчения работ по периметру нанесенной разметки проделываем отверстия дрелью, при этом следим, чтобы сверло не опускалось сильно вниз (чтобы случайно не повредить патрубки или бак);
  6. Ножницами по металлу вырезаем участок днища. Существуют и альтернативные способы разрезать металл;
  7. Края полученного отверстия зачищаем напильником, чтобы убрать заусенцы;
  8. Поверхность бака тщательно продуваем сжатым воздухом и протираем ветошами;
  9. Отсоединяем от насоса топливопровод, предварительно положив под них ветоши, а также фишку с проводкой;
  10. Молотком с деревянной наставкой срываем с места фиксирующее кольцо насоса и полностью его скручиваем;
  11. Извлекаем неисправный насос и на его место устанавливаем новый, фиксируем узел кольцом;
  12. Подсоединяем обратно топливопровод и проводку.

После замены следует края отверстия обработать антикоррозионными средствами, краской и все, но лучше проделанное отверстие заделать. И для этого используем металлическую пластину с размерами, чуть большими, чем отверстие и кусок резины – 30 на 30 см.

Резина в этом случае будет прокладкой между кузовом и пластиной. Остается только зафиксировать импровизированную крышку саморезами.

Метод не требующий снятия бака удобен тем, что достаточно раз проделать технологическое отверстие и в дальнейшем при замене бензонасоса на Форд Фокус 2 постоянно его использовать.

«Народные» способы ремонта бензонасоса

Для того, чтобы произвести замену бензонасоса на Форд Фокус 2 нужно приобрести новый узел, а стоит он недешево.

Стоит отметить также и тот факт, что производитель не предусмотрел в конструкции системы питания использование фильтра тонкой очистки, поэтому основным фильтрующим элементом в топливной системе Фокус 2 выступает мелкая сетка, установленная в нижней части корпуса насоса.

Если фильтр-сетка забита, появляются те же проблемы в работе мотора, что и при неисправности бензонасоса.

Причем оригинальные фильтры-сетки на Фокус 2 не продаются, поскольку они считаются неотъемным компонентом узла и в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента, осуществляется полная замена насоса.

Зато есть аналоги, но цена на этот расходный материал завышена.

Автолюбители нашли выход и в этой ситуации. На авторынке можно найти множество вариантов фильтров-сеток.

Для Фокус 2 подойдет, к примеру, фильтрующий элемент от Тойота, Mazda 3, Volvo S40 (ST 11P 202 — F07) имеющий боковое расположение относительно посадочного места. Диаметр посадочного места должен быть 11 мм.

Такой фильтр при посадке крышки корпуса просто немного подгибается, поэтому не мешает сборке узла.

Также не обязательно проводить замену узла в сборе, если нерабочим оказался сам насос.

В целом этот топливный элемент включает в себя фильтр-сетку, сам насос, а также регулятор давления, размещенными в одном корпусе. И из всех составляющих деталей ломается только насос.

Чтобы не затрачиваться на новый узел, можно заменить только неисправную составляющую. Для замены вполне подойдет насос Bosch, используемый на автомобилях семейства ВАЗ десятого семейства (2110-2112).

Но просто снять один элемент и установить вместо него другой – не получиться, придется несколько модернизировать насос от Bosch.

Разница между «родным» узлом от Фокус 2 и деталью от «Десятки» сводится к различному способу подключения насоса к проводке. В насосе Bosch контакты выведены в штекер, который мешает установить элемент в корпус бензонасоса.

Чтобы поставить насос от ВАЗ-2110 необходимо этот штекер срезать, а провода питания к выводам просто припаять.

В процессе работ возникает проблема с длиной «минусового» провода, поскольку ее недостаточно, чтобы достать до вывода при вытянутом из корпуса насосе.

Удлинять провод не потребуется, поскольку нужно всего лишь вытянуть его из корпуса и проложить напрямую.

После таких манипуляций насос от ВАЗ-2110 встанет на место и после сборки узла отлично будет выполнять свою функцию.

Заменена колба-фильтр тонкой очистки

Заменить можно и фильтрующий элемент тонкой очистки (фильтр-колба), входящий в конструкцию модуля, хотя он считается несменным.

Сам производитель не выпускает этот элемент, но на рынке автотоваров запросто можно найти аналог.

А далее всего лишь нужно провести замену, и для этого:

  • Снимаем насос с авто одним из вышеуказанных способов;
  • Отсоединяем нижнюю крышку вместе с фильтром-сеткой ;
  • Извлекаем насос;
  • Демонтируем поплавок уровня топлива;
  • Отсоединяем защелки фильтра-колбы (через отверстие, в которое устанавливается насос);
  • Снимаем шланг-гофру предварительно разогрев место соединения феном или полив на нее горячей водой;
  • Подсоединяем вместо снятого элемента новый;
  • Собираем модуль и устанавливаем его на авто.

Некоторые автолюбители с фильтром тонкой очистки делают несколько по-другому.

Чтобы не покупать новые фильтры, умельцы разбирают модуль и из колбы вытаскивают очистной элемент (предварительно просверлив отверстие в корпусе), в итоге фильтр перестает выполнять свою функцию.

А вместо этого возле бака в топливную магистраль врезают выносной фильтрующий элемент от того же ВАЗ-2110 или другого авто.

Но отметим, что у такого способа есть существенный недостаток – насос будет перекачивать слабо очищенное топливо (прошедшее только сетку), поэтому помпа значительно быстрее выйдет из строя.

Такими «народными» средствами можно «оживить» систему питания и обойдется это значительно дешевле, чем покупка нового оригинального узла.

Модель: Ford Focus

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *