Белый осадок в масле двигателя

Решение проблемы

Современные высокофорсированные моторы, особенно если речь идет о турбированных агрегатах, требуют к себе повышенного внимания и высокого уровня расходных материалов. Покупка и заливка низкопробного, поддельного, неподходящего по техническим характеристикам моторного масла по эффекту будет сравнима с залитой в двигатель «отработкой». Лучше сразу выкинуть движок, чтобы он не мучился.

Даже незначительный белый осадок, который чаще всего вызван осаждением микрокапель воды при превышении предела ее растворимости в масле, может вызвать целый ряд проблем, среди которых — эмульсия, недостаточная толщина пленки на соприкасающихся деталях.

Во многих отечественных маслах осадок, как ни странно, вообще «официально» не является браком, потому что рецептуры производства присадок для них, оговоренные ГОСТом, создавались еще в советские годы, когда требования были иными и моторы куда менее форсированными, адаптированными совсем под другие нагрузки. Такие масла проходят проверку, лицензируются, но вот использовать их для современных автомобилей уже не стоит. Дорого обходится такая экономия.

Чтобы продлить жизнь двигателя — защитить от коррозии и высокотемпературных отложений, обеспечить стойкость к старению, а также стабильность свойств самого масла на протяжении всего межсервисного интервала, следует выбирать смазочные материалы с современными пакетами присадок — лучше импортными.

Они полностью растворяются в базовом масле при блендинге и не выпадают нерастворимым осадком в процессе эксплуатации. Только в таком случае моторное масло гарантированно обеспечит и сохранит весь заявленный функционал на протяжении всего срока своей работы. И это совсем не означает, что придется идти за дорогим импортным маслом или переплачивать за обслуживание в сервисе официального дилера.

Например, отечественный производитель моторных масел Sintec использует максимально чистые базовые масла — в основном зарубежные, чтобы свойства продукта не зависели от качества нефтепродуктов, которые добываются в нашей стране, и не менялись от партии к партии. Другими словами, отсутствие своей сырьевой базы даже имеет свой плюс — возможность выбора поставщиков базовых масел. Бренд использует в рецептуре моторных масел премиальный пакет присадок, который полностью состоит из импортных компонентов.

Именно по этой причине смазочные материалы от «Обнинскоргсинтеза» могут быть использованы в современных двигателях внутреннего сгорания: на Sintec большой спрос у автовладельцев, которые хотят забыть, например, про образования нагара в моторе, износе деталей и коррозии — а это актуально для большинства автомобилей, уже сошедших с гарантии. Ну и понятно, что востребованность масел высокая в северных регионах, где большая часть года для автомобиля проходит под определением «тяжелые условия эксплуатации». Там необходим легкий пуск при минусовых температурах.

Независимые лаборатории также подтвердили свойства масла, за которые оно приобрело популярность у водителей: стабильные вязкостно-температурные и хорошие антиокислительные и диспергирующие свойства. Отечественное производство позволяет сделать смазочные материалы доступными, не в ущерб качеству самого масла, а импортные пакеты присадок гарантируют отсутствие осадка, убивающего современные моторы. Продукция Sintec также прошла сертификацию Европейской системы менеджмента качества моторных масел, которая подтверждает соответствие стандарту ACEA.

Проводя осмотр и диагностику двигателя, многие автовладельцы сталкиваются с наличием белесого налета на крышке маслозаливной горловины и щупе уровня масла.

Почему появляется эмульсия в масле: причины и последствия

Эмульсия выглядит как мелкодисперсная пена белого цвета, образуется при попадании воды или иной жидкости в моторное масло с последующим активным перемешиванием. В одних случаях такой налет не представляет опасности и переживать из-за ее наличия не стоит. Но так бывает не всегда, эмульсия в масле двигателя может также указывать на появление серьезных проблем с силовой установкой и надобность в проведении ремонта.

Наличие воды в масле, в целом, считается недопустимым, поскольку она влияет на эксплуатационные показатели и характеристики смазочного материала. Но в конструкцию любого двигателя входит сапун, обеспечивающий поддержание в картере заданного давления. По сути, он соединяет внутреннее пространство силовой установки с атмосферой. Поэтому через него внутрь блока цилиндров заходит воздух из окружающей среды, в котором обязательно присутствует влага – частицы воды.

В летний период перепад температур невысокий, поэтому большая часть воды так и остается в газообразном состоянии и после выводится вместе с картерными газами. Зимой же, температурный перепад значительный, поэтому влага конденсируется в жидкость, оседает на внутренних поверхностях двигателя, где и подмешивается к моторному маслу. Отсюда и берется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Поэтому наличие небольшого белесого налета на этой крышке горловины или щупе уровня масла в зимний период является нормой, и в этом плохого ничего нет.

Видео: Эмульсия под крышкой клапанов!!!

А вот появление желтой эмульсии на крышке маслозаливной горловины в летний период или же ее количество значительное — это указывает на проблемы с мотором. То же касается и следов эмульсии на щупе масла двигателя. В исправном двигателе пена на нем не появляется даже зимой, и, если она обнаружена, в моторе появились неисправности.

Дополнительные признаки неисправности

Как уже отмечено, эмульсия – это перемешанная смесь воды и масла в виде пены. Обильное количество белой или желтоватой пены на крышке и щупе сигнализирует о том, что в картер двигателя просачивается жидкость, а она присутствует только в системе охлаждения. Поэтому место утечки в первую очередь следует искать в тех частях двигателя, где каналы смазки и охлаждения проходят рядом.

Отметим, что появление протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) внутрь двигателя могут сопровождаться еще рядом признаков:

  1. Постоянное снижение уровня ОЖ в расширительном бачке и надобность в периодической доливке.
  2. Масляная пленка в расширительном бачке.
  3. Система обогрева салона практически не греет.
  4. Уровень моторного масла выше нормы.
  5. Обильный белый дым из выхлопной трубы.
  6. Перебои в работе двигателя.

Все это указывает на попадание антифриза в масляные каналы. Если не предпринять никаких действий и продолжать эксплуатацию авто, то двигатель из-за отсутствия нормальной смазки получит повреждения, и для восстановления работоспособности понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, или полная замена мотора.

Где искать причину утечки антифриза?

Произойти утечка может из-за:

  • головки блока;
  • прокладки ГБЦ;
  • трещины в цилиндре;
  • трещины в головке блоке.

Начнем с головки блока. Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов и при установке сильно притягивается болтами к блоку цилиндров.

В результате расширения металла из-за перегрева происходит коробление головки. В некоторых местах появляются зазоры между ГБЦ и блоком, через которые технические жидкости попадают в каналы других систем. То есть, охлаждающая жидкость просто через щели добирается до масляных каналов и подмешивается к смазочному материалу.

Эта неисправность не является очень сложной и вполне поддается ремонту. Но для этого потребуется демонтаж головки, шлифовка ее поверхности, прилегающей к блоку, замена прокладки и смазочного материала. При смене обязательно нужна промывка двигателя и системы смазки с заменой «старого» масла с примесями антифриза.

Но коробление головки блока становится причиной образования эмульсии не так уж и часто. Более распространенной проблемой является пробой прокладки ГБЦ.

Происходит это по той же причине – перегрев двигателя. Но если головка коробится только при длительном воздействии высоких температур, то для повреждения прокладки достаточно и кратковременного перегрева. А поскольку через прокладку проходят каналы смазки и охлаждения, то перемычки между ними от высокой температуры разрушаются. Отметим, что не всегда пробой происходит только между каналами. Повреждения могут соединять и каналы с цилиндром или же вести наружу двигателя.

Хоть пробой прокладки ГБЦ и самая распространенная причина появления белой эмульсии в масле двигателя, но она также считается самой простой для устранения. Для этого достаточно лишь заменить поврежденную прокладку на новую, а также заменить моторное масло и промыть двигатель. Опытный автолюбитель способен провести ремонт в течение 4-5 часов.

Трещины в цилиндре хоть и редко случается, но причиной образования эмульсии она тоже может стать. Обычно это происходит из-за дефектов в структуре металла гильзы.

Видео: На крышке горловины масла эмульсия

Имеющиеся дефекты со временем могут привести к появлению трещины в стенке цилиндра, а поскольку он охлаждается, то жидкость начинает просачиваться в камеры сгорания. Большая часть жидкости выходит из двигателя через выхлопную трубу, но и немного ее попадает в подпоршневое пространство, отсюда и берется эмульсия.

Отремонтировать двигатель с такой поломкой возможно только в случае, если гильзы в нем – съемные и их можно заменить. Но в ряде силовых установок цилиндры демонтировать нельзя, и в таком случае замене подлежит весь блок.

Еще одной серьезной проблемой, последствием которой является образование эмульсии в моторном масле, являются трещины в головке и блоке. Они могут образоваться от перегрева, внутреннего дефекта металла, ударных нагрузок.

Такие повреждения выявить очень сложно, особенно в блоке, поскольку каналы смазки и охлаждения проходят внутри него, и осмотреть или продиагностировать их не всегда возможно.

Заделать такие повреждения также не удастся. Поэтому составная часть двигателя с трещиной просто заменяется.

Чтобы не делать внеплановый ремонт двигателя из-за появления эмульсии моторного масла, достаточно лишь своевременно проводить техническое обслуживание, особенно касающееся замены технических жидкостей, а также не допускать перегрева мотора. А для этого следует во время движения постоянно контролировать температурный режим.

Если же проблема с эмульсией в масле двигателя появилась, начинать поиск лучше с самого простого – прокладки ГБЦ. При этом после демонтажа головки при замене следует проверить ее на наличие коробления. Сделать это очень просто даже в гаражных условиях. Для этого нужно положить головку поверхностью, прилегающей к блоку, на чистое стекло. Образованные в результате коробления неровности отлично будут видны.

Обычно в головке и ее прокладке причина и кроется. Трещины же в гильзах, блоке и ГБЦ встречаются очень редко.

Вся правда о растительном масле

Открыты вредные свойства растительного масла

Есть мнение, что забота о своих сосудах с целью избежания холестерина подразумевает замену насыщенных жиров – жирами полиненасыщенными. Поэтому многие используют растительное масло (подсолнечное, оливковое и т.д.) – вместо сала, животного жира и сливочного масла, а красному мясу предпочитают рыбу, богатую жирами омега-3 и кислотами омега-6. Однако недавно проведенные исследования показывают, что не все так просто.

Начатый более трех лет назад и ныне завершившийся проект по сбору статистических данных, касающихся связи между состоянием сосудов и пищевым рационом, включил анализ почти пятисот пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями в возрасте от 30 до 59 лет. 458 человек были поделены на две группы. Вошедшие в первую группу заменили долю насыщенных жиров сафлоровым маслом и маргарином, почти не содержащим жирных кислот омега-3 – зато содержащими омегу-6. Вторая группа не получила никаких указаний. За всеми пациентами было установлено медицинское наблюдение, которое продолжалось три года.

Полученные данные удивили специалистов: в среде участников первой группы, получавшей повышенную дозу жирных кислот омега-6, риск смертности от сердечно-сосудистых заболеваний вырос на целых 70%! Аналогичное же изучение статистики с применением рапсового масла и маргарина (в которых немало жирных кислот омега-3), дало совершенно противоположный результат – риск сердечно-сосудистых заболеваний был снижен.

Таким образом, – это самый предварительный вывод – организму необходимы и те, и другие жирные кислоты. И предпочтение одних полезных жиров в ущерб другим чревато серьезными печальными исходами. Современные ученые считают, что оптимальное соотношение жирных кислот омега-3 и омега-6 в рационе колеблется, по разным оценкам, от 1 к 2 до 1 к 4.

Жиры обязательно должны присутствовать в ежедневном рационе, ведь без них организм не может усваивать полезные витамины и микроэлементы. Но если говорить о масле, то прежде всего растительном, потому что только оно считается правильным жиром — ненасыщенным.

Сегодня в продаже можно увидеть множество видов растительного масла, произведенных из различных сельскохозяйственных культур. Но нужно также понимать, что здоровый образ жизни становится трендом для производителей продуктов питания – все больше тех, кто стремится выпустить свой товар с пометкой о пользе для человека. Добиваются «здорового» имиджа по-разному и далеко не всегда честно. Поэтому не каждое растительное масло может быть действительно полезным.

Рафинированное растительное масло

Рафинированное масло получают тремя способами: холодным отжимом, горячим прессованием и экстракцией. Наиболее полезный среди них – первый: холодный отжим позволяет растительному маслу сохранить все питательные вещества, витамины и аромат. Недостаток один – хранится такое масло недолго. После горячего прессования масло получается более ароматным и темным, да и хранится оно дольше, однако в нем уже не остается белковых и других веществ. Экстракция, при которой получают продукт путем обработки водяным паром под вакуумом, вряд ли может считаться полезной. Такое растительное масло может содержать в себе остатки бензина и прочих химикатов, используемых в процессе приготовления.

Без холестерина или без консервантов?

Очень часто на бутылках с маслом можно прочесть о том, что оно не содержит холестерина. Подобное заявление – не более чем рекламная уловка, хотя она и не несет в себе обмана как такового. Масло без холестерина? Да, так и есть, но в растительном масле холестерина быть не может в принципе – он присутствует только в животных жирах. А ярлык с пометкой «без» помещен на этикетку, чтобы привлечь внимание покупателя к продукту.

С пометкой «масло без консервантов» практически та же ситуация. Технология приготовления растительного масла, к примеру экстракция, не оставляет в масле ничего, что могло бы испортиться, и консерванты такому маслу не нужны, в них нет необходимости.

Какое масло лучше

Подсолнечное и оливковое масло – традиционные чемпионы по покупательскому спросу, однако, помимо этих, существуют и другие полезные масла.

Льняное масло. По содержанию ненасыщенных жирных кислот в два раза превосходит рыбий жир. В 1-2 столовых ложках льняного масла — суточная норма омега-3 и омега-6 жирных кислот. Подходит для салатов и овощ­ных гарниров.

Соевое масло. Больше остальных содержит в себе полезные для организма микроэлементы. Рекомендуется добавлять в салаты, холодные овощные и мясные блюда, картофель, но строго в меру.

Красное пальмовое масло. Не путать с просто пальмовым — оно в разы полезнее: одна столовая ложка красного пальмового масла содержит суточную норму витаминов А и Е. Подходит для жарки и для салатов.

Конопляное масло. Богато омега-3 жирными кислотами.

Тыквенное масло. Регулирует и улучшает функции репродуктивной системы, повышает иммунитет.

Горчичное масло. В этом масле содержится оптимальное для организма соотношение минералов и жирных кислот омега-3 и омега-6. Подходит для овощ­ных салатов, жареного картофеля и других овощ­ных блюд.

СОВЕТ. Обратите внимание также на кедровое масло, масло из грецких орехов и арбузных семечек, масло семян рыжика — все они изобилуют витаминами и питательными веществами.

Чем опасно пальмовое масло

Дешевые растительные жиры — кукурузное, соевое, пальмовое — имеют высокий уровень омега-6 жирных кислот. Для здоровья они хороши только если сбалансированы достаточным количеством омега-3 жирных кислот, как, например, в рыбе. Но в современном рационе омега-6 оказывается куда больше, чем омега-3, потому что дешевые растительные масла в огромном количестве добавляются во всевозможные продукты питания – скажем, в конфеты, печенье. И вместо соотношения 4:1 (оптимального для человека) сейчас наблюдается порядка 20:1. Такой дисбаланс повышает риск сердечных заболеваний, диабета и рака.

Можно ли жарить на растительном масле

Растительное масло нельзя нагревать выше 100 градусов, так как в этом случае образуется канцероген акраламид. Если учесть, что на сковородке температура масла при жарке достигает 250 градусов, нетрудно сообразить, почему диетологи считают, что жарить на растительном масле очень вредно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *