Белорусский авторынок

Наряду с абсолютно новыми автомобилями от официальных российских дилеров мы предлагаем своим клиентам подобрать и доставить в Беларусь автомобили с пробегом.

Рынок подержанных авто в России весьма разнообразен и насыщен. Учитывая невысокие ставки по автокредитованию, а также неплохо развитой системе trade-in, цены на автомобили в России, как правило, дешевле на 10-30% чем в Беларуси. Вот почему всегда можно подобрать машину на свой вкус и в соответствующей ценовой категории.

Вместе с тем, следует с большой осторожностью подходить к выбору авто с пробегом из России, так как нередки случаи разного рода мошенничества. Кроме того мы рекомендуем рассматривать машины не старше 3-5 лет с момента их выпуска и с пробегом до 50-70 тыс. км.

Механизм покупки авто с пробегом из России несколько отличается от приобретения нового, так как автомобиль необходимо снять с учета в ГИБДД РФ и получить транзитные номера для вывоза автомобиля за пределы РФ, а некоторые экземпляры требуют дополнительной диагностики и проверки на юридическую чистоту, что требует дополнительных затрат. Но Вам не стоит об этом беспокоится — всю процедуру мы сделаем самостоятельно.

В зависимости от того, у кого Вы желаете приобрести автомобиль, мы можем предложить Вам несколько вариантов покупки:

Вариант 1. Помощь в покупке у официального дилера выбранного Вами автомобиля самостоятельно.

Это самый безопасный способ покупки. Официальные дилеры продают только юридически чистые автомобили и предоставляют, как правило, достоверную информацию о техническом состоянии автомобиля. Автомобили продаются с оригиналами ПТС, не находятся в залоге/кредите/угоне, имеют оригинальный пробег и зачастую обслуживались в официальном дилерском центре. Соответственно на такие автомобили не нужно дополнительных затрат на проверку юридической чистоты.

1. Вы выбираете несколько (до 5-ти) приглянувшихся Вам б/у автомобилей от официальных дилеров. Наибольшее количество автомобилей можно посмотреть по нижеуказанным ссылкам, например в Major Expert, ROLF, АВТОМИР, GENSER, АВИЛОН, БИЗНЕС КАР, АВТОГЕРМЕРС и др.

МЭЙДЖОР

РОЛЬФ

АВТОГЕРМЕС

АВИЛОН

АВТОМИР

ИНЧКЕЙП

АВТОСПЕЦЦЕНТР

ФАВОРИТ

СИМ

У-СЕРВИС

БИЗНЕС КАР

АВТОРУСЬ

ДЖЕНСЕР

КУНЦЕВО

либо на официальных сайтах представительств.

L R

2. Заключаем с Вами договор на наши услуги.

3. Мы уточняем информацию по техническому состоянию автомобиля от дилера. Нередко авторизованные дилеры предоставляют подробный отчет об автомобиле.

Если предоставленной информации Вам недостаточно либо Вы ей не доверяете, то по Вашему желанию возможно провести дополнительную выездную диагностику нашими специалистами за дополнительную оплату.
Также мы пытаемся получить максимально возможную скидку от продавца.

4. Если автомобиль Вас полностью устраивает, мы бронируем его у дилера, отправляем Вам договор купли-продажи и договор на организацию доставки автомобиля в Минск.

5. Оплачиваете автомобиль по официальному договору путем перечисления денежных средств на расчетный счет дилера в российских рублях.

6. Доставляем автомобиль в Минск со всеми необходимыми документами для постановки машины на учет.

Вариант 2. Подбор автомобиля нашими специалистами по Вашим критериям.

Данный Вариант расширяет границы поиска, так как Вам не стоит самостоятельно искать автомобили. Мы все сделаем за Вас! Из всех автомобилей, соответствующих критериям вашей заявки, мы подберем и предложим Вам наилучший вариант с предоставлением на него комплексной информации по техническому состоянию, подробными фотографиями, а также с гарантией юридической чистоты.

Вариант 3. Помощь в проверке любого выбранного Вами авто в РФ.

Если Вам приглянулся автомобиль на одной из рекламных площадок (auto.ru, avito.ru и т.д.), продающийся в России как у официального дилера, так и у частного лица, мы поможем провести его техническую диагностику, проверить юридическую чистоту, оформить все необходимые документы и доставить в Минск.

Для удобства стоимость наших услуг по подбору и доставке авто с пробегом из России сведены в таблицу (нажмите для увеличения).

Отзывы наших клиентов по автомобилям с пробегом

2017 BMW 520D

BMW X1

BMW 135

2019 BMW 320D

2017 VW Touareg

2015 Volvo XC90

2015 Porsche Cayenne

2008 BMW X5 E70

2018 Skoda Kodiaq

2017 Mercedes GLC

2013 Jaguar XF

2016 Suzuki Vitara S

2017 Skoda Superb

2015 Audi TT

2011 Merc. G55 AMG

2016 Hyundai Santa Fe

2018 Skoda Octavia

2016 Discovery Sport

2003 Infiniti G35

2014 Volvo XC90

2017 Hyundai Creta

2017 Mazda CX-5

Mercedes GLK 220CDI

2012 Mercedes E300

2012 Nissan Qashqai

2016 Subaru Forester

Chrysler 300C SRT8

Mitsubishi Outlander

2012 Citroen DS3

Mercedes-Benz A 200

Opel Insignia Tourer

2013 Opel Mokka

2016 Subaru Outback

2012 BMW 730D xDrive

2015 Subaru Forester

2011 Infiniti FX37

2012 Genesis Coupe

2012 Volvo XC70

2016 BMW X6 M40D

2016 BMW 530D xDrive

2012 Grand Cherokee

2014 Mercedes GLK250

2016 Mini Countryman

2011 VW Tiguan

2014 BMW 530d xDrive

2014 Toyota Highlander

2014 Volvo XC60

2013 Opel Zafira

2008 Porsche Boxster

2014 Volvo XC60

2011 Volvo XC70

2014 Hyundai Santa Fe

1972 VW Beetle

2015 Ford Mondeo

2012 Ford Kuga

2015 Volvo XC70

1992 BMW 850i

2014 Ford Kuga

2014 Chery Tiggo 5

2013 Opel Astra GTC

2014 Mercedes E300

2015 Range Rover Sport

2014 Toyota Highlander

2014 Peugeot 208 GT

2016 Audi A6

2015 Skoda Octavia

2015 Suzuki Vitara

2012 Jeep Compass

2014 Infiniti JX35

2014 Mazda CX-5

2014 Ssangyong Stavic

2009 Audi Q5

2015 BMW X3 28i

2012 BMW 530D

2015 Lexus RX270

2015 Skoda Octavia

2013 Chevrolet Cruze

2014 Toyota Camry

2012 Hyundai Santa Fe

2014 Range Rover Sport

2012 Mitsubishi

2013 Grand Cherokee

2012 Subaru XV

2014 Toyota Corolla

2014 Hyundai IX35

2014 Mercedes E200

2014 Jaguar XF

2013 Mercedes C180

2015 Peugeot 408

2013 BMW X3

2015 Honda CR-V

2015 Volvo XC60

2013 Nissan X-Trail

2015 BMW 520D

2011 Peugeot 3008

2008 Audi A6

2012 Toyota Hilux

2011 Kia Sorento

2013 Ssangyong Kyron

2013 Opel Insignia

2014 Infiniti QX70S

2015 Jaguar XE

2012 Nissan X-Trail

2012 Peugeot 3008

1971 Alfa Romeo F12

Кузовной ремонт автомобиля:

Стоимость кузовных работ зависит от характера повреждений, размера, вида и состояния ремонтируемого элемента.

Снтятие / установка, разборка сборка элементов кузова расчитывается дополнительно в зависимости от марки и модели автомобиля

Наименование работ Примерная стоимость, бел. руб.
Ремонт капота от 50 руб
Ремонт крыла от 40 руб
Ремонт двери от 40 руб
Ремонт бампера от 10
Ремонт крышки багажника от 30 руб
Замена арки расчитывается по программе Audatex
Замена порога расчитывается по программе Audatex
Замена лонжерона расчитывается по программе Audatex
Замена крыши, заднего крыла расчитывается по программе Audatex
Стапельные работы легковой от 200 руб
Стапельные работы грузовой от 400 руб
Полная покраска авто; договорная

Потребность ремонта кузовной части может возникнуть по разным поводам. Это не только столкновение с препятствием, авария, а и воздействие внешних факторов – неблагоприятные погодные условия, неправильный уход за машиной, агрессивная езда. На кузовной ремонт цены зависят от того, какие именно виды работ необходимо провести.

Что предполагает цена кузовного ремонта?

Виды работ зависят от того, какие именно повреждения необходимо устранить. Среди наиболее распространенных:

  • вмятины;
  • деформация кузова;
  • повреждение лакокрасочного покрытия;
  • нарушение геометрии кузова;
  • появление следов коррозии, ржавчины.

Если речь идет только о покраске автомобиля, расценки на кузовной ремонт будут минимальными. Машина очищается от загрязнений, коррозии, старой краски, далее осуществляется либо полная покраска кузова, либо локальная, также полировка, которая позволяет устранить незначительные трещины.

При незначительной деформации кузова на кузовной ремонт в Минске цены также демократичные. В этом случае проводится рихтовка, грунтовое покрытие поверхности кузова. В случае наличия признаков коррозии, производится ее устранение.

Нюансы восстановления геометрии кузова

Наиболее трудоемкий, ответственный и сложный этап работ – восстановление геометрии кузовной части, на такой кузовной ремонт автомобиля цены приемлемые. Нарушается геометрия кузова чаще всего вследствие дорожно-транспортного происшествия, попадания в глубокую яму, удара о препятствие.

Ремонтными работами в этом случае пренебрегать не стоит, поскольку машина при таких повреждениях может клониться в сторону, вибрировать, ее детали начнут выходит из строя. Если вовремя принять меры, вы сэкономите значительные средства, поскольку на кузовной ремонт авто в минске цены доступные, и вам не придется менять остальные комплектующие.

На первом этапе этих работ производится диагностика нарушения геометрии кузовной части, а далее выполняется ее восстановление. Для этого используется специальное оборудование – стапель (подъемник).

Машину ставят на специальную платформу, закрепляют и растягивают в разных направлениях в соответствии с контрольными параметрами, указанными в технической документации на авто. Процесс этот автоматизированный, все этапы отслеживаются на компьютере. После завершения работ по восстановлению осуществляется покраска авто.

Fiat 500 L. Фото: Пресс-служба Fiat

Годы выпуска: 2013-2015
Пробег: 60-100 тыс.км

Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.

Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях — европейской и американской. Последняя — самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на «топляков» с американских аукционов — система проверки истории авто CarFax в помощь.
Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором! Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач — либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.

Toyota Yaris III 1.0 MTToyota Yaris. Фото: Пресс-служба Toyota.

Годы выпуска: 2015-2016
Пробег: 35-60 тыс.км

Без любимой в России «Тойоты» обзор был бы неполный. Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку — Yaris третьего поколения. Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.

Единственный отрицательный фактор — все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос. Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.

Как привезтиФото: iStock

Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.

В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая — это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза. На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось — все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.км, либо неинтересные по цене.

Вторая категория — это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно. Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного. Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе «Логана» — самый недорогой компактвэн рынка. Или же любопытные дизельные комплектации тех же «Шкод», «Пежо» и «Фольксвагенов».

Третья категория — автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.

Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.

В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года. Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ. В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.

Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года. Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто. Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Важно! Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике. С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще — в белорусских документах стоит печать таможенного органа. С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально «пробивать» (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза. Ответ может занять не меньше месяца.

Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте tks.ru). На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества. При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.

Важно! Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз. Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей). Без нее российская таможня не даст ПТС.

Каков итог?

Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.

Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Предположим, с новой машиной ничего не сложилось, а до покупки желаемой иномарки не хватает пару тысяч долларов, то, как вариант, при наличии времени и желания можно приобрести аварийный экземпляр, который вполне реально отремонтировать, чтобы потом эксплуатировать его и дальше. Причем при наименьших финансовых затратах и с однозначной выгодой для себя. О том, есть ли большой смыл покупать и восстанавливать аварийный транспорт, а также какие битые машины произвели наибольший фурор на электронной площадке, нам рассказал директор белорусского интернет-аукциона Виталий Скребец.

Директор ООО «БелАукцион-Групп» Виталий Скребец

С июля 2014 года и по сегодняшний день компания реализовала более 200 ТС, среди которых попадался и эксклюзивный транспорт, и откровенный автохлам, которые продавались за меньшие деньги, зато впоследствии успешно восстанавливались, в чем, собственно, и заключается смысл этих авантюрных для большинства белорусов электронных покупок.

Организаторы интернет-аукциона не скрывают, что, как правило, битые машины выбирают для личного пользования, чтобы починить их своими силами, делая ставку на дешевый сервис и недорогие запчасти. Случается, что битый транспорт берут и для коммерческих целей, например, в такси, аренду или службу доставки. Пример тому турбодизельный Reanult Dokker 2015 года, пробежавший всего 15.337 км и, по всей видимости, не доехавший до очередного клиента.

Выводы делать пока рано: до окончания торгов остается еще 9 дней, а текущая ставка составляет 4000 руб., или $2000 в эквиваленте, что уже неплохо, ведь участники аукциона начинают активно торговаться буквально за полчаса до финиша.

Гибридный Lexus RX 400h 2005 года, который вот-вот продастся, тоже пользуется немалым спросом. У авто повреждены проводка блока управления ДВС, а также шаровые опоры передних рычагов (возможно, и сами рычаги), а оба рычага заднего правого колеса нужно заменить, и пока что на торгах японский кроссовер набрал 12.306 руб, или около $6 тысяч. При этом его среднерыночная цена варьируется в диапазоне 14,5 тысяч у.е.

«Предугадать, за какую сумму в итоге выкупят аварийный экземпляр даже накануне окончания торгов, практически нереально. Ведь интернет-аукцион — это непредсказуемый процесс, на который не зря отводится две недели, для того, чтобы каждый участник успел прицениться, поискать запчасти, рассчитать все расходы на сервис и принять решение о целесообразности такой покупки», — объясняет Виталий Скребец.

Не менее интересна и свежая Lada Largus с 1,6-литровым бензиновым мотором, пробегом всего 7.911 км и в максимальной комплектации. Известно, что семиместный универсал столкнулся с Volkswagen Touareg, который на скользкой дороге не справился с управлением и вылетел боком на встречную полосу. В результате у ВАЗа деформирован средний ряд сидений, повреждена передняя правая подвеска, а также потребуется серьезный кузовной ремонт.

«По опыту знаю, что такой автомобиль наверняка восстановится и будет работать в такси или в сфере аренды. Как правило, подобные варианты дешево покупают и недорого восстанавливают, после чего они быстро отбивают свою стоимость, начинают приносить доход, а потом скорее всего реализуются», — уточняет директор интернет-аукциона.

Например, на днях ушла с молотка на электронных торгах Skoda Rapid 2013 года, ранее принадлежавшая организации в сфере игорного бизнеса. Переднеприводный хэтчбек тоже пострадал в результате столкновения с микроавтобусом, но повреждения не критичные, все восстанавливается. Между прочим, аукцион был успешно закрыт по цене 7600 руб., или $3800 в эквиваленте.

Не успел толком поездить и Volkswagen Polo 2015 года. Его пробег составил 4415 км на момент случившегося ДТП. Состояние авто оценивалось «как новое», если не считать повреждений — смещенные лонжероны и двигатель, поврежденные 2 подушки (крепления) ДВС, трещину в ветровом стекле, а также сработавшие 2 фронтальные подушки безопасности. Тем не менее торги состоялись, и автомобиль ушел за 8203 рублей (около $4200).

«Навскидку на ремонт бюджетника уйдет порядка 2,5 тысяч долларов. Как правило, такие машины тоже покупают для себя и восстанавливают своими силами. Владельцы чаще всего удивляются, как вообще за такие деньги можно купить авто в таком страшном состоянии, отремонтировать его за адекватные деньги, а потом успешно эксплуатировать», — комментирует Виталий Скребец.

Так, битый BMW X3 2008 года на аукционе продался за 7,5 тысяч долларов, чем также удивил нового владельца, несмотря на то, что стоимость запчастей и обслуживание премиальной немецкой марки вряд ли назовешь бюджетным. Стоимость целых X3 этого года выпуска в среднем составляет $11.500. В общем, как говорит организатор аукциона, еще в процессе торгов из желающих посмотреть 2-литровый дизельный BMW фактически выстраивалась целая очередь.

Не говоря уже про Renault Duster 2013 года, который выглядел почти безнадежно погибшим. Но в начале сентября битый «Дастер», стартовавший с 1000 рублей, сумел подняться до цены 4000 руб., что эквивалентно $2000, и уехать с площадки для дальнейшего восстановления. Такие трехлетние, но в целом виде машины можно найти в интернете и за $9000-10.000, так что выгода налицо.

«Машина была разбита так, что ее можно было отдать разве что на запчасти. Но и такие аварийные экземпляры находят своих покупателей. Более того, мы рассчитывали, что Duster продастся до 1,5 тысячи долларов, так что он превзошел все ожидания. Насколько известно, его планируют восстановить и ездить».

«В основном аварийные экземпляры выставляют страховые компании, когда признают автомобиль погибшим и видят, что стоимость его восстановления на сервисе превышает 80% стоимости самого авто. Либо это частные лица, которые не хотят восстанавливать машины своими силами либо не имеют доступ к дешевому сервису и бюджетным запчастям. Если говорить об усредненном участнике торгов, то это человек с уровнем дохода ниже среднего, который стремится недорого купить и дешево восстановить. Причем, как правило, для себя, а не для перепродажи, что встречается гораздо реже».

Например, на Hyundai Tucson 2010 года упало дерево. Это был как раз тот случай, когда стоимость ремонта превышала 80% стоимости автомобиля, и страховая компания решила продать его через аукцион, выручив в итоге сумму 16.006 рублей, которой оказалось достаточно, чтобы минимизировать убытки.

«Volvo S40 2010 года тоже выставила страховая компания, так как ремонт должен был производиться на фирменной станции, а стоимость запчастей и работ на эту модель стоила там запредельных денег, так что она тоже решила продавать так называемые «годные остатки», — вспоминает Виталий Скребец.

«Были интересные лоты, которые продались очень дешево. Например, ушел с торгов дизельный Jeep Grand Cherokee 2005 года. Мы предполагали, что он уедет минимум за 4,5 тысяч долларов, поскольку это был полноценный и ремонтопригодный джип с 3-литровым дизелем. Но в итоге он продался за 3 тысячи долларов».

«Совершенно уникальный случай, когда Audi A4 Avant (3.0 TDI) Quattro 2005 года, напротив, продалась очень дорого. Представьте: целую «Ауди» такого же года выпуска и с дизельным мотором можно купить за $7 тысяч, а аварийный экземпляр продался за $5 тысяч, учитывая, что ремонт обойдется не меньше, чем в 2 тысячи долларов. Решающим фактором того, что битая Audi ушла по среднерыночной стоимости такой же целой машины, стали редкий и мощный 3-литровый турбодизель и полный привод. Точно такая же ситуация была и с Volvo XC90 2007 года, цена на которую взлетела за счет максимальной комплектации, — считает директор аукциона. — В общем, нередки случаи, когда по цене одной битой машины реально купить 2 небитые. Вспоминается, например, BMW 730 D 2009 года, который ушел с молотка за $14,5 тысяч, что равносильно покупке 2 целых Renault».

Хотя, по словам организатора, обычно между стоимостью авто после восстановления и его среднерыночной ценой всегда есть зазор в примерно тысячу долларов. Впрочем, люди готовы делать ставки и бороться за автомобиль не только ради цены, редкого двигателя или богатой комплектации. Но и ради эксклюзивности модели. Например, редкий для Беларуси кабриолет BMW 325i 2008 года тоже попал в ДТП, и страховая компания насчитала стоимость «годных остатков» на сумму около $6 тысяч (с запасом), аукцион же определил, что они стоят $7700.

Еще один эксклюзив — Dodge Ram 2001 года. Его «изюминка» заключалась в том, что там был установлен популярный в США турбодизель объемом 5,9 литров. С пробегом 236.000 миль у американского пикапа имелись нюансы по кузову, проблемы с АКПП, топливной системой, а на панели у него горели ошибки по ABS и Airbag. Но, невзирая на это, его продали за $4 тысячи.

Наибольшим спросом пользуются модели не старше трех лет. Можно выделить либо дешевые варианты с минимальным пробегом, либо дорогие эксклюзивные экземпляры. Немецкие премиальные марки (BMW, Volkswagen), как всегда, в тренде, невзирая на далеко не самую дешевую стоимость запчастей. Старые битые автомобили составляют примерно 40% от общей массы ТС и попадают на охраняемую стоянку непосредственно от физических лиц.

Для примера: дизельный Ford Focus 2004 г. в. визуально выглядел сильно поврежденным, но если делать ремонт своими руками и восстанавливать авто максимально дешево, то получить определенную выгоду можно. Торги на него уже состоялись, покупатель приезжал, смотрел экземпляр еще раз, но в последний момент отказался. В итоге заплатил штраф 200 руб. (или 2% стоимости авто). На сегодняшний день битый Focus можно купить по цене 3000 бел. руб., или $1500. Причем его среднерыночная стоимость — $3500.

В среднем на стоянку приезжает 2 аварийные машины в неделю. В осенне-зимний сезон, когда наблюдается всплеск аварийности, число битых авто, принимающих участие в торгах, может увеличиваться и до 5 экземпляров. В общем, битый транспорт поступает на торги регулярно.

**

Как видим, если повреждения для машины не смертельные, то вполне реально купить аварийный экземпляр и восстановить его своими силами. Опять же, если покупатель понимает, как и что делать, и готов вложить в машину немало личного времени и денег. Ну а принцип электронных торгов, как правило, всегда одинаков: купить авто подешевле, восстановить за недорого, но при этом выиграть в цене, а потом еще сполна поездить и выгодно перепродать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *