База страховой компании

Информация о полисах ОСАГО хранится в едином информационном ресурсе – базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Поэтому если раньше, сменив страховую компанию, автовладелец мог утаить сведения об участии авто в аварии, то сегодня эти данные находятся в открытом доступе.

Каким образом можно определить по полису ОСАГО, участвовала ли машина в ДТП? Для расчёта стоимости страховки применяются разнообразные коэффициенты, в том числе коэффициент бонуса-малуса (КБМ), который варьируется в диапазоне от 0,5 (соответствует 13-му, высшему классу вождения) до 2,45 (М, низший класс вождения). Водителю, впервые оформляющему полис ОСАГО, присваивается 3-й класс вождения и, соответственно, КБМ, равный 1. Затем, при безаварийной езде классность будет расти, а КБМ — понижаться. Если же водитель попадает в аварию, признаётся её виновником и по его полису ОСАГО пострадавшим производятся страховые выплаты, то класс резко снижается, а КБМ, напротив, растёт. Поэтому для покупателя машины правильным будет выяснить у продавца, какова его скидка по страховке. Такой подход применяют и работодатели, нанимая на работу водителей.

Узнать по реквизитам ОСАГО информацию о попадании автомобиля в ДТП можно, если известны следующие данные:

  • реквизиты водительского удостоверения;
  • ФИО и дата рождения продавца.

Эти данные следует ввести в форму раздела «Сведения для страхователей и потерпевших» на официальном сайте РСА, и по результатам поиска пользователь получит соответствующую информацию.

Введение
В настоящее время есть различные BSI для каждой модели, которые производит Ситроен. Хотя блоки различны, они используют одинаковые коннекторы и многие контакты имеют одинаковое назначение.
BSI — это компьютер похожий на обычный PC, который мы имеем дома. Помните о том, что при отключении и подключении питания BSI необходимо выполнять определенные процедуры, чтобы избежать повреждения кода программного обеспечения и потери настроек и данных.
Несоблюдение этих простых правил может привести к потере конфигурации или выходу из строя BSI. Восстановление может оказаться очень дорогостоящим и трудоёмким.

Активность BSI
BSI может быть активирован при включении определенных функций — ключом с дистанционным управлением, открытой дверью или включенным радио. В этом случае Блок (BSI) немедленно переключается на полный рабочий режим.
При выключении зажигания Блок продолжает работать 2 минуты и затем переключается в спящий режим ‘Standby’/’Power Save’ в течении следующей минуты. В этом случае он потребляет ток около 0.02A (20мА). Однако, если водитель включил какое либо оборудование, то BSI работает в течение 30 минут в режиме Economy Mode.
Любое обесточивание BSI в активном состоянии, может вызвать проблемы, упомянутые во введении.

Чтобы этого не случилось запомните «Правило трех минут»!
Отключение АКБ (Правило трех минут)
1. Всякий раз, когда требуется отключение АКБ, необходимо выключить все подсветки салона и прочее оборудование, закрыть все двери и опустить стекло водителя (чтобы был доступ в салон через него).
2. Выключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания, а также отключите DIAG 2000 от сервисного разъема, если он подключен.
3. Ждите полные 3 минуты прежде, чем отключить батарею (по прошествии трех минут можно услышать щелчок реле питания Блока).

BSI нужно позволить заснуть, то есть перейти в Economy Mode. Не управляйте никаким оборудованием в это время. Помните, даже открытие капота разбудит BSI на автомобиле, оснащенном сигнализацией или освещение подкапотного пространства.

Если АКБ находится под капотом, сначала откройте капот. У Пежо 807 можно отключить АКБ через окно водителя, только сперва откройте к ней доступ открыв покрытие пола.

Всегда отключайте DIAG 2000, поскольку BSI не засыпает, когда подключен диагностический компьютер. Убедитесь в том, что дистанционный ключ от такой же модели Пежо не используется около Вашего автомобиля, поскольку это также может разбудить BSI.

Подключение АКБ
Вы должны всегда выполнять следующую процедуру при подключении АКБ, называемую ‘Мягкой Перезагрузкой’ (Soft Reboot), чтобы минимизировать возможность повреждения BSI.
Убудитесь, что процедура отключения АКБ соблюдена, и что все функции BSI были выключены с открытым окном водителя.
1. Закройте все двери на транспортном средстве.
2. Извлеките ключ из замка зажигания.
3. Подключите АКБ.
4. Ждите 10 секунд.
5. Включите фары через окно водителя. Вы услышите звук ‘Бом’.
6. Включите зажигание, произойдет активация и проверка систем автомобиля.

После подключения батареи: Если функция автомобиля, управляемая BSI, например, подсветка салона, включена, то есть возможность сбоя или повреждения конфигурации и программы BSI.

Запуск от внешнего источника питания — «Прикуривание»
Определенные предосторожности должны соблюдаться, когда автомобиль с BSI запускается методом «прикуривания». Несоблюдение правил, может привести к выводу из строя ECU, BSI и блока управления двигателем. Помните: чтобы избежать скачка напряжения, первым всегда подсоединяют и отсоединяют массовый провод.

1. Соблюдая последовательность, подсоедините провода большого сечения к АКБ автомобиля-донора, а затем подключите их к клеммам АКБ вашего автомобиля (зажигание должно быть выключено) и затем заведите его.
2. Ждите несколько минут работы на холостом ходу, чтобы стабилизировался ток заряда АКБ. Не повышайте оборотов двигателя.
3. Включите мощные потребители электроэнергии: фары, подогрев заднего стекла и вентилятор отопителя.
4. Отсоедините провода от АКБ (сперва массовый провод, затем плюсовой).
5. Последовательно выключите включенные ранее потребители.
6. Не выключайте двигатель и дайте АКБ подзарядиться.

Включение мощных потребителей защищает от броска высокого напряжения при отсоединении проводов.

Процедура отключения и подключения BSI.
1. При отключении BSI желательно сохранить или записать его конфигурацию.
2. Отключите АКБ, следуя Правилу 3-х минут.
3. Отключите от BSI все разъемы.
4. Извлеките BSI для выполнения необходимых сервисных операций, а затем установите его обратно. Подключите все разъемы к BSI (АКБ должна быть отключена!)
5. Подключите АКБ, соблюдая последовательность действий приведенных выше .

Замена BSI
1. Выполните процедуру отключения BSI, пункты 1,2 и 3. Соблюдайте Правило 3-х минут.
2. Замените BSI.
3. Подключите АКБ, откройте дверь и включите зажигание.
4. Подключите DIAG 2000 и загрузите последнюю версию программного обеспечения BSI (кроме Пежо 406, BSI которых должны поставляться с последней версией программного обеспечения).
5. Проведите Конфигурацию/Инициализацию BSI, после ‘Процедуры Калибровки
BSI после Загрузки’.

Обратите внимание:
При замене BSI может поставляться со старыми версиями программного обеспечения.
Вы должны загрузить последнюю версию программного обеспечения прежде, чем заменить и начать инициализацию и конфигурацию BSI, за исключением BSI Пежо 406, который не может быть загружен.
Вы должны придерживаться Правила 3-х минут. Несоблюдение этого правила может привести к неработоспособности BSI при обращении к ECU управления двигателем и автомобилем. Помните, что у Вас только есть толькот три попытки калибровать ECU управления двигателем к BSI.
АКБ должна быть полностью заряженой, иначе инициализация и конфигурация могут потерпеть неудачу.

Полная версия в PDF (на английском) psa.mac-mac.ru/battery-off-on/

Сей труд взят отсюда.

С 2013 года на территории РФ действует единая электронная база страховщиков, содержащая информацию о транспортных средствах и статистику их участия в ДТП. Но не всем автолюбителям известно об ее существовании и предназначении. Многие автомобилисты, обращаясь к страховым компаниям для приобретения полиса ОСАГО, не располагают информацией относительно того, как определяется стоимость страховки, от чего она зависит, и не подозревают о том, что компания может даже отказаться от заключения договора с ними на основании сведений, содержащихся в Единой Базе. Что же представляет собой данный ресурс и влияет ли его содержание на оформление сотрудничества страховой компании с клиентом?

Кем и зачем была создана единая база по ДТП?

Согласно положениям Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятого 25 апреля 2002 года, каждый владелец авто имеет право самостоятельно выбирать страховую фирму, а также менять ее в случае возникновения такой необходимости. Практика многих предыдущих лет показала, что недобросовестные водители приловчились умело пользоваться такой привилегией: преднамеренно причиняя вред застрахованному транспортному средству и получая материальную компенсацию, они подписывали договор с другим страховщиком, повторяя с ним ту же самую продуманную схему.

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства.

После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества. С этой целью был объявлен тендер на разработку и внедрение единой базы данных страховщиков, которая смогла бы отразить все истории ДТП по каждому авто, прошедшему регистрацию в РФ. В 2013 году Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил такую базу в действие.

Сегодня база данных по транспортным средствам представляет собой электронную систему, организованную по принципу библиотеки. Она содержит и отображает данные относительно истории каждого автомобиля. Проверить транспортное средство здесь можно по его ВИН-номеру.

Кто и каким образом вносит информацию в базу данных?

Все страховые компании, входящие в состав РСА, обязуются пополнять электронную систему сведениями о страховых случаях – ДТП с участием автомобилей своих клиентов. Также сотрудники этих фирм вносят информацию о транспортных средствах в базу на этапе заключения договора со страхователем.

Параллельно с РСА, создателем своей базы по ДТП является ГИБДД. Каждое дорожное происшествие, информация о котором обработана, отображается в единой электронной системе.

Стандартная процедура внесения сведений о ДТП в единую базу состоит из следующих этапов:

  • обработка информации относительно происшествия на дороге и запись ее в т. н. «карточку аварии»;
  • формирование информационной справки по ДТП;
  • перенесение содержания справки в единую электронную систему.

Согласно действующему законодательству абсолютно все страховые фирмы обязуются сотрудничать с органами ГИБДД и участвовать в создании комплексной информационной справки, предоставляя подробную информацию о характере повреждений в результате аварии.

Кто имеет право доступа к единой базе данных?

Доступом к информации, размещенной в электронной системе, на бесплатной основе наделены все российские страховые компании. Они имеют возможность просматривать «историю авто», частоту попадания его в ДТП, и на этом основании рассчитывать общую стоимость полиса ОСАГО при помощи т. н. коэффициента бонус – малус (КБМ). Если транспортное средство имеет чистую историю ДТП, или аварии случались, но крайне редко, его владелец может приобрести страховку со скидкой. В противном случае ее стоимость существенно возрастет или же вообще потенциальный клиент может получить отказ в сотрудничестве от страховой компании.

Автомобилисты же не имеют доступа к этой системе. Благодаря существованию единой базы они могут получить онлайн лишь некоторые сведения, касающиеся застрахованного транспортного средства и своего полиса. В частности, к ним относятся:

  • определение статуса полиса ОСАГО, его номера по номеру транспортного средства;
  • проверка застрахованного авто по номеру полиса;
  • предварительный расчет стоимости полиса ОСАГО согласно со значением КБМ для своего транспорта.

При возникновении ситуации, когда страховая компания не может получить доступ к электронной системе по ДТП по каким-либо причинам на момент подписания договора с клиентом, она может рассчитать стоимость полиса, основываясь на информации в заявлении владельца авто. Перепроверив позже данные и обнаружив факт предоставления водителем ложной информации, страховщик имеет право произвести повторное оформление полиса уже по более высокой цене.

Какие данные из Единой Базы доступны страховщикам?

Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).

Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1. В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза. Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

Автомобилист, попадающий в дорожные происшествия трижды за год и являющийся их виновником, получит самый низкий класс аварийности – М. В этом случае стоимость полиса ОСАГО возрастет в 2,5 раза. Однако следует помнить, что для коэффициента КБМ установлено ограничение: стоимость страховки не может увеличиться больше чем в три раза, по сравнению с базовым тарифом.

Существование единой базы имеет преимущества не только для страховщиков, но и для автовладельцев. Ведь среди страховых фирм также насчитывается немало недобросовестных организаций, которые стремятся избежать выплат компенсации, находя «лазейки» в законодательстве и перекладывая всю вину за происшествие на водителей. Благодаря наличию параллельной базы данных ГИБДД и заполненным «карточкам аварии» каждый клиент может настоять на сверке информации с предоставленной страховщиком, чем доказать неправомерность его отказа в выплате.

Советуем почитать: Как узнать свою страховую историю по ОСАГО? 0/5 (0 голосов)

ЕАИС БСИ

1 августа создана новая система – единая автоматизированная система Бюро Страховых Историй (ЕАИС БСИ). В ней будет храниться вся информация по договорам КАСКО и ДСАГО, о произошедших авариях застрахованного автовладельца. Первоначальная цель создания такой системы – выявление мошенников, которые обманывают страховые компании. А как следствие создания БСИ — получение скидок и бонусов автовладельцами, не попадавших в ДТП за 2-3 года, таким образом, к 2018 году водители, не попадающие в ДТП, смогут рассчитывать на снижение стоимости КАСКО.

На данный момент, все данные о ДТП водителя находятся только у страховой компании, где он приобрел полис и получается так, что около 80% аккуратных водителей платят за 20% тех, кто часто попадает в ДТП. Руководитель управления андеррайтинга «Альфастрахования» Илья Григорьев уверен, что с момента появления системы БСИ будет идти борьба за безубыточных клиентов с положительной историей и это приведет к появлению приличных скидок за безаварийную езду.

Система БСИ будет работать так: страховые компании в течение 30 дней предоставляют РСА всю информацию по договорам страхования и кроме того в ЕАИС будет заноситься вся информация по убыткам клиентов. Получается, что в системе будет содержаться абсолютно вся «аварийная подноготная» водителей.

Сбор данных начинает осуществляться только с 1 августа 2015 года по договорам, заключенным после этой даты. В связи с этим объективно оценить аварийность водителей можно будет только через 2-3 года.

С 1 августа информация обо всех авариях владельцев полисов КАСКО и добровольной «автогражданки» — ОСАГО будет попадать в единое бюро страховых историй. И если наценки лихачам гарантированы, то относительно скидок для аккуратных водителей есть определенные сомнения.

С 1 августа в России начало работать единое бюро страховых историй (БСИ) по каско и добровольной «автогражданке». Информацию в него в обязательном порядке должны передавать все компании, работающие на этих рынках. Речь идет о сведениях о заключении, изменении и расторжении договоров по каско и ДСАГО, а также по выплатам.

Может показаться, что бюро страховых историй — это аналог БКИ на страховом рынке. Однако у них больше отличий, чем сходства. Начать с того, что БСИ одно и создано за счет Российского союза автостраховщиков. Это некоммерческая организация, и абонентскую плату с компаний за использование хранящейся в нем информации бюро не собирает. Оно регулируется законом «О страховом деле» и работает по другим принципам. Например, при запросе данных в БСИ от гражданина не будет требоваться его согласие на обработку персональных данных, в то время как БКИ запрашивают разрешение в обязательном порядке.

База страховых историй в отличие от БКИ не предусматривает доступ к ней третьих лиц. Сейчас страховщики могут проанализировать благонадежность потенциального клиента по тому, насколько аккуратно он оплачивает кредиты, у банков такой возможности пока не будет. Однако эксперты не исключают, что в будущем этот момент все же будет проработан. Объем данных, который предполагается хранить в БСИ, велик, на его содержание, скорее всего, потребуются серьезные средства, и без дополнительных вливаний не обойтись.

Важно, что у страховщика будет возможность посмотреть историю только того автовладельца, который пришел к нему заключать договор. Выбрать списком всех безаварийных граждан и сделать им предложение он не сможет — именно этого долгое время опасались страховщики, когда речь заходила о создании единой базы страховых историй.

Тише едешь — меньше платишь

Основная идея нововведения — борьба с мошенничеством. БСИ должно способствовать выявлению лиц, которые пытаются обмануть страховую компанию и одновременно обращаются за выплатой к нескольким страховщикам. Но у него есть еще одно очень важное достоинство. «Так называемые безаварийные водители смогут получать скидки по этим видам страхования,— рассказал «Деньгам» президент ВСС и РСА Игорь Юргенс.— Имея доступ к страховой истории, страховщики смогут предлагать клиентам более справедливые тарифы, учитывающие данные об аварийности в предыдущие периоды». «Каждый страховщик сможет самостоятельно трактовать полученные данные, выстраивать свое предложение на основании этой истории. Разумеется, для страховщика это отличная возможность предоставить автовладельцу справедливый тариф и выгодное предложение»,— согласен с Юргенсом руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. А заместитель гендиректора компании «БИН Страхование» Алексей Струков отмечает, что, по сути, «речь идет о формировании более цивилизованного страхового бизнеса».

Сейчас страховщики не готовы указать точные размеры скидок, которые в перспективе могут получить аккуратные водители. «Компании по-разному оценивают, является ли история хорошей,— подтверждает Юргенс.— Например, какая-то компания не смотрит негативно на то, что у человека произошло пять-шесть мелких ДТП с небольшими убытками. Другой может показаться не сильно убыточным ДТП с большой выплатой, но происшедшее один раз за несколько лет». По словам генерального директора «Зетта страхование» Игоря Фатьянова, в его компании водитель с хорошей историей может застраховаться на 30-40% дешевле. А по оценкам Струкова, скидки для «качественных» страхователей могут составить до 20-30% премии, сумма которой рассчитывается компанией.

Что касается коэффициентов, повышающих стоимость страховки, их размер еще менее предсказуем, вплоть до отказа в заключении договора. «Если у гражданина три аварии в течение года, каско может стоить на 80-120% дороже,— приводит примеры Струков.— Если одна авария в течение года, каско может стоить на 10-80% дороже или вообще не изменить стоимость в зависимости от суммы убытка и сроков эксплуатации».

В любом случае для безаварийного водителя должны наступить хорошие времена: он может обзвонить десяток страховщиков и выбрать лучшие условия. А с помощью БСИ страховые компании будут знать, что обратившийся к ним клиент — аккуратный водитель. Ведь сейчас фактически только компания, которая страхует гражданина, знает, что он не попадает в ДТП. Для других, как новый клиент, он теоретически может быть убыточным.

Конкуренция за хорошего клиента будет сопровождаться оптимизацией и усовершенствованием страховых продуктов, которые предлагаются гражданам. «Для автовладельцев с хорошей историей, которые по каким-либо причинам решат сменить страховую компанию, разумеется, будут создаваться очень конкурентные предложения,— говорит Григорьев.— Причины очень просты: нового бизнеса становится меньше, возрастает ценность неубыточных и малоубыточных клиентов».

Еще более глобально рассуждает президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. По его мнению, начало работы БСИ будет способствовать снижению убыточности компаний. Если это произойдет, страховщики будут заинтересованы в развитии продаж. А развивать их можно, в том числе снизив стоимость страхования. «Если убыточность снижается, падают цены, это законы рынка,— говорит Ханжин.— Поэтому есть надежда, что через какое-то время стоимость страхования придет к нормальной цене. А цены, которые мы видим в этом году, очень серьезно отличаются от европейских, и их нельзя назвать здравыми».

По данным Федеральной службы государственной статистики, сейчас средняя стоимость годового полиса каско в Москве составляет почти 70 тыс. руб. Разброс велик в зависимости от модели, стажа, возраста и даже пола. Например, водитель с десятилетним стажем может застраховать Renault Logan за 50-70 тыс. руб., Toyota Camry 2014 года — за 125-245 тыс. руб., а Discovery Land Rover даже дешевле — за 127-231 тыс. руб.

Торговали — веселились

Оптимистические прогнозы относительно скидок для аккуратных водителей вполне могут разбиться о реалии суровой действительности. В России уже несколько лет работает система, подобная БСИ,— база данных по ОСАГО (как поясняют эксперты, использовать ее для работы по каско не получится: это два принципиально разных продукта, поэтому для каско пришлось создавать собственную базу данных). И хотя страховщики, как и в случае с БСИ, обязаны передавать в Автоматизированную информационную систему (АИС) сведения о клиентах, они не всегда делают это.

В АИС отражается коэффициент «бонус-малус», позволяющий учитывать безаварийность автовладельца при расчете страховой премии. Как отмечает генеральный директор юридической фирмы «Главстрахконтроль» Николай Тюрников, к ней было много нареканий, потому что в действительности многие автовладельцы не увидели там своих скидок. «Чтобы система заработала, Центробанку придется усиленно контролировать страховщиков,— уверен Ханжин.— Потому что, как мы видим в ОСАГО, не все страховщики исполняют свои обязательства с точки зрения передачи информации в базу РСА».

Сами страховщики отмечают, что система, конечно, дает им полезную информацию о гражданах, но отказать в страховании ОСАГО проблемным автовладельцам они все равно не имеют права. Поэтому кардинально повлиять на их решение эти данные не могут. Возможно, это одна из причин, по которым страховщики относятся к АИС без энтузиазма.

Есть у БСИ и еще один существенный недостаток. По словам экспертов, для получения первых результатов его работы придется подождать не меньше года: данные, зафиксированные страховщиками до 1 августа 2015 года, в базу не попадут. «Основным недостатком системы на сегодняшний день является отсутствие ретроспективы,— говорит руководитель информационно-аналитического управления САО ВСК Андрей Жуков.— Если бы все страховщики согласились закачать данные за три последних года, то можно было бы уже завтра говорить о реальной страховой истории. К сожалению, пока это не так».

Игорь Юргенс объясняет это тем, что в отличие от ОСАГО в каско не было единых для всех страховщиков в РФ правил страхования и перечня информации, который они обязаны были вести по каждому своему клиенту. В связи с этим передача так называемых исторических данных в систему невозможна: слишком разную страховщики вносили информацию.

Да и при идеально наполняющейся базе данных скидки безаварийным водителям не гарантированы. По мнению специалистов Международной конфедерации потребителей (КонфОП), создание единой базы страховых историй вовсе не приведет к снижению стоимости полисов автострахования. Сегодня каско — один из лидеров по росту цен за год. По данным организации, с лета 2014 года до сегодняшнего дня они выросли почти на 50%. «Страховку покупают и по такой цене, и добровольно делать ее дешевле компаниям резона нет,— уверен председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.— Реально снизит стоимость страховки появление типовых договоров страхования. Это позволило бы потребителям быстро сравнить предложения страховых компаний и выбрать самое выгодное. Пока такой возможности нет. Как выяснилось в ходе мониторинга в области защиты прав потребителей финансовых услуг, который провела КонфОП по заказу Минфина, большая часть страховщиков не раскрывает на сайте всей необходимой информации. Типовой договор не представлен на сайте ни у одной компании. Понять стоимость полиса без визита в офис нельзя. Поэтому найти самое выгодное предложение на рынке невозможно».

С ним согласен и Николай Тюрников: «Может получиться, что те автовладельцы, которые будут аварийно водить машину, получат серьезные надбавки к стоимости каско, при этом добросовестные водители будут получать минимальные скидки. Такой уклон уже виден в работе страховых компаний. Поэтому здесь все должно быть зеркально: столько, сколько переплачивают плохие водители, должны недоплачивать хорошие. И тогда эта система действительно будет справедливой».

Екатерина Аликова. КОММЕРСАНТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *