БАМПЕР У МАШИНЫ

Содержание

Бамперы и их облицовка

Система бамперов сконструирована таким образом, чтобы автомобиль мог выдержать без повреждения столкновение со стационарным барьером при скорости 8 км/ч.

После поглощения энергии столкновения данная система восстанавливается в исходное положение.

Бамперы конструктивно состоят из двух элементов: поглотителя энергии удара и полимерной облицовки.

Бамперы могут сниматься и устанавливаться как узел, в сборе или поэлементно.

Передний и задний бамперы содержат внутренний пенный поглотитель энергии и полимерную облицовку. Для получения доступа к поглотителю энергии и бамперу необходимо снять облицовку. Передний бампер снимается как узел, в сборе или можно снимать облицовку бампера отдельно.

Облицовка переднего бампера

При снятых передних колесах:

10.5.2. Снятие и установка бамперов и их элементов

Открутите винты, болты, гайки и извлеките грязезащитный щиток из ниши переднего колеса;

2. Снимите блок-фары, лампы повторителей указателей поворотов и передние противотуманные фары;

3. Открутите винты крепления ниш ко леса;

Снятие и установка переднего бампера

Снятие

4. Снимите гайки с облицовки;

5. Снимите винты под облицовкой;

6. Снимите винты сверху облицовки;

7. Снимите облицовку переднего бампера.

Поглотитель энергии переднего бампера

8. При снятой облицовке переднего бампера открутите гайки крепления.

9. Снимите поглотитель энергии переднего бампера.

При установке затяните элементы крепления следующими моментами:

  • — гайки крепления поглотителя энергии переднего бампера — 27 Нм;
  • — винты, болты, гайки ниши переднего колеса и грязезащитного щитка -1,5Нм.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка заднего бампера

Снятие

1. Снимите задние колеса
2. Открутите винты крепления и снимите брызговик.

Открутите винты крепления и снимите грязезащитный щиток.

3. Открутите винты позади облицовки бампера.

4. Снимите гайки сзади поглотителя энергии бампера.

5. Снимите угловую заднюю отделку багажника.

6. Открутите винты крепления облицовки бампера в багажнике.

7. Снимите винты и наружную отделку под задними фонарями.

8. Снимите винты крепления облицовки под задними фонарями.

9. Снимите винты задней верхней облицовки.

10. Снимите поглотитель энергии.

11. Снимите облицовку бампера

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке затяните элементы крепления следующими моментами:

  • — гайки поглотителя энергии заднего бампера — 27 Нм;
  • — винты крепления облицовки бампера -ЮНм;
  • — винты крепления облицовки багажного отделения — 5,5 Нм;
  • — винты крепления грязезащитных щитков и брызговиков -1,5 Нм.

Бампер автомобиля. Для чего нужен?

Бампер – энергопоглощающее устройство автомобиля, призванного предохранить его от повреждений при незначительных авариях. Для чего нужен бампер и какая его основная задача — поговорим в статье.

Основное назначение автомобильного бампера

Бампер автомобиля должен не только держать удар, но и гармонично вписываться в дизайн. Это стало возможным благодаря современным синтетическим материалам. Как правило, отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствуя рождению вихря за кормой.

Постепенно бампер превращается в нежное существо, которое само нуждается в защите.

Русско-английский перевод ОБЛИЦОВКА БАМПЕРА

На них наклеивают прорезиненные полоски, а низ защищают сменными черными юбками. И все равно – ремонт такой красоты порой обходится дороже, чем кузовные работы. Поэтому на автомобили все чаще устанавливают парковочные устройства, приучающие водителей к бесконтактной парковке.

Все идет к тому, что мы скажем: «Прощай, бампер!». Его место займет фронтэнд (Front-end) – модуль, в котором объединены элементы, поглощающие удар, светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки. «Фронтэнды» облегчат жизнь производителям автомобилей: вместо десятка деталей приходит готовый узел, который нужно лишь поставить на машину. Преимущества очевидны – на монтаж уходит меньше времени, повышается точность сборки.

Как бампер должен защищать от ударов?

Важнейшая задача бамперов – защищать кузов от повреждений.В передний и задний бамперы по очереди бьют маятником (соответствующим массе машины) или барьером на высоте 455 мм от земли, скорость столкновения 4 км/ч. Иногда наоборот – машина «приезжает» в неподвижное препятствие.

Кроме того, «обстукивают» и бока под углом 30° к продольной оси, только с меньшей скоростью – 2,5 км/ч. При ударе не должны пострадать светотехника, кузовные элементы, детали системы охлаждения, выпуска. Увы, бампер при этом страдает сам.

Кстати, в последнее время все больше говорят о безопасности пешеходов, поэтому уже на этапе разработки в конструкцию закладывают элементы, которые оградят их от серьезных травм. Например, корректируют форму «отбойника», чтобы пешеход не полетел под колеса. Уберечь ноги помогут энергопоглощающие вставки из пенополиуретана.

Из чего сделан бампер автомобиля?

Материал, из которого сделан бампер машины, можно опознать по маркировке на обратной стороне пластмассовой детали. Например, индексами ABS, PS обозначают термопласты; PA, EP, PUR – термореактивные пластмассы или дуропласты; PP, EPDM, POM – полипропилены. Они отличаются составом и, конечно, свойствами. Самые подходящие для современных конструкций – последние, потому и наиболее распространены.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

10.5.2. Снятие и установка бамперов и их элементов

Облицовка переднего бампера

Снятие

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Поднимите автомобиль и установите на опоры.

Снимите передние колеса.

Рис. 10.54. Расположение винтов (1) крепления грязезащитных щитков (2) арок передних колес

Выверните винты 1 (рис. 10.54), освободите фиксаторы, снимите грязезащитные щитки 2 арки передних колес.

Рис.

Бампер. Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые…

10.55. Расположение винтов (1) крепления облицовки переднего бампера

Отверните болты 1 (рис. 10.55) с двух сторон облицовки переднего бампера.

Рис. 10.56. Снятие зажимов (1) под облицовкой переднего бампера

Снимите зажимы 1 (рис. 10.56) под облицовкой переднего бампера.

Опустите автомобиль.

Снимите накладку переднего бампера с бампера.

Снимите облицовку переднего бампера в следующем порядке:

Рис. 10.57. Крепление облицовки переднего бампера: 1 — винт; 2 — зажимы; 3 — облицовка переднего бампера

— выверните болты 1 (рис. 10.57);

— снимите зажимы 2;

— снимите облицовку переднего бампера 3.

Снимите передние противотуманные фары.

Установка

Примечание

Соприкосновение поверхностей из разных металлов может привести к быстрой коррозии.

Установите передние противотуманные фары и закрепите винтами.

Установите облицовку переднего бампера и закрепите верхнюю часть облицовки зажимами.

Вверните болты крепления верхней части облицовки.

Установите накладку переднего бампера.

Поднимите и закрепите автомобиль.

Установите зажимы под облицовкой переднего бампера.

Вверните болты с обеих сторон облицовки.

Установите грязезащитные щитки арок передних колес и закрепите их винтами и фиксаторами.

Установите передние колеса.

Опустите автомобиль.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Каркас переднего бампера

Снятие

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите облицовку переднего бампера.

Снимите стяжной зажим электропроводки с каркаса переднего бампера.

Рис. 10.58. Расположение гаек (1) крепления каркаса (2) переднего бампера

Отверните гайки 1 (рис. 10.58) и снимите каркас 2 переднего бампера.

Установка

Примечание

Соприкосновение поверхностей из разных металлов может привести к быстрой коррозии. Убедитесь в применении надлежащих затяжек во избежание преждевременной коррозии.

Установите кронштейн переднего бампера и закрепите гайками.

Установите стяжной зажим электропроводки на кронштейне переднего бампера.

Установите облицовку переднего бампера.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Облицовка заднего бампера

Снятие

Поднимите и закрепите автомобиль.

Рис. 10.59. Расположение болтов (1) под облицовкой заднего бампера

Отверните болты 1 (рис. 10.59) под облицовкой заднего бампера.

Рис. 10.60. Расположение болтов крепления облицовки к кронштейну заднего бампера

Отверните болты крепления облицовки к кронштейну заднего бампера (рис. 10.60).

Опустите автомобиль.

Снимите облицовку заднего бампера в следующем порядке:

Рис. 10.61. Крепление облицовки заднего бампера: 1 — гайки; 2 — болты; 3 — облицовка заднего бампера

— из багажного отсека отверните гайки 1 (рис. 10.61);

— отверните винты 2;

— снимите облицовку 3 заднего бампера.

Установка

Установите облицовку заднего бампера в следующем порядке:

— из багажного отсека вверните верхние гайки 1 (см. рис. 10.61);

— вверните верхние винты 2 облицовки 3.

Поднимите и закрепите автомобиль.

Вверните нижние болты 1 (см. рис. 10.59) под облицовкой заднего бампера.

Опустите автомобиль.

Кронштейн заднего бампера

Снятие

Поднимите и закрепите автомобиль.

Рис. 10.62. Расположение болтов (1) крепления кронштейна (2) заднего бампера

Выверните болты 1 (рис. 10.62) и снимите кронштейн заднего бампера.

Установка

Установите кронштейн заднего бампера и закрепите болтами.

Опустите автомобиль.

Облицовка передка автомобиля

Главная › Устройство автомобиля › Кузов автомобиля

Что такое бампер автомобиля. Его основное назначение

Жители мегаполисов, выкраивая миллиметры пространства для парковки, вынуждены иногда контактировать с соседями. От таких несильных ударов «бампер об бампер» «железо» и светотехника не должны страдать. Иначе для чего нужны бамперы для авто, и какая его основная задача, — об этом поговорим в данной статье.

Бампер – это энергопоглощающее устройство автомобиля в виде бруса, расположенного спереди, призванного предохранить его от больших повреждений при незначительных дорожно-транспортных происшествиях.

Бампер автомобиля, будучи неотъемлемой частью кузова, должен не только держать удар, но и гармонично вписываться в общий облик, придуманный дизайнерами. Это стало возможным благодаря современным синтетическим материалам. Как правило, отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствуя рождению вихря за кормой.

Постепенно «отбойник» из надежного телохранителя превращается в нежное существо, которое само нуждается в защите – вспомнить хотя бы бамперы, окрашенные в цвет кузова. На них наклеивают прорезиненные полоски, а низ защищают сменными черными юбками. И все равно – ремонт такой красоты порой обходится дороже, чем «жестянка». Поэтому на автомобили все чаще устанавливают системы, приучающие водителей к бесконтактной парковке. Датчики парктроников в переднем и заднем бамперах измеряют дистанцию до объекта с точностью до нескольких десятков сантиметров.

Грани между кузовными деталями и бамперами все более сглаживаются. Кроме того, «отбойники» завоевывают новые территории: например, на некоторых моделях они образуют единое целое с фальш-радиаторной решеткой. А дальше?

Все идет к тому, что в ближайшее время мы скажем: «Прощай, бампер!».Его место займет так называемый фронтэнд (Front-end) – модуль, в котором объединены элементы, поглощающие удар, светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки. «Фронтэнды» облегчат жизнь производителям автомобилей: вместо десятка деталей приходит готовый узел, который нужно лишь поставить на машину. Преимущества очевидны – на монтаж уходит меньше времени, повышается точность сборки.

Производитель «фронтэндов» не только собирает модуль, но и согласовывает работу всех систем. Например, рассчитывает оптимальное расположение радиатора и воздухозаборников, подбирает вентиляторы, проводит испытания по безопасности, шуму, вибрациям. На «фронтэнды» устанавливают также датчики парковки и ускорений, необходимые для работы подушек безопасности.

«Фронтэнды» – уже реальность. Например, фирма «Форесия» – крупный изготовитель дверей, сидений, панелей приборов и т. д. – уже поставляет такие узлы для новых «ауди-А6». Вполне вероятно, что скоро они появятся и на других автомобилях.

Обратная сторона технологичности – не столь праздничная. Что будет делать владелец автомобиля, если расколет передок о бордюр или бампер другой машины? Кузов будет спасен, но… ценой дорогущего «фронтэнда»! Вместе с ним наверняка придется менять и кучу других деталей.

Как бампер должен защищать от ударов?

Важнейшая задача бамперов – защищать кузов от повреждений. В Европе их качества регламентируют стандарты ЕЭК R42. В передний и задний бамперы по очереди бьют маятником (соответствующим массе машины) или барьером на высоте 455 мм от земли, скорость столкновения 4 км/ч. Иногда наоборот – машина «приезжает» в неподвижное препятствие.

Кроме того, «обстукивают» и бока под углом 30° к продольной оси, только с меньшей скоростью – 2,5 км/ч. При ударе не должны пострадать светотехника, кузовные элементы, детали системы охлаждения, выпуска и т. д. Увы, бампер при этом страдает сам…

Как изготавливают бампера для авто?

Компьютерные программы облегчили жизнь производителям автомобилей и комплектующих. Бампер – не исключение, он тоже рождается и совершенствуется на экране монитора. Здесь же можно провести виртуальный крэш-тест, чтобы убедиться, что деталь соответствует требованиям. Кстати, в последнее время все больше говорят о безопасности пешеходов, поэтому уже на этапе разработки в конструкцию закладывают элементы, которые оградят бедолагу от серьезных травм.

Облицовка бампера

Например, корректируют форму «отбойника», чтобы пешеход не полетел под колеса. Уберечь ноги помогут энергопоглощающие вставки из пенополиуретана.

На компьютере имитируют и аэродинамическую трубу – ведь у многих автомобилей передний бампер помогает в числе прочего увеличить прижимную силу. Виртуальные испытания подсказывают форму и расположение воздухозаборников для системы охлаждения и тормозных механизмов.

По компьютерной выкройке делают пресс-форму. Существует несколько литьевых технологий для изготовления бамперов. Одним из самых экономичных признано литье с газом, обычно азотом – он дешев, к тому же подходит по химическим и физическим свойствам. Расплав равномерно распределяет азот, подаваемый под давлением 50–200 атм. При этом не происходит утяжек и коробления структуры, как при обычном литье под давлением – поверхность получается ровной, а деталь более прочной.

Из чего сделан бампер?

Материал, из которого сделан бампер вашей машины, можно опознать по маркировке на обратной стороне пластмассовой детали. Например, индексами ABS, ААS, PS обозначают термопласты; PA, EP, PUR – термореактивные пластмассы или дуропласты; PP, EPDM, POM – полипропилены. Друг от друга они отличаются составом и, конечно, свойствами. Лучшие, вернее, самые подходящие для современных конструкций – последние, потому и наиболее распространены.

Поделиться с друзьями:

Статьи по теме:

Наверх

>

              виды пластмасс в автомобилестроении

В данной статье я хочу рассказать про основные виды пластмасс, используемых в автомобилестроении. Сейчас производители все чаще смешивают разные пластмассы, что усложняет их подбор при сварке. Каждая пластмасса имеет свою маркировку, которая наносится с внутренней части изделия, и выглядит например так >HDPE<.


  >PP< полипропилен — самая распространенная пластмасса. Из нее бывают почти любые изделия ( бампера, подкрылки, защиты, бачки и т.д ) . Бывает с маркировкой >PP-T40<, >PP-T20< (фары, корпуса воздушных фильтров) , >PP-EPDM< >PP-PE< (бампера, подкрылки) и т.д..
  >PE< полиэтилен — более распространен в французских автомобилях. Делают те же изделия , что и из полипропилена. Еще почти все топливные баки.
  >ABS< Акрилонитрилбутадиенстирол — наиболее хрупкая пластмасса, но хорошо держит форму. Легко плавится и хорошо поддается ремонту. Из нее обычно сделаны изделия не подверженные  нагрузкам, имеющие больше эстетический характер ( решетки радиаторов, обшивки, части приборной панели и т.д.)
  >PA66< Полиамид 66 — отличается более высокими прочными свойствами и деформационной теплостойкостью. Очень плохо плавится, что затрудняет его ремонт. Обычно из него сделаны изделия подверженные нагрузке, температуре, давлению ( боковины радиаторов, впускные коллектора, ручки, бачки и т.д.).
  >POM< полиформальдегид — имеет высокое соотношение прочности и упругости, а также обладает хорошим сопротивлением к усталостным нагрузкам, деформации и истиранию. Легко плавится и хорошо поддается ремонту. При сварке отличается резким запахом. Делают из него обычно механизмы стеклоподъемников, части топливных насосов и т.д..
  >ASA< акрилонитрил-стирол-акрилат — атмосферостойкий аналог ABS пластика. В ремонте от ABS отличается тем, что очень плохо варится сваркой.
  >HDPE< Полиэтилен низкого давления — является легким эластичным термопластичным материалом.

Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля

Легко плавится, но очень плохо поддается ремонту. Почти не варится и я не встречал клей, который мог бы его склеить. Делают из него в основном подкрылки, бачки омывателя, крайне редко бампера.

    >PC< поликарбонат — благодаря высокой прочности и ударной вязкости (250—500 кдж/м2) применяется в качестве конструкционных материалов в различных отраслях. В автомобилях из него делают стекла задних фонарей и рассеиватели передних.

  >PCPBT< Смесь поликарбонатов и полибутилентерефталата — Обладает высокой прочностью, стойкостью к ударным нагрузкам, в том числе при низких температурах, стойкостью к статическим нагрузкам и вибрациям. Хорошо поддаётся ремонту хоть и не очень хорошо плавится. Из него сделаны почти все бампера у таких марок как Mercedes, BMW и FORD примерно до 2000 года. Очень широко используется в грузовых автомобилях.
 Это основные пластики, которые встречаются в автомобилях. Есть и другие, но встречаются они редко. В более новых моделях, как я писал выше, все чаще используются смешанные пластики. Например >PP-PE<, >PA-ABS< и т.д.

Если есть вопросы, пишите в комментариях, постараюсь помочь.

Остались вопросы? Спроси на ФОРУМЕ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *