Балаклавский кантемировская

Южная рокада — новая магистраль Москвы. Трасса длиной 40 километров (с учетом развязок и дублеров – 65 км) пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.

Южная рокада соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) и уменьшит перепробег транспорта, а также обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/11-5-km-dorogh-i-tri-estakady-otkrylsia-uchastok-iuzhnoi-rokady-i-dublier-varshavskogho-shossie?from=cl

Цель строительства

Создание межрайонной дороги, обеспечивающей диагональную связь между западной, южной и юго-восточной частями города; снижение транспортной загруженности ряда вылетных магистралей, центральной части города, МКАД и ТТК в южном и юго-восточном секторе города.

План проезда по будущей Южной рокаде

Южная рокада от Балаклавского проспекта через тоннель пройдет под Варшавским шоссе, через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут выехать на улицу Борисовские Пруды в сторону района Марьино. Рокада в дальнейшем пройдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.

1-й участок: участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь было построено 19,7 км дорог, две эстакады — на пересечении Мичуринского проспекта с ул. Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с ул. Маршала Тимошенко и Осенним бульваром. Для пешеходов построили семь подземных и один надземный переход.

Государственный заказчик – Департамент строительства города Москвы.
Генеральный проектировщик – АО «Моспроект-3».
Технический заказчик – ООО «ГорКапСтрой».
Генеральный подрядчик – ООО ИФСК «АРКС».

2-й участок: от Балаклавского до Пролетарского проспекта

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Участок проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги и реку Чертановка и выходит на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы.

Строительство участка от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта позволило:

  • продлить Южную рокаду на 3 км до Пролетарского проспекта;
  • создать дополнительную связку между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом;
  • сократить перепробег машин на этом участке примерно в 3 раза;
  • перераспределить транспортные потоки, разгрузив Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе;
  • обеспечить бессветофорное транзитное движение по Варшавскому шоссе в районе пересечения с Балаклавским проспектом.

Здесь появятся:

  • эстакада прямого хода Варшавского шоссе (открыта 10 сентября 2017 года);

1 | 33

  • железнодорожная эстакада по Павелецкому направлению Московской железной дороги;
  • боковые проезды и съезды с Варшавского шоссе;
  • съезды на Котляковскую улицу и 1-й Котляковский переулок;
  • водопускная труба через реку Чертановка;
  • подземный пешеходный переход в районе ул. Кантемировская, д. 58;
  • надземный пешеходный переход в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской ул.;
  • 1836 шумозащитных стеклопакетов.

После публикации пакета предложений Probok.net по светофорному регулированию Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе несколько человек спросили меня, почему мы не «продолжили» южнее по Варшавскому шоссе. Отвечаю: потому что не получали массовых жалоб по пропускной способности Варшавского шоссе и перекрестков с ним южнее Каширского шоссе. За одним исключением — перекрестка Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. Там строители, скажем так, намудрили. Разберем этот узел и посмотрим, что можно сделать.
Для начала схема перекрестка с Балаклавским проспектом по проекту реконструкции Варшавского шоссе:

Проблемы

1. Недостаточна пропускная способность выезда с Балаклавского проспекта. Это вызвано в том числе следующими причинами:
1.1. На светофорах при выезде с Балаклавского проспекта как перед дублером, так и перед основным ходом Варшавского шоссе нет правоповоротных стрелок (раньше были). Из-за этого правый поворот в сторону МКАД возможен только одновременно с движением налево в сторону центра.
1.2. На Балаклавском проспекте выделена полоса для общественного транспорта, которая доходит почти до перекрестка. Однако она бессмысленна, так как единственный на этом участке проспекта редкоходящий автобус 163 поворачивает на Варшавское шоссе налево, а значит, вынужден перестраиваться в левые ряды.
2. Не разрешен разворот с восточного на западный дублер Варшавского шоссе, хотя он нужен для попадания со стороны МКАД к жилым домам по адресу Варшавское шоссе, 114 (несколько корпусов). В фазе 4 этот разворот никому не мешает, и многие водители разворачиваются, нарушая требование знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного в начале Балаклавского проспекта между основным ходом и западным дублером Варшавского шоссе.
3. Пешеходам не обеспечена возможность безопасного перехода через Варшавское шоссе. Непосредственно у перекрестка перехода через основной ход шоссе нет – ни подземного, ни наземного – хотя он крайне необходим, так как на западной стороне шоссе находятся жилые дома, а на восточной – торговый центр «Аэробус». При этом есть переход через западный дублер шоссе, который провоцирует пешеходов переходить через основной ход и восточный дублер в неположенном месте.
4. Ближайший пешеходный переход через Варшавское шоссе расположен в 200 метрах к северу от перекрестка у ресторана «Камелот». Он обладает следующими особенностями:
4.1. Переход состоит из трех частей – регулируемый через западный дублер, регулируемый через основной ход, нерегулируемый через восточный дублер. Эти переходы сдвинуты относительно друг друга. Особенно неудачно расположен переход через восточный дублер: он сдвинут к северу примерно на 50 метров относительно перехода через основной ход, что вынуждает пешеходов нарезать лишние круги либо переходить восточный дублер в неположенном месте. А это опасно, так как этот дублер проходит основной перекресток без светофора, и машины там движутся на большой скорости.
4.2. Светофорные циклы переходов через основной ход и западный дублер не синхронизированы ни между собой, ни с циклом основного перекрестка.
4.3. Переход через западный дублер оснащен вызывными кнопками, но они по состоянию на 15 августа 2013 г. не работают.
4.4. Проектом реконструкции Варшавского шоссе предусмотрено строительство в этом месте подземного перехода через основной ход Варшавского шоссе, но по состоянию на 15 августа 2013 г. эти работы еще не начинались. Возможная причина — наложение на проект Южной рокады.
5. В доме 2 к. 3 по Балаклавскому проспекту находится крупный магазин автозапчастей «Русь». Для подъезда к нему с южной стороны проспекта устроен левоповоротный карман. Водители, недостаточно знающие местность, иногда сворачивают в этот карман, думая, что он предназначен для поворота на Варшавское шоссе, и потом вынуждены либо перестраиваться обратно, мешая основному потоку, либо нарушать требования разметки.

Как есть: цикл 120 секунд
Фаза 1: 30 секунд Фаза 2: 25 секунд
Фаза 3: 30 секунд Фаза 4: 35 секунд

Решения
Вариант 11. Установить правоповоротную стрелку на Балаклавском проспекте перед дублером Варшавского шоссе и включать ее во всех фазах, кроме фазы 1.
2. Правый поворот с Балаклавского проспекта на основной ход Варшавского шоссе запретить. Для попадания на основной ход есть удобный выезд с дублера южнее перекрестка.
3. Отменить выделенную полосу для ОТ на участке Балаклавского проспекта от остановки «Балаклавский проспект» до Варшавского шоссе (только в сторону Варшавского шоссе). В перспективе – оценить необходимость выделенной полосы на участке Балаклавского проспекта между метро «Чертановская» и Варшавским шоссе (в обе стороны) и либо отменить эту полосу, либо ввести несколько частоходящих автобусных маршрутов, оправдывающих ее существование.
4. Разрешить в фазе 4 разворот с восточного на западный дублер Варшавского шоссе. Убрать знак 4.1.1, запрещающий этот поворот. Нанести разметку 1.7, выводящую разворачиваюшихся в левую полосу западного дублера и обеспечивающую бесконфликтное слияние этого потока с потоком поворачивающих направо с Балаклавского проспекта.
5. Перенести пешеходные переходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» таким образом, чтобы они оказались на одной линии с переходом через основной ход. В перспективе – построить подземный переход через основной ход.
6. Пешеходный переход через восточный дублер Варшавского шоссе сделать регулируемым.
7. Кнопочные устройства на переходе через западный дублер шоссе демонтировать.
8. Синхронизировать светофорные объекты основного перекрестка и перехода через Варшавское шоссе у ресторана «Камелот» таким образом, чтобы:
— пешеходая фаза на переходе через основной ход Варшавского шоссе длилась 30 секунд и начиналась одновременно с фазой 4 основного перекрестка;
— пешеходные фазы на переходах через дублеры Варшавского шоссе длились по 12 секунд и повторялись дважды в течение цикла: до и после пешеходной фазы на переходе через основной ход.
9. Карман для левого поворота с Балаклавского проспекта к магазину автозапчастей «Русь» продлить и объединить с карманом для поворота на Балаклавский проспект.
10. Ликвидировать пешеходный переход через западный дублер шоссе с южной стороны основного перекрестка. Разрешить в фазе 1 движение по западному дублеру прямо.

Как надо: Вариант 1
Фаза 1: 30 секундПримечание. Пешеходные пешеходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» разрешены в первые 12 секунд фазы, а затем начинается движение автомобилей по дублерам. Фаза 2: 35 секунд
Фаза 3: 30 секундПримечание. Пешеходные пешеходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» разрешены в последние 12 секунд фазы, до этого происходит движение автомобилей по дублерам. Фаза 4: 35 секундПримечание. Пешеходный переход через основной ход Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» в первые 30 секунд фазы, в оставшиеся 5 секунд начинается движение автомобилей с севера на юг.

Вариант 2
1. Выполнить мероприятия пп. 1 – 9 варианта 1.
2. Организовать регулируемый наземный пешеходный переход через основной ход и восточный дублер Варшавского шоссе с южной стороны основного перекрестка. Переход через основной ход разрешить в фазе 3, через дублер – в течение 12 секунд в конце фазы 2.

Как надо: Вариант 2
Фаза 1: 30 секунд Фаза 2: 25 секунд
Примечание. Пешеходные пешеходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» разрешены в первые 12 секунд фазы, а затем начинается движение автомобилей по дублерам.
Фаза 3: 30 секунд Фаза 4: 35 секунд
Примечание. Пешеходные пешеходы через дублеры Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» разрешены в последние 12 секунд фазы, до этого происходит движение автомобилей по дублерам. Примечание. Пешеходный переход через основной ход Варшавского шоссе у ресторана «Камелот» в первые 30 секунд фазы, в оставшиеся 5 секунд начинается движение автомобилей с севера на юг.

За анализ спасибо Илье mousemaster2012. Предложение подано в ЦОДД и нашло там понимание. Рассчитываем, что его реализация — вопрос месяцев.
Что дальше будет с этим узлом?
Вот как этот узел должен выглядеть через несколько лет, после строительства участка Южной рокады от Варшавского шоссе до Кантемировской улицы.
Южная рокада (участок от Балаклавского проспекта до ул. Кантемировской + участок от 1-го Котляковского переулка до Пролетарского проспекта) — картинка кликабельна
Проект организации движения первого участка Южной Рокады от Балаклавского пр-та до 1-го Котляковского пр.- картинка кликабельна, оригинал 3,66 МБ
Подробнее про Южную рокаду и другие связки Южного округа можно почитать в статье «Южный округ: дефрагментация дорожной сети».

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по участку Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«Мы в Москве строим не только метро, реконструируем железные дороги, но и не забываем про улично-дорожную сеть, наземный транспорт Москвы. В этом году будет построено чуть больше 100 км дорог. Как правило, это сложные интересные сооружения с тоннелями, путепроводами, эстакадами и так далее. Один из таких объектов — Южная рокада, которая запроектирована от Рублевского шоссе до Капотни. Большая часть этого участка уже реконструирована, сегодня вводится очередной этап», — сказал С.Собянин.

По словам мэра, одновременно с этим участком запускается движение по реконструированной ул. Дорожная. «Это, по сути дела, дублер Варшавского шоссе. Она дает возможность запустить здесь общественный транспорт, сделать подъезды к МЦД-2, платформу, что, надеюсь, будет тоже востребовано, и в целом улучшает дорожную ситуацию на юге Москвы», — пояснил он.

Мэр поблагодарил строителей за активную работу, которую они, по словам С.Собянина, сдали досрочно.

Как ранее сообщало Агентство «Москва», Южная рокада — новая магистраль Москвы протяженностью 40 км.

В рамках первого этапа, от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта было построено 19,7 км дорог, две эстакады — на пересечении Мичуринского проспекта с ул. Лобачевского и на пересечении Рублевского шоссе с ул. Маршала Тимошенко и Осенним бульваром. Для пешеходов построили семь подземных и один надземный переход.

Строительство участка от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта позволило соединить между собой Варшавское и Каширское шоссе и перераспределить транспортные потоки и разгрузить Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе; обеспечить транзитное движение по Варшавскому шоссе в районе пересечения с Балаклавским проспектом.

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы В Москве продолжается активное развитие дорожно-транспортной сети города. На очереди открытие движения по эстакаде на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом, которое состоится уже через месяц.

Эстакада станет частью второго участка Южной рокады – автодороги от Балаклавского до Пролетарского проспекта, длина которой составляет почти 2,5 километра. Кроме того, Южная рокада включает в себя боковые проезды и съезды с Варшавского шоссе, а также подземные и надземные пешеходные переходы.

Как сказал глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин, строительные работы на участке рокады в районе пересечения с Варшавским шоссе находятся на финишной прямой. Он отметил, что запуск движения по эстакаде ожидается в сентябре.

Первый этап строительства Южной рокады предусматривает сооружение железнодорожной эстакады на Павелецком направлении Московской железной дороги (МЖД) длиной 57 метров. Строительство этого объекта обеспечит транзитное движение по Варшавскому шоссе в районе его пересечения с Балаклавским проспектом, соединив между собой Варшавское и Каширское шоссе. Это перераспределит транспортные потоки и разгрузит Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект.

Более того, в 2018-2020 годах строительство на южном участке «Южной рокады» будет продолжено. Новый этап будет включать в себя реконструкцию от Каспийской до Кантемировской улицы, а также работы на Донецкой улице, Верхних полях, сооружение путепровода через Москву-реку на Шоссейской улице.

Южная рокада позволит связать западные, южные и юго-восточные районы Москвы. Магистраль пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу к Каширскому шоссе, а затем далее до улицы Борисовские пруды.

Стоит отметить, что Москва за последнее время достигла значительных успехов в дорожном строительстве. Так, за прошедшие шесть лет в городе построено 585 километров дорог, 178 тоннелей, эстакад и мостов. Кроме того, реконструировано 13 развязок на МКАД и восемь вылетных магистралей.

К примеру, в конце июля была завершена реконструкция одного из наиболее проблемных участков для столичных автомобилистов – Щелковского шоссе. Кроме того, в скором времени будет разрешена проблема и на другой точке столицы – пересечении МКАД с Профсоюзной улицей. Уже в сентябре там откроются две разворотные эстакады и тоннель.

Дорожные знаки, которым предстоит обозначить направление будущих дорог, появились у новой эстакады на Варшавском шоссе. Строительство Южной рокады, завершения которого ждут горожане, стало одной из тем обсуждения на июльской встрече мэра Москвы Сергея Собянина с жителями района Чертаново Северное.

Тогда местная жительница Людмила Конырева спросила у градоначальника, когда достроят участок от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы.

— В следующем году должны закончить, — заверил Сергей Собянин.

Сегодня недалеко от торгового центра «Аэробус», который расположен на пересечении Балаклавского проспекта и Варшавского шоссе, развернулась большая строительная площадка. На видном месте установлен баннер Департамента строительства Москвы, он информирует о работах, которые ведутся на территории. Уже совсем скоро мимо торгового центра можно будет проехать в соседний район Царицыно, а пока здесь тупик — проходит железная дорога Павелецкого направления Московской железной дороги.

Генеральным подрядчиком работ выступает Московская инженерно-строительная компания. Завершить строительство нового участка дороги планируется во втором квартале 2019 года.

Сквозь ограждение хорошо просматриваются огромные горы земли с песком. На площадке ведутся строительные работы. В будущем Южная рокада от Балаклавского проспекта будет проходить под Варшавским шоссе, пересечет железнодорожные пути и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. На сегодняшний день уже построена эстакада прямого выхода Варшавского шоссе. Объект был сдан осенью 2017 года. Его строительство обеспечило транзитное движение по шоссе в районе пересечения с Балаклавским проспектом.

Строительство Южной рокады предусматривает и появление в будущем железнодорожной эстакады, которая соединит Варшавское и Каширское шоссе. В планах также — построить съезды с Варшавского шоссе, подземный и надземный пешеходные переходы на новом участке дороги, а также установить шумозащитные экраны.

Преимущество такого серьезного строительства понятно. Будущий транспортный узел не только обеспечит город новой дорогой, но и позволит снизить загруженность Варшавского и Каширского шоссе, а также Пролетарского проспекта.

Интересен и вот какой факт. Несмотря на то, что работы по строительству будущего участка рокады еще только ведутся, здесь уже установили массивные дорожные знаки. В будущем они обозначат направления дорог, которые пока еще не построены, но обязательно появятся. В этом убеждены автолюбители района Чертаново Северное. Они понимают серьезное стратегическое значение магистрали для всей столицы и полностью разделяют позицию мэра Сергея Собянина относительно дорожного строительства.

— Благодаря новому участку дороги можно будет напрямую проехать от Балаклавки к Пролетарскому проспекту. Пока, чтобы попасть к Каширке, приходится делать большой крюк, проезжать лишние километры и тратить много времени, особенно в часы пик из-за пробок. Нам остается только ждать скорейшего завершения этих работ и благодарить столичное правительство и лично Сергея Собянина за развитие транспортной системы. Причем не только в Южном круге, но и во всей Москве, — отметил нашей газете житель района Чертаново Северное Михаил Мешкело.

Добавим, что важность этого участка дороги для юга Москвы огромна. Южная рокада станет новой магистралью столицы. Трасса длиной 40 километров пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. В будущем новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Анна Ткаченко

Метки: Варшавское шоссе, дорожные знаки, Сергей Собянин, строительство, транспорт, Южная рокада

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *