Баку автодром

сергей линеширов Спорт 29 Сентября 2020

«Гран-при» России» в Сочи стало одним из самых посещаемых в мире спортивных событий после пандемии. В общей сложности за трехдневный гоночный уик-энд в Олимпийском парке побывали почти 100 тысяч болельщиков. Публика ждала исторической победы от Льюиса Хэмилтона, но главной звездой неожиданно стал финн Валттери Боттас.

ФОТО

Гонка 2020 года в столице Игр-2014 вообще не была тривиальной, причем с самого старта. Уже на первом круге пара сильных пилотов расколошматила свои машины в авариях, а вскоре выяснилось – лидировавший Хэмилтон получил глупейший двойной штраф за то, что по команде из боксов тренировал старт в неположенном месте. Как следствие, лидер чемпионата мира фактически лишился практически гарантированной победы, которая должна была стать 91-й – столько же на счету Михаэля Шумахера. Чем и воспользовался Боттас.

Финн любит трассу в Сочи – он здесь уже выигрывал, а однажды его попросили пропустить к первому месту Хэмилтона, что вызвало большой скандал. Можно сказать, сейчас в «Мерседесе» отдали Валттери должок. За последнее время мне дважды доводилось общаться с Боттасом, и он производил впечатление скромного человека. Но сейчас финна словно подменили. После финиша он в прямом эфире нецензурно обратился к своим недоброжелателям, затем эмоционально рассказал о врезавшейся на старте в его шлем пчеле и пошутил на тему, что «Гран-при» России» назвали в его честь – аббревиатуру титульного спонсора этапа вполне можно расшифровать как «Валттери Боттас».

Тем не менее отрыв Хэмилтона от напарника все равно составляет внушительные 44 очка. Кстати, еще один финн Кими Райкконен в Сочи повторил рекорд «Ф-1» Рубенса Баррикелло – у любимца публики в активе стало 322 гонки. Но очков Кими не набрал в отличие от Даниила Квята. Благодаря умной тактике россиянин после не самой удачной квалификации прорвался на восьмое место, опередив в том числе и своего французского напарника Пьера Гасли. «Очень доволен сегодняшним днем, мой домашний «Гран-при» не мог пройти существенно лучше», – заявил Квят. Надо признать, что на последних этапах Даниил действительно выглядит недурно, но хватит ли этого, чтобы сохранить место в «Альфа Таури», – пока неясно.

Главным конкурентом Квята, кстати, многие называют молодого японского протеже «Хонды» Юки Цуноду, который сейчас борется за высокие места в «Формуле-2». В чемпионате Цунода идет третьим, а лидирует Шумахер-младший, совсем недавно заметно уступавший своему петербургскому напарнику Роберту Шварцману. Однако у Мика пошла белая полоса, а у Роба – напротив, черная. И если в прошлом сезоне Шварцман выиграл в Сочи титул чемпиона «Формулы-3», то сейчас вообще не набрал ни одного очка – в первой гонке остался 11-м из-за задержки на пит-стопе, а во второй – только десятым. В чемпионате Шварцман занимает пятое место, отставая от Шумахера на 51 очко. Шестым идет еще один наш соотечественник Никита Мазепин, финишировавший в двух гонках седьмым и вторым, соответственно.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 175 (6773) от 29.09.2020 под заголовком «С пчелами наперегонки «.

Поделиться

Материалы рубрики

БАКУ, 27 апр – Sputnik. Каждый среднестатистический азербайджанец имеет в жизни две главные мечты – это собственная квартира и собственный автомобиль. В постсоветское время возможность обрести свое жилье заметно ограничилась, поэтому азербайджанцы стараются любым способом, будь то в долг или в кредит, воплотить в жизнь хотя бы одну мечту – прикупить машину.

Однако, как ни парадоксально это звучит, в Азербайджане намного легче купить сам автомобиль, нежели получить необходимые для его вождения права.

Для начала надо поступить в специальную школу вождения, научиться правилам дорожного движения, вождению автомобиля.

Основные проблемы у граждан, которые хотят сдать экзамен на получение водительских прав, начинаются во время практического обучения вождению. Так, за редким исключением, ни в частных, ни в государственных школах вождения нет учебных площадок.

Возникает закономерный вопрос: где человеку учиться водить машину? Если скажете, что для этого можно поехать на окраину города, на берег моря, тогда сами же и ответьте: а что, если полиция оштрафует вас и вашего инструктора по вождению за то, что вы занимаетесь обучением вождению в непредусмотренном для этого месте?

Для получения ответов на эти сложные вопросы Sputnik обратился к специалистам по вопросам транспорта.

© Sputnik / Elnur Salayev

Так, по мнению эксперта Эршада Гусейнова, начать следует с того, что школы вождения в Азербайджане не соответствуют общепринятым стандартам.

«В стране имеется примерно сто школ вождения, из них только десять имеют собственную территорию для обучения. У других нет даже необходимых автомобилей. И никто этой проблемой не занимается. Решить ее можно одним путем – организовать новую систему вождения», – считает Гусейнов.

В свою очередь, главный редактор информационного ресурса Avtosfer.az, автоэксперт Эльмаддин Мурадлы считает эту задачу весьма актуальной.

Он отмечает, что активная застройка города привела к тому, что свободных территорий в столице практически не осталось, это и стало одной из основных причин возникновения данной проблемы.

Эксперт видит ее решение в создании специального автогородка. «Этот вопрос поднимается каждый год, однако пока что ничего не сделано. Любители высоких скоростей и те, кто хочет научиться водить, не находят подходящего места и вынуждены тренироваться на узких улочках города. А это приводит к ряду проблем, увеличению числа автокатастроф», – отметил Мурадлы.

В свою очередь, глава Общественного объединения поддержки правовых проблем транспортников, эксперт по транспорту Мазахир Рустамов напомнил, что в советские времена были учебные площадки, где все желающие могли приобрести необходимые навыки вождения.

«Однако, сегодня все изменилось. Школы вождения, как правило, носят формальный характер, существуют только для того, чтобы выдавать сертификаты для желающих сдать экзамен. Отсутствие учебных площадок не позволяет получать навыки вождения. Ну а то, как у нас проводятся экзамены, всем известно», – рассказывает Рустамов.

Руководитель отдела по связям с общественностью Главного управления государственной дорожной полиции Кямран Алиев в беседе со Sputnik также выразил свое отношение к проблеме.

По его словам, все школы вождения имеют свою площадку. Возможно, ее нет на той территории, где проходят занятия, однако эти школы имеют соответствующие договора на пользование другими территориями, где они и проводят занятия по вождению, сказал Алиев.

Он также отметил, что при желании любая школа может проводить свои занятия по вождению на автодроме, расположенном на территории дорожной полиции.

«Да, здесь обычно проводятся экзамены, однако в свободное время инструкторы могут пользоваться этим автодромом. А потом можно продолжить учения с инспектором на учебном автомобиле по определенным маршрутам в городе», – заключил Алиев.

Берни Экклстоун и инвестиционный фонд CVC несколько лет назад готовили выход акций Формулы 1 на Сингапурскую биржу – не раз казалось, что это может произойти уже скоро, но всегда находились причины отложить проведение IPO «до лучших времён».

Реализации проекта не способствовала ни глобальная экономическая ситуация, ни длительные судебные разбирательства, в центре которых оказался Экклстоун. Теперь, когда новыми хозяевами Формулы 1 стала американская корпорация Liberty Media, о прежнем подходе к возможному выходу акций чемпионата на биржу речь не идёт, тем не менее, небольшая доля ценных бумаг Formula One Group уже включена в реестр Нью-Йоркской биржи NASDAQ, и в настоящее время эти акции котируются на уровне $32,95.

В Liberty предполагают продать около 20% бизнеса (35,6 млн. акций из 173,9 млн.), чтобы снизить долговую нагрузку компании и прежде всего избавиться от кредита, взятого под очень высокие проценты прежними владельцами чемпионата. Американская корпорация предлагает 12,2 млн. своих акций (на сумму, превышающую $400 млн.), но также расстаться с частью ценных бумаг Формулы 1 согласились и другие акционеры чемпионата – эта доля составляет 23,5 млн. штук (на сумму около $775 млн.).

Предполагается, что в результате этого частичного IPO акционеры Формулы 1 получат «живые» деньги, и только в Liberty направят полученные суммы на погашение кредита.

Если в процессе торгов окажется, что намеченная сумма подписки на акции будет превышена, в Formula One Group готовы продать ценных бумаг ещё на $176 млн., из которых $60 млн. будет стоить дополнительная доля Liberty, а $116 млн. – остальных акционеров, в результате чего структура собственности группы изменится.

В целом участие остальных акционеров в Formula One Group снизится с 39% до 22%, а лично у Берни Экклстоуна их останется меньше процента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *