БАЧОК ДЛЯ НЕЗАМЕРЗАЙКИ

Содержание

Подогрев бачка омывателя / Топливного фильтра

Подогрев бачка омывателя \  Подогрев топливного фильтра 

Предназначены для подогрева бачка омывателя (также можно использовать для подогрева топливного фильтра, топливопроводов и различных тросов).

Теплая незамерзайка лучше удаляет со стекла специфическую «автомобильную» грязь. В нагретом растворе начинают работать теплолюбивые поверхностно-активные вещества (ПАВ), «спящие» при околонулевых и отрицательных температурах.

Эксперимент провели специалисты испытательного центра НИЦ Бытхим: при повышении температуры раствора от 0°С  до +20°С моющая способность спиртового омывателя возрастает в два раза!

 (Источник: журнал Авторевю)

Эффективность щеток стеклоочистителей увеличивается и их износ значительно уменьшается при использовании горячей жидкости. Горячая жидкость растворяет кристаллы льда и грязи быстрее, таким образом уменьшая количество абразивных частиц, которые будут в контакте со щетками.

торец щетки после использования с горячей жидкостью торец щетки после использования с холодной жидкостью
ветровое стекло после очистки горячей жидкостью ветровое стекло после очистки холодной жидкостью

При низких температурах вязкость жидкости для очистки ветрового стекла повышается, что приводит к ухудшению качества брызг. Горячая жидкость обеспечивает качественный брызг.

качественный брызг с горячей жидкостью брызг с использованием холодной жидкости
Холодная жидкость Тёплая жидкость

Лобовое стекло НЕ может треснуть при использовани горячей жидкости

Испытания в лабораторных условиях и на Аляске подтвердили что горячая жидкость (~50 гр. C ̊ ) не может причинить никакого вреда лобовому стеклу. Количество горячей жидкости в одном брызге рассчитано на эффективное снятие льда со стекла. Но это количество несравнимо мало чтобы нагреть массу стекла и создать перепад температур который мог бы привести к трещине.

Из диаграммы видно что температура лобового стекла повысилась всего на 8 градусов в момент первого брызга.

Подогрев омывающей жидкости.

После пятового (5) брызга температура стекла повысилась только на 20 градусов.

Испытания проводились на стекле толщиной 4 мм.

Основные преимущества от других подогревателей:

1) Не требуется демонтаж и порча бачка, ненужно тянуть провода в салон и устанавливать тумблеры (быстрая установка 5-10 мин. демонтаж 2 мин.).

2) Жидкость не перегревается, на силиконовой поверхности не образуется накипь в отличие от нагревателей с металлической поверхностью;

3) Нагревательный элемент не сгорит и не расплавит бачок при отсутствии жидкости в бачке.

4) После старта двигателя подогреватель сразу начинает разогрев жидкости.

5) Подогреватель разогревает жидкость изнутри, 100% КПД в отличие от подогревателей которые клеятся на бачок снаружи и отдают половину своего тепла в атмосферу.

6) Риск образования трещин на лобовом стекле из-за перепада температур отсутствует так как жидкость не перегревается (другие жидкостные нагреватели разогревают жидкость почти до кипения и рекомендуются устанавливать только на автомобили отечественного производства с стеклом типа триплекс).

Технические характеристики HW-80:

Рекомендуется использовать при температуре от 0 °C до -20 °C. в бачке объемом до 5 литров в городских условиях.

Мощность:  80 Ватт;

Ток потребления: 6 Ампер;

Длинна нагревательного элемента: 1 метр;

Общий вес: 340 гр;

Водоизмещение нагревательного элемента: 80 мл;

Максимальная температура нагрева жидкости +40 °C (Условия: температура воздуха 0 °C, объем жидкости 4 литра, городские условия);

Максимальная температура нагрева жидкости +20 °C (Условия: температура воздуха -20 °C, объем жидкости 4 литра, городские условия);

Защита от переполюсовки;

Ток потребления в режиме ожидания: 0.00 Ампер;

Нагревательный элемент: Многожильная нихромовая нить в жаростойкой оболочке;

Длинна провода: 3,5 метра; 

Блок управления: Автоматическое включение при напряжении выше 13.5 v (двигатель заведен); Автоматическое отключение при напряжении ниже 13.0 v (двигатель заглушен);

Если генератор автомобиля неисправен устройство не включится.

Срок службы: ~ 26000 часов.

Технические характеристики HW-135:

Рекомендуется использовать при температуре от 0 °C до -30 °C.

Мощность:  135 Ватт;

Ток потребления: 10 Ампер;

Длинна нагревательного элемента: 2 метра;

Общий вес: 380 гр;

Водоизмещение нагревательного элемента: 130 мл;

Максимальная температура нагрева жидкости +50 °C (Условия: температура воздуха 0 °C, объем жидкости 4 литра, городские условия);

Максимальная температура нагрева жидкости +30 °C (Условия: температура воздуха -20 °C, объем жидкости 4 литра, городские условия);

Защита от переполюсовки;

Ток потребления в режиме ожидания: 0.00 Ампер;

Нагревательный элемент: Многожильная нихромовая нить в жаростойкой оболочке.

Длинна провода: 3,5 метра.

Блок управления: Автоматическое включение при напряжении выше 13.5 v (двигатель заведен); Автоматическое отключение при напряжении ниже 13.0 v (двигатель заглушен);

Если генератор автомобиля неисправен устройство не включится.

Срок службы: ~ 26000 часов.

Технические характеристики H-50-160:

Устройство без клемм и без автоматического реле. ФОТО КОМПЛЕКТА

Рекомендуется использовать при температуре от 0 °C до -10\-30 °C в бачке объемом до 4-6 литров.

1 Вариант подключения Мощность:  50 Ватт;

1 Вариант подключения Ток потребления: 3,5 Ампер;

2 Вариант подключения "Экспресс прогрев" Мощность:  50-160 Ватт; *Для подключения потребуется дополнительное реле и переключатель (в комплект не входят). При отсутствии жидкости в бачке нагревательные элементы сгорят.

2 Вариант подключения "Экспресс прогрев"Ток потребления: 3,5-12 Ампер; *Для подключения потребуется дополнительное реле и переключатель (в комплект не входят). При отсутствии жидкости в бачке нагревательные элементы сгорят.

Два нагревательных элемента длинной 1 метр;

Общий вес: 340 гр;

Водоизмещение нагревательных элементов: 130 мл;

1 Вариант подключения Максимальная температура нагрева жидкости +25 °C (Условия: температура воздуха 0 °C, объем жидкости 4 литра, городские условия);

1 Вариант подключения Максимальная температура нагрева жидкости +5 °C (Условия: температура воздуха -20 °C, объем жидкости 4 литра, городские условия);

2 Вариант подключения Максимальная температура нагрева жидкости +60 °C (Условия: температура воздуха 0 °C, объем жидкости 4 литра, городские условия);

2 Вариант подключения Максимальная температура нагрева жидкости +40 °C (Условия: температура воздуха -20 °C, объем жидкости 4 литра, городские условия);

В комплект входит: 1) провод Масса: 1.5 метра; 2) Провод +12v: 3 метра; 3) Два нагревательных элемента по 25 Ватт; 4) Реле 12v-40A; 5) Клеммы питания; 

Срок службы: ~ 26000 часов.

ТН ВЭД:8419899890 \ ОК 034-2014: 28.99.39.190

Стоимость HW-135:3990 руб.SALE 2990 руб.

Стоимость HW-80:3490 руб.SALE 2490 руб.

Стоимость H-50-160:2000 руб.SALE 1490 руб. ФОТО КОМПЛЕКТА

Владельцам хэтчбэков посвящается.
Данная статья предоставляется в качестве ознакомления, автор не несет никакой ответственности за результаты.
Всё что Вы делаете, исключительно на свой страх и риск.

Столкнулся с проблемой обрыва в резиновой гофре шланга жиклера омывателя заднего стекла хэтчбэка.

Что бы восстановить его, нам понадобится:

1. Шланг от трамблера к карбюратору силиконовый

2. Тройник от трубки омывателя

Подогрев незамерзающей жидкости.

Зажигала

4. Канцелярский нож

5. Нейлоновый хомут-стяжка

6. СИНЯЯ Изолента

Вытаскиваем часть обивки крыши из под резинового уплотнителя и видим, что шланг приходит из недр крыши и уходит через отверстие крыши в гофру. То есть доступ есть уже хорошо.

Вытянув часть шланга я понимаю, что соединение попадает в гофру, что не очень хорошо. Было принято решение соединение делать под обивкой крыши.

Приступаем к демонтажу шланга из крышки багажника:

— Примеряем новый шланг по месту.

— Снимаем крышку дополнительного фонаря стоп-сигнала.

— Отсоединяем жиклер

— Отсоединяем один конец резиновой гофры от крышки багажника.

— Приматываем изолентой новый шланг, к концу старого

— Протаскиваем новый шланг с помощью старого, через гофру и крышу.

Так как новый силиконовый шланчик имеет меньший внутренний диаметр отверстия, одеть его на установленный жиклер довольно сложно, но можно.

Для упрощения задачи демонтируем жиклер.

— Просовываем через отверстие резинового уплотнителя жиклёра новый шланг.

— Белую уплотняющую муфту на шланге спускаем вниз под черную резинку.

— Надеваем шланг на шток жиклёра. И устанавливаем его на место.

— Затем, поднимаем уплотняющую муфту на шток, во избежание сползания его с жиклёра.

Пластиковый тройник запаиваем с 1 стороны зажигалкой, соединяем шланги, зафиксировав 1 конец уплотняющей муфтой а другой  нейлоновым хомутом-стяжкой.

Укладываем шланг под обивкой крыши таким образом что бы он располагался в виде букры L.

Проверяем, потёков быть недолжно!

Если всё удачно то заправляем обивку крыши под резиновый уплотнитель, прикручиваем крышку дополнительного стоп-сигнала.

<= К содержаниюНа главную =>

Устройства для подогрева незамерзаек: есть ли от них эффект и какой из нагревателей выбрать?

Главная » Статьи » Бачок омывателя: чистое стекло — безопасный и комфортный автомобиль

Бачок омывателя: чистое стекло — безопасный и комфортный автомобиль

В каждом автомобиле присутствует система, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любых условиях — стеклоомыватель. Вода или незамерзающая жидкость для омывателя хранится в специальной емкости — бачке. О бачке стеклоомывателя, его типах, конструкции, обслуживании и ремонте читайте в данной статье.

Назначение бачка стеклоомывателя

Лобовое стекло в процессе эксплуатации автомобиля подвергается значительному загрязнению — на нем появляются пыль и грязь, пятна от насекомых, смола от деревьев и т.д. Все это ухудшает обзор и снижает безопасность автомобиля, а также влияет и на его внешний вид. А у автовладельца далеко не всегда есть возможность сделать остановку и промыть стекло, поэтому уже давно в автомобилях используется специальная система очистки лобового стекла во время движения — стеклоомыватель.

Стеклоомыватель — вспомогательная система автомобиля, предназначенная для быстрого удаления загрязнений с лобового или заднего стекла, не требующая остановки и покидания салона (кабины). В общем случае стеклоомыватель имеет крайне простое устройство: его основу составляет бачок с запасом омывающей жидкости, в который встроен насос (а в некоторых случаях и датчик уровня жидкости), жидкость от насоса по трубкам подается на жиклеры (форсунки), разбрызгивающие ее на стекло.

Важную роль омывателя играет его бачок, на эту деталь возложено несколько функций:

  • Хранение запаса жидкости для длительной работы стеклоомывателя;
  • Подача жидкости на форсунки (обеспечивается встроенным насосом);
  • Возможность контроля уровня жидкости (с помощью меток на бачке и по встроенному датчику);
  • Функции корпусной детали для установки насоса и датчика уровня.

Рассмотрим конструкцию и особенности бачка омывателя подробнее.

Типы, устройство и особенности бачков омывателей

Все бачки стеклоомывателей, независимо от типа и применимости, имеют принципиально одинаковую конструкцию и состоят из следующих деталей:

  • Корпус — емкость, которая служит для хранения жидкости и монтажа остальных компонентов стеклоомывателя. На корпусе предусмотрена заливная горловина с винтовой крышкой;
  • Насос (или насосы) для подачи жидкости к форсункам.

    Подогрев жидкости в бачке омывателя

    В некоторых стеклоочистителях старого образца насос находится отдельно, в том числе это может быть ручной или ножной насос, установленный на приборной панели или на полу (как в ранних модификациях ВАЗ-2101 и 2102);

  • Датчик уровня омывающей жидкости (не во всех бачках);
  • Кронштейны, хомуты, выемки под кронштейны и другие компоненты крепления бачка.

Основой бачка выступает корпус, он может быть двух основных типов:

  • Мягкий (эластичный) — такие бачки часто использовались в прошлом веке, они за свою характерную форму были прозваны «грелками»;
  • Жесткий — современный тип бачков, о котором пойдет речь дальше.

Корпус бачка — пластиковый, изготавливается из полупрозрачного материала, что позволяет визуально оценивать количество жидкости в бачке. Пластик также решает проблему замерзания воды в бачке — этот материал при расширении льда не лопается и после размораживания бачок полностью сохраняет свои качества. По типу конструкции бачки бывают:

  • Цельнолитые — корпус бачка отливается из пластика методом экструзии и является единой деталью;
  • Составные — корпус изготавливается из двух литых пластиковых деталей, которые затем соединены жестко или с возможностью разборки.

Независимо от конструктивного типа бачка, на нем выполняется несколько элементов:

  • Заливная горловина для установки винтовой крышки;
  • Винтовая крышка, зачастую крышки имеют пластиковые уздечки, исключающие потерю;
  • Отверстие (или отверстия) для монтажа водяного насоса в сборе с мотором (или двух насосов);
  • Отверстие для монтажа датчика уровня омывающей жидкости;
  • Кронштейны или хомуты для монтажа бачка;
  • Отметки уровня омывающей жидкости (а также вертикальные желобки, через которые удобнее контролировать уровень жидкости).

Объем бачком может быть различным — от 1,5 до 5,2 и более литров. Чем больше бачок, тем реже его нужно заполнять, однако большой бачок сложнее разместить в подкапотном пространстве, поэтому сегодня эти детали могут иметь самые замысловатые формы. Наиболее сложную форму имеют бачки легковых автомобилей (особенно компактных), а в грузовиках бачки омывателей имеют традиционную прямоугольную или круглую (цилиндрическую) форму.

Бачки омывателей делятся на несколько типов по количеству и месту расположения насосов, по способу крепления и по наличию датчика уровня.

По количеству и месту расположения насосов бачки бывают:

  • С одним насосом в верхней части бачка — это классические бачки, которые использовались на очень многих отечественных легковых автомобилях, и все еще находят применение в автомобилях ГАЗель, УАЗ, некоторых грузовиках и т.д.;
  • С одним насосом в нижней части бачка — это современные бачки, в которых используется компактный насос, установленный наклонно у нижнего края одной из боковых стенок (для этого в бачке предусмотрена специальная ниша);
  • С двумя насосами в нижней части бачка — это бачки предыдущего типа с одним дополнительным насосом. Причем многие производители предлагают одну модель бачка в двух модификациях — с одним и с двумя насосами, в остальном они идентичны.

В бачках первых двух типов питание всех форсунок (жиклеров) стеклоомывателей осуществляется только одним насосом. В бачке третьего типа питание жиклеров осуществляется индивидуальными насосами, что повышает эффективность обмыва стекла.

Монтаж насосов на бачке осуществляется через отверстия, в которые вставлены резиновые уплотнительные втулки. Насос, установленный сверху бачка, дополнительно может фиксироваться пластиковой накидной гайкой или фланцем на защелках. Насосы, расположенные в нижней части бачка, удерживаются за счет упругости резиновых втулок и дополнительного крепежа не имеют.

По типу крепления бачки бывают двух основных типов:

  • Крепление с помощью кронштейнов, отформованных непосредственно на бачке;
  • Крепление с помощью отдельных хомутов или корзин.

В первом случае бачок держится за счет присутствующих на его стенках кронштейнов, проушин или других компонентов. Во втором случае бачок вставляется в металлическую корзину либо удерживается закрепленным на кузове хомутом (металлическим или пластиковым), и т.д. Сегодня одинаково широкое распространение получили все указанные виды крепежа.

Наконец, бачки могут оборудоваться датчиком уровня, который сигнализирует о низком уровне омывающей жидкости. Датчики уровня устанавливаются в отдельное отверстие в верхней части бачка, а на приборной панели автомобиля расположен соответствующий индикатор.

В целом, бачки стеклоомывателей имеют простую конструкцию, что сказывается на их обслуживании и ремонте.

Техническое обслуживание, ремонт и замена бачка стеклоомывателя

Бачок омывателя в большинстве случаев не нуждается в техническом обслуживании и может верно служить в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в бачке по различным причинам могут возникать неисправности, которые необходимо устранять.

Наиболее частая проблема — замерзание воды в бачке при наступлении холодов. Обычно это не имеет серьезных последствий, однако делает невозможным использование стеклоомывателя. В этом случае необходимо разморозить бачок, что можно сделать с помощью добавки горячей воды или продувкой с помощью фена, также можно просто загнать машину в гараж или на подземную парковку.

Из неисправностей можно отметить следующие:

  • Отсоединение трубок от насоса (насосов);
  • Отсоединение электрических колодок питания насоса и датчика;
  • Поломка насоса;
  • Трещины в бачке или полное разрушение бачка.

Первые две неисправности устраняются просто — достаточно вернуть на место трубки и разъемы. С насосом (насосами) дела могут быть сложнее. Например, может просто выйти из строя электромотор насоса, и в этом случае придется менять весь узел. Частой проблемой является проворачивание вала мотора в оси крыльчатки насоса — такое бывает при включении стеклоомывателя с замороженной водой, крыльчатка вмерзает в воду и вал мотора просто проворачивается в ней. В этом случае можно выполнить ремонт, но иногда проще заменить насос в сборе.

А при повреждении бачка никаких вариантов, кроме его замены, нет. Конечно, многие автовладельцы пытаются запаивать или иначе ремонтировать корпус бачка, но обычно такой ремонт дает недолговечный результат.

Замена бачка омывателя в общем случае производится следующим образом:

  1. Опустошить бачок (вылить воду, слить незамерзающую жидкость шприцем или грушей);
  2. Снять все трубки и электрические разъемы;
  3. Выкрутить болты или винты крепления бачка, демонтировать бачок;
  4. Прочистить место установки бачка;
  5. Установить новый бачок в обратном порядке. При этом можно использовать детали старого бачка — насосы и датчик (если они исправны).

Эта работа проста и поддается рукам даже неопытного автовладельца. При правильной замене бачка стеклоомыватель будет работать надежно, обеспечивая чистоту лобового стекла в любых условиях.

Как разбавлять спирт для стеклоомывателя

Многие автолюбители предпочитают самостоятельно готовить зимнюю жидкость для стеклоомывателя. На это есть свои причины. Ниже будет описано зачем и как это правильно делать.

Поделиться:

Омывашка, омывайка, незамерзайка, стеклоомывашка, трюмомойка и просто водичка— все эти эпитеты на водительском сленге означают одно и то же: зимнюю (незамерзающую) стеклоомывающую жидкость. Так много слов, означающих одно и то же свидетельствуют о крайней значимости незамерзайки для водителей. Ну ещё бы: без неё через лобовое стекло вообще ничего видно не будет, особенно нашими слякотными зимами. Чтобы водичка зимой не замерзала- необходимо покупать и заливать в бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость. Они продаются для разных температур, и, вообщем, проблем с её покупкой не предвидится. Однако это только верхушка айсберга. Большинство водителей и не догадывается об опасности, которой подвергаются, покупая незамерзайку. А те, кто догадываются- зачастую предпочитают "бадяжить" зимнюю незамерзайку самостоятельно. Так что это за опасности?

Есть много способов приготовления незамерзающей жидкости. Все они основаны на разбавлении водой различных спиртов или других жидких химичестких соединений, чья температура замерзания сильно ниже нуля. Долгое время незамерзайку делали, преимущественно, смешивая метиловый спирт с водой и добавляя отдушку для запаха. Просто это был самый дешевый способ. Правда, с течением времени, человечество выяснило, что метил- яд, метиловый спирт ядовит, и его пары тоже. Омывашка из метилового спирта, попадает на лобовое стекло, стекает вниз и пары метилового спирта засасывается печкой. Затем пары попадают в салон, нагреваются печкой и отправляются прямо вам в лицо, попадают в глаза а также с дыханием- в лёгкие. В лёгких пары метилового спирта всасываются в кровь. Конечно- дозы будет недостаточно, чтобы захмелеть, но постоянное использование метиловой омывашки крайне негативно отражается на Вашем здоровье, особенно глаз и лёгких. Впрочем- страдает весь организм.

С течением времени люди поняли, что метиловая незамерзайка крайне негативно влияет на здоровье. В итоге- в многих странах её запретили. В России запрещено постановлением главного государственного санитиарного врача РФ №4 от 25.05.2000 "О запрещении использования стеклоомывающих жидкостей, содержащих метиловый спирт (метанол)". Незамерзайку предполагалось делать либо из других спиртов (которые в десятки раз дороже метилового), либо вовсе на другой основе, например- монопропиленгликоль. Казалось бы- о чём ещё беспокоиться? Но Россия (как водится) оказалась впереди планеты всей. Омывашки стали делать на другой основе только на бумаге. Как была в России незамерзайка из метилового спирта, так она и осталась метиловой, только стала дороже в два-четыре раза.

Как защититься от метиловой омывашки простому смертному водителю, не имеющему химической лаборатории для определения наличия метилового спирта в омывашке??? С учётом того, что метиловый спирт внешне вообще не отличим от абсолютно безопасного этилового- задачка становится весьма и весьма нетривиальной. Самый простой способ- покупать самые дорогие омывашки, в надежде на честность производителя дорогих средств. Правда- этот способ весьма затратный, особенно для тех, кто много ездит. Кроме того- не забывайте, что мы в России живём. Тут вам могут и втридорога продать всё, что угодно.

Для России единственный гарантированный способ защиты от метиловой незамерзайки— это вообще не покупать незамерзайку в магазине. Далее- имеем три варианта:
1. Подогрев бачка и форсунок
2. Заливка в бачек водки
3. Разбавление этилового (медицинского или пищевого) спирта
Последние два способа- близкие родственники 🙂

Подогрев бачка и форсунок применялся ещё во времена СССР. Смысл сводится к тому, что от штатной системы охлаждения делается отвод в шланг. Этот шланг проводится в бачёк стеклоомывателя, затем обвивает все трубки стеклоомывателя вплоть до брызгалок и снова замыкается на систему охлаждения. Горячий тосол через стенки шланга (или медной трубки) топит лёд в бачке и трубках, подогревает воду омывателя. Вода попадает на лобовое стекло уже тёплая. Единственный минус такой системы- опасность растрескивания холодного лобового стекла при попадании на него горячей воды. Ну и ещё небольшие проблемы с обмерзающими дворниками и льдом под лобовым стеклом (всё-таки воду используем).

Заливка водки в бачёк стеклоомывателя применяется и по сей день опытными водителями, в случае, если омывашка закончилась, купить негде, а ехать надо. В России водка доступнее омывашки (тем более качественной), хотя значительно дороже. Можно смело заливать даже "палёную" водку, или самогон: даже в "палёнке" используют этиловый (пищевой) спирт. У этого способа два минуса: это цена бутылки водки и температура замерзания водки. Как известно, водка замерзает при минус 27 градусах.

Самостоятельное разбавление спирта до нужной консистенции пока является наиболее безопасным и экономным способом получения зимней стеклоомывающей жидкости. Пятилитровую бутыль чистого пищевого спирта в любом городе можно купить примерно за 500 рублей, а то и ещё дешевле. Главное- места знать. Такого количества спирта в средней полосе России достаточно на всю зиму (при невысоком зимнем пробеге). Мне, например, хватает, хотя я езжу каждый день на работу и пару раз в месяц к родственникам в другую область, или в столицу.

Этиловый (он же медицинский, он же пищевой) спирт совершенно безвреден для организма. Многие считают, что даже полезен 🙂 Тут главное- не увлекаться, принимая его во внутрь в жидком виде, тем более, что за руль после возлияний уже нельзя 🙂 Разбавляя спирт с водой в нужной пропорции мы сами регулируем температуру замерзания жидкости (а не доверяемся надписи на канистре), а маленький запас спирта в автомобиле- вещь вообще полезная со всех сторон. Впрочем, о применении спирта в автомобиле я напишу как- нибудь позже. Самая главная сложность в разбавлении спирта водой- правильно подобрать концентрацию. Оказывается- спирт весьма капризная субстанция. Самое частое заблуждение в том, что градусы "напитка" соответствуют температру замерзания.

Подогреватель омывающей жидкости Termius

Ничего подобного. Сорокаградусная водка замерзает при минус 27. Привожу полезную табличку:

Зависимость температуры замерзания жидкости от содержания в ней спирта:

Температура

Плотность

замерзания

г/см³

спирта

спирта

мас. %

об. %

−1,00

0,9936

2,5

2,52

−2,00

0,9897

4,8

4,85

−3,00

0,9866

6,8

6,89

−5,00

0,9801

11,3

11,53

−6,10

0,9767

13,8

14,13

−7,50

0,9733

16,4

16,85

−8,70

0,9719

17,5

18,01

−9,40

0,9702

18,8

19,38

−10,6

0,9682

20,3

20,97

−12,2

0,9658

22,1

22,88

−14,0

0,9628

24,2

25,13

−16,0

0,9591

26,7

27,84

−18,9

0,9540

29,9

31,34

−23,6

0,9472

33,8

35,68

−28,7

0,9372

39,0

41,61

−33,9

0,9219

46,3

50,22

−41,0

0,9001

56,1

62,33

−51,3

0,8631

71,9

83,30

В первом столбце обозначена температура замерзания водо- спиртовой смеси. Второй столбец- требуемая плотность. Самый точный способ разбавления- это купить ареометр со шкалой 0,80 — 1,00 г/см³ (или кг/л или т/м³) и смешивать спирт с водой на глаз, пока не будет достигнуто нужное значение. Однако такой ареометр ещё поискать нужно. Чаще можно найти весы и смешивать воду и спирт по весу. Массовая доля спирта- это третий столбец. У кого нет ни ареометра ни весов, тот может смешивать по объёму (четвёртый столбец). Кстати- объёмная доля спирта это как раз и есть "градусы" (или "обороты") на спиртных напитках. Но при смешении объёмов есть другая проблема: смешивая литр спирта и литр воды мы получаем… нет, мы не получаем два литра смеси. Её всегда будет меньше. Это связано с тем, что жидкость и вода частично проникают друг в друга и полученный объём всегда меньше суммы исходных объёмов (кстати- этот факт является практически личной трагедией для половины Россиян). В итоге как подсчитать точное содержание спирта в пятилитровой незамерзайке- та ещё проблемка. Ну и, наконец, последний интересующий нас ньюанс разбавления спирта и воды- это тот факт, что если смесь сама по себе не мерзнет при заданной температуре, то это ещё не значит, что она не замёрзнет на кончике форсунки стеклоомывателя. Например: мы приготовили омывашку на минус десять, а она перестала брызгать при минус восьми (на высокой скорости). Это связано с разными процессами, протекающими на поверхности, в т.ч. с испарением. Так что необходимо иметь небольшой запас. Ниже я привёл подсчёт на разные температуры количества воды, которое необходимо залить в определённый объём с тем, чтобы долить спирт и получилась смесь с необходимыми нам характеристиками:

Разбавление спирта для получения незамерзающей жидкости стеклоомывателя (незамерзайки)

Температура

Воды (мл)

Воды (мл)

Воды (мл)

Воды (мл)

замерзания

на 1 литр

на 1,5 литра

на 2 литра

на 5 литров

незамерзайки

незамерзайки

незамерзайки

незамерзайки

−1,00

−2,00

−3,00

−5,00

−6,10

−7,50

−8,70

−9,40

−10,6

−12,2

−14,0

−16,0

−18,9

−23,6

−28,7

−33,9

−41,0

−51,3

Пользоваться этой таблицей просто. В первом столбце выбираем нужную нам температуру. Затем выбираем столбец, в котором указан объём нашей ёмкости. В этом столбце напротив требуемой температуры находим объём воды. Это объём (в мл), вливаем в нашу тару, а сверху доливаем спирта до верху. Вуаля: незамерзайка готова.

Остаётся последний штрих: долить в незамерзайку чистящее средство, если это необходимо. Чаще всего для этого используют шампунь или средство для мытья посуды. Главное- чтобы оно было нейтрально к металлу и краске. Поэтому нельзя использовать различные агрессивные средства типа фэйри (оно агрессивно к металлу). Я использую нейтральное моющее средство loc от amway. Его даже можно использовать как шампунь для головы, оно не оставляет разводов и требуется буквально капелька 🙂

Ах да… добавить отдушку по вкусу. Некоторые добавляют духи или одеколон. Я не добавляю.

(c) Иван Забурдаев, 2011

PS Есть и другие полезные способы использования спирта.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *