Бабина или бобина?

БОБИНА — (франц.) большая катушка в прядильных машинах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. БОБИНА 1) ткацкая катушка с намотанной на ней пряжей; 2) катушка, обмотанная проволокой, через которую проходит… … Словарь иностранных слов русского языка

бобина — катушка, кассета; валик Словарь русских синонимов. бобина сущ., кол во синонимов: 4 • бобинка (3) • бобок … Словарь синонимов

бобина — ы, ж. bobine f. 1. текст. Катушка для навивки пряжи. Сл. 18. Нанимаем к тому делу для поспешения мотать основную пряжу на бабенки .. свою братью. МСД 109. Каждому навивать на бабинки в сутки на два, по крайней мере на полтора стана. ПСЗ 11 498.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

БОБИНА — (от франц. bobine катушка) ..1) в текстильном производстве вид паковки2)] Электротехническое устройство (называется также индукционной катушкой, катушкой зажигания) в системах батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания3) Катушка для… … Большой Энциклопедический словарь

БОБИНА — БОБИНА, бобины, жен. (франц. bobine) (тех.). Катушка, преим. с намотанной проволокой, в электрических приборах и машинах. || Приспособление для зажигания двигателя внутреннего сгорания в автомобилях. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова

бобина — – катушка. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

бобина — Вспомогательное упаковочное средство, имеющее форму катушки или валика для наматывания нитей или материалов. Тематики упаковка, упаковывание Обобщающие термины вспомогательные упаковочные средства EN bobbin DE Bobine FR bobine … Справочник технического переводчика

Бобина — в бумажной и полиграф. пром сти катушка, на которую намотана бумажная лента, основа рулона … Издательский словарь-справочник

БОБИНА — Харитоновичь, мозырский крестьянин. 1552. Арх. VII, 1, 634 … Биографический словарь

БОБИНА — (1) катушка, барабан, валик, на которые наматывается что либо (магнитная лента, киноплёнка, пряжа, канат); (2) Б. в электротехнике устройство (называемое также индукционной катушкой, или катушкой зажигания) в системах батарейного зажигания… … Большая политехническая энциклопедия

Боби́на (от фр. bobine — катушка) — катушка, на которую наматывается гибкий материал — киноплёнка, магнитная лента, верёвка, проволока, кабель, лента (хотя для последней точнее термин рулон) и т. п.

Наиболее известное бытовое употребление слова «бобина» связано с бобинными (катушечными) магнитофонами и узкоплёночными кинопроекторами. Стандартный термин применительно к магнитофонам — «катушка» , до распространения компакт-кассет катушки назывались также кассетами

Также употребляется как обозначение правильно (последовательно) намотанного, жёсткого мотка верёвки, кабеля, провода — как с сердечником, так и без.

В технике боби́нная заря́дка — способ хранения носителя информации (гибкого чувствительного материала), при котором он намотан на бобину, и происходит перемотка с этой (подающей) бобины на другую (приёмную). Нередко употребляется как антоним кассетной зарядке. До сих пор (2008 год) используется в кинопроекционной технике и в монтажной и реставрационной работе с архивными носителями информации.

Виды бобин

  • Подающая бобина — катушка, с которой сматывается материал или лента
  • Приёмная бобина — катушка, на которую наматывается материал или лента.
  • Бесконечная бобина — катушка с магнитной лентой, устроенная так, что лента выматывается из её центра, проходит звуковоспроизводящий тракт и наматывается обратно на периферийную сторону рулона. Обычно содержит небольшое количество ленты и отличается тем, что рулон наматывается «рыхло», витки проскальзывают друг относительно друга. Использовалась в телефонных автоинформаторах, например, в кинотеатрах в СССР начитывался недельный репертуар и расписание сеансов.
  • Односторонняя бобина — имеет сердечник (часто называется бобышкой) и нижнюю щёчку. Используется на монтажных столах.
  • Разборная бобина — имеет возможность снятия одной или обеих щёчек.
  • Бобина провода, катушка провода — чаще бескаркасная, или предназначенная для помещения в броневой сердечник катушка с двумя и более выводами.

Некоторые специальные значения

Бобина в текстильном производстве — вид паковки ниток, тесьмы.

Бобина в системах батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания — синоним катушки зажигания.

У меня сохранились такие два магнитофона с большими колонками(один рабочий и второй поломанный), это вещи моего отца. Сохранились бабины с песнями.

Мне вот интересно, такие вещи антиквариат? Имеют ценность? Можно продать и берут для коллекции?

Для меня это бабинный магнитофон (у нас так называли), но сегодня узнала что так называют бобинный магнитофон.

Бабинный и бобинный магнитофон это один и тот же магнитофон? Как правильно бабинный или бобинный магнитофон?

Правильно пишется бобинный, это слово не русское, оно заимствовано из французского языка, bobine, что означает катушка.

Катушка, на которую наматывается что-либо – нить, например, или магнитная плёнка, в случае магнитофона. И в таком магнитофоне, что представлен на фото именно идёт намотка, принцип таков – правая катушка тянет плёнку, которая проходит через считывающую головку, создаёт звуковой сигнал. Левая катушка разматывается, уменьшается количество плёнки на ней, а на правой увеличивается.

Запомнить просто, от слова – «боб», мне представляется таким, например, шёлковый кокон, который плетут шелкопряды. А

, не звучит, это ближе к деньгам,

По поводу продажи, всегда найдутся покупатели, на любой товар. Цена – договорная. Даже и для музеев, может быть.

Ошибки при покупке Нити 100% полиэстер.

До сих пор к нам приезжают клиенты, которые ошибаются при выборе нити. В моих образцах стоит бобина нити, ее подарил мне один клиент, которая не соответствует ни весу, ни правильной намотке, ни правильному описанию на этикетке. Сколько же несчастья, обиды я увидел тогда в его глазах.

Многие из нас, в том числе был и я, покупают нить 100% полиэстер 40/2 для нужд своего предприятия. Не так давно мне приходилось искать поставщиков в России этой полиэфирной нити, которые продают нить правильного веса и честной намотки.

На бобине ниток написан метраж 5000 ярдов, умножая на 0,914 получаю, что в бобине 4570 м. Не редко я сравнивал цену бобины нити 5000 ярдов с бобиной 5000 м без перевода ярдов в метры, да и это влияло на мой выбор поставщика. Многие поставщики старались не показывать для меня единицу измерения и просто называли «пять тысяч», недоговаривали. Я верил и покупал, не проверяя на бобине единицу измерения. Мне тогда было не до этого, главное купить дешевле. Мне казалось, что разница небольшая и в цене и в размерах. Но если ты покупаешь две или три тысячи бобин ниток, то недостача будет большой и выполнить швейный заказ без дополнительной закупки невозможно, а вроде бы все точно рассчитал нить в метрах на единицу изделия. Средства, потраченные на дополнительную закупку нити, это и был мой жирный минус в полученной прибыли. Научившись правильно выбирать нить в метрах, переводить из ярдов в метры, закупать правильный объем нити для выпуска своих изделий я все равно получал жирный минус из моей прибыли.

В моей практике возник еще один момент, в бобине не хватало метров, хотя на бобине было написано 5000 м. Поставщик заявлял, что там 5000 м, а на самом деле было 4800 м, 4500 м. Объем бобины был одинаков, но сама намотка нити была рыхлой, не плотной такой. Надо всегда носить с собой эталон бобины, проще выбрать правильную нить. Конечно, такую бобину я покупал значительно дешевле, думая, что там 5000 м.

Я покупал обычно нить No40/2 100% полиэстер. Следовательно, согласно общепринятой теории нумерации ниток, 40 м нити весит 1 грамм. Значит, 5000 м будет весить примерно 125 грамм. Вес втулки примерно 18 грамм. Упаковки – 2-3 грамма. Получаем вес бобины 146 грамм. Это мои примерные вычисления. А теперь точные. Взвешиваю бобину 40/2 100% полиэстер белого цвета нити 5000 м. Вес 177,9 грамм. Вес втулки 15,5 грамм. Упаковка 3 грамма. Чистый вес нити 159,4 грамма. Получаем 6376 м. Но ведь на упаковке написано 5000 м ? Хорошо, нить No40 это 225 денье, значит 9000м весит 225 грамм. Из пропорции получаем 159,4*9000/225=6376м. Берем бобину другого поставщика и взвешиваем. Вес 163,6 грамма. Втулка – 15,8 грамм. Упаковка 3 грамма. Чистый вес – 144,8 грамм. Получаем 5792 м. Но ведь написано 5000 м ? Так в чем же дело? Проверим другим путём. Нить 40/2 100% полиэстер состоит из двух нитей по 14,8 текс. Значит 40/2 это 29,6 текс или 266,4 денье. Следовательно, 266,4 грамма весят 9000 м нити. Из пропорции получаем 159,4*9000/266,4=5385м. А по бобине другого поставщика 144,8*9000/266,4=4892м. Вывод из этого следующий – 40 метров нити весит 266,4/9000*40=1,184 грамма.

Поэтому для проверки поставщика берите значение: 40м нити 40/2 100% полиэстер вес 1,184 грамма или 0,2 грамма. Не ошибетесь. Зная эту информацию, я всегда могу задать вопрос поставщику, если что-то не так. А по общепринятой теории, из практики выпуска продукции, я получаю постоянно нехватку нити.

Следующий момент. Вроде бы уже все понятно, но был случай, когда я купил нить 150 грамм общего веса. И снова, я получил потребность в до закупки нити 100% полиэстер. Стал выяснять. Втулка из-под полиэфирных нитей весит 40 грамм. Значит там, где вес втулки большой чистый вес нити будет за минусом веса втулки 110 грамм. Нити в бобине оказалось 4400 м. Вот вам и результат, простая математика, а сколько пользы.

Обманывать поставщика и клиента могут на вес, бобина меньше весит, а значит общий вес нити и втулки меньше чем 146 грамм. Вес может быть правильный, но втулка тяжелая, здесь обман на вес нити без втулки, по метражу нити меньше. И конечно же продать могут вместо метров ярды. Может, есть и другие способы обмана, но я пока с ними не сталкивался.

Проверять необходимо нити и других номеров: 50/2, 20/2 и т.д. Здесь необходимо быть осторожными. Вы можете купить дешевле, но это и по метражу нити будет меньше. Рынок сейчас устоялся. Предложений очень много. Нельзя продать нить ниже своей стоимости, если она качественная. Нить некачественная тоже есть в продаже. Проверить легко, попробуйте руками ее на прочность, прелая нить рвется без всяких усилий.

На данном этапе наша организация завозит нить для своих нужд из Китая и Кореи. Мы стали поставщиками и продаем оптом нить 100% полиэстер 40/2. Учимся на своих ошибках и продаем своим клиентам нить хорошего качества. По вопросам закупки нити вы можете обратиться к нашим менеджерам.

Катушка зажигания является сердцем системы зажигания, т.к. обеспечивает в ней создание высокого напряжения. Катушка зажигания применяется во всех системах зажигания: контактной, бесконтактной, электронной. По своей сути катушка зажигания это трансформатор с двумя обмотками.

Различают следующие типы катушек зажигания: общая, индивидуальная и сдвоенная.

Общая катушка зажигания применяется в контактной, бесконтактной системах зажигания и электронной системе зажигания с распределителем.

Катушка зажигания имеет следующее устройство. Катушка объединяет две обмотки – первичную и вторичную. Первичная обмотка содержит от 100 до 150 витков толстой медной проволоки. Для предупреждения скачков напряжения и короткого замыкания проволока изолирована. Первичная обмотка имеет два низковольтных вывода на крышке катушки зажигания.

Вторичная обмотка имеет от 15000 до 30000 витков тонкой медной проволоки. Вторичная обмотка находится внутри первичной обмотки. Один конец вторичной обмотки соединен с отрицательной клеммой первичной обмотки, другой – с центральной клеммой на крышке, обеспечивающей вывод высокого напряжения.

Для повышения силы магнитного поля обмотки располагаются вокруг железного сердечника. Обмотки вместе с сердечником помещены в корпус с изолирующей крышкой. Для предотвращения токового нагрева катушка заполнена трансформаторным маслом.

Основными характеристиками катушки зажигания являются сопротивление обмоток, которое для каждой модели индивидуальное. Для примера, сопротивление первичной обмотки составляет порядка 3-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5000-9000 Ом. Отклонение величины сопротивления обмотки от нормативного значения свидетельствует о неисправности катушки.

Работа катушки зажигания основана на возникновении во вторичной обмотке высокого напряжения при прохождении по первичной обмотке импульса тока низкого напряжения. При прохождении через первичную обмотку тока создается магнитное поле. При отсечке тока магнитное поле наводит во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который выводится через центральную клемму катушки и с помощью распределителя подается к свечам зажигания.

Индивидуальная катушка зажигания применяется в электронной системе прямого зажигания. Как и общая катушка зажигания, она включает первичную и вторичную обмотки. Здесь, наоборот, первичная обмотка находится внутри вторичной. В первичной обмотке установлен внутренний сердечник, а вокруг вторичной – внешний сердечник.

В индивидуальной катушке зажигания могут располагаться электронные компоненты воспламенителя. Высокое напряжение, вырабатываемое во вторичной обмотке, подается напрямую на свечу зажигания с помощью наконечника, включающего стержень высокого напряжения, пружину и изолирующую оболочку. Для быстрого отсекания тока высокого напряжения во вторичной обмотке устанавливается диод высокого напряжения.

Сдвоенная катушка зажигания (другое наименование – двухвыводная катушка зажигания) применяется во многих конструкциях электронной системы прямого зажигания. Сдвоенная катушка имеет два высоковольтных вывода, которые обеспечивают синхронное получение искры двумя цилиндрами одновременно. При этом только один цилиндр находится в конце такта сжатия. В другом цилиндре искра происходит вхолостую на такте выпуска отработавших газов.

Двухвыводная катушка зажигания может иметь различное соединение со свечами зажигания:

  • с помощью проводов высокого напряжения;
  • одна свеча – напрямую через наконечник, другая – с помощью провода высокого напряжения.

Конструктивно две двухвыводные катушки могут объединяться в единый блок, который носит собственное название – четырехвыводная катушка зажигания.

БОБИНА — (франц.) большая катушка в прядильных машинах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. БОБИНА 1) ткацкая катушка с намотанной на ней пряжей; 2) катушка, обмотанная проволокой, через которую проходит… … Словарь иностранных слов русского языка

бобина — катушка, кассета; валик Словарь русских синонимов. бобина сущ., кол во синонимов: 4 • бобинка (3) • бобок … Словарь синонимов

бобина — ы, ж. bobine f. 1. текст. Катушка для навивки пряжи. Сл. 18. Нанимаем к тому делу для поспешения мотать основную пряжу на бабенки .. свою братью. МСД 109. Каждому навивать на бабинки в сутки на два, по крайней мере на полтора стана. ПСЗ 11 498.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

БОБИНА — (от франц. bobine катушка) ..1) в текстильном производстве вид паковки2)] Электротехническое устройство (называется также индукционной катушкой, катушкой зажигания) в системах батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания3) Катушка для… … Большой Энциклопедический словарь

БОБИНА — БОБИНА, бобины, жен. (франц. bobine) (тех.). Катушка, преим. с намотанной проволокой, в электрических приборах и машинах. || Приспособление для зажигания двигателя внутреннего сгорания в автомобилях. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова

бобина — – катушка. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

бобина — Вспомогательное упаковочное средство, имеющее форму катушки или валика для наматывания нитей или материалов. Тематики упаковка, упаковывание Обобщающие термины вспомогательные упаковочные средства EN bobbin DE Bobine FR bobine … Справочник технического переводчика

Бобина — в бумажной и полиграф. пром сти катушка, на которую намотана бумажная лента, основа рулона … Издательский словарь-справочник

БОБИНА — Харитоновичь, мозырский крестьянин. 1552. Арх. VII, 1, 634 … Биографический словарь

БОБИНА — (1) катушка, барабан, валик, на которые наматывается что либо (магнитная лента, киноплёнка, пряжа, канат); (2) Б. в электротехнике устройство (называемое также индукционной катушкой, или катушкой зажигания) в системах батарейного зажигания… … Большая политехническая энциклопедия

Что такое катушка зажигания и для чего она нужна?

Катушка зажигания (для краткости будем называть её КЗ) представляет собой один из важнейших компонентов любой системы зажигания, главная задача которого заключается в преобразовании токов с низким напряжением в токи с высоким напряжением для получения высоковольтного импульса на свече зажигания.

Иногда, как в обиходе, так и в специализированной литературе встречается и другое наименование катушки – «бобина».

По сути, катушка зажигания является трансформатором, который обладает высоким коэффициентом трансформации. Значение этого коэффициента тем выше, чем выше напряжение во вторичной обмотке. Однако рост коэффициента обычно влечет за собой и увеличение габаритов устройства, что ограничивает данный процесс, так как в подкапотном пространстве современного автомобиля места не так уж и много. Бобина также должна обладать способностью к быстрому заряду после отдачи высоковольтного импульса на свечу зажигания, особенно при повышенных оборотах работы двигателя авто.

Устройство и принцип работы катушки зажигания

Фактически, устройство катушек зажигания (КЗ) не менялось с того самого момента, как появился первый автомобиль. Как уже упоминалось выше, бобина зажигания представляет собой трансформатор (упрощенная катушка Румкорфа), состоящий из двух обмоток, как правило, из медного сплава. Первичная обмотка при этом выполнена из более толстой проволоки и имеет около 100-150 витков, а вторичная обмотка состоит из тонкой проволоки и насчитывает уже до 30 000 витков. Так как первичная обмотка выделяет больше тепла, чем вторичная, располагается она ближе к сердечнику трансформатора.

В наши дни бобины часто дополняются добавочным сопротивлением с целью увеличения напряжения во вторичной обмотке при сохранении относительно небольших размеров устройства.

Бобины могут иметь как битумную, так и масляную изоляцию, причем последняя позволяет изготавливать катушки зажигания различной конфигурации. Различные синтетические материалы, которые сегодня широко используются при изготовлении данного элемента системы зажигания, обеспечивают хорошее сцепление между всеми частями катушки. Ранее в конструкции катушек зажигания применялся незамкнутый магнитопровод, в наше же время используется и его замкнутый вариант.

Принцип действия этого устройства довольно прост. В первичной обмотке трансформатора протекает постоянный ток низкого напряжения (12В, а на старых автомобилях и мотоциклах – 6В), и в тот момент, когда необходима искра на свече зажигания, происходит размыкание контактов первичной цепи.

В зависимости от типа системы зажигания прерывание контактов происходит с помощью механического устройства или же при помощи транзисторных или тиристорных ключей (электронным способом). Согласно закону электромагнитной индукции во вторичной обмотке происходит создание токовых импульсов с высоким выходным напряжением, которое можно рассчитать по формуле: величина напряжения = количество витков * индукция в витке.

Подключение катушки зажигания – на что важно обратить внимание

Заменить неисправную катушку зажигания своими силами, в принципе, не так уж и сложно, особенно при соблюдении ряда рекомендаций. Первая из них заключается в том, что, как и при любых других вмешательствах в работу электрических приборов и систем автомобиля, необходимо отключить питание в бортовой сети. Для этого достаточно снять клемму, имеющую знак «-«, с автомобильного аккумулятора.

Если нет полной уверенности в правильности подключения бобины, то лучше найти схему для конкретной марки автомобиля в веб-Сети, благо сделать это в наше время совсем несложно, или же обратиться к специалисту, так как неверно подключенное устройство может и само выйти из строя, и привести к поломке других компонентов зажигания.

Вторая, но не менее важная рекомендация – перед тем, как отсоединить старую катушку зажигания, следует запомнить, а лучше зарисовать, куда и как подключаются высоковольтные провода, особенно при замене модуля зажигания, имеющего несколько катушек и множество проводов. Подсоединяя бобину или модуль зажигания, следует хорошо затянуть все крепления и контакты, так как зазоры в них приведут к значительным утечкам тока.

Диагностика и возможные неисправности КЗ

Несмотря на то, что современные катушки зажигания являются довольно надежными устройствами, иногда они все же выходят из строя. Причем очень часто причинами поломки является неправильная эксплуатация или же неверные действия при поисках неисправностей в работе всей системы зажигания.

Так, к примеру, проверка искры на свечах при отсоединенном главном высоковольтном проводе, который идет от бобины к прерывателю, может привести к сгоранию не только самой катушки, но и повреждению других дорогостоящих компонентов, особенно если речь идет об электронной системе зажигания. Использование некачественных или неисправных свечей зажигания также может привести к поломке катушки зажигания. Происходит это из-за обратных газов, которые разъедают силиконовый (или каучуковый) наконечник бобины/модуля зажигания.

Проверить всё можно вот таким прибором, который представлен на этой фотографии.

Наиболее же распространенным признаком неисправности катушки является ее высокая температура даже при выключенном двигателе.

Причиной тому может быть довольно длительное активное положение ключа в замке зажигания, приводящее к повышенной нагрузке на катушку. Она, в свою очередь, становится причиной перегрева обмоток бобины, что при частом повторении может вызвать их пересыхание и обсыпание. Перегрев также может происходить и из-за износа силиконовых наконечников, вызывающего утечку тока.

Отдельно стоит отметить, что хотя езда с неисправной катушкой или катушками зажигания иногда возможна, это может привести к не очень хорошим последствиям. Например, может оплавиться каталитический нейтрализатор в системе выпуска выхлопных газов, а также возможно увеличение расхода топлива до 25% из-за падения КПД и снижения мощности двигателя.

Нет искры с катушки зажигания – что делать?

Одним из самых неприятных моментов для любого автомобилиста является отсутствие искры на катушке зажигания. Однако причина этого не всегда кроется в самой бобине. Перед тем, как проверять катушку, необходимо провести визуальный осмотр подкапотного пространства, особое внимание уделяя состоянию высоковольтных проводов, блока управления зажиганием (в электронной системе) и трамблера (в контактной и бесконтактной системах). При наличии следов загрязнения (пятен от машинного масла, песка или водных разводов) их нужно аккуратно устранить чистой сухой тряпкой. После этого надо осмотреть и проверить все контакты и изоляцию проводки, при обнаружении поврежденных участков – заменить детали и компоненты на новые.

Если после вышеперечисленных действий искра на катушке так и не появилась, то нужно удостовериться в исправной работе свечей, ЭБУ и прерывателя-распределителя. Начать проверку лучше со свечей зажигания. Сняв поочередно с каждой из них свечной провод, следует поднести его на расстояние 5-8 мм к любой неокрашенной металлической части кузова и включить зажигание. При вращении стартера должна появиться искра, причем свечение ее должно быть бледно-голубоватого оттенка. Если искра имеет яркий красный, оранжевый, белый цвет или же вовсе отсутствует, то дело действительно в неисправности катушки зажигания.

При нормальной искре на свечах зажигания следует перейти к проверке трамблера, осмотрев первым делом его крышку, которая должна быть без каких-либо механических повреждений. При сильном загрязнении ее следует очистить смоченной в бензине чистой тряпкой. Центральный угольный контакт трамблера не должен «зависать», проконтролировать это можно просто переместив его пальцем.

Среди неисправностей трамблера часто встречаются проблемы с ротором, у которого может быть повреждена изоляция. Чтобы проверить ее состояние, нужно отсоединить центральный высоковольтный провод от ротора и вручную размыкать и замыкать контакты прерывателя. При исправной работе ротора в зазорах не будет искр.

Как проверить катушку зажигания?

Что касается проверки модулей зажигания, которые имеют несколько катушек, то это несколько сложнее, чем оценка состояния всего одной катушки.

Наиболее простым методом является поочередное отключение коннекторов от каждой из катушек при работающем двигателе. При отсоединении провода от исправной катушки будут слышны провалы в работе мотора («троение»), а отключение неисправной катушки не никак скажется. Именно эту катушку и стоит заменить. Помочь найти неисправную катушку могут и свечи зажигания. Как правило, электроды свечи на дефективной бобине имеют черный нагар. Многие современные автомобили имеют систему самодиагностики, и неисправность в той или иной катушке зажигания будет высвечиваться на панели приборов в виде специального кода, значение которого поможет установить сервисная книга.

Чтобы удостовериться в поломке катушки, можно снять ее с автомобиля и замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток. Однако производить данные действия на большинстве современных моделях авто лучше в специализированном автосервисе, так как неумелое отключение катушки или модуля зажигания может привести к выходу из строя ЭБУ.

На автомобилях с одной катушкой зажигания проверка займет чуть меньше времени, тем более что на системах зажигания без электронных блоков управления данную деталь можно снимать самостоятельно без боязни повредить что-либо. После снятия катушки, первым делом, необходим визуальный осмотр. Поверхность корпуса не должна быть покрыта толстым слоем грязи и копоти, а также иметь какие-либо механические повреждения. Грязь, как ни странно, является одной из основных причин утечек тока. Далее следует проверить катушку на наличие внутренних обрывов в обмотках, для чего потребуется прозвонить ее с помощью специального прибора – омметра. Начинать данную операцию надо с первичной обмотки, сопротивление которой при исправной работе должны быть намного меньше, чем вторичной.

Если вышеперечисленные действия не помогли выявить неисправность, то в таком случае остается еще один способ. Потребуется подключить первичную обмотку катушки к источнику постоянного тока (аккумулятору) и параллельно подсоединить конденсатор, имеющий точно такую же емкость, что и установленный в системе зажигания. Ко вторичной обмотке следует подключить свечу и несколько раз включить источник питания. Появление характерного треска будет свидетельствовать о наличии пробоев в обмотке устройства.

Ремонт и замена – цены в России и странах СНГ

Средняя стоимость работ по ремонту и замене катушек /модулей зажигания в автомастерских России и стран СНГ в пересчете на российскую валюту:

  • замена силиконового наконечника катушки – от 100 рублей;
  • замена катушки зажигания – от 200 рублей;
  • замена модуля зажигания – от 250 рублей;
  • диагностика работы катушки/модуля зажигания – от 200 рублей

Цены приведены без учета стоимости заменяемых компонентов.

Какие катушки зажигания самые лучшие?

В наше время, когда экономика на постсоветском пространстве является открытой системой, можно найти довольно много аналогов какого-либо вида продукции. Без преувеличения то же самое можно сказать и о катушках зажигания.

Помимо оригинальных бобин для той или иной модели авто рынок автомобильных запчастей предлагает и универсальные аналоги различных производителей, в том числе китайских и российских заводов.

Однозначного ответа на вопрос о том, какие катушки зажигания являются самыми лучшими, не существует, так как те или иные модели обладают как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками. Так, к примеру, одна катушка будет служить долго и исправно, но стоимость ее при этом тоже будет высокой, а другая будет несколько дешевле, но прослужит более короткий срок.

Однако в наш век, когда автомобили меняются довольно часто, устанавливать «вечные» детали тоже не всегда целесообразно.

Далее будет приведен список некоторых марок катушек зажигания, зарекомендовавших себя с самой лучшей стороны, для наиболее популярных моделей авто с указанием примерных цен:

  • ATS 04473 высоковольтная бобина LADA Priora 1,6i/Kalina– от 700 рублей;
  • BOSCH 0221504473 катушка зажигания LADA Samara/110-12/Priora/Kalina – от 1 400 рублей;
  • BOSCH 0221504473 катушка зажигания отдельно на свечу ВАЗ 2112 1.6L – от 1 750 рублей;
  • HUCO 133826 катушка зажигания LADA Priora/Kalina– от 1 350 рублей;
  • BOSCH 0221503485 катушка зажигания FORD Fiesta/Fusion/Focus II – от 1 580 рублей;
  • HUCO 138809 катушка зажигания FORD Mondeo III – от 1 700 рублей;
  • CONCORD CI-8048 катушка зажигания FORD Fiesta/Fusion/Mondeo II,III/ Focus II – от 2 250 рублей;
  • CHAMPION BAE409A/245 катушка зажигания RENAULT Megan II, NISSAN Almera >

Трудно представить жизнь современного человека без автомобиля. Поддержание автотранспортного средства в порядке – одна из главных задач любого водителя, ведь от этого зависит качество вождения и безопасность на дороге. Машину можно назвать своеобразным домом на колёсах, а любому дому нужен трансформатор, который распределит ток по всем частям. Таким трансформатором в автомобиле служит катушка системы зажигания, преобразующая низковольтный ток от батареи аккумулятора, генератора в высоковольтный (электрический импульс). Схема катушки зажигания такова:

  • от катушки выводятся «+» вместе с «-«, где плюс присоединяется к плюсу аккумулятора, а минус подключается к распределителю тока;
  • коммутатор, позволяет контролировать напряжение бобины, бывает механическим и более современным – электронным;
  • первичная обмотка состоит из нескольких оборотов уплотнённых проводов, которые используются для проведения напряжения низкого ряда (к примеру, 12 Вольт). Провода изолируется, что позволяет избегать резких изменений напряжения или замыкания;
  • вторичная высоковольтная обмотка состоит из большего числа оборотов тонкого шнура и проводит напряжение высокого ряда (25000-35000 Вольт);
  • распределитель (трамблер) даёт напряжение в свечи зажигания, где идёт сжатие, после чего испарения бензина начинают гореть.

Схема катушки зажигания

Строение катушки зажигания

Принцип работы легче представить, если знать, как устроена бобина и её составляющие элементы. Автомобильная катушка зажигания – устройство с сердечником из железа, который усиливает магнитное поле. Вокруг него наматывается вторичная обмотка (до 30000 витков). Поверх располагается первичная обмотка, имеющая 100-300 обмоток. Обмотки с одной стороны скрепляются между собой, а другие концы уходят к аккумулятору – от первичной обмотки, к трамблеру – от вторичной. Скреплённые между собой концы обвивки присоединяются к коммутатору тока. Поверх устройства устанавливается корпус с крышкой с изоляцией. Бобина наполняется трансформаторным маслом, чтобы избежать нагрева от тока.

Катушка зажигания

Принцип действия бобины

Как работает катушка?

  1. Постоянный ток идёт сквозь первичную обвивку.
  2. Поршень поднимается к верхней точке.
  3. При образовании искры цепь разрывается коммутатором.
  4. Вследствие чего образуется высокое напряжение во вторичке, которое по высоковольтным проводам идёт к свече.
  5. В свече цилиндра происходит образование искры.
  6. Начинается сгорание топлива.

На разных видах автотранспорта могут применяться бобины, имеющие не один вывод:

  • в двигателях с чётным количеством цилиндров искра возникает на первой и второй свече одновременно, для чего нужна двухискровая катушка. Горючее сгорает в одном из цилиндров, во втором происходит разряжение искры;
  • индивидуальные катушки зажигания используются, когда у всех свечей есть отдельные бобины, но обвивки перемещаются: первичная (с внутренним сердечником) уйдёт под вторичную (имеет наружный сердечник). Напряжение высокого характера из вторички направляется на свечу зажигания через наконечник. Диод высокого напряжения позволяет вторичной обвивке усекать поступление тока.

Параметры оценки катушки зажигания:

  • индуктивность: первичная обмотка позволяет сберегать некоторое количество энергии. Высокий показатель индуктивности говорит о большом объеме накопленной энергии;
  • коэффициент трансформации, который даёт представление о том, насколько первичное напряжение стало больше (числовое соотношение вторичной и первичной витков катушки);
  • сопротивление первичной (0,25-0,55 Ом) и вторичной (2-25 кОм) обмоток. Мощность и энергия искры снижаются, если сопротивление первичной обмотки повышается;

Если сопротивление обмоток не соответствует заявленному, то данный факт свидетельствует о поломке бобины.

  • энергия искры (0,05-0,1 Дж). Для работы свечей зажигания без перебоев величина напряжения катушки обязано быть больше величины напряжения для пробивания люфта промеж электродами в 1,5 раза;
  • напряжение люфта промеж электродами свечей: во время начального запуска мотора необходимо высокое напряжение для пробивания люфта и появления искры (холодное топливо и низкая температура в камере сгорания могут мешать данному процессу).

Добавочное сопротивление

Иногда вслед за первичной обмоткой бобины добавляется дополнительный резистор. Что такое добавочное сопротивление (резистор)? Оно необходимо для регуляции силы тока, который при переизбытке может повышать температуру катушки. Материал, из которого сделан резистор (сплав стали), позволяет уменьшить силу тока, благодаря электрическому сопротивлению.

Если сел аккумулятор, нельзя заставлять мотор заработать с помощью рукоятки пуска. Правильно будет присоединить к резистору проволоку на короткий срок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *