Азербайджанский автомобиль

Азербайджан в скором времени планирует начать поставлять в Россию автомобили Khazar SD, которые выпускают на заводе в Нефтчалинской промзоне на юге страны. Об этом рассказал посол Азербайджана в Иране Буньяд Гусейнов во время встречи с членами Торговой палаты Тебриза, пишет Trend.

Утверждается, что первую партию «Хазаров» из 10 единиц импортируют в РФ «уже в ближайшее время». Отметим, что Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на азербайджанские легковушки еще не оформлено. ОТТС — это документ, который дает право на продажу автомобилей в России.

Khazar SD — это иранский седан IKCO Dena, но собранный в Азербайджане. В свою очередь, Dena представляет собой глубоко модернизированную версию модели IKCO Samand, которую продавали в РФ в 2005-2009 гг. Samand же конструктивно опирается на лицензионную базу французского Peugeot 405 образца 1987 года.

Завод по выпуску Khazar в Нефтчале запущен весной 2018 года, он работает по крупноузловой (читай: отверточной) технологии, ежегодно предприятие может выпускать до 10 тысяч автомобилей в год. У завода два инвестора — местная компания «Азермаш» и иранская Iran Khodro, доли между партнерами поделены в пропорции 75/25.

Длина, ширина Khazar SD составляют 4558 и 1720 мм соответственно, то есть эта машина чуть длиннее и уже Lada Vesta. Автомобиль оснащается 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 115 л.с., который отвечает экологическому классу Евро-5.

Российская премьера Khazar SD прошла в августе 2018 года на международном автосалоне в Москве. Тогда же представили люксовую версию модели Khazar LD, которая отличается форсированным до 150 л.с. мотором и салоном повышенной комфортности.

Москва, 22 октября 2019, 14:41 — REGNUM В ближайшее время из Азербайджана в Россию привезут первую партию автомобилей Khazar SD. Об этом сообщает издание Trend.

Khazar SD Motor

Автомобиль является тем же седаном IKCO Dena иранского бренда, но только собранным в Азербайджане.

Издание ссылается на слова посла Азербайджана в Иране Буньяд Гусейнова. По информации СМИ, в ближайшее время в Россию прибудут первые десять моделей Khazar SD. Однако в продажу они пока не поступят, так как необходимого для продажи в РФ сертификата на эту модель нет.

Габариты автомобиля азербайджанской сборки составляют 4558 мм в длину и 1720 мм в ширину. В движение машину приводит 115-сильный мотор рабочим объёмом 1,7 л. Движок соответствует нормам Евро-5.

Впервые Khazar SD показали в России в августе 2018 года на международном автомобильном салоне в Москве.

Напомним, по итогам первого полугодия 2019 года из России в Азербайджан было экспортировано 2,1 тыс. единиц легковых автомобилей. Таким образом, Азербайджан занял четвёртое место в рейтинге стран — импортёров российских машин.

Читайте также: Доля рынка иномарок в РФ составляет 62,4% — СМИ

В 1993 году в Азербайджане начата выдача новых государственных номерных знаков. По сравнению с 1991 годом количество букв было увеличено до двух, цифры и буквы стали разделяться дефисом, а код «AZ» перенесён из конца номера в начало. В то же время на номерах появился флаг Азербайджана.

В 2011 году флаг Азербайджана на номерах стал прямым (до этого был «развевающийся»), а в 2012 году появился светло-серый прямоугольник — защитный чип.

Формат номера — две цифры кода, две буквы серии и три цифры, группы разделяются дефисом. В левой части номера помещается флаг Азербайджана, под которым в прямоугольнике написан автомобильный код страны «AZ».

Для быстрого поиска по таблице введите код или название региона:

Автомобильные коды регионов Азербайджана

Код Регион
01 Апшеронский район
02 Агдамский район
03 Агдашский район
04 Агджабединский район
05 Акстафинский район
06 Ахсуйский район
07 Астаринский район
08 Белаканский район
09 Бардинский район
10, 90 г. Баку
11 Бейлаганский район
12 Билясуварский район
14 Джебраильский район
15 Джалилабадский район
16 Дашкесанский район
17 Шабранский район
18 г. Ширван
19 Физулинский район
20 г. Гянджа
21 Кедабекский район
22 Геранбойский район
23 Геокчайский район
24 Аджигабульский район
25 Гёйгёльский район
26 г. Ханкенди
27 Хачмасский район
28 Ходжавендский район
29 Хызынский район
30 Имишлинский район
31 Исмаиллинский район
32 Кельбаджарский район
33 Кюрдамирский район
34 Кахский район
35 Казахский район
36 Габалинский район
37 Гобустанский район
38 Кусарский район
39 Кубатлинский район
40 Кубинский район
41 Лачинский район
42 г. Ленкорань
43 Лерикский район
44 Масаллинский район
45 г. Мингечевир
46 г. Нафталан
47 Нефтечалинский район
48 Огузский район
49 Саатлинский район
50 г. Сумгаит
51 Самухский район
52 Сальянский район
53 Сиазаньский район
54 Сабирабадский район
55 Шекинский район
56 Шемахинский район
57 Шамкирский район
58 Шушинский район
59 Тертерский район
60 Товузский район
61 Уджарский район
62 Закатальский район
63 Зардобский район
64 Зангеланский район
65 Ярдымлинский район
66 г. Евлах
67 Бабекский район
68 Шарурский район
69 Ордубадский район
70, 85 г. Нахичевань
71 Шахбузский район
72 Джульфинский район

Другие статьи в этом разделе :

  • Автомобильные дороги и ПДД в Азербайджане

БАКУ, 29 авг — Sputnik. На Московском международном автосалоне, который открылся 29 августа, состоялся дебют производителя из Азербайджана под маркой Khazar, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ».

Старт продажам автомобилей под брендом Khazar в Азербайджане был дан 11 июня 2018 года.

© Sputnik / Шахпери Аббасова / К.Алиева

Производство автомобилей азербайджанской марки началось на заводе Khazar в Нефтчалинской промзоне 29 марта 2018 года, но компания сразу же заявила о скором выходе на рынки СНГ. И вот не прошло и полгода, как «хазары» появились в России – пока на автосалоне.

Автомобили Khazar производятся на азербайджано-иранском совместном предприятии, которое выпускает по принципу «SKD-0» 10 тысяч автомобилей в год. Первыми на конвейер поставили недорогие модели (цена – от 14 до 17 тысяч манатов, курс Центрального банка Азербайджана 1 российский рубль – 0,0251 маната), очень похожие на иранские Dena, которые уже много лет выпускает Iran Khodro.

Я — твой дядя, или О том, как азербайджанец смог купить «Жигули» >>

Вместо «шильдика» с конем на радиаторной решетке теперь появился другой — на голубом фоне расположены белые буквы «K» и «H». Заявлено, что на заводе будут производиться модели: Khazar SD, Khazar LD, Peugeot-206, Peugeot-207, Renault Tondar, Renault Pick-Up.

© Sputnik / Murad Orujov

Известно, что автомобили, выпущенные на заводе, отвечают стандартам международной безопасности и Евро-5, и после удовлетворения спроса на внутреннем рынке около двух тысяч в год планируется экспортировать в Россию, страны Ближнего Востока и Африки.

Церемония запуска автомобильного завода и сборка первого транспортного средства была проведена президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и президентом Ирана Хасаном Роухани 29 марта 2018 года. Построенный в Нефтчалинском промышленном парке ОАО AzerMash совместно с компанией Iran Khodro завод обошелся в 15 миллионов долларов (75% — доля AzerMash и 25% — Iran Khodro).

БАКУ, 12 апр — Sputnik, Ирада Джалилова. Введение ограничений на определенные виды деятельности в качестве мер по борьбе с распространением опасного вируса не обошло стороной и автомобильный рынок республики. В режиме карантина граждане стараются продавать автомобили в онлайн-формате, но процесса купли-продажи практически не происходит.

В настоящее время люди стараются продавать свои автомобили по интернету, сказал Sputnik Азербайджан эксперт по вопросам транспорта Эльмаддин Мурадлы. Однако за последний месяц, даже если некоторые объявление и могли кого-то заинтересовать, купли-продажи не происходило, так как люди в нынешних условиях стараются экономить и избегают крупных затрат.

Кроме того, в Управлении государственной дорожной полиции процесс регистрации временно приостановлен, продолжил он. На днях было сделано заявление, что можно направлять документы в онлайн-формате и записаться в очередь за оформление. «Но многие, учитывая, что оформление собственности на автомобиль обходится недешево, стараются всего лишь оформлять доверенность. А нотариальные конторы в настоящее время также не работают, и все это также влияет на автомобильный рынок».

Названы страны, которые первыми в этом году купят азербайджанские автомобили>>

На фоне всего происходящего на оживление рынка в пост карантинный период потребуется от шести месяцев до года: «Выйти из сложившейся ситуации непросто, и за короткое время это не произойдет. Поэтому полагаю, что желающие приобрести автомобиль скорее всего снова будут отдавать предпочтение поддержанным автомобилям».

© Sputnik / Murad Orujov

Если до карантина люди могли выложить на автомобиль второй руки 10-20 тысяч манатов, то после окончания карантинного режима предпочтение будет отдаваться машинам за 8-15 тысяч. «Сейчас все думают о своем здоровье, своих семьях. Желающие купить автомобиль уже передумали. На сегодня мало кто ждет окончания особого режима, чтобы сразу же купить машину», — считает Мурадлы.

Эксперт по дорожно-транспортным вопросам Эльданиз Джафар в беседе со Sputnik Азербайджан отметил, что продажи у официальных дилеров, в автомобильных салонах на сегодня приостановлены, только некоторые компании осуществляют онлайн-продажи. На вторичном рынке также наблюдается полный застой, никакой купли-продажи не происходит.

Следует отметить, что многие специалисты полагают, что застой сохранится и после окончания карантинного режима, что повлияет на цены. Желающих приобрести автомобили будет сравнительно немного, и спросом будут пользоваться только поддержанные авто, что, в свою очередь, приведет к падению цен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *