Азербайджан в скором времени планирует начать поставлять в Россию автомобили Khazar SD, которые выпускают на заводе в Нефтчалинской промзоне на юге страны. Об этом рассказал посол Азербайджана в Иране Буньяд Гусейнов во время встречи с членами Торговой палаты Тебриза, пишет Trend.
Утверждается, что первую партию «Хазаров» из 10 единиц импортируют в РФ «уже в ближайшее время». Отметим, что Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на азербайджанские легковушки еще не оформлено. ОТТС — это документ, который дает право на продажу автомобилей в России.
Khazar SD — это иранский седан IKCO Dena, но собранный в Азербайджане. В свою очередь, Dena представляет собой глубоко модернизированную версию модели IKCO Samand, которую продавали в РФ в 2005-2009 гг. Samand же конструктивно опирается на лицензионную базу французского Peugeot 405 образца 1987 года.
Завод по выпуску Khazar в Нефтчале запущен весной 2018 года, он работает по крупноузловой (читай: отверточной) технологии, ежегодно предприятие может выпускать до 10 тысяч автомобилей в год. У завода два инвестора — местная компания «Азермаш» и иранская Iran Khodro, доли между партнерами поделены в пропорции 75/25.
Длина, ширина Khazar SD составляют 4558 и 1720 мм соответственно, то есть эта машина чуть длиннее и уже Lada Vesta. Автомобиль оснащается 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 115 л.с., который отвечает экологическому классу Евро-5.
Российская премьера Khazar SD прошла в августе 2018 года на международном автосалоне в Москве. Тогда же представили люксовую версию модели Khazar LD, которая отличается форсированным до 150 л.с. мотором и салоном повышенной комфортности.
Москва, 22 октября 2019, 14:41 — REGNUM В ближайшее время из Азербайджана в Россию привезут первую партию автомобилей Khazar SD. Об этом сообщает издание Trend.
Автомобиль является тем же седаном IKCO Dena иранского бренда, но только собранным в Азербайджане.
Издание ссылается на слова посла Азербайджана в Иране Буньяд Гусейнова. По информации СМИ, в ближайшее время в Россию прибудут первые десять моделей Khazar SD. Однако в продажу они пока не поступят, так как необходимого для продажи в РФ сертификата на эту модель нет.
Габариты автомобиля азербайджанской сборки составляют 4558 мм в длину и 1720 мм в ширину. В движение машину приводит 115-сильный мотор рабочим объёмом 1,7 л. Движок соответствует нормам Евро-5.
Впервые Khazar SD показали в России в августе 2018 года на международном автомобильном салоне в Москве.
Напомним, по итогам первого полугодия 2019 года из России в Азербайджан было экспортировано 2,1 тыс. единиц легковых автомобилей. Таким образом, Азербайджан занял четвёртое место в рейтинге стран — импортёров российских машин.
Читайте также: Доля рынка иномарок в РФ составляет 62,4% — СМИ
В 1993 году в Азербайджане начата выдача новых государственных номерных знаков. По сравнению с 1991 годом количество букв было увеличено до двух, цифры и буквы стали разделяться дефисом, а код «AZ» перенесён из конца номера в начало. В то же время на номерах появился флаг Азербайджана.
В 2011 году флаг Азербайджана на номерах стал прямым (до этого был «развевающийся»), а в 2012 году появился светло-серый прямоугольник — защитный чип.
Формат номера — две цифры кода, две буквы серии и три цифры, группы разделяются дефисом. В левой части номера помещается флаг Азербайджана, под которым в прямоугольнике написан автомобильный код страны «AZ».
Для быстрого поиска по таблице введите код или название региона:
Код | Регион |
---|---|
01 | Апшеронский район |
02 | Агдамский район |
03 | Агдашский район |
04 | Агджабединский район |
05 | Акстафинский район |
06 | Ахсуйский район |
07 | Астаринский район |
08 | Белаканский район |
09 | Бардинский район |
10, 90 | г. Баку |
11 | Бейлаганский район |
12 | Билясуварский район |
14 | Джебраильский район |
15 | Джалилабадский район |
16 | Дашкесанский район |
17 | Шабранский район |
18 | г. Ширван |
19 | Физулинский район |
20 | г. Гянджа |
21 | Кедабекский район |
22 | Геранбойский район |
23 | Геокчайский район |
24 | Аджигабульский район |
25 | Гёйгёльский район |
26 | г. Ханкенди |
27 | Хачмасский район |
28 | Ходжавендский район |
29 | Хызынский район |
30 | Имишлинский район |
31 | Исмаиллинский район |
32 | Кельбаджарский район |
33 | Кюрдамирский район |
34 | Кахский район |
35 | Казахский район |
36 | Габалинский район |
37 | Гобустанский район |
38 | Кусарский район |
39 | Кубатлинский район |
40 | Кубинский район |
41 | Лачинский район |
42 | г. Ленкорань |
43 | Лерикский район |
44 | Масаллинский район |
45 | г. Мингечевир |
46 | г. Нафталан |
47 | Нефтечалинский район |
48 | Огузский район |
49 | Саатлинский район |
50 | г. Сумгаит |
51 | Самухский район |
52 | Сальянский район |
53 | Сиазаньский район |
54 | Сабирабадский район |
55 | Шекинский район |
56 | Шемахинский район |
57 | Шамкирский район |
58 | Шушинский район |
59 | Тертерский район |
60 | Товузский район |
61 | Уджарский район |
62 | Закатальский район |
63 | Зардобский район |
64 | Зангеланский район |
65 | Ярдымлинский район |
66 | г. Евлах |
67 | Бабекский район |
68 | Шарурский район |
69 | Ордубадский район |
70, 85 | г. Нахичевань |
71 | Шахбузский район |
72 | Джульфинский район |
Другие статьи в этом разделе :
- Автомобильные дороги и ПДД в Азербайджане
БАКУ, 29 авг — Sputnik. На Московском международном автосалоне, который открылся 29 августа, состоялся дебют производителя из Азербайджана под маркой Khazar, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ».
Старт продажам автомобилей под брендом Khazar в Азербайджане был дан 11 июня 2018 года.
© Sputnik / Шахпери Аббасова / К.Алиева
Производство автомобилей азербайджанской марки началось на заводе Khazar в Нефтчалинской промзоне 29 марта 2018 года, но компания сразу же заявила о скором выходе на рынки СНГ. И вот не прошло и полгода, как «хазары» появились в России – пока на автосалоне.
Автомобили Khazar производятся на азербайджано-иранском совместном предприятии, которое выпускает по принципу «SKD-0» 10 тысяч автомобилей в год. Первыми на конвейер поставили недорогие модели (цена – от 14 до 17 тысяч манатов, курс Центрального банка Азербайджана 1 российский рубль – 0,0251 маната), очень похожие на иранские Dena, которые уже много лет выпускает Iran Khodro.
Я — твой дядя, или О том, как азербайджанец смог купить «Жигули» >>
Вместо «шильдика» с конем на радиаторной решетке теперь появился другой — на голубом фоне расположены белые буквы «K» и «H». Заявлено, что на заводе будут производиться модели: Khazar SD, Khazar LD, Peugeot-206, Peugeot-207, Renault Tondar, Renault Pick-Up.
© Sputnik / Murad Orujov
Известно, что автомобили, выпущенные на заводе, отвечают стандартам международной безопасности и Евро-5, и после удовлетворения спроса на внутреннем рынке около двух тысяч в год планируется экспортировать в Россию, страны Ближнего Востока и Африки.
Церемония запуска автомобильного завода и сборка первого транспортного средства была проведена президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым и президентом Ирана Хасаном Роухани 29 марта 2018 года. Построенный в Нефтчалинском промышленном парке ОАО AzerMash совместно с компанией Iran Khodro завод обошелся в 15 миллионов долларов (75% — доля AzerMash и 25% — Iran Khodro).
БАКУ, 12 апр — Sputnik, Ирада Джалилова. Введение ограничений на определенные виды деятельности в качестве мер по борьбе с распространением опасного вируса не обошло стороной и автомобильный рынок республики. В режиме карантина граждане стараются продавать автомобили в онлайн-формате, но процесса купли-продажи практически не происходит.
В настоящее время люди стараются продавать свои автомобили по интернету, сказал Sputnik Азербайджан эксперт по вопросам транспорта Эльмаддин Мурадлы. Однако за последний месяц, даже если некоторые объявление и могли кого-то заинтересовать, купли-продажи не происходило, так как люди в нынешних условиях стараются экономить и избегают крупных затрат.
Кроме того, в Управлении государственной дорожной полиции процесс регистрации временно приостановлен, продолжил он. На днях было сделано заявление, что можно направлять документы в онлайн-формате и записаться в очередь за оформление. «Но многие, учитывая, что оформление собственности на автомобиль обходится недешево, стараются всего лишь оформлять доверенность. А нотариальные конторы в настоящее время также не работают, и все это также влияет на автомобильный рынок».
Названы страны, которые первыми в этом году купят азербайджанские автомобили>>
На фоне всего происходящего на оживление рынка в пост карантинный период потребуется от шести месяцев до года: «Выйти из сложившейся ситуации непросто, и за короткое время это не произойдет. Поэтому полагаю, что желающие приобрести автомобиль скорее всего снова будут отдавать предпочтение поддержанным автомобилям».
© Sputnik / Murad Orujov
Если до карантина люди могли выложить на автомобиль второй руки 10-20 тысяч манатов, то после окончания карантинного режима предпочтение будет отдаваться машинам за 8-15 тысяч. «Сейчас все думают о своем здоровье, своих семьях. Желающие купить автомобиль уже передумали. На сегодня мало кто ждет окончания особого режима, чтобы сразу же купить машину», — считает Мурадлы.
Эксперт по дорожно-транспортным вопросам Эльданиз Джафар в беседе со Sputnik Азербайджан отметил, что продажи у официальных дилеров, в автомобильных салонах на сегодня приостановлены, только некоторые компании осуществляют онлайн-продажи. На вторичном рынке также наблюдается полный застой, никакой купли-продажи не происходит.
Следует отметить, что многие специалисты полагают, что застой сохранится и после окончания карантинного режима, что повлияет на цены. Желающих приобрести автомобили будет сравнительно немного, и спросом будут пользоваться только поддержанные авто, что, в свою очередь, приведет к падению цен.