Автоураган как работает

Назначение

Измерители скорости транспортных средств радиолокационные MultaRadar SD580 (далее — измерители скорости) предназначены для измерения скорости транспортных средств.

Описание

Принцип действия измерителей скорости заключается в следующем. Измеритель скорости создает с помощью излучающей антенны непрерывное электромагнитное излучение с четырех частотной модуляцией FSK. Отраженный от транспортного средства сигнал имеет сдвиг по частоте в соответствии с эффектом Доплера. Отраженное излучение принимается приемной антенной измерителя скорости, балансный смеситель выделяет частоту доплеровского сдвига, компьютер пересчитывает ее в скорость транспортного средства с учетом поправки на угол установки антенны измерителя скорости. Измерение скорости транспортного средства осуществляется непрерывно в течении промежутка времени, в котором транспортное средство находится в луче диаграммы направленности излучающей антенны. Результатом измерения является средняя скорость транспортного средства, вычисленная по многократным измерениям за промежуток времени, пока транспортное средство находилось в луче диаграммы направленности.

Отраженный от транспортного средства сигнал имеет также на различных частотах модуляции фазовую задержку, пропорциональную расстоянию до транспортного средства. Таким образом, измеритель скорости осуществляет также измерение дальности до транспортного средства, сводящееся к измерению приращения фазы переданного и принятого на каждой частоте сигнала по всем группам частот (фреймам).

За один период модуляции в компьютер поступают данные о всех транспортных средствах, попавших в зону действия радиолокационного блока измерителя скорости, причем каждому транспортному средству, находящемуся в зоне действия измерителя, присваивается значение измеренной скорости, соответствующее расстояние до него и направление движения относительно измерителя скорости (приближение или удаление).

Компьютер производит сравнение всех значений измеренных скоростей транспортных средств с порогом скорости, введенным в память компьютера, а также сравнение значений измеренных расстояний до транспортного средства с значениями расстояний, введенными в память компьютера. Значения расстояний, введенные в память компьютера, являются расстояниями до границ полос движения проезжей части. Количество границ не превышает семи, первая граница определяет положение обочины дороги, а оставшиеся шесть значений определяют положение границ проезжей части, количество полос проезжей части не превышает шести. Измерение расстояния с использованием частотной модуляции FSK позволяет определить положение транспортного средства в границах полосы проезжей части.

Таким образом, компьютер осуществляет селекцию транспортных средств по полосам движения, по скорости и по направлению движения по шести полосам движения транспортных средств.

Измерители скорости устанавливаются на металлической опоре в стороне от проезжей части на расстоянии не менее 2 м от первой полосы движения транспортных средств и на высоте 2,5 м относительно проезжей части.

При установке измерителей скорости, при помощи оптического визира, выставляется горизонтальный угол 20° между продольной осью проезжей части и осью измерителя скорости, что совпадает с максимумом диаграммы направленности электромагнитного излучения. Точная установка углов необходима для правильного расчета скорости движения транспортных средств, а также для получения фотографии транспортного средства в той точке, где достоверно установлено превышение порога допускаемой скорости. В случае, когда в луч радара попадают два и более ТС, двигающихся на разных полосах с превышением скорости, фотографирование не производится для исключения вероятности ошибочного присвоения скорости одного ТС другому. Схема расположения измерителя скорости показана на рисунке 1.

Информация с результатами измерений отображается на двух фотографиях, как показано на рисунке 2 (вторая, контрольная фотография делается с временной задержкой равной 0,5 с), в верхней строке которой представлена информация о скорости транспортного средства, направлении движения, времени и дате фотографии, номере полосы проезжей части, на которой находится транспортное средство. Если транспортное средство находится на границе двух полос проезжей части в верхней строке указывается две полосы (2-3).

Измеритель скорости состоит из следующих частей:

— радиолокационный блок измерителя скорости RRS24F-SD2, включающий в себя излучающую антенну, балансный смеситель, приемную антенну, а также электронный блок;

— базовый блок, включающий в себя компьютер, служащий для управления измерителем скорости, цветной монитор, блок управления световой вспышкой, блок питания;

— цифровая фотокамера ROBOT SmartCamera III Head, предназначенная для фотосъемки транспортных средств;

— световая вспышка.

Измеритель скорости устанавливается в защитный металлический корпус, имеющий окна, изготовленные из прочного стекла, для размещения за ними лампы световой вспышки, цифровой камеры. Кроме того, в комплекте корпуса имеются направляющие, предназначенные для правильной установки радиолокационного блока измерителя скорости относительно оптической оси цифровой фотокамеры при установке измерителя скорости относительно полос движения проезжей части согласно инструкции по установки.

Внешний вид измерителя скорости представлен на рисунке 3.

a) b)

Рисунок 3 — Фотографии общего вида измерителя скорости

a) общий вид измерителя скорости в прочном корпусе

b) общий вид измерителя скорости

Места пломбировки от несанкционированного доступа к настройкам измерителя

скорости и программного обеспечения обозначены специальной пломбой «12У Не вскрывать» и предусмотрены в базовом блоке на корпусе центрального процессора и на радиолокационном блоке измерителя скорости

На рисунке 4 места пломбировки обозначены стрелкой.

a) b)

Рисунок 4 — Пломбировка от несанкционированного доступа

a) на базовом блоке на корпусе центрального процессора,

b) на радиолокационном блоке измерителя скорости.

Программное обеспечение

Программное обеспечение измерителя скорости (далее — ПО) состоит из ПО измерителя скорости и автономного ПО, установленного на внешнем носителе информации и предназначенного для считывания данных с радиолокационного блока измерителя скорости при проведении поверки.

Программное обеспечение измерителя скорости выполняет следующие основные функции:

— управление работой составных частей измерителя скорости,

— получение и обработка данных (анализ сигналов, принятых радиолокационным блоком, расчет скорости движения транспортных средств),

— представления измерительной информации,

— сохранения измерительной информации в базе данных.

Защита ПО измерителя скорости от преднамеренных изменений осуществляется наличием средств управления доступом, журнала фиксации событий, средств проверки целостности ПО.

Автономное ПО, предназначенное для считывания данных с радиолокационного блока, выполняет следующую основную функцию:

— представления измерительной информации.

Защита автономного ПО от преднамеренных изменений осуществляется наличием средств управления доступом, средств проверки целостности ПО.

Защита ПО измерителя скорости, а также автономного ПО «RobotRadarTest» от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.

Идентификационные данные программного обеспечения:

Наименование

программного

обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой

идентификатор

программного

обеспечения

(контрольная

сумма

исполняемого

кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

Программное

обеспечение

измерителя

скорости

Автономное ПО для считывания данных с радиолокационного блока

0 х B31F2D4B

Технические характеристики

Рабочая частота, ГГц 24,1 ± 0,1

Ширина диаграммы направленности излучающей антенны (по уровню минус 3 дБ), не более

— в горизонтальной плоскости, 5°

— в вертикальной плоскости, 20° Плотность потока электромагнитной энергии на расстоянии

1 м от излучающей антенны, мкВт/см , не более 10

Диапазон измерений скорости, км/ч

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости в диапазоне от 10 до 100 км/ч, км/ч Пределы допускаемой относительной погрешности измерений скорости в диапазоне свыше 100 до 250 км/ч, %

от 10 до 250 ± 2 ± 2

от 207 до 243

Питание от сети переменного тока напряжением, В Потребляемая мощность при температуре окружающего воздуха

— выше плюс 10 °С, Вт, не более

— ниже плюс 10 °С, Вт, не более Масса, кг, не более,

Г абаритные размеры, мм, не более

— длина

— ширина

— высота

Средняя наработка на отказ, ч, не менее Рабочие условия эксплуатации измерителя скорости:

— температура окружающего воздуха от минус 40 до 60 °С;

— относительная влажность воздуха 96 % при температуре 25 °С;

— атмосферное давление от 60 до 106,7 кПа.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации R0B0T/54/392/25.08.10/RU/A методом компьютерной графики и на корпус измерителя скорости с помощью этикетки, выполненной типографским способом.

Комплектность

Наименование

Обозначение

Кол-во

Измеритель скорости транспортных средств радиолокационный MultaRadar SD580

Диск с ПО

RobotRadarTest V1.0

Руководство по эксплуатации

Методика поверки

ROBOT/54/392/25.08.10/R U/A МП

Паспорт

ROBOT/54/392/25.08.10/R U/A ПС

Поверка

осуществляется по документу «Измерители скорости транспортных средств радиолокационные MultaRadar SD580. Методика поверки» ROBOT/54/392/25.08.10/RU/A МП, утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ» 12.03.2012 г.

Основное поверочное оборудование:

— установка для поверки измерителей скорости движения транспортных средств радиолокационных П1-25. Пределы допускаемой абсолютной погрешности имитации скорости ± 0,03 км/ч. Регистрационный номер в Государственном реестре средств измерений: 49207-12.

Сведения о методах измерений

«Измерители скорости транспортных средств радиолокационные MultaRadar SD580». Руководство по эксплуатации. ROBOT/54/392/25.08.10/RU/A.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к измерителям скорости транспортных средств радиолокационным MultaRadar SD580

Техническая документация фирмы изготовителя

Рекомендации к применению

— при выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти.

В Москве работает 1463 стационарные камеры, фиксирующие нарушения ПДД в автоматическом режиме. Самые распространенные модели — «Стрелка»», «Стрелка плюс», «Автоураган». Что это за устройства и каким образом формируются «письма счастья», разбирался «Ъ”.

«Стрелка-СТ»

«Стрелка-СТ» (нового образца)

Фото: Иван Буранов

Количество: 711

Особенности: Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах Москвы и Московской области. Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один-два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — «доплеровский» радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.

«Стрелка-СТ» (старого образца)

Фото: Иван Буранов

Где установлены: основные вылетные магистрали Москвы, ТТК, выделенные полосы, МКАД, трассы в ТИНАО.

Курьезные случаи: известно несколько случаев, когда граждане стреляли в «Стрелки» из винтовок, автоматов, ружей, травматических пистолетов и даже арбалетов. В начале 2016 года в сети также обсуждался случай ложной идентификации ТС: нарушитель скоростного режима проезжал мимо другого автомобиля, в этот момент распознающая программа перепутала объекты и штраф пришел другому автовладельцу

Производитель: корпорация «Строй инвест проект»

Что известно о производителе комплекса: учредитель корпорации «Строй инвест проект» — Андрей Морозов. Компания (либо ее дочерние структуры) в последние годы часто выигрывали конкурсы на поставку комплексов для «Центра организации дорожного движения»: по итогам одного из последних тендеров компания установила 100 камер, в том числе, в Новой Москве и сдает их в аренду ЦОДД, сумма контракта — 586 млн руб.

Конкурсы на поверку и обслуживание «Стрелок» выигрывала компания «СМУ-155»: формально отношения к «Строй инвест проекту» не имеющая, но зарегистрированная в деревне Лешково Московской области, где находится завод по производству «Стрелок». Контракты на модернизацию программного обеспечения для стационарных «Стрелок» ЦОДД заключил с компанией «Импульс-М» — «дочкой» корпорации «Строй инвест проект».

«Стрелка Плюс»

«Стрелка плюс»

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

Количество: 110

Особенности: новый комплекс, который стал появляться на дорогах Москвы с 2016 года. Отличается от версии «СТ» форм-фактором: продолговатый и узкий корпус, инфракрасные прожекторы крупные, располагаются по бокам. Есть модуль автоматической очистки стекла — «дворник» с омывателем. Радар-детекторы комплекс распознают в том случае, если используется радиолокационный способ измерения (опционально).

Где установлены: МКАД, трассы в ТИНАО, несколько таких комплексов можно увидеть в центре, например на Арбате.

Курьезные случаи: «Стрелки Плюс» стали известны благодаря скандалу со штрафами, которые были выписаны водителям летом 2016 года якобы за выезд на обочину (1,5 тыс. руб.). Однако оказалось, что ПО комплекса ошиблось, приняв тень и блик от фар за силуэт машины. Штрафы впоследствии были отменены, но у экспертов возник резонный вопрос, почему инспекторы ЦАФАП ГИБДД при отбраковке постановлений не увидели ошибку. ЦОДД и производитель комплексов отчитались позже о том, что исправили ошибку «софта» во всех комплексах данного вида.

Производитель: корпорация «Строй инвест проект», см. выше. Компания является владельцем этих комплексов и обслуживает их, «Центр организации дорожного движения» арендует приборы, получая от компании фотоматериалы

«Автоураган» (ВСМ и ВСМ2)

Фото: Иван Буранов

Количество: 642

Особенности: «Автоураганы» первого поколения (модель ВСМ) устанавливались в 2010–2013 годах. От «Стрелки» отличается методом замера скорости: по видео вычисляется траектория движения объекта (номера автомобиля). Особенность такого способа заключается в том, что при установке камеры должен быть очень точно определен угол обзора. Поскольку источника излучения нет, то традиционные радар-детекторы «Автоураган» не видят. Осенью 2016 года было установлено 500 «Автоураганов» второго поколения (ВСМ2).

Где установлен: Первое поколение используется, в основном на узких улицах Москвы, поскольку у»Автоураганов» для каждой полосы движения используется отдельная камера на каждую полосу контроля, то есть меньше охват по ширине. Второй вариант: установлено сразу 2-3 камеры, охватывающие всю ширину дорогу. Комплексы фиксируют такие виды нарушений, как выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, измерение скорости движения ТС, контроль въезда в пешеходные зоны. Второе поколение (ВСМ2) имеет более расширенный функционал, одной камерой может контролировать до 4 полос движения транспорта. Используются для контроля скоростного режима движения и проезда ТС по выделенным полосам для движения общественного транспорта.

Курьезные случаи: в конце июля 2016 года стало известно об интересном случае в Ульяновске: по материалам с «Автоурагана» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч, о чем писал «Ъ”. Штраф после поднятой шумихи был отменен, проверка показала, что камера долгое время не обслуживалась и в итоге сбился угол настройки, критичный для «Автоурагана».

В Москве ранее применялись 14 комплексов «Автодория», вычисляющих среднюю скорость на участке дороги. Однако весной 2016 года контракт поставщика с ЦОДД закончился, а новый не заключался. Сейчас все «Автодории» в Москве демонтированы

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Еще один случай произошел в Москве с комплексом на Кутузовском проспекте перед Минской улицей: весной-летом 2016 года водители стали получать штрафы за превышения, которых не было. Один из водителей сумел отменить штраф, обжаловав его в ГИБДД, представив распечатки с телематического модуля (установлен в машине), по которым была видна настоящая скорость. Позже были удовлетворены аналогичные заявления других граждан

В начале лета 2017 года многие водители стали замечать штрафы, которые стали приходить на почту по материалам с «Автоураганов», при этом манера вождения не менялась. Речь идет о скоростях 83-85 км\ч при показаниях спидометров в 77-79 км\ч (многие пользуются круиз-контролем) «Синие ведерки» собрали все жалобы, направили в ГИБДД, должна быть проведена проверка. Подробнее — . «Синие ведерки» провели собственную проверку комплексов с помощью высокоточного прибора, она выявила один «врущий» «Автоураган» на Бережковской набережной. Столичные власти и производители ошибок не признали.

Производитель: ООО «Технологии распознавания». 500 «Автоураганов», установленные осенью 2016 года, город арендует у ООО «Алагер», субподрядчиком которой является «Технологии распознавания»

Что известно о производителе комплекса: гендиректор и совладелец ООО «Технологии распознавания» — Юрий Зарубин. Эта же компания является производителем мобильных комплексов «Паркрайт», используемых для фиксации нарушителей правил парковки. Дочерняя структура компании — ООО «Технологии распознавания Софт» в 2015–2016 годах выигрывала тендеры на «информационно-сервисное обслуживание» систем фотовидеофиксации. ООО «Алагер» до 2016 года в Москве не работала: 80% компании принадлежит 1С

Остальные комплексы (в режиме тестирования)

1) Система «Перекресток» (производитель «Элвис Неотек», Москва, компания создана при поддержке РОСНАНО): состоит сразу из нескольких камер, способна определять такие виды нарушений, как проезд на красный свет, невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходу, остановка за стоп-линией и другие.

2) Комплекс «Интегра» (производитель — консорциум «Интегра-С», Москва). Прибор способен определять более 20 видов нарушений ПДД, а также определять заторы и контролировать дорожные знаки.

3) Комплекс «Форсаж» (производитель — ООО «Иква»). Включает в себя две HD-камеры, способен фиксировать 11 видов правонарушений. в том числе отказ уступить дорогу пешеходам при переходе проезжей части по зебре. Один такой комплекс заработал в тестовом режиме в августе 2016 года на Нижегородской улице. У ряда экспертов появились вопросы к технологии фиксации, были направлены письма в ГИБДД, проведена проверка, но она ничего не показала. Штрафы с помощью «Форсажа» в настоящий момент рассылаются

Иван Буранов

АПК «Автоураган»-ВС – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для использования на стационарных рубежах контроля транспорта с целью автоматического безрадарного измерения скорости движения т/с, проезжающих в зоне контроля специальной видеокамеры.
Краткий обзор
Диапазон измеряемых скоростей движения т/с: от 1 до 255 км/ч.
Максимальная погрешность измерения скорости при самых неблагоприятных условиях не более ±5%.
Измерение скорости производится для всех т/с, попавших в зону контроля видеокамеры. Скорость каждого т/с измеряется независимо.
Высота подвеса пластины ГРЗ рассчитывается с помощью специального ПО комплекса независимо для каждого т/с.
Возможность ошибки присвоения скорости «чужого» т/с – исключена.
Видеокамера может располагаться на полужесткой основе (на фермах, под мостами, виадуками, на консольных кронштейнах, защищенных от значительных колебаний). Поддерживается программная стабилизация изображения. Стандартная высота подвеса – около 6 м.
Камера может располагаться со значительным смещением в сторону относительно центра контролируемой полосы движения. Допускается установка «через полосу». Максимальное отклонение от направления движения транспорта – до 30 º.
Измерение производится по передним или задним ГРЗ (по приближению или удалению) независимо – т.е. видеокамера может не только располагаться как по ходу, так и против хода движения, но и фиксировать скорость проезда по встречной полосе (периодическое реверсивное движение).
Измерение скорости производится по всем поддерживаемым типам ГРЗ, включая двустрочные, независимо от их цвета, формы, размера, государственной принадлежности. На сегодняшний день поддерживаются 187 типов: все ГРЗ России (включая устаревшие СССР), практически всех стран СНГ, более 20 стран Европы, 5-ти Латиноамериканских стран, Австралии, Сингапура, Индии и т.д.)
Влияние других измерителей на результат измерения – отсутствует.
Возможность дистанционного обнаружения измерительной видеокамеры какими-либо техническими средствами – отсутствуют.
Метрологические и технические характеристики
Наименование параметра Значение параметра
Диапазон измерения скорости движения ТС, км/ч 1…255
Пределы допустимой относительной погрешности измерения скорости, % ± 5
Высота подвеса государственного регистрационного знака, м от 0,3 до 1,6
Период следования видеокадров, мс 40±1
Дальность измерения скорости и видеофиксации ТС, м от 15 до 27
Размер «зоны контроля» (для одного видеоустройства):
— длина, м
— ширина, м
от 6 до 15
от 3 до 3,7
Диапазон высоты подвеса видеоустройства, м 4,5…11
Диапазон углового расположения видеоустройства по вертикали относительно дорожного полотна, …° 12…30
Диапазон углового расположения видеоустройства (по горизонтали) к вектору движения ТС по полосе, …° 0…30
Электропитание комплекса: — сеть переменного тока (200…240) В, (50±2) Гц
Потребляемая мощность, с подогревом видеоустройства и компьютера, ВА, не более
— видеоустройство
— компьютер
40
410
Средняя наработка на отказ, не менее, ч 10 000
Рабочие условия применения:
— температура окружающего воздуха, ° С
— относительная влажность воздуха при 30° С, %
— атмосферное давление, кПа
от минус 40 до +50
90
от 84,7 до 106,7
Сведения о ПО:
— имеется идентификация ПО по номеру версии и контрольной сумме.
— имеются средства авторизации пользователей и защиты от несанкционированного влияния на метрологические характеристики.
Описание принципа действия
В основе комплекса – специальная видеокамера и специальное ПО. Видеокамера закреплена неподвижно на высоте от 4,5 до 11 м и обозревает некоторый участок дороги – зону контроля. Специальное ПО «Автоураган»-ВС, установленное на компьютере, обрабатывает видеокадры, поступающие каждые 40 мс, выявляет автомобили с гос. номерами, пересекающие эту зону и определяет их скорость.

Как всегда самое длинное путешествие начинается со слов: «Я знаю короткую дорогу» 🙂 День не задался с самого утра. Итак начнем с начала. Поездка была двухдневной, место назначения Тамбовская область г. Рассказово. Придя с утра на стоянку за авто, моя рука поймала себя на мысли, что ключи в кармане отсутствуют и только после этого мозги вспомнили, что я их выложил вчера, соответственно прогулка продлилась еще на 40 минут туда и обратно за ключами. Потом забрав друга с которым нам предстояло путешествие, мы уже вдвоем отправились в путь. Поездка конечно была почти спонтанной и в суете рабочие будней я как-то и не вспомнил, что отдал свой РД другу для поездки в Москву. И наверно всё было бы нормально, если одним прекрасным вечером по возвращению с работы в своём почтовом ящике я не обнаружил бы 3 извещения, которые радостно сообщали, что какие-то замечательные люди мне прислали письма из Тамбова 🙂 Ну что тут думать, конечно это были мои друзья КРИС-П, Стрелка и Арена. Но как оказалось всё не так просто, из всего перечисленного попался только КРИС. А вот с таким аппаратом как MultaRadar SD 580, я еще не сталкивался, таких скворечников у нас нет:-)

Фото с Криса выкладывать не буду, все видели миллион раз уже их, а вот с MultaRadar SD 580 при всём желании не получится, фотка очень темная, хотя ехали днем, видно только противотуманки и номер, даже марку машины с трудом можно определить.

И теперь небольшое изучение мат. части MultaRadar SD 580:
КРИС- видели все, а вот скворечник MultaRadar SD 580 я лично увидел впервые, если есть Тамбовчане, сфоткайте хоть его возле этой реки, хоть в живую гляну что за зверь, так сказать привязка к местности. ФОто из инета данного аппарата прилагаются.

Технические характеристики:

• Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч.
• Количество полос: от 2 до 6 полос измерения одновременно.
• Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч.
• Шаг изменения порога скорости: ±1 км/ч.
• Управление: встроенный в переднюю панель блока управления цветной ж/к дисплей и 8 кнопок управления.
• Радар: частота 24,1 ГГц
• Цифровая камера: Разрешение матрицы — 11Мпкс.
• Скорость затвора: регулируемая программно, до 1/10000 сек.
• Температурный диапазон системы: — 40º … +60º.
• Количество фотографий 2.
• Количество распознаваемых типов ТС: два.
• Расположение: сбоку от дороги.
• Программное обеспечение передачи данных на ПК или Сервер, Программное обеспечение распознавания номеров. ПО русифицировано.
• Гарантия 1 год.
• Антивандальное исполнение.
• Наработка на отказ: не менее 50000 часов.
• Типы нарушений: Скорость, красный свет, встречная полоса
• Конструктивная возможность переустановки.

Информация взята с сайта c-global.ru/page11.php
Интересное видео тут:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *