Автомобильные радиоприемники

Если вы уже не знаете чем удивить и порадовать своего ребёнка, купите ему портативную колонку BMW Х6. Помимо оригинальной и стильной игрушки ваш ребёнок получит в своё распоряжение целый мобильный развлекательный центр, который способен воспроизводить все популярные форматы музыкальных файлов с таких носителей, как USB flash и современные карты памяти MicroSD. В дополнение ко всему данное устройство оснащёно встроенным FM приёмником с качественной функцией ручной настройки. Исходя из всего этого можно быть уверенным, что представленный гаджет не даст заскучать не только детям, но и их родителям.
Порты и разъемы машинки BMW X6:
Слот для карты Micro SD
Порт USB
Порт miniUSB
Аудио выход 3,5 мм.
Аудио вход 3,5 мм.
Технические характеристики портативной колонки-машинки BMW X6:
Качество звука: 2 динамика по 3 Вт.
Частотный диапазон: 100-18000HZ.
Уровень сигнал/шум: 80 дБ.
Мощность: 2 х 3 Вт.
Рабочий диапазон: 10 метров
Дисплей с часами (заднее стекло автомобиля)
Поддержка карты памяти Micro SD до 32 Гб.
Поддержка USB-флэшки до 32 Гб.
FM приемник с ручным и автопоиском
Память на 40 каналов
Воспроизведение MP3/WMA файлов
Функция запоминания последней песни
Многофункциональная кнопка для изменения режима
Работа от батареи BL-4J до 6 часов
Силиконовые рифленые шины
Индикаторы в фарах
Размеры: 177×80×59 мм.
Комплектация BMW X6:
Портативная колонка машинка BMW X6
Зарядное устройство (кабель аудио 3,5 — USB)
Кабель AUX
Аккумулятор BL-5С
Красочная упаковка

История автомобильного радио началась в 1922 году, когда автопромышленнику Генри Форду пришла в голову идея установить радиоприемник в один из своих автомобилей. А в 1927 году компания Шевроле уже предлагала радиоприемники в качестве стандартного оборудования для всех серийных моделей. В те времена радиовещание осуществлялось на средних и длинных волнах. А так как техника тогда была не настолько совершенна, как теперь, такой автомобильный радиоприемник мог запросто потянуть на треть цены всего автомобиля. А в начале 1930-х годов появились и первое дистанционное управление для радиоприемника, установленное прямо на руле.
Примерно в это же время немецкие фирмы Радиотелефон, Аппаратефабрик Идеал АГ и Роберт Бош ГмбХ совместно разработали ламповый радиоприемник AS5, который с помощью гибких тяг мог включаться и управляться непосредственно с рулевого колеса. Но у этого легендарного радиоприемника имелся один существенный недостаток – ему была необходима собственная аккумуляторная батарея, потому что сконструирован он был не в привычном сегодня 12-вольтном формате, а по принципу стационарных аппаратов. Совсем скоро, в 1935 году, опять-таки немецкая фирма Блаупункт представила первый радиоприемник, совместимый с автомобильным аккумулятором. Прогрессивность этого аппарата заключалась и в его компактности – вместе с динамиками он занимал в автомобиле объем «всего» в 9,5 литров. До 1949 года эта техника достигла такого прогресса, что блок приемника автомобильного радио впервые удалось вмонтировать в приборную панель автомобиля, благодаря чему необходимость в гибких тягах отпала.


1953 год ознаменовался появлением первых устройств, которые имели возможность принимать сигнал в новом диапазоне УКВ. Кроме того, именно на этих радиоприемниках впервые была испробована система автоматического поиска радиостанций. Одновременно с этим происходила постепенная замена электронных ламп в радиоприемниках на транзисторы, благодаря чему технические устройства стали намного компактнее. И уже в 1961 году появились, наконец, первые автомобильные радиоприемники, работающие полностью на транзисторах. В последующие годы развитие и прогресс становились все более стремительными. Появились первые автомобильные кассетные магнитолы. А затем была впервые разработана система, благодаря которой радиоприемник стал самостоятельно распознавать сообщения, касающиеся дорожного движения.
Прошло совсем немного времени и для автомобилей были разработаны радиоприемники на микропроцессорном управлении. Именно это стало для сферы автомобильного радио началом компьютерной эры. И действительно, сегодня автомобильные радиоприемники больше похожи на универсальные мультимедийные станции. Они могут записывать и сохранять сообщения службы дорожного движения, воспроизводить MP3-музыку, проигрывать диски CD и DVD, они имеют встроенные навигационные системы, обеспечивают мобильную радиосвязь и даже помогают в парковке.

Портативный радиовещательный AM / FM-приемник с питанием от батареи, используемый для прослушивания аудиозаписей местных радиостанций . Современный приемник связи , используемый на станциях двусторонней радиосвязи для связи с удаленными местами с помощью коротковолнового радио . Девушка слушает ламповое радио в 1940-х годах. Во время золотого века радио , 1925-1955, семьи собирались вечером послушать домашний радиоприемник.

В радиосвязи , А приемник радиосигналов , также известный как приемник , A беспроводной или просто радио , представляет собой электронное устройство , которое принимает радиоволны и преобразует информацию , передаваемую ими в удобной форме. Используется с антенной . Антенна улавливает радиоволны ( электромагнитные волны ) и преобразует их в крошечные переменные токи, которые прикладываются к приемнику, а приемник извлекает желаемую информацию. Приемник использует электронные фильтры для отделения желаемого радиочастотного сигнала от всех других сигналов, принимаемых антенной, электронный усилитель для увеличения мощности сигнала для дальнейшей обработки и, наконец, восстанавливает желаемую информацию посредством демодуляции .

Радиоприемники — важные компоненты всех систем, использующих радио . Информация, создаваемая приемником, может быть в форме звука, движущихся изображений ( телевидение ) или цифровых данных . Радиоприемник может быть отдельным элементом электронного оборудования или электронной схемой в другом устройстве. Наиболее знакомый тип радиоприемника для большинства людей — это радиоприемник, воспроизводящий звук, передаваемый радиостанциями , исторически первое радиоприложение для массового рынка. Радиоприемник обычно называют «радио». Однако радиоприемники очень широко используются в других областях современной техники, в телевизорах , сотовых телефонах , беспроводных модемах и других компонентах связи, дистанционного управления и беспроводных сетевых систем.

Сохранить и прочитать потом —

История автомобильных аудиосистем началась в 1904 году. На протяжении долгих десятилетий Советский Союз в ней не участвовал. Однако позже в СССР было изготовлено множество интересных приемников и проигрывателей. Сегодня мы решили рассказать об этом.


Фото Andshel / CC

Эпоха радиоприемников

Считается, что мировая история автомобильных аудиосистем началась в 1904 году, когда американский изобретатель Ли де Форест (Lee De Forest), прозванный «Отцом радио», продемонстрировал на Всемирной выставке первое автомобильное радио. Однако на массовый авторынок подобные устройства попали лишь в 1930-х. Это произошло также в США, где в те годы активно шло развитие автомобильной индустрии.

В СССР же в это время только создавались первые крупные производства легковых автомобилей. Советские модели «первой волны», например, НАМИ-1, собирались вручную, потому процесс их производства был длительным и дорогим. При этом они распределялись между гаражами предприятий, а ездили на них профессиональные шоферы. Как можно судить по дошедшим до нашего времени сведениям, приемники в них не устанавливались.

Автомобильные радиоприемники в СССР появились примерно в то время, когда началось активное развитие радиовещания. Самым первым советским автомобильным радиоприёмником стал «АИ-656», выпущенный в 1936 году для лимузина «ЗИС-101». В названии приемника были зашифрованы его характеристики — «6-контурный, 5-ламповый» — и год выпуска (1936).

Однако, как можно судить по вырезкам из газет, которые приводят пользователи форума радиолюбителей, первым серийным автомобильным радиоприемником в СССР стала модель «А-5». Она разрабатывалась на базе «А-695», который выпускался с 1945 года для автомобиля представительского класса «ЗИС-110» и последовавшего за ним «ЗИМ».

Массовая комплектация автомобилей приемниками началась с выпуска «Москвичей» для зарубежных рынков. Одной из экспортных моделей стал «Москвич-402», выпущенный в 1956 году. Он получил несколько обновлений в части дополнительного оборудования по сравнению со своими предшественниками — «400-м» и «401-м». В числе прочего «402-й» был укомплектован штатным радиоприемником — «А-8М».

Евгений Кочнев, автор книги «Знаменитые автомобили. 1946-1970» указывает, что на момент выпуска усовершенствованной версии «402-го» — автомобиля «Москвич-407» — приблизительно треть «Москвичей» отправлялась за границу. Там особенно ценили их двухцветную окраску и редкие для такого класса радиоприемники.


Фото bogdan / CC

В последующие годы и другие советские автомобили начали оснащать приемниками. В их числе были «Волги» и «Запорожцы». Параллельно начал формироваться «элитный сегмент» автомобильных систем — ими оборудовали машины высокопоставленных лиц. Например, в поздний советский период в «Чайку» и «ЗИЛ-115» ставили «АВ-75». Приемник имел несколько модификаций: «АВ-75-3С», «АВ-75-3Е», «АВ-75-ЧС» и «АВ-75-ЧЕ» — буквы в конце наименования указывали марку автомобиля и диапазон УКВ (для СССР или Европы).

Машины некоторых партийных руководителей, в том числе и лимузин Леонида Брежнева, были оборудованы приемником «АВ-75-3С» рижского завода Radiotehnika. Его особенностью было наличие пульта управления и входа для подключения кассетной магнитофонной приставки.


Фото Pxhere / CC

Некоторые модели советских приемников ценятся до сих пор — на интернет-аукционах можно найти раритетные устройства «Урал Авто». Этот приемник выпускали в 70-х. Его главной особенностью служила универсальность — он мог использоваться в качестве портативного устройства. Например, вот как работает «Урал Авто-2».

В целом ассортимент радиоприемников в период с 1950 по 1970 год немногим превышал 20 моделей.

Новые форматы

Во второй половине XX века радио пользовалось популярностью по всему миру. В то же время появлялись и новые форматы. Эта тенденция не обошла стороной автомобильную промышленность. В конце 1950-х в США выпустили серийные проигрыватели пластинок (например, Highway Hi-Fi в Chrysler) для машин. Устройство не успело стать широко востребованным из-за ряда ограничений (в частности, у него была скромная коллекция доступных пластинок) и уступило место кассетным проигрывателям.

В 60-х в СССР предприняли свою попытку сделать автомобильный виниловый проигрыватель — «Даиси». О нем сохранилось не так много свидетельств, но известно, что производили его в Тбилиси. Как и в случае с Highway Hi-Fi, для «Даиси» выпускали пластинки формата медленнее привычного — 16⅔ оборотов. Есть мнения, что производителю удалось решить проблемы американского аналога. В то время как медиатека для Highway Hi-Fi была ограничена, для «Даиси» якобы подготовили «широкий ассортимент грампластинок». Такой проигрыватель можно было установить в «Волгу».

А вот о кассетных магнитолах того времени известно больше. В 1972 году на заводе в Санкт-Петербурге разработали три системы — «Автокассета-Стерео», «Автокассета-201» и «Автокассета-202-стерео» — для «Жигулей», «Волг», «Москвичей» и «Запорожцев». Однако эти магнитолы по каким-то причинам так и не пошли в производство. Зато через два года на их базе в Московской области наладили выпуск систем «АМ-301», а в Гродно — «Гродно-301». Проигрыватели были схожи между собой по устройству и были рассчитаны на установку в легковые автомобили ВАЗ-2103 и ИЖ-2125. «АМ» и «Гродно» воспроизводили кассеты МК-60 с лентой шириной в 3,81 мм.

Позже стереосистемы начали изготавливать в Харькове, Арзамасе, Тамбове, Муроме и других городах. Устройства выпускали в течение 80-х, а некоторые модели продолжили собирать и в 90-е.


Фото Jury Svetashev / CC

Далее началось производство и автомобильных стереофонических систем. Например, с 1987 года в Новосибирской области выпускали «Вега 8АС-2А», которую позиционировали как оборудование с высококачественным звучанием. Таким образом, за полвека аудиосистемы в советских автомобилях прошли путь от первых приемников до прототипа автомобильного Hi-Fi.

Материалы для дополнительного чтения из «Мира Hi-Fi»:

  • «Highway Hi-Fi»: история проигрывателей пластинок для автомобилей
  • Гибкие пластинки — универсальный носитель, который вернулся из прошлого
  • 5 легендарных рок-фестивалей, которые потрясли СССР
  • Широкий формат кино в СССР
  • Кассеты – это новый винил?

Эту статью прочитали 9 179 раз Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *