АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНЦЕРНЫ МИРА

Краткая характеристика современного автомобильного рынка. Доля США в списке крупнейших стран-производителей машин. Место на рынке, объемы производства и продаж крупнейших американских автомобильных корпораций: Ford, General Motors, Toyota и Nissan.

HTML-версии работы пока нет.

  • Эргономика легковых автомобилей фирм-производителей Японии

    История деятельности известных международных промышленных компаний-производителей автомобилей и мотоциклов — Honda, Toyota, Nissan.

    15 лучших автомобильных брэндов Америки

    Описание автомобилей разных поколений, выпускаемых ими. Технические характеристики моделей машин и их внешний вид.

    реферат , добавлен 19.09.2013

  • Эксплуатация автомобилей Nissan в дилерском центре Nissan г. Улан-Удэ. Место на мировом рынке

    История создания автомобильной компании Nissan, ее положение на международной арене и рынке Российской Федерации, основные конкуренты. Открытие дилерского центра NISSAN г. Улан-Удэ. Ценовой сегмент компании. Особенности эксплуатации автомобилей Ниссан.

    реферат , добавлен 28.09.2014

  • Корпорация General Motors. История создания и путь к успеху

    История становления и роста монополии "Дженерал моторс". Характеристика фирмы с точки зрения её деятельности. Доля рынка, миссия, проблемы управления. Основные виды продукции. Децентрализованная структура управления. Реорганизация и руководящие принципы.

    реферат , добавлен 22.01.2012

  • Пионеры. С каких моделей начиналась история автопроизводителей

    Исторический обзор автомобилей итальянских, британских, немецких, французских, американских, японских и корейских автопроизводителей. Первые автомобили крупнейших мировых брендов: Land Rover, Mercedes, Mazda, Porsche, SAAB, Skoda, Toyota, Volkswagen.

    презентация , добавлен 20.09.2015

  • Мировое автомобилестроение

    История зарождения и развития автомобилестроения. Машиностроение — крупный потребитель продукции чёрной и цветной металлургии. Тенденции мирового автомобилестроения XXI века. Краткая история и характеристика крупнейших мировых автомобильных компаний.

    презентация , добавлен 11.06.2011

  • История автомобиля Mazda

    Создание фирмы "Toyo Cork Коgуо". Производство мотоциклов и 3-колесных грузовичков. Первенец R-360 — 2-дверная городская малолитражка. Подражание европейским моделям. Объемы производства и продаж машин. Акции компании на фондовых рынках.

    реферат , добавлен 01.04.2004

  • Характеристика предприятий автомобильной промышленности, работающих на территории Российской Федерации

    Отечественные производители, ведущие свою историю с советского периода. Характеристика деятельности автосборочных предприятий российского происхождения и филиалов крупнейших транснациональных корпораций. Особенность российского рынка легковых автомобилей.

    статья , добавлен 18.11.2013

  • Tesla Motors

    Основная информация о "Tesla Motors" — американской высокотехнологичной компании, производящей спортивные электромобили. Первые спонсоры проекта создания электромобиля — Элон Маск, Сергей Брин и Ларри Пейдж. Технические характеристики Tesla Roadster.

    презентация , добавлен 04.05.2015

  • История создания и анализ работы основных мировых производителей легковых автомобилей

    Леонардо да Винчи и его чертежи автомобиля с пружинным приводом. Создание трехколёсного тягача для передвижения артиллерийских орудий. Появление двигателя внутреннего сгорания. История создания автомобилей Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen, Ford и Toyota.

    контрольная работа , добавлен 26.05.2009

  • История марки "Форд"

    История образования и развития "Ford Motor Company" — американской автомобильной компании, выпускающей легковые автомобили марок "Ford", "Mercury", "Lincoln", грузовики и разнообразную сельскохозтехнику. Разработка перспективных моделей автомобилей.

    реферат , добавлен 06.04.2012

  • Вся правда об автомобильных брендах: Кто кому принадлежит

    Нередко узнаваемый значок относится вовсе не только к тому производителю, о котором мы привыкли думать…

    Большинство автолюбителей могут практически на ощупь определить и безошибочно назвать почти все значки, которые используют узнаваемые бренды в качестве символики своей продукции.

    Но вот что интересно: нередко узнаваемый значок относится вовсе не только к тому производителю, о котором мы привыкли думать. Как такое может быть? Сейчас расскажем.Почти тридцать лет назад легендарный Ли Якокка предсказывал, что к началу 21 века в мире останется всего несколько автопроизводителей.

    Бывший президент Ford и Chrysler прекрасно видел тенденции развития мирового автопрома, и поэтому неудивительно, что его предсказания практически полностью подтвердились.

    Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов.

    Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.

    Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю.

    General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена.

    Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover.

    Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln.

    Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo.

    В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.

    Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.

    Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось.

    Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania.

    Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.

    Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.

    Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.

    Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.

    Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

    Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.

    В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

    Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover.

    Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.

    От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам.

    Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC.

    Топ-10 самых дорогих автомобильных брендов мира

    В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.

    Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить.

    Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего.

    Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности.

    И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.

    Поделитесь этим постом с друзьями

    Источник

    Индивидуальный проект по географии "Крупнейшие автомобилестроительные компании России и мира"

    Справочные материалы (карты, таблицы, графики)

    Крупнейшие компании —
    производители автомобилей,
    2007 г., тыс. шт

    Компания (марки автомобилей) Выпуск автомобилей
    «Тоёта» («Дайхацу», «Хино», «Лексус», «Сайен», «Тоёта») 9 391
    «Дженерал Моторс» («Бьюик», «Кадиллак», «Шевроле», «Дэу», «Джи-Эм-Си», «Холден», «Хаммер», «Понтиак», «Опель», «Сааб» /легковые автомобили/, «Сатурн», «Воксхолл») 9 350
    «Фольксваген» («Ауди», «Бентли», «Бугатти», «Ламборгини», «Сканиа», «СЕАТ», «Шкода», «Фольксваген») 6 268
    «Форд» («Форд», «Линкольн», «Меркури», «Троллер», «Вольво» /легковые автомобили/) 6 248
    «Хонда» («Акура», «Хонда») 3 912
    «PSA» («Пежо», «Ситроен») 3 457
    «Нисан» («Нисан», «Инфинити») 3 431
    «Фиат» («Абарт», «Альфа-Ромео», «Феррари», «Фиат», «Ивеко», «Лянча», «Мазерати», «Застава») 2 679
    «Рено» («Рено», «Рено-Самсунг», «Дачиа») 2 669
    «Хёндэ» («Хёндэ») 2 618
    «Судзуки» («Марути Судзуки», «Судзуки») 2 596
    «Крайслер» («Крайслер», «Додж», «Джип») 2 539
    «Даймлер» («Мерседес-Бенц», «Фрайтлайнер», «Майбах», «Мицубиси Фусо», «Смарт») 2 097
    «БМВ» («БМВ», «MINI», «Роллс-Ройс») 1 542
    «Мицубиси» («Мицубиси») 1 412
    «Киа» («Киа») 1 369
    «Мазда» («Мазда») 1 287
    «АвтоВАЗ» («Лада») 736
    «FAW» («Бестурн», «Хонгчи», «Хайма», «Хюли», «Сиали») 691
    «Тата» («Испано», «Ягуар», «Лэндровер», «Тата Дэу») 588
    «Фуджи» («Субару») 585
    «Чана» («Чана») 544
    «Исудзу» («Исудзу») 532
    «Бэйцзин» («Бэйцзин») 454
    «Донгфенг» («Донгфенг») 437
    «Чери» («Чери») 428
    «SAIC» («Эм-Джи», «Рэвэ», «Санг-янг») 313
    «Бриллианс» («Бриллианс», «Джинбей») 294
    «ГАЗ» («ГАЗ», «ЛиАЗ», «Эл-Ди-Ви») 249
    «Вольво» («Вольво» /грузовики/, «Мак», «Рено» /грузовики/, «Ниссан Дизель») 236
    «Харбин Хафэй» («Харбин Хафэй») 231
    «Джили» («Джили», «Мэйпл») 217
    «Анюй Цзянжуай» («Анюй Цзянжуай») 210
    «Махиндра» («Махиндра») 169
    «Паккар» («ДАФ», «Кэнворт», «Лэйленд», «Питербилт») 127
    «Великая Стена» («Великая Стена») 123
    «Цзянси Чэнджэ» («Чэнджэ») 112
    «Порше» («Порше») 107

    ТОП-5 автомобилестроительных компаний

    Федеральное агентство железнодорожного транспорта

    Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального  образования

    Петербургский государственный  университет путей сообщения

    Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

                    РЕФЕРАТ

    Крупнейшие автомобилестроительные компании России и мира

        Выполнил студент        М.С.Качкуркина

        Группа ЛБ-111

        Руководитель           М.В.Четчуев

       Нормоконтроль           М.В.Четчуев

    Санкт-Петербург

    Введение………………………………………………………………………………………………….3

    1.Крупнейшие автомобилестроительные компании мира……………………………………6

    2.Автомобильная промышленность России …………………………………………………20

    3.Крупнейшие втомобилестроительные компании России……………………………………………………………………………………………26

    Заключение………………………………………………………………………………………………38

    Список использованной литературы……………………………………………………………………………………..39

    Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………….40

    Введение

    Отрасль автомобилестроения является одной из ведущих отраслей в экономике развитых стран. Ее доля в мировом экспорте товаров промышленного  потребления составляет 12,5%. Отрасль обеспечивает работой миллионы людей во всем мире. На продукцию автомобилестроительной промышленности приходится почти половина всего мирового потребления нефти.

    Автомобилестроение использует почти 50% годового производства резины, 25% – стекла и 15% – стали. Неудивительно, что в богатых странах доля автомобилестроительной промышленности в ВВП составляет около 10%.

    Производство автомобилей  в настоящее время осуществляется почти в 50 странах мира. При этом более 60% мирового производства автомобильной  техники принадлежит Западной Европе, США и Японии. В настоящее время  в мире существует более 40 автомобилестроительных компаний, крупнейшими из которых  являются: американские компании –  «большая тройка» – General Motors, Ford и Chrysler; европейские компании – Volkswagen Group, PSA Peugeot Citroen, Renault, Fiat, BMW; японские компании – Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda; а также корейские – Hyundai-KIA, Daewoo.

    В последнее десятилетие  автомобилизация мира проходила  довольно интенсивно: с 1996 по 2005 гг. темпы  роста выпуска автомобилей почти  вдвое превышали прирост населения. При этом увеличился средний срок службы автомобиля. В США он в 1980–1995 гг. возрос с 6,6 до 8,5 лет. Показатели мирового автопарка в расчете на 1000 чел. за 1990-е гг. возросли почти в полтора  раза. На мировых рынках в результате насыщения автомобилями возникла проблема сбыта, что вызвало потребность  в снижении издержек и одновременно существенном совершенствовании конструкции  самого автомобиля и расширении модельного ряда.

    В период с 1997 по 2005 гг. производство автомобилей в мире увеличилось  на 20%. При этом суммарный объем  выпуска Западной Европы, США и  Японии остался на том же уровне (38–39 млн. ед.). В то же время их удельный вес в мировом автомобилестроении постоянно сокращался. В 1997 г. Западная Европа, США и Япония составляли 72% производства автомобилей в мире. К 2000 г. их участие снизилось до 69%, к 2005 г. – до 62%. Значительно возросло производство в крупнейших развивающихся  странах – Китае, Южной Корее, Мексике, Бразилии, Индии. Китаю удалось  увеличить свою долю в мировом  автомобилестроении с 3 до 8%. Доля других стран Азии и Океании таких, как: Австралия, Индонезия, Иран, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам возросла на 4%. Страны Центральной и Восточной Европы укрепили свое участие в мировом производстве автомобилей с 5 до 6%; Индии – с 1 до 3%.

    В число 15 крупнейших стран  – автопроизводителей входит 7 развивающихся  стран: Китай, Южная Корея, Бразилия, Мексика, Индия, Россия, Таиланд. Всего на долю 15 ведущих стран – автопроизводителей приходится примерно 87% от глобального производства автомобилей, в том числе 26% автомобилей произведено в развивающихся странах, что на 7% превышает уровень 1997 г. Главным импортером автомобильной продукции являются страны Европейского Союза, их доля составляет 44,1%; 22,2% приходится на США; 6% мировой автомобильной продукции импортирует Канада. На долю Японии приходится лишь 1,4% импорта продукции автомобильной промышленности.

    1. Крупнейшие автомобилестроительные компании мира

    1.3  General Motors

    Одна из крупнейших мировых  автомобильных компаний, основана в 1908 году Вильямом Дюрантом. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек.

    В конце первого десятилетия XXI века финансовое состояние GM сильно ухудшилось. 1 июня 2009 года компания приступила к процедуре банкротства (статья 11-я федерального закона США о  банкротстве) — в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий  иск. Согласно условиям банкротства, правительство  США предоставило компании около $30 млрд, а взамен получило 60 % акций концерна, правительство Канады — 12 % акций за $9,5 млрд, Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП) — 17,5 % акций. Остальные 10,5 % акций разделили между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна. В результате 10 июля 2009 года  была создана новая независимая компания General Motors Company. Старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company.

    Предполагалось, что после  банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых  войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую — наиболее прибыльные Chevrolet и Cadillac.

    Страны-лидеры по машиностроению

    В частности, в 2009 году GM планировала продать убыточный Opel, и одним из претендентов на покупку являлся консорциум компании Magna International и российского Сбербанка. Однако в начале ноября GM приняла решение оставить Opel себе, мотивируя это наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей.

    В конце 2010 года GM провёл публичное  размещение акций, ставшее одним  из крупнейших в истории. В ходе размещения правительства США и Канады, ставшие  основными акционерами при банкротстве  в 2009 году, реализовали свои акции на общую сумму $23,1 млрд .

    GM и ее стратегические  партнеры производят легковые  и грузовые автомобили в 35 странах  мира. Подразделения компании General Motors в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: "Баоджун" (Baojun), "Бьюик" (Buick), "Кадиллак" (Cadillac), "Шевроле" (Chevrolet), "Джи Эм Си" (GMC), "Дэу" (Daewoo), "Холден" (Holden), "Исузу" (Isuzu), "Опель" (Opel), "Воксхолл" (Vauxhall) и "Вулинь" (Wuling).

    Крупнейшие  рынки GM в мире – это Китай, США, Бразилия, Великобритания, Германия, Канада, Италия, Россия, Мексика и Узбекистан.

    На российском рынке компания GM представлена с 1992 года. General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах, открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия — 7 ноября 2008 года. На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Дмитрий Медведев.

    Производственная мощность составляет 60 000 автомобилей. Завод  выпускает 4 модели — Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra.

    Кроме того, General Motors является партнером российского автопроизводителя ОАО "АВТОВАЗ" по совместному предприятию — "Джи Эм-АВТОВАЗ", выпускающему внедорожники Chevrolet NIVA. ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ", основанное в 2001-м году, является первым совместным автомобилестроительным предприятием в современной России.

    В 2011 году американский автопроизводитель General Motors продал 9,026 миллиона автомобилей, что на 7,6% выше, чем в прошлом году.

    В 2011 году продажи General Motors в России составили 243 265 автомобилей, что на 53% выше результатов 2010 года.

    Основные акционеры компании на май 2011 года — министерство финансов США (35,5 %), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП)(10,3 %), Canada Gen Investments (9 %).

    C 1 января 2011 года председателем  и генеральным директором является  Дэниэл Акерсон.

    1.2 Ford Motor Company

    Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер.

    Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой  компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1927 годах.

    В конце 1920-х годов с  компанией руководством СССР был  заключён договор о помощи при  строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд».

    В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой Третьего рейха. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.

    Ford модифицировал 6,8 литровый двигатель внутреннего сгорания Triton V-10 автобуса Е-450 для работы с водородом в 2004 году. Мощность двигателя 235 л.с.

    Двигатели внутреннего сгорания, модифицированные для работы на водороде называются на английском языке hydrogen in an internal combustion engine (H2ICE).

    Баки для хранения водорода поставляет канадская компания Dynetek. В баках хранится газообразный водород под давлением 350 бар, эквивалентный 30 галлонам бензина. Дальность пробега на одной заправке 240 км.

    Автобус перевозит 12 пассажиров.

    К августу 2008 года двадцать водородных Е-450 эксплуатируются в  Северной Америке.

    Компания Форд принимает  активное участие в спортивных соревнованиях  по всему миру. Компания имеет собственную  раллийную команду и активно  поставляла двигатели для других команд.

    Компания выпускает широкий  спектр легковых и коммерческих автомобилей  под марками Форд" (Ford), "Линкольн" (Lincoln), "Меркьюри" (Mercury). Ford имеет долю в японском производителе автомобилей Mazda.

    Российской дочерней компании Ford (ЗАО "Форд Мотор Компани") принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo.

    В феврале 2011 года было объявлено  о создании совместного автомобилестроительного  предприятия Ford и российского автопроизводителя "Соллерс" – Ford Sollers.

    Ранее автоконцерн владел такими марками как "Астон Мартин" (Aston Martin), "Ягуар" (Jaguar), "Ленд Ровер" (Land Rover), "Вольво" (Volvo).

    Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за 848 миллионов долларов.

    В марте 2008 года стало известно о продаже концерном Ford марок Jaguar и Land Rover индийской компании Tata за 2,3 миллиарда долларов.

    В марте 2010 года Ford Motor Company продала шведский концерн Volvo китайской автомобильной компании Geely за 1,8 миллиарда долларов.

    По итогам 2011 года чистая прибыль Ford составила 20,2 миллиарда долларов, достигнув максимальной отметки с 1998 года.

    Продажи автомобилей Ford в РФ в 2011 году выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 118,031 тысячи единиц.

    1.4 Daimler AG (бывший DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG)

    История компании началась в 1886 году в Германии, когда Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz) запатентовали первую в мире "трехколесную повозку с бензиновым двигателем". В 1926 году две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз — Daimler-Benz AG.

    Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в "большую тройку" автомобильной индустрии США – корпорации Chrysler LLC.

    14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1% акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P.

    Сделка была совершена 3 августа 2007 года. 4 октября 2007 года название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

    В настоящее время автоконцерну принадлежат такие автомобильные  бренды как "Майбах" (Maybach), "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz) и "Смарт" (Smart).

    Компания также занимается выпуском крупно- и малотоннажных  грузовых автомобилей, автобусов.

    Daimler AG — один из ведущих мировых автопроизводителей, пятый по величине автоконцерн в мире. По состоянию на 31 декабря 2007 года (или за 2007 финансовый год):

    Рыночная капитализация  концерна составляет порядка 67,4 миллиарда  евро

    Доход концерна составил 99,4 миллиарда евро

    Было продано порядка 2.1 миллиона автомобилей по всем подразделениям

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *