Автомобильная платформа

Колесная база – одна из обязательных характеристик в описании той или иной модели авто. Но на что именно влияет это значение и как оно должно повлиять на выбор авто? Колесная база – что это и на какие показатели она влияет, постараемся разобраться далее.

Что такое колесная база

Габаритные характеристики любой машины включают с себя следующие показатели:

  • длина;
  • ширина;
  • высота;
  • клиренс;
  • масса автомобиля;
  • колесная база.

Сейчас не будем углубляться во все значения, нам нужно понять, что такое «колесная база» и на что она влияет.

Разработчики уделяют огромное значение показателю колесной базы. Она является одним из определяющих значений при выборе машины покупателем. От данного показателя зависят ходовые характеристики авто, комфорт и безопасность при езде. Но определить их могут только знающие автомобилисты. Для некоторых данное значение остается загадкой. В результате владелец авто не знает, как справляться с машиной в той или иной ситуации, и какую нагрузку она может нести без ущерба для ходовой части.

Существует два типа колесных баз для всех автомобилей. Они могут быть короткими или длинными. Например, хэтчбеки, входящие в класс А и В, имеют короткую базу. С ними легко парковаться в городе, они достаточно маневренные, и на таких машинах легко обучатся вождению. В общем, идеальный вариант для городских условий. В данном случае страдает только сцепление с дорогой на поворотах и уровень комфорта. Что касается автомобилей представительского класса Е, то они нередко приравниваются к лимузинам. Это большие красивые машины, управление которых требует определенных навыков. Они по сравнению с предыдущим примером оснащены длинной базой.

В данном случае многое зависит и от типа подвески. В результате расстояние между осями колес может быть либо постоянным, либо переменным. Так, в конце 60-х годов достаточно популярными были автомобили с подвеской на продольных рычагах. В зависимости от дорожных условий, расстояние между осями могло варьироваться, то есть задние колеса смещались в ту или иную сторону. Данное решение применяется и в некоторых моделях современных авто. Тем не мене, их эксплуатация требует от водителя определенных знаний, которые могут менять этот показатель в зависимости от определенных дорожных условий.

Длинная и короткая база

Выбор автомобиля с той или иной базой зависит, скорее, от особенностей эксплуатации машины. Есть некоторая разница между любителями крутых поворотов на больших скоростях и теми, кто привык водить семейные авто, применяя при этом максимально спокойную манеру езды.

Важно! При выборе машины с той или иной колесной базой в первую очередь следует руководствоваться собственной манерой езды и особенностями эксплуатации автотранспорта.

Преимущества длинной базы:

  1. Повышенные показатели комфорта для пассажиров. Как уже было сказано, такой колесной базой оснащаются автомобили класса люкс и все остальные машины с повышенными характеристиками комфорта пассажиров. Это же относится и к семейным авто. Например, люди, которые привыкли часто выезжать на природу всей семьей, выбирают именно такие авто. Данные показатели связаны с тем, что пассажиры таких авто имеют возможность разместиться на задних сидениях, не задевая коленями спинки передних кресел.
  2. Ходовые характеристики таких авто более плавные. Они отличаются пониженной чувствительностью к дорожным неровностям.
  3. Машины более устойчивы на трассе благодаря меньшему перераспределению веса. Именно по этой причине они считаются более управляемыми при резких поворотах.

Большинство моделей машин с длинной колесной базой переднеприводные. Такие машины стоит выбирать в том случае, если в вашем городе в основном присутствуют дороги с плохим покрытием.

Короткая база

Она имеет один недостаток – плохая управляемость на резких поворотах при значительной скорости. Тем не менее, они имеют и следующие преимущества:

  • лучшая управляемость и маневренность в городской черте;
  • повышенная проходимость;
  • такие автомобили проще вывести из заноса;
  • более устойчивые на значительных скоростях.

Последние модели кроссоверов в своем большинстве имеют оптимальное соотношение колесной базы и длинны кузова.

Тем не менее, нужно понимать, что величина данного показателя напрямую зависит от других характеристик автомобиля. Сюда относится вес, длина авто и многое другое. Это соотношение колесной базы с общей длинной кузова, передней и задней колеёй, а также величиной дорожного просвета. К примеру, машины с широкой колеёй будут иметь повышенную устойчивость на дороге, при этом уровень комфорта пассажиров пострадает в наименьшей степени. Именно поэтому при выборе авто следует учитывать абсолютно все показатели ходовых характеристик автомобиля и их соотношение.

Как увеличить колесную базу можно узнать на видео:

Предыдущий материал про платформу Theta заставил меня пойти дальше и глубже изучить данную тему. Ведь универсальность всегда в цене, несмотря на расхожее мнение об убогости универсальных вещей. Типа они плохи одинаково во всем. Но стоит посмотреть на смартфоны, которые стали пыле- и влаго- и даже ударо- защищенные. Их теперь можно гонять не только в офисе, но и на байдарках. Мастхэв для каждого стал универсальнее. Не грешат этим и в других индустриях.

Говоря об автомобилях в этой стезе, стоит упомянуть и фирменный стиль, и компоновку, и силовые агрегаты. «Лица» одного бренда стали похожи друг на друга, компоновка моторных отсеков и убранства в салоне уже давно следует традициям, моторов стало не великое множество, а малое множество. И различные конфигурации одного мотора можно увидеть по разные стороны океанов и морей. Поэтому и тенденции в постройке наших коней меньших ведут к универсальности. Но тут пора плавно перейти к теме статьи.

Как я уже говорил, у «трех бриллиантов» на данной платформе (GS) построено 17 автомобилей. Причем не только собственных. К ним в соплатформенную тусовку затесались и «европейцы», и «американцы».

Создавалась платформа во времена тесного сотрудничества Mitsubishi MotorCo. и Daimler-Chrysler Corp. Если точнее, то в 2004 году она вышла в свет. Плоды вышеописанного сотрудничества можно лицезреть в виде старых моделей Eclipse и Stealth соответственно. Но были и «дети» с европейской пропиской. Модели от концерна PSA (Peugeot-Sitroёn) в виде C-Crosser/4007 и C4 Aircross/4008 так же построены на «глобальном проекте».

Интересно то, что платформа была очень универсальной. Если Theta проектировалась под кроссоверы и паркетники, то GS тянулась, сжималась, принимала любые моторы. Поэтому на ней же построены седаны, хетчбеки, кроссоверы, минивэны, кабриолеты.

К удивлению, когда концерн FIAT купил бедствующий Chrysler, платформа не только сохранилась в обойме заводов, но и «прогнулась» под итальянцев. Так получилась модель Dodge Journey, которая была автомобилем FIAT Freemont для европейского рынка. Единственным отличием автомобилей был логотип, ну и ареал обитания («Додж» только в США продавался официально).

Это и FIAT и Dodge одновременно

Думаю, что владельцы Lancer’ов, ASX’ов (RVR’ов), Outlander’ов и не догадывались о столь близком родстве своих автомобилей. Что и говорить, «джиперы» никогда не признают, что лезут в грязь на маленьком японском седане с большими «катками». А городские фигаро на бутылках лимонада («Ситро» от Citroёn) не хотят иметь ничего общего с вымазанными в грязи любителями ралли, которые наваливают по выходным на облегченном «Ево ИКС» по загородным дорогам.

ASX или RVR?

Proton Inspira. Интересный экземпляр. Один в один всеми любимый Lancer 10. Потому что это и есть он, только для внутреннего азиатского рынка. А еще моторчики есть для него в 1,8 и 2,0 литра о 150 «силах».

Zoom

Лансер? Неа!

Модель Chrysler 200 нам известна как Chrysler Sebring, потому что в Европе (и у нас) не очень любят индексы или просто цифры в именах машин.

Очень весело видеть в списке вэнчик Delica. На нашем рынке они есть только старенькие и в очень потрепанном виде, так как чуждо нашему человеку каждый день ездить на чем-то среднем между универсалом и кроссовером. А в Японии их любят: странные для нас люди и еще более странные для нас правила парковки и размещения автомобилей.

Еще смешнее то, что «внедорожники» от Jeep типа Compass (до того, как он стал косорезить под Cherokee) и Patriot тоже, по сути, растянутые седаны. Такие вот они с большими колесами, высоким клиренсом, пластиковыми декоративными накладками, и (ха-ха), без рамы.

О чем сказать в конце? О том, что эти самые автомобили до сих пор катают по нашим дорогам и пользуются высоким спросом на вторичном (троичном-четверичном) рынке. Несмотря на почти идентичные «сердца» и «скелеты», у каждой модели свой нрав. Он может быть горячим и строптивым или семейным и спокойным. Главное, что они есть. И мы их любим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *