АВТОМОБИЛИ В ПОЛЬШЕ

Сааб (Шведское авто)

Описание сааба — шведского авто.

Далее вы можете найти немного полезной информации. А также посмотреть на изображения и найти другие определения этого термина, которые встречаются в сканвордах и кроссвордах.

Если вам есть что добавить, то ниже к вашим услугам — форма комментирования, в которой вы можете высказать свое мнение или дополнить статью.

Краткое описание сааба

Шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили. Штаб-квартира находится на западе шведского города Тролльхеттан. История автомобилей SAAB отличается от истории других своих конкурентов.

Самоходы особовые: польский автопром времён социализма

Изначально, в 1937 году, шведская компания по производству аэропланов выпускала истребители и бомбардировщики.

Уже позднее, когда SAAB начала заниматься производством автомобилей, было решено сделать самолет первым символом марки в честь памяти о неординарной истории компании. Только в 1968 году SAAB сменила знак на грифона, а в начале 2013 вообще отказалась от знаков и изменила логотип на текстовый, тем не менее, у грузовых автомобилей логотип не претерпел никаких изменений.

Несмотря на богатую историю, стабильной финансовой стороной компания SAAB похвастаться не может. В 2010 году компания получила серьезный удар по бюджету и в 2011 году была вынуждена приостановить производство автомобилей в связи с крупными долгами. Заключались многочисленные сделки с китайскими и японскими владельцами, но по различным причинам сделки не состоялись. Только осенью 2013 года компания возобновила производство автомобилей, однако первые партии были тестовыми. Уже в весне 2014 года возобновилось производство шведской марки автомобилей, часть из которых уже нашли своих владельцев.

Другие определения слова «сааб» в кроссвордах

  • Svenska Aeroplan Aktiebolaget"
  • «Колеса» из Швеции
  • хорошо знакомое шведам авто
  • Автомобиль шведского происхождения
  • штаб-квартира этой шведской автокомпании находится в городе Тролльхеттане
  • в 1949 году компания «Svenska Aeroplan Aktiebolaget» выпустила свой первый автомобиль, а сейчас она известна под этим названием
  • «Тачка» из Швеции
  • сородич «Скании»
  • скандинавский автомобиль
  • родное для шведа авто

Категории: Слова из 4 букв

Описание автомобиля FSO

FSO возможно не всем известна, но все равно, большая часть людей хотя бы ознакомлена с этой компанией. ФСО производит польские автомобили, которые имеют достаточно хорошие технические характеристики. Эта компания производит только легковые автомобили. Компания FSO была основана после Второй Мировой войны. Польская компания выпустила свой первый автомобиль сразу же после основания. Он был похож на всем известный советский автомобиль "Победа". Правда, в польском варианте, этот автомобиль имеет мощнее характеристики. В пятидесятые и семидесятые года было время экспериментов, в тот момент и автомобили FSO тоже подвергались различным перевоплощениям. Последние автомобили, а точнее, в семидесятые года, они имели двигатель, у которого клапаны выводились наружу. Это были одни из первых автомобилей, которые имели такое новшество. Автомобиль, который это получил, имел название Седан. Конечно же, что и по сей день, данный автомобиль, пользуется большой популярностью у многих людей.

Далее следовал пикап. С 1956 года автомобили ФСО были сделаны только из польских деталей. Это также было на то время достаточно большой роскошью, тем более для такого достаточно ещё молодого предприятия в Польше. На протяжение всего времени подобных автомобилей было выпущено достаточно много, даже больше, чем автомобилей "Победа". В 1976 году автомобили марки FSO стали выпускать совершенно новые автомобили, которые полностью отличались от всех существующих того уже времени автомобилей. В 1996 году компания ФСО была объединена с компанией Daewoo. На тот момент это была самая востребована компания, особенно когда они объединились.

Шведский автомобиль

Вследствие после этого, началось производство нового автомобиля, который бы смог покорить весь мир. Это у них действительно получилось, причём совершенно за короткое время. Никто не ожидал этого, но в 2005 году практически все права перешли в руководство украинской автомобильной компании. Что касается России, то ФСО предоставляла и здесь свои автомобили. Компания FSO востребована и по сей день.

Машины марки ФСО имеют отличные характеристики, которые и привлекают большинство клиентов. Компания FSO не останавливала своё производство даже тогда, когда во всем мире был кризис, и это благотворно повлияло на все ее производство. Многие люди не могут отказаться от данной марки автомобилей.

FSO: объявления о продаже автомобилей

Автомобиль польский слова из 4 букв

phantomserge

Основные параметры участников сравнения:

Марка и модель: ZSD NYSA 521
Годы производства: 1968-1994
Тип кузова: микроавтобус; фургон
Двигатели: 2,4; 2,1; все — I4
Длина: 4500 мм
Ширина: 1780 мм
Высота: 2235 мм

Марка и модель: РАФ-977ДМ »Латвия»
Годы производства: 1959 — 1976
Тип кузова: микроавтобус; фургон
Двигатели: 2,4 I4
Длина: 4900 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1900 мм

Сегодня в сравнении два не совсем обычных автомобиля. Во-первых, это не легковушки, как раньше. Во-вторых, не Запад против СССР, а СССР против "почти СССР". Сегодняшняя машина — польская NYSA 521. Пассажирский, полугрузовой или грузовой микроавтобус, в зависимости от модификации. Машина, которую можно было встретить во многих странах социалистического лагеря: Венгрии, Болгарии, Румынии… И, конечно, немалая часть поставлялась в СССР, традиционно испытывающий дефицит в микроавтобусах.
В пару к польскому автомобилю возьмем рижский РАФ-977 "Латвия" в последней модификации — 977ДМ. Именно эта разновидность в точности совпадает по времени появления с "Нысой", обе машины выпущены в 1968-м году.

Городской пейзаж множества советских городов невозможно представить без польских микроавтобусов. Они были так же привычны, как "Волги" и "Москвичи". Наряду с "Нысами" свободолюбивые славянские братья делали ZUK, таких машин в СССР тоже было множество.
Производство микроавтобусов в небольшом городке Ныса, который, как сообщает нам Википедия, находится в Опольском воеводстве, поблизости от границы с Чехией, началось в далеком 1958 году. Именно тогда на базе агрегатов "Варшавы" (польской разновидности ГАЗ М-20 "Победа") был сконструирован и запущен в производство первый микроавтобус.
В 1968 году поляки на международной ярмарке в Познани показали свою новую машину — Nysa 521.

Nysa 521 прожила долгую, по автомобильным меркам, жизнь: с 1968 по 1994 год

В год появления Нысы 521 в Риге руководство завода РАФ отчиталось перед партией и правительством о постановке на конвейер модернизированного микроавтобуса РАФ-977ДМ. Любопытно, что машина, производство которой началось 10 лет назад, в 58, в основе своей имела ту же "Победу". Это значит, что и у советского, и у польского микроавтобуса были одинаковыми и двигатель, и основные агрегаты. Следствием стали и весьма близкие характеристики: максимальная скорость в районе 100 км/ч, расход топлива около 12-14 литров. Одинаковым было количество мест — по 10. Близки машины были и по уровню комфорта.

Рижский микроавтобус использовал традиционную вагонную компоновку. Поляки предпочли более редкий полукапотный вариант конструкции кузова

В середине семидесятых рижане сумели заменить устаревший и морально и конструктивно 977 на новую модель РАФ-2203. Именно последние запомнились как городские "маршрутки" в больших городах, как машины "скорой помощи" и милицейские фургоны. Устаревшую модель под названием ЕрАЗ-762 еще долго производили в Ереване. Так же долго продолжали клепать и Нысы. Окончательно с производства этот микроавтобус был снят уже в новые времена, в 1994 году.

Но пик его популярности пришелся, конечно на семидесятые годы. В эти золотые времена на заводе в Опольском воеводстве выпуск достигал 18 000 Ныс в год. Для примера, в 1993 было выпущено всего 1800 таких микроавтобусов.

Интерьер.Ожидать от утилитарного микроавтобуса или фургона высот дизайнерской мысли было бы наивным. Эти машины — детища своего времени и свойственных той эпохе представлений о необходимом и о достаточном. Заглянем внутрь Нысы:

Нужно сказать, что у себя на родине эти машины широко использовались в самых разных ипостасях: и в пассажирском, и в грузовом вариантах, для нужд милиции, военных и медиков. Словом, везде, где нужен был неприхотливый фургон. В СССР ситуация была несколько иной. У нас Нысам доверяли, в основном, только роль развозного фургона. Лично мне никогда не встречались такие машины в милицейском или медицинском спецокрасах. У нас эту ответственную работу выполняли все же РАФы.

Что внутри у рижского микроавтобуса? Заглянем внутрь:


Верхом изящества салон РАФа не назовешь при всем желании. Источник фото — RC-форум

И о грустном.

Полезные советы

Когда мне понадобились фотографии, чтобы проиллюстрировать эту заметку, я обнаружил большой и живой форум владельцев Ныс. Большинство, конечно, из Польши, но есть люди и из Белоруссии, и из других стран. Большой раздел форума — "Наши Нысы" содержит множество рассказов и фотографий бережно восстановленных Ныс. Про РАФ 977 можно и не пытаться найти что-то подобное. Уцелевшие и неоколхоженные машины можно пересчитать по пальцам одной руки. И это — на всю бывшую огромную страну. Кто-то может сказать, что с момента снятия Нысы с производство прошло гораздо меньше времени. Да, это так. Но ведь РАФ-2203 делали аж до 1997 года, а много их можно найти в хорошем состоянии? Есть что-то подобное польскому форуму владельцев Ныс? Риторические вопросы. Нет, конечно. И это печально…

Судьба была более благосклонна к Нысам. РАФ-ы в хорошем состоянии встретить можно только в паре музеев

Сейчас, при взгляде из нового века, обе машины выглядят архаичными и примитивными. И все же — отдадим им должное. Сколько пассажиров и грузов перевезли они по дорогам страны под названием СССР, подсчитать, наверно, не под силу никому. И хорошо, если уцелевшим экземплярам будет уготована достойная участь остаться в руках коллекционеров. Иначе удел таких машин — забвение. Что почти уже случилось с рижским микроавтобусом, и что пока, к счастью, не грозит Нысе.

© Текст, фотографии — phantomserge

&copy Железные призраки прошлого — 2011 г.

Опубликовано 27.12.2011 г.

Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru

новый суперкар Hussarya

Польской компанией Arrinera Automotive было объявлено о том, что она начинает выпускать новый суперкар собственной разработки уже в ближайшее время. По планам производителя, представленная новинка, которая получила от разработчиков название Husarya в честь гусарской польской конницы, ежегодно будет выпускаться в количестве ста экземпляров.

Следует отметить, что новый суперкар Hussarya в серийной версии существенно отличается от продемонстрированного в 2011г. концепт кара.

Товар не найден!

Тогда польские дизайнеры были обвинены в повсеместном использовании стилистических решений Lamborghini, поэтому стилисты вынуждены были интенсивно принимать всевозможные меры, включая и попутную доработку шасси автомобиля, с которым аналогичным высокотехнологичным исполнением обладает каждый газ-бензиновый вилочный погрузчик, предлагаемый в обширном модельном ассортименте и на очень выгодных условиях компанией «ВолгоБизнесАвто».

новый суперкар Hussarya

Кузовное исполнение авто, которое до сих пор обладает с Lamborghini Huracan определенным сходством, создано с использованием алюминия, карбона, кевлара и высокопрочных сталей. По некоторым данным, активное участие в разработке модели принимал британский знаменитый инженер Ли Ноубл, которому принадлежит авторство некоторых уникальных суперкаров.

Посредством повсеместного применения ультрасовременных материалов, что исполнению McLaren 650 S также характерно, польские инженеры смогли массу купе ограничить показателем в 1,3 тонны. Автомобиль получил позаимствованный у GM 650-сильный 6,2-литровый V8 двигатель, которым авто до 100км/ч разгоняется за 3,2с с потенциальным скоростным пределом в 340км/ч.

новый суперкар Hussarya

Демонстрируя ранее новый суперкар в концептуальной вариации, представители польской компании отмечали, что стоимость новинки будет в пределах 160 тысяч долларов, однако сейчас цена, скорее всего, будет увеличена из-за внесения дополнительных корректировок в исполнение машины, которая уже в ближайшие месяцы должна начать свое схождение с конвейера.

♦  Рубрика: АВТО.
♥  Метки: авто > суперкар

2 Апрель 2014

Стоит ознакомиться:

Победа по-польски
История польской Победы — Варшавы началась сразу после войны. Польша, как известно, тогда была до основания разрушена, и для разработки собственного автомобиля ни времени, ни возможности не было. Поначалу решили сотрудничать с Фиатом. Дело в том, что еще до войны у поляков с Фиатом был контракт, так и оставшийся нереализованным. Теперь маячило новое соглашение — лицензия на производство последней фиатовской модели — Фиат 1100. По условиям контракта, за 2 млн. долларов Фиат обязался построить недалеко от Варшавы завод мощностью 25.000 машин в год и начать там выпуск своей модели 1100. Вот она, на фотке справа, вся такая архаичная и старомодная, даже по послевоенным меркам. Однако история внесла свои коррективы — Фиату достроить завод было не суждено. Когда 2 цеха были уже готовы, разразилась так называемая “холодная война”. Случилось это в 1950 году. Большевистский лидер Иосиф Сталин запретил полякам поддерживать отношения с “реакционными кругами запада и капиталистическими угнетателями рабочего класса”. Контракт с Фиатом расторгли. А чтобы поляки не очень расстраивались, Сталин передал им лицензию на производство Победы. Формально говоря подарил, но денег отлистать полякам все-таки пришлось: за документацию — 130 млн. злотых, и за технологическую оснастку еще 250 млн.
Выпускать ее конечно начали (на фотке слева — первый выпуск), но что началось дальше — темная история: толи полякам Победа так не понравилась, толи действительно, как пишут некоторые польские историки автомобилестроения, Победа по европейским меркам оказалась слишком нетехнологичной, но производство, что называется, “не пошло”. При проектной мощности завода (который после разрыва с итальянцами назвали ФСО (FSO, Fabryka Samochodow Osobowych)) 12.000 машин в год, первое время удалось достигнуть уровня производства лишь 4.000 машин. И это при том, что уже с первых дней нахождения Победы на польском конвейере в конструкцию постоянно вносились изменения. Поначалу мелкие, а потом все более и более смелые. Так, массу машины удалось снизить на 200 кг, если конечно те же польские авторы не врут (в чем я лично сомневаюсь, все-таки 200 кило — не шутка, например столько весит победовский двигатель в сборе со всем навесным оборудованием). И время сборки машины снизилось с 250 часов до 219. Полную свободу творчества польские инженеры почувствовали лишь в 1956 году. Тогда завод ФСО перешел на выпуск «Варшав» целиком из польских комплектующих. И вовремя — в 1958 году ГАЗ переключился на Волгу, и ожидать боле поставок из Союза не приходилось.
Итак, первая внешне заметная модернизация (датированная 1957 годом, модель 201) — новая облицовка радиатора. Можно полюбоваться на фотке справа. Мне лично не нравится, но это дело вкуса. Дальше — еще 200 мелких изменений и главное — новый верхнеклапанный двигатель. Как и следовало ожидать, возросла мощность, улучшилась экономичность и т. п. Машину с новым двигателем назвали Варшава 202.
Затем поляки доделали то, что в свое время не удалось довести до серии ГАЗу — модификацию Победы с кузовом седан. Мне так и не удалось найти информацию — были ли переданы на ФСО наработки НАМИ, или это они сами смастерили, ну да не столь важно — идея с трехобъемным кузовом лежала на поверхности. Седан получил индекс 203, универсал, вышедший вскоре за ним — 204. Но выпускали машины под этими индексами недолго. Неожиданно возмутились французы — оказывается их фирма Пежо запатентовала трехцифровые индексы автомобилей с нулем посередине. Кто бы мог подумать, даже на числа могут быть копирайты! Поляки спорить не стали, и быстренько переименовали 203 и 204 в 223 и 224 соответственно. В таком виде обновленная Варшава и просуществовала аж до 1973 года, Конечно, с некоторыми модернизациями, конечно с вариациями на разные темы: грузовичок (1958), карета скорой помощи (1962), такси (1965), универсал (1965), и даже (не падать со стула!) — мотодрезина.
Рассказ о Варшавах был бы не полон без упоминания еще одной Варшавы — 210. По сути, это уже и не Победа вовсе.

Известные марки машин из 4 букв

Ее построили на случай, если не удастся вновь закупить лицензию у того же Фиата. Не ясно, чем он полякам так приглянулся. Но времена изменились, на этот раз лицензия была благополучно куплена, и завод поставил на конвейер Фиат 125р (читай — Жигули), отказавшись от дальнейшей разработки Варшавы.
На фотке справа — последняя Варшава, выходящая из цехов FSO 30 марта 1973 года.
Всего с 6 ноября 1951 по 30 марта 1973 выпустили 244472 Варшав разных модификаций. Ну а теперь педантам могу предложить ознакомиться с таблицей ТТХ Варшавы, а эстетам — пройти в фотогалерею Варшав.

Огромную помощь в подготовке статьи оказал Przemyslaw Gurgurewicz (Польша)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *