Автомобили в Китае

История науки и
техники в Китае

  • Изобретений
    • Четыре великих изобретения
  • Открытия

По теме

  • Математика
  • Астрономия
  • Календарь
  • Меры измерения
  • Картография
  • География
  • Керамика
  • Металлургия
  • Чеканка
  • Алхимия
  • Традиционная медицина
    • гербология
  • сельское хозяйство
    • шелководство
  • Шелковая промышленность
  • Архитектура
    • классические сады
    • мосты
  • Транспорт
    • навигация
  • Военные
    • военно-морской

По эпохе

  • Хан
  • Тан
  • Песня
  • Юань
  • Народная Республика
    • сельское хозяйство
    • пространство

Geely Borui был назван автомобилем года в Китае 2016 годаBYD Tang был назван самым продаваемым легковым автомобилем с подключаемым модулем в Китае в 2016 году

Автомобильной промышленности в Китае стала крупнейшим в мире измеряется автомобильного производства единицы с 2008 года с 2009 года, годовой объем производства автомобилей в Китае превышает Европейского Союза или , что в Соединенных Штатах и Японии вместе взятых.

Традиционными отечественными производителями автомобилей «большой четверкой» являются SAIC Motor , Dongfeng , FAW и Chang’an . Другими китайскими производителями автомобилей являются Geely , Beijing Automotive Group , Brilliance Automotive , Guangzhou Automobile Group , Great Wall , BYD , Chery и Jianghuai (JAC) . Кроме того, несколько транснациональных производителей имеют партнерские отношения с отечественными производителями.

В то время как большинство автомобилей, производимых в Китае, продается в Китае, экспорт достиг 814 300 единиц в 2011 году. Внутренний рынок Китая обеспечивает его автопроизводителям прочную основу, и китайские специалисты по экономическому планированию надеются создать глобально конкурентоспособные автомобильные компании, которые будут становиться все более и более привлекательными и надежными. года.

Автомобильная промышленность Китая имела в основном советское происхождение (заводы и лицензионные автомобильные разработки были созданы в 1950-х годах с помощью СССР) и имела небольшие объемы в первые 30 лет существования республики, не превышающие 100–200 тысяч в год. С начала 1990-х годов он быстро развивался. Годовой объем производства автомобилей в Китае впервые превысил один миллион в 1992 году. К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. После вступления Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2001 году развитие автомобильного рынка еще больше ускорилось. В период с 2002 по 2007 год национальный автомобильный рынок Китая вырос в среднем на 21 процент, или на один миллион автомобилей, в годовом исчислении. В 2009 году Китай произвел 13,79 миллиона автомобилей, из которых 8 миллионов легковых автомобилей и 3,41 миллиона автомобилей коммерческого назначения, и превзошел Соединенные Штаты как крупнейшего производителя автомобилей в мире по объему производства. В 2010 году объем продаж и производства превысил 18 миллионов единиц, из них было поставлено 13,76 миллиона легковых автомобилей, что в каждом случае является крупнейшим показателем для любой страны в истории. В 2014 году общее производство автомобилей в Китае достигло 23,720 миллионов, что составляет 26% мирового производства автомобилей.

В 2009 году количество зарегистрированных автомобилей, автобусов, фургонов и грузовиков на дорогах Китая достигло 62 миллионов. По оценкам консалтинговой компании McKinsey & Company , автомобильный рынок Китая вырастет в десять раз в период с 2005 по 2030 год. К концу года в Китае было около 250 миллионов автомобилей. июня 2019 года, по данным Министерства общественной безопасности

Основная отраслевая группа китайской автомобильной промышленности — Китайская ассоциация автопроизводителей (中国 汽车工业 协会).

Российский проект Кортеж пока так и не материализовался в готовую машину, хотя обещано целое семейство соплатформенных автомобилей разных классов. А вот в Китае аналогичное начинание уже давно дает плоды. Еще в 2009 году концерн FAW построил для руководящей верхушки страны партию бронированных лимузинов под исторической маркой Hongqi HQE («Красное знамя»). Эти машины стилизованы под модель Hongqi CA770 шестидесятых годов, которая, в свою очередь, создавалась с оглядкой на советский автопром и потому снаружи похожа на «двадцать первую» Волгу.

Hongqi CA770 (1966 г.)Hongqi HQEHongqi L9Hongqi L7 0 / 0

Позже появились лишенные бронезащиты лимузин Hongqi L9 (длиной 6,4 м), седан L7 (5,55 м) и его упрощенная версия L5. Первые две модели выпускают исключительно для партийной элиты и телевидения (лимузин с плавным ходом хорошо подходит для съемок в движении), причем сборка машин ведется едва ли не вручную. А вот седан Hongqi L5 изначально задумывался для свободной продажи. Два года назад концерн FAW даже озвучил цену: пять миллионов юаней, то есть 730 тысяч долларов. Однако по факту «Красное знамя» пока так и не вышло на рынок. И все же китайцы намерены сдержать обещание и работают над новой версией топ-модели для продажи.

Hongqi L5Hongqi L5 0 / 0

Все семейство L-серии построено на основе рамы внедорожника Toyota Land Cruiser 200, а единственный силовой агрегат — атмосферник V12 6.0 мощностью 408 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом». Но для «рыночной» версии готовится более современный турбомотор V8 4.0 примерно такой же мощности и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Хотя главное преимущество «восьмерки» вовсе не в современной конструкции, а в том, что она будет выпускаться серийно (с прицелом на другие модели концерна) и окажется заметно дешевле мотора V12.

Hongqi L5Hongqi L5 0 / 0

Прототип будущего «массового» седана уже встретился китайским фотошпионам, но визуальных отличий от нынешних членовозов оказалось совсем немного: это уменьшенный красный «гребешок» на капоте и светодиодная оптика. Зато ожидается, что цена такого Hongqi L5 снизится сразу на 20% — до четырех миллионов юаней, или 580 тысяч долларов. Все еще слишком дорого? Это вы еще местных цен на импортные аналоги не видели: из-за драконовских ввозных пошлин Bentley Mulsanne в Китае стоит минимум 720 тысяч долларов, а за Rolls-Royce Phantom просят не меньше миллиона. Так что стабильный спрос автомобилям Hongqi обеспечен.

Прототип седана Hongqi L5 для рынка

Кстати, нынешние машины этой марки известны и на территории СНГ: с 2015 года кабриолеты на базе модели Hongqi L5 используются в Минске на Парадах победы.

Итак, пару постов КРАСАТЫ в собственном блоге о Китайских авто и один человек, пытавшийся мне обьяснить, что такое «Красное знамя», очевидно только прочитавший одну статью в интернете, натолкнули меня на мысль о написаниии этой не профильной заметки.
. По поручению правительства в 1958 г. всего за четыре месяца автозавод разработал первый в Китае лимузин «Красное знамя» модели 72, исполненный в восточном стиле с церемониальной изысканностью, радиаторной решеткой в форме веера, бампером в форме облаков и задними фарами в стиле дворцовых фонарей(хотя мне этот дизайн кое какое наше авто очень сильно напомнил, китайцы утверждают, что он самобытен.). На лимузин был установлен двигатель мощностью в 200 л. с. А уже в августе того же года был выпущен и доставлен в правительственную резиденцию Чжун Нань Хай первый в Китае автомобиль для военных парадов. Данная модель стала предметом большой гордости автозавода. Она постоянно усовершенствовалась и модифицировалась, были разработаны несколько моделей с двумя и тремя рядами сидений.
1960 г.: Автомобиль «Красное знамя» входит в «Мировой автомобильный альманах»;
1962 г.: Премьер министр о-ва Цейлон г-жа Бандаранаике стала первой главной иностранного государства, для приема которой использовался автомобиль «Красное знамя»;
1964 г.: «Красное знамя» становится официальным автомобилем для обслуживания торжественных церемоний;
1965 г.: «Красное знамя» становится официальным правительственным автомобилем.
1975 г.: Создается база для производства трехсот тысяч автомобилей «Красное знамя». Рыночная стоимость марки «Хунци» («Красное знамя») достигает 11 млрд. 137 млн. юаней, занимая 45-е место в общем рейтинге 500 главных торговых марок в Китае и 5-е место среди автомобильных марок.
21 мая 1958 г.: председатель КПК МаоЦзедун о «Хунци» («Красное знамя»): «Теперь мы ездим на отечественном легковом автомобиле».
1972 г.: лимузин «Красное знамя» используется для обслуживания президента США Р.Никсона во время его визита в Китай.
1 октября 1984 г.: Председатель Центрального Военного комитета Дэн Сяопин проводит смотр войск Национальной Освободительной Армии КНР на военном параде в Пекине на лимузине «Красное знамя».
15 мая 1997 г.: Президент Франции Жак Ширак прибывает в Зал Собрания Народных Представителей на автомобиле «Красное знамя».
1 октября 1999 г.: Генеральный Секретарь ЦК КПК и предстедатель КНР Цзян Цзэминь проводит военный парад в Пекине на лимузине «Красное знамя».
В данный момент завод выпускает правительственные лимузины различных конфигураций и автомобили на базе старой ауди 100, для чиновников рангом пониже, так же на базе сотки выпускается парадный кабриолет.
Самым дорогим и роскошным автомобилем Китая считается перспективный протатип:Hongqi С601(с явными признаками ролс ройса).
Ну что же, как и большенство Китайских авто Hongqi очень веселая машина, наслаждайтесь…

Создавая то, что другие копируют! Рады видеть Вас в интернет-магазине китайавто.рус запчасти для китайских автомобилей, где любой автомобилист, а не только официальный дилер, может посмотреть информацию о всех автомобилях Chery, Geely, Brilliance, Great Wall и др. Открытая библиотека электронных автокаталогов поможет при подборе детали или комплектующих именно на Ваше авто.

Покупка запчастей станет удовольствием, а не лотереей с неизвестным концом. Менеджеры всегда посоветуют при подборе любой детали и по Вашему желанию исправят сделанный ранее заказ. Отправки посылок производится ежедневно по России, Казахстан и Беларусь. Любые изменения заказа доступны в личном кабинете сайта. Техническая служба постоянно дополняет каталоги свежей и актуальной информацией.

китайавто.рус — Ваш правильный выбор при заказе запчастей на китайские автомобили г. Казань телефон 8 (843) 249-15-85

Выгоды перед конкурентами

• официальный дилер компании CHERY.

• простые и доработанные каталоги Lifan, DongFeng, BYD, Haima и др.

• простой поиск запчасти при помощи VIN кода для Chery, Vortex, Lifan, Geely и др.

• возможность сравнения по внешнему виду (фото) оригинальные, аналоговые и копии деталей.

Но это — далеко не предел. Стратегия Geely, у которой уже более десятка автозаводов, предполагает выход к 2020 году на те же 2 млн усилиями только «головного» бренда. Столько сейчас продает, например, BMW. Audi — даже меньше. Амбициозно? Да, но только если рассуждать с позиций российского и, тем более, европейского потребителя, который относится к китайскому автопрому с предубеждением. В самой Поднебесной уверены: колоссальный рост объемов продаж — неизбежное следствие перемен, которые уже произошли в Geely.

Игроки основного состава

— Возможности и задачи, с которыми мы столкнемся в 2018 году, являются для нас беспрецедентными, — заявил президент Geely Holding Group Ан Цунхуэй. — Нас ждет новая эра, которая означает новую миссию, новые возможности и новое будущее. Мы станем брендом, который действительно понимает потребности отечественных и международных потребителей. Мы должны постоянно расширять свои границы и внедрять инновации, чтобы предоставлять потребителям лучшие продукты.

Если бы я услышал эти слова еще полгода назад — усмехнулся бы. Однако за это время удалось побывать на предприятиях Geely в Китае и убедиться: недооценивать произошедшие с этой маркой (да и страной в целом) невероятные изменения нельзя. Более того — нельзя с прежним скептицизмом относиться к перспективам китайских брендов. Они уже другие, и с этим придется считаться.

…Мы с коллегами-журналистами сидели в конференц-зале офиса Geely в городе Нинбо и нам представляли участников встречи из числа топ-менеджеров компании. К нашему удивлению, китайцев среди них оказалось лишь несколько. Это напоминало состав какого-нибудь футбольного суперклуба, в котором собраны звезды со всего мира… Эксперт по оценке качества автомобилей Ошита, прежде чем усилить штат Geely, отработал без малого 50 лет (!) на аналогичной должности в Mazda. Главный инженер исследовательского центра Кент Бовеллан 21 год занимал топовые должности в Saab и еще 10 — в Volvo. Эксперт по настройке шасси Гвон Сунтеж из Кореи 17 лет трудился в этой сфере в Renault Samsung Motor…

Похожая ситуация — в дизайн-команде из Шанхая, которую возглавляет Гай Бергойн. В портфолио этого британца за 20 лет накопились такие яркие проекты, как Volvo XC первого поколения, Renault T, определивший современный облик грузовиков для магистральных перевозок, и концептуальный автомобиль GM EN-V. У отвечающего за интерьеры Джастина Скалли позади работа с Land Rover, BMW Mini и Rolls-Royce…

А рядом с каждым из «легионеров» появляются, что не удивительно, перспективные менеджеры из Китая. Например, руководитель по дизайну экстерьера Нинг Хуан занимался разработкой облика кроссовера Atlas — по-настоящему красивой машины, которая не затеряется и на европейских дорогах.

Все лучшее — в массы

Этот Atlas, который сходу ворвался в число самых востребованных кроссоверов мира, — предтеча автомобилей Geely новейшего, третьего поколения. Он уже отражает изменения, которые произошли в компании с приобретением Volvo и ноу-хау этого бренда.

— Мы внедряем эти технологии, чтобы наши продукты становились глобальными, — не раз и не два звучало на импровизированной конференции в Нинбо.

— А стали автомобили Geely столь же безопасными, как шведские? — иронично спросил один из моих коллег.

— Нет, — спокойно ответил ему швед Бовеллан. — Но мы знаем, как этого добиться, и работаем над этим.

Китайцы не боятся учиться и впитывать в себя лучший мировой опыт — и в этом их сила. Руководитель отдела маркетинга российского представительства Geely Андрей Лёвин с искренним восхищением рассказал о том, что новые автомобили марки сделаны из особой оцинкованной стали повышенной прочности — она очень легкая и не поддается ржавчине. Поначалу сырье для выплавки кузовов компания получала в Южной Корее. Но постепенно в Китае освоили нужные методы — и теперь в закупках на стороне нет нужды.

Технологии стали главным капиталом на авторынке, и в Geely готовы платить за них любые деньги. Тем более что инвестиции очень скоро начинают окупаться: сейчас китайцы самостоятельно не просто выпускают двигатели, но и разрабатывают их (включая гибридные), адаптируют коробки передач, спроектировали модульную архитектуру CMA, на основе которой будут строить машины будущего, поставили голосовое управление в свой же мультимедийный комплекс и занимаются созданием системы автопилота. О внедрении элементарной на этом фоне электронной начинки не хочется и говорить, чтобы не дразнить читателей. Речь идет даже не о мониторинге «слепой зоны» или выезда из полосы движения — этим никого в мире уже не удивишь. У Geely есть, например, опция, которая не позволяет водителю или пассажиру бездумно распахнуть дверь изнутри, если рядом с ней идет человек или едет другой автомобиль!

Образцом в этом смысле будет служить бренд Lynk & Co, созданный не столько для китайского рынка, сколько для мирового. Подхватывая и развивая тренд каршеринга (краткосрочной аренды транспортного средства), инженеры холдинга сразу оснастили автомобили опциями, облегчающими «обмен машинами». Кстати, есть вариант, при котором и продаваться такие кроссоверы и седаны будут по-современному — исключительно онлайн. И еще — в этих моделях технологии безопасности Volvo уже внедрены.

Тесты на проверку стереотипов

Большое впечатление оставило у меня и посещение так называемого R&D-центра, в котором работают 6000 сотрудников. Неподготовленному человеку, свято следующему стереотипам о качестве китайских автомобилей, здесь, конечно, непросто — голова в буквальном смысле идет кругом. Нет, кажется, ну не может быть такого, чтобы скромный седан Geely (который стоит в разы меньше европейских новинок), ставили в пустой ангар, где уместилась бы пара самолетов, и, гоняя на стенде в разных режимах, проверяли бы, какие факторы влияют на уровень шума в салоне. Оказалось — может!

Аналогичный по размерам бокс, напичканный какими-то антеннами и датчиками, служит для проверки автоэлектроники на излучение и помехозащищенность. Еще в одном изучают вибрации, передаваемые от дорожного полотна на те или иные части кузова в разных погодных условиях. В следующем — анализируют уровень выбросов при разной влажности и температуре… И во все это тоже пришлось поверить!

За проверкой всех узлов и механизмов на 68 (!) тестовых стендах в автоматическом режиме следит примерно столько же мониторов, которые одномоментно фиксируют до 60 параметров по каждому из объектов. Что говорить, если для серверной здесь отведено помещение, которого хватило бы, скажем, для дилерского центра.

Побывали мы и на производстве — в частности, на линии предсерийной сборки автомобилей. Здесь автомобили штучно собирают для изучения в том самом R&D-центре. А еще калибруют оборудование для конвейера, доводят до ума и проверяют различные новации в процессе выпуска. Нам показали, например, эксперименты со сварочным оборудованием ради минимизации сварных швов — раньше они были круглыми, а теперь это узкие, едва заметные полоски.

Еще нас привезли на один из шести двигателестроительных заводов Geely. В огромном цехе под самым потолком, словно на стадионе, расположено электронное табло, на котором в режиме онлайн отображаются план выпуска моторов и реальные показатели, каких добиваются рабочие за 12-часовую смену. А прохаживаясь между секциями станков, я заметил большой стенд, где фиксировались результаты некоего соревнования между персоналом. Речь, как выяснилось, шла о выявлении дефектов в производстве и предложениях по его оптимизации. Судя по многочисленным записям, мотивация работать на улучшение качества продукции у заводчан имеется. Впрочем, чему удивляться, если миссия компании обозначена простой, но амбициозной фразой: создание совершенных автомобилей для всех.

Где Восток встречается с Западом

Кстати, общаясь с Гаем Бергойном, я задал ему вопрос, не пытается ли интернациональная команда дизайнеров Geely (это около 500 человек в Шанхае, Гетеборге, Барселоне и Лос-Анджелесе!) делать европейские по стилю автомобили. Уж очень сложно находить типично азиатские черты, например, в кроссовере Atlas. Бергойн ответил с тонким философским юмором: поскольку гармония — это основа Китая, то в Geely стремятся к тому, чтобы в их машинах было как можно больше китайского. И добавил уже серьезно: «Мы хотим создавать глобальные продукты, которые будут нравиться людям в разных странах с разными предпочтениями».

Позже Бергойн показал нам полноразмерный глиняный макет минивэна, который еще не добрался до конвейера (есть у Geely такая «фишка» — лепить модели), и спросил, водителям какой возрастной категории подойдет эта машина. Мы с коллегами сделали несколько попыток угадать, и всякий раз дизайнер с нами соглашался. «Итак, вы абсолютно правы, — подвел он итог своеобразного опроса. — Мы стараемся делать автомобили для всех возрастов без ограничений».

И Geely идет к своей цели, не замечая особых препятствий и не пытаясь копировать чей-то конкретный опыт, пусть даже это «дочерний» бренд Volvo. Тот же Бергойн рассказал, что и сам порой шокирован масштабами происходящего в компании и стране в целом. «Как-то нам было нужно выбрать несколько цветов для кузова будущего автомобиля, и мы предполагали, что будем сравнивать стандартные окрашенные панели. Каково же было наше удивление, когда нам на выбор представили полтора десятка полноразмерных прототипов разной окраски. Здесь все, абсолютно все происходит на таком серьезном уровне», — констатировал он.

Начинают и выигрывают

И это — не преувеличение. С каким бы предубеждением мы не относились к китайскому автопрому, все чаще до нас доносятся положительные отзывы об автомобилях из Поднебесной — и не только Geely.

«Раз за разом, когда довольные журналисты отдают нам машины в пресс-парк, приходится слышать: «Я, видимо, что-то пропустил! Это уже не похоже на то, что мы называем китайскими автомобилями», — с гордостью рассказала руководитель пресс-службы Haval в России Анна Хорошун.

А ее коллега из Chery Евгения Никитена-Кацарская ежемесячно приводит в своих аккаунтах в соцсетях десятки свидетельств о том, как приятно удивляет качество кроссоверов Tiggo. «Только некоторые почему-то стесняются высказываться об этом публично», — сетует она.

Лично мне стесняться уже нечего. Чтобы протестировать новые Geely Atlas, мы на автобусе отправились в окрестности города Нинбо. Здесь — можно сказать, в чистом поле — построены чудесные широкие трассы. А рядом проложены пешеходные и велосипедные дорожки, повешены светофоры и даже огромные указатели со стрелками. На них — пока за ненадобностью — закрыты надписи, указывающие, как добраться до будущих заводов, спорткомплексов и административных зданий…

В любой начатой партии мудрые китайцы видят на много ходов вперед. Стоит ли удивляться, что они, как правило, выигрывают.

Мнения

Ан Цуйхуэй, президент компании Geely:

— Кто наши конкуренты в России? Это теперь сложный для нас вопрос. Главной задачей для нас стало создание конкурентоспособных на общем уровне автомобилей. И если такие машины у нас будут — мы обязательно получим свою долю рынка. Для меня сейчас не важно, какое место мы занимаем по продажам в России. Гораздо важнее, создать условия для будущего развития, создать базу, на которой мы будем развиваться. Мы теперь не собираемся воевать с конкурентами по цене. Для нас становится важнее состязаться с ними в ценности для потребителя.

Александр Штода, эксперт по маркетингу:

— Пока глобальные процессы в экономике развиваются таким образом, что в течение следующих 10 лет китайские бренды будут конкурировать между собой. Потом их количество сократится до десяти. В России, уверен, будут представлены 3-4 компании, которые и займут в итоге 10-15 процентов всего рынка. Можно ли этот процесс охарактеризовать фразой «Россияне пересаживаются на китайские автомобили»? На мой взгляд — вполне возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *