Автомобили производства Китай

Довольно часто наши сограждане с опаской относятся к тому, что «сделано в Китае». Не стоит путь мелкие безделушки с автомобилями! Отметим, что множество авто восточного производства сегодня занимают лидирующие места в рейтингах по надёжности и качественности. После проведения длительных исследований мы расскажем, какие самые популярные китайские автомобили в России.

Несколько интересных фактов

Изначально рекомендуем познакомиться с китайским рынком. Как всё происходило, чего достигли китайские производители авто в целом.

Первый факт: самый крупный авторынок – именно китайский. Если за год в США приобретается в среднем 14 миллионов машин, в России и Европе – 3 миллиона, то в Китае – 19 миллионов.

Второй факт: ранее множество автомобильных производителей пытались открыть свои производства на территории США. Сегодня же они стремятся сделать это в Китае, чему способствует сравнительно дешёвая рабочая сила, а также высокий уровень продаж.

Третий факт: множество китайских производителей сотрудничают с европейскими брендами, и на своих заводах производят их авто. На китайском рынке можно встретить машины Ford, Volkswagen, BMW и так далее, полностью адаптированные под местный климат и ритм жизни. Отметим, что ввоз так же, как и вывоз продукции из страны запрещены.

Четвёртый факт: довольно часто машины китайского производства занимают лидирующие позиции в рейтингах по качеству сборки, цене, а также надёжности. К ним стоит отнести Great Wall, Geely.

Пятый факт: Chery Qoros 3 в 2013 году набрала 5 звезд (отметим, что из 5 возможных), по результатам теста Euro NCAP.

Шестой факт: китайцы обожают седаны! Отметим, что Citroen и Peugeot оборудовали определённые свои модели специально под запросы жителей этой страны.

Седьмой факт: не всегда цена – это качество. Отметим, что определённые детали моторов Ауди производятся китайцами. Так же, как и двигатели Hyundai Solaris и Kia Rio, которые полностью собираются в Китае.

Восьмой факт: делая автомобили всё надёжнее и при этом сравнительно недорогими, китайский рынок постепенно завоёвывает популярность на российском рынке.

Девятый факт: разрабатывая наиболее важные автомобильные комплектующие, китайские производители используют европейские технологии.

Обосновав все тенденции автомобильной промышленности Китая, можно переходить непосредственно к обзору. Будем рассматривать самые надёжные, комфортабельные автомобили, которые пользуются наибольшим спросом на территории Российской Федерации.

Lifan X60

Это именно та компания, которая славится наибольшим количеством продаж своих «детищ» на территории России. Начала производить транспортные средства через год после того, как на российском рынке впервые появились китайские машины. В 2016 году она продала только в нашей стране около 15 тысяч различных моделей.

Среди самых лучших моделей следует выделить Х60 – кроссоверы, которых было продано более чем 3000. Чтобы стоимость была довольно приятной, машины собираются на заводе Derways, что в Черкесске. С ним Lifan активно работает с 2007 года. Обойдётся подобное авто в зависимости от уровня комплектации от 630 до 820 тысяч рублей. Оснащено механической или вариативной трансмиссией, мотором мощностью в 128 лошадиных сил и объёмом 1,8 литра.

Lifan X50

Автомобиль выпускается с 2015 года. К сегодняшнему дню на территории России этим авто владеют свыше 5 тысяч человек. Его стоимость составляет до 640 тысяч рублей. Машина оборудована полуторалитровым мотором, мощность которого составляет 103 «лошадки». Оснащается механической или вариативной коробкой (более дорогие варианты). В ближайшем будущем компания планирует начать производство в Липецке.

Geely Emgrand

Одним из самых известных автомобилей на территории России является Geely Emgrand. Для нашего рынка авто с 2016 года собираются на заводах в Минске и Белоруссии. В среднем их стоимость составляет 780 тысяч рублей. За год было продано более 5 тысяч машин. Они оснащены следующими моторами: объёмом 1,8 литра в 129 лошадиных сил, а также объёмом в 1,5 литра со 105 «лошадками».

Chery Tiggo

Название компании переводится как «особое благословение». Начала свою деятельность на территории России ещё в 2005 году. С тех времён гражданам страны доступен кроссовер Chery Tiggo, максимально напоминающий Toyota RAV4. За год в России было продано около 4 тысяч автомобилей. Оснащаются они различными двигателями: 1,8 литра мощностью в 132 л. с, 1,6 литра и 126 «лошадок», а также двухлитровыми, чья мощность составляет 136 лошадиных сил. Трансмиссия: роботизированная, механическая или вариативная. Автомобиль обойдется до 810 тысяч (в зависимости от его комплектации). Отметим, что начальная версия включает в себя: парктроник, кондиционер, аудиосистему, АБС, две подушки безопасности и множество других функций.

Lifan Cebrium

Не обойтись этому рейтингу без ещё одной модели компании Lifan. Количество её продаж на территории нашей страны за год составляет свыше 2 тысяч. Этот седан производится на заводе в Черкесске. Представляет собой машину D-класса с мотором, объём которого составляет 1,8 литра, а мощность 128 «лошадок», обойдётся минимум в 615 тысяч рублей. Начало продаж стартовало в Шанхае в 2012 году. Автомобиль отличается особым комфортом во время передвижения, довольно экономичен. Подходит как для семейных, так и дружеских путешествий. Хорошо держится на трассе.

Geely Emgrand X7

Эта машина впервые покорила просторы России сравнительно недавно – в 2016 году. Благодаря тому, что производится на одном из заводов Белоруссии, её стоимость довольно приятная и на сегодняшний день составляет до 790 тысяч (рублей, разумеется). Машина оснащается двумя типами бензиновых двигателей: 1,8 с мощностью в 125 лошадиных сил, а также 2,0 литра с 140 «лошадками». Если хочется динамики и острых ощущений, рекомендуем обратить своё внимание на Geely Emgrand X7, чей объём мотора составляет 148 лошадиных сил. Отметим, что именно этот автомобиль продаётся с автоматической КП, другие же версии предлагаются исключительно с механическими коробками.

Lifan Solano

Впервые на рынке Российской Федерации данный автомобиль появился в 2010 году, хотя его производство началось на три года раньше. Представляет собой седан, который пользуются особой популярностью среди китайских таксистов (из-за своей выносливости). Стоимость такой красотки составляет в среднем 600 тысяч рублей. Оборудована полуторалитровым мотором, мощность которого равна сотне лошадиных сил. К сегодняшнему дню было продано около 570 моделей в России (подсчёт ведётся с начала года).

Вrilliance V5

Компания Вrilliance ведёт активное сотрудничество с европейским производителем BMW, а также брендом Toyota. Во благо совместной работы с европейской компанией, Вrilliance сотворила модель V5, которая максимально похожа с BMW X1. Отметим, что приятная стоимость этого транспортного средства, которая составляет до 860 тысяч рублей (разумеется, в максимальной комплектации), обуславливается его производством на заводе в Черкесске. Машины оборудуются довольно мощными моторами, чья мощь составляет 160 лошадиных сил, а объём равен 1,6 литра. На протяжении полугода счастливых владельцев Вrilliance V5 на территории России стало больше на 650 человек.

DFM H30 Cross

Довольно надёжная машина, чей двигатель установлен на базе Peugeot и Citroen. Сама же компания начала свою работу в далеком 1969 году. К сегодняшнему дню пользуется большой популярностью на своей родине, при этом медленно, но уверенно покоряет вершины автомобильного рынка России. Её авто отличаются высоким уровнем надёжности, а также качественности. Автомобиль DFM H30 Cross оснащён двигателем, чей объём составляет полтора литра, а мощность равна 117 лошадиных сил. Обойдётся такая красотка в 710 тысяч рублей.

Chery Tiggo5

Последнее место в этом списке досталось именно модели Tiggo5, производимой компанией Chery. Эта машина представляет собой кроссовер с передним приводом с бензиновым мотором, мощность которого составляет 136 лошадиных сил, а объём равен двум литрам. Обойдётся машина в один миллион рублей.

Итак, список составлен – в него вошли топ-10 лучших китайских моделей различных производителей, которые пользуются довольно большим спросом на территории нашей страны заслуженно. Они отличаются высоким уровнем надёжности, безопасности, экономичностью, а также стильным и современным дизайном.

По итогам прошлого года китайские производители во многих российских регионах вошли в десятку лидеров по объемам продаж. А ведь еще несколько лет назад даже представить себе, что китайские авто станут настолько популярными, было очень сложно. Однако заводы по производству китайских автомобилей смогли значительно увеличить свои продажи, сделав ставку на российский рынок. И теперь китайские машины встречаются на наших дорогах чуть ли не так же часто, как японские или немецкие. Китайские внедорожники, большинство из которых сделаны по подобию машин других производителей, сегодня по многим параметрам не уступают своим прототипам, но значительно выигрывают по стоимости. Вот почему китайские авто новинки интересуют сегодня очень многих автолюбителей. Для них и создан наш подбор китайских авто, в котором можно познакомиться с фотографиями, характеристиками машин, сравнить их с одноклассниками и определиться, подойдет ли вам та или иная модель.

показаны 1 — 20 из 109 машин

BYD

Автомобиль Класс Кузова Обзоров
на сайте
Отзывов
2005 – сегодня

F3

Городской седан 1 4
2007 – сегодня

F6

Средний седан 4-дв. 1 2
2009 – сегодня

G3

Средний седан 4-дв. 0 0
2006 – сегодня

S8

Кабриолет (родстер) кабриолет 0 0

Changan

Автомобиль Класс Кузова Обзоров
на сайте
Отзывов
2015 – сегодня Внедорожник универсал 5-дв. 0 0
2014 – сегодня

CS35

Внедорожник универсал 5-дв. 1 1
2019 – сегодня Внедорожник универсал 5-дв. 1 1
2018 – сегодня

CS55

Внедорожник универсал 5-дв. 0 0
2012 – сегодня

Eado

Средний седан 1 0
2013 – сегодня Городской седан 0 0

Chery

Автомобиль Класс Кузова Обзоров
на сайте
Отзывов
2006 – 2010 Городской седан 1 23
2014 – сегодня Представительский седан 1 0
2019 – сегодня Городской седан 4-дв. 0 0
2009 – сегодня Городской седан 0 3
2014 – сегодня Городской седан 1 1
2006 – сегодня Минивен минивэн 0 2
2006 – 2009 Средний седан 0 1
2006 – 2010

Fora

Городской седан 0 7
2011 – сегодня Городской хэтчбек 0 18
2007 – сегодня

Kimo

Городской хэтчбек 0 2

Несмотря на то что китайские автобренды продают свои машины в России почти два десятка лет, отношение к ним отечественных покупателей настороженное. Пока главным камнем преткновения остается уровень качества самих машин и проблемы с их послепродажным обслуживанием. Крупнейшие китайские автоконцерны о подобном недоверии знают, а потому предпринимают меры, чтобы убедить клиентов в обратном. Ведь между китайскими автомобилями прошлого и настоящего — пропасть! В этом мы лично убедились, побывав в исследовательском центре, на заводе и полигоне компании Changan — второго по величине автопроизводителя Китая.

Две пересадки, почти 15 часов в самолете — и мы в Чунцине, самом большом городе Китая, население которого превышает 35 млн человек. Это столица автомобильной промышленности Поднебесной, местный Детройт, где расположены штаб-квартиры и производства многих марок и совместных предприятий. Одна из них — Changan. На сегодняшний день это второй после SAIC производитель Китая и один из крупнейших автоконцернов мира со 157-летней историей.

Производственный кластер компании — считай, еще один город. Масштабы впечатляющие! Фактически для каждой модели тут построено отдельное сборочное предприятие. И это не считая совместных производств с Mazda, Suzuki, Ford и PSA, а также двух собственных суббрендов и заводов по выпуску двигателей, трансмиссий, электромобилей и их компонентов.

Государственная компания Changan начала свою деятельность в 1862 году с военных машиностроительных заказов, в том числе пушек. К середине XX века было освоено производство военных внедорожников. Именно с этого момента начинается автомобильная история марки. Кстати, в русской транскрипции правильно произносить не «Чанган», а «Чанъань»

Главная гордость Changan — громадный исследовательский центр, который занимается самыми передовыми разработками. На технологическую сферу китайцы сегодня не жалеют никаких денег. Только на R&D-центр в Чунцине автоконцерн потратил миллиард долларов (!), а всего в мире их функционирует еще восемь, в том числе в США, Японии и Германии. В общей сложности в них расположено 180 лабораторий, а общее число сотрудников составляет 12 тыс. человек. На Changan сегодня работают лучшие инженеры и дизайнеры мира из BMW, Volkswagen, Mazda, Ford и Toyota.

Актуальный модельный ряд компании Changan более чем наполовину состоит из кроссоверов — 10 из 18 моделей. До России в ближайшие два года доедут шесть новинок

Само собой, имея такие ресурсы, компания не просто давно освоила, а и запустила в серию почти все достижения современного автопрома. Китайцы выпускают целую линейку современных цепных атмосферных и, главным образом, турбированных двигателей, в том числе экологичных трехцилиндровых. Уже в серийном производстве и продаже автомобили Changan с компактной 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач c двумя «мокрыми» сцеплениями (6-ти и 8-ступенчатые «автоматы» в Китай поставляет японская Aisin).

Усилия Changan сосредоточены на производстве бензиновых, гибридных и электрических двигателей. А вот в перспективах разработки дизельных моторов, в соответствии с общемировым трендом, руководство сомневается. В легковом сегменте таких версий у марки нет

Что касается непосредственно производства, то почти все предприятия Changan — полного цикла. В плане организации сборки от других автозаводов мира с полным входным и выходным контролем предприятие в Чунцине отличается двумя нюансами: коммунистическими транспарантами с серпом и молотом (не забываем, что Changan — государственная компания) и малым количеством людей на конвейере. Последний факт объясняется просто: большая часть заводов концерна построена по самым передовым технологиям с уровнем автоматизации ни много ни мало 92%! Больше — только в Японии. В общей сложности у «Чанъань» сегодня 35 производственных кластеров по всему миру, а общий объем выпуска превышает 2 млн автомобилей.

Что касается производства автомобилей в России, то после сворачивания деятельности на площадке в Липецке руководство Changan решило избрать другой план действий. Сначала на наш рынок планируется выпустить новую линейку моделей, а уже после анализа спроса и согласования с компартией КНР будет приниматься решение о возобновлении локального производства

Отдельной жизнью в прямом и переносном смысле живет подразделение по разработке и производству автономных автомобилей и электромобилей Changan EV. У компании уже есть три платформы и целая линейка серийных электромобилей. Налажено производство и поставка компонентов, включая тяговые батареи и прочие системы. Особую роль китайцы отводят системе эффективного охлаждения аккумуляторов летом и обогрева салона зимой, что является насущной проблемой многих производителей электромобилей.

В шоуруме исследовательского центра Changan EV был представлен ряд серийных электрокаров марки. Самый недорогой — Changan E-Star, компактный хэтчбек размером с Kia Picanto. Стоимость его оценивается в 700 000 рублей (естественно, в пересчете на рубли). Привлекательно выглядит и небольшой, но мощный кроссовер Changan CS15 E-Pro — под капотом электродвигатель на 163 лошадиные силы. В Китае на наши деньги такой стоит около миллиона. Запас хода у обоих заявлен на уровне 400 км по циклу NDEC.

Китайский бренд пока не представлен на рынке США и Европы. По словам руководителей Changan, смысла выходить на развитые рынки, где все давно поделено, с автомобилями, работающими от ДВС, уже нет. В планах марки — «электрическая экспансия» сначала в Старом Свете, а затем и в Новом. При условии, конечно, подходящей политической ситуации

Однако главную ставку китайский концерн делает на электроседан Changan Eado EV460. Компания подготовила не только серийную версию модели, но и специальные модификации для корпоративных парков — такси, каршеринга и даже полиции. Под капотом машины 136-сильный электромотор, способный разогнать машину до 100 км/ч за 10,8 секунды.

Еще одна инновационная разработка Changan — компактная и конструктивно простая трансмиссия Multi-Gear для электромобилей, принцип работы которой можно было наглядно увидеть и даже виртуально опробовать на тренажере

Само собой, последние новинки Changan буквально нашпигованы современной электроникой. Про мониторы с анимированной графикой говорить не приходится: для отдельных моделей марки это базовое оснащение. Мультимедийный комплекс Changan In Call 3.0 позволяет дистанционно, через смартфон, взаимодействовать с автомобилями через 4G-сети, управляя различными функциями — от снятия с охраны до изменения температуры климат-контроля.

Отдельное направление — автономное управление. Технологии Changan позволяют уже сегодня использовать системы автопилота второго уровня, когда водитель приглядывает за процессом управления, лишь время от времени его контролируя. К 2025 году китайский концерн планирует внедрить системы третьего и четвертого уровня — водитель будет играть роль оператора, переходя на ручное управление только в экстренной ситуации. А с 2030-го китайцы собираются вообще отказаться от человека за рулем.

Фактически автономный электромобиль должен влиться в систему «умного дома», когда человек взаимодействует с окружающей средой с помощью искусственного интеллекта, как мы привыкли видеть в фантастических фильмах про будущее. По мнению инженеров Changan, все это — дело ближайшей пары десятилетий.

Не кому-нибудь, а именно компании Changan принадлежит рекорд Гиннесса по самому масштабному беспилотному автопробегу, в котором приняли участие 55 кроссоверов марки

Каков итог?

Больше всего впечатляет тот факт, что Changan — это государственная компания. Все стратегические управленческие решения, которые привели марку к такому успеху, так или иначе были приняты в кабинетах компартии Китая. Нюанс в том, что основное потребление пока сосредоточено внутри страны и на развивающихся рынках мира. Европу китайцы планируют захватывать уже с помощью электромобилей. А вот о том, чем Changan удивит Россию в ближайшие два года, читайте в нашем следующем репортаже с премьерного экспресс-теста на самом большом полигоне Азии.

ЦФО неожиданно стал важнейшим макрорегионом для китайского автопрома в России. Здесь в настоящее время производят машины нескольких брендов, в том числе двух — из КНР. В Липецкой области до последнего времени крупноузловым методом выпускали кроссоверы Changan, а в Тульской наладили полный цикл производства автомобилей Haval. Не исключено, что последние из Узловского района станут экспортировать в Восточную, а то и Западную Европу. По крайней мере, такие планы руководство бренда уже вынашивает.

Но это дело далекого пока будущего. А вот строительство завода двигателей и трансмиссии — вернее, второй очереди проекта под Тулой — уже начинается. Минпромторг РФ реализацию этой инициативы сделал одним из условий для оказания китайцам господдержки. Власти подпишут с ними специальный инвестиционный контракт (СПИК), согласно которому предоставят так называемые промышленные субсидии. Haval, в свою очередь, вложит в проект углубления локализации производства 42 миллиарда рублей. В итоге под Тулой образуется настоящий автокластер.

И хотя китайцы уже успешно пустили конвейер и даже продали несколько сотен сошедших с него кроссоверов, эксперты до сих пор не могут прийти к единой точке зрения о потенциале завода под Тулой. Мощность предприятия на первом этапе составляет 80 тысяч машин в год, при необходимости ее увеличат до 150 тысяч. Но доля продаж всех китайских автомобилей в России крутится вокруг отметки в два процента. Даже при росте рынка до 1,8 миллиона машин — это 36 тысяч единиц. Сейчас столько не продают и 12 официально работающих в стране китайских компаний. Зачем же тогда Haval создал избыточные мощности, планирует их расширять и продолжает инвестировать в российскую площадку?

— На открытии завода его руководители подтвердили, что на предприятии будут собирать машины других брендов, — напоминает редактор специализированного портала «Китайские автомобили» Михаил Надеждин. — По нашей информации, первыми на конвейер должны встать модели Lifan. Учитывая внимание к проекту со стороны руководства КНР и целеустремленность топ-менеджеров Haval, не исключено, что тульский завод изначально строился с расчетом стать «своим» для китайских компаний в России. Более того, он может оказаться своеобразным полигоном для выхода некоторых новых брендов и на наш рынок, и на европейский в целом.

Но есть еще более неожиданная версия. Она тоже смотрится вполне логичной — с учетом избыточных мощностей тульского завода.

— Китайцы могут рассматривать Россию как новую площадку для производства автомобилей. В КНР ожидается глобальный бум перехода на электрический транспорт. И чтобы влиться в эту волну, нужно освобождать мощности заводов в самой Поднебесной. С этой точки зрения перенос производства устаревших видов продукции в другие страны выглядит вполне логичным. Пока китайский автопром стремится в будущее, кто-то должен оплатить этот рывок, — считает эксперт Алексей Швайков.

Как бы то ни было, строительство завода — серьезная заявка на успех в России. И не случайно Haval уже подбирается к первой двадцатке брендов по объему продаж машин, а среди китайских соперничает за первенство с Geely, у которой есть производство в Белоруссии.

— Открытие завода под Тулой и локализация позволяют Haval создать интересный конкурентоспособный в плане ценообразования продукт. При грамотно выстроенной маркетинговой стратегии бренд может занять определенную нишу на российском рынке и будет позитивно воспринят покупателями, а также вызовет интерес со стороны дилеров, — уверен гендиректор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Впрочем, делать выводы рано, напоминает историю с уходом из России Ford независимый эксперт авторынка Александр Груздев.

— Как мы уже видели на примере других марок, завод можно открыть и можно закрыть. Поэтому собственное производство говорит лишь о том, что наш рынок привлекателен для брендов, которые инвестируют в открытие заводов в РФ, — считает он.

Доля китайских автомобилей в России будет расти, а конкуренция заставит уделять больше внимания маркетингу и сервису

Александр Груздев добавил, что успехи марки на рынке зависят не только от наличия собственного производства, но и еще от очень большого количества различных факторов, в том числе успешной маркетинговой работы в области сервисного обслуживания и от многого другого.

Haval и та же Geely начали переформатировать сеть продажи и сервиса. В некоторых крупных городах они вошли в структуры крупнейших дилерских компаний, которые прежде торговали более престижными автомобилями. Этой же тактики намерена придерживаться Chery. Однако большинство других китайских компаний по-прежнему готовы сотрудничать с автосалонами с любой репутацией. Оставляет желать лучшего и сервис. Потребители жалуются, что при покупке машин им навязывают дополнительные опции, а в сервисных центрах приходится ждать нужные детали по полгода.

Еще один фактор, который сдерживает продажи «китайцев» в России, — предубежденное к ним отношение. Причина — в низком качестве машин, которые в начале 2000-х начали продавать в нашей стране по бросовым ценам. Сейчас автомобили из Поднебесной сложно купить дешевле, чем за миллион рублей, но к ним зачастую подходят с теми же мерками, что и к давно сгнившим «бюджетникам».

— Результатом индустриального и экономического развития Китая стал большой скачок в автопромышленности этой страны. В итоге на авторынках появился продукт с оптимальным соотношением цены и качества. Однако в России, постепенно признавая второе, не готовы оплачивать первое, — отмечает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

Принципиальных ограничений для китайского импорта в Россию нет. Но есть значительный потребительский скептицизм, дополнительно подогреваемый СМИ, отмечает и эксперт «Автостат Инфо» Александр Климнов.

— Однако если китайцы приложат усилия для локализации своих моделей в нашей стране и развернут имиджевые кампании, то смогут увеличить свою долю на рынках как новых машин, так и подержанных автомобилей, — подчеркивает он.

Впрочем, эксперты сходятся в том, что на развитие этого сегмента в России влияет очень много привходящих факторов, которые нельзя недооценивать.

— В целом Россия для китайского автопрома — это рынок «на вырост». Слишком уж мы малы по сравнению с Китаем, — напоминает главный редактор «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов.

— На ситуации отражаются и макроэкономические процессы, например изменение соотношения курсов рубля и юаня к доллару из-за торговых войн КНР и США. И это может оказать даже большее влияние, чем изменение законодательства по СПИКам, — сетует Александр Климнов.

В любом случае доля китайских автомобилей в России будет расти, уверены эксперты. А конкуренция заставит их производителей уделять больше внимания маркетингу и сервису.

— Рынок самого Китая, хоть и самый большой в мире, но в последние годы снижается, а поэтому производителям необходимо искать новые рынки сбыта. В Европу и США их пускают неохотно, и основные рынки для них — это близлежащие страны. Так что, уверен, китайские производители будут продавать все больше и больше автомобилей, — заключает Александр Груздев.

Автозавод Haval в Тульской области начал работу в тестовом режиме. Все необходимое оборудование не только завезено, но и смонтировано, а из Китая в Россию отправлена первая партия серийных комплектующих для модели F7.

Эти кроссоверы в течение первого квартала будут собирать для окончательной отладки производственных процессов, а серийный их выпуск начнется ориентировочно в апреле-мае. Напомним, что «тренировочная» сборка началась в цехах завода уже в декабре.

«Остались последние штрихи: провести отладку технологических процессов, уборку цехов, проверить готовность служб логистики и обслуживания оборудования», — сообщила в пятницу, 1 февраля, пресс-служба китайского бренда.

В частности, цех окраски готов на 95% и наполовину укомплектован работниками, в цехах штамповки и сварки производится наладка оборудования, в цехе сборки смонтированы все станки и манипуляторы.

По информации «РГ», старт производства, пусть и в пробном режиме, намечен на 21 февраля.

Напомним, завод Haval начали строить с сентября 2015 года в индустриальном парке «Узловая». Производственный комплекс площадью более 2 млн квадратных метров состоит из цехов штамповки, сварки, окраски, сборки, а также изготовления компонентов. Последний включает литьевой цех элементов для интерьера и экстерьера, зону сварки выхлопной системы и линию сборки сидений. Все оборудование на заводе импортное, в частности, брендов Fagor, ABB и Durr.

Первоначальная мощность предприятия составит 80 тысяч автомобилей в год при локализации в 30%, затем эти показатели вырастут до 150 тысяч и 50% соответственно. Как ранее писала «РГ», цель головной компании Great Wall — добиться к 2021 году локализации производства в 60%. После F7 на конвейер под Тулой встанет внедорожник Haval H9.

Кстати, в 2018 году в России было продано 3 213 автомобилей Haval, которые были импортированы из Китая. Это модели H6, H6 Coupe, H2 и H9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *