Автомобили китайцы

И в горе, и в радости

Учитывая, что развитие китайской автомобильной промышленности фактически началось в девяностые годы прошлого века, а по-настоящему доступными для населения машины стали практически к двухтысячным, можно, пожалуй, даже удивиться прогрессу, который проделала эта отрасль в Поднебесной за неполные три десятка лет. В двухтысячные уровень автомобилизации был крайне низким, и этот эффект низкой базы фактически предопределяет гигантский потенциал и емкость первичного автомобильного рынка Китая по сей день. Тем не менее, в те же двухтысячные китайские бренды задумались не только о насыщении домашнего рынка, но и замахнулись на экспорт. В России, правда, экспорт сопровождался обязательствами по локализации сборки – но китайцев это не остановило, и в 2006-2010 годах Great Wall, Chery, Geely, Lifan и некоторые другие бренды наладили производства в Калининграде, Гжели, Черкесске и других городах. Развитию экспорта косвенно благоволил как раз тот факт, что большинству крупных компаний объем продаж и, соответственно, прибыли на родине позволяли (и по сей день позволяют) снять акцент с доходности на экспортных рынках, сконцентрировавшись на «прощупывании почвы» и изучении покупательских интересов параллельно с формированием имиджа бренда.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Впрочем, всерьез о «формировании имиджа брендов» из КНР в России речь зашла не более десяти лет назад. Достаточно взглянуть не только на объемы, но и на структуру продаж, чтобы понять, что даже за последние пять лет практически все производители ощутимо изменили и качество, и позиционирование своей продукции.

Вернемся в 2014 год. Доллар стоит 35 рублей, наводняющий рынок Hyundai Solaris – полмиллиона, а годовой объем первичного рынка хоть и не дотягивает до 3 миллионов образца 2012-го, но свои 2,5 миллиона собирает. Среди китайских брендов выделяются четыре очевидных лидера – Lifan, Geely, Chery и Great Wall. Их суммарные продажи составляют более 75 тысяч машин – и это свыше 90% всех продаж среди китайских марок. Кроме них продать хотя бы более тысячи единиц техники смогли лишь FAW, Changan и Haima. Однако структура предложения у ведущих брендов совсем не та, что сейчас: модельные линейки практически полностью выстроены на бюджетных предложениях.

Tiggo у Chery – это не ряд моделей, а один-единственный кроссовер чуть дороже полумиллиона рублей, а кроме него компания продвигает компакты Very и Bonus, укладывающиеся в 400 тысяч, седан M11 за те же полмиллиона и большой семиместный универсал CrossEastar за 600 с небольшим тысяч. Lifan упирает на Solano по цене от 400 тысяч и кроссовер X60 за полмиллиона, а заодно держит в линейке ультрабюджетный Smily, который стоит менее 300 тысяч, и довольно устаревший Breez. Geely еще не помышляет о конкуренции с Volkswagen и Toyota, предлагая не самый свежий седан MK и вполне свежий Emgrand – самый безопасный на тот момент китайский автомобиль, набравший 4 звезды в краш-тесте EuroNCAP. Ну а Great Wall, как мы помним, нашел короткий объездной путь к сердцу покупателя с помощью рамных внедорожников Hover и пикапов Wingle, которые можно было купить за 700 тысяч.

Chery Tiggo 5 (T21) ‘2015–н.в.

Именно эта «терракотовая армия» смогла завоевать 3,3% рынка – добавив к ним 3,6% в 2013 году, это можно зафиксировать как тот максимум, с которым китайцы закрепились на рынке «в годы радости». Но и последовавшие за ними годы «горя» не стали катастрофическими – более того, они продемонстрировали, что китайские бренды вполне умеют держаться в рынке, параллельно обновляя модельные ряды, совершенствуя продукцию и работая над закреплением позиций с помощью локализации.

В 2015 году продажи новых автомобилей в Китае впервые превысили 20 миллионов штук, достигнув 21 миллиона. В России ситуация была обратной: падение курса рубля с конца 2014 года, как мы помним, привело к предкризисному росту продаж, а в 2015 году рынок упал более чем на 35%.

Причем из 1,6 миллиона проданных в тот год машин далеко не все остались на территории страны: колебаниями валютных курсов и цен воспользовались жители пограничных государств – к примеру, Казахстана и Беларуси. Статистика регистраций новых машин показывает, что за границу уехали не тысячи, а многие десятки тысяч автомобилей – в том числе и китайского производства.

На продажах китайских брендов такое падение рынка не отразиться не могло – более того, их доля сократилась. Сокращение, к слову, составило примерно те же 35%, что и для рынка в целом: с 3,3% до 2,4%. На практике это означало, что из 1,6 миллиона машин, реализованных за год, китайские составляли чуть менее 40 тысяч. Однако здесь стоит учитывать и «коллапс» бренда Great Wall: после нескольких лет сотрудничества с компанией «Ирито» ситуация с ценой поставками машинокомплектов изменилась (не в последнюю очередь из-за колебания курса рубля), и продажи бренда, занимавшего лидирующие позиции наравне с Lifan, Geely и Chery, резко свернулись.

Geely Atlas ‘2017–н.в.

Примерно год спустя началось и «переосмысление» бренда Geely в России. Компания, еще в 2010 году выкупившая активы Volvo, логично пришла к тому, чтобы вывести с рынка устаревшие модели, заменив их новыми – как по возрасту, так и по уровню качества и, соответственно, цены. Разумеется, такой переход от бюджетных машин к более дорогим не прошел безболезненно: после 19 тысяч автомобилей, проданных в 2014, и 11,5 тысяч в 2015-м продажи в 2016 году упали до 4,5 тысяч, а в 2017-м – до 2 с небольшим. Однако это было осознанное решение: руководство понимало, что потери неизбежны, и по сей день продолжает продвигать новую стратегию: как отметил президент компании Ан Цуйхуэй, это «война не с точки зрения цены, а с точки зрения ценности».

Впрочем, и их коллеги не сидели сложа руки: в Chery нанимали европейских дизайнеров и развивали кроссоверную линейку, частично налаживая ее производство на Дервейсе, а частично импортируя из Китая. Lifan же сделал ставку на сохранение ядра сравнительно бюджетных моделей в лице кроссоверов X50 и X60, но добавил к ним крупный седан Murman, новый семиместный кроссовер MyWay, а затем и компактный X70.

С «местной» точки зрения важно понимать и еще один тезис: положение китайского бренда на российском рынке не является отражением его статуса на родине. К примеру, тот же Changan, который у нас «перебивается мелочью» от 500 до 1 500 машин в год, в Китае имеет совместные производства с Ford, Mazda, PSA и Suzuki, да и собственных машин продает более миллиона ежегодно, имея в ассортименте модели вроде кросс-купе CS85. Ну а если взглянуть на то, что сегодня производит компания BYD, помня ее только по седану F3, который выглядел как копия Toyota Corolla, то и до когнитивного диссонанса недалеко: мечты, которые предлагает построить бренд (BYD расшифровывается как «build your dreams» – «воплоти свои мечты»), изрядно похорошели.

Что будет дальше?

Теперь, с пониманием того, как китайские бренды пришли на наш рынок, и чего добились, можно взглянуть на текущее положение дел и обозначить перспективы ближайшего будущего. Доля рынка для китайских брендов в 2018 году сохранилась на том же стабильном уровне, что и в предыдущие два года: это 2% или чуть больше 35 тысяч машин в штучном выражении. Конечно, на фоне рынка в 1,8 миллиона это капля в море, но с другой стороны, это, к примеру, втрое больше, чем у Peugeot-Citroen, которые в 2014 году продали более 40 тысяч машин, а в 2018 – всего 9. И по сравнению с теми же французами китайцы имеют более осязаемые предпосылки к дальнейшему развитию.

Ключевые драйверы роста в среднесрочной перспективе – это не только новые модели, но прежде всего новые заводы и локализация. Совсем недавно мы рассказывали о том, что Chery, уйдя с Дервейса, начинает сборку своих машин на Автоторе, что позволяет компании продолжить сборку имеющихся моделей, за исключением Tiggo 2, а также расширить ассортимент в будущем. Haval уже в этом квартале запустит свой завод в Тульской области, с конвейера которого пойдут кроссоверы H6 и F7. Lifan с заводом еще официально не определился – однако вероятность того, что компания откажется от небольшого по китайским меркам, но стабильного для себя рынка, невелика. Более того, в списке предприятий, открытых к сотрудничеству и с уже работающими в России, и с новыми для нас китайскими брендами есть Ставрополь Авто, располагающий производственными мощностями до 100 тысяч автомобилей в год. Ну а Geely, к примеру, уже обеспечила себя с запасом: собственный завод BelGee в Белоруссии может выпускать 60 тысяч автомобилей в год.

1 / 2 2 / 2

Ну а еще, говоря о будущем китайских брендов в России, стоит учитывать и новинки. Даже в числе ближайших российских премьер, назначенных на 2019 год, есть крайне интересные модели – к примеру, Geely SX11, Chery Tiggo 4, GAC GS8… В более отдаленной перспективе в этот список определенно стоит добавить Chery Tiggo 8 – а там, глядишь, не только новые модели, но и новые бренды подтянутся…

Вполне обоснованный оптимизм в этом отношении вызывают и сами модели, и постепенно меняющееся восприятие китайских машин российским покупателем. Тот же Tiggo 8, на котором мы поездили в Китае, оставил впечатление целостного и сбалансированного продукта, не требующего радикальной доработки. Ну а о «новом образе» китайских автомобилей в мире и в России в частности речь идет уже давно: процесс этого переосмысления небыстрый. Однако уже сейчас на смену тезисам о низком качестве приходят сравнения с корейским автопромом, который проделал схожий путь от дешевых и массовых, но совершенно не престижных машин к уверенной конкуренции с европейскими брендами.

1 / 2 2 / 2

На твердом фундаменте

Ну а в завершение пару слов стоит сказать и о домашнем рынке Поднебесной как основе для экспортного развития. Модель существования практически всех крупных китайских брендов кардинально отличается от общемировой: в то время как популярные европейские, японские и американские производители диверсифицируют и производство, и продажи, «размазывая» их по всему миру и не концентрируясь на домашнем рынке как ключевом, китайские по-настоящему уверенно чувствуют себя именно дома.

Учитывая растущий рынок, который поглощает машины, как иссохшаяся земля легкий дождь, а также численность населения, объемы продаж в 25 миллионов машин ежегодно кажутся пропорциональными. Для производителей это означает возможность продавать от полумиллиона до полутора миллионов машин ежегодно – то есть, к примеру, Lada, которая в прошлом году реализовала в России 360 тысяч машин, по китайским меркам просто крошечна. И неизвестность для нас многих брендов вроде Baojun, Hanteng, Wuling и множества других не мешает им реализовывать на родине по миллиону автомобилей в год.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Вот еще один наглядный пример. Накануне международного автосалона в Шанхае крупный игрок китайского автомобильного рынка, компания Xingyuan, проводит конкурс Golden Belt Awards – локальный вариант «Автомобиля года», призванный определить лучший автомобиль в пяти номинациях. В голосовании за лучший седан, кроссовер, автомобиль на альтернативном топливе, а также лучший дизайн и собственно лучший автомобиль года участвуют как местные, так и зарубежные издания, включая наше. При этом подавляющее большинство автомобилей-участников российскому автовладельцу незнакомо, хотя и эти машины планируются к экспорту — прежде всего на рынки Индии, Малайзии, Ближнего Востока и Восточной Европы.

Судите сами: к примеру, за звание лучшего кроссовера борются Chery Tiggo 8, Wey VV7, Baojun RS-5, Geely Binyue (он же SX11) и GAC GS5. Но здесь мы рассказали выше как минимум о половине из представленных моделей – а вот в списке седанов сражаются BYD Qin Pro, Chery Arrizo GX, Geely Binrui и Roewe i5, из которых человеку, который не следит за китайским рынком, не знаком ни один.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

На практике это означает то, что китайский рынок во многом самодостаточен: разработка и продажи новых машин окупаются даже без вложений в импорт, а прогресс большинства местных производителей «скрыт» от зарубежных глаз высокой покупательной способностью местных потребителей. И меняться ситуация будет постепенно: по мере насыщения домашнего рынка все больше китайских производителей будет обращать свои взоры наружу, чтобы явить миру то, чему они уже научились, и продолжать упорно работать. Ведь что-что, а работать китайцы умеют.

Опрос Какое место займут китайцы в России еще лет через 5-7? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

В последние годы вся китайская продукция стала достаточно качественной. Это касается не только бытовой техники, но и более крупной и высокотехнологичной продукции – ноутбуков, мобильных телефонов, смартфонов и даже автомобилей. На современном рынке можно встретить довольно большой ассортимент машин, изготовленных в Китае. Мы решили посвятить наш сегодняшний обзор лучшим китайским автомобилям 2020 года, но перед тем, как перейти к описанию характеристик конкретных марок и моделей давайте быстро пробежимся по важным моментам, на которые следует обращать внимание при покупке машины.

Какие факторы играют роль при приобретении автомобиля?

Транспортные средства, изготавливаемые в Китае, зачастую покупаются для использования в качестве настоящей рабочей лошадки. Сервисных центров и официальных дилеров много в крупных городах нашей страны, поэтому в плане обслуживания все будет в полном порядке. При выборе многие начинающие водители обращают внимание на внешний вид, не интересуясь тем, что же находится в подкапотном пространстве.

Следует прежде всего поинтересоваться, какая у машины трансмиссия – автоматическая или ручная. Каждый из видов коробки передач имеет как плюсы, так и минусы. С автоматической коробкой не придется регулярно отвлекаться на переключение рычага, однако при попадании в сложную дорожную ситуацию управлять ей будет проблематично. Ручная коробка позволяет держать автомобиль под полным контролем, но вот к управлению придется приспосабливаться.

Обращают внимание и на привод машины – передний, задний или полный. Полноприводные автомобили отличаются лучшей проходимостью, однако потребляют значительно больше бензина. Еще одним важным моментом является клиренс или дорожный просвет. Если планируется ездить по дорогам не самого высокого качества или же вовсе по грунтовым покрытиям, то этот параметр следует выбирать как можно больше.

На внешний вид и презентабельность машины смотреть, конечно, нужно, как и на стиль, в котором оформлен салон – это будет во многом влиять на комфортность езды. При разработке нашего рейтинга лучших китайских автомобилей мы учитывали все эти факторы, но во многом опирались на соотношение цены и качества транспортного средства и отзывы пользователей. По каждой модели мы постарались собрать как можно больше информации в отношении всех важных параметров. Теперь давайте рассмотрим конкретные характеристики машин, вошедших в обзор.

Внедорожники

Great Wall Hover H5

Внешне эта марка вполне узнаваема, хотя многие люди путают ее с автомобилями от Mazda. Светотехника здесь установлена наиболее современная, все линии плавные, что способствует обтекаемости корпуса. Это снижает сопротивление воздуха при езде на высоких скоростях и снижает количество потребляемого топлива. Длина машины составляет 465 см при ширине 181 см и высоте 175 см. Это полноприводная модель, причем задний привод отключить не получится. Решетка радиатора обладает уникальной формой. При изготовлении кузова использовался только высококачественный металл, обладающий значительным запасом прочности – этот момент придает машине дополнительную солидность. Линии передних и задних фар сделали автомобиль более агрессивным в плане внешнего вида. Бампер дополнительно украшен штамповкой, которая отличает машины, относящиеся к премиальному классу.

Данный внедорожник отличается багажником значительной вместимости – при стандартном расположении в него помещается вплоть до 810 литров груза, а если сложить задние сиденья, то этот показатель вырастает до 2074 литров. На водительской панели машины находится жидкокристаллический широкоугольный монитор, который позволяет оценивать техническое состояние, а также управлять акустикой и мультимедиа. Последняя поддерживает практически все форматы воспроизведения музыки. Сзади имеется камера, позволяющая видеть, что происходит сзади автомобиля при включении заднего хода. Климат контроль здесь обладает разделением на две зоны, к тому же он обладает специальными датчиками – система автоматически включает обогрев при снижении температуры воздуха за бортом. Коробка передач здесь механическая.

Преимущества:

  • Вполне приемлемая стоимость;
  • Рамная конструкция, позволяющая проходить даже по очень вязкой грязи;
  • Хорошее качество изготовления.

Недостатки:

  • Высокий порог – людям низкого роста будет не очень удобно забираться в салон;
  • Слабовато выполнена шумоизоляция.

Foton Sauvana

В области китайских внедорожников эта модель является наиболее доступной. Она характеризуется жестким внешним видом, двигатель отличается приличной мощностью, а внутри салона весьма просторно. На корпусе имеется большое количество различных датчиков, также конструкция оборудована специальной электронной системой контроля устойчивости. Наивысшая способность буксировки увеличена до 3 тонн. В салоне можно встретить сразу шесть подушек безопасности. Передняя подвеска автономная, как и задняя. Предусмотрен запуск двигателя без ключа. Двигатель обладает мощностью 201 лошадиных сил, он работает на бензине, коробка переключения передач механическая, но в комплектации «люкс» она устанавливается автоматическая. В этой модели машины находится двигатель объемом 2,8 литра марки Cummins, он работает практически бесшумно, не нуждается в специальном обслуживании. Трансмиссия установлена от марки Nissan, которая половину крутящего момента передает на переднюю ось, поэтому автомобиль будет вести себя как полноценная полноприводная продукция.

Передний привод при необходимости можно отключить. Достаточно высокий клиренс позволяет транспортному средству преодолевать подъем, уклон которого составляет до 60 градусов. Для более комфортного проезда по наклонным участкам автомобиль оснащен тщательно продуманной системой помощи шоферу. У изделия предусмотрена немаловажная опция ESP, которая будет его стабилизировать при боковых отклонениях. Центральный и задний ряды сидений при необходимости можно сложить, увеличив тем самым пространство багажного отделения, максимальный объем которого может достигать почти 2 кубометров. В длину машина составляет 4,83 м при ширине 1,91 м и высоте 1,84 м. Разгруженная машина весит порядка 2 тонн, наибольшая допустимая нагрузка – 500 кг.

Преимущества:

  • Хорошая проходимость;
  • Красивый внешний вид;
  • Вместимость;
  • В зависимости от комплектации может иметь механическую или автоматическую трансмиссию.

Недостатки:

  • Приличные габаритные размеры;
  • Высокий расход горючего.

Great Wall Wingle 5

Данный автомобиль выпускается уже достаточно давно – свыше 8 лет, однако среди достаточно бюджетных внедорожников он продолжает надежно удерживать лидирующие позиции. Двигатель в машине установлен 4-цилиндровый, его объем составляет 2,2 литра, работает он на бензине, его максимальная мощность составляет 106 лошадиных сил. Он способен достигать 4600 оборотов при крутящем моменте 190 Нм. В зависимости от комплектации модель может обладать 2-литровым мотором, работающим на дизельном топливе, однако у нас его найти не так-то просто, придется заказывать на заводе-изготовителе. Все автомобили этой модели поставляются исключительно с механической коробкой передач, которая включает в себя пять ступеней – четыре передних и одна задняя. При этом рычаг довольно длинный, из-за чего не каждому водителю будет удобно включать третью и пятую передачи. Все они достаточно четкие, на них нет необходимости отвлекаться.

Эта машина прекрасно подойдет для фермеров, любителей охоты и рыбной ловли. Она успешно сочетает в себе качества полноценного джипа и небольшого грузовика. Внешний вид корпуса очень стильный, который довольно выгодно выделяет автомобиль среди продукции европейского и даже японского производства. Полный привод подключаемый, что позволяет в значительной степени экономить горючее. При работе в смешанном цикле агрегат будет потреблять порядка 10 литров на 100 км пробега. Максимальная грузоподъемность машины чуть-чуть не дотягивает до тонны. В салоне все сделано достаточно просто и надежно, однако стилистика ничем не выделяется. В этом плане машина выполнена в духе минимализма.

Преимущества:

  • Отличная грузоподъемность транспортного средства;
  • Проходимость на высоком уровне;
  • Представляет собой нечто среднее между классическим джипом и грузовым автомобилем.

Недостатки:

  • Достаточно жесткие амортизаторы – сильно чувствуются кочки и ямки;
  • Корпус не слишком хорошо защищен от воздействия коррозионных процессов.

Смотрится элегантно и весьма привлекательно. Решетка радиатора хромированная, отличается достаточно большими габаритными размерами, а немного узкий разрез фронтальных фар призван дополнительно подчеркнуть агрессивный вид транспортного средства. Бампер элегантный, в него органично вписались противотуманные фары. Подножки у дверей выполнены из нержавеющей стали, они подчеркивают, что эта машина представляет собой именно внедорожник, а не кроссовер. Сзади вид ничуть не менее привлекательный: фонари габаритов вертикальные, находятся вдоль задних стоек, причем по дизайну органично сочетаются с остальными элементами внедорожника. На задней двери предусмотрен бокс для крепления запасного колеса. Отсутствие его в багажнике способствует увеличению его дополнительного объема. Внутри внедорожник выглядит не менее привлекательно, чем снаружи. Кресла весьма уютные, имеется поддержка спины, они обтянуты натуральной кожей.

Приборная панель оснащена информационным жидкокристаллическим дисплеем с широкими углами обзора, аудиосистема обладает даже сенсорным экраном, диагональ которого составляет 8 дюймов, причем она поддерживает даже навигацию по спутникам GPS. На руле есть несколько кнопок, позволяющих управлять не только аудиосистемой автомобиля, но и мобильными телефонами, подключенными по каналу Bluetooth. Коробка передач здесь автоматическая, имеет шесть или восемь ступеней. Объем двигателя составляет 2 литра, он имеет 16 клапанов, функцию турбонадува, его максимальная мощность составляет 218 лошадиных сил. В продаже можно найти модели большей мощности – 330 лошадиных сил. Передняя и задняя подвески независимые, тормозная система дискового типа. Автомобиль оборудован полным приводом с функцией его отключения. Расход колеблется в пределах от 9 до 17 литров в зависимости от используемого привода и условий движения.

Преимущества:

  • Весьма престижный автомобиль;
  • Приемлемая стоимость;
  • Очень красивый и стильный внешний вид;
  • Комфортно находиться в салоне.

Недостатки:

  • Низковатая динамика разгона.

Кроссоверы

Geely Emgrand X7

У этого автомобиля даже базовая комплектация сможет впечатлить даже искушенного водителя, который во главу угла ставит прежде всего комфортность движения. Это пятидверная машина, габариты которой не слишком большие – 454 см в длину, 183 см в ширину и 170 см в высоту, длина колесной базы составляет 266 см. В топливный бак может поместиться порядка 60 литров горючего. Двигатель обладает 4-мя клапанами, при 6 тысячах оборотов в минуту он способен выдать мощность, порядка 140 лошадиных сил. Однако мотор весьма экономичный, в смешанном цикле работы он способен разгоняться до 170 км/ч, расходуя при этом в районе 8,6 литров бензина. Эксплуатационные качества машины высокие вне зависимости от комплектации. У нее установлено рулевое управление реечного типа, предусмотрен гидравлический усилитель руля. В продаже можно встретить модель, оснащенную дополнительным рядом сидений.

Привод здесь только передний, коробка передач механическая, пятиступенчатая. Тормозная система дисковая как на передних, так и на задних колесах. Передняя подвеска марки McPherson – в простонародье она получила название «качающаяся свеча», задняя подвеска независимого типа, многорычажная. Большинство пользователей отмечают очень красивый внешний вид автомобиля, который очень похож на такие машины, как Subaru Forester или Toyota Rav-4. Спереди хорошо выделяется фальшрешетка радиатора, выполненная в форме трапеции, поперечные линии изготавливаются из качественного пластика, способного выдерживать значительные температурные перепады, по контуру эта деталь хромированная. Фары вытянутые и скругленные, они разделены на два отсека: сверху расположен сигнал поворота и габаритный фонарь, а фары находятся внизу. Передний бампер достаточно массивный. Сзади можно обнаружить массивные фонари, которые встроены в задние стойки.

Преимущества:

  • Обладает вполне приемлемым сочетанием стоимости и качества;
  • Интересный внешний вид;
  • Незначительный расход топлива;
  • Высокая мощность двигателя;
  • Оригинальное расположение габаритных огней.

Недостатки:

  • Иногда возникают проблемы с кондиционером и настройками магнитолы.

Lifan X60

Эта машина внешне достаточно сильно напоминает автомобиль Toyota Rav4, однако на этом сходство заканчивается, так как начинка у данного транспортного средства значительно мощнее и долговечнее, причем само изделие отличается вполне приемлемой стоимостью. Отличительным моментом в плане внешнего вида являются арки колес. Фары имеют электропривод, поэтому можно обеспечить оптимальный обзор в зависимости от дорожных условий. Решетка радиатора здесь хромированная, слегка сужена, что только придает ей дополнительную привлекательность. Противотуманные фары располагаются ниже всех освещающих элементов. Боковые зеркала крупные, поэтому при смене водителя их практически не придется подстраивать. Задние световые элементы обладают формой трапеции.

Внутри машины могут с комфортом разместиться до пяти человек. Панель приборов удобная и весьма информативная, центральная консоль обладает значительными габаритными размерами. Объем двигателя составляет 1,8 литра при максимальной мощности 128 лошадиных сил, он может работать даже на 92-ом бензине. Мотор в полной мере отвечает современным европейским стандартам безопасности. Привод здесь только передний, коробка передач может быть механической, однако вместо нее в зависимости от комплектации устанавливается бесступенчатый вариатор. Оригинальным решением стала электронная педаль газа. Тормозная система надежная, срабатывает моментально, буквально при легком касании соответствующей педали. Габаритные размеры приличные для машины кроссоверного типа – 432 см в длину, 179 см в ширину и 169 см в высоту.

Преимущества:

  • Интересный внешний вид, хоть он и не отличается оригинальностью;
  • Приемлемая цена;
  • Хорошая практичность автомобиля;
  • Качество сборки довольно высокое.

Недостатки:

  • На бездорожье ведет себя не очень хорошо, однако не стоит забывать, что это кроссовер, а не внедорожник.

Современная и стильная конструкция, имеет собственную индивидуальность. Фронтальные фары выглядят весьма компактно, оптика дальнего и ближнего света оборудована рассеивающей и собирающей системой линз, что позволяет обеспечить максимальный комфорт во время движения в любую погоду вне зависимости от времени суток. Все фары светодиодные. Решетка фальшрадиатора выполнена из пластика, однако она обладает хромированной рамкой. Как и у большинства современных автомобилей, эта машина обладает достаточно яркими противотуманными фарами. Зеркала заднего вида дополнительно были оснащены поворотниками. Задний бампер обладает приличными габаритными размерами, причем на нем предусмотрена защита в виде пластиковой накладки. Багажное отделение весьма объемное, в нем можно с легкостью перевозить даже весьма габаритные грузы.

Машина отличается превосходной проходимостью: она себя будет хорошо чувствовать как на асфальтовом покрытии, так и при езде по бездорожью. Приборная панель имеет достаточно большой дисплей, диагональ которого составляет 7 дюймов, к тому же он сенсорный, при необходимости можно подключать самые разные мобильные устройства, причем для их зарядки предусмотрен специальный разъем. Пассажиры чувствуют себя в салоне удобно и комфортно. Двигатель двухлитровый и четырехцилиндровый, его наибольшая мощность составляет 138 лошадиных сил. Благодаря данным параметрам он способен разгоняться до 175 км/ч. Трансмиссия здесь либо пятиступенчатая механическая, либо бесступенчатая на основе вариатора.

Преимущества:

  • Весьма шустрый двигатель;
  • Высокий уровень комфорта салона;
  • Большая вместимость багажного отделения;
  • Интересный внешний вид.

Недостатки:

  • Шумоизоляцию салона можно было бы сделать и получше.

Седаны

Faw Oley

В качестве основы в процессе разработки этого автомобиля была взята платформа Volkswagen, созданная еще в позапрошлом веке, однако это вряд ли можно сказать, смотря на то, как выглядит эта машина. Дело в том, что кроме самой концепции, не было больше ничего взято. Образ машины яркий и весьма запоминающийся. Привлекательнее всего эта машина смотрится именно с фронтальной части. Решетка фальшрадиатора слегка угловатая и изогнутая, однако это и добавляет автомобилю очки красоты. Задний свес слегка выступает. Все углы плавные, спокойные – хорошо вписываются в городские условия езды. Однако некоторые отмечают и некоторую спортивность дизайна. Дорожный просвет не слишком велик – в районе 13 см, для асфальтных дорог данного показателя хватит, а вот для грунтовой дороги или для бездорожья явно недостаточно.

В салоне нашли применение несколько оригинальных дизайнерских решений: здесь имеется несколько ярких вставок, все данные на водительской панели читаются очень четко. Объем двигателя здесь полтора литра, мощность невелика – всего 102 лошадиных силы. В зависимости от комплектации автомобиль оборудуется 5-скоростной механической коробкой или 4-диапазонной коробкой-автоматом. Расход топлива не слишком велик: приблизительно 6-7 литров на 100 км, максимальная скорость достигает 170 км/ч. Подвеска установлена независимая спереди и полузависимая на задней оси.

Преимущества:

  • Довольно безопасная машина, идеально подходит для небольшой семьи;
  • Приемлемая стоимость для своего класса;
  • Высокий уровень выносливости двигателя;
  • Очень комфортный салон.

Недостатки:

  • При покупке следует внимательно осматривать машину, так как иногда бывают проблемы с качеством лакокрасочного покрытия.

Lifan Solano II

По сравнению со своим предшественником этот автомобиль сохранил практически все основные элементы, касающиеся внешнего вида, однако приобрел немного большую солидность и стильность. Передняя часть кузова оборудована привлекательной оптикой. Радиаторная решетка стала более массивной, задние фонари стали более заметными на дороге. Габаритные размеры составляют 462 см в длину, 170 см в ширину и 149 см в высоту при длине колесной базы 260 см. Клиренс составляет 165 мм – для автомобиля городского класса вполне достойный показатель, снаряженная масса 1155 кг, в полностью загруженном виде машина будет весить 1530 кг.

Внутри машина достаточно просторная, все элементы передней панели расположены очень удобно, находятся под рукой у водителя. Рулевое колесо имеет три спицы, на панели есть сенсорный дисплей, диагональ которого составляет 7 дюймов. Двигатель имеет стандартные 4 цилиндра, его объем 1,5 литра при мощности 150 лошадей, блок цилиндров изготавливается из чугуна, что добавляет мотору надежности. Расход примерно 6,5 – 7 литров, коробка только механическая, пятиступенчатая, привод, соответственно, передний.

Преимущества:

  • Превосходно подойдет для поездок на работу или на дачный участок;
  • Хорошая экономичность машины;
  • Комфортно находиться в салоне;
  • Приемлемый дорожный просвет.

Недостатки:

  • Слабоватым местом является шумоизоляция салона.

В заключении полезное видео

Обзор лучших китайских автомобилей 2020 года подошел к своему концу. Как вы смогли заметить, мы постарались включить в него только модели, которые были бы приемлемы для большинства наших читателей. Если же у вас остались определенные вопросы по тому или иному автомобилю, то вы вполне можете задать их нам в комментариях к этой статье – мы постараемся как можно быстрее отреагировать на них и предоставить вам дополнительную информацию по заинтересовавшей модели.

8 КИТАЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ НА КОТОРЫХ НЕ СТЫДНО ЕЗДИТЬ Названы Самые Надежные Китайские Автомобили 2018

Китайские автомобильные бренды растут быстрее всех на российском автомобильном рынке. Несмотря на общее падение покупательского спроса, они демонстрируют порой кратное увеличение продаж.

На фоне затухающего спроса на новые авто в России китайские автомобильные бренды выглядят не хуже бойцов Шаолиня из остросюжетных боевиков, стремительно расталкивающих локтями конкурентов. Например, для таких марок, как Haval и Geely, ушедший год закончился с приростом почти на 300% и 200%, почти на 90% за год выросли продажи марки Changan. В текущем году китайское наступление продолжается: по итогам первых двух месяцев на 127% выросли продажи Havel, на 120% — марки FAW, на 67% — Geely, марка Chery приросла на 10%, а Changan вырос более чем в шесть раз — на 615%.

Политика партии

Китайцы в течение последних 10–15 лет планомерно осваивают российский автомобильный рынок, но значимых результатов достигают только сейчас. Во многом это связано с поддержкой курса партии и правительства КНР на завоевания внешних автомобильных рынков. «Доминирование китайского автопрома на экспортных рынках — это приоритетная задача, поставленная правительством Китая перед своими автопроизводителями. По замыслам китайских стратегов, автомобиль как объект концентрации передовых технологий должен повторить путь китайского телекоммуникационного оборудования и вывести Китай в мировые технологические лидеры,— говорит Юлия Кравченко, директор по продажам ключевым клиентам НПП «Итэлма» (российский производитель комплектующих).— Первой фазой стало насыщение внутреннего рынка Китая (и одновременно получение компетенций от иностранцев и отработка технических решений в регулируемых условиях). Сейчас мы наблюдаем вторую фазу, когда автомобильные компании выполняют задачу захвата плацдармов за границами Китая».

Во многом усиление активности на внешних рынках связано с тем, что в последнее время внутренний китайский авторынок, самый крупный в мире, сжимается: по итогам 2019 года здесь было продано 21,4 млн автомобилей, что почти на 10% меньше, чем в 2018-м.

Впрочем, при всей впечатляющей динамике роста в абсолютных величинах китайские компании пока не показывают значимых объемов продаж. По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам прошлого года общая численность продаж китайских авто достигла примерно 40 тыс. автомобилей, что составляет около 2,3% от всех продаж новых автомобилей в России. Однако это не рекорд — например, в 2013-м эта доля была существенно большей: тогда она составляла 3,8% (см. график 1). Да и общая доля продаж китайских марок за последний год увеличилась только на считаные доли процентов.

«Высокие показатели увеличения продаж китайских автомобилей объясняются высоким приростом от низкой базы прошлого года, в штуках показатели еще не очень большие,— говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «Автоспеццентр».— Хотя при грамотной стратегии развития на российском рынке в течение пяти лет доля китайских марок может вырасти вдвое, до 4,5–5%».

Производственный подход

Сегодня лидерами на российском рынке среди китайских автопроизводителей являются такие марки, как Haval (12,2 тыс. проданных авто в 2019 году), Geely (9,6 тыс.), Chery (6,5 тыс.), Lifan (3,9 тыс.), Changan (2,8 тыс.). Впрочем, не все китайцы показывают сейчас прирост продаж. Например, Lifan долгие годы был лидером среди китайских компаний в России — скажем, в 2013 году ему удалось реализовать рекордные 27,4 тыс. машин, сейчас же продажи этой марки в России, как и в других странах, рухнули из-за глобальных проблем компании. В отрицательной зоне продаж сейчас находится и китайская марка Zotye.

Успех нынешнего лидера Haval прежде всего связан с реализацией в России собственной производственной программы. Как известно, марка эта принадлежит китайскому автопроизводителю Great Wall, который не оставлял попыток открыть собственный завод в России на протяжении последних 15 лет: еще в 2005 году Great Wall пробовал осуществлять сборку своих машин на калининградском «Автоторе», в 2006-м некоторые модели китайский автопроизводитель начал делать на сборочном предприятии близ подмосковного поселка Гжель.

Компания имела опыт производства своих автомобилей также на заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, на предприятии «Ирито» под Липецком, на мощностях компании «Ставрополь Авто». Близко к запуску собственного завода в России Great Wall подошел в 2008 году, когда с властями Татарстана было создано совместное предприятие «Великая Стена Алабуга Авто», но в конце того же года проект был сначала заморожен, а затем прекращен. Наконец, на фоне начала антироссийских санкций и усиления российско-китайской дружбы в 2014 году в Шанхае в присутствии президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина было подписано соглашение о строительстве завода Great Wall в Тульской области, которое началось в июне прошлого года. А недавно китайская компания объявила, что там же построит свой завод двигателей.

Другие китайские автопроизводители в вопросах налаживания своего производства пока занимают выжидательную позицию: Geely предпочитает поставлять в Россию автомобили, созданные на совместном заводе в Белоруссии, FAW собирается часть своих кроссоверов на «Автоторе» в Калининграде, Changan пробовал совместно выпускать свои машины под Липецком. «Попытки запустить свое производство уже были у таких компаний, как Geely, Chery, Lifan, и некоторых других марок. Бесспорно, местное производство позволяет цене автомобилей меньше зависеть от курса валюты, но локализация производства — это долгосрочное и в определенном смысле рискованное вложение, так что решаются на такой шаг не все бренды,— говорит Юлия Кравченко.— Чтобы угадать, кто будет следующим, можно просто посмотреть на рынок Китая, выделить пятерку лидеров и ожидать от них открытия заводов в России в ближайшие два-три года. К слову, в отличие от глобальных брендов, которые очень жестко привязаны к своим транснациональным производственным цепочкам, китайские компании гораздо охотнее идут на затраты по локализации производства автомобилей и комплектующих. Это является их явным конкурентным преимуществом на нашем рынке».

Психологический барьер

Китайским автомобильным компаниям предстоит также проделать большой путь, чтобы завоевать доверие российских потребителей.

«У китайских брендов выросло качество, что в сочетании с хорошей ценой привлекает своего покупателя. Кроме того, китайские автопроизводители за последние пять лет построили дистрибуцию на территории России, которая позволила повысить клиентский сервис и создать предпосылки для дальнейшего роста продаж,— говорит Никита Быков, генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama.— При текущих продажах новых китайских авто в России — около 50 тыс. штук — дистрибуция основных китайских брендов, таких как Haval, Geely, Chery, позволит в ближайшие годы увеличить продажи до 100 тыс. автомобилей в год. В целом ситуация с китайскими автомобилями заставляет вспомнить, как 10–15 лет назад корейские автопроизводители вышли на российский рынок и сильно потеснили более сильные массовые бренды».

«Китайские автопроизводители сейчас повторяют путь корейских и японских: от усмешек к признанию,— соглашается Виталий Манкевич, президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей.— Корейские бренды в конце 2000-х завоевали популярность на российском рынке благодаря значительным расходам на рекламу, сейчас Great Wall учитывает этот опыт. Среди российских потребителей, к сожалению, все еще остается недоверие к китайскому автопрому, однако здесь следует подождать, ведь те же китайские смартфоны Huawei не сразу оценили — бренду потребовалось время, чтобы покупатель «проверил его временем». Аналогичное развитие событий может происходить и с китайскими автомобилями, поэтому, по нашим прогнозам, через пять лет доля китайского автопрома в России займет до 15%, и к этому времени на территории страны откроется не менее двух новых предприятий по производству китайских машин».

Алексей Коротаев

Наглядной иллюстрацией прогресса может служить китайский автопром, который за считанные годы сделал гигантский скачок от некрасивых, небезопасных, плохо оснащённых и откровенно некачественных автомобилей к машинам с современным стильным дизайном, хорошим уровнем пассивной и активной безопасности, богатой комплектацией и достойным качеством и всё это по доступной цене. Неудивительно, что со всеми этими вводными россияне делают выбор в пользу автомобилей китайских брендов. 5 февраля 2020 06:00

Хотя многие и живут давно устаревшими стереотипами о машинах Made in China (тем более, что многие модели китайских марок уже выпускают в России), продажи автомобилей с китайской родословной на российском рынке растут.

По оценке аналитического агентства «Автостат», в 2019 году в России было продано около 40 000 новых автомобилей китайских марок, что на 13% больше, чем в 2018 году. В топ-10 наиболее востребованных моделей из Китая — почти сплошь кроссоверы. Объяснить это можно и тем, что машины этого класса сами по себе востребованы в России, и тем, что модельный ряд китайских марок на российском рынке состоит преимущественно из кроссоверов.

Согласно статистике «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ), самой популярной китайской маркой в России является Haval — за минувший год своих владельцев нашли 12 284 автомобиля этого бренд, что аж на 282% больше, чем продажи в 2018 году.

На втором месте — Geely с продажами 9 602 машин, что на 186% больше результатов 2018 года. Замыкает тройку лидеров китайских марок на российском рынке Chery, которая за прошлый год продала 6 358 автомобилей (+13% относительно 2018 года).

Вдвое меньше продажи марки Changan (2 805 машин), но прирост относительно 2018 года более впечатляющий — +86%. Менее внушительные цифры (1 519 проданных в 2019 году автомобилей и рост продаж на 7%) у бренда FAW, а также у марки DFM, реализовавшей 1 548 машин и обеспечившей себе тот же прирост +7%.

У остальных марок дела идут хуже: 3 960 проданных автомобилей стоили Lifan потери 74% по отношению к продажам 2018 года, а 1 373 реализованных машин Zotye стали для марки снижением спроса на машины сразу на 57%.

Ещё хуже дела у марки HTM, которая продала меньше сотни автомобилей (69 экземпляров) и показала падение продаж на 52% в сравнении с 2018 годом. У Brilliance реализация выросла на 56%, но только в конкретных цифрах это не очень впечатляющие 266 автомобилей. Коммерческие модели Foton обеспечили продаж на уровне 189 машин и снижение продаж на 48% в сравнении с 2018 годом.

Если говорить о конкретных моделях, то здесь, по данным «Автостата», вне конкуренции марки Haval и Chery, представленные в десятке лидеров сразу тремя моделями каждая. По одному представителю в рейтинг делегировали Geely, DFM, Lifan и Changan.

Топ-10 самых популярных китайских автомобилей в России в 2019 году:

Всего в 2019 году в России было продано 1 759 532 новых автомобиля, что на 2,3% или на 41 059 штук меньше, чем в 2018 году. Эксперты АЕБ ожидают в 2020 году снижения продаж ещё на 2,1%, но при этом китайские автопроизводители анонсируют множество новинок для российского рынка. Так что по итогам года автомобили из Поднебесной могут стать ещё более популярными в России, чем сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *