АВТОМОБИЛЬ ЗИЛ 110

Знакомый автомобиль?

Да, все правильно. В точности такие же вы видели сегодня по телевизору. На одном из них по Красной площади ехал командующий парадом генерал-полковник Олег Салюков, а на втором министр обороны РФ Сергей Шойгу.

На машинах вы видите номера 0002 и 0001, соответственно.

Но на самом деле, таких машин три! Вот она, третья. Во время парада она дежурит где-то поблизости от Красной площади (где именно – тайна) и находится, как говорится, в «горячем резерве». Вдруг, не дай Бог, что?

Такой автомобиль называется ЗИЛ-41041 АМГ. Мне удалось познакомится с ним поближе и я хочу об этом рассказать. Кстати, краткая публикация об этом когда-то выходила в журнале «АвтоМир». Правда, как всегда, не в полном объеме.

Важный момент: не надо путать нынешний «парадный» ЗИЛ-41041 с лимузином предыдущего поколения (на фото). Такая машина носила индекс 41044 и участвовала в парадах с 1981 и по 2009 гг.

Проще всего отличить старую машину от новой по фарам: раньше они были круглыми (сдвоенными), теперь – квадратные. А еще, предыдущие лимузины были серого цвета, а нынешние стали черными. Ни за что не догадаетесь, почему! Все дело в том, что раньше машины красили в цвет… парадной маршальской шинели. Эти машины использовались не только на День Победы, но еще и на 7-е ноября, когда командующие были одеты в шинели мышиного цвета. А очередную машину сделали черной, под цвет черного гражданского костюма нового министра обороны – Анатолия Сердюкова. Поэтому, машины нынешнего поколения частенько называют «сердюковскими». И не только за цвет… Читайте дальше!

ЗИЛ-41041 АМГ традиционно носит на капоте эмблему автомобильного завода имени Лихачева, но делали ее уже не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Просто к тому моменту, как назрела необходимость замены парадных кабриолетов на более новые, московский завод практически уже лежал в руинах. Не осталось ни спеццеха, где делали правительственные ЗИЛы, ни оригинальной оснастки, ни специалистов, ни даже технической документации. Я думаю, что когда-нибудь мы еще разберемся, почему так произошло… Но машину делать было надо и решили пойти обходным путем. У частных лиц (!) были выкуплены три списанных когда-то с госслужбы седана ЗИЛ-4104 (я не знаю точно, но по всей видимости это были ЗИЛ-41047). Машины передали в Нижний специалистам тюнингового ателье «Атлант-Дельта», позже переименованного в «Мастер» и вошедшего в состав «Группы ГАЗ». Автомобили разобрали до винтика, вручную почти на полметра укоротили их кузова и заварили «лишние» двери. Утверждают, что в итоге были изменены все кузовные детали без исключения.

Почему, спросите, все? Дело осложнилось тем, что ходовые части и агрегаты приобретенных автомобилей находились в плачевном состоянии, а изготовить новые не было никакой возможности. Решение нашли быстро. Как раз в духе политики, проводимой новым министром обороны. Под уникальные кузова подкатили «тележки» от совершенно других автомобилей. Не имеющих никакого отношения ни к ЗИЛу, ни к ГАЗу. Главная проблема была в том, что колея чужого шасси оказалась шире, чем у ЗИЛовского. Так что кузов пришлось перекраивать еще и вширь.
Военные не любят говорить, что именно легло в основу ЗИЛ-41041 АМГ. Официальной информации у меня на этот счет нет, поэтому ничего утверждать я не буду, а лишь сопоставлю некоторые факты.

Итак, вот он «парадный» ЗИЛ-41041 АМГ. Большую часть времени он проводит в секретном спецхранилище, выезжая из него лишь на сам Парад Победы и на его репетиции.

Мы выгнали машину на улицу на снег. Очень аккуратно – зимних покрышек такой машине не положено она ездит только весной. Обратите внимание: здесь стоят специализированные шины, лишенные вообще какой-либо маркировки на боковине.

Кстати, на этом фото вы можете видеть того же самого водителя, который сегодня вез командующего парадом. Я не знаю, имею ли я право называть его фамилию. У военных все серьезно! Скажу только, что его зовут Алексей и он в звании майора.

Первый уникальный кадр нашей программы – вряд ли вы когда-либо видели парадный кабриолет с открытыми дверями! По телевизору его так не показывают.

Вряди у вас была возможность рассмотреть и его салон. Заходите, открыто!

Мне показали все в мельчайших деталях.

Вот так выглядит рабочее место водителя. На рулевом колесе фирменный логотип «ЗИЛ». Селектор переключения передач – характерная «кочерга» за рулем. Что-то знакомое, не правда ли?

Приборы… Где-то я тоже такие уже видел…

Например, вот здесь: это приборная панель пикапа GMC Sierra 2007-го модельного года. Выводы сделаете сами.

А вот блок управления «климатом» здесь полностью оригинальный. Я где-то слышал, что он позаимствован у новой «Волги». Совсем новой, экспериментальной, которая так и не встала на конвейер.

Селектор управления светом тоже явно американского образца. Например, от GMC Yukon. Или просто похож?

Отделка салона – уникальная. И, кстати, довольно неплохая. Только местами заметны плохо замаскированные шляпки саморезов. Впрочем, придираться к этому смысла нет. Тщательно спрятать их задачи и не стояла.

А вот здесь устанавливаются микрофоны, в которые командующий парадом докладывает: «Войска для Парада построены!» Все передатчики и вся специальная аппаратура связи установлены в багажнике. Водитель машины к ним доступа не имеет и даже не знает, что именно там находится. Во время выездов крышка багажника всегда заперта и опечатана. Нам заглянуть туда, понятно, тоже не дали.

Всем всегда интересно, за что держится генерал, когда стоит в ведущей машине. Отвечаю – вот за эту ручку. Я тоже, как вы видели, к ней приложился!

Задние сидения – на них никто никогда не сидит. Они тут чисто «для мебели». Но я посидел!

И еще один уникальный кадр: вы никогда не увидите по телевизору кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ с поднятым верхом.

Новое в блогах

Не положено! Но при необходимости поднять его оказывается можно. Процесс автоматизирован и занимает около 20 сек.

А сзади это будет выглядеть вот так.

Заглянуть под капот машины нам не позволили. Но если эго открыть, то я предполагаю, что вы увидите нечто подобное:

Седан ЗИЛ 41041

Даже самая надежная техника порой нуждается в ремонте и реконструкции, и кабриолет ЗИЛ 41041 АМГ — знаменитая машина, участвующая в каждом параде на Красной площади, тому не исключение. Всего таких автомобилей три — первый выпустили еще в 1982 году, а затем в 1998 году еще два. Сегодня все три знаменитых кабриолета нуждаются в капитальной реставрации и замене целого ряда агрегатов.

Министерство обороны через сайт госзакупок объявило тендер на общую сумму 3 миллиона рублей, из которых 2,1 миллиона будут затрачены на закупку запчастей, а оставшуюся сумму получат мастера, которым посчастливится работать с этими ЗИЛами. Как гласит заявленный список, кабриолеты получат новые задние мосты и рамы кузова, современные АКПП и датчики АБС, модули управления двигателем и цилиндры кабриолетного механизма, молдинги и масляные фильтры.

Особое внимание будет уделено резине с белой полосой, которая является обязательным требованием для автомобиля такого класса, а также покраске. Покрышки уже выбраны — это японские Yokohama Mirada, цена которых полностью отражает их качество. Для покраски же кабриолетам придется немного «раздеться» — с них снимут крылья, капот и двери, и только после этого нанесут супер черную краску PERMACRON.

Кроме ЗИЛ 41041 АМГ в арсенале Министерства обороны есть и еще одна модель «парадного» автомобиля — кабриолет ЗИЛ 41047 на шасси от американского пикапа GMC Sierra, который используется на парадах с 2010 года.

Войти на сайт

Однако данная модель имеет целый ряд недостатков, в том числе и недостаточную жесткость подвески. В связи с этим, наряду с реконструкцией ЗИЛ 41041 АМГ, для проведения парадов Минобороны заказало «ЗиЛу» и Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту разработку новых кабриолетов.

Базовым для новой модели станет также шасси седана ЗИЛ 41041, но по сравнению с предыдущей моделью будет основательно пересмотрен дизайн как передней, так и задней части кузова. Также будет модифицирован механизм складывания верней части, к которому также предъявляются самые высокие требования. Проект должен быть завершен уже к 2015 году — именно в этом году планируется не просто завершить испытания нового кабриолета ЗИЛ, но и принять на нем юбилейный Парад Победы.

В Новосибирске найдено документальное подтверждение существования кабриолетов ГАЗ-21 «Волга».

История военных кабриолетов началась в 1949 году, когда пара экспериментальных кабрио-«Побед» ГАЗ-М20 приняла участие в военном параде по случаю образования Карело-Финской АССР. То были машины, вышедшие из цехов бронницкого НИИ-21. В отличие от гражданских кабрио-седанов эта парочка уже не несла на своих кузовах жестких окантовок боковых стекол и имела более гармоничные линии обводов. Но после эффектного выступления в Петрозаводске автомобили исчезли…

 Их след был найден совсем недавно. В беседе с подполковником С. Осадчуком, проходившим службу в Сибирском военном округе, корреспонденту «За рулем — Сибирь» удалось выяснить, что, возможно, эти кабриолеты долгое время служили в СибВО, о чем свидетельствуют фотографии из его семейного архива. Но и фотодокументы повторили историю парадных «Побед» — исчезли из семейного альбома. Оставалась одна надежда — отыскать негативы.

По словам Осадчука, его отец в 50-е годы прошлого века служил при штабе СибВО и вместе со своим другом, ныне полковником в отставке А. Тимофеевым. Еще будучи лейтенантами, они выводили эти машины на парад частей новосибирского гарнизона. И именно Тимофеев в 1957 году доставил два кабриолета из ЛенВО в Новосибирск.

Особенность этих автомобилей не только в отсутствии дверного остекления, но и в жестко вваренной левой задней фальшдвери (для укрепления конструкции кузова). В тот период машины были окрашены в светло-зеленый цвет.         

Кабрио-«Победы» находились в строю до 1965 года, пока командующий Сибирским военным округом генерал-полковник С. Иванов не приказал поменять их на «Волги» ГАЗ-21, доработанные под вариант кабрио по аналогии с парадными «Победами».

         Новые кабриолеты были подготовлены на Новосибирском авторемонтном заводе № 15 (ГУП-15ВЗ) и окрашены в любимый генералами «шаровый» (серо-стальной) цвет. Командующий лично утверждал один из трех представленных вариантов окраски автомобилей. Эти «Волги» участвовали во многих военных парадах конца 60-х — начала 70-х годов прошлого столетия. Дальнейшая судьба эксклюзивных кабриолетов неизвестна.         

Известно стало лишь то, что существуют негативы снимков военных кабрио-«Волг». Их сделал фотокорреспондент окружной газеты СибВО «Советский воин» Ю. Образцов. Его вдова когда-то передала пленку полковнику Тимофееву, и негативы в конце концов попали в руки нашему корреспонденту.

         Сейчас главные парадные авто новосибирского гарнизона — черные «Волги»-кабриолеты ГАЗ-24 1983 года выпуска. Они до сих пор в прекрасном состоянии. И неудивительно, ведь пробег по показаниям одометров чуть выше 1,5 тысячи километров.

Кабриолет ЗИЛ–41041 АМГ — без него парад не парад

И по заверениям водителей, это цифры еще первого круга счетчика. Так что на покой кабриолетам пока рановато.

На машине какой марки принимал Парад Победы министр обороны Сергей Шойгу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *