Автомобиль ямаха

В 1989 году компания Yamaha дебютировала в качестве поставщика двигателей для «Формулы-1». За последующие 8 лет она работала с командами Zakspeed, Brabham, Jordan, Tyrrell и Arrows, дважды пилоты на машинах с моторами Yamaha поднимались на подиум, хотя в целом успехи были более чем сомнительны. Уже в 1991-м руководство решило, что накопленного опыта хватает, чтобы начать производить автомобили в полном цикле.

Ровно за 12 месяцев был разработан концептуальный спорткар Yamaha OX99−11 (где OX99 — это название «формульного» двигателя, на базе которого был построен дорожный агрегат). Работая над машиной, дизайнер Такуя Юра опирался на мотоциклетную тематику компании, так что водитель и пассажир должны были сидеть в спорткаре друг за другом.

В машине было использовано множество «формульных» решений — как в элементах дизайна, так и в конструкции подвески. В проектировании японцам помогала британская компания International Automotive Design, более опытная в разработке автомобильных систем.

После всех расчётов оказалось, что в мелкосерийном производстве Yamaha OX99−11 будет стоить порядка $800000, что сводило надежду на окупающее производство количество клиентов на нет. В 1994 году проект был окончательно свёрнут, а три построенных экземпляра расползлись по музеям.

Президент компании Yamaha Йосихиро Хидака принял решение о закрытии автомобильной программы. Как он заявил на автосалоне в Токио, автомобили больше не входят в долгосрочные планы фирмы, потому что конкуренция на рынке очень высока и закрепиться будет крайне трудно.

Это означает, что концепт-кары и прототипы марки, которые в последние годы появлялись на выставках, так и не попадут на конвейер. Речь идет о пикапе Yamaha Cross Hub, микрокаре Yamaha Motiv.e и, конечно же, среднемоторном спорткаре Yamaha Sports Ride (на заглавном фото). Вместо автомобилей компания сосредоточится на разработке мотоциклов и близких к ним транспортных средств.

Yamaha OX99-11

Напомним, что для фирмы Yamaha это далеко не первая попытка выйти на автомобильный рынок. Еще в шестидесятых компания участвовала в разработке и производстве спорткара Toyota 2000GT. Инженеры компании принимали участие в создании двигателей для автомобилей Lexus LFA и Ford Taurus SHO, а также мотора V8 для Volvo. В начале девяностых был разработан безумный прототип Yamaha OX99-11 с двигателем V12 3.5 мощностью 400 л.с., однако из-за финансовых трудностей начало производства несколько раз откладывали, после чего проект окончательно закрыли в 1994-м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *