Автомобиль президент

В современном понимании «автомобиль президента» у большинства населения вызывает ассоциации с бронированным лимузином, оснащенным по последнему слову техники. Хотя это было не всегда так, примерно до 60-х годов XX века многие главы государств передвигались на обычных серийных машинах.

В истории президенто 1963 год войдет как год убийства Джона Ф. Кеннеди, когда выстрелы в американском Далласе изменили ход истории. После этого события многие главы государств стали уделять все более пристальное внимание своей охране, а автопарки первых лиц пополнились специальными версиями автомобилей, способными надежно защитить своих пассажиров.

СССР и Россия

Впрочем, в этом правиле было несколько исключений. В частности, «вождь народов» Иосиф Сталин всегда отличался подозрительностью к своему окружению и соответствующим образом заботился о своей охране. В 1930-е и 40-е годы Сталин использовал для передвижения американские лимузины «Паккард» (Packard).

Отечественный ЗИС-115 появился у вождя страны Советов в конце 1940-х. Советский бронированный лимузин представлял собой уникальное в своем роде инженерное решение. В машине использовалось усиленное шасси, бронелисты и 75-мм стекла для защиты пассажира. По кругу автомобиль был обшит стандартными кузовными панелями. Для подъема и опускания бронированных стекол использовались специальные гидравлические домкраты, установленные внутри дверей. Машина весила в зависимости от модификации от 4 до 7 тонн, при том что серийная модель ЗИС имела вес «всего» 2,5 тонны.

В целях обеспечения безопасности колонны машин двигались по трем различным маршрутам, причем выбор машины, в которой действительно находился Сталин, выбирался им и начальником охраны в последнюю минуту.

Последующие руководители, начиная с Н.С. Хрущева, использовали для передвижения обычные лимузины. Лидер страны в тот период времени старался быть открытым народу, в СССР наступила так называемая «оттепель». Для государственных мероприятий использовался ЗИЛ-111, а для особых случаев — ЗИЛ-111В. Последняя модификация представляла собой лимузин с открытым верхом, именно эта машина доставила в 1961 году Юрия Гагарина в Кремль.

Леонид Брежнев отличался от остальных руководителей своей страстью к автомобилям. В этот период времени автопарк гаража особого назначения (ГОН) стал пополняться машинами импортного производства, многие из которых преподносили в качестве подарка руководители других стран.

Например, представили коммунистической партии Италии привезли в Москву Maserati Quattroporte 1968 года. Этот седан был оснащен двигателем V8 мощностью 290 л.с., а максимальная скорость составляла внушительные по тем временам 230 км/ч.

В гараже появились такие марки, как Rolls Royce, Cadillac, Mercedes. Мерседес-Бенц-350 SE небесного цвета особенно пришелся по душе генсеку, в том числе и своей способностью легко разгонятся до 205 км/час. Именно данный автомобиль запомнился москвичам в тот период времени, так как эту машину Леонид Ильич водил лично.

Несмотря на интерес к машинам импортного производства, Брежнев ратовал за создание достойного отечественного автомобиля. Поэтому уже в 1967 году появился ЗИЛ-114, ставший на многие годы вперед эталоном правительственного лимузина.

С этого момента можно с уверенностью сказать, что советские конструкторы перешли от копирования импортных машин и начали разрабатывать свой уникальный стиль. Правительственные лимузины ЗИЛ отличались строгими формами кузова, низкой посадкой, что придавало автомобилям стремительный вид.

На излете советской эпохи Михаил Горбачев передвигался на уникальном ЗИЛ-41052. В СССР было изготовлено всего 22 автомобиля этой модификации. Американская разведка, кстати, долгое время охотилась за чертежами правительственного лимузина. Уже после распада страны им удалось приобрести одну машину, которую разобрали с целью оценить уровень защиты и применяемые конструктивные решения.

‹ ×

Инженеры завода имени Лихачева (ЗИЛ) пошли по пути изначального создания бронекапсулы, вокруг которой затем собирались остальные узлы. Автомобиль надежно защищал своих пассажиров от внешних воздействий, при этом максимальная скорость достигала 190 км/час, машина обладала относительно неплохой динамикой – до «сотни» разгонялась за 13 секунд при массе в 5,5 тонн.

Данный лимузин использовал некоторое время Борис Ельцин, однако уже в середине 1990-х в России для перевозки первых лиц государства стали применять бронированные Мерседесы. Причиной перехода на иномарки стал экономический кризис, когда в условиях рыночной экономики прекратилась государственная поддержка производителя.

В настоящее время для президента России используется современная модель Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Из названия можно узнать некоторые особенности: слово «Pullman» означает растянутый до шести с лишним метров в длину кузов, «Guard» обозначает высшую баллистическую степень защиты по классу VR9.

На самом деле история отечественных автомобилей для первых лиц государства гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд. В свое время конструкторы и мастера создавали действительно уникальные изделия, которые сейчас можно увидеть в музеях или в частных коллекциях.

Несколько лет назад в России ФГУП НАМИ приступил к реализация проекта «Кортеж». Официальное наименование данного проекта «Единая модульная платформа», новую серию правительственных машин планируют представить на Московском автосалоне в августе 2018 года. Однако впервые лимузин проекта «Кортеж» люди смогут увидеть уже в мае месяце, во время инаугурации избранного президента.

Проект «Кортеж» возрождает лучшие традиции отечественного автомобилестроения, ведь для любой крупной державы важно демонстрировать успехи своей промышленности, а одним из критериев развитой индустрии является наличие современного автопарка для первых лиц государства.

А как обстоят дела в других государствах? Большинство руководителей предпочитают продвигаться на лимузинах, изготовленных своими компаниями.

США

Если про Мерседесы S600 Pullman можно сказать, что это серьезно бронированные, но все-таки серийные автомобили, то американский правительственный лимузин Cadillac представляет собой специальный броневик на колесах. Автомобиль президента США Дональда Трампа, получил прозвище «Зверь» (The Beast).

В его основе шасси от грузовика, а общий вес достигает 9 тонн. Толщина бронированных панелей составляет 20 см, а у стекол – 13 см. Причем для брони используется не просто стальной лист, а сложный «пирог» из твердосплавной стали, титана, алюминия и керамики. Такой корпус способен выдержать даже попадание реактивного снаряда.

Турбомотор объемом 6,6 литра работает на дизельном топливе, последнее требование также связано с безопасностью, так как дизтопливо менее подвержено воспламенению. На случай пожара в лимузине предусмотрена автономная система пожаротушения.

Машина имеет специальные отсеки с оружием на случай нападения, спецсвязь, баллоны с кислородом, а также запасы сыворотки крови подходящей группы на случай ранения первого лица.

Шины усилены углеволокном и обеспечивают длительное передвижение после пробоя, но даже в случае их полного разрушения лимузин способен передвигаться на колесных дисках. Окна в автомобиле тонированы и не опускаются, только со стороны водителя можно опустить окно на несколько сантиметров. Кузов герметично закрывается и защищен не только от пуль и осколков, но и от газовой атаки.

Германия

Ангела Меркель для поездок использует бронированный седан Audi A8 Lang. Машина оснащена стеклами 5-ти сантиметровой толщины, пуленепробиваемыми шинами и противоминной защитой в нижней части кузова.

Если сравнивать с защитой американского президента, то у немецкого канцлера автомобиль намного скромнее.

Великобритания

Королева Елизавета II также предпочитает использовать британские марки, в частности, основным автомобилем королевы является эксклюзивный State Limousine от компании Bentley, специально изготовленный к юбилейной дате 50-ти летнего правления королевы.

Хотя в новом веке уже сложно сказать, что Bentley является чистокровной британской маркой. Компания в настоящее время принадлежит немецкому концерну Volkswagen Group. Такова реальность и последствия глобализации, корпоративных слияний и поглощений.

Китай

В Китае для поездок председателя компартии используют представительский лимузин FAW Hong Qi HQE (в переводе с китайского «Красное знамя»). Автомобиль имеет длину 6,4 метра и стилизован под первые модели данной марки 50-х годов прошлого века, которые, в свою очередь имели много общего с советскими ЗИЛами.

Конструкция автомобиля засекречена, все что известно – вес 4,5 тонны, а в движение он приводится 12-ти цилиндровым мотором мощностью не менее 400 л.с.

Япония

Императорская власть в Японии в настоящее время ограничена и носит скорее декоративный характер. Фактически полнота власти сосредоточена у премьер министра. Синдзо Абэ использует Toyota Century, каждый экземпляр которых собирается вручную, а дизайн машин не менялся на протяжении сорока лет. Мощность мотора 280 л.с., это максимум, который разрешен законодатегабаритами, в машине есть шторки из рисовой бумаги и гранитная подножка с электроприводом в дань уважения особого статуса императора.

В 1965 году состоялась премьера роскошного автомобиля Nissan President (Ниссан Президент). Основным конкурентом модели стала Toyota Century. Изначально авто предназначалось для правительства Японии, однако через некоторое время ограниченные партии машин стали поставляться в Сингапур и Гонконг. В Соединённых Штатах Америки и Канаде автомобиль продавался под названием Infiniti Q45. В 2010 году было принято решение об остановке производства, так как за 2009 год компания реализовала лишь 69 экземпляров авто. Выпускалась модель Nissan President в кузове седан, длина которого была равна 5060 миллиметрам, ширина — 1845 миллиметрам, высота — 1500 миллиметрам. Объём багажного отделения составлял 355 литров.

Машина получила элегантный внешний вид: плавные линии кузова, стильная форма фар, широкая решётка радиатора, хромированные элементы, «заваленные» передние стойки. Автомобиль мог похвастаться кожаной отделкой салона, электроприводом сиденья водителя и переднего пассажира, центральным замком с дистанционным управлением, электрическими стеклоподъёмниками, тремя видами подушек безопасности, климат-контролем, CD-чейнджером.

Под капотом единственной модификации Nissan President находился бензиновый двигатель объёмом 4,5 литра мощностью 280 лошадиных сил, который функционировал с 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и задним приводом. Максимальная скорость была равна 230 километрам в час. Технические характеристики Nissan President являются более мощными по сравнению с показателями Nissan Primera, которая комплектовалась 2-литровым 140-сильным бензиновым мотором.

Автомобильный концерн General Motors заканчивает испытания нового лимузина, предназначенного для 45-го президента США Дональда Трампа. Полной информации об автомобиле пока нет, но с каждым днем сведений у журналистов все больше.

Судя по попавшим в СМИ еще в апреле «шпионским» снимкам, внешне лимузин Трампа, который СМИ уже окрестили «трампмобилем», будет более современным. В частности, передняя часть кузова и оптика будут стилизованы под седан Cadillac CT6.

Теперь же стали известны и другие детали об этой машине, которая называется Beast («Зверь»). Как сообщает Fox News, передние фары президентского лимузина могут отражать свет вертикально, а кузов покрыт краской, воспроизводящей рисунок камуфляжа. Как работают эти новшества, телеканал не уточняет.

Американские СМИ не исключают, что по сравнению с автомобилем Барака Обамы обновлено будет и оборудование для связи. Кроме того, лимузин будет оснащен регулируемой подвеской, способной приподнимать автомобиль на несколько дюймов. Необходимость такого механизма стала очевидна еще несколько лет назад после курьезного инцидента. В 2011 году «Кадиллак» действующего президента США Барака Обамы, находящегося с официальным визитом в Ирландии, не смог выехать с территории американского посольства в Дублине, сев на брюхо. Бронированный автомобиль, выезжая из ворот посольства, зацепил днищем то ли выступ дороги, то ли устройство для открытия ворот.

Реклама

Не исключено, что новый лимузин получит и новый мотор. Известно, что на «Кадиллаке» Обамы стоял мощнейший дизельный двигатель Duramax. Осенью 2016 года GM начала оснащать свои модели (пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra) новыми турбодизельными моторами семейства Duramax. Восьмицилиндровый V-образный мотор не изменился в объеме (6,6 л), но прибавил в мощности: с 403 до 450 л.с. Возможно, именно такой силовой агрегат или его форсированная версия будет находиться под капотом «трампмобиля».

По оценкам экспертов, один «Зверь» обойдется казне США в $1,6 млн. При этом известно, что в кортеже президента США должно быть несколько идентичных лимузинов, в том числе из соображений безопасности.

Сколько денег потрачено на разработку эксклюзивного авто, не уточняется. Известно, что создание лимузина для Барака Обамы в преддверии его первого президентского срока обошлось почти в $16 млн.

Как отмечает Fox News, в GM не дают каких-либо комментариев относительно машины Трампа.

Предыдущий лимузин для лидера США был представлен в 2009 году — за несколько дней до инаугурации Обамы. Предположительно, новый президентский «Кэди» покажут в середине января, с учетом того что официально вступить в должность Трамп должен 20 января 2017-го.

Об автомобиле Обамы известно, что это наиболее защищенная и безопасная машина в мире. Обама однажды обмолвился журналистам, что его «Кадиллак» построен на базе рамы танкового образца.

Кроме того, известно, что толщина бронированных дверей лимузина составляет около 20 см. Кузов может выдерживать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия. По оценкам экспертов, вес лимузина составляет около 8 т, что обусловлено броней не только кузова и стекол, но и покрышек.

Кроме того, «Зверь» оснащен баллонами с кислородом на случай химической атаки, специальными емкостями с кровью, если президенту потребуется срочное переливание, приборами инфракрасного видения и целым арсеналом оружия: помповыми ружьями, пушками со слезоточивым газом и даже устройствами, выпускающими дымовую завесу. Очевидно, такое же оснащение получит и новый президентский «Кадиллак».

Стоит отметить, что Трампу теперь придется отказаться от поездок на личных автомобилях, которых у него немало. Новый президент США известен своей любовью к элитным суперкарам Ferrari, McLaren и Lamborghini, а также моделям представительского класса — в его гараже есть несколько Rolls-Royce.

Наш ответ Трампу

Напомним, что президент России Владимир Путин многие годы ездит на Mercedes Pullman длиной 6,2 м и весом около 3 т, который приводится в движение 6-литровым двигателем V12 мощностью 400 л.с. Таким образом, лимузин Путина заметно легче автомобиля президента США, а значит, может превосходить его и в динамике с учетом примерно одинаковой производительности двигателей.

При этом новоизбранный российский лидер, выборы которого состоятся в 2018 году, получит первый в истории России представительский автомобиль отечественной разработки, созданный в рамках проекта «Кортеж». Известно, что этот автомобиль должен получить двигатель мощностью не менее 800 л.с.

Ранее «Газета.Ru» писала, что к созданию «Кортежа», в рамках которого будет создан не только президентский лимузин, но и целая линейка автомобилей разного класса, были привлечены десятки зарубежных компаний, включая ряд всемирно известных производителей автокомпонентов.

В итоге лимузин президента России, учитывая, что его производят с нуля, почти наверняка обойдется заметно дороже, чем создание «Кадиллака» для лидера США.

ТАШКЕНТ, 14 июн — Sputnik. Какими автомобилями пользуются главы государств и премьеры выяснил Sputnik Кыргызстан.

Президент РФ Владимир Путин использует персональный лимузин Aurus. Впервые бишкекчане могли увидеть его в конце марта этого года, когда российский лидер посетил Кыргызстан с госвизитом. В нашу подборку, кстати, вошли кадры видеозаписи того визита.

Председатель КНР Си Цзиньпин тоже передвигается на персональном лимузине N501, созданном компанией Hongqi. Как и российский Aurus, этот автомобиль единственный в своем роде. Он оснащен автоматической коробкой передач и имеет огромный запас хода — 800 километров на одном баке топлива. Отмечается, что бронестекла и бронированный корпус способны защитить от винтовочных пуль и боеприпасов крупного калибра, что соответствует шестому классу бронирования.

На своей машине ездит и президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев: в Бишкек доставлен его Mercedes-Maybach S600. В свое время Нурсултан Назарбаев был замечен на этом авто в Вашингтоне, где проходило заседание глав разных государств.

© Sputnik . Следует отметить, что в 2013 году в преддверии сентябрьского саммита ШОС Россия передала Кыргызстану на безвозмездной основе элитные бронированные автомобили, предназначенные для транспортировки высокопоставленных гостей. В Бишкек доставили пять машин экстра-класса BMW 760Li High Security, десять микроавтобусов VIP-класса Ford Transit и один вертолет VIP-класса Ми-8 МТВ-1.

На одном из этих бронированных BMW сейчас передвигается президент Монголии Халтмаагийн Баттулга. Он впервые приехал в нашу страну с тех пор, как стал главой государства. Машину Баттулги сопровождает большой кортеж.

© Sputnik / Алексей Дружинин Еще на одном BMW 760Li представительского класса ездит президент Ирана Хасан Рухани. Третий использует глава Афганистана Мохаммад Ашраф Гани, четвертый — президент КР Сооронбай Жээнбеков.

В автопарке Управления делами президента и правительства КР имеются также автомобили Mercedes S-class W222. Этими бронированными машинами пользуются в ходе саммита глава Узбекистана Шавкат Мирзиёев, президент Таджикистана Эмомали Рахмон, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также премьер-министр Индии Нарендра Моди и глава правительства Пакистана Имран Хан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *