АВТОМОБИЛЬ НЫСА 522

История автомобиьной марки Nysa началась в 1964 году с выпуска нескольких вариантов автомобиля Nysa 501 на заводах в г. Ниса (Польша). В 1968 году был разработан автомобиль Nysa-521, который отличался от предыдущей модели в основном конструкцией кузова и электрооборудованием. Из технических курьезов отметим лишь ножной привод омывателя стекла.

Наибольший расцвет автомобильного завода в Нисе пришелся на середину 70-х годов. Неприхотливые и надежные машины экспортировались во многие страны мира. Среди получателей были Венгрия, СССР, ФРГ, Чехословакия, Куба, КАмбоджа, Вьетнам, Финляндия, Турция, Гана и т.д.

По просьбе немецкого заказчика была разработана модификация с поднятой на 100 мм крышей, которая получила обозначение Nysa 522. Модель оказалась весьма удачной и выпускалась вплоть до 1994 года в различных модификациях. Последний серийный экземпляр Nysa имел серийный номер 380575.

В настоящее время доступно три модификации этого симпатичного «батончика».

Первый — это патрульно-конвойная машина. На бортах может быть выполнена одна из двух надписей — Milicija или Policija. Эта модель имеет раздвижные двери по обеим бортам, а на крыше — люк.

Вторая модификация  — это малый грузовой автомобиль. Отличается окраской и конструкцией кузова.

И наконец, третий вариант — реанимобиль варшавской службы скорой помощи. Обратите внимание, что на заднем плане обложки — одна из достопримечательностей Варшавы — знаменитая высотка — Дом советско-польской дружбы.

Тактико-технические характеристики

Особенности модели

Обе модели предполагают изготовление макета двигателя, интерьера кабины водителя и грузовых отсеков. Модель средней степени сложности, отличается непростой формой кузова, округлые формы которого требуют тщательной формовки.

Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

Двери могут быть выполнены открывающимися, в том числе и сдвижные, купейного типа. Часть деталей сложной формы, как например, капот, даны с небольшим припуском, чтобы облегчить формовку деталей. Как справедливо замечает автор, лучше уж пусть придется отрезать лишнее, чем не хватит одного-двух миллиметров…

Цена

MO-B74, MO-B75 —  219 руб.

MO-B85 — 237 руб.

NYSA 522 на RST

Помните песенку про волшебника, который прилетит на голубом вертолете и подарит пятьсот эскимо? Я ее сразу вспомнил, как только увидел эту некогда голубую (а может, синюю) Нысу. Тут и мороженое есть, и почти волшебник — если человек раздает мороженое, он, наверное, настоящий волшебник? Впрочем, это последняя точка соприкосновения песни и прозы жизни. Nysa — далеко не вертолет. Уже чешутся руки побыстрее сесть за руль и дать газу, но чуточку терпения: сначала — теоретическая подготовка.

С «Победой» из «Варшавы» до Нысы

Итак, Ныса — это в первую очередь город на юге Польши, а уж потом — симпатичный фургон из детства и юношества. До поры до времени этот город был известен, наверное, только в Польше: там на одной из фабрик выпускали мебель. Но еще в 1951 году партия решила, что мебели у народа уже достаточно, а вот небольших грузовиков в стране не хватает.

Комплектации и технические характеристики Ниса 522 (Nysa 522)

И своим волевым решением перепрофилировало предприятие, после чего оно занялось производством автомобилей и даже получило соответствующее название: Fabryka Samochodow Dostawczych (оно же — FSD), что переводится как «завод развозных автомобилей».

Как это было принято в социалистических странах, заводчанам предложили не начинать разработку новой машины «с нуля», а построить что-то новое на базе чего-то старого. Тем более что такая база уже была приобретена: завод FSO с 1951 года выпускал нашу модернизированную Победу ГАЗ-М-20 под новым именем «Warszawa» («Варшава»). Кстати, разработку легкого грузовика тоже передали предприятию FSO, которому пришлось заниматься этим делом одновременно с налаживанием выпуска Побед и их глубокой модернизацией.

Прошло долгих восемь лет, и с конвейера нового FSD вышел первый автомобиль, который получил имя города, в котором был построен — Ныса. Это была модель N50, построенная на лонжеронной раме с использованием агрегатов от Варшавы. Я специально говорю «Варшавы», а не «Победы», чтобы в дальнейшем не повторять довольно распространенную ошибку: мол, Ныса — это Победа в другом кузове. Как РАФ и ГАЗ-24.

Читать далее на kolesa.ru

ПРОСМОТРОВ: 159

Ныса (город)

POI: 50.483333, 17.333333

wikipedia (Русский):

Ны́са (польск. Nysa), На́йссе (нем. Neisse) — город в Польше, входит в Опольское воеводство, Ныский повят. Имеет статус городско-сельской гмины. Занимает площадь 27,5 км². Население 46 841 человек (на 2006 год).

ИсторияПравить

Ныса является одним из старейших городов в Силезии. Вероятно, он был основан в 10 веке и впоследствии стал столицей княжества с тем же названием. Около 1200 года княжество Ныса вошло в состав епархии Вроцлав. Город был укреплен с 1350 года и это сыграло свою роль для защиты от гуситов в 1424 году. Город и княжество было частью коронных чешских земель в 1342—1742 гг. Во время Тридцатилетней войны (1618—1648) город был осажден три раза. Первая Силезская война (1740-41, война за Австрийское наследство) положила конец австрийскому суверенитету над Силезией, и город оказался в руках короля Фридриха II Прусского, который заложил основы современных укреплений. 25 августа 1769 Нейсе был местом встречи между Фридрихом II и императора Иосифа II, соправителем в Габсбургской монархии в Австрии. Во время наполеоновских войн, Нейсе был взят французами в 1807 году. Из-за своих многочисленных церквей (готика и барокко) город получил прозвище «Силезский Рим». После Первой мировой войны Нейсе стал частью новой провинции Верхняя Силезия. Завоеванный Красной армией во время Второй мировой войны, город был передан польской администрации в соответствии с итогами Потсдамской конференции и ему было возвращено прежнее польское имя Ныса. Немецкое население города было депортировано и впоследствии заменено поляками из Западной Украины.

ТранспортПравить

В городе железнодорожная станция Ныса (товарно-пассажирская). Городскую коммуникацию обслуживает 5 автобусных линий.

oldpolbus.com

Города-побратимыПравить

Балтийск, Россия

Известные уроженцыПравить

Герман-Найсе, Макс — немецкий поэт. Заллет, Фридрих фон — немецкий поэт и богослов. Гржимек, Бернард — немецкий зоолог Хельвиг, Мартин — немецкий картограф

См. такжеПравить

Nysa

СсылкиПравить

Официальная страница города…   … (Русский)

Автомобили

Nysa 522: технические характеристики и отзывы

11 октября 2016

Где только себя не нашла Nysa 522: ее использовали в полиции, в пожарной службе, на производстве и просто в быту. Коль автобус применяли так часто, значит, он того заслужил. Это и является показателем хорошего качества.

Немного истории из производства легенды

Машину Nysa 522 в Советском Союзе называли просто «Нюся». Какое доброе название получил этот микроавтобус, используемый для транспортировки людей. И в этой статье мы с разберем основные достоинства этой машины и ее характеристики.

Производством машин Nysa занималась польская фабрика FSD («Завод развозных автомобилей»). Такое название завод получил после специального заказа партии в 1951 году производить новые кузова. А в последующем здесь начали производить микроавтобусы Nysa.

В 1968 году фабрика ставит на конвейер модель 521, обладающую неплохими характеристиками, а через 11 лет (в 1971 году) на смену ей приходит Nysa 522. Она не сильно отличалась от предыдущей версии, и ее легко можно было спутать с Nysa 521.

В то время, заказав Nysa 522 для планового переезда, можно было не беспокоиться о комфорте. В салоне автомобиля свободно помещались чемоданы, домашние принадлежности, пассажиры. О микроавтобусе Nysa 522 отзывы владельцев были только положительными. На тот момент для хозяйства и работы авто подходило замечательно.

Автомобиль поставлялся во многие страны: Кубу, Венгрию, Вьетнам, Турцию, Гану, Финляндию и др. Особым спросом автобус пользовался в Советском Союзе, его даже можно назвать основным потребителем. «Нюся» так полюбилась нашему народу, что стала частью культуры и успела засветиться в некоторых фильмах.

Последняя машина сошла с конвейера 3 февраля 1994 года. За сей период было выпущено 380 575 экземпляров. А через пару лет FSD выкупила автомобильная компания Daewoo, и в 1996 году FSD официально прекратил свое существование.

Основные характеристики

«Нюся» обладает достаточно мощным четырехцилиндрованным двигателем мощностью 70 лошадиных сил, способным с легкостью разогнать автобус до 100 километров в час. Объем двигателя 2,1 литра.

Имеет трехступенчатую коробку передач, привод сцепления механический (из-за чего некоторые владельцы жалуются на его туговатость). Nysa 522 не развивает какой-то феноменальной скорости, но она обладает отличной маневренностью, что отлично вписывается в городские условия.

Задний привод не позволит завязнуть в грязи за пределами города нагруженной Nysa 522.

Технические характеристики для того времени были весьма солидными, что делало машину популярной.

Видео по теме

Внешний вид

Nysa 522 имеет легко узнаваемый внешний вид: ее плавные округлые черты и простота кузова привлекают внимание автолюбителей до сих пор. Большие передние стекла придавали машине изюминку, а хорошая вместимость позволяла с легкостью справляться с возникшими бытовыми проблемами.

Как улучшают внешний вид автомобиля современные владельцы?

Простота кузова и большая вместимость — вот основные черты микроавтобуса Nysa 522. Тюнинг автомобиля достаточно распространен в наши дни. Не надо далеко ходить, чтобы убедиться в изощрении владельцев, достаточно просто заглянуть на форум, посвященный этой марке. При определенном рвении в салон можно вместить диван!

Для улучшения внешнего вида владельцы «Нюси» без особых проблем встраивают различную электронику, фары, ведь пространства для этого вполне достаточно. На крыше много места, и многие люди делают люк.

Уже привычные нам в обыденной жизни опции, такие как центральный замок, широкие диски, подсветка, газовая установка, крутые амортизаторы, автоматические стеклоподъемники и другие, тоже при желании без проблем устанавливают умельцы на Nysa 522.

Использовав шлифовальную машину, можно без труда выровнять борта кузова.

После тюнинга автомобиль приобретает индивидуальность. Каждый водитель улучшает микроавтобус по-своему. «Нюся», в свою очередь, предоставляет много рабочего поля для творчества любителей ретро-автомобилей. Nysa 522, фото которой представлены в статье, не ограничивает владельца, дает ему размах для фантазии.

Почему автолюбители считают «Нюсю» чуть ли не лучшим автобусом второй половины 20-го века?

Можно много говорить о Nysa 522. Отзывы владельцев, которых в Интернете довольно-таки много, покажут нам, за что же так полюбилась «Нюся».

Почитав отклики современных владельцев микроавтобуса, можно выделить основные недостатки и положительные стороны данного транспортного средства.

Если говорить о минусах, то их насчитывается не так уж и много.

Оно и понятно, владеют сейчас «Нюсей», пожалуй, только любители ретро-автомобилей советских времен. Приобретая в пользование данный микроавтобус, они в последнюю очередь ищут недочеты в своей машине. Скорее, водители даже не замечают их, а просто наслаждаются вождением.

Но все же у Nysa 522, в связи с прекращением выпуска, имеются небольшие трудности с получением и заменой некоторых деталей. Большинство запчастей можно подобрать с других автомобилей. А трехступенчатая коробка передач не дает погонять на большой скорости.

И все же положительных сторон, по мнению владельцев, гораздо больше. Nysa 522 была комфортнее «Газели» 80-х годов, было приятно ею пользоваться. Большая вместимость и хорошая маневренность по городу удивляла водителей, заставляла обращать внимание на машинку.

Авто, несмотря на свой вес в 2 тонны, экономично расходует топливо. Это открывает возможность перевозить груз из города в город, без проблем доезжать до заправки, не глядя нервно на уровень топлива в баке.

Качество микроавтобуса на должном уровне. До сих пор многие экземпляры находятся в рабочем состоянии, а поддерживать это состояние нетрудно, так как найти аналоги неработающей части не составляет труда. Многие запчасти подходят от советских автомобилей. Если прибегнуть к тюнингу, то можно поставить более мощный двигатель, сменить трансмиссию и многое улучшить, чем, собственно, и занимаются владельцы «Нюси».

Небольшой вывод в результате знакомства с машиной

Рассмотрев приведенные качества машины, начинаешь понимать, что на тот момент «Нюся» действительно показывала достойный уровень качества и комфорта. И если вы вдруг решите приобрести это авто, то не стоит удивляться цене, которая неосведомленным людям может показаться завышенной.

Технологии
Смартфон Nokia E72: технические характеристики и отзывы

Мировой рынок смартфонов настолько переполнен сенсорными устройствами, что покупателю, пожелавшему приобрести обычный кнопочный гаджет, довольно сложно сориентироваться при выборе. Ведь не всем нужен сенсорный экран, …

Технологии
Nokia 6131: технические характеристики и отзывы

Nokia-раскладушка 6131 представляет собой достаточно элегантный телефон, который имеет, можно сказать, оригинальный механизм раскрытия. Чтобы открыть аппарат, нужно всего лишь нажать на одну из кнопок. В устройстве ес…

Технологии
Nokia Asha 503 Dual SIM RM-922: обзор, технические характеристики и отзывы

Если рассматривать Nokia Asha 503 RM-922 как обычный телефон, то это позволит без сомнений наслаждаться прямоугольным корпусом со множеством функциональных возможностей. К сильным сторонам модели относятся продуманный…

Технологии
Смартфон Nokia 5500: обзор, технические характеристики и отзывы

Сотовые телефоны «Нокиа» встречаются на прилавках все реже. Прошли те времена, когда мобильники этой компании являлись одними из самых востребованных у пользователей. Их сменили Андроид-смартфоны, которые могут похвас…

Технологии
Смартфон Nokia Lumia 640: технические характеристики и отзывы покупателей

Смартфон начального уровня на основе «Виндовс 8.1» с очень хорошими техническими спецификациями – это Lumia 640. Его возможности, а также все нюансы, связанные с эксплуатацией, будут детально рассмот…

Технологии
Nokia 5310 XpressMusic: технические характеристики и отзывы

Продуктовый ряд финской компании — производителя мобильных телефонов стал настоящей бомбой, буквально взорвавшей рынок сотовых устройств. Кстати, в этот модельный ряд вошел и аппарат Nokia 5310 XpressMusic, который ст…

Nysa 522 – Легендарный микроавтобус из Польши

Технологии
Nokia X3: обзор, технические характеристики и отзывы

Nokia X3 — первый телефон-слайдер из целой линейки музыкальных телефонов от одноименного бренда. Его отличает стильный дизайн, простота управления мультимедийным плеером и поддержка достаточно большой по объему карты …

Технологии
Nokia C3: настройки, технические характеристики и отзывы

Сотовый телефон Nokia C3 является самой доступной QWERTY-моделью. При этом устройство имеет модуль Wi-Fi, полноразмерную клавиатуру, стандартные разъемы на корпусе, металлическую заднюю панель. Телефон представлен в н…

Технологии
Телефон Nokia 5800 XpressMusic: технические характеристики и отзывы

Сегодня мы поговорим о телефоне Nokia 5800. Данное устройство отличается подчеркнутой музыкальной направленностью. При всех достоинствах цена данного аппарата белее чем доступна.

Технологии
N8 Nokia: технические характеристики и отзывы

Хотя Symbian и пользуется большой популярностью в некоторых странах мира, эта платформа не очень хорошо известна у нас, поскольку она отстает от конкурентов в юзабилити и функциональности. Операционная система Symbian…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *