АВТОМОБИЛЬ НИКОЛАЯ 2

На сайте «Авто.ру» выставлен на продажу автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года выпуска, якобы принадлежавший последнему российскому императору Николаю II. За машину просят 278 миллионов рублей, она была приобретена на аукционе в Германии в 2015 году за 5,5 миллиона евро.

Шут Балакирев:

Кстати, мощности 80 л. с. двигатели этой Silver Ghost достигли только в 1919 году. Так что владеть такой модификацией Николай Второй, по понятным причинам, никак не мог…

Читать все комментарии(29)

На сайте «Авто.ру» выставлен на продажу автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года выпуска, якобы принадлежавший последнему российскому императору Николаю II.

За машину просят 278 миллионов рублей, она была приобретена на аукционе в Германии в 2015 году за 5,5 миллиона евро. Автомобиль в кузове ландо фиолетового цвета оснащен двигателем рабочим объемом 7,4 литра и мощностью 82 лошадиных силы. Руль — правый, коробка передач — механическая. Согласно информации на странице продавца, Rolls-Royce находится в Германии, однако в графе «адрес осмотра» указано село Берлинка Зырянского района Томской области.

Какие-либо документы, подтверждающие принадлежность машины к императорскому гаражу в период 1914-1917 годов, продавцом не представлены — на странице сообщается, что информация будет доступна «серьезному покупателю» при запросе.

В распоряжении императора Николая II имелось более 50 легковых автомобилей.

Императорский гараж

Согласно данным описей, среди них были не менее трех Rolls-Royce, однако ни один из них не подходит под описание представленного экземпляра. По воспоминаниям современников, любимой автомобильной маркой царя была ныне не существующая французская фирма Delaunay-Belleville.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(29):

12+1

4+0−0 Шут Балакирев 14:07:01
26/01/2018
0+0−0 Шут Балакирев 14:03:36
26/01/2018

Все эти "воспоминания современников" не стоят выеденного яйца. Как это ни удивительно, а больше половины машин в царском гараже — 27 штук — были марки Opel. Говорят, что причинами такого выбора стала их надёжность и простота ремонта в условиях России. А все рассказы о том, что конкретный автомобиль принадлежал конкретному лицу — пустой звук, пока это не подтверждается конкретными документами. Представить такие доказательства, в большинстве случаев, крайне сложно.

Кстати, мощности 80 л. с. двигатели этой Silver Ghost достигли только в 1919 году. Так что владеть такой модификацией Николай Второй, по понятным причинам, никак не мог…

2+0−0 №-1874617 14:02:40
26/01/2018
-3+0−0 Vitaliy Mikhailenko 14:00:29
26/01/2018

казалось бы, Великая Россия, царь еще правит, комунисты не превралили страну в нищий концлагерь а авто у царя с запада )

Россия отстала и будет отставать от западной циивилизации как бы не пыжилась.
А причина кроется в самом факте существовании России — именно увеличение до размеров империи (16-18 века) и покорение разных недоразвитых народов и их ассимиляция привели к этому отставанию.

Вообще-то, как раз коммунистам удалось превратить Союз в величайшую державу. Отставание наблюдается лишь в твоем развитии.

1+0−0 Дима Дима 15:46:51
26/01/2018
-3+0−0 Vitaliy Mikhailenko 14:00:29
26/01/2018

казалось бы, Великая Россия, царь еще правит, комунисты не превралили страну в нищий концлагерь а авто у царя с запада )

Россия отстала и будет отставать от западной циивилизации как бы не пыжилась.
А причина кроется в самом факте существовании России — именно увеличение до размеров империи (16-18 века) и покорение разных недоразвитых народов и их ассимиляция привели к этому отставанию.

Виталик, сынок, ну мы же с мамой просили тебя не писать ничего в интернете(((( Почему ты перестал пить таблетки, прописанные Ильей Адамовичем? Ты хочешь, чтобы шизофрения опять обострилась? Не доводи маму, прошу тебя!

1+0−0 артефакт 14:13:03
26/01/2018
-3+0−0 Vitaliy Mikhailenko 14:00:29
26/01/2018

казалось бы, Великая Россия, царь еще правит, комунисты не превралили страну в нищий концлагерь а авто у царя с запада )

Россия отстала и будет отставать от западной циивилизации как бы не пыжилась.
А причина кроется в самом факте существовании России — именно увеличение до размеров империи (16-18 века) и покорение разных недоразвитых народов и их ассимиляция привели к этому отставанию.

А насколько корректно сравнивать конкретную страну с целой цивилизацией? ) Хотя спасибо за комплимент.

1+0−0 WHIPPET 14:08:02
26/01/2018
0+0−0 John Johnson 14:00:11
26/01/2018

>>> В 1911 году для императора были закуплены два Rolls-Royce "Серебряный призрак". Этот автомобиль позиционировался как "лучший в мире". Такое название было выбрано из-за покраски в серебристый цвет и покрытия серебром отдельных деталей кузова, также из-за очень тихой работы двигателя. Это была очень надежная машина для очень богатых людей.

Один ролс пользовал В.И, Ленин (вроде так)
а вообще — мутный лот.
(были ли в ту пору серийные номера на двигле и корпусе?)

0+0−0 Эйрик Краузе 08:34:31
27/01/2018
-3+0−0 Vitaliy Mikhailenko 14:00:29
26/01/2018

казалось бы, Великая Россия, царь еще правит, комунисты не превралили страну в нищий концлагерь а авто у царя с запада )

Россия отстала и будет отставать от западной циивилизации как бы не пыжилась.
А причина кроется в самом факте существовании России — именно увеличение до размеров империи (16-18 века) и покорение разных недоразвитых народов и их ассимиляция привели к этому отставанию.

Недорзвитому украинскому народу дали независимость, а он все равно остался недоразвитым!

0+0−0 Эйрик Краузе 08:29:17
27/01/2018

Все автомобили из царского гаража были конфискованы советским правительством, в них Ленин потом катался по Питеру!

0+0−0 Michael 14:30:06
26/01/2018

Идиотская идея продавать подобные машины на auto.ru. Мешок бы еще попробовали, гопоте на забаву.

12+1

Российский император Николай II до 1903 года был равнодушен к разного рода автомобилям того времени. Пока однажды в Александровский дворец Царского Села на своей машине не приехал князь Владимир Орлов.

После первой поездки на моторе император буквально влюбился в самоходную повозку.

На выставке в Москве представили автомобиль Николая II

С этого момента Орлов фактически превратился в личного шофера, катая императора каждый день.

Лишь спустя два года, в 1905 году, царь принял решение приобрести собственный автомобиль. Князь Орлов на свой вкус выбрал сразу два — французские машины марки Delaunay-Belleville.

Покупка обошлась казне в 18 400 рублей. После приобретения первых машин началось и строительство гаража. А также встал вопрос об обучении шоферов, которые будут возить царя и его семью.

Так, специально для этих целей была открыта Императорская школа Шоферов, а царские гаражи пополняли все новыми экземплярами. К двум французским машинам добавились еще четыре: тройной фаэтон Delaunay-Belleville, лимузины Mercedes синего и красного цветов, темно-синий Mercedes с полуоткрытым кузовом.

К 1908 году штат гаража в Царском Селе насчитывал 26 сотрудников, а через 5 лет вырос до восьмидесяти. Это были самые лучшие высокооплачиваемые шоферы и специалисты Петербурга.

Новые гаражи строились в царских резиденциях – в Зимнем и Аничковом дворцах в Петербурге, в Гатчине, в Ливадии. В коллекции царя появились не только иномарки, но и российский лимузин марки "Лесснер" (темно-зеленого цвета).

Вместе с количеством автомобилей росли и траты на расширение и оснащение гаражей. В 1908 году было истрачено 69 700 рублей, в 1909 году — 65 000 рублей, в 1910 году — 33 000 рублей. А в 1911 году истратили просто рекордную сумму — 96 681 рубль, в 1912 году — 58 600 рублей.

Пожалуй самой роскошной машиной царя стал изготовленный на заказ Delaunay-Belleville – 70 S.M.T. Аббревиатура S.M.T. расшифровывалась как Sa Majesti le Tsar, что переводилось с французского – "Его Императорское Величество".

Это был мощный и очень качественный автомобиль, весивший около 4 тонн, с 6-цилиндровым мотором объемом 11,5 литров и мощностью 70 л.с., способный разгоняться до максимальной скорости 100 км/час. Его изготовление обошлось казне в 23 000 рублей. Для сравнения, самая роскошная машина того времени — лимузин марки "Русско-Балтийский" — стоил 8 400 рублей.

Всего за пять лет император Николай II приобрел 22 автомобиля различных модификаций. Среди них были машины самых известных марок того времени: Mercedes, Renault, Delaunay-Belleville, Peugeot, Panhard-Levassor, Serex, Daimler, "Руссо-Балт" и "Лесснер".

Со временем император начал совершать поездки на дальние расстояния, а по протоколу его должны были сопровождать множество лиц. Тогда, наряду с обычными автомобилями, закупили четыре грузовика-трейлера с кроватями.

Когда в Крыму велось строительство Ливадийского дворца, также был построен гараж, после чего приобрели два Rolls-Royce SilverGhost. Эти машины использовались для автопрогулок по Крыму до революции 1917 года.

Что скрывать, в 1912 году в гаражах императора насчитывалось уже более 50 автомобилей. А чтобы перевозить машины к месту следования Императора, было решено начать строительство специального вагона-гаража, в который вмещалось пять автомобилей, а также спецпомещения для обслуживания, ремонта и хранения запасных частей и ГСМ.

К началу 1916 года в Императорском гараже находилось уже 56 автомобилей. Среди них – 9 личных автомобилей царя Николая, 19 автомобилей для свиты, 3 фельдъегерских автомобиля, 15 хозяйственных и 10 автомобилей для придворных.

После февральских событий 1917 года и свержения монархии все автомобили Императорского гаража были реквизированы. Позже на них возили вождей революции — В. Ленина и Л. Троцкого. Во время гражданской войны большинство царских машин были уничтожены, до настоящего времени сохранились лишь несколько автомобилей.

По материалам: "Взрослый мир императорских резиденций. Вторая четверть XIX – начало XX в.". Автор: Игорь Зимин.

Вернуться к списку статей →

Гараж Особого Назначения

В начало сайта

(DELAUNAY-BELLEVILLE) Сэн-Дени, Франция, 1904-1950

В конце XIX века эта фирма была известна во Франции паровыми котлами для железнодорожных локомотивов и судов. Ее первыми автомобилями стали модели "16CV", "24CV", "40CV" 04-цилиндровыми бензиновыми двигателями, сразу же завоевавшие доверие и высокую репутацию у покупателей благодаря своей прочности и надежности.

У всех — радиаторы имели круглую форму, что было, скорее всего, навеяно формой паровых котлов — основной продукцией фирмы. Высокая прочность и массивность автомобильных конструкций тоже отражала степень инженерного мышления специалистов компании, очевидно, не представлявших конструирования без соответствующих расчетов на прочность. Поэтому автомобили фирмы с первых же выпусков стали считаться лучшими во Франции французскими "роллс-ройсами".

До первой мировой войны "Делонэ-Бельвилль" выпускала несколько серий моделей с 4- и 6-цилиндровыми моторами. Их заказчиками становились состоятельные и привилегированные люди. Среди них был и российский царь Николай II, заказавший несколько уникальных 6-цилиндровых машин с 12-литровыми моторами в закрытом и открытом исполнениях. На них ставили такие необычные устройства, как стартер на сжатом воздухе, который, помимо своей прямой обязанности заводить мотор, позволял проехать несколько километров, пневматическую систему подкачивания шин в пути, встроенный в шасси пневматический домкрат и сирену. Царские варианты помимо обычных фар оснащались одним прожектором и фарами-искателями. В фирменном каталоге "Делонэ-Бельвилль" эти автомобили обозначены как "SMT", что было сокращением от французского написания выражения "Его Величество Царь" (Sa Majeste le Tsar).

На «Авто.Ру» продают автомобиль Николая II. Всего за 278 миллионов рублей

Они стали не только лучшими и наиболее роскошными автомобилями из гаража последнего российского царя, но и самыми знаменитыми во всей короткой истории "Делонэ-Бельвилль".

После первой мировой войны фирма запустила в производство несколько прежних машин, правда, они уже не пользовались спросом. В 1922 году в ее программу входила единственная модель "12CV" с 4-цилиндровым мотором и верхним распределительным валом.

Потом к ней добавились "14CV" и "16CV", затем автомобили "Делонэ" стали комплектоваться американскими рядными 8-цилиндровыми двигателями "Континентал" (Continental), отличавшимися от французских высокой экономичностью и малой шумностью.

После второй мировой войны "Делонэ-Бельвилль" предлагала модель "2300", разработанную еще в 30-е годы. Ее внешность была полностью осовременена. Вместо обычной коробки передач предлагалась коробка Делонэ-Бельвилль SMT "Коталь" (Cotal) с электрическим устройством переключения передач. В 1950 году заводы фирмы выкупил предприниматель и конструктор Робер де Ровэн (Robert de Rovin).

Делонэ-Бельвилль SMT
Делонэ-Бельвилль SMT (1912)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 134 х 140 мм
Рабочий объем: 11846 см3
Мощность: 70 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах, в задней подвеске дополнительно установлена поперечная полуэллиптическая рессора
Тормоза: барабанные на задних колесах и трансмиссии
Кузов: открытый "дубль-фаэтон" или 2-дверное купе с отдельным помещением для водителя "купе шоффер"

© 2000- NIV

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *