Автомобиль калита

На одной из онлайн-площадок появилось объявление о продаже седана Москвич «Иван Калита». Если верить выходным данным, машина находится в Санкт-Петербурге, полностью отреставрирована и даже немного «улучшена». Нынешний хозяин утверждает, что данный экземпляр Калиты был добыт в гараже администрации Москвы — вместе со списанными СГУ (сигнально-громкоговорящими устройствами). А заказчик, для которого реставрационная мастерская КБ Смирнова восстанавливала машину, пожелал установить на седан еще и мигалки. Фото салона, увы, только одно: на нем можно разглядеть новую обивку и планшеты развлекательной системы в подголовниках передних кресел.

«Иван Калита» стал последней моделью завода Москвич - такие машины делали с 1998 года до момента полной остановки производства в 2001 году. По сути это был тот же удлиненный седан на базе «сорок первого» Москвича, что и модель «Князь Владимир», только с еще более карикатурной внешностью, непропорционально длинным багажником и оригинальной передней панелью в салоне. Планировалось, что партию таких автомобилей закупит мэрия Москвы, но дело ограничилось всего несколькими экземплярами.

На автомобили «Иван Калита» устанавливали несколько вариантов двигателей Renault. Судя по описанию данной машины 1999 года выпуска, она имеет полный привод, двухлитровый мотор мощностью 145 л.с. и механическую коробку передач, а пробег составляет всего одну тысячу километров. Однако VIN выставленного на продажу Москвича говорит о приводе на одну ось, поэтому не исключено, что полноприводная трансмиссия приобретена позже, хотя завод делал и такие машины.

Сильнее всего поражает цена: за седан просят аж восемь миллионов рублей! Это примерно 128,6 тысячи долларов по нынешнему курсу. В то время как в дни своего производства «Иван Калита» стоил около 20 тысяч долларов — и даже тогда это были невиданные деньги за Москвич. Впрочем, продавцы явно ставят на ностальгию, ведь «Иван Калита» — отличная иллюстрация тех времен, когда мэр Москвы Юрий Лужков отчаянно пытался спасти умирающий Москвич.

Конструкторское бюро Смирнова
Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего!
Не одно десятилетие, проведенное нами в кропотливой работе, ища, реставрируя, создавая и совершенствуя самые удивительные в мире транспортные средства, позволяет нам предложить вам то, что не имеет никто другой.
История проекта Москвич-434 «Союзмультфильм, как и многие другие проекты КБ Смирнова, помимо яркой автомобильной страницы одновременно охватывают, как правило, еще несколько направлений отечественной истории. Так в данном проекте неожиданно пересеклись интересный автомобиль, культовый мультфильм, легендарная киностудия и история летних пионерлагерей. Вкратце хотелось бы осветить основные этапы истории этого советского автомобиля-труженика.
Москвич-434 — советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова фургон. Серийно выпускался на Автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Также машина делалась на заводе «ИЖ». Москвич 434 является грузопассажирской версией автомобиля Москвич-412, от которого получил двигатель 1,5 литра (в этом заключалось главное отличие от модели Москвич-433, имевшей двигатель 1,4 литра).
Данный автомобиль – весьма редкий экземпляр. Производился он не так долго. Так, впервые «Москвич 434» появился в 1968-м году. Серийное производство данных авто было прекращено спустя пять лет, в 73-м году. Машина производилась в единственном кузове – это фургон. В 1967 году был выпущен новый фургон — 433-ий кузов с двигателем «Москвич-412» получил обозначение «Москвич-434». Как и на ранних «Москвичах-433», пятая дверь первоначально выполнялась двустворчатой и лишь с 1972 года стала цельной. Задние фонари на протяжении всего выпуска остались прежней формы.
В декабре 1969 года Москвич-433 прошел модернизацию, как и базовая модель, и он также получил в индексе буквы ИЭ. Внешние отличия заключались, так же, как и у базовой модели Москвич-408 в новой решётке радиатора с восьмиугольными фарами производства ГДР.
Характерная особенность фургона – боковые зеркала на передних крыльях.Также автомобиль оснащался хромированными колпаками, которые придавали машине более привлекательный вид. Фургон сделан довольно просто и практично. В те времена никто и думать не мог о том, как сделать динамичный и выразительный дизайн. Это рабочая машина, которая должна служить на благо советского народа. Так и было. Автомобиль использовался для развоза мелких хозяйственных товаров и прочих грузов. Также отметим, что большая часть данных фургонов использовалась для доставки писем на почте.
Помимо базовой также выпускались следующие модификации:
Москвич-434Ю — предназначался для районов с жарким климатом;
Москвич-434Э — экспортный;
Москвич-434П — с правосторонним рулевым управлением.
Как мы уже отмечали ранее, главная особенность данной модели – наличие нового двигателя. Его объем увеличился до полутора литров. Также на автомобиль устанавливали более доработанную коробку передач. Это позволило перевозить более тяжелые грузы массой до 400 килограмм (с двумя людьми в салоне). Но по-прежнему количество скоростей было малым (всего четыре). Если говорить более подробно о технических характеристиках, двигатель имеет рядное расположение цилиндров. Их всего четыре. Подвеска Автомобиль имеет классическое размещение узлов. Это продольное расположение двигателя, карданный вал и задний мост. Колесная формула – 4х2 (был только задний привод). Спереди у автомобиля независимая пружинная подвеска, бесшкворневая, со штампованной поперечиной. Сзади были полуэллиптические рессоры. Их две с каждой стороны. Они такие же, как и на легендарной «Волге» 24-й серии — практически неубиваемые. Спереди и сзади были барабанные диски. Применение более современного двигателя (для тех годов) позволило снизить расход топлива. По паспортным данным, он составлял 9 с половиной литров на 100 километров. Разгон до сотни занимал 19 секунд.
Приемником модели стал автомобиль Москвич-2734, выпускавшийся с 1976 года, но эта уже другая история.
Данный автомобиль был найден нами в Москве в коллекционном состоянии и исходя из воспоминаний нашего сотрудника Комракова Александра Николаевича который неоднократно встречал в 70-е годы этот автомобиль в Ленинградской области, был переработан и стал уникальным экспонатом нашей истории способном украсить лучшие автомобильные коллекции всего мира.
Наш автомобиль Москвич-434 из проекта «Союзмультфильм» оснащен передвижной киноустановкой «Украина-7», которая предназначена для демонстрирования 16-мм цветных и черно-белых звуковых кинофильмов с фотографической фонограммой.
В комплект кинооборудования этого передвижного кинотеатра, входил кинопроектор, комплект звуковоспроизведения, блок питания типа, экран, чемодан для хранения и транспортирования кинопроектора, усилителя и комплекта ЗИП для ремонта кинопленки, устройство для перемотки кинолент.
Компоновка и размещение кинооборудования организовано в полной исторической достоверности в соответствии с уникальными задачами, которые возлагались на этот передвижной кинотеатр. Для этого были изготовлены выдвижные механизмы, кронштейны, которые давали возможность довольно оперативно организовать киносеанс буквально «с колес».Также нами было собрана коллекция из нескольких десятков 16-мм кинолент того периода. Об одной из них хотелось бы рассказать особо.
В 1976 году советские ребятишки увидели первый мультипликационный выпуск историй «Котёнок по имени Гав». Этот милый и забавный персонаж сразу стал любимцем многих малышей. Создан мультик на студии «Союзмультфильм», по мотивам одноимённой сказки известного детского писателя Григория Остера.
В состав съёмочной группы вошли мэтры советской мультипликации: Лев Атаманов, Леонид Шварцман, Григорий Остер, Татьяна Решетникова, Василий Ливанов и др. Григорий Остер – замечательный детский писатель-сценарист – прародитель многих мультгероев. По мотивам его сказок сняты такие известные мультфильмы, как: «38 попугаев», «Обезьянки», «Попался, который кусался», «Баба-Яга против!» и др.
Выдающийся режиссёр Лев Атаманов, известен, как один из первопроходцев советской мультипликации. Многие его работы отмечены премиями и наградами. Некоторые из них, например, «Золотая антилопа» и «Снежная королева», получили признание не только в СССР, но и за рубежом. А талантливый японский режиссёр-аниматор Хаяо Миядзаки в одном из интервью рассказал, что именно работы Атаманова повлияли на выбор им профессии. Леонид Шварцман – гениальный художник анимационного кино – непосредственно создал внешний облик героев. Это по его идее котёнку придали такой необычайный и запоминающийся окрас. А ещё Шварцман создал любимого многими поколениями Чебурашку. Так же как Атаманов – удостоен многих наград за созданные шедевры в мультипликационном искусстве. Озвучили героев талантливые актёры советского кино – Татьяна Решетникова (котёнок), Мария Виноградова (щенок), Роман Филиппов (пёс). А хитрющего и умудрённого жизненным опытом чёрного Кота, озвучил всеми любимый Василий Ливанов – лучший в мире Шерлок Холмс. С 1976 по 1982 год было снято 5 выпусков мультфильма «Котенок по имени Гав».
О большой популярности героев сказки «Котёнок по имени Гав», свидетельствуют и некоторые факты. Например, в Новокузнецке открыли памятник «Сосиске дружбы». Эта бронзовая скульптура отражает эпизод, когда Гав и Шарик дружно ели колбасу с двух концов. А к юбилею «Союзмультфильма», на островах Кука, были выпущены коллекционные золотые и серебряные доллары, с изображениями героев мультфильма.
Исходя из всего вышеописанного, мы решили увековечить этих мультипликационных персонажей в этом уникальном проекте. Их изображения талантливо нарисованы автомобильными красками на крыльях, дверях и бортах кинофургона. Стилистика изображений и информации, извещающей о начале сеансов, соответствует духу афиш того времени, когда появления этого автомобиля каждый раз с нетерпением ждала детвора в пионерлагерях СССР.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина, мм – 4167;
Ширина, мм – 1550;
Высота, мм – 1525;
Масса, кг – 1000;
Максимальная скорость, км/ч – 115;
Грузоподъемность, кг – 400;
Двигатель – бензиновый;
Объем двигателя, см3 – 1500;
Мощность, л.с. –75;
Кол-во цилиндров – 4;
Клиренс, мм – 178;
Годы выпуска – 1968-1973г.;
Годы выпуска – 1970;
Тираж . экз. – 25000.

Москвич-214242 «Иван Калита» — автомобиль, производившийся заводом АЗЛК с 1998 по 2001 год.

Последний из Асатрян Править

Этот автомобиль был создан под нужды Московской Мэрии на базе обычного «Князя Владимира». Изготавливался штучно, было построено всего 33 экземпляра. Но мэрии вскоре такие автомобили стали не нужны — обилие иномарок заполнило все свободные ниши, вытеснив в том числе и «Калиту» с «Владимиром» из ниши «люкс». Именно эта модель стала последней каплей, которая и вызвала полный крах завода. Автомобиль сразу же был раскритикован в пух и прах за его странный дизайн. И сразу же все начали ругать и дизайнера этого чуда — Саакяна. Но позднее выяснилось, что такая аляповатая внешность — не его заслуга. На его чертежах и эскизах был автомобиль с весьма интересным и современным дизайном. Кто же заставил конструкторов сотворить такое творение от слова «тварь»? Главным образом это было тогдашнее руководство завода в лице Рубена Саркисовича Асатряна, очевидно, считавшего такой дизайн привлекательным. Увы, тут он явно прогадал.

Модификации Править

Основная статья — Москвич-2142S7 «Дуэт»

Укороченная версия «Калиты. Представляло собой двухместное купе с передком от «Калиты» и задком от «Князя». Было собрано около 15 «Дуэтов».

Основная статья — Москвич-2142 «Калита-Стретч»

Удлиненная версия «Калиты». В серию не пошла.

Москвич-2142Z7 «Иван Калита»

Автомобиль с двигателем Renault F3R, полным приводом 4х4 и специально разработанными для него новыми бамперами.

«Калита» на службе Править

Автомобиль Москвич-214242 «Калита» довольно редко использовался в качестве экипажа служб патруля и передвижения, начиная с 1999 года. Среди положительных свойств автомобиля – высокая проходимость, возможность развивать скорость до 170 км/ч, мощность до 113 лошадиных сил и комфортный салон. Автомобиль поступил на службу в МВД ограниченной серией сразу после выпуска пробной серии. Также заслужила признание сотрудников милиции модель Москвич-214242 «Калита» с полным приводом. Ходовые качества автомобиля были сильно увеличены, что являлось прекрасным дополнением к такой достойной мощности двигателя..

Машина применялась в качестве постового экипажа ГИБДД и иногда для нужд участковых. Масса автомобиля без снаряжения 1300 кг, давала возможность полностью использовать технический потенциал, который выражался в скорости авто – 170 км/ч в идеальных условиях. По мнению автовладельцев показатель вполне достижимый, но после того, как стрелка спидометра достигает отметки в 130 км/ч, машина становится неуправляема, что является огромным недостатком данной модели.

На данный момент времени Москвич-214242 «Калита» не используется МВД по причине остановки производства завода Москвич в 2001 году.

В игровой и сувенирной промышленности Править

Масштабные модели «Калиты» в промышленных масштабах никем не производились. Их изготавливали в основном своими руками. Но в 2008 году в количестве 100 штук нижегородской студией специально для форума коллекционеров масштабных моделей http://rcforum.ru/ были изготовлены модельки этого «Москвича». Изготавливались они в трех цветах: синем, белом и красном. В 2014 году была изготовлена небольшая партия «Иванов» (70 экз.). Модели были изготовлены фирмой ICV. У всех «АйСиВишных» «ванек» имелся дефект в виде слишком широкой решетки радиатора.

Интересные факты Править

  • У «Калиты» на передних фарах существовала особая разметка, хорошо заметная на опытном макете (в инфобоксе). Вы спросите: а зачем она? А затем, что фары «Калиты» — хорошо замаскированные фары «Святогора». А чтобы никто не заметил прародителя этих фар, их требовалось замаскировать. Так и появилась эта разметка.

Тест-драйв Править

Тест-драйв «Калиты» от Ивана Зенкевича:

Тест-драйв Москвич-2142 Иван Калита

Тест-драйв от Ивана Зенкевича

Галерея Править

Иван Калита 4х4 (214442)Иван Калита 4х4 (214442)Иван Калита 4х4 интерьерИван Калита 4х4 интерьерВид сзадиС помятым передкомМодель 1:43 от фирмы ICVМоделька 1:43 от нижегородской студии 2142Z7 «Иван Калита» в заводском музее 2142Z7 «Иван Калита», вид сзади Укороченная версия «Калиты» — Москвич-2142S7 «Дуэт» Кузова автомобилей «Князь Владимир». Белый кузов принадлежит автомобилю «Иван Калита». Один из кузовов Сколько еще машин можно было бы из этого собрать! Милицейский «Калита» Задние сиденья «Калиты» Z7 Ушатанный «Калита» Фара крупным планом С разметкой Два «Калиты» — редкое зрелище! зима 2006 год. У завода зима 2006 год. У завода

Добавить фото в галерею

☭Мой Москвич — это звучит гордо!☭

๑۩Азлк — это хобби۩๑

«Машина — это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью» (Вальтер Рёрль)

╬═══════════════════════════════════╬

Всем привет!

Спасибо, что заглянули в гости! Буду рад, если мой БЖ окажется полезным и увлекательным!

МОСКВИЧ. Автомобиль, который, действительно — вне времени, вне конкуренции! 🙂
Проезжая на нем по городу, абсолютно не интересуешься другими автомобилями) А вот владельцы «других» автомобилей не могут не заметить этого Москвича)

Отсекая вопросы вроде «А зачем столько денег тратить на Москвич?» или «А оно того стоит?», отвечу: «Для души!» и «Оно того стоит!»
Уважайте мнение других, не задавайте вопросы на которые Вы сами не смогли бы ответить. Пожалуйста…

Теперь о моей машине)

Много говорить не буду, очень давно ее хотел и вот она моя)))Пока еще ничего не трогал и не менял в скором времени приступлю, ощущений очень много! Купил пару дней назад, отличная вместительная машина…
Автомобиль Москвич это очень хороший автомобиль по всем характеристикам.Он удобен, комфортен, и динамика разгона очень впечатляет.А как комфортно пассажирам сзади и говорить не стоит-очень удобно. Ногам свободно, просторно.Идет по трассе мягко, слегка покачиваясь.Управляемость отличная.Зимой в любой мороз тепло и впереди и задним пассажирам, так как очень грамотная система подачи теплого воздуха назад.В общем минусов пока не нашел.А то, что кузов подвержен коррозии, так извините, реагенты на дорогах не шуточные. Вообще, сколько лет прошло с остановки завода? Так что же мы хотим от машин, которым более 10-и лет? Наверное, чтобы кузова были новые и без сколов и трещин (от камней на дорогах) должны быть из нержавейки, вот тогда долго будут ходить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *