Автомобиль из пластика

Кузова из легких материалов, таких как пластик, всегда интересовали инженеров автомобильных компаний. У таких кузовов масса преимуществ. Например, они легкие, они не подвергаются коррозии, себестоимость их производства дешевле, а окрашивать их можно «в массе». Серийных автомобилей с пластиковыми кузовами до сих пор немного, и все они — в основном, мелокосерийные спорткары.

Но кто же был первым в этой области? Оказывается, первым в мире автомобилем с пластиковым кузовом стал Soybean Car («Соевый автомобиль»), известный также, как Hemp body car («Автомобиль с кузовом из конопли»), созданный компанией Ford.

Такое название он получил, потому что кузов первой версии автомобиля действительно был сделан из пластика с добавлением соевых бобов и конопли.

14 пластиковых кузовных панелей крепились на трубчатую раму. В качестве топлива для двигателя, использовался алкоголь или этанол из конопли. Автомобиль впервые представили 13 августа 1941 года. Автомобиль весил всего 850 кг, примерно на 33% меньше других автомобилей в то время.

С началом Второй Мировой войны производство автомобилей в США резко сократилось и работы по этому направлению практически остановились. К концу войны «пластиковые автомобили» и вовсе ушли в небытие. Дальнейшая судьба единственного прототипа печальна — он был уничтожен E.T. Gregorie.

Слово полимер широко вошло в обиход, однако, не все точно знают, что оно означает. Каждого из нас окружают предметы, сделанные из полимеров. Что это такое и чем они полезны для человека?

Сложная химия полимеров доступными словами.

Высокомолекулярные соединения, состоящие из повторяющихся мономерных звеньев, которые соединяются химическими связями или слабыми межмолекулярными силами и характеризующиеся определенным набором свойств, называют полимерами. Они бывают разного происхождения:

  • Органические;
  • Неорганические;
  • Элементоорганические.

Основные свойства полимеров – эластичность и почти полное отсутствие хрупкости их кристаллических соединений нашли широкое применение в производстве пластиковых изделий. Под влиянием направленных механических воздействий молекулы полимеров имеют способность к ориентированию.

Разделяют полимеры и по реакции на температурные режимы – одни из них могут плавиться в процессе нагрева и возвращаться в исходное состояние при охлаждении. Эти полимеры получили название термопластичных, а ряд полимеров, которые при нагреве разрушаются, минуя стадию плавления, относят к термореактивным.

По происхождению различают полимеры природные и синтетические.

В промышленности полимерное сырье используется практически во всех областях. За счет способности некоторых полимеров после переработки принимать свои исходные свойства, существуют производства, выпускающие вторичное полимерное сырье. Используется вторичное полимерное сырье на те же цели, что и первичное, однако его применение имеет ряд ограничений для использования в пищевой и медицинской промышленности.

Первичное полимерное сырье

Рассмотрим основные характеристики некоторых видов первичного полимерного сырья.

Полипропилен – синтетический. Вещество белого цвета, выпускается в виде твердых гранул. Имеет много модификаций, среди которых гомополимер, вспенивающийся полипропилен, каучуковый и металлоценовый полипропилен. Ссылка на каталог: Полипропилен

Полистирол – термопластический синтетический полимер. Твердый, стеклообразный. Хороший диэлектрик, отличается устойчивостью к радиоактивным воздействиям, инертен к кислотам и щелочным растворам (за исключением ледяной уксусной и азотной кислоты). Гранулы полистирола прозрачны и имеют цилиндрическую форму. Используются для производства различной продукции методом экструзионного выдавливания. Ссылка на каталог: Полистирол

Полиэтилен низкого давления – кристаллические малопрозрачные гранулы высокой плотности. Всем известны «шумные» пакеты из ПНД, способные выдержать высокие нагрузки. Путем экструзии из него выдувают очень тонкие пленки. Ссылка на каталог: ПНД

Полиэтилен высокого давления – гранулы белого цвета с красивой гладкой глянцевой поверхностью. Имеет второе название — полиэтилен низкой плотности. Рекомендован для использования в пищевой промышленности и для изготовления изделий медицинского назначения. Ссылка на каталог: ПВД

Поливинилхлорид (ПВХ) – сыпучий порошок с размером частиц до 200 мкм. Легко перерабатывается в твердые и мягкие пластики. Используется для производства труб, пленок, линолеума и других изделий технического назначения. Ссылка на каталог: ПВХ ( Поливинилхлорид )

Линейный полиэтилен высокого давления – используют для выпуска тонких эластичных упаковочных пленок и пленок для ламинирования. По свойствам занимает среднее положение между полиэтиленом низкой и полиэтиленом высокой плотности. Работы по усовершенствованию его свойств не прекращаются. Ссылка на каталог: Линейный полиэтилен низкой плотности ЛПЭНП (LLDPE)

Вторичное полимерное сырье

На многих предприятиях с целью экономии бракованная продукция из полимерных пластиков поступает на вторичную переработку, обеспечивая безотходное производство. Наряду с этим существует целое направление бизнеса по переработке отходов во вторичные гранулы полимера для продажи. Процесс многоступенчатый, весь цикл от сбора и закупки бытовых пластиковых отходов, сортировке, промывке, дробления и переработки в гранулы довольно трудоемкий. Однако готовая продукция по своим свойствам практически не отличается от первичного сырья и успешно используется во многих производствах. Выпуск вторичного полимерного сырья – важная и нужная отрасль народного хозяйства, позволяющая сэкономить огромные средства на отсутствии необходимости утилизации отработанных пластиков.

Что выбрать?

Вопрос какое сырье выбрать стоит перед каждым производителем. И если у вторичного сырья есть очевидный плюс — низкая цена. То не менее очевидны и его минусы:

  • Нестабильность свойств
  • Наличие посторонних примесей
  • Нет уверенности в марке полимера

Автоматически вытекают плюсы первичного полимерного сырья:

  • Стабильные свойства
  • Точно известна марка
  • Абсолютная чистота
  • Стабильные поставки

Ресурс использования определенных автозапчастей ограничен, поэтому изготовление пластиковых деталей для автомобиля является актуальным сегментом производства. В компании «АП-Проект» можно заказать изделия различной формы и в любом количестве. Они могут быть созданы с помощью технологии литья в вакуумной камере.

Стоимость

Услуга Цена
3д печать от 50 руб. за см3

Также осуществляется создание пресс-форм из силикона или металла. Используемые в нашей компании технологии обеспечивают точное соблюдение всех заданных параметров, процесс осуществляется под компьютерным контролем. Готовая продукция полностью соответствует желаемым техническим характеристикам.
Деформация или поломка даже одной детали может приводить к потере эксплуатационных возможностей автомобиля. Поэтому в нашей компании можно заказать пластиковое изделие даже в единичном экземпляре, для его изготовления может применяться технология быстрого прототипирования. С помощью пресс-форм и литья могут быть недорого созданы любые партии изделий.
Наши заказчики могут:

  • воспользоваться инжиниринговыми услугами, если необходима разработка конструкторской
  • документации, связанной с изготовлением;
  • заказать пластиковые детали для авто по готовым чертежам:
  • заказ на создание изделий, аналогичных прототипу;
  • приобрести пресс-формы для использования в условиях собственного производства.

Наша компания предлагает широкий спектр возможностей по изготовлению изделий, связанных с автомобилем. Применяемое оборудование для вакуумного литья позволяет обеспечить пластиковым деталям высокое качество.

Заказ на изготовление пластиковых деталей для автомобиля в «АП-Проект» — это качественная продукция в сочетании с оптимальной стоимостью. Звоните: 8 (800) 700-38-41.

Метки:Изготовление бампераРемонт бампера

Бампер относится к той разновидности элементов автомобиля, которые наиболее часто получают повреждение. Это обусловлено его целевым назначением – здесь гасится большая часть энергии удара при столкновении с посторонним препятствием. Поэтому на его поверхности появляются разного рода дефекты – царапины, сколы, трещины, проломы.

В современных моделях автомобилей наиболее часто встречаются обвесы из пластика – этот материал обладает рядом преимуществ перед другими вариантами:

  • невысокая стоимость;
  • технологичность;
  • ремонтопригодность;
  • красивый внешний вид;

Обвес для тюнинга Тойота Ленд Крузер 200 и Лексус LX

  • небольшая масса;
  • невосприимчивость к коррозии;
  • устойчивость к атмосферным факторам.

Производство бамперов налажено в основном за рубежом, поэтому у нас их стоимость достаточно высока – она включает в себя расходы на доставку, таможенные пошлины и т.д. В связи с этим в последнее время всё более широкое распространение получает изготовление бамперов, выполненное из пластика своими силами.

Некоторые автомобилисты в случае необходимости делают обвес для собственного автомобиля, чтобы не переплачивать за импортный. Есть такие, которые ручным способом делают подобную продукцию не только для собственных нужд, но и на продажу – речь идёт о кустарном производстве. Ну а кто-то уже успел наладить собственный бизнес, закупив профессиональное оборудование для производства бамперов и выпуская товар целыми партиями.

Расширители колесных арок своими руками

Индивидуальное производство

Практика показала, что изготовление бамперов, выполненное из пластика ручным способом, можно осуществлять даже в одиночку. Для этого не нужно специальное оборудование для производства бамперов и отдельное помещение – работу можно выполнять в собственном гараже, обходясь подручными средствами. Как правило, тот, кто занимается подобной деятельностью, сочетает её с предоставлением услуг по разным видам ремонта авто.

Работа по изготовлению бампера состоит из нескольких этапов:

  • Разработка проекта – на этом этапе вычерчивают эскизы, определяются с формой и габаритами будущего изделия. В идеале, если речь идёт о постоянных заказах, несколько наиболее часто повторяющихся конструкций можно выполнить в цифровых 3-D-редакторах на компьютере. Если вы не знаете, как это сделать – обратитесь к профессиональному дизайнеру, предоставив ему чертежи и аксонометрические проекции. Обсудите проект с заказчиком, выслушайте все его пожелания и внесите необходимые изменения в проект.

Создание 3D модели будущего бампера

  • Изготовление матрицы – это наиболее важная процедура, от которой будет зависеть успех всей операции. Матрица – это форма для отливки будущего изделия. Для часто повторяющихся вариантов держите постоянные многоразовые матрицы, однако для выполнения индивидуального проекта понадобится изготовить специальную матрицу. Для одноразового употребления матрицу изготавливают обычно из технического пластилина, который хорошо держит высокую температуру и не разрушается под воздействием полиэфирной смолы. Для многоразовых матриц понадобится более прочный и надёжный материал. После того, как вылеплена основа, полиэфирную смолу разводят аэросилом и наносят на пластилиновую поверхность. Потом кладут стекломат «трёхсотку», а на него «шестисотку». В результате получаете изделие со стенками, толщина которых составляет 4 мм. В качестве разделяющей прослойки используют тефлоновую полироль – она нужна, чтобы можно было легко разъять матрицу и заготовку. Доводят изделие при помощи наждачной бумаги с разным размером зерна.

Матрица для изготовления автомобильного бампера

Если речь идёт о сложной конфигурации обвеса, его изготавливают частями, которые потом склеивают между собой:

  • После изготовления матрицы приступают к изготовлению обвеса. Сначала обработайте матрицу воском и сверху – гелькоатом, который нанесите из распылителя или при помощи кисточки. Он нужен для того, чтобы придать будущему изделию влагоустойчивость. Потом, используя кисть или валик, положите прослойку полиэфирной смолы с отвердителем, на которую уложите стеклоткань. Сверху положите конечный слой, состоящий из смолы и алюминиевой пудры – вместо неё можете использовать аэросил. Достаньте изделие и дождитесь высыхания.
  • В случае необходимости отшлифуйте поверхность, чтобы убрать неровности рельефа.
  • Конечным этапом идёт покраска – используйте эмали для пластиковых поверхностей. Выбор тона зависит от того, какой краской покрашен автомобиль, для которого вы делаете бампер.

Этот метод вы можете самостоятельно применить в собственном гараже – вам для этого не понадобится специальное оборудование, лишь подручные средства. При ручном методе изготовления обвеса необходимы навыки обращения с материалами, а также внимание и аккуратность. Это процедура трудозатратная, требующая большого количества времени и сил.

Изготовление бамперов с помощью профессионального оборудования

Если речь идёт не о единичном изготовлении, а о партии изделий, понадобится профессиональное оборудование для производства бамперов, специальный цех и соответствующая технология.

Термопластавтомат (ТПА)

В качестве оборудования для производства бамперов используют термопластавтоматы, которые осуществляют литьё пластика под давлением. Предварительно готовят специальные гранулы, используя соответствующий рецепт. В смесь для их приготовления включены такие ингредиенты, как полипропилен, каучук, световые стабилизаторы, температурные стабилизаторы и т.п. Рецептура построена таким образом, чтобы конечное изделие обладало нужными характеристиками:

  • прочность;
  • устойчивость к воздействию ультрафиолета;
  • стойкость к перепадам температур;
  • надёжность, долговечность и т.п.

Бампер из ABS пластика на бмв Х5 Е 53

Перед использованием гранулы просушивают, чтобы в процессе литья избежать образования раковин и других дефектов. Потом их подают в термопластавтоматы, где формируются готовые детали. При этом материал разогревается до высокой температуры, переходит в жидкое состояние и становится пригодным для литья. Он подаётся под давлением в пресс-форму, где застывает.

Застывшие заготовки поступают в цеха, где их зачищают и шлифуют. Последним этапом в производстве бамперов идёт покраска – для этого используют специальное оборудование или выполняют операцию вручную.

После того, как изделие готово, оно проходит процедуру контроля качества и поступает на склад, откуда его везут на торговые точки. Изделия, вышедшие из заводских цехов, часто качественнее и красивее тех, которые изготавливают кустарным способом. Это объясняется высоким уровнем автоматизации и унификации всех технологических процессов, что позволяет устранить в процессе разработки все факторы, которые негативно влияют на качество продукта.

Заводской бампер для автомобиля

Phira — один из главных мировых специалистов в области создания пластиковых деталей предназначенных для кузова автомобиля.

  • О производителе

Фирма создана в Испании в 1963 г. Учредителем является Энрике Ластра. Первоначально, основная деятельность фирмы была направлена на изготовление бамперов и решеток. Сегодня ассортимент существенно расширился. Компания располагается в Sant Joan Despi, где занимает 21 000 кв м. Число сотрудников превышает 50 человек. Вся производственная база сосредоточена в 2-х производственных высокомеханизированных центрах.

Автозапчасти сертифицированы Центром Сарагоса. Наличие такой сертификации, говорит о том, что запасные части Phira можно использовать в качестве оригинальных. Также компания располагает сертифицирующим документом ISO 9001.

  • Продукция и ее особенности

Изделия производимые Phira отличаются не только бескомпромиссным качеством, но и уникальностью, фирма поставляет на рынок такую продукцию, которую зачастую просто не найти в ассортименте конкурирующих компаний-пароизводителей. В качестве примера, можно назвать следующие детали: задний бампер на автомобиль Laguna II, передний бампер предназначенный для Peugeot 508 или передний бампер на автомобиль Citroen C4 Grand Picasso (с 2010 г.).

Компания поставляет сою продукцию (порядка 600 изделий) более чем в 40 стран. Среди экспортируемой продукции представлены запчасти предназначенные для большинства популярных автомомашин всех мировых производителей.

На нашем портале среди изделий Phira, представлены следующие:

  • Буфер;
  • Бампер;
  • Решетка радиатора;
  • Решетка вентилятора, буфер;
  • Облицовка/защитная накладка, буфер и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *