Автомобиль для дальних путешествий

P.S. Здесь изложены мои собственные мысли под эгидой ИМХО…

В последнее время все чаще спрашивают о том, как собраться в поездку, что берем с собой, как делать что-то, куда собраться и еще много подобных вопросов. В общем все понятно -) . Бывает, что люди жалуются, что их не берут с собой уже сбитые компании. Тоже все ясно.
С другой стороны, есть мнение, что новичков надо подтягивать, и что всем нужно дать шанс. Однако при этом «старики» продолжают ездить одни, а вопли не утихают. В принципе, данная ситуация понятна. Подготовленные люди едут все же отдыхать, а не тащить на себе слабо подготовленные команды или еще хуже, каких-нибудь раздолбаев. Как же быть?
Ответ простой – перестать ныть и начать ездить самим, в результате чего вы станете «опытным». Сейчас мы обо всем этом и поговорим. Материал предназначен в основном, конечно же начинающим туристам, или тем, кто стоит на перепутье и думает, какой же автомобиль ему приобрести.
При этом хочу не просто написать все это, а пригласить всех к обсуждению этой темы. Дельные мысли будем вносить в шапку. Итак.

ЧТО ТАКОЕ ЭКСПЕДИЦИЯ?

Экспедиция — есть посылка выделенного состава сил и средств с военно-политическими, военными или научными целями. В контексте туризма, слово «экспедиция» подразумевает поездку куда-либо с научными или познавательскими целями. Данное мероприятие в современном мире подразумевает так же и то, что такая поездка происходит в дали от цивилизации, в места, куда не ведет развитая инфраструктура дорог и прочее — что касается применительно к оффроаду. Поэтому, в дальнейшем не будет путать ЭКСПЕДИЦИЮ и ПОКАТУШКИ. Говоря простым языком, под экспедицией мы будем подразумевать поездку больше чем 50 км от города, в интересный природно или исторически район, с проживанием вдали от дома в течении нескольких (ну или хотя бы ОДНУ ночь) дней, что требует специального снаряжения (палатки, котлы, топоры), с посещением чего либо, и прохождением определенного МАРШРУТА. Т.е. давайте отделим котлеты от мух — если вы едете в горы, в другой регион, в Карелию, на Занзибар, на север, на Марс — это ЭКСПЕДИЦИЯ. Если вы едете на Черное озеро, на один день, сломать свою машину за Максимовкой, в соседский туалет — то это ПОКАТУШКИ или выезд.

НА ЧЕМ ЕЗДИТЬ.

Для того, чтобы «хорошо ездить», нужно иметь подготовленный автомобиль, гордо именуемый «экспедиционник». В принципе, такую машину можно сделать из любого автомобиля, однако, для целей туризма хорошо подходит не каждый авто. Сейчас не будем обсуждать марки авто, но поделим все внедорожники на три класса – малые (типа Нива, Джимни), средние (Паджеро Спорт, Витара, УАЗ, «трехдверки» полноразмерников), и полноразмерные (ТЛК, Патруль, Патриот). Ездить можно на всем, но конечно, чем автомобиль больше, тем больше в него влезет различных вещей, что крайне важно в длительной поездке.

«Экспедиционник» не получается за одну ночь. Его нельзя сделать даже за неделю, в отличии от «котлеты». Автомобиль для экспедиции – это целый комплекс различных решений и подготовок, набор инструментов и вещей для комфортного существования вдали от цивилизации. Забудьте о чугунных бамперах, 37-х колесах и двух лебедках максимального тягового усилия. Все это пустые и опасные забавы для «экспедиционника». Главное свойство Экспедиционного Автомобиля (далее ЭА) – НАДЕЖНОСТЬ. Ремонтировать лопнувшие рессоры от избыточного веса в глухих лесах или степях негде.
На мой взгляд, ЭА должен быть следующим. Это машина не меньше среднего класса – трудно уместить вещи на 2 недели путешествия в Ниву. Машина оснащена ЛЕГКИМ передним силовым бампером с лебедкой среднего класса. Вы НЕ собираетесь бодать деревья и тянуться через километр болот. А вот вес ЭА и нагрузка на подвеску – крайне важный фактор. Бампера из 3-х мм стали вполне хватит чтобы поднять авто Хай-Джеком, а лебедку минимального тягового усилия можно дополнить блоком. Так, например, на моем Патриоте установлен Т-Мах 6500 с усилием всего 2960 кг, при весе снаряженного авто в почти 2700кг – в трудных минутах меня выручает блок. Ценность заднего бампера, в пересчете на его стоимость, в экспедиции равна НУЛЮ. Весьма оправданным решением является установка СЪЕМНОЙ лебедки с кронштейнами на передней и задней части автомобиля. Однако при этом, сама лебедка находится в багажнике, что, например, для машины малого класса весьма существенно. Однако при этом, экономятся денежные средства . Советую иметь хотя бы один запасной соленоид.

На машине (для малого и среднего класса – в обязательном порядке) желательно установить экспедиционный багажник. Багажник сильно выручает и полноразмерный автомобиль, так как на него можно сложить «не очень чистые предметы» — запаски, топливо, вода и т.д. Для более мелких классов – все, что не вошло в салон.
Для инжекторных внедорожников, имеет огромный смысл установить бортовой компьютер. Суть совсем не в цифре расхода, а в его диагностической функции. Лично мне БК сэкономил просто неимоверное количество нервов при вспыхивании лампы CE. А при эксплуатации автомобиля на бездорожье, особенно отечественных, такая лампа загорается часто .

Нет никакого смысла иметь Саймексы или ТСЛ. Зачастую даже резина АТ позволяет ездить в далекие поездки, однако, все же, если вы мечтаете посетить не только Казахские и Монгольские степи, то лучше выбрать МТ. БФГ, Максис, Федима, К, Я – на ваш выбор и на ваши деньги. При этом неплохо иметь такую резину, которую можно купить и в не очень крупных городах. Как показала практика, подавляющее количество путешествий проходится на АТ. Причем даже те поездки, где мне лично пригодилась МТ, можно было б проехать и на АТ, просто чуть дольше и плюс лебедка. Выбирая резину, задумайтесь об этом, 98% Южного Урала, Алтая, Карелии, а уж про Среднюю азию я вообще молчу – там можно ехать на сликах – проходится на АТ-резине. Лишь осенью и весной ближе к Северному Уралу и Карелии требуется МТ. Съездив на Юг, я понял, что там резина МТ вообще как собаке пятая нога. В основном и нас и у них каменистые дороги. Поэтому ищите резину с крепкой боковиной. К тому же, МТ резина быстро снашивается. Я сносил МТ за 80 тыс.км – под конец второго лета пришлось купить новый комплект. АТ резина ходит больше.

Оснащать ЭА межколесными блокировками смысла я не вижу, это лишь усложняет узел и увеличивает возможность поломки.

Не стоит увешивать ЭА гирляндами дополнительного света. Все это жрет электричество, а передвигаться ночью в экспедиции смысла нет, это не грязе-рубилово, пропустите все самое интересное. Я на патриоте не использую дополнительный свет. Люстра включается в основном на привале, для освещения лагеря, или когда надо проехать с «понтом» .

В ЭА всегда много потребителей электричества. Это всевозможные зарядки, рации, навигации и прочее и прочее. Запитать все от одного прикуривателя вам вряд ли удастся. Китайские разветвители – не выход. Во-первых, они крайне плохого качества, и часто горят, во-вторых, если стоимость его 150 рублей, то стоимость акуумулятора, который он может убить (у меня так было на видеокамере) в десятки раз больше. У меня эта проблема решена следующим образом: от основного аккумулятора до багажника проложена силовая магистраль проводом 16мм, и плюс и минус, со своим 30А предохранителем. С этой магистрали запитаны все дополнительные потребители – люстра, рации, два доп.прикуривателя, телевизор, задний инвертор.

Поломки ЭА.

Любой автомобиль может сломаться. Надежных на 100% автомобилей не бывает. Если вы едете один, имейте запасные части своего автомобиля. Однажды составьте список деталей, без которых ваш автомобиль не поедет никак. Возите их с собой. Однако думайте перед этим – например возить с собой диск сцепления бесполезно – даже если вы его сожжете, поменять в лесу один вряд ли сможете . Для своего Патриота я вожу с собой запасной контроллер, бензонасос, датчики коленвала и фазы, ролики, ремни, ступичный подшипник, полуось, в далекие поездки диск сцепления, рулевой наконечник, резинки рессор и амов, лампочки, свечи, провода, катушку зажигания и прокладку ГБЦ. Конечно различные болты и провода. Все эти детали (кроме диска) я могу поменять сам – это я к тому, что возить то, что не можете поменять сами, нет никакого смысла. Из вышеперечисленного списка мне ни разу не пригодились лишь наконечник, контроллер и диск. Возите с собой ОБЯЗАТЕЛЬНО основные жидкости – WD, силиконовую смазку, герметик, тормозуху, и хотя бы половину необходимого масла в двигатель. Как показывает практика, этого нет в 80% всех автомобилей. И самое главное, все это не имеет никакого смысла, если у вас нет нужного набора ключей .

ВНЕДОРОЖНЫЕ ПРИБАМБАСЫ.

Любая интересная экспедиция предусматривает энное количество бездорожья. Хорошо, если с вами идет ТЛК-80 на Симексах. Если нет.
Имейте при себе ТРОСЫ и ШАКЛЫ. Не один. Два или больше. Последнее время я использую синтетическую стропу с усилием разрыва 7,5 тонн. У меня три куска по 10 метров, плюс четырех метровая «корозащитка». С каждой стороны – завязанные петли. При помощи шаклов они могут собраться хоть в 35 метров, хоть во сколько. Ко всему этому есть еще 28 метров стального 6-мм троса, снятого с лебедки. Плюс 25 метров троса на лебедке, плюс 20 метров троса с ручной лебедки – итого 108 метров. Это позволит дотянуться далеко .

Хорошо иметь Хай-Джек. Пригодится приподняться из колеи или болота. Можно использовать как ручную лебедку (крайне геморно). Вы можете использовать его, даже при отсутствии силового обвеса. Наборы тросов и шаклов из вышеозначенного набора, позволят вам поднять авто за колесо, или подвязать тросы к раме, домкратным проушинам.

Купите в такелажных магазинах два-три крючка из 10-12 мм проволки – их можно вставить в дырки дисков и пропустить через них трос для хай-джека. Если колесный диск позволяет, и его не жалко, то можно поднять авто прямо за диск. Хотя после того, как я застрял в болоте Тывы, я считаю хай-джек просто тяжелым фуфлом 🙂

Для одиночных экспедиций НУЖНО иметь ручную лебедку. Купите любую. Сейчас у меня Т-Мах 6т. Ранее я использовал китайскую 4-х тонную «лягушку». Не относитесь к ней со смехом – вещь серьезная. Я доставал ей Патриот и большой жопы. Сама по себе она конечно же, не выдернет машину, однако, она может создавать необходимый НАТЯГ. Привязались, натянули трос до звона и треска лебедки – пошли погазовали – машина обязательно сдвинется на несколько см. Однажды я достал таким образом свой Патриот из ручья, где он сидел почти по фары – на это ушло 4 часа, но я достал его сам.

Предположим что ваших 100 метров не хватает, чтобы дотянуться до дерева. На помощь придет ЯКОРЬ. Изготовьте простой якорь, который не займет места в машине и поможет вам зацепиться. Я использую пять кольев, изготовленных из уголка от старой панцирной кровати, длиной около 60 см, заточенных и соединенных цепью 8мм. В сложенном виде он занимает места размером с булку хлеба. Я забиваю его клином. Вес уазика он держит отлично. При этом забиваю я его молотком, а не кувалдой, а вытащить можно обычной монтажкой.

Последнее слово в борьбе с бездорожьем – ЦЕПИ. Очень круто, если у вас есть 4 цепи типа «сота». Однако, их нужно 1. Тоже возить, 2. Заранее одевать. 3.Стоят денег.
Вот так идет «нива» на четырех цепях «сота» там, где Патриот на «мудах» просто садится.

Можно использовать нарубленные куски обычной цепи и маленькие шаклы. Я использую цепь 6мм. Всего у меня 12 кусков – по 6 на задние колеса. Я просто продеваю их в отверстия и фиксирую маленькими шаклами. Места занимаю ОЧЕНЬ мало, одеваются по факту – уже сидя в грязи, стоят мало, а выручали они меня очень круто.

Это основные и обязательные вещи, которые НЕОБХОДИМО иметь в одиночной экспедиции, да и просто они ни кому не помешают.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА.

Газовая горелка. ОБЯЗАТЕЛЬНО в каждом автомобиле. Купите хорошую горелку в виде насадки на баллон с пъезоподжигом. Горелка может много, если не сказать все. Она может разжечь костер, распалить уголь для шашлыка, что сильно дешевле жидкостей для розжига (правда дольше), может очень БЫСТРО подогреть банку с тушенкой, вскипятить кружку чая или литровый котелок воды, она может СЖИГАТЬ МУСОР (обертки, коробки, пакетики, упаковки, — ВСЕ ) ! Горелкой можно что то обжечь, прокалить, разрезать (муторно, но можно), опалить тушку и многое другое. При этом ей НЕ нужны спички, в результате чего вы получаете альтернативный источник огня не хилой мощности.

Эта горелка выручала меня покруче чемодана с миллионом долларов и даже… Однажды, я с помощью нее произвел операцию по снятию прикипевшей обоймы подшипника в очень большой дали от цивилизации. А еще однажды, она помогла развести костер, когда… Ну в общем, имейте эту вещь.

Если вы любитель одиночных путешествий, то ваш главный спутник – бензопила. Поверьте, даже самая недорогая пила спасет огромное количество ваших нервов и поможет в трудной ситуации. Пила может перепилить дерево, красиво лежащее поперек просеки, согреет вас теплом костра вечером, когда собирать дрова по лесу просто не кому. Она поможет вам напилить бревен для закладки колеи или промоины, т.е. сэкономить на сендтраках. Как показала пятилетняя практика, дешевый Поулан, ни чем не отличается от дорогой Хускварны. Да, она мощнее и меньше вибрирует, но в экспедиции это не главное.

Инвертор. Очень ценная вещь. 220В в авто позволяют круто сэкономить на различных 12В-х приспособах и зарядниках. Фотоаппарат, видеокамера, телефоны, носимые рации, ноутбуки и прочее – все это может питаться от инвертора, и при этом отлично заряжаться. У меня установлено два инвертора. Первый, на 150 Ватт в ногах переднего пассажира, от него питаются все зарядники, ноутбуки и прочее, все что используется в дороге. Второй, на 2500 Ватт установлен в багажнике. От него питается насос подающий воду в лагерь, болгарка, дрель, фен жены, холодильник и прочие тяжеловесы. В общем это устройство по желанию, но все таки иметь ватт на 150 очень рекомендую. Не так дорого стоит.

Фотки большого что то не могу найти.

Навигатор. Для многих вещь просто бесценная. Особенно если вы годами не тренировались в темных коридорах Quake, не знаете что такое азимут и между электрическим столбами у вас 150 метров. В наше время китайский навигатор можно купить за 3000 рублей, а качнуть на него Навител и Озик вообще чуть ли не бесплатно. В общем тут я вам советую не то что бы иметь его, это и так понятно, а УМЕТЬ им пользоваться.

В дальних экспедициях бывают весьма уместны телевизор и ДВД. Они могут развлечь вас на дальних и ночных перегонах, а также заставить прекратить нудеть детей на заднем сидении. Диск с КамедиКлаб хорошо развлечет вас ночью, а раскладушка-ДВД – детей, когда их уже не радуют виды за окном.

В машине обязательно должна быть рация. Удобнее всего – 27Мгц. Она позволит вам общаться с «дальнобоями» по трассе, что весьма ценно в информационном плане, так же дальность ее на данный момент превосходит все известные аналоги по соотношению цена\качество. Самая простая, к примеру Алан100, обойдется вам долларов в 60-80, плюс антенна еще 30-50. При этом вы получите связь до 15 км на открытой, и до 2-3-х на пересеченке в лесу. Никакая 433-я ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ не даст вам такого результата. Так же весомым плюс является и ее независимость от аккумуляторов и батарей – пока работает авто, работает рация. Раньше я использовал Майком-27, сейчас Мегаджет-300 – этого с лихвой хватает. Забудьте про всякую чушь вроде усилителя – это развод на деньги. Так же как и то, что дорогая станция работает лучше (справедливо только для 27Мгц). Единственное, что в дорогой рации лучше – это шумоподавитель. Рация, хорошая антенна типа ML-145, а еще лучше Sirio T3-27 – меньше задевает за все подряд. Качественно уложенный кабель – главная основа хорошей связи.

Если вы едете в несколько машин, и едете далеко — КУПИТЕ СТАЦИОНАРНУЮ 433 Мгц. Даже самая навороченная СиБи по сравнению с самой лоховской 433 Мгц является полным и безоговорочным навозом.
Я использую станцию Yaesu FT-1807 FT мощностью 60 Ватт (против 6-8 Сиби), при помощи нее мы связывались в горном лесу на 14 км, а в горах — 84км. При этом чистота связи соответствует HD звуку.

Имейте в машине простейшей тестер. Цена ему 160 рублей, а вот удобства на миллион. Несметное количество неисправностей было выявлено в дороге в моем и автомобилях друзей всего за несколько минут.

Неплохо было бы иметь компрессор, так при травлении в грязи, сложно набить 4 здоровых колеса ножным насосом.

Имейте ХОРОШУЮ лопату. Хорошая лопата — это не штыковая с деревянным черенком. Хорошая лопата — это совковая с острой заточкой, приваренным металлическим черенком. Сделана из хорошего металла — встаньте на нее на асфальте и прыгайте — если не согнулась, то нормальная :-).

На сегодня все. В следующих частях нас ждет рассказ о том, что такое электричество в ЭА, куда поехать и что такое быт экспедиции.

На дворе май месяц, но надо сказать откровенно погода на улице прямо скажем паршивая, идут дожди, сыро и холодно. На недели ездили к теще, она живет в 30-40 километрах от нашего города, так сказать в деревне, и скажу вам прямо, там дорог вообще нет. То есть они там есть, но когда сухо, такая дорога жизни, потому что она сразу превращается в не пойми что, как начинают лить дожди. И в эту грязь я полез на свое Ford Fusion, пару раз был на грани застревания, но мое мастерство все таки вывело нас из этого внедорожного испытания! А ведь у многих в этой местности дачи! И тогда у меня родился пост, захотел так сказать на писать какой автомобиль подходит для таких условий, и тема звучит так: — Автомобиль для дачи, села или деревни. Итак поехали…

Учитывая наши дорожные условия на дачах (а особенно в деревнях). Отсутствия асфальта, да элементарно щебня тоже нет, авто должен быть высоким, большим плюсом будет полный привод. Также я не беру дорогие варианты — паркетники и джипы, все потому, что владельцы этих машин могут себе позволить уже более элитные поселки, с более менее нормальными дорогами.

Первым претендентом выходит наш УАЗ, мне кажется, что он именно создан для таких условий как наша Российская «глубинка». Так как модификаций очень много, я не буду их перечислять, возьму две самые распространенные на сегодняшний момент. Это «ПАТРИОТ» и «HUNTER».

Да с этими авто вам все не почем, полный привод, высокий клиренс, однозначно делают их королем бездорожья. Также плюсом идет большой багажник и багажник на крыше (иногда даже в базовой комплектации). Также в последнее время могут оснащаться дизельными двигателями, которые мощнее и топлива расходуют меньше. Доступны и блага цивилизации, такие как кондиционер, подогрев сидений, ГУР, магнитолы и т.д., можно установить как доп. оборудование лебедки, и более совершенные мосты. Цены на эти авто колеблются от 500 — 700 тыс. рублей за Патриот и от 360 — 470 тыс. рублей за Hunter.

Второй претендент на — это Chevrolet NIVA и просто ВАЗ НИВА.

Также полно приводная, клиренс большой. Просто НИВА создана очень давно, в 1977 году, до сих пор претерпел не значительные изменения. Chevrolet NIVA, основана на базе той же НИВА, но имеет более комфортабельный салон и другой кузов. Оба автомобиля могут комплектоваться кондиционерами, ГУР, подогревами сидений. Но у них нет дизельных двигателей. Также как и УАЗ они просто созданы, для бездорожья и идеально подходят для сельской местности. Цены на эти авто — Chevrolet NIVA от 440 000 рублей до 490 000 рублей, ВАЗ НИВА 300 000 — 350 000 рублей.

Дальше идут почти однотипные автомобили это FORD FUSION и RENAULT SANDERO STEPWAY.

И тот и другой я уже описывал, кликните по марки автомобиля и откроется окно с моими полными отзывами про эти авто.

В нашу статью они входят с натяжкой, не имеют полного привода, только передний, но имеют высокий клиренс, что однозначно плюс. Надо сказать, что оба эти авто также прекрасно подходят и для города, эдакая золотая середина. Самые комфортабельные и прочные из претендентов. Надо сказать что, и FORD FUSION и у RENAULT SANDERO, не убиваемая подвеска, были случаи когда стойки не менялись по 150 000 километров. Не имеют в России дизельных двигателей. Большие багажники + рейлинги на крыше (в некоторых комплектациях). В салоне вы найдете все что угодно и кондиционер и ABS с EBD, и штатная магнитола, стеклоподъемники, подогревы сидений и много еще чего. У FORD FUSION можно заказать роботизированную коробку передач. Цены на эти автомобили — FORD FUSION от 490 000 рублей до 620 000 рублей, RENAULT SANDERO STEPWAY — 445 000 рублей.

Хочется сказать про китайских собратьев, которые тоже претендуют на автомобиль для дачи, но их очень много, я возьму самые качественные, по крайней мере я так думаю, это Great wall hover и Chery Tiggo.

Оба варианта имеют полный привод. Правда у Chery Tiggo есть и передне приводные версии, но их мы брать не будем. На Российском рынке довольно не давно порядка 5-7 лет, зарекомендовали себя как машины с хорошим качеством. Так как имеют полный привод использование их на поселковых дорогах, более чем оправдано. Нет дизельных двигателей и автоматических коробок передач, однако в салоне все блага, кондиционеры, подогревы и т.д. Объемы багажников большие именно для дачи, есть рейлинги на крыше. Цены на эти автомобили — Great wall hover — 600 000 до 750 000 рублей, Chery Tiggo — от 500 000 до 640 000 рублей.

На этом все, надеюсь мой пост вам поможет, при выборе относительно недорого и надежного (насчет китайцев не знаю) автомобиля для вашей дачи, вашего села или деревни. Увидимся в следующих постах ваш АВТОБЛОГЕР.

Друзья, снова с Вами наш автомобильный блог CarPoint.
Недавно, мы разбирали ТОП-5 бюджетных автомобилей на АКП для девушек .

Сегодня основатель Первого автомобильного агентства CarPoint, Артур Васильев поделится с нами своим ТОП-чартом подержанных бюджетных автомобилей на АКП, ценой до 8000$, для мужчин.
Напомним, что составляя ТОП лучших авто, он руководствуется такими параметрами: персональный опыт эксплуатации этих автомобилей, 14-летний опыт оказание услуги «Автоподбор», надёжность, внешний вид, экономичность и стабильность цен на эти автомобили на рынке Украины, то есть с учётом уценки машин с каждым годом. Также, исключается «хлам», рассматриваем авто только в очень хорошем техническом состоянии. Машины в хорошем состоянии всегда стоят дороже, но других, Артур своему клиенту не посоветует!

Когда речь идет о выборе бюджетного автомобиля для мужчины, это не просто красивая машина. Нет, она конечно должна «иметь вид», но в первую очередь, это — разумный автомобиль. Насколько он «разумный», зависит от его обслуживания, экономичности и износа.

Ну что же, начнем!
ТОП-5 бюджетных авто для мужчин, с автоматической коробкой переключения передач по версии Артура:

1.Toyota Corolla.
Обязательно от 2008 года и обязательно на АКП. Королла — это надежно, это комфортная подвеска, это адекватная динамика и управление на «ее деньги».
Объем двигателя 1.6 — 1.8 литров. Обслуживание шикарное, его почти нет! Управляемость средняя, но всё компенсируется простотой, надежностью и экономичностью. Если Вы не гонитесь за супер стилем, то Королла, в моем рейтинге — №1. Это «скучная» машина, с которой нет никаких проблем. Хотя подобрать Короллу за 8000$ — это задача не из простых.

2.Honda Civic 4D.
С объемом двигателя 1.8 л., только полноценный автомат, до 2008 года выпуска. Машина проезжает 250 000 — 300 000 км без проблем, как и Королла. Почему Хонда? Очень хороший кузов, управляемость и динамика. Проигрывает Королле только по обслуживанию, слегка по клиренсу, но выигрывает во внешности и в управляемости. Трассовый режим 160-180 км/час — это адекватно для нее. Расход по трассе 8.3 — 8.7л., город — 9.5, до 10 литров на 100 км.

3.Mitsubishi Lancer 10.
2008 года с объёмом двигателя 2.0 л., на АКП. Предпочтительно не арабская версия (хотя есть арабская версия 2х-литровая, которая более «напичканная», чем европейская). Расход — 12.5 литров. Внешний вид красивый, агрессивный, многим мужчинам придется по вкусу. Если говорить про обесшумку и про комфорт — это не самая лучшая машина по езде по булыжнику и пересеченной местности, но за эти деньги это достойный вариант. Обслуживание немного дороже предыдущих вариантов. Динамика 2х-литровой машины лучше, чем у 1.6 л. Короллы. Важно понимать, что эта модель и любая другая машина должны быть хорошо проверены, особенно Лансеры с вариаторами.

«Когда я составлял этот список, а при этом у меня есть понимание того, какие убитые варианты мужских машин предлагают за эти деньги в Одессе и в Украине, у меня сложилось впечатление, что мужчины просто обречены тремя вариантами, но я пошел дальше и список продолжил…» Артур.

4. Honda Accord.
Из-за ограничения в бюджете, придется пойти в ущерб году, зато получить автомобиль бизнес-класса, с наличием драйва, комфорта, динамики и выйти на следующий уровень класса. Речь пойдет о максимум 2006 г. Хорошую машину никто не спешит продавать. Как пример, у нас есть друг Вова Куликов, который ездит на Аккорде 2007 года, который мы ему подобрали 2 года назад и вот 2 года подряд мы пытаемся у него его выкупить назад за максимальную рыночную цену (выше 9000$), но он отказывается ее продавать. Это наглядный пример как хорошую машину тяжело найти.
Аккорд — это комфортно, расход как у Цивика (район 8,5), динамично, управляемо, вместительно, красиво. Из-за того, что нам пришлось пожертвовать годом, машина заняла всего лишь 4 позицию.

5. KIA Ceed.
2008 год с объёмом двигателя 1.6 л. на АКП, в комплектации климат контроль или кондиционер. Неплохой автомобиль, в своем классе, ценой от 6.5 тыс. у.е. Вместительный, практичный. Пробег, до того как машина превращается в хлам — 250 тыс.км. Можно сказать что машина оправдывает свой бюджет, не сильно дорогая в ремонте, расход в районе 10л. и выше, в зависимости от того как ехать. По комфорту в салоне он особо не уступает своим конкурентам, которые заняли более высокие позиции.

Альтернативный список — это ТОП-5 бюджетных авто для мужчин, с механической коробкой переключения передач:
Важный момент(!) — мы по прежнему говорим об обслуженных автомобилях от владельцев, а не о смотанных и /или «убитых» вариантах, или авто после такси. Именно этот сегмент (до 8000$) чаще всего используется для различного рода извоза, особенно в такси. Поэтому при выборе и диагностике такого автомобиля, нужно быть особенно бдительным, ведь у них часто большие пробеги и серьезный технический износ скрыты под смотанными пробегами.

К нашему, автолюбительскому, счастью рынок предлагает нам отличный выбор автомобилей на любой вкус и карман. Главное определиться со своими желаниями, приоритетами и бюджетом, и сделать правильный выбор. А что бы на радостях не купить «хлам» в красивой обертке, Ваш персональный автоэксперт — Артур Васильев, и его команда профессионалов Первого автомобильного агентства CarPoint, поможет найти достойные варианты и провести качественную проверку автомобиля перед покупкой.
Наша цель — не комиссия от сделки, наша цель — довольный клиент!

Искренне Ваши, Артур Васильев и команда CarPoint.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *