Автокросс в России

С 2010 года ежегодно ОО «Федерация автомобильного спорта и мотоциклетного спорта РС (Я)», при поддержке Министерства спорта РС(Я), администрации ГО «город Якутск», ГБУ Республики Саха (Якутия) «Управление физической культуры и массового спорта», организовывает и проводит спортивные мероприятия, доступные для широких слоев населения, в них может участвовать любой авто или мотолюбитель, велосипедист или любитель пешего спортивного ориентирования, независимо от пола, возраста и социального статуса.
Самое пристальное внимание Федерация уделяет развитию детского и подросткового мотокросса и автокросса категории Д2Юниор — направлений в которых занимаются дети и подростки в возрасте от 8-ми до 18-ти лет.
Календарь наших соревнований составлен так, что в любое время года скучать не приходится:

  • Традиционная автомобильная ледовая гонка «Полярная звезда»
  • Открытый Чемпионат РС (Я) по ралли-рейдам «Полюс холода»
  • Зимний чемпионат по трофи-рейдам РС(Я) «ХААР АЙАН»
  • Отборочный этап международной серии Rainforest Challenge Global Series, RFC Russia Sakha 2019
  • Открытый Чемпионат РС(Я) по трофи-рейдам
  • Открытый Чемпионат РС (Я) по мотокроссу
  • Многоэтапные традиционные соревнования РС(Я) по дрифту (летняя и зимняя серии)
  • Соревнования по автокроссу
  • Соревнования «Гонки без правил»

С каждым годом расширяется территория проведения соревнований, множество Кубков и Первенств РС (Я) по автомобильному и мотоциклетному спорту проводится не только в г.Якутск, но и на территории г. Алдан, г. Мирный, г.Нерюнгри, пгт. Жаттай, в Усть-Алданском улусе (с. Борогонцы), Намском улусе, Таттинском улусе (с. Ытык-Кюёль), Хангаласском улусе, Нюрбинском улусе. Количество спортсменов, желающих участвовать в соревнованиях неуклонно растет, Зрелищные и захватывающие мероприятия, неизменно привлекают огромное число зрителей и болельщиков, позволяют спортсменам Якутии добиваться роста мастерства, а любителям вливаться в ряды спортсменов. Автомобильный и мотоциклетный спорт очень популярны в нашей Республике!

Многие забывают, что автомобильные гонки также относятся к разряду спорта, и с этим действительно трудно спорить. То напряжение, которое испытывает профессиональный гонщик, управляя специально построенным для соревнований автомобилем, действительно позволяет говорить о том, что такие водители, по праву, считаются спортсменами и профессионалами в своей сфере. Далеко не каждый сможет совладать с молниеносным автомобилем на запредельной скорости, и это требует не только мастерства, но также и огромного опыта. Тем не менее, многие популярные автогонки представляют собой весьма престижные соревнования, некоторые этапы которых, в том числе, проходят и в России. Итак, давайте поговорим, какие возможности для автоспорта есть у любителей этого направления в России.

Конечно же, в первую очередь, многих интересует гран-при России, который около 5 лет назад был включён в самый престижной турнир Формулы 1. Этот этап Чемпионата мира проходит в Сочи на специально построенной трассе Сочи Автодром. Первая гонка на новом треке состоялась в октябре 2014 года. Само строительство этого трека заняло 4 года, и конечный продукт стал достойным представителем в списке топовых трасс, что позволило существенно поспособствовать развитию инфраструктуры в этом российском регионе. Лидером среди участников по количеству побед на этом участке является Льюис Хэмилтон, а Mercedes стала единственной командой, которая выиграла абсолютно все гонки на этом участке.

Кроме того, хорошим спросом среди любителей автоспорта пользуется и такая экстремальная дисциплина, как ралли. Здесь требовательность как к машине, так и к спортсменам ещё выше, чем в сегменте гонок Формулы 1, и такие утверждения можно считать абсолютно обоснованными, поскольку фирменной особенностью этого спорта являются гонки по труднопроходимой местности, однако скорости здесь также очень большие и от водителей требуется максимальное мастерство и сосредоточенность. Недаром в ралли команда состоит из 2 человек, один из которых управляет автомобилем, а второй, штурман, не менее важен, поскольку его задачей является выдача четких и, что более важно, своевременных инструкций по предстоящему маршруту.

Здесь главным соревнованием является Кубок России. Турнир поделен на несколько соревнований, которые различаются по типу автомобилей. Турнир существует ещё с 1999 года, когда первыми автомобилями, которые участвовали в этих гонках стали ВАЗ-2108. Впрочем, неудивительно, ведь ездовые характеристики вазовской восьмерки как нельзя кстати подходят для бездорожья, и логично, что подвеска этих переднеприводных тольяттинских автомобилей весьма живуча при езде по российским неровностям. Тем не менее, последнее время наибольшее предпочтение пилоты отдают Mitsubishi Lancer, который также продемонстрировал себя отлично в условиях гонок по такой местности.

К автомобилям, участвующим в ралли предъявляются жесткие требования, и все изменения в конструкцию строго регламентированы, а несоблюдение требований, непосредственно, ведет к недопуску команды к участию в турнире.

Российская серия кольцевых гонок также является одним из наиболее популярных соревнований в области автоспорта. Турниры проходят на автодромах в разных городах России, а соревнования проводятся в 5 различных технических классах. Для любителей автоспорта это соревнование, в частности, интересно и тем, что вход для зрителей бесплатен, а по телевизору можно следить за гонками в режиме реального времени, так как чемпионат регулярно транслируется различными каналами.

Нередко, букмекеры позволяют сделать ставку, в том числе, и на такое соревнование из мира автоспорта, как Российская серия кольцевых гонок. Однако, выбрать надежного букмекера сегодня не так-то просто. Тем не менее, на сайте https://xbetcodes.ru/ вы сможете ознакомиться с приятными предложениями от топовых букмекеров и сделать ставки не только на автоспорт, но также и на целый ряд прочих спортивных событий, которые представлены в линии БК.

Многие любят не только быструю езду, но и соревнования на проходимость. Примером такого чемпионата является Сусанин Трофи, внедорожные соревнования, в рамках которых необходимо преодолеть разнообразные препятствия разного уровня сложности. Разумеется, участие здесь принимают лишь серьёзно подготовленные внедорожники, и многое тут зависит не только от мастерства водителей, но также и от команды механиков, на плечах которых стоит задача грамотной подготовки автомобиля к преодолению множества препятствий.

Наконец, скажем пару слов также и об автокроссе в России. Этот тип гонок весьма популярен на постсоветском пространстве, а также в некоторых европейских странах. Многие фанаты любят этот автоспорт за зрелищность, и в России также существует несколько весьма престижных турниров, за которым следит огромное количество автолюбителей и просто увлеченных людей.

Проверьте, поддерживаются ли любимые соревнования разными букмекерами. Посетите этот сайт для того, чтобы оставаться в курсе актуальных бонусных предложений, которые помогут вам получить приятные поощрения от ведущих букмекеров.

Итак, как мы видим, автоспорт действительно является популярным направлением в России, а один из этапов формулы Гран-При проводится на территории этой страны. Помимо этого, многие события из сферы автоспорта самых разных направлений также популярны. Однако, если вы решились делать ставки на автоспорт, дважды подумайте, готовы ли вы потерять деньги в случае проигрыша, так как здесь многое зависит от удачи, а не только от того, разбираетесь ли вы в области спорта.

РАФ

Общественная организация «Российская Автомобильная Федерация» создана с целью популяризации и развития автомобильного спорта среди населения, объединяя организации, осуществляющие свою деятельность в области автоспорта, а также спортсменов, тренеров, любителей и любых лиц, принимающих активное участие в деятельности Федерации.

Автоспорт — технический вид спорта, в котором люди соревнуются в скорости прохождения трассы на автомобилях. Существуют различные подвиды автоспорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Разновидности автоспорта: кольцевые автогонки, гонки на выносливость, ралли, трофи, автокросс, автослалом, автотриал, дрэг-рейсинг, дрифт, картинг.

Большинство видов автомобильных и мотоциклетных гонок, проводящийся на специально построенных гоночных трассах, автодромах с ровным твёрдым покрытием. В зависимости от типа гонки гонщики проезжают определённое количество кругов или дистанцию.

Контактная информация

Российская автомобильная федерация (РАФ)Президент:Кирьянов Виктор Николаевич Адрес:109028, г.Москва, ул. Яузская, д.5 Телефоны:+7 (495) 917 33 52

В конце сентября 2020 года автодром ТСКТ «Лада” примет ежегодные сорев­но­вания «Серебряная Ладья”, на которые в этот раз ожидается рекордное количество участ­ников.

Пока Чемпионат России по автокроссу сотрясают громкие скандалы, один за другим отменяются этапы офици­альных гонок в этой дисци­плине, в Тольятти, слава Богу, налажи­вается привычная жизнь. Оргкомитет тради­ци­онного ВАЗовского автокросса, который проходит в автограде каждую осень по случаю Дня машино­стро­ителя уже почти полвека, заранее опубли­ковал регламент гонки, запла­ни­ро­ванной на 26 – 27 сентября 2020 года.

Директор ТСТК «Лада” Юрий Лёзин рассказал, что несколько выходных подряд готов­ность трассы автокросса на автодроме КВЦ (он же автодром ТСТК «Лада”) проверяли опытные местные гонщики: Георгий Соломенцев, Сергей Буркалов, Владимир Королёв и другие. Отзывы о состоянии покрытия – самые лестные.

Конфигурация известна и не сильно меняется от сезона к сезону – просто незачем. Длина трассы 1025 метров, ширина от 12 до 18 метров, что оставляет хороший простор для контактной борьбы на радость публике. Перепад высот 7 метров, покрытие дорожки – грунт, а стартовый участок – асфальт.

В общем, на гонку в конце сентября в Тольятти ждут до сотни пилотов разных возрастов на мини-багги, багги, автомо­билях ОКА, ВАЗовской классике и, разумеется, перед­не­при­водных гоночных машинах. Оптимизм подкреплён фактами – год назад в Тольятти на тради­ци­онные сорев­но­вания собралось около 80 спортс­менов.

Наши пилоты, невзирая на пандемию корона­вируса, конечно же, готовили машины для выезда на этапы Чемпионата России по автокроссу. Там обычно собирался весь бомонд отече­ственных кроссовых баталий. Но в 2020 году органи­заторы ЧР особенно сильно разоча­ровали гонщиков, причём, не единожды. Сначала «слетел” весенний автокросс в Грозном, потом долго не было понимания – когда удастся открыть сезон. Наконец, августовский «сюрприз” в виде отмены этапа Чемпионата России в Воронеже буквально за день до гонки, когда многие уже выезжали на сорев­но­вания, вызвал бурю негодо­вания и упрёки в адрес органи­за­торов. В общем, склады­вается устой­чивая тенденция перехода пилотов в тради­ци­онные сорев­но­вания в силу меньших финан­совых затрат, большей лояль­ности органи­за­торов, а ещё из-за отсут­ствия офици­альных гонок или прове­дения их на весьма слабом уровне.

Ещё одно интересное наблю­дение – в составе оргко­митета тради­ци­онного автокросса в 2020 году о себе заявила тольят­тинская «Федерация техни­че­ского спорта”. Общественная органи­зация существует не один год, но в сорев­но­ваниях задей­ствована впервые. Вообще, устро­ители гонки обещают сделать всё, чтобы автокросс состоялся в соответ­ствии с требо­ва­ниями по обеспе­чению безопас­ности и профи­лактике распро­стра­нения Covid-19 с комфортом для участ­ников и зрителей.

Кстати, аудиторию автогонок обещают пропускать на личных автомо­билях, чтобы можно было макси­мально удобно разме­ститься на терри­тории автодрома. В субботу 26 сентября будут трени­ровки, а в воскре­сенье 27 сентября с полдень должны будут начаться боевые заезды.

Андрей Серёгин, фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *