Автокомпоненты

Рассмотрим на простом примере:

Компания FORD занимается производством автомобиля Ford Focus, перед началом производства составляется каталог комплектующих из которых будет собираться этот автомобиль. Современные реалии мира таковы, что все машины собираются из тысяч комплектующих, произведенных по всему миру, — тот кто предлагает лучшие условия, тот и делает детали для конвейера. Тормоза могут быть Bosch, а могут быть TRW, а могут быть спереди Brembo, а сзади Pagid, при этом топливные форсунки будут Siemens-VDO, а через год после начала производства, по каким-то причинам начнут ставить BOSCH, компания ZF имеет большие мощности по производству комплектующих в Китае, но при этом забирает большую часть контрактов Европейских автоконцернов, обходя в качестве (а может и в цене) многих именитых Европейских производителей и т.д. Все автомобильные заводы мира работают именно так, время доказало, что это лучший способ производства автомобилей — каждый занимается тем, чем умеет и хочет заниматься, жесткая конкуренция заставляет производителей комплектующих снижать цены, выводить на рынок новые продукты, следить за качеством своей продукции и т.д. И вот, запасные части привезены с десятков стран мира, автомобиль изготовлен, успешно продан и уже проехал несколько десятков тысяч километров. Владелец решил заменить тормозные колодки и встал перед выбором- купить оригинал или аналог? Оригинальные колодки достаточно дороги (около 50-100$) и владелец бюджетной иномарки не хочет тратить такие деньги на обслуживание своего железного коня. На помощь владельца приходят аналоги, их выбор велик, как по цене, так и по качеству.

Оригинал или Аналог?

Оригинал — запасная часть, имеющая логотип, артикул и упаковку производителя автомобиля, как правило, имеет высокое качество, но и достаточно высокую цену. Чаще всего это просто упаковка запчастей сторонних фирм-производителей комплектующих.

Аналог — запасная часть, не имеющая логотипа производителя автомобиля, продающаяся под своим брендом и артикулом (например, Valeo, Bosch, Textar, TRW, Febi, Febest и др.). Качество может быть совершенно разным, всё зависит от производителя детали, часто встречаются упаковщики, которые выдают желаемое за действительное. «Германии» за 5-10$ быть не может!

Перед владельцем встаёт непростой выбор — взять колодки за 10$ безымянной китайской фирмы, скрывающейся под европейской упаковкой или же купить колодки известного производителя тормозных систем, но уже за 30$, а может всё-таки переплатить и купить оригинал за 100$? Как показывает опыт,- самый разумный выбор, это установка аналога именитой фирмы. В мире не так много таких производителей, занимающихся выпуском тормозных систем- всего несколько десятков, в глобальной сети можно получить исчерпывающую информацию по любому бренду, просто введя наименование в строку поиска. Есть ещё один достаточно надежный вариант- посмотреть, какая фирма производила деталь на конвейер для вашего автомобиля, — практически на каждой запчасти стоит клеймо, как реального производителя детали (например, Brembo), так и производителя автомобиля (например FORD MOTOR COMPANY). Как правило, каждая деталь- это часть большого механизма. На нашем примере, колодки — это часть тормозной системы, в которой также есть тормозные диски, суппорта, рабочие цилиндры, шланги, регуляторы давления и т.д. Каждый производитель тормозных систем закладывает определенные свойства в каждую часть своей тормозной системы, поэтому использование любого чужеродного элемента, иногда даже и достаточно известного производителя, приводит к ряду проблем, — например к неприятному скрипу или перегреву. Также следует отметить, что конвейерная поставка запасных частей для производителя автомобилей и поставка их же на рынок Aftermarket(свободный рынок запчастей) не совсем одно и то же.

«Оригинальные аналоги»

Пример — компания XXX выпускает тормозные колодки для концерна VAG(VW-Audi-Skoda-Seat) для автомобиля Audi A3. Компания- производитель автомобиля, в свою очередь, продаёт эту запасную часть под своим артикулом 1K0698451XX под брендом VAG за 100$, внутри коробки лежат колодки, на которых нанесены бренды VAG и XXX. Автомобиль продаётся миллионными тиражами и спрос на тормозные колодки очень велик, но люди, ведомые желанием сэкономить, массово покупают изделия безымянных фирм за 10-20$, испытывая, при этом большие неудобства, ввиду неудовлетворительной работы этих запасных частей, но другого пути у покупателей нет, ведь на рынке только оригинал за 100$ и «Китай» за 10-20$. Компания XXX видит перспективы рынка, да и она уже выпускает колодки для этого автомобиля, но продаёт их только компании VAG, причём выпускает их с определенными свойствами, с учётом требований компании заказчика. После соглашения XXX и VAG, компания XXX выпускает на рынок колодки для Audi A3 под своим брендом и артикулом xxx1622, по цене 30$, но при этом, использует более дешевые материалы, при изготовлении тормозных колодок, ведь контроля со стороны VAG уже никакого нет. Колодки продаются, компания считает прибыль, при этом, остаются покупатели, не готовые идти на компромиссы, покупающие тормозные колодки под брендом VAG за 100$ и они реально видят разницу между просто колодками XXX и колодками XXX в упаковке VAG.

Но бывает и по-другому — компании невыгодно содержать несколько производств, закупать разные материалы, и товар который производится для конвейера, идёт и в магазины (aftermarket), причём иногда производителям комплектующих приходится удалять (спиливать) нанесённые логотипы заказчиков, т.к. нанесение их встроено в производственный процесс, и в итоге на выходе мы получаем продукт абсолютно одинакового качества, но по более низкой цене.

При возникновении вопросов по работе с сайтом, просьба обращаться по адресу info@aes24.ru, ICQ 652-962-275

По всем возникающим вопросам по заказам и отгрузкам обращайтесь на почту control@aes24.ru или к своему менеджеру.

По вопросам гарантии и возврата запасных частей обращайтесь по адресу vozvrat@aes24.ru.

Все заявки рассматриваются ведущим менеджером ежедневно с 9 до 20ч.

Правительство готово предоставить налоговые льготы для производителей автокомпонентов. Это следует из утвержденного премьер-министром Дмитрием Медведевым плана реализации стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года, пишет газета «Ведомости».

Одна из инициатив касается «разработки предложений» по снижению ставки НДС для автокомпонентов (сейчас – 20%). Это необходимо для стимулирования спроса на автокомпоненты на внутреннем рынке, говорится в документе.

Также рекомендуется подготовить предложения по налоговым льготам для инвестиций в НИОКР при разработке технологий производства автокомпонентов. Это позволит создать дополнительные условия для разработки технологий производства в России конкурентоспособных автокомпонентов, сказано в плане.

Налоговые льготы – полезный инструмент поддержки существующих компонентных заводов, считают участники автокомпонентной отрасли. Но для новых предприятий требуются вложения не только в НИОКР, но и в строительство, организацию производства, покупку оборудования. Такие масштабные инвестиции не могут быть реализованы без госучастия в виде субсидирования части затрат и льготного кредитования. И это подтверждает опыт таких стран, как Китай и Корея, которые с нуля создали высокотехнологичные производства.

Какие модели можно ждать на российском рынке до конца 2019-го и в 2020 году – смотрите в «Календаре новинок».

В рамках национальной премии «Автокомпонент года-2013» названы лучшие компании среди участников российского рынка автокомпонентов. Главным критерием определения победителей и финалистов был показатель прироста по рынку и показатель маркетинговой активности бренда, если продукция претендующих на победу брендов не имела существенных претензий по качеству.
В состав жюри Премии вошли эксперты в области автокомпонентов – представители ГНЦ ФГУП НАМИ, признанные специалисты рынка автомобильных компонентов.
Единственным брендом, который не вызвал споров среди жюри, стал российский интернет-магазин автозапчастей Exist.ru, которому было единогласно присвоено звание «Интернет-магазин года».
В номинации «Дистрибьютор года» — ассортимент для иномарок» по Москве так и не нашлось победителя. Интернет-голосование не выявило явного фаворита гонки, а жюри в ходе обсуждения не нашло подходящих критериев для выявления победителя.
Вручение наград Премии проходило на выставках MIMS — 26 и 27 августа и «Интеравто-2013» — 28 и 29 августа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *