Автодом УАЗ буханка

Ульяновский автомобильный завод в своих соцсетях вспомнил об уникальной версии «Буханки».

Одна из моделей итальянской фирмы Schieppati называлась Adventure Camper. Дом был построен еще в 1980-х годах на базе УАЗ-452 и имел массу интересных доработок. Ключевая особенность кемпера — поднятая на 400 мм крыша из стекловолокна. Благодаря ей общая высота потолка в жилом модуле достигла 1,8 метра, а разворачивающиеся передние кресла и складные пассажирские сиденья позволяли организовать в салоне несколько идеально ровных спальных мест.

Вдобавок к улучшенной тепло- и шумоизоляции салон итальянского кемпера был оснащен всем необходимым оборудованием для дальних путешествий: газовой плитой, раковиной (установлен бак для чистой воды и сбора сточных вод), а также опциональными холодильником и биотуалетом. Помимо родного Ульяновского бензинового мотора, предлагали два дизеля — Peugeot или Fiat.

Напомним, в конце прошлого года УАЗ продлил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модели с индексами 3303, 3741 и 3909 (за этими цифрами скрываются «Головастики» и «Буханки»). Документ будет действовать по 29 декабря 2021 года.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

«Буханка» комплектуется четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 2.7 литра мощностью 112 л. с. (198 Нм). Коробка передач — пятиступенчатая механика. Подключаемый полный привод с демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала.

Не так давно УАЗ вспоминал об экспортной «Буханке», которая не пошла в серию. Концепт отличался полностью измененным кузовом с большой площадью остекления, переработанной панелью приборов и маршруточной компоновкой салона на 11 мест с большим откидным люком сверху.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Отзывы владельцев УАЗ 31514

УАЗ 31514, 1997 г

До УАЗ 31514 у меня были: «Шевроле Нива», ГАЗ 3110, «Соболь», ВАЗы разных модификаций, Nissan Pathfinder. Основным критерием была финансовая сторона вопроса именно не покупки, а последующего содержания машины. Салон у УАЗ 31514 большой и просторный. Но на этом все плюсы и заканчиваются. Руль не регулируется по наклону, а сиденье можно сдвинуть только вперед или назад. По высоте регулировки оно не имеет. Кнопок совсем немного, и качество за такие деньги соответствующее. Но все включается и работает. В салоне в базовой комплектации начисто отсутствует какая-либо отделка, нет шумоизоляции, и вечная «болезнь» всех УАЗов — текущие двери. Бороться можно, но тратиться время, деньги и силы. Далее, на дверях малополезные наклеенные коврики, которые, видимо, призваны создать видимость какой-никакой отделки. А сами двери — железные без намека на теплоизолирующие вставки. Итог — зимой холодно, и даже хорошо работающая печка не в состоянии толком отогреть даже водителя, не говоря уже о пассажирах. Проблему можно решить путем вырезания «карманов», и установкой в двери достойной теплоизоляции, что я и сделал. Обзорность вперед хорошая, свет фар тоже. К мотору претензий нет. У меня стоит стандартный 2,5-литровый мотор, который уже выпускается много лет. Он недостаточно быстро разгоняет машину в городе со светофора, но на трассе крейсерская скорость в 90-95 держится без малейшего напряжения. Правда, перед обгоном какого-нибудь «дальнобоя», идущего под «сотню», надо крепко подумать и посмотреть на встречную полосу. А вот теперь «ложка дегтя»: «лапковое» сцепление. Господа работники УАЗ, прочитайте, пожалуйста, этот отзыв, и прекратите ставить этот узел на хорошую, в общем-то, отработанную машину. Средний расход топлива: 9-14,5 л трасса, 16-18 л город, в зависимости от времени года и стиля езды. Управляемость отличная, но это на 80% зависит от того, во что обуты колеса. Когда я только купил УАЗ 31514, на колесах стояла родная Я-192, гениальное изделие, сделанное по принципу: «дешево и сердито». Выкинул, поставил пока К-155 на литых дисках от «Хантера». Резиной очень доволен, мягкая, прекрасно держит дорогу, правда, я сделал пока выбор в пользу 85% асфальт плюс 15% бездорожье.
Достоинства: доступность автомобиля и запчастей. Прекрасные внедорожные качества автомобиля. Вместительный салон. Грузоподъемность. Машина не интересует ГАИ и угонщиков. Надежный и неприхотливый мотор.
Недостатки: аскетизм. Отечественное производство со всеми вытекающими: много чего надо довинчивать, а что-то и просто переделывать.

Иван, Киев

УАЗ 31514, 1984 г

Машина 1984 года (шасси плюс ДВС), эксплуатируется с 1991 года, в котором обрела кузов. Первым и единственным владельцем УАЗ 31514 является мой дед. Пробег — около 130 тысяч. На мой взгляд, для этой машины — очень большой. 2,4 литра, обозначения не помню, на газу, динамика отсутствует, тяги нет, совершено, обогнать можно только пожарный УРАЛ с шестью тоннами воды. По инструкции в нем вроде 85 «лошадей». Скидка на износ и ГСМ плохого качества — еще минус 10. Ну а на газу даст бог, если хоть 60 «лошадок» будет. Но надо отдать должное — при буксировке тяжелого прицепа (более 800 кг) тяга не падает. В гору ехать реально только на третьей, но или на 4, если с разбегу не длинная, у нас город на холмах стоит, перепады высот большие (Рузаевка, Мордовия). Кушает много, даже на газу. КПП 4-ступка, относительно надежная, но не для большого города. Вообще в управлении машина мне кажется сложной, двойной выжим и все такое — не для мегаполиса. Запчасти нормальные на УАЗ 31514 сложно найти, часто «летит» сцепление, проводка однажды горела на ровном месте. Предельная комфортная скорость по шоссе — 90 км в час, ради эксперимента под горку разогнал до 115 по спидометру, но запахло маслом. Больше не надо такого. При уходе и мытье кузов УАЗ 31514 не гниет, у меня вот дед ухаживает за ним, хотя очаги коррозии, конечно, есть. Багажник занят ГБО, так что места под поклажу есть, но не много, хотя без пассажиров входит полно всякого. Шумоизоляция отсутствует, все шумы от дороги, звук мотора, скрипы металла, всякие постукивания — лучше любой музыки для любителя суровых Русских машин. Техника военная и мягкой панели и климат-контроля нам не надо. Зимой — закоченеть можно, в дверях щели с палец, вся пыль в салоне, дождь — все в салон, металлическая крыша течет, как ее не делай. Печка еле-еле греет правую ногу, хотя если ехать долго, то нормально. В окнах — форточки. Если уметь, и знать, что делать — проедет везде. Полный привод — хорошо. Понижающие — не пользовался, не знаю. Хода подвесок в УАЗ 31514 не очень большие, правда, но это дань рессорам и дешевизне конструкции. Геометрическая проходимость — отличная. Итог: машина на любителя. Это должен быть мужик, а не девушка, не боящийся испачкать руки, если что.
Достоинства: цена зависит только от состояния, а не от возраста. Проходимость везде. Неугоняемость. Ремонтопригодность. Невидимость для ГИБДД.
Недостатки: мотор. Нужен постоянный уход. Никогда не бывает полностью исправен. Комфорт. Не хватает пятой передачи. Холодно, мокро и пыльно. Расход горючего. На скользкой дороге очень плохо себя ведет.

Сергей, Рузаевка

УАЗ 31514, 2001 г

Владел данным автомобилем с 2005 года по 2012 год. Был единственный на все случаи жизни. Ни разу не пожалел о приобретении УАЗ 31514. Хорошая и крепкая машина. Ничего лишнего, все понятно и доступно, в ремонте прост — не знаю даже с чем сравнить, словом проще надо да нельзя. Ездил на нем каждый день, как говорится: «и в пир и в мир и в добрые люди». Никаких проблем с эксплуатацией УАЗ 31514 не имел, ездил много по плохим и очень плохим дорогам, по грязи по бампер и через речки вброд запросто. Проблем с запуском зимой до -28 не испытал ни разу, ниже — надо было уже сменить масло. Поломок каких-либо не позволяющих продолжать движение не имел ни разу. Участвовал в соревнованиях, много, очень много раз, УАЗ 31514 никогда не подвел меня. Мне лично очень машина нравится своей простотой конструкции, простотой ремонта и ТО, возможностью ремонтироваться хоть в чистом поле. В салоне нет ничего лишнего, после проезда рек и огромных луж не трудно просушить салон — просто открываешь двери, и вода выливается. Ездил круглогодично, не обращая внимания, ну ни малейшего, на погодные условия. Машина, безусловно, жесткая, но она и рассчитана на перевозку груза, весом более 600 кг, загруженная идет достаточно мягко. Продал его с пробегом 220 тыс. км без капремонтов двигателя и трансмиссии. Продал и очень жалею об этом. Хотели покупать новый — но не купили, возникли другие проблемы и пока ездим на легковой машине, очень хотим снова УАЗ. В общем и целом УАЗ 31514 — машина на любителя. За время владения УАЗ с 2005 по 2012 год особых неприятностей не возникало. Самые значительные ремонты были — это замена сцепления, замена прогоревшего клапана третьего цилиндра и замена полностью рессор. Стоило все это «удовольствие» вовсе не дорого, кроме рессор.
Достоинства: проходимость. Крепкий.
Недостатки: регулярно требует ухода.

Игорь, Новосибирск

УАЗ 31514, 2003 г

Купил УАЗ 31514 в 2012 году за 67 тыс. р. Бывший хозяин делал капремонт. Сразу заменил 126 карбюратор на ДААЗ4178, капремонт коробки, стартер, генератор. Вышло 40 сверху. В общем-то, и все затраты. Проехал на нем за 2 года где-то 15000 (сломался старый спидометр, поэтому точнее не скажу). За 2 года только 2 раза в сервис ездил. Один раз с коробкой, один раз с карбюратором. При замене 126-го на ДААЗ расход по трассе при выключенных хабах — 13 л. Всю электрику сам перебрал. Выкинул старую панель приборов, поставил собственного изготовления на микроконтроллере и ЖК дисплее. Высоко сижу — очень комфортно. По мне, так УАЗ 31514 — самая лучшая машина. В мороз заводится без проблем. Чтоб где-то застрял и не выбрался — такого не было. Да и людям помочь вытащить из грязи или снега тоже приятно. Очень качественный металл кузова. Много настоящего качественного железа, что является большой редкостью сейчас. Да и вообще в России у машины должно быть 2 ведущих моста и рама. Если по жизни буду брать новую машину — то либо Хантер, либо с военными мостами с консервации кабриолет. Все остальное — баловство для езды по асфальту.
Достоинства: качественный металл. В морозы заводка без проблем. Проходимость.
Недостатки: недостаток комфорта.

Николай, Омск

УАЗ 31514, 1996 г

У самого УАЗ 31514 для поездок в глухомань, живу в Сибири, 1996 г.в. Сейчас, конечно, уже доработан под условия эксплуатации. Лифт, 35-е грязевые колеса, рулевой демпфер, шнорхель, и многое другое. В плане поставить ГУР, этой зимой, и как это не печально продать. В процессе роста семьи поменялись приоритеты, теперь необходимо авто для экспедиций. У нас в России столько замечательных мест (Байкал, Алтай), больше пока нигде не был, а планов море. Поэтому решил приобрести «Патриота», доработать его под свой стиль езды и непреодолимое желание помесить иногда грязь. В общем, резюмирую. Есть опыт владения ТЛК-80 (по доверенности) хороший аппарат. Но как экпедиционник, в разведку на нем не пойдешь, я его своим УАЗом не раз из плена вызволял, что на УАЗе, что на «Крузаке» задний мост с самоблоком. Хороший знакомый уже семь лет владеет «Прадиком» с двигой-3Л, аппарат супер, но передний привод два раза отрывал по нашим чудесным дорогам, хорошо оба раза удачно, без жертв и особых затрат. В плане содержания авто — УАЗ 31514 обходится на порядок дешевле, а ко всему еще и ремонтопригоднее. Короче ребята, УАЗ он и в Африке УАЗ. Да недоделок много, но и покупают его те, кому нужна рабочая машина, те люди у кого есть руки.
Достоинства: проедет везде.
Недостатки: нужны умелые руки.

Дмитрий, Иркутск

Автодома на базе УАЗ Карго уже были в наших обзорах. Но дальше дело как то не пошло, владельцы легких грузовичков предпочитали строить жилые модули сами, из подручных материалов.
И вот наконец то появился интересный автомобиль, родом из славного города Владимира.

Характерная особенность — дверь расположена не сзади модуля, а сбоку. Так обычно поступают когда планируется сзади установить держатель для велосипедов или тент-маркизу сбоку над входом.
Тут не видно ни одного ни другого, но значит все еще впереди 🙂

Жилые модули для Карго изготавливает «ТТМ ЦЕНТР» — представительство рязанского завода автофургонов, прицепов и спецтехники «ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ». Причем «ТТМ ЦЕНТР» является официальным дилером УАЗ.

Фургон сделан из сэндвич панелей толщиной 40 мм.
Габаритные размеры фургона: 4 метра длина, 2 метра ширина, 2 метра высота. Стены снаружи и внутри обшиты пластиком. Пол выполнен из влагостойкой фанеры.

Габариты алькова (пространство над кабиной) 1,40 метра длина, высота 70 см.
Внутреннее убранство зависит от пожеланий заказчика.

Шасси автомобиля УАЗ Карго стандартное, но установлены усиленные рессоры, плюс усиленный, заниженный подрамник.
Задние барабанные тормоза для более эффективного торможения заменены на дисковые.

Модуль сделан в съемном варианте, поэтому при желании, вместо него можно установить любую грузовую платформу и возить грузы.

Жилой модуль оформлен в ПТС как автодом, что позволяет перевозить шесть человек.

Внутри обращает на себя внимание хорошая отделка и качественная мебель.

Окна в жилом модуле все двойные, со шторками и с москитными сетками. На потолке имеется люк Dometic для естественного освещения.

Кровать в алькове имеет размеры 2000 мм х 1400 мм. Кровать в обеденной зоне 2000 мм х 1202 мм.

На холодную погоду есть воздушный отопитель Планар, на жаркую погоду имеется автономный кондиционер, причем двухрежимный: холод+тепло.

Долгие зимние вечера поможет скрасить телевизор Samsung и две мультимедиа системы: Pioneer и Pro CIDI.

В жилом модуле оборудована полноценная кухня.

Есть мойка, газовая плита Dometic. Вода подается из бака объемом 150 литров.

Под плитой находятся кухонные ящики и холодильник Shivaki

Газовый баллон емкостью в 27 литров расположен в специальной нише, но не снаружи автомобиля как это обычно делается, а внутри..

Для питания автодома задействован инвертор на 4 киловатта с «чистым синусом» и отдельный аккумулятор на 225А

И что совершенно редко встречается в таких небольших модулях так это наличие душа и туалета.

Размеры душевой 1050 мм х 870 мм

Размеры внутри модуля: высота 2000 мм,ширина 2000 мм,длина 2600 мм, с альковым 4000 мм.
Наружные размеры: высота от земли 2850 мм, длина 5030 мм, ширина с зеркалами 2500 мм.

Стоимость автодома, вместе с шасси, составляет почти 2 млн. рублей. (2018 год)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *