Авто старше 30 лет

Владимир Демидов, Лыткарино

Слышал, что на машины старше 30 лет не распространяются требования регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Таким образом, в конструкцию таких машин можно вносить изменения и гаишники не имеют права аннулировать регистрацию по 12.5.1, если машина изменена (спортивная подвеска, салон, диски) и ей больше 30 лет. Так ли это?

Вопрос очень интересный. Действительно, согласно подпункту 3 пункта 3 технического регламента ТР ТС 018/2011 Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») действие данного регламента не распространяется на транспортные средства «категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния».

Однако в этой формулировке существенным является окончание «с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния». Таким образом, регистрация транспортного средства, подвергшегося модернизации, может быть аннулирована.

В России вступил в силу новый ГОСТ о раритетных и классических транспортных средствах. Согласно документу, на отреставрированные автомобили старше 30 лет будут ставиться специальные номера. А владельцы будут оплачивать страховку и транспортный налог по особым тарифам. Каким образом будет происходить технический осмотр классических авто и когда новые правила заработают, узнал специальный корреспондент «Первого Тульского» телеканала Михаил Кожаев.

Название автомобиля «Миджет» переводится с английского как «лилипут». Высота этого малыша – менее полутора метров, под его капотом – компактный двигатель мощностью 66 лошадиных сил. Это немного даже по меркам 1968 года, когда машина только сошла с конвейера. Но для владельца Антона Золотова важны не технические характеристики, а внешний антураж.

Антон говорит, что его давно привлекали европейские автомобили — маленькие, спортивные и открытые. Именно за рулём такого автомобиля Антон получает непередаваемые эмоции, особенно когда это кабриолет, когда ветер дует в лицо, развевает волосы.

Полувековой ретроавтомобиль Антона до сих пор в идеальном состоянии, однако в техпаспорте экологический класс ему не присвоен. Из-за этого раритетное авто не пускают, например, в центр Москвы. Решить проблему должен новый ГОСТ. Он принят как раз для таких классических машин и вступил в силу 1 марта. По нему владелец может пройти отдельный техосмотр.

Андрей Паньковский, председатель Комитета классических автомобилей, считает, что ни один классический автомобиль, возраст которого 30 и более лет, никогда уже не будет и не должен соответствовать требованиям сегодняшнего дня. Он может соответствовать только тем требованиям, которые были на момент выпуска этого автомобиля.

Согласно новому ГОСТу, у раритетных авто (старше 30 лет) появятся и специальные номера, что позволит владельцам передвигаться по России на общих правах без оформления каких-либо дополнительных разрешений. Но чтобы эти правила заработали, потребуется около двух лет – так считают авторы Государственного стандарта. Пока же, до вступления в силу изменений в постановление правительства, все машины должны проходить привычный техосмотр.

Сергей Устинов, эксперт по техническому осмотру, говорит, что автомобиль заезжает на станцию техосмотра, проверяется по специальным параметрам, которые для каждой машины свои: для легковых одни, для грузовых другие. По итогам выдаётся заключение о возможности или невозможности эксплуатации.

По статистике, в России 2,5 миллиона машин старше 30 лет. Но лишь пять тысяч из них – настоящие раритеты. Получать ли для них новый техпаспорт – решать самим владельцам. Ведь дело это добровольное.

Российские пенсионеры, накопившие длительный профессиональный стаж, могут претендовать на получение специального звания, которое поможет получить денежные доплаты и льготы к пенсии, сообщает PRIMPRESS.

Речь идет о таком звании, как «Ветеран труда». Но следует различать федеральный и региональный статусы. Так, чтобы получить ветеранское звание федерального уровня, пенсионеру необходимо иметь какую-либо ведомственную награду. Важно также, и от чьего имени была вручена награда. Ведь награды, которые вручались работникам предприятий в советское время, часто вызывают сомнение у отделений соцзащиты.

Однако для получения регионального статуса «Ветерана труда» в некоторых случаях будет достаточно только накопленного стажа. Нередко получить звание могут пенсионеры, имеющие стаж работы на предприятии более 30 лет.

В некоторых регионах размер требуемого стажа может быть выше. Например, в Приморском крае для получения звания нужно накопить мужчине не менее 40 лет стажа, а у женщины должно быть по меньшей мере 35 лет работы за плечами. При этом в Приморье также требуется наличие грамоты от местных властей. Но в некоторых регионах такого требования нет.

Обладателю такого звания положены льготы в виде компенсации оплаты за услуги ЖКХ, бесплатный проезд в общественном транспорте, а также скидка на оплату мобильной связи. Кроме того, в некоторых случаях предусмотрены и денежные доплаты к пенсии (их размер варьируется от 1 до 2 тысяч рублей). О наличии той или иной доплаты всегда можно уточнить в местном отделении соцзащиты или в администрации региона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *