Авто с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией

Статья про автомобили с хорошей шумоизоляцией: топ-10, их шумоизоляционные характеристики. В конце статьи — видео про шумоизоляцию машины.

Содержание статьи:

  • Кроссоверы с лучшей шумоизоляцией
  • Седаны с лучшей шумоизоляцией
  • Малолитражные автомобили с лучшей шумоизоляцией
  • Видео про шумоизоляцию машины

Шумоизоляция – один из важных факторов при выборе автомобиля, повышающий комфортность от вождения. О моделях, способных качественно поглощать посторонние шумы — в нашем рейтинге.
Во время движения автомобиля водитель сталкивается с шумами от работы мотора и подвески, от соприкосновения покрышек с дорожным полотном и от соседей по дорожному движению.
Полностью экранировать своего владельца от каждого звука не способен ни один автомобильный салон, однако инженеры всех производителей стараются снизить их до предельного уровня.
Шум типичного дорожного движения составляет 85 дБА (акустических децибел), что немногим меньше звука бензопилы. Таким образом, при длительном нахождении за рулем или во время дорожного затора автомобилист непрерывно испытывает колоссальную нагрузку на слух, что вызывает быстрое утомление и рассеивает внимание.

Кроссоверы с лучшей шумоизоляцией

Так как конструкция этих автомобилей предполагает большие колесные арки, внушительный кузов и мощный двигатель, при движении кроссоверы издают немало шума, который при некачественной шумоизоляции мог бы испортить удовольствие от поездок и владения таким автомобилем.

Renault Kaptur


Эта модель, страстно любимая молодыми водителями, продемонстрировала очень хорошие показатели шумности салона, которые составили 60,6 дБА.
Конструкторы обеспечили модель такой шумоизоляцией, которая позволяет даже на скорости в 100 км/ч разговаривать по громкой связи, не испытывая дискомфорта.
Владельцы этого автомобиля проводят аналогию между эксплуатационными характеристиками Kaptur и более дорогими внедорожниками, где люксовые бренды не всегда могут конкурировать с бюджетным «французом».

Haval H2


Шумоизоляционные характеристики этого кроссовера удивили и автолюбителей, и экспертов, проводивших замеры в салоне. Лучший паркетник из Поднебесной, мгновенно ставший популярным среди российских водителей, показал отметку в 59.8 дБА.
Это значит, что даже во время интенсивного движения по оживленной трассе водитель не только сможет беспрепятственно беседовать со своими спутниками, но и не устанет даже после нескольких часов и сотен километров дороги.
По отзывам владельцев, Haval обладает действительно комфортным и тихим салоном, способным на равных конкурировать с люксовыми брендами. Даже несмотря на помещенный в «сердце» модели турбированный двигатель, его мощные обороты проигрывают войну с шумоизоляцией салона.

Kia Sorento Prime


Блаженную тишину салона автолюбители отмечают уже при тест-драйве модели в салоне. В совокупности с прочими особенностями автомобиля, в том числе полноприводной системой и доступной ценой, прекрасная шумоизоляция в разы повышает конкурентоспособные качества «корейца».
Редкие негативные замечания преимущественно касаются некорректной эксплуатации, когда владельцы устанавливают настоящие вездеходные шины, от шума которых не спасет никакая изоляция.

Sorento «пережил» всевозможные экспертизы, замеры и тестирования от инженеров, экспертных агентств, автомобильных изданий, которые вычисляли уровень салонного шума. Все результаты, находящиеся на уровне 58,7 дБА, продемонстрировали соответствие уровню моделей премиального класса.

Honda Pilot


Удивительно, что этот полноразмерный кроссовер по итогам замеров шумомером в движущемся оживленном потоке на скорости в 80 км/час показал очень низкий параметр в 58,4 дБА. Помимо великолепных шумоизоляционных материалов, модель дополнительно может предложить систему активного шумоподавления, функционирующую от автомобильной акустической системы.
Описывая комфорт от салонной шумоизоляции, владельцы заявляют, что даже самая оглушающая музыка от соседей по дорожному движению едва проникает внутрь при закрытых окнах машины.
То же касается и достаточно мощного двигателя, который особенно при включении опции ЭКО, дезактивирующей цилиндры при малой нагрузке, совершенно неслышен водителю и его пассажирам.
Pilot наглядно показала, что шумоизоляция, ранее встречающаяся лишь на премиальных брендах, теперь доступна всем водителям, ценящим тишину и покой.

Седаны с лучшей шумоизоляцией

Этот тип кузова по определению считается самым комфортным, поэтому отличается существенно большим количеством моделей с грамотной шумоизоляцией. Среди наиболее востребованных в России автомобилей можно встретить следующие:

Toyota Camry


Один из самых популярных автомобилей в мире, а также неизменно любимый российскими автомобилистами в каждом новом поколении приобретает всё лучшую шумоизоляцию.
В последней своей модификации Camry приобрела новый кузов, выполненный по современной технологии TNGA, которая повысила его жесткость на 60%.
Кроме улучшения управляемости и общей безопасности, эта мера увеличила эффективность имеющейся шумоизоляции за счет замкнутости несущего кузова. Тестирование модели во время поездки по трассе в час пик показало 64,9 дБА, а сами владельцы этого автомобиля заявляют о вполне комфортной тишине в салоне.
Достаточно мощный 3,5-литровый двигатель напоминает о себе владельцу лишь приглушенным рыком, не причиняя неудобств водителю и его пассажирам.

Skoda Octavia A7


Замер уровня шума в салоне этой модели показал 63,5 дБА, что вполне допустимо для длительных поездок.
Столь неплохого и даже неожиданного результата создателям автомобиля удалось добиться путем улучшенной конструкции трансмиссии и силового агрегата. Владельцы акцентируют внимание на том, что существенные звуковые колебания исходят от колесных арок, а потому при грамотном подходе к выбору покрышек можно существенно снизить уровень шума.

Volkswagen Passat


Эта машина любима автомобилистами всего мира давно и безоговорочно. Отечественные водители также находят в модели только достоинства, в том числе очень тихий салон.
При сравнении разных модификаций, имеющих разные силовые установки, и профессиональные замеры, и отзывы владельцев говорят в пользу дизельных двигателей как обеспечивающих максимальную тишину в салоне.
Из поколения в поколения модель получала всё более качественные шумоизоляционные материалы, в итоге инновационные разработки 8-го «семейства» довели уровень шума до 61.9 дБА. По оценке специалистов, такие акустические колебания во время интенсивного движения очень комфортны для человеческого слуха.

Малолитражные автомобили с лучшей шумоизоляцией

Маленькие машинки многие водители воспринимают несерьезно, считая слабомощными и ненадежными. Но и среди бюджетных и малолитражных моделей имеются достойные варианты с хорошей шумоизоляцией.

Hyundai I30


Замер уровня шума в этом автомобиле показал 76 дБА, что очень много в сравнении с предыдущими участниками рейтинга, но лучше всего в категории малолитражек.
Такой показатель обеспечивает нормальное состояние водителя в дальних поездках, не вызывая усталости и раздражительности. Даже шумы от силовой установки, слышимые в салоне, соответствуют комфортному восприятию. Равномерное неторопливое передвижение и тем более холостой ход двигателя будет вовсе не заметен в салоне.
Нарекания вызывает шумоизоляция арок, особенно если водитель ограничивается штатной резиной, которая не способна приглушать звуки дороги. Если же водитель любит высокие скорости, то шум станет действительно чрезмерным. Хорошая, качественная резина делает автомобильный салон значительно тише и комфортнее.

Volkswagen Polo

Еще один классический популярный «немец» выгодно отличается от предыдущих поколений улучшенной звукоизоляцией (74 дБА). Создатели модели не только полностью обновили экстерьер и интерьер, но и сделали салон более тихим, комфортным и конкурентоспособным.
С новой конструкцией и новыми материалами все уличные шумы и звуки из подкапотного пространства превратились в ласкающий слух шепот.
Комфортная и мягкая подвеска, модернизированные колесные арки работают бесшумно и слаженно, справляясь со всеми посторонними шумами.

Ford Fiesta

Лидером в этой категории стало творение легендарного американского производителя, уровень шума в котором остановился на отметке в 65,7 дБА. Такие акустические колебания неотличимы от параметров, показываемых моделями более высокого ценового и технического уровня.
Восхищаясь комфортабельностью этого автомобиля, владельцы особенно отмечают бесшумную подвеску и двигатель, устройство грамотной шумоизоляции колесных арок и подкапотного отсека.
Для своего класса салон действительно вызывает только благоприятные отзывы и, по мнению автолюбителей, не нуждается в дополнительных работах по шумоизоляции.

Заключение

Ежегодно разрабатываются всё новые технологии по обустройству салона, включая и шумопоглощающие материалы, и конструкционные особенности кузова.
Например, так называемые ниши-ловушки повышают эффект от имеющейся в машине шумоизоляции и предотвращают распространение внешних шумов по салону.
Безусловно, все эти меры повышают стоимость автомобиля, поэтому в рейтинговый обзор попали не самые бюджетные модели, но они достойно отрабатывают вложенные в них средства.
Видео про шумоизоляцию машины:

При выборе нового автомобиля основной упор делается на его технические характеристики, двигатель, эксплуатационные показатели и пр. Но не менее значимым аспектом является шумоизоляция.

Ford Fiesta

Качество и эффективность шумоизоляции транспортного средства напрямую влияет на уровень комфорта водителя и его пассажиров при поездках.

Поэтому справедливо многие интересуются машинами с лучшей шумоизоляцией и пытаются найти среди достойных вариантов оптимальный автомобиль для покупки.

Важно понимать, что ни один, даже самый высококлассный производитель не может полностью оградить автомобилистов от посторонних шумов и звуков. Но они тщательно работают над тем, чтобы снизить их до минимального уровня. Причём у многих это хорошо получается. У кого-то шумоизоляция оказывается лучше, у других — хуже.

Категории рейтинга

Чтобы определить, в каких именно машинах самая хорошая шумоизоляция, и как-то классифицировать транспортные средства, итоговый рейтинг был разделён на 3 категории.

Это даёт возможность представить короткий список из авто, оснащённых с завода хорошей и эффективной шумоизоляцией в разных сегментах. А именно:

  • малолитражные модели;
  • классические седаны;
  • кроссоверы.

Такое разделение вполне логичное и закономерное, поскольку при выборе автомобиля покупатель обычно знает, на какой класс или тип кузова он ориентируется.

Важно учитывать, что стандартный уровень шума на участках с оживлённым дорожным движением составляет около 85 дБА, то есть акустических децибел. Это значение можно сравнить со звуком работающей бензопилы, что примерно даёт возможность представить уровень шума.

Если длительное время находиться за рулём или просто ехать на пассажирском сиденье при такой шумности, сначала человеку будет просто некомфортно. Затем он почувствует сильную нагрузку на органы слуха. Всё это может обернуться быстрой утомляемостью и рассеянным вниманием. А это уже прямая угроза для ДТП.

Существует целый ряд причин, для чего в машине нужна хорошая и эффективная защита от шума. И хорошо, когда она предусмотрена с завода. В остальных случаях приходится решить проблему своими силами и за отдельную плату.

Теперь познакомимся с победителями каждой представленной категории, которые сформировали итоговый рейтинг автомобилей с действительно хорошей шумоизоляцией. Все эти машины достойны вашего внимания, предлагаются в различных ценовых категориях и упрощают вопрос выбора.

Кроссоверы

Популярность кроссоверов стремительно растёт. Причём в приоритете у современного автомобилиста не классический внедорожник, а именно универсальный кроссовер, ориентированный в большей степени на городскую эксплуатацию. Но также способный показать себя за пределами асфальта.

Конструкция кроссоверов предусматривает использование достаточно внушительных по размеру колёсных арок, а также большого кузова и мощного двигателя, превосходящего по своим характеристикам многие обычные седаны и тем более компактные городские хэтчбеки. Из-за таких конструктивных особенностей в процессе движения появляется больше шума. Если добавить сюда малоэффективную заводскую шумоизоляцию, результат окажется печальным.

Но есть среди кроссоверов отличные модели, демонстрирующие образцовые показатели защиты от посторонних звуков и шумов в салоне.

Тут интересно будет узнать, в каком именно авто шумоизоляция оказалась лучше.

Renault Kaptur

  • Renault Kaptur. Открывает рейтинг французский автомобиль. Этот компактный кроссовер стал очень популярным буквально сразу после своего появления на рынке. Помимо прочих достоинств, здесь стоит отметить хороший уровень заводской шумоизоляции. Испытания показали шумность с показателем 60,6 дБА. Инженерам компании Renault удалось грамотно построить конструкцию Kaptur. Водители отмечают, что они спокойно разговаривают по телефону на громкой связи, даже когда на спидометре виднеется значение в 100 километров в час. Это пример отличного бюджетного авто, оснащённого хорошей шумоизоляцией, которую могут предложить далеко не все модели более дорогого сегмента.
  • Haval H2. Интереснейший кроссовер из Китая, к которому изначально все были настроены крайне скептически. А зря. Haval Х2 превзошёл все ожидания. Причём даже приятно удивил в плане шумоизоляции. Замеры в салоне показали значение в 59,8 дБА. Это позволяет спокойно разговаривать по телефону или с пассажирами при скорости около 100 километров в час, а также не уставать после длительных поездок.
  • Kia Sorento Prime. Если бы не во многом неожиданный победитель, то именно у этой корейской машины оказались бы самые высокие шумоизоляционные показатели. Но до модели с лучшей шумоизоляцией кроссоверу от Kia не хватило совсем немного. Но всё же 58,7 дБА оказались крайне достойным показателем. Машина выглядит привлекательно внешне, имеет полный привод, предлагается по адекватной цене. Ещё и изоляция от посторонних звуков на высочайшем уровне. Так что в сегменте кроссоверов появился ещё один крайне серьёзный конкурент.
  • Honda Pilot. А в каком авто шумоизоляция в итоге оказалась лучшая, так это в японском большом кроссовере, практически внедорожнике, под названием Pilot. Многих удивил тот факт, что полноразмерный кроссовер сумел продемонстрировать столь высокие показатели. Уровень шума в салоне при движении в условиях плотного городского потока составил всего 58,4 дБА. Новое поколение Pilot дополнительно оснастили системой принудительного подавления шума.

Результат несколько удивляет, а местами поражает. Если бы кто-то сказал, что лучшая изоляция окажется в салоне модели Honda Pilot, учитывая особенности предыдущего поколения, никто не поверил бы. Но это действительно крайне тихий автомобиль, обеспечивающий комфортное нахождение за рулём и на пассажирских местах.

Ещё один занимательный факт касается того, что фаворитами в плане качества шумоизоляции оказались представители бюджетного и среднего ценового сегмента. Ни одного премиального кроссовера в числе победителей нет.

Седаны

По определению именно седан является наиболее комфортным типом кузова. Поэтому здесь имеется довольно обширный список моделей с действительно хорошими звукоизоляционными показателями.

Но в рейтинг по звукоизоляции попали только те машины, которые обладают хорошей заводской шумоизоляцией, официально представлены в России и пользуются популярностью среди потребителей.

В итоге топ лидеров выглядит следующим образом:

Toyota Camry

  • Toyota Camry. Открывает рейтинг лидеров по шумоизоляции среди седанов один из самых популярных автомобилей в мире, выпускаемый японской автокомпанией. У Camry наблюдается хорошая тенденция. С каждым новым поколением шумка становится всё лучше и лучше. Во многом повышенный уровень комфорта последней генерации Camry связан с изготовлением кузова по новой технологии. Помимо улучшенной управляемости и безопасности, новый кузов повысил качество шумоизоляции. Испытания в городских условиях и в плотном трафике показали пиковое значение 64,9 дБА. Даже если установить под капот мощный мотор объёмом 3,5 литра, его работу будет слышно лишь слегка.
  • Skoda Octavia в кузове A7. Это последнее поколение чешского автомобиля, который сумел продемонстрировать уровень шума на уровне 63,5 дБА. Это даже выше, чем у более дорогого японского седана. Результат во многом неожиданный. Хотя такая изоляция объясняется улучшенной конструкцией трансмиссии и самого двигателя. Основной шум, как утверждают автомобилисты и эксперты, которые проводили эксперименты, исходит через колёсные арки. Поэтому при грамотном выборе шин шум в салоне будет на комфортном уровне.
  • Volkswagen Passat. А фаворитом среди наиболее качественно изолированных от посторонних шумов седанов оказался педантичный немецкий автомобиль Passat последнего поколения. Эта машина известна уже давно своим высоким уровнем практичности, безопасности и качественной сборкой. Помимо широкого перечня преимуществ, новый Passat получил ещё и самый тихий салон в своём классе. Уровень шума при замерах составил 61,9 дБА.

Все три представленных седана объективно заслуживают вашего внимания. Если выбирать себе автомобиль по его уровню комфорта и качеству заводской шумоизоляции, в категории седанов этим моделям равных в настоящее время нет.

Малолитражные модели

Компактные городские автомобили у отечественных водителей вызывают диаметрально противоположное мнение. Одни считают их оптимальным решением для крупного города и мегаполиса, что обусловлено манёвренностью, скромными габаритами и малым уровнем потребления топлива.

Другие же называют их слишком маленькими, некомфортными и предназначенными сугубо для женской части водителей. Тут уже каждый для себя решает, какую сторону занять.

Но если отталкиваться от показателей шумоизоляции, среди малолитражных хэтчбеков и седанов имеется ряд достойных представителей, демонстрирующих уровень шума не хуже, чем у более именитых конкурентов с более солидными габаритными размерами.

Среди компактных городских хэтчбеков по результатам проведённого тестирования эксперты выделили 3 победителей.

Hyundai i30

  • Hyundai i30. Последнее место среди тройки лидеров занял корейский компактный автомобиль, предназначенный преимущественно для городской эксплуатации. Если сравнивать с седанами и кроссоверами, то показатель в 76 дБА выглядит довольно внушительно. Но это всё равно один из лучших результатов в рассматриваемом сегменте легковых транспортных средств. 76 дБА считается нормой для длительных поездок. Продолжительное нахождение в машине не будет вызывать у водителя раздражительность и усталость. Даже шум от мотора, который слышит водитель Hyundai i30 при движении, соответствует комфортным значениям. Слабым местом корейского хэтчбека считаются колёсные арки, где шумоизоляция очень слабая. Особенно в сочетании со штатными покрышками.
  • Volkswagen Polo. Очень популярный автомобиль из Германии, который собирают на российских заводах. Если сравнивать с предшественниками нового Polo, то уровень шумоизоляции последнего поколения значительно увеличился. Нынешние 74 дБА выглядят крайне достойно. Автопроизводитель поработал над собственными ошибками. Помимо простого внешнего изменения салона, здесь использовали улучшенные материалы и добавили больше штатной шумоизоляции. Обновлённая конструкция позволяет во вполне приятном и комфортном диапазоне децибел преодолевать на Volkswagen Polo длительные расстояния. Большой вклад в шумоизоляцию сделали разработчики подвески и модернизированных колёсных урок.
  • Ford Fiesta. Но безоговорочным победителем в этом мини-рейтинге среди малолитражных автомобилей оказался представитель американского автопрома. Новое поколение модели Ford Fiesta превзошло даже основных конкурентов очень существенно. Что уж говорить, если уровень шума после многочисленных испытаний так и не превысил отметку в 65,7 дБА. Подобные значения не способны продемонстрировать многие автомобили из более дорогого и премиального ценового сегмента. Такие показатели бесшумности во многом удалось достичь благодаря продуманной конструкции подвески и использованию современных двигателей. Плюс в компании Ford доработали шумоизоляцию в подкапотном пространстве и установили с завода эффективную шумку на колёсные арки. В своём классе это действительно потрясающий результат, к которому должны стремиться все.

Приятно осознавать, что постепенно технологии совершенствуются, разрабатываются новые материалы, применяются инновационные подходы в создании тех или иных автомобильных конструкций. Большая часть усилий инженеров и дизайнеров ведущих автокомпаний направлена на то, чтобы сделать новые модели максимально комфортными и бесшумными.

Пока некоторые технологии подавления шума и защиты от посторонних звуков доступны лишь на наиболее дорогостоящих автомобилях. Из-за себестоимости внедрения разработок изготовители бюджетных машин не могут их задействовать, не повышая цены на сами авто. Но со временем всё изменится, и доступное лишь элите окажется в распоряжении простых машин из более низких ценовых групп.

Никто не будет спорить с тем фактом, что хорошая шумоизоляция важна в автомобиле, вне зависимости от его класса, типа кузова или прочих отличительных особенностей. Но если автопроизводитель не позаботился о том, чтобы сделать качественную шумку ещё на заводе, всегда есть возможность исправить ситуацию своими силами. Для этих целей разработано множество шумоизоляционных материалов. Многие успешно применяют их самостоятельно либо же обращаются за помощью в специализированные сервисные центры.

Многие из нас с вами (особенно владельцы ВАЗ) задумываются над шумоизоляцией салона. Причин этому может быть масса – кто-то хочет ездить в более тихом салоне (особенно актуально для больших мегаполисов), а кто-то просто старается убрать дребезжание пластика. Я обязательно постараюсь написать — как сделать такую «шумку» своими руками. Но для этого процесса нужны правильные материалы, ведь не будешь изолировать обычной мешковиной, да и поролон это не то, что нужно! При умелом сочетании материала можно добиться как вибро, шумо и тепло изоляции, и не обязательно это будет огромный «пирог» …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Шумоизоляция — как необходимость
  • Материалы для шумоизоляции
  • По ценам

Если честно, то мне приходилось изолировать машины самому, почитайте хотя бы про ВАЗ 2110, правда, тут всего лишь примитивная теплоизоляция. Однако еще лет десять назад «проклейка» (так называлась шумоизоляция, из-за приклеивания материала к кузову) была своего рода доводкой отечественных авто до ума. Таким образом, старались приблизить салон к стандартам дорогих иномарок. Чтобы не было слышно ни звука набегающего ветра, ни работы двигателя – такие машины ценились, потому как некоторые «тюнинговые» салоны, «набили руку» и работу выполняли действительно качественно. Интересные были времена! Сейчас в век «народных» иномарок такие вариации забываются. НО все же у таких ателье есть работа, многие бюджетные иномарки, да и наши ВАЗ (взять первые Лада Гранта) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией арок, днища, капота и багажника, иногда дверей — нужно доводить самому.

Шумоизоляция — как необходимость

Скажу так ребята — даже в достаточно недешевых иномарках есть что изолировать, и причин этому несколько:

1) Увеличивается безопасность движения. Все сторонние звуки которые могут отвлекать водителя устраняются. Иногда ужасно раздражает шум пластика, и ты в движении стараешься найти очаг, отвлекаясь от движения. Хотя если вы сильно заизолируете салон то звуки вообще перестанут проникать из вне – вы можете не услышать поломки, такие как биение стойки амортизатора или износ колодок. Так что нужно держать меру.

2) Комфорт от вождения. Зачастую снижение посторонних шумов может достигать аж 2 раз, таким образом, вы будете просто наслаждаться поездкой, будете меньше уставать, ваша удовлетворенность автомобилем вырастет (не стыдно будет друзей катать).

3) Материалы для шумоизоляции дополнительные плюсы. Зачастую они носят еще и защитную функцию, например — от камней тем самым немного защищают от коррозии. Зачастую они способствуют лучшему удержанию температуры внутри салона автомобиля, летом держат прохладу от кондиционера, зимой держат тепло.

Как вы поняли делать вполне можно, главное подобрать нужные материалы. Кстати на народных иномарках слабым местом являются арки. Зачастую, они даже не покрыты защитным кожухом извне, поэтому желательно еще поставить и подкрылки. Вот мы и подобрались к самому интересному, а именно к материалам.

Материалы для шумоизоляции

Ребята условно я их разделяют на три группы – это вибродемпферы, звукоизоляторы и теплоизоляторы, однако все чаще на рынке такого тюнинга можно встретить универсальные средства, которые сочетают в себе уже все свойства. Сегодня постараюсь вам рассказать как про сами материалы, так и про фирмы изготовители.

Сразу хочется отметить — что сейчас для удобства монтажа практически все материалы делаются на самоклеющейся основе, правда одни наклеиваются на холодную, другие нужно нагревать промышленным феном.

Виброизоляционный материал – делается на каучуковой основе (очень похоже на жидкую резину, которая раньше применялась для заклеивания шин, сверху бывает с металлизированным покрытием — похож на фольгу) — укладывается первым — гасит вибрации кузова, от работы подвески, двигателя и трансмиссии.

Как неоднократно я слышал от специалистов – можно класть не одним листом, а можно положить полосками через определенный интервал, делается это для облегчения конструкции, потому как весит он прилично. Поставляется в основном в листах с размерами 0,5 Х 0,7метра или 0,5 Х 1,2 метра. В магазинах известен — как «вибропласт», «бимаст», «изопласт» — можно рассмотреть таких фирм как «STP», «TEAC» и Smartmat.

Шумопоглощающий слой – это следующий слой, он должен бороться со сторонними звуками, которые проникают в салон. Применяют пенополиэтилен или вспененную резину.

Материал легкий и укладывается целым слоем на нужные поверхности. Если днище то укутывается полностью, закрываются даже малейшие полости. Также идет в листах, основной размер 0,75 Х 1 метр, однако могут встречаться других размеров. В магазинах известен как – «битопласт» или «бипласт». Посоветую также фирму «STP», мне кажется самая распространенная на территории России.

Универсальный материал

Если вы все же не хотите разделять на два слоя, можно взять один материал который уже сочетает в себе и вибро и звукопоглощающие свойства. Как вы поняли, тут сочетаются — нижний вибрационный слой (обычно это различные составы резины или битумкаучуки) и верхний шумопоглощающий (изолон или сплен). Берите опять же фирму «STP».

Таким слоем также можно покрыть нужные элементы вашего автомобиля. Большой плюс в том — что кладется одним покрытием, не разделяясь, работа упрощается. Единственный минус, который, лично для себя я вижу – это вес, ведь тут невозможно разделить нижний тяжелый материал и верхний легкий, поэтому вся плоскость закрывается таким материалом, а это придаст дополнительный вес автомобилю, а соответственно и расход. Если думаете что вес тут небольшой – вы ошибаетесь, если «закатать» полностью дно, арки, багажник и двери, то это примерно плюс 70 кг веса, практически один взрослый человек.

По ценам

Ребят если разбить по ценам то получается:

1) Вариант это отдельно вибро и шумоизоляция.

Вибрационный материал колеблется от 210 до 400 рублей за лист, на машину нужно примерно 15 — 20 пластов, если делаете полностью и двери и днище и багажник, получается 210 Х 20 = 4200 рублей.

Отдельно берем шумоизоляцию, лист стоит 220 до 500 рублей. Его нужно также 20 листов, но он больших размеров – 220Х20=4400 рублей.

ИТОГ – 4200 + 4400 = 8600 рублей, это только материал на средний автомобиль (класса «С») с типом кузова седан.

Работа – будет стоять примерно столько же сколько и материал, то есть около 8000 – 9000 рублей.

Общая стоимость – 17000 – 20000 рублей

2) Вариант если брать один материал универсальный. Стоимость его от 350 до 650 рублей. Также нужно около 20 листов на авто.

ИТОГ – 350Х20=7000 рублей, конечно дешевле, но тяжелее.

Работа будет стоять также около 8000 – 9000 рублей. Общая стоимость – 16000 – 20000 рублей.

Как видите, всегда есть выбор — причем все основное можно сделать самому (обязательно напишу статью про шумоизоляцию своими руками). Посмотрите небольшое полезное видео, советую.

А на сегодня у меня все, думаю — вам понравилось, читайте наш АВТОБЛОГ.

Шумоизоляция — один из важных параметров авто, ведь гораздо приятнее слышать голос собеседника, а не то, как тарахтит мотор или скрипит пластик. Avtocod.ru составил рейтинг самых тихих автомобилей, а также узнал, за сколько и с какими проблемами их можно взять на российской вторичке.

Подобрать авто с хорошей шумоизоляцией нам помог эксперт в области шумо- и виброизоляции, руководитель компании «Шумофф-Екатеринбург» Сергей Новоселов.

Tesla Model S

Сергей Новоселов: «Все электрокары имеют хорошую шумоизоляцию. И я говорю не о гибридах, а про полностью электрические машины. У них нет основного источника шума — двигателя внутреннего сгорания, в котором несколько раз в секунду происходят микровзрывы. Ярким примером самого тихого электрокара является Tesla Model S».

Мощность мотора автомобиля варьируется от 302 до 422 л. с. Запас хода электрической установки емкостью 85 кВт*ч достигает 380 км при нуле градусов. В условиях русской зимы он сокращается до 160 км.

На вторичке Tesla Model S продается в меньшинстве — 18 экземпляров на момент написания статьи. Просят за них 3-4 млн рублей в среднем.

Спрос на авто от Илона Маска никакой. За последние три месяца через Автокод модель не проверили ни разу.

Также читайте: 7 популярных авто, которые НЕ надо брать на вторичке

Nissan Leaf I

Еще один электрокар в рейтинге авто с хорошей шумоизоляцией. Не такой красивый, как Tesla, но более тихий, чем бензиново-дизельные собратья. 108-сильный электромотор Nissan Leaf может уехать от розетки на расстояние 160 км.

Модель выпускается с 2010 года и в сравнении с другими машинами на батарейках более популярна в России. На вторичке продается 185 экземпляров от 485 тысяч до 1,7 млн рублей:

Через Автокод с марта по май модель проверили 62 раза. В базе нашлось четыре полных отчета по Nissan Leaf I. Две машины оказались «чистыми», третья продавалась с ограничениями и четвертая — со скрученным пробегом.

Авто праворульное, но, если это беспокоит вас меньше, чем шум в салоне, берите смело.

Также читайте: Автомобильные уроды: 10 самых некрасивых автомобилей

Merсedes S-klasse

Merсedes изначально создавался как элитный автомобиль, способный удовлетворить потребности любого правительственного министра. Не многие знают, что «Sonderklasse» (S-klasse) переводится с немецкого как «особый класс».

Хорошей заводской «шумкой» обладают как старшие модели за 3-9 млн рублей, так и старенькие 10-12-летние авто. Например, за «скромные» 540 тыс. рублей можно купить «эску» 2008 года. Естественно, «на коже» и с другими «фишками»:

Но имейте в виду, что среди подержанных «Мерсов» S-klasse есть много проблемных экземпляров. Статистика показывает, что из 20 машин только 4 продается без проблем.

Каждый второй «Мерседес» сбывается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с ДТП и дубликатом ПТС. На каждый пятый автомобиль наложены ограничения ГИБДД, и у такого же количества имеются неоплаченные штрафы. Реже встречаются авто в залоге, в лизинге, с изменениями в конструкции и скрученным пробегом.

Также читайте: Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей

Lexus LX

Премиальный внедорожник даже в 14-летнем возрасте продается почти за 1,3 млн рублей. Кажется, что в нем априори не должно быть вопросов с шумоизоляцией.

Сергей Новоселов: «На уровень шума в салоне большое влияние оказывают материалы отделки салона. Даже пластиковые панели способны поглощать шум. Например, мягкий пластик центральной панели задерживает больше звука от работающего двигателя, чем дешевая пластмасса».

Любителям абсолютной тишины можно посоветовать третье поколение внедорожного «Лехи». За 2 млн рублей можно найти модель 2008 года с пробегом 132 тыс. км:

Главное, чтобы премиальный автомобиль оказался без скелетов в шкафу, а таких на вторичке мало. Проанализировав отчеты «Автокода», мы узнали, что без технических и юридических проблем продают только каждый четвертый «Лексус».

Самые распространенные проблемы LX — ДТП, неоплаченные штрафы, расчет ремонтных работ, дубликат ПТС и регистрационные ограничения.

Встречаются авто в лизинге, залоге и со скрученным пробегом. Нашелся также угнанный экземпляр:

Итак, машины с хорошей заводской шумоизоляцией — это либо среднебюджетные, но старые авто, либо свежие, но с ценником как у однокомнатной квартиры.

Сергей Новоселов: «Если выбирать из машин до 500 тысяч рублей, то за относительно хорошую шумоизоляцию можно похвалить Audi A3. Эти автомобили часто используют в проектах автозвука, где шумоизоляция играет далеко не последнюю роль».

Максим Голенецких

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *