АВТО НА ГАЗ

чУЕ ВПМШЫЕЕ ЮЙУМП БЧФПМАВЙФЕМЕК ЪБДХНЩЧБЕФУС П РЕТЕЧПДЕ УЧПЙИ БЧФПНПВЙМЕК ОБ ВПМЕЕ ДЕЫЕЧЩК ЧЙД ФПРМЙЧБ — УЦЙЦЕООЩК ЗБЪ РТПРБО-ВХФБО. пФЧЕФЩ ОБ НОПЗЙЕ ЧПРТПУЩ ФХФ УХВЯЕЛФЙЧОЩ, ОП ЕУФШ Й ЧРПМОЕ ПВЯЕЛФЙЧОЩЕ. у ОЙИ Й ОБЮОЕН
.

юФП НЕОСЕФУС Ч ЛПОУФТХЛГЙЙ БЧФПНПВЙМС РТЙ ХУФБОПЧЛЕ ЗБЪПВБММПООПК БРРБТБФХТЩ (звп)?

рПЮФЙ ОЙЮЕЗП.

Газ или бензин

фПМШЛП Ч ТБЪТЩЧ ФПРМЙЧОПК НБЗЙУФТБМЙ ЧУФБЧМСЕФУС ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОЩК ЛМБРБО ДМС ПФЛМАЮЕОЙС РПДБЮЙ ВЕОЪЙОБ. пУФБМШОЩЕ ЫФБФОЩЕ ХЪМЩ Й ДЕФБМЙ ЙЪНЕОЕОЙСН ОЕ РПДЧЕТЗБАФУС, ЗБЪПЧБС БРРБТБФХТБ СЧМСЕФУС ДПРПМОЕОЙЕН, ЛПФПТПЕ НПЦОП Ч МАВПК НПНЕОФ ПФЧЙОФЙФШ Й ЧЩВТПУЙФШ. рПУМЕ ХУФБОПЧЛЙ звп БЧФПНПВЙМШ УНПЦЕФ ЕЪДЙФШ ОБ ДЧХИ ЧЙДБИ ФПРМЙЧБ — ЗБЪЕ Й ВЕОЪЙОЕ.

лБЛЙЕ РМАУЩ Х ЗБЪПЧПЗП ФПРМЙЧБ РП УТБЧОЕОЙА У ВЕОЪЙОПН?

оЕ ФПМШЛП ГЕОБ, ЙЪ-ЪБ ЛПФПТПК ПВЩЮОП звп ХУФБОБЧМЙЧБЕФУС.

РТЙ ТБВПФЕ ОБ ЗБЪЕ ОЕ ВЩЧБЕФ ДЕФПОБГЙЙ (ПЛФБОПЧПЕ ЮЙУМП ВПМШЫЕ 100),

ГЙМЙОДТП-РПТЫОЕЧБС ЗТХРРБ ДЧЙЗБФЕМС УМХЦЙФ ВПМШЫЕ (ЗБЪ ОЕ УНЩЧБЕФ НБУМП УП УФЕОПЛ ГЙМЙОДТПЧ Й МХЮЫЕ РЕТЕНЕЫЙЧБЕФУС У ЧПЪДХИПН, ЮФП УРПУПВУФЧХЕФ ВПМЕЕ ТБЧОПНЕТОПНХ УЗПТБОЙА),

НБУМП НПЦОП НЕОСФШ ТЕЦЕ, РПУЛПМШЛХ ПОП НЕДМЕООЕК ФЕТСЕФ УЧПЙ УЧПКУФЧБ,

ЗПТБЪДП НЕОШЫЕ ПВТБЪХЕФУС ОБЗБТБ,

НЕОЕЕ ЧТЕДОЩК ЧЩИМПР.

б НЙОХУЩ?

йИ ФПЦЕ ИЧБФБЕФ.

ОЕПВИПДЙНПУФШ ЧТЕНС ПФ ЧТЕНЕОЙ УМЙЧБФШ ЛПОДЕОУБФ ЙЪ ТЕДХЛФПТБ,

ВБММПО Ч ВБЗБЦОЙЛЕ ЪБОЙНБЕФ НЕУФП, ЕУФШ ФПТПЙДБМШОЩЕ ВБММПОЩ, ХУФБОБЧМЙЧБЕНЩЕ Ч ОЙЫХ ЪБРБУЛЙ, ОП ПОЙ ДПЧПМШОП ДПТПЗЙ,

звп ХФСЦЕМСЕФ БЧФПНПВЙМШ ОБ 20-40 ЛЗ,

ОЕЧПЪНПЦОПУФШ ЪБЧЕУФЙ ДЧЙЗБФЕМШ Ч НПТПЪ ОБ ЗБЪЕ,

ОЕПВИПДЙНПУФШ ЧФТПЕ ЮБЭЕ НЕОСФШ ЧПЪДХЫОЩК ЖЙМШФТ,

ВЕЫЕОЩЕ ПЮЕТЕДЙ ОБ ЪБРТБЧЛБИ. ч нПУЛЧЕ УПЧУЕН ВЕДБ, Ч УТЕДОЕН ЪБРТБЧЛБ ПФОЙНБЕФ ПЛПМП ЮБУБ, ЕУМЙ РТПУФПСМ 40 НЙОХФ, УЮЙФБК, РПЧЕЪМП, НБМП Х ОБУ ЗБЪПЧЩИ ЪБРТБЧПЛ.

лБЛ ХУФТПЕОП Й ТБВПФБЕФ звп?

зПТБЪДП РТПЭЕ, ЮЕН ВЕОЪЙОПЧБС УЙУФЕНБ РЙФБОЙС. зБЪ ИТБОЙФУС Ч ЗЕТНЕФЙЮОПН ВБММПОЕ, ХУФБОПЧМЕООПН Ч ВБЗБЦОЙЛЕ. хУФТПКУФЧП, БОБМПЗЙЮОПЕ ВЕОЪПОБУПУХ ПФУХФУФЧХЕФ РП РТЙЮЙОЕ ОЕОХЦОПУФЙ, ЗБЪ РПД ДБЧМЕОЙЕН РПУФХРБЕФ Ч ТЕДХЛФПТ. тЕДХЛФПТ РПДПЗТЕЧБЕФУС ПИМБЦДБАЭЕК ЦЙДЛПУФША ЙЪ УЙУФЕНЩ ПИМБЦДЕОЙС, Ч ОЕН ЗБЪ ЙУРБТСЕФУС Й ХЦЕ Ч ЗБЪППВТБЪОПН ЧЙДЕ (ФБЛ ОБЪЩЧБЕНБС РБТПЧБС ЖБЪБ) ЙДЕФ Ч УНЕУЙФЕМШ ЮЕТЕЪ ДПЪБФПТ. уНЕУЙФЕМШ — ЬФП ФБЛБС ЦЕМЕЪЛБ ИЙФТПК ЖПТНЩ, ХУФБОБЧМЙЧБЕНБС РЕТЕД ДТПУУЕМШОЩНЙ ЪБУМПОЛБНЙ Й, ЛБЛ УМЕДХЕФ ЙЪ ОБЪЧБОЙС, ЪБОЙНБЕФУС РЕТЕНЕЫЙЧБОЙЕН ЗБЪБ У ЧПЪДХИПН, ФП ЕУФШ, РТЙЗПФПЧМЕОЙЕН ТБВПЮЕК УНЕУЙ ЙМЙ УНЕУЕПВТБЪПЧБОЙЕН. дПЪБФПТ — ТЕЗХМЙТПЧПЮОПЕ ХУФТПКУФЧП. рЕТЕД ТЕДХЛФПТПН УФПЙФ ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОЩК ЛМБРБО ДМС ПФЛМАЮЕОЙС РПДБЮЙ ЗБЪБ. рЕТЕЛМАЮБФЕМШ ЗБЪ-ВЕОЪЙО ЧЩЧПДЙФУС Ч УБМПО, ПВЩЮОП УФБЧЙФУС ОБ ЫФБФОПЕ НЕУФП Й ЖЙЛУЙТХЕФУС Ч ФТЕИ РПМПЦЕОЙСИ "ЗБЪ", "ВЕОЪЙО" Й "ОЙЮЕЗП", РЕТЕЛТЩЧБС ПДЙО ЙМЙ ДЧБ ЛМБРБОБ. рТЙ ЧЩЛМАЮЕООПН ЪБЦЙЗБОЙЙ ПВБ ЛМБРБОБ ЪБЛТЩФЩ. оЕЛПФПТЩЕ УЙУФЕНЩ ЧЩЛМАЮБАФ РПДБЮХ ЗБЪБ, ЕУМЙ РТПРБМБ ЙУЛТБ.

лБЛ РТБЧЙМШОП ЬЛУРМХБФЙТПЧБФШ БЧФПНПВЙМШ ОБ ЗБЪЕ?

ъБЧПДЙФШУС ОБДП ОБ ВЕОЪЙОЕ. дЧЙЗБФЕМШ ЪБЧЕДЕФУС Й ОБ ЗБЪЕ, ОП НЕНВТБОЩ ТЕДХЛФПТБ ЧЩКДХФ ЙЪ УФТПС ВЩУФТЕЕ. рЕТЕЛМАЮБФШУС ОБ ЗБЪ РТПЭЕ ЧУЕЗП ОБ ИПДХ РП ФБЛПК УИЕНЕ: ОБ ХЮБУФЛЕ ДПТПЗЙ ВЕЪ УЧЕФПЖПТПЧ, РТПВПЛ Й РЕТЕВЕЗБАЭЙИ ДПТПЗХ УПВБЛ РЕТЕЧПДЙФЕ РЕТЕЛМАЮБФЕМШ Ч ОЕКФТБМШОПЕ РПМПЦЕОЙЕ, ЦДЕФЕ, ЛПЗДБ ЧЩТБВПФБЕФУС ЗБЪ ЙЪ РПРМБЧЛПЧПК ЛБНЕТЩ ЛБТВАТБФПТБ Й ДЧЙЗБФЕМШ РПРЩФБЕФУС ЪБЗМПИОХФШ, РЕТЕЛМАЮБЕФЕУШ Ч РПМПЦЕОЙЕ "ЗБЪ". рЕТЕД ОПЮОПК ЙМЙ РТПУФП ДМЙФЕМШОПК УФПСОЛПК РЕТЕЛМАЮЙФЕУШ ОБ ВЕОЪЙО, ЙУРПМШЪХС ФПФ ЦЕ БМЗПТЙФН. рЕТЙПДЙЮЕУЛЙ (ТБЪ Ч ДЧЕ-ФТЙ ЪБРТБЧЛЙ, ЮФП УППФЧЕФУФЧХЕФ РТЙНЕТОП 1000 ЛН РТПВЕЗБ) УМЙЧБКФЕ ЛПОДЕОУБФ ЙЪ ТЕДХЛФПТБ. пРЕТБГЙС РТПУФБ Й ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ПФЧПТБЮЙЧБОЙЙ ЗБКЛЙ/ЧЙОФБ/ДТХЗПК ЛБЛПК-ОЙВХДШ ЫФХЮЛЙ У РПУМЕДХАЭЙН ЪБЧПТБЮЙЧБОЙЕН ЕЕ ПВТБФОП РПУМЕ УМЙЧБ. зДЕ ЙНЕООП ОБ ЧБЫЕН ТЕДХЛФПТЕ ОБИПДЙФУС ЫФХЮЛБ/ЧЙОФ/ЗБКЛБ, ЧЩСУОЙФЕ Х ХУФБОПЧЭЙЛПЧ, Х ОЙИ ЦЕ УРТПУЙФЕ, ЛБЛ ТЕЗХМЙТПЧБФШ УЙУФЕНХ.

юФП Й ЛБЛ ТЕЗХМЙТПЧБФШ?
иПМПУФПК ИПД ТЕЗХМЙТХЕФУС ЧЙОФПН ОБ ТЕДХЛФПТЕ, Б ЛБЮЕУФЧП/ЛПМЙЮЕУФЧП УНЕУЙ ОБ ДПЪБФПТЕ (ЬФП ЛПФПТЩК РЕТЕД УНЕУЙФЕМЕН УФПЙФ, ЛБЛ НЩ РПНОЙН), ЧПЪНПЦОЩ Й ДТХЗЙЕ УИЕНЩ, ПДОБЛП Ч МАВПН УМХЮБЕ ЕУМЙ ЧЩ ХНЕЕФЕ ТЕЗХМЙТПЧБФШ ИПМПУФПК ИПД ОБ ЛБТВАТБФПТЕ, ВПСФШУС ЧБН ОЕЮЕЗП, ТЕЗХМЙТПЧЛЙ звп РТПЭЕ. ии МХЮЫЕ ЧЩУФБЧЙФШ РТПГЕОФПЧ ОБ 20 ЧЩЫЕ РПМПЦЕООПЗП, УЧСЪБОП ЬФП У ЧЩУПЛПК ЮХЧУФЧЙФЕМШОПУФША ДЧЙЗБФЕМС Л РПЗПДОЩН ХУМПЧЙСН (ЧМБЦОПУФШ, ДБЧМЕОЙЕ) РТЙ ТБВПФЕ ОБ ЗБЪЕ. тЕЗХМЙТПЧЛЙ ЛБТВАТБФПТБ НПЦОП ПУФБЧЙФШ Ч РПЛПЕ. хЗПМ ПРЕТЕЦЕОЙС ЪБЦЙЗБОЙС НПЦОП ОЕ ФТПЗБФШ, НПЦОП РПУФБЧЙФШ РПТБОШЫЕ. л УПЦБМЕОЙА, ОЕЧПЪНПЦОП ДПВЙФШУС, ЮФПВЩ ПО ВЩМ РТБЧЙМШОЩН ОБ ЧУЕИ ТЕЦЙНБИ ТБВПФЩ ДЧЙЗБФЕМС, ТБЪТБВПФБООПЗП ДМС ТБВПФЩ ОБ ВЕОЪЙОЕ. с ПВЩЮОП ДЕМБА ЪБЦЙЗБОЙЕ ВПМЕЕ ТБООЙН ОБ 3-5 ЗТБДХУПЧ Ч ЗПТПДЕ Й ОБ 1-2 ЗТБДХУБ ОБ ФТБУУЕ. уХВЯЕЛФЙЧОП ОБ НПЕК НБЫЙОЕ У НПЕК НБОЕТПК ЕЪДЩ ЬФП ДБЕФ ОБЙМХЮЫЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ. оЕ ЪБВЩЧБКФЕ, ЮФП, УДЕМБЧ ЪБЦЙЗБОЙЕ УМЙЫЛПН ТБООЙН, НПЦОП РПМХЮЙФШ ДЕФПОБГЙА, РЕТЕЛМАЮЙЧЫЙУШ ОБ ВЕОЪЙО.

б ПОП ОЕ ТЧБОЕФ?

нПЦЕФ. фПМШЛП РЕТЕД ЬФЙН ЧПОСФШ ВХДЕФ ФБЛ, ЮФП ФПМШЛП НЕТФЧЩК ОЕ ЪБНЕФЙФ. рТЙ РПСЧМЕОЙЙ ЪБРБИБ ЗБЪБ ОЕНЕДМЕООП ПУФБОБЧМЙЧБКФЕУШ, РЕТЕЛТЩЧБКФЕ ЧЕОФЙМЙ ОБ ВБММПОЕ Й ЛБФБКФЕУШ ОБ ВЕОЪЙОЕ ДП ЧЩСУОЕОЙС Й ХУФТБОЕОЙС РТЙЮЙО.

юФП ПВЩЮОП МПНБЕФУС?

мПНБФШУС РПЮФЙ ОЕЮЕНХ, Ч ПУОПЧОПН ЬМЕЛФТЙЮЕУЛБС ЮБУФШ, ФП ЕУФШ ЛМБРБОЩ, УМЕДХАЭЙЕ ОБ ПЮЕТЕДЙ ДЙБЖТБЗНЩ Ч ТЕДХЛФПТЕ Й ТЕЪЙОПЧЩЕ ДЕФБМЙ, ПВЩЮОП ПОЙ УМХЦБФ 3-4 ЗПДБ.

лБЛ У ЪБРТБЧЛБНЙ ОБ ФТБУУЕ?

иХЦЕ, ЮЕН У ВЕОЪЙОПЧЩНЙ, ОП ОБ ТБУУФПСОЙЕ ДП 1500 ЛН ПФ нПУЛЧЩ НПЦОП ХЕИБФШ ФПМШЛП ОБ ЗБЪЕ ВЕЪ ПУПВЩИ РТПВМЕН. оБ УФТБОЙЮЛЕ http://www.chat.ru/~kuzmichev/gaz_russ.htm НПЦОП РПУНПФТЕФШ УРЙУПЛ ЗБЪПЧЩИ ЪБРТБЧПЛ. пО ДБМЕЛП ОЕ РПМПО, ОП Й ЕЗП ИЧБФЙФ ДМС ОБЮБМБ.

уЛПМШЛП УФПЙФ ПВПТХДПЧБОЙЕ?

гЕОЩ НЕОСАФУС, Б УТПЛ ПЛХРБЕНПУФЙ (ЧБУ ЧЕДШ ЬФП ЙОФЕТЕУХЕФ?) МЕЦЙФ Ч РТЕДЕМБИ 15000..30000 ЛН РТПВЕЗБ.

ч ПВЭЕН, РЕТЕД ФЕН, ЛБЛ ХУФБОБЧМЙЧБФШ ПВПТХДПЧБОЙЕ, ТЕЫЙФЕ ДМС УЕВС ДЧБ ЗМБЧОЩИ ЧПРТПУБ: ЗПФПЧЩ МЙ ЧЩ ТБУУФБФШУС У ЮБУФША ВБЗБЦОЙЛБ Й ЕУФШ МЙ Х ЧБУ ЧТЕНС УФПСФШ Ч ПЮЕТЕДСИ, ПУФБМШОПЕ НЕМПЮЙ.

уУЩМЛЙ РП ФЕНЕ зБЪ ЧНЕУФП ВЕОЪЙОБ — ЪБ Й РТПФЙЧ:

  • зБЪ ЧНЕУФП ВЕОЪЙОБ — ЪБ Й РТПФЙЧ
  • Toyota ОЕ ЙУЛМАЮБЕФ ЧЕТПСФОПУФЙ УЛПТПЗП ПФЛБЪБ ПФ ВЕОЪЙОБ
  • вЕОЪЙОЩ, ЛПФПТЩЕ НЩ ЪБМЙЧБЕН
  • уППВТБЦЕОЙС РТПФЙЧ РПЛХРЛЙ НБЫЙОЩ Ч ЛТЕДЙФ
  • бЧФПНПВЙМЙУФЩ ОЕ ВХДХФ ЧПЪТБЦБФШ РТПФЙЧ ЧЧЕДЕОЙС ХЗПМПЧОПК ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ЪБ ЧПЦДЕОЙЕ Ч ОЕФТЕЪЧПН Ч
  • бРФЕЮЛБ ЧНЕУФП УЛПТПК РПНПЭЙ
  • ьЛПОПНЙС ФПРМЙЧБ
  • вПМЕЕ ФЩУСЮЙ БЧФПМАВЙФЕМЕК рТЙНПТШС ЧЩУФХРЙМЙ Ч ЪБЭЙФХ "РТБЧПЗП ТХМС"
  • нЕИБОЙЮЕУЛЙЕ УТЕДУФЧБ ЪБЭЙФЩ ПФ ХЗПОБ
  • чРТЩУЛ ЛБЛ ПО ЕУФШ!
  • В последнее время этот вопрос все чаще звучит из уст наших клиентов. Вот несколько основных мнений на этот счет:

    • При установке газобаллонного оборудования автомобиль снимается с гарантии.
    • Установка газового оборудования на автомобиль влияет на гарантию лишь некоторых узлов и агрегатов.
    • Установка дополнительного оборудования, в том числе ГБО, не влияет на гарантию.
    • Дело случая и везения, все зависит от конкретного дилера.
    • Все зависит от личных навыков пользователя автомобиля и его умения отстаивать свою позицию.

    Сегодня сложно представить автомобиль без какого-либо дополнительного оборудования. Каждый автовладелец стремится поставить хорошее оборудование за приемлемую цену и при этом не потерять гарантию автосалона, в котором приобретался автомобиль. Ни для кого не секрет, что дилеры автосалонов неохотно исполняют свои обязательства в отношении гарантийного ремонта и всегда сначала тщательно ищут причину отказа в ремонте. А уж если на автомобиле стоит оборудование, установленное в «чужом» техцентре, то аргументов к отказу найдется предостаточно.

    Газ или бензин: за и против

    Несправедливо? Несправедливо.

    Что же делать? В первую очередь, необходимо знать свои права и прочесть «Федеральный закон о защите прав потребителей». Отказ в гарантийном обслуживании автосалон должен обосновать документально. Если продавец считает, что недостатки произошли по вине автовладельца, он должен доказать это. А в случае необходимости проведения независимой экспертизы, продавец обязан оплатить все расходы, связанные с ее реализацией. (П. 5 ст. 18, ФЗ «О защите прав потребителей»). Покупатель имеет право и на проведение собственной независимой экспертизы, но в этом случае расходы несет сам покупатель.

    Согласно тому же Закону РФ, ни один автосалон не имеет права отказаться от гарантийных обязательств по причине установки сертифицированного в РФ оборудования. Отказом может служить только подтвержденное независимой экспертизой доказательство выхода из строя штатного узла или агрегата по причине некачественной установки дополнительного оборудования. Если это доказано, то все претензии клиент может смело предъявлять к организации, которая осуществляла установку оборудования. Но на деле до экспертизы доходит редко, так как салон, видя клиента разбирающегося в законодательстве и знающим свои права, идет на уступки, мол «только для вас» и «только сегодня».

    Что касается ГБО, то есть лишь два основных агрегата, на которые может оказать влияние некачественная установка газобаллонного оборудования: проводка топливной системы и двигатель. Отметим, что неисправности последнего большая редкость и связаны они, как правило, с попыткой клиентов эксплуатировать автомобиль с явными признаками неисправности газотопливной системы. А случаи неисправности двигателя по причине газового топлива, не имеют никакого отношения к ГБО. Так же, как и в случае с использованием некачественного бензина автосалон имеет право лишить владельца гарантийных обязательств именно на двигатель, если конечно, докажет, что произошла неисправность из-за использования некачественного топлива.

    Помимо этого, надо понимать принцип подключения газотопливной системы к штатной. Газобаллонное оборудование взаимодействует только с топливной системой автомобиля и, никоим образом, не контактирует с прочей автоэлектроникой. Более того, правильно подключенная газотопливная система не может повлиять даже на работу самой бензиновой системы, так как электронный блок управления ГБО предназначен только для считывания данных о времени открытия форсунок штатной системы. Исходя из этого, ни одна экспертиза не примет версию о причастности ГБО к неисправности электрики автомобиля. Конечно, при условии, что ГБО установлено корректно и мастер по ошибке не подключил провод от газотопливной системы к проводу, ведущему, например, к аудиосистеме.

    На остальные агрегаты и узлы автомобиля, такие, как ходовая, электрика, кузов, салон и прочее-прочее, установка ГБО влиять не может.

    Эта статья никоим образом не направлена против автосалонов и продавцов автомобилей. Цель статьи лишь показать клиентам, где проходит невидимая грань между ответственностью продавца и потребителя. И если в вопросах гарантийного обслуживания закон преимущественно на стороне потребителя, то выбор марки и установщика ГБО — это целиком и полностью ответственность того же потребителя.

    Поэтому, если вы решили установить газобаллонное оборудование на гарантийный автомобиль, помните:

    • Устанавливайте только сертифицированное ГБО в сертифицированном установочном центре.
    • От установщика ГБО требуйте полный комплект документов и сертификатов.
    • Прочитайте «Закон о защите прав потребителей».
    • Смело требуйте исполнения гарантийных обязательств от продавцов и дилеров, если вы уверены в своей правоте. Закон заведомо на вашей стороне.
    • Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной газотопливной системой. Вы же не эксплуатируете автомобиль с явными ошибками в работе бензиновой или дизельной топливной системы.
    • Заправляйте топливо только на проверенных заправочных станциях.

    Последние публикации

    Горьковский автозавод разработал новую модификацию «Газели-Next», работающую на сжатом природном газе

    Подробнее

    Пропан и метан обладают рядом полезных свойств, которые делают их эффективным и экономически выгодным топливом для работы двигателя внутреннего сгорания. Газобаллонное оборудование (ГБО) получило широкое распространение в мире благодаря:

    • высокой экологичности газа;
    • меньшей стоимости газа по сравнению с бензином;
    • уменьшению нагрузки на цилиндры и поршни двигателя;
    • сохранению возможности параллельно использовать бензин.

    Компания 2GAS осуществит перевод авто на газ по приемлемой цене без внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

    Газ для заправки автомобиля

    В России вы можете приобрести два вида газового топлива, каждый из которых имеет отличительные характеристики:

    • Пропан (пропан-бутан). Это сжиженная смесь двух компонентов, выделяемых из конденсата нефти и ее газов. Пропан применяется в качества топлива для легковых автомобилей.

    • Метан. Этот природный продукт выделяется низкой плотностью и хранится в специальных особо прочных баллонах.

    Стоимость пропана несколько дороже метана. В целом по стране цена на газ зависит от региона и вида заправочной стоимости.

    Газ или бензин: что выгоднее?

    Однако повсеместно сохраняется соотношение стоимости бензина и газа примерно два к одному.

    Специалисты рекомендуют задуматься об альтернативе бензину, если ваш ежегодный пробег составляет 30 тысяч км и больше. Если взять для примера Opel Zafira B (он может работать на бензине АИ-95, дизельном топливе, пропане и метане), то согласно заявленным для этого автомобиля характеристикам получим следующую картину:

    Топливо

    АИ-95

    дизель

    пропан

    метан

    Цена за 1 л (куб.м), в руб.

    38,7

    38,8

    17,3

    13,7

    Средний расход на 100 км

    7,6

    6,1

    8,7

    6,4

    Стоимость 1 км пробега, руб.

    2,94

    2,37

    1,50

    0,88

    Экономия относительно АИ-95

    0,57

    1,44

    2,06

    Затраты на 30 тысяч пробега, руб.

    Экономия за 30 тысяч км относительно АИ-95

    Стоимость топлива взята на одной из автозаправочных станций Екатеринбурга на момент подготовки материала. При просчете для других автомобилей закономерности сохранятся.

    Просмотрев таблицу, несложно сделать вывод о том, что наиболее выгодным является использование в качестве топлива метана. Даже по сравнению с пропаном, он демонстрирует завидную экономичность. Однако переоборудование авто на газ формирует конечную цену несколько сложнее. Все дело в дорогостоящих баллонах для метана.

    Стоимость газового оборудования

    В условиях кризиса автомобилисты урезают свои расходы, а потому производители и установщики ГБО стараются сохранять свои цены на прежнем уровне. Несмотря на это, метановое оборудование по-прежнему заметно дороже, чем пропановое. Все дело в баллонах, которые должны соответствовать особым условиям хранения метана. Вы можете ознакомиться с прайсом компании 2GAS и проследить соотношение для ГБО на метане и пропане, которое сохраняется в пределах всего рынка.

    Для того чтобы переделка авто на газ прошла по оптимальной для васцене, стоит учесть всю имеющуюся совокупность факторов. Метан даст вам большую экономию в плане расхода топлива, однако потребует и больших капиталовложений при первоначальном оборудовании газовой системой. Только внимательный просчет для каждого конкретного случая даст вам ответ, какое ГБО подойдет лучше именно для вас. В любом случае перевод автомобиля на газ – это верный и экономически целесообразный шаг.

    Поскольку ГБО — относительно новая технология, источников информации по ней мало, вот и обрастает тема мифами и рассказами бывших и настоящих владельцев машин с ГБО. В прошлых материалах мы разбирались с тем что такое ГБО, с плюсами и минусами установки газа, теперь будем разбираться с мифами, гуляющими по интернету. Здесь собраны самые живые из них. Поехали…

    Газовое оборудование усложняет обслуживание автомобиля

    Это заблуждение. Газовое оборудование устанавливается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы не мешать доступу к деталям и механизмам двигателя. Это одно из главных требований к установке газобаллонного оборудования. Элементы ГБО не заменяют и не исключают штатные узлы и агрегаты автомобиля. Электропроводка и газовые магистрали прокладываются вдоль штатных электрических и бензиновых линий и не мешают эксплуатации и ремонту автомобиля.

    Что лучше газ или бензин

    Оборудование монтируется так, чтобы его можно было свободно обслуживать. Человек без опыта работы с ГБО может даже не понять, что машина оборудована газом — настолько естественно выглядит установленное оборудование.

    Из — за газового оборудования прогорают клапаны

    Это главный миф о ГБО. Остановимся на нем поподробнее. Клапаны прогорают из-за того, что топливная смесь не успевает сгореть в камере сгорания, и догорает уже выпускном коллекторе. Это происходит по нескольким причинам:
    — неправильная регулировка газораспределительного механизма двигателя.
    — бедная смесь топлива.
    — неверно выставленное зажигание (позднее).
    — применение низкооктанового бензина на карбюраторных двигателях.
    Эти причины универсальные и не относятся напрямую к газу — они также выводят из строя клапаны и на бензине. Стоит заметить, что из -за высокой температуры горения газа, при указанных неисправностях клапаны прогорают быстрее, чем на бензине. Большинство современных автомобилей имеет гидрокомпенсаторы хода клапанов и октан-корректор. С их помощью двигатель подстраивается под изменения свойств топлива. Для автомобилей без гидрокомпенсаторов обязательна регулировка клапанов с интервалом, установленным заводом — изготовителем.
    Таким образом, газ не представляет вреда двигателю. Вред наносит бедная смесь и неверные регулировки работы, независимо от того, на чем он работает двигатель: на бензине или на газе. На бензине бедную смесь способен обнаружить и «поправить» кислородный датчик. С газом это не срабатывает, поэтому перед установкой газового оборудования машину обязательно проверяют на проблемы с мотором, зажиганием и неисправность датчиков кислорода. Для устранения проблем, перед установкой ГБО мастер направит машину на ремонт.

    От работы вхолостую изнашивается бензонасос

    Бензонасос создает постоянное рабочее давление в топливной магистрали. Он включается в момент «зажигания» и работает, пока мотор не заглохнет. Если давление избыточно или двигатель работает на газу, бензин сбрасывается в бак через обратную топливную магистраль. Это штатный режим работы бензонасоса, поэтому никакого уменьшения срока службы не происходит.

    Газовые баллоны взрываются

    Толщина стенок бензобака 0,8 мм, пропанового баллона — 3 мм, метанового — минимум 6 мм. Баллоны оснащаются запорной арматурой и предохранительными клапанами для безопасного сброса избыточного давления и устанавливаются так, чтобы исключить повреждение при аварии. Поэтому, газовые баллоны безопаснее бензиновых во всех отношениях.
    Пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и плохо смешивается с ним в атмосфере, поэтому при аварийном сбросе газа он выводится под автомобиль и там рассеивается не создавая взрывоопасного облака, как пары бензина. Температура воспламенения газовой смеси выше, чем у паров бензина, поэтому взрыв газового баллона практически исключен.

    Газовый баллон занимает половину багажника

    Отчасти это правда. Для машин класса, А или В с маленьким багажником утверждение верно. Кроме багажника, газовый баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Тогда пространство багажника остается свободным. Чтобы не попасть в сложную ситуацию, возьмите с собой набор для ремонта шин, а в дальнюю поездку запасное колесо багажник или камеру.
    Автомобиль выпускается под конкретный вид топлива, и не предназначен для других.
    Газ и бензин имеют схожие характеристики, поэтому технологии позволяют перевести автомобиль с бензина на газ и экономить на топливе не причиняя вреда двигателю. Автозаводы: ГАЗ, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Citroen, Peugeot, FAW серийно выпускают автомобили, работающие на бензине и на газе одновременно. При этом конструктивно ни двигатель, ни иные агрегаты двутопливных автомобилей не отличаются от исконно бензиновых.

    В машине пахнет газом

    Этот миф из тех времен, когда не было сертифицированных сервисов и ГБО устанавливалось кустарно. В исправном автомобиле газом не пахнет! Появление запаха газа сигнализирует об утечках и неисправностях и является показанием к срочному техобслуживанию. Газовый баллон — единственный элемент, который размещается в салоне автомобиля. В случае утечки газа, герметично закрытая вентиляционная камера выпустит его наружу по вентиляционным патрубкам. При этом запаха газа не появится.
    Чтобы избежать возможных неприятностей, устанавливайте газовое оборудование у сертифицированных специалистов и вовремя его обслуживайте. Не стоит экономить на оборудовании и расходных материалах. Медная магистраль может свести на нет все преимущества от установки скоростных и точных форсунок, а дешевый редуктор в обслуживании и ремонте окажется вдвое дороже.

    Автомобиль теряет до 20% мощности

    Это опыт владельцев ГБО 1, 2 и 3 поколений. Принцип работы этих систем не позволяет точно настроить газового оборудование. Из-за этого мощность автомобиля снижается до 20% и вместе с этим повышается расход топлива. Оборудование первых трех поколений сокращало срок службы свечей зажигания и не отвечало нормам даже Евро 3. По причине технологического устаревания их больше не устанавливают.
    Самым распространенным является ГБО 4 поколения, которое лишено подобных недостатков. В нем подача топлива настраивается отдельно для каждого цилиндра и корректируется множеством датчиков, поэтому потеря мощности укладывалась в рамки 3–5%. На практике эту потерю почувствовать невозможно. Для сравнения, это вдвое меньше, чем от включения кондиционера. ГБО 5 и 6 поколений вовсе не теряют в динамике, но установка обойдется более, чем в 100 000 рублей. Из-за этого они пока не получили широкого распространения.

    Обслуживание ГБО «съедает» всю экономию

    Правильно установленное и настроенное оборудование работает безотказно на протяжении гарантийного срока. Если проходить техобслуживание вовремя, то газовое оборудование ходит по 150 000 км. и более. Во время ТО меняются фильтры паровой и жидкой фазы, продувается топливная магистраль, сливается конденсат из редуктора, чистятся форсунки и настраивается электроника. ТО стоит 1000 рублей и проводится раз в 10 000 км.

    Подведем итоги: в интернете ходит много слухов о газовом оборудовании, которые на деле оказываются неправдой или относятся к технологически устаревшему оборудованию. Причина — некомпетентность автовладельцев и незнания материальной части работы автомобиля. В свою очередь, выгоды от ГБО — очевидны. Двукратная экономия на топливе, увеличение ресурса работы двигателя и улучшение экологии — это оценили тысячи автовладельцев. С каждым днем их становится все больше.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *