Авто Индии

Квадрицикл Bajaj Qute, который считается одним из самых дешевых серийных автомобилей в мире, больше не представлен на российском рынке. Компания «Ист Вест Моторс» — дистрибьютор индийской марки — убрала модель из своего ассортимента и не планирует ее привозить в ближайшей перспективе. Об этом сообщает «Российская газета».

Bajaj Qute, отобравший звание «самой дешевой машины» у Tata Nano, был представлен в Индии осенью 2015 года. Длина автомобиля массой около 400 кг составляет 2750 мм, ширина — 1310 мм, а высота — 1650 миллиметров. Объем багажника равен 44 литрам.

Bajaj Qute оснащен мотоциклетным одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 217 кубических сантиметров, работающим в паре с пятиступенчатой мотоциклетной коробкой передач. Максимальная скорость автомобиля, который тратит на 100 км пробега не более 3 л горючего, составляет 70 км в час.

В России индийский автомобиль классифицирован в качестве квадрицикла — им может управлять человек с водительскими правами с открытой категорией B.

До ухода с рынка Bajaj Qute в базовой комплектации — с пленками на окнах — стоил 337 000 рублей. Версия с полноценными стеклами и отопителем в салоне предлагалась на 50 тыс. руб. дороже.

  • 7 очень дешевых автомобилей, которым добавили опций
  • На самую дешевую машину россияне должны копить в среднем 10 месяцев

Индия известна постоянным поиском путей максимально сократить конечную стоимость продукта, будь то зубная щетка или автомобиль. Понятна и причина — огромное малообеспеченное население также желает приобретать современные товары, но недорого. Индийцы уже удивляли мир дешевым автомобилем. Теперь ценовая планка упала еще ниже. Стоимость новой автокрохи «Кьюта» — всего 2 тыс. долларов, что на тысячу меньше, чем «Нано», ее главного конкурента, которую выпускает индийская компания «Тата моторз».

«Кьют», который также известен под названием RE 60, будет выпускаться с бензиновым двигателем. Его расход будет составлять всего 1 литр на 35 км. Правда, несмотря на все внешние и внутренние атрибуты автомашины, компания не спешит пока относить его к этой категории. Официально «Кьют» — это квадроцикл. Причина в том, что местные власти не торопятся выдавать на него разрешительные документы. Они сомневаются, отвечает ли новинка стандартам безопасности. А другая причина — она может вытеснить с дорог авторикши, что серьезно подорвет бюджет и без того небогатых водителей трехколесных извозок. Сейчас судьба машинки решается в суде. Ожидается, что в декабре станет известно, будет ли «Кьют» продаваться в самой Индии.

Но это не мешает «Баджадж моторз» разрабатывать планы для экспорта его за рубеж. Компания рассчитывает наладить поставки в 16 стран. Не исключено, что скоро он может появиться и на улицах российских городов. К тому же, утверждают производители, «Кьют» — один из самых экологически чистых автомобилей в мире, его выбросы составляют всего 60 гм/км.

Как отмечают в компании, «Кьют» — идеальное средство передвижения для мегаполисов. Небольшой, компактный, юркий, он припаркуется там, где для другой машины места не найдется. Но, по-видимому, городом его передвижение и ограничится. Для езды по пересеченной местности «Кьют» явно не подходит. Небольшие колеса и низкая посадка не позволят ему уехать далеко.

В машину смогут сесть 4 человека, правда, низкого роста и веса. Там также имеется два небольших багажника: в передней (на 77 литров) и задней (на 44 литра) частях. Двигатель, мягко сказать, не мощный, даже по сравнению с «Нано»: 200 против 624 куб. см соответственно. Но он может развивать скорость до 70 км/ч, что вполне достаточно для тех, кому нет необходимости спешить.

Что касается салона, то сказать, что он аскетичен, это ничего не сказать. Панель приборов заменена полностью на пластик, магнитолы там, конечно, не найдешь. Но есть скромное радио. Единственное, что привлекает глаз, — бардачок. А если точнее, то два бардачка, потому что второй разместился как раз вместо панели приборов за рулем напротив водителя. Конструкторы существенно сэкономили и на обшивке машины: кое-где ее просто нет. Также некоторые части кузова изготовлены из пластика, что, видимо, удешевило стоимость микромобиля.

Индийский автопроизводитель Bajaj начал продажи на внутреннем рынке малолитражной модели Qute. Об этом 19 марта сообщает «Авторевю». Стоимость машины составит 263 тыс. рупий (247 тыс. рублей).

По данным издания, серийный выпуск Bajaj Qute стартовал в 2015 году, но компания поставляла эти машины исключительно на экспорт, так как юридически модель является квадроциклом, а в индийских единых правилах для самодвижущихся транспортных средств (Central Motor Vehicles Rules), действующих с 1989 года, такая категория транспортных средств отсутствовала.

В 2017 году индийское министерство дорожного транспорта и автострад опубликовало проект поправки, которая допускает эксплуатацию и продажу квадроциклов в стране. Проект был принят в июне 2018 года, а в силу он вступил только сейчас.

Длина Bajaj Qute составляет 2752 мм, ширина — 1312 мм, а высота — 1652. Автомобиль оснащен одноцилиндровым двигателем мощностью 13 л.с. Машина способна развить максимальную скорость 70 км/ч. Расход топлива на 100 км не превышает 3 л.

В России Bajaj Qute можно приобрести за 337 тыс. рублей. В базовую комплектацию включены: аудиосистема с двумя динамиками, USB-разъем, шторки с молнией на окнах дверей, кожаные сиденья, литые диски.

Ранее автоэксперты подготовили рейтинг самых дешевых автомобилей в мире, который возглавила индийская малолитражка Bajaj Qute.

26 февраля стало известно, что специалисты «Автостата» провели исследование российского авторынка и выяснили, какие модели сегмента В лучше всего сохраняют свою стоимость после трех лет с момента покупки. Первое место в рейтинге лидеров В-сегмента занимает Renault Sandero.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *