Авео замена ГРМ

Всем привет! Наконец-то освободил полку от коробки с комплектом INA для замены ремня ГРМ. Месяцем раньше я заменил ремни вспомогательных механизмов при замене потекшей помпы, поэтому половину операций я уже делал и знал что и как делать.
Воодушевившись вот этим видео я решил заменить все сам.

Для тех кто не хочет отдавать за эту работу деньги слесарям, или просто хочет узнать для общего развития как это делается, расскажу как я это делал.
Итак по порядку:
Снимаем воздушный фильтр ( торцевая головка на 10)
И видим опору двигателя

Полный размер

Опора
Ослабляем гайки и болт ( головки на 14 и 17)
Потом вывешиваем двигатель, подставив под него кирпичики.

Полный размер

2

И снимаем опору

Полный размер

Без опоры

Далее нужно скинуть ремень генератора, для этого нужен вот такой ключ 17 на 19

Ключ
Снимаем правое колесо и из колесyой арки ключом отжимаем натяжитель ремня за специальную звездочку на корпусе натяжителя.

Ремень генератора

Ещё это ключ можно упереть в шкив коленвала и спокойно работать сверху с ремнем. Когда ремень снят нужно открутить натяжитель, там хитрый болт где-то торекс Е12 или Е14 х.з. у меня идеально подошла торцевая головка на 11.
Да я опустил в своем рассказе демонтаж грязезащитного щитка ремней за подкрылком, у меня он был снят ещё с прошлого раза. Снимать его тот ещё SEX. Поэтому запаситесь терпением и свободным временем — только на его снятие и установку можно легко убить 3 часа.
Итак продолжим.
Снимаем остатки опоры и пластиковые кожухи ремня ГРМ

Полный размер

6

Чтобы снять самый нижний нам потребуется снять шкив коленвала. Поэтому выставляем метки на звездочках вращая коленвал за болт шкива коленвала головкой на 17, у кого-то с головкой торекс Е18. Вращаем по часовой стрелке.
Чтобы его открутить нам нужны удлинители общей длиной около 50 см и вороток, на который можно одеть трубу. Ах да забыл, напарник! Зовем соседа по гаражу и просим его включить 4 или 5 передачу и нажать тормоз, а сами откручиваем этот болт. Резьба правая, откручиваем против часовой. Если напарник зануда, то прогоняем его, он нам больше не нужен.

Полный размер

Болт снят
Теперь у вас скорее всего собьются метки — их можно подправить вращая колесо на 1 передаче.
Теперь фиксируем звездочки распредвала, зажав их болтом с широкими шайбами

Полный размер

Фиксатор
И для точности установки нового ремня рисуем свои метки маркером Полный размер2 или 3 вверху и 1 внизу на звёздочек коленвала.
Шестигранником отжимаем натяжитель ремня ГРМ и снимаем его на землю Схема ремня ГРМ
Меняем ролики и переносим метки со старого ремня на новый, после ставим ремень по своим метками. Все можно собирать обратно.
Что хочу сказать про старый ремень, спустя 86733 км и 8 лет службы он был бодр и свеж как новый ремень, ролики тоже в хорошем состоянии. Единственное в прошлых записях я писал о стуке натяжного ролика, я думал ремень вытянулся и он бьётся о крайний предел, оказалось наоборот, натяжитель бился о предел максимальной натяжки ремня 🙂 я к чему все это- ремень на этом моторе ходит долго и спешить его менять 100-120 тыс км не нужно!

Кстати, хочу добавить что родные ролики стояли той же фирмы что и в коробке INA, единственное ремень ГРМ был установлен Geats.

Полуторалитровый двигатель F15S3, которым комплектовали Шевроле Авео, достаточно прост по конструкции и не слишком требователен в уходе. Восьмиклапанная головка блока цилиндров также не вызывает вопросов, но требует периодического обслуживания.

В частности, своевременной замены ремня привода распредвала, роликов и, возможно, шкивов коленвала и распредвала, если пробег двигателя перевалил за 200 тысяч км.

Когда менять ремень ГРМ на Авео 1,5 л и какой лучше ставить

Согласно регламенту ТО, приводной ремень ГРМ меняется в восьмиклапанном 1,5-литровом двигателе F15S3 Шевроле Авео и Дэу Ланос каждых 60 тысяч км пробега. На практике ремень может прослужить на 5-10 тысяч км больше. В том случае, если ролики не шумят и помпа не течет.

Хотя проверку состояния всего привода ГРМ крайне рекомендуют проводить раз в 30 тысяч км, а то и чаще.

После такого пробега, скорее всего, придется заменить еще некоторые запчасти Авео. С большой долей вероятности крепко износится ремень привода навесного оборудования (ГУР, генератор, кондиционер), а также его натяжной ролик.

Поскольку натяжной ролик привода навесного оборудования выполнен из металла, целиком менять ролик не обязательно. Можно просто заменить подшипник. Здесь установлен обычный генераторный шариковый подшипник с номером 6203.

Теоретически помпа требует замены каждых 120 тысяч пробега. Однако ее ресурс сильно зависит от качества антифриза, режима эксплуатации и степени натяжения ремня ГРМ. Поэтому при первых признаках люфта или течи антифриза из-под помпы, ее лучше заменить.

Естественно, понадобится сам зубчатый ремень ГРМ и его натяжной ролик. Параметры ремня для 1,5-литрового двигателя Авео следующие:

  1. Количество зубьев — 111.

  2. Ширина ремня — 17 мм.

  3. Длина ремня — 1057 мм.

В каталоге запчастей Шевроле Авео предостаточно расходников для обслуживания привода распредвала:

  • корейский ремень ГРМ Gates Power Grip 96352407 в синей упаковке, цена порядка 225 гривен;

  • в красной упаковке продают ремень GATES 5310XS, сделанный в Европе, он стоит 245 гривен;

  • мексиканский ремень CT874-CONTITECH обойдется на 100 гривен дешевле;

  • хорошо отзываются о ремне ГРМ 94650-DAYCO, его можно купить за 250 гривен;

  • неплохие по качеству немецкие ремни 1987949194-Bosch, цена около 280 гривен.

В каталоге запчастей Авео есть и другие предложения по ремням для 1,5-литрового мотора.

Среди натяжных роликов ремней ГРМ чаще выбирают тех же Gates, оригинальный GM 90 499 401, комплект ремень плюс ролик от INA с номером 530000410 и ряд других.

Перед установкой нового ремня важно оценить состояние шкивов распредвала и коленвала. Практика показывает, что на пробеге около 200-220 тысяч км на зубьях появляется износ, который может спровоцировать соскальзывание установленного ремня во время движения.

Меняем ремень ГРМ Авео 1,5 л своими руками

Прежде чем приступить к замене, следует подумать о том, что для работы нам будет необходимо вывешивать двигатель. Поэтому если под руками нет специальной рейки для вывешивания или тельфера, будет необходим еще один дополнительный домкрат или винтовая подставка.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, чтобы получить доступ к шкивам коленвала.

Для этого откручиваем защиту двигателя, а также брызговик под крылом.

Теперь можно вывешивать двигатель любым удобным методом. Чаще используют второй домкрат с деревянной проставкой.

Для замены помпы нам придется слить антифриз. Или хотя бы большую его часть. Для этого можно использовать штатную сливную пробку в нижней банке радиатора.

Однако конструкция 1,5-литрового мотора такова, что часть жидкости все равно останется в блоке цилиндров. Поэтому во время демонтажа помпы подставим под двигатель емкость для сбора антифриза.

Чтобы добраться к кожуху ремня ГРМ, придется снять корпус воздушного фильтра вместе с гофрой. Для этого откручиваем один болт со стороны правой фары и два болта с противоположной стороны. Не забываем отключить разъем датчика на гофре и ослабить хомуты.

Снимаем опору двигателя, открутив три болта на 14 от лонжерона и две гайки и один болт на 17 от кронштейна опоры на блоке цилиндров.

Удаляем ремень привода навесного оборудования. Для этого ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке. Натяжение ремня ослабнет и его можно будет легко снять.

Добираемся к шкиву коленвала. Он прикручен болтом, причем очень крепко. Чтобы сорвать болт, можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Можно пойти другим путем и расклинить зубчатый венец маховика мощной отверткой с плоским жалом.

Снимаем шкив коленвала, а болт вкручиваем на место, чтобы иметь возможность провернуть вал и установить шкивы по меткам.

Головкой на 10 снизу откручиваем от блока кронштейн подушки двигателя.

Снимаем верхнюю часть крышки привода распредвала, отвернув четыре болта.

Откручиваем головкой на 10 три болта нижней пластиковой крышки и снимаем ее.

Внимательно выставляем метки. Вал можно прокрутить либо с помощью вкрученного болта в торец коленвала, либо прокрутить вал за ступицу колеса, установив КПП на пятую передачу.

Удаляем старый приводной ремень ГРМ, обращаем внимание на состояние сальников коленвала и распредвала.

Снимаем натяжной ролик и, если это необходимо, зубчатые шкивы коленвала и распредвала.

С помощью шестигранного ключа откручиваем болты крепления помпы, подставив под двигатель емкость для слива антифриза.

Тщательно протерев посадочное место, (можно нанести на уплотнитель небольшой слой консистентной смазки), устанавливаем на место помпу, но болты не затягиваем, поскольку эксцентриком корпуса помпы мы будем натягивать зубчатый ремень.

Устанавливаем натяжной ролик. Перед этим совмещаем отверстия, сжав пружину и зафиксировав отверстия сверлом на 3 мм. Следим, чтобы флажок с тыльной стороны ролика четко попал в выемку блока цилиндров.

Ролик затягиваем с усилием 20 Н∙м.

Устанавливаем зубчатый шкив коленвала, теперь можно устанавливать новый ремень. Если на внешней поверхности ремня не указано направление вращения, ставим ремень так, чтобы символы и маркировка нормально читались, а не были перевернуты.

Фиксируем шкив распредвала, затягиваем его с усилием 45 Н∙м и вынимаем сверло из отверстий в натяжном ролике.

Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и проверяем впадение обеих меток.

Специальным ключом на 41 проворачиваем корпус помпы по часовой стрелке до тех пор,

пока индикатор натяжения ремня на ролике (треугольный флажок) не совместится с прорезью на корпусе ролика.

Еще раз несколько раз проворачиваем коленвал для проверки положения меток, после чего можно устанавливать крышки ремня ГРМ, вначале нижнюю, затем верхнюю.

Устанавливаем шкив коленвала привода вспомогательного оборудования. Четко соблюдаем схему затяжки болта — усилие 90 Н∙м, после этого дотягиваем 30 градусов, после — еще 15 градусов.

Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забыв залить антифриз в систему охлаждения. Выполняем пробный запуск двигателя, обращая внимание на возможные посторонние шумы в области привода коленвала.

Избежать обрыва ремня Chevrolet Aveo с бензиновым двигателем R4 16V Ecotec A16 XER поможет своевременная замена. Такая неприятность грозит серьезным дорогостоящим ремонтом для этой модели автомобиля, что стоит учитывать каждому владельцу.

Когда нужна замена ремня ГРМ Шевроле Авео Т300?

Согласно рекомендациям производителя заняться этим вопросом стоит лишь через 150 тыс. км. На деле хозяева Сhevrolet Aveo new Т300 стараются не дожидаться критичных значений. Они проводят профилактический осмотр, чтобы выявить возможные проблемы.

Тревожным сигналом станут:

  • видимые дефекты наружной поверхности (трещины, выпуклости и т.д.);
  • деформации торцовых поверхностей ремня (к примеру, расслоение);
  • проблемы с зубчатой поверхностью (следы износа);
  • следы масла.

Даже небольшое количество может быстро разрушить резину. Причиной появления чаще всего является нарушение герметичности сальников. Устранить проблему стоит незамедлительно, иначе ремонт выйдет в кругленькую сумму, а так всего долларов 70 если сделать такую замену ремня ГРМ Авео Т300 в сервисе.

Инструменты что нужны для смены ремня ГРМ Aveo new 1.6

При возникновении необходимости в замене ремня газораспределительного механизма стоит запастись терпением. Для работы понадобятся следующие ключи:

  1. TORXE14.
  2. TORXE18.
  3. TORXT50.
  4. Торцовая головка (11).
  5. Ключ-шестигранник (6).

Что нужно делать далее? Для этого имеется подробная инструкция по замене ремня с иллюстрациями:

Старенький, побитый жизнью Шевроле Авео, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега.

Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана.

Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию. Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.

Инструмент и приспособления

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее (например, , цена 700 рублей) или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа.

Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Двигатель E-TEC II.

Подготовительные операции

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

А так же корпус воздушного фильтра.

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Вид из-под крыла.

  1. натяжной ролик.
  2. шкив коленвала.
  3. муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.

Срываем болт.

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Перед нами предстает чудесная картина.

  1. звездочка впускного распредвала.
  2. звездочка выпускного распредвала.
  3. натяжной ролик.
  4. обводной (паразитный) ролик.
  5. помпа (водяной насос).
  6. звездочка коленвала.

Замена помпы

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Снимаем звездочки распредвалов.

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Проверяем все метки.

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.

Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео.

Видео замены ремня ГРМ Шевроле Авео

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по меткам на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов (при установке по метке на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и на нижней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Если при этом метка на шкиве коленчатого вала не совпадает с меткой на крышке, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода механизма газораспределения и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Метки на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов должны быть расположены в горизонтальной плоскости и направлены друг к другу, как показано на фото…
…а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на корпусе масляного насоса. Метка становится видна после снятия шкива коленчатого вала. Прямоугольная метка на корпусе масляного насоса должна совпасть с риской на зубчатом шкиве коленчатого вала.
Помимо этого метка (вырез) нанесена на край ручья шкива коленчатого вала для привода вспомогательных агрегатов и на нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *