АВАРИЙНО ОПАСНЫЙ УЧАСТОК ДОРОГИ

Изучение аварийных участков автомобильных дорог

Важное место в обследовании автомобильных дорог занимает постоянное изучение наиболее аварийных участков, выявляемых путем построения линейных графиков коэффициентов аварийности и безопасности, а также при анализе дорожно-транспортных происшествий. Эти участки должны особенно детально обследоваться.

Наиболее опасными являются следующие элементы дорог:

• участки, проходящие через населенные пункты.

Аварийно-опасный участок дороги в законе "О БДД"

Такие участки отличает высокая интенсивность движения транспортных потоков и пешеходов, наличие разных неподвижных препятствий, близко расположенных к проезжей части, наличие стоящих автомобилей, не только сужающих проезжую часть, но и ограничивающих видимость дороги для пешеходов, и т. п.

По данным статистики, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, возникает 20…30 % всех дорожно-транспортных происшествий;

• пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне, на которых наблюдается 10…30 % всех дорожно-транспортных происшествий;

• участки с низкими сцепными качествами дорожного покрытия. В течение года количество дорожно-транспортных происшествий на этих участках может колебаться от 30 до 70 % всех дорожно-транспортных происшествий;

• участки с затяжными и крутыми подъемами и спусками, на которых число дорожно-транспортных происшествий достигает 7…25 %. Наиболее тяжелыми являются происшествия, возникающие при движении на спуск;

• кривые в плане малого радиуса;

• участки с ограниченной видимостью в плане и продольном профиле;

• мосты и путепроводы с недостаточной шириной проезжей части. На этих участках возникает примерно 3 % всех дорожно-транспортных происшествий, чаще всего в темное время суток.

Работники службы организации дорожного движения и дорожно-эксплуатационной службы должны принимать активное участие в обследовании дорожно-транспортных происшествий на месте и особенно детально на указанных выше участках.

При выезде вместе с оперативной бригадой ГИБДД МВД России для установления причины дорожно-транспортного происшествия на месте работники дорожной службы и сотрудники службы организации дорожного движения должны выполнить точную привязку места дорожно-транспортного происшествия (с точностью до 10 м) к ближайшему километровому столбу; зафиксировать траектории движения транспортных средств или пешехода; точно зафиксировать дорожные условия на месте дорожно-транспортного происшествия: сцепные качества и ровность дорожного покрытия, размеры элементов плана и

продольного профиля, ширину проезжей части и обочин, состояние обочин и их укрепления, условия видимости, состояние откосов земляного полотна, существующие дорожные знаки и схему разметки проезжей части, наличие местного или общего ограничения скорости, интенсивность движения в момент происшествия; сфотографировать место дорожно-транспортного происшествия и составить схему участка с происшествием.

Все эти сведения заносят в специальный журнал, они являются дополнением к данным, которые фиксируют в Единой общероссийской карточке дорожно-транспортного происшествия, заполняемой на месте совершения дорожно-транспортного происшествия работниками ГИБДД МВД России.

Особенно тщательно обследуют наиболее опасные участки дорог, указанные выше.

На участках, проходящих в пределах населенных пунктов, измеряют интенсивность и состав движения (для автомобилей, велосипедистов, пешеходов, сельскохозяйственных машин, гужевого транспорта); определяют соотношение между местным и транзитным транспортными потоками; оценивают число пешеходов, пересекающих дорогу

около школ, магазинов, клубов, кинотеатров в разные часы суток; отмечают наличие и состояние пешеходных и велосипедных дорожек, переходов, расположение колодцев; замеряют расстояние от проезжей части до застройки; фиксируют предметы и сооружения, расположенные близко к проезжей части.

На кривых в плане определяют радиус кривой и угол поворота трассы, наличие виража, уширения переходных кривых, оценивают видимость встречного транспортного средства или препятствия на поверхности дороги, а также сцепные качества и ровность дорожного покрытия; фиксируют расположение ограждения, существующие знаки и схему разметки.

На участках с затяжными и крутыми продольными уклонами особое внимание уделяется анализу интенсивности и состава движения, определяется протяженность участка с ограниченной видимостью в продольном профиле.

На пересечениях и примыканиях в одном уровне определяют распределение интенсивности и состава движения по направлениям; оценивают видимость и обзорность на пересечении; отмечают места перехода пересечения пешеходами и число пешеходов; фиксируют наличие (или отсутствие) переходно-скоростных полос, указателей, знаков, разметки проезжей части.

При установлении причин дорожно-транспортных происшествий на месте весьма перспективными являются стереофотограмметрические методы, основанные на применении приборов, в конструкции которых учтены особенности создания стереоэффекта.

Такие методы позволяют значительно сократить продолжительность осмотра места дорожно-транспортного происшествия (продолжительность осмотра и съемки до 10 мин), что очень важно для участков дорог с высокой интенсивностью движения, детально анализировать отснятый участок в лабораторных условиях, обеспечивать высокую точность привязки траектории движения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия.

При использовании стереофотограмметрического метода место дорожно-транспортного происшествия фотографируют с разных точек стереофотоаппаратом. Полученные стереофотоснимки затем обрабатывают на специальных приборах: стереокомпараторе, стереоавтографе или «Технокарте», которые обеспечивают высокую точность определения координат изображений (например, точность измерения расстояний составляет 1…2 %).

Наличие стереоэффекта позволяет по объемному изображению детально изучать место дорожно-транспортного происшествия, расположение транспортных средств, траектории движения транспортных средств до происшествия.

При использовании стереокомпараторов с автоматизированной записью отсчетов можно получать результаты измерения снимков в виде, удобном для непосредственного ввода в ЭВМ.

Опыт практического применения стереофотограмметрического метода показал, что наземная стереофотограмметрическая съемка наиболее целесообразна в тех случаях, когда дорожно-транспортные происшествия связаны со столкновениями, наездом на препятствия и стоящие транспортные средства, опрокидыванием, наездом на пешехода при высокой интенсивности движения на дороге.

Применение стереофотограмметрической съемки позволяет собирать и сохранять большое количество информации об условиях, в которых возникло дорожно-транспортное происшествие.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

В 2016 году на федеральных автомагистралях Мордовии, подведомственных ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород, будет реконструировано почти 5 километров, а отремонтировано более 40 километров дорог. Ремонт и реконструкция пройдут на трех мостах: через реки Сяльме и Чеберчинка на трассе Р-178 и Мокша — на автодороге М-5 "Урал" подъезд к городу Саранску.

В 2016 году продолжатся работы по реконструкции дорог на участке км 178-185 М-5 "Урал" подъезд к городу Саранску.

Охрана правопорядка

Они продлятся до конца сентября. Это уже II этап масштабных работ, в рамках которых в этом году будет реконструировано более километра дороги, обновлено дорожное покрытие, построена транспортная развязка в разных уровнях и путепровод, устроено почти 4 километра линий электроосвещения.

В рамках I этапа в минувшем году реконструировано шесть километров трассы. 3,9 км автодороги Р-178 Саранск – Сурское — Ульяновск будет реконструировано на участке км 84-97, работы затронут и два моста через реки Сяльме и Чеберчинка. В рамках проекта будет устроена новая дорожная одежда, барьерное ограждение, кюветы, водопропускные трубы, укреплены откосы и смонтирован бордюрный камень, на мостах произведут замену балок пролетных строений, опор, появится барьерное и перильное ограждения.

Ремонтные работы пройдут на четырех участках федеральных автомагистралей М-5 "Урал" подъезд к городу Саранску и Р-158 Нижний Новгород – Саратов.

На км 169 – 178 автодороги М-5 "Урал" подъезд к городу Саранску обновят дорожное покрытие, предварительно проведя фрезеровку и устроив выравнивающий слой. Будут проведены работы по укреплению обочин и нанесению разметки. На км 35-52 подъезда к Саранску трассы М-5 помимо нового асфальтобетонного покрытия появятся новые дорожные знаки и сигнальные столбики, будет произведен ремонт посадочных площадок, а на км 8-15 дорожники дополнительно установят металлическое барьерное ограждение. Ремонт ждет и мост через реку Мокша на км 99+501 автодороги М-5 «Урал» подъезд к городу Саранску.

Весь комплекс работ по ремонту проведут и на федеральной автодороге Р-158 Нижний Новгород – Саратов на участке км 293– 303.

В соответствии с Распоряжением №332-р Федерального дорожного агентства к сети автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород, с 10 марта 2016 года были присоединены участки автомагистралей Р-178 Саранск — Сурское — Ульяновск, Р-158 Нижний Новгород — Саранск, М-5 "Урал" подъезд к городу Саранск, проходящие по территории республики Мордовия, общей протяженностью 338,35 километра.

Предупреждающие знаки

Изменения в ФЗ БДД после 4 июля 2016 года

4 июля 2016 года вступает в силу Федеральный закон N 296 от 3 июля 2016 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и статью 4 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации».

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения

2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

К полномочиям владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", к полномочиям Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

3. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;

информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

5. К полномочиям владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на частных автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог, и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

Статья 22. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Перечень документов по стандартизации (их частей), обязательное применение которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Ученые решили задуматься над таким вопросом: почему в России происходит так много аварий?

Освящение аварийно-опасного участка дороги

В чем причина? Сами дороги, или виноват наш менталитет? Инструкторы по вождению также высказали свое мнение.

Первая причина

Количество погибших людей в автомобильных авариях во всем мире ежегодно исчисляется тысячами. Россия, по словам автоинструкторов, занимает лидирующие позиции.

Это покажется смешным, но именно дороги — одна из главных причин столь огромного количества ДТП. Ни для кого не секрет, что дорожное полотно в нашей стране — самая настоящая беда. Если при Советском Союзе дорожная инфраструктура была довольно приличная, то по прошествии времени она потихоньку приходит в негодность.

Естественно, рано или поздно любой дороге требуется капитальный ремонт, причем качественный. У нас, к сожалению, с этим проблема…

Возьмем для примера Германию. Там дороги укладываются при помощи бетонных плит, замена участков дороги ненадлежащего качества проводится своевременно, а срок гарантии на дорогу составляет 25 лет. Да и погода у них более или менее устойчивая, без сильных перепадов температур.

Что касается России, даже если такой ремонт и осуществляется, то в большинстве случаев это не капитальный, а текущий. Да и проводят его часто с нарушением всех норм и требований. Наверняка, каждый хоть раз видел, как асфальт укладывают в дождь или снег. Всё это снижает качество дорожного покрытия и, соответственно, повышает аварийность.

Эксперты утверждают, что большинство ДТП (около 40%) в России происходят именно из-за низкого качества дорог.

Состояние дорог

Сегодня, по словам аналитиков, в режиме больших перегрузок находится 4 тысячи километров федеральных дорог, около 70% требуют ремонта, более 50% федеральных трасс нуждаются в улучшении ровности самого покрытия, а 40% дорог требуют работ по улучшению сцепления колес ТС с покрытием. Отметим, что сеть отечественных магистралей в своем развитии отстает от мирового уровня примерно на 40–50 лет.

Более того, оценку неудовлетворительно получает и количество дорог. Сейчас их 544 тысячи километров, хотя с учетом современных потребностей требуется 1,5 миллиона километров, как минимум.

Чтобы решить проблему, ученые предлагают увеличить в первую очередь финансирование строительства и ремонта дорог, развивать частно-государственное партнерство в строительстве магистралей и обеспечить некую гласность расхода «дорожных» денег и процедуры формирования плана работ, проводимых на дороге.

Какой же русский не любит быстрой езды!

О манере российской езды известно далеко за пределами нашей страны. Многие автомобилисты представляют себя великими гонщиками и считают, что Формулу-1 можно вполне устроить и на наших дорогах.

Разговоры по мобильному за рулем, превышение скорости, вождение в пьяном виде… Увы, но это реалии российской жизни на дороге. Более того, многие и сегодня просто покупают водительские права, не знают элементарных правил и откровенно игнорируют ПДД.

Такая беспечность представляет опасность не только для самого водителя, но и для других участников движения.

Все проблемы могло бы решить ужесточение законодательства, повышение штрафов или более суровые наказания, но пока ситуация не меняется. Хотя подвижку в лучшую сторону все-таки есть. Недавно наказание ужесточили для любителей прокатиться подшофе. А вот к злостным нарушителям законодатели предлагают применять такое наказание, как лишение прав.

Видеоподборка аварий на дорогах России и в мире:

Ездите аккуратно и внимательно!

В статье использовано изображение с сайта russiantourism.ru

17 февраля, Плехов Константин

Теги: Дороги, ДТП

Эксперты межрегионального общественно центра "За безопасность российских дорог" составили рейтинг безопасности федеральных трасс за декабрь прошлого года, сообщает "АвтоСреда".

Расчёт рейтинга проводился исходя из общей протяженности автотрассы, числу тяжелых ДТП с двумя и более пострадавшими и количеству жертв в каждом регионе присутствия федеральной трассы за указанный период.

"Зелёную зону" рейтинга заняли дороги с удовлетворительной безопасностью, получившие индекс от 0 до 1,5 единиц, – это дороги М7, М8 и М9, сообщили в МОЦ.

Занявшая верхнюю строчку М7 "Волга" пересекает Владимирскую, Нижегородскую области и республику Татарстан. Отличается удалённостью крупных городов от магистрали и, следовательно, небольшим количеством аварий с участием пешеходов. Трасса М8 "Холмогоры" также проходит через Владимирскую область, плюс пересекает Вологодскую, Ярославскую и Архангельскую. Наиболее аварийные участки отмечены в Гаврилове-Ямском, Ростовском и Переславском районах. М9 "Балтия" охватывает Псковскую и Тверскую области.

Трассы в жёлтом секторе (М6, М4, М2, М1) с индексом от 1,5 до 2,5 единиц признаны недостаточно безопасными. В частности, М2 "Крым", которая пересекает Орловскую, Белгородскую, Тульскую и Курскую области, характерна большим количеством ДТП из-за уснувших за рулём водителей в ночное и утреннее время. М4 "Дон" идёт через Липецкую, Воронежскую, Тульскую и Ростовскую области в Краснодарский край.

Знак 1.39 «Иная опасность (аварийно опасный участок)»

М6 "Каспий" проходит через Рязанскую, Тульскую, Тамбовскую, Липецкую, Волгоградскую и Астраханскую области. М1 "Беларусь" — через Смоленскую область до границы с Белоруссией.

Нижние строчки рейтинга – красную зону – заняли опасные магистрали с наибольшим показателем тяжких ДТП. Это трассы М3, М10 и М5.

М3 "Украина" пересекает Калужскую, Брянскую и Курскую области. М10 "Россия" идёт через Тверскую и Новгородскую области в Санкт-Петербург.

Трасса М5 "Урал" пересекает Пензенскую, Рязанскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую и Челябинскую области. М5 оказалась самой опасной федеральной трассой из-за сильной загруженности и большого числа ДТП с жертвами от двух и более человек.

Росавтодор уже не одно десятилетие следит за аварийностью на федеральных трассах. Специалисты компании совместно с ГИБДД определяют участки концентрации ДТП и стараются ликвидировать их.

Однако усилий федерального дорожного агентства пока недостаточно, чтобы переломить ситуацию, — комментирует руководитель МОЦ "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев. — Каждый год вместо ликвидированных точек концентрации ДТП появляются новые. Это происходит из-за постоянного увеличения траффика, из-за низкой культуры вождения и правовой дисциплины водителей и пешеходов, возрастающего уровня тревожности (стресса) участников движения, а также по причине неадекватных действий междугородних перевозчиков, ставящих прибыль выше безопасности".

Седьмой день по материалам newsru.com

Самые частые причины ДТП и аварий на дорогах

Автомобильные аварии происходят постоянно и часто уносят жизни людей. Рассказываем о самых популярных причинах ДТП в профилактических целях.

  1. Немного статистики
  2. Некачественные дороги
  3. Столкновение автомобилей
  4. Наезд на пешеходов
  5. Наезд на препятствие
  6. Техническая неисправность авто
  7. Опрокидывание транспортного средства
  8. Столкновение с неподвижным транспортным средством

В ДТП невозможно найти положительных моментов. Это материальные затраты, нервная встряска, ухудшение здоровья и потеря близких. Чтобы предупредить столкновение с другими участниками дорожного движения, нужно в профилактических целях ознакомиться с самыми распространенными причинами аварий и ДТП на дорогах России.

Немного статистики

О произошедших авариях человечество узнает преимущество из СМИ и рассказов знакомых. Но знаете ли вы, что больше 80% ДТП не освещаются в новостях? А ведь статистика показывает, что ежедневно по всей стране десятки людей гибнут в авариях. Так, на Федеральных трассах за февраль 2018 года произошло 2596 аварий, в которых погибло 725 человек. И это за чертой населенных пунктов. В Московской области за февраль произошло 278 аварий, в которых погибло 49 человек, а ранено — 367.

Что же является наиболее частой причиной ДТП?

Некачественные дороги

Лидирующая позиция среди причин ДТП присуждается некачественным дорогам и несоблюдению условий обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных путях. За февраль таких аварий произошло 4498, в которых погибло 321 человек. Печально, но именно плохие дороги становятся фактором, провоцирующим столкновение транспортных средств и наезды на пешеходов.

Безусловно, в таких ситуациях часто виноваты сами водители, не соблюдающие скоростной режим. Если проехать ямы и ухабы на низкой скорости, то столкновения можно избежать.

Столкновение автомобилей

Вторую позицию среди причин ДТП занимает столкновение двух и более транспортных средств. Неудивительно, но превышение скоростного режима — основной фактор, приводящий к авариям. За февраль в России произошло 4342 авария, где причиной стало столкновение авто.

В свою очередь, столкновение автомобилей происходит по следующим причинам:

  • Превышение скоростного режима.

    Как правильно: аварийно-опасный или аварийно опасный?

    Данная проблема актуальна как в черте города, так и на трассах.

  • Управление авто в нетрезвом виде. В этот пункт можно отнести передачу управления машиной несовершеннолетним лицам.
  • Нарушения ПДД. Третья причина, по которой происходят столкновения автомобилей на дорогах. Например, часто водители не соблюдают правила на поворотах, не пропуская автомобили, движущиеся по главной дороге. Или выворачивают руль при повороте через полосу встречного движения (нужно совершать данный маневр только при начале движения).
  • Выезд на встречную полосу. Это также относится к нарушениям ПДД, но заслуживает отдельного внимания. Чаще всего на встречную полосу водители выезжают при обгоне, но также возможен занос и игнорирование дорожных знаков.

Наезд на пешеходов

На третьем месте — наезд на пешеходов. За февраль таких ДТП произошло 3092, в которых погибло 257 человек. Факторов, провоцирующих данный вид ДТП, множество. Вот некоторые из них:

  • высокая скорость движения автомобилей;

  • непредоставление преимущества пешеходам на переходах и светофорах;

  • управление авто в нетрезвом виде;

  • несоблюдение правил поведения на дороге пешеходами (например, переход в неположенном месте);

  • погодные условия.

Пешеходам в большиснтве случаев нужно уступать дорогу. Подробности о штрафах читайте здесь.

Наезд на препятствие

Следующая причина — наезд не неподвижное препятствие. В феврале текущего года таких аварий произошло 542, в которых погибло 62 человека. Наиболее часто препятствием оказываются столбы.

Техническая неисправность авто

Всего за февраль подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек. Наиболее частыми поломкам авто являются:

  • неисправности тормозной и рулевой системы;

  • прокол резины;

  • неисправности дворников.

Опрокидывание транспортного средства

Следующая наиболее распространенная причина ДТП — опрокидывание автомобиля. По данным ГИБДД, в феврале 2018 года произошло 277 аварий, в которых погибло 30 человек. Причиной опрокидывания транспортных средств является занос, некачественные дороги, столкновение с другими транспортными средствами.

Столкновение с неподвижным транспортным средством

В феврале произошло 252 аварии, в которых погибло 14 человек.

Они связаны со столкновением с неподвижным транспортным средством. Наиболее часто такое происходит на трассах, когда на обочине "ночуют" фуры, и на других стоянках вдоль тротуара.

В зимнее время ДТП происходит значительно чаще, чем в летнее. Причина банальна — плохие погодные условия, заснеженные и обледеневшие дороги. Поэтому нужно быть предельно внимательным даже на тех участках, которые вы проходите ежедневно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *