Аутлендер или форестер 2010?

Заочное состязание между двумя самими востребованными представителями класса SUV.
Извечное соревнование «кто же лучше» между Subaru Forester или Mitsubishi Outlander не оставляет в покое как их владельцев, так и покупателей, ищущих идеальный SUV. Обе машины давно зарекомендовали себя, как хорошие покорители бездорожья и комфортный транспорт в городских джунглях. И цена их примерно одинакова: $28.855 необходимо отдать за базовую комплектацию Forester, $25.650 – за Outlander. Обе машинки имеют полные приводы, двигатели от 2,0 литров, примерно равные расходы топлива и мощности двигателей.

Спорт против комфорта

Нужно отметить, что в соревнованиях по автоспорту (шоссейные гонки и бездорожье) чаще побеждает именно Subaru. Так как конструкторы отдали большее предпочтение именно спортивному характеру своего бренда. Зато Mitsubishi комфортнее чувствует себя в мегаполисе. Мягкая подвеска, комфортный салон, тут все ориентировано на удобство пассажиров.

Мощь Subaru

Топовая комплектация нового поколения Forester превосходит по своим динамическим характеристикам самый прокачанный Outlander XL 2008 года выпуска. Первый оснащен 2,5-литровым оппозитным турбодвигателем, мощностью 230 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Такой же мотор установлен на Subaru WRX STI, у которого под капотом 300 скакунов. Второй же имеет атмосферные 3,0 литра на 220 л.с., но момент его составляет 277 Нм, поэтому он значительно проигрывает в динамике конкуренту.

Технологии Mitsubishi

Для повышения комфорта при езде Mitsubishi разработала новое поколение трансмиссии: автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия INVECS III с адаптивным переключением передач. КПП сама подбирает нужную передачу в зависимости скорости, угла поворота и положения педали акселератора. Против этого чудотворного автомата Subaru ставит свою 4-ступенчастую АКПП Sportshift, которая несколько «туповата» на низких оборотах.

Немного истории

Чтобы понять потенциал этих японских компаний надо смотреть в корень, а именно, обратиться к истории легендарных брендов. Mitsubishi в далеком прошлом хорошо специализировалась на выпуске автобусов и микроавтобусов, в которых уделяла большое внимание комфорту, грузоподъемности и экономичности. Бренд Subaru принадлежит корпорации Fuji Heavy Industries, занимающейся производством деталей для авиакосмической сферы, выпускающей тяжелые железобетонные конструкции для строительства зданий и сборкой надежных и высокотехнологичных двигателей для массивной строительной техники и автобусов.

Подведем итоги

Оба автомобильных гиганта являются представителями японской культуры: очень изысканной, привыкшей побеждать за счет своей силы и передовых технологий. Можно было бы сказать, что они составляют друг другу колоссальную конкуренцию. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно сказать, что Outlander и Forester делают друг друга только сильнее, заставляя двигаться в ногу со временем. Они плотно занимают большую часть в своем сегменте рынка, оставляя многих европейских и американских конкурентов позади.

Сейчас в семье две машины, Форестер и Аутлендер. Вот он собственно www.drive2.ru/r/mitsubishi/953194/ Оба паркетники, примерно одного и того же размера. Ездить приходиться как на одной, так и на второй машине. Попробую написать некоторые выводы от эксплуатации. Что в какой машине лучше, а что хуже:)
Аутлендер создан на платформе GS единой для нескольких крупных автопроизводителей, таких как MMC, Fiat, Chrysler, Peugeot, Citroen. У ММС на этой платформе построены следующие авто: Outlander (XL), Delica D5, Lancer (Galant Fortis), RVR (ASX).
Форестер 3 поколения создан как обычно на платформе Импрезы, но при этом стал несколько больше в размерах в сравнении с предыдущими кузовами. Некоторые запчасти по традиции взаимозаменяемы не только с Импрезой, но и с остальными Субарами.

1. Мотор. 2,4 литра 170 сил Аутлендера против 148 сил и 2,0 литра Форестера. В городе по динамике они в принципе равны, единственное, что у Аута чуть более резвый старт. Но если переборщить с газом, то в дело вмешивается ASС, которая начинает душить мотор. Привод то по умолчанию передний, вот колёса и буксуют. После 100-120 км/ч Аутлендер куда как резвее Форестера.
2. Вес. Аутлендер 1580 кг, Форестер 1450 кг. Собственно отчасти именно такая разница в весе и позволяет Форестеру не уступать в городе. Аут тяжелее и это чувствуется на дороге.
3. Полный привод. Аутлендер по умолчанию передний привод с ручным подключением полного привода. Форестер полный привод с распределением момента 60/40. По части проходимости и диагоналки, тут лучше Форестер, но опять не без помощи VDC которая поджимает тормоза на буксующих колёсах, в отличии от Аутлендеровской ASC которая душит двигатель.
4. Автомат или вариатор. Тут кому, что больше нравиться. Обе трансмиссии позволяют побаловаться ручным режимом. Только у Субару 4 передачи, а у Аута 6 «передач».
5. Рулевое управление. Субаровский ЭУР мне лично так и не понравился, а вот ГУР от ММС хорош. Хотя на турбо версиях Форика как раз стоит ГУР.
6. Поведение на дороге. С завода оно лучше у Аутлендера. Машина более сбита, нет той вальяжной раскачки, которая имеет место быть на Форестере с завода. Чем то мне Аут напомнил Форестера SJG. По грунтовке на Ауте ехать комфортно и лучше ехать спокойно. На Форестере чтобы было комфортно, ехать лучше как можно быстрее
7. Салон, передняя часть. Посадка и сидения лучше у Аутлендера. Торпеда, мне как раз больше нравиться у Форестера.
8. Салон задняя часть. Опять в лидерах Аутлендер. Более удобная посадка плюс продольная регулировка сидений. В Форестере регулировать можно только наклон спинки.
9. Багажник. Вот тут и начинается самое интересное. У Аутлендера под полом багажника есть ещё 2 дополнительных сидения. Сидения для маленьких детей. Когда они подняты, багажник перестаёт существовать и положить в него можно максимум сумку с ноутбуком. Так же из-за наличия 3 ряда в Аутлендере есть один маленький бардачок в багажнике + место для хранения домкрата с балонником. В то же время у Форестера нет 3 ряда, зато есть под полом багажника куча места для всякого нужного и не нужного шмурдяка. По объёму конечно багажник Аута выигрывает, т.к. пол расположен очень низко, вследствие того, что запаска находиться на улице, а не в салоне, как у Форестера. Поэтому загрузить в него как мне кажется можно больше.
10. Трансформация салона. В Форестере спинки второго ряда складываются на сидения, и получается большая ровная кровать. Уровень пола багажника и сложенных сидений одинаковый. В Аутлендере к сожалению кровать не получается. Т.к. там более сложная схема складывания сидений. Сначала спинка ложиться на сидушку, а потом всё это откидывается к передним сидениям. Сделано это для того чтобы можно было пройти на 3 ряд сидений… Если хочется использовать Аутлендер как выездную машину в которой можно ночевать, то нужно делать спальник в салоне. Тогда можно заодно и нишу для всякого шмурдяка организовать. Но придётся забыть о 3 ряде сидений. Хотя он кому-нибудь нужен? 🙂
11. Панель приборов. Тут с большим отрывом лидирует Аутлендер. Основные плюсы. Это наличие бортового компьютера, который показывает расход топлива, остаток пробега на топливе в баке, время до визита на ТО и так же позволяет настроить ещё ряд функций. Типа расход топлива в литрах на 100 км. Ну и главное выбрать язык, на котором будут писаться предупреждающие надписи. У Форестера же только отображение расхода в км/л. И то в стороне, а не на самой приборной панели. Минус Аутлендера, счётчик расхода топлива сбрасывается через 4 часа стоянки. И для новой поездки, он будет считать свой расход топлива. Хотя вроде как можно изменить настройки расхода топлива.
12. Управление светом. А вот тут уже с не менее большим отрывом лидирует Форестер. Схема включения дальнего света у ММС меня бесила ещё с Либеро Если днём кому-нибудь моргнул фарами, то вечером можно сразу включить дальний. А потом удивляться, что это тебе все моргают на дороге, т.к. лапочка сигнализирующая о включении дальнего света довольно таки тусклая и не всегда её можно заметить. Далее режим АВТО который есть на Ауте, находиться между режимом OFF и габаритами. На мой взгляд это не очень удобно, на Калдине режим АВТО был самым последним, что мне лично было как раз таки удобно. У Форестера нет режима АВТО, за то при вытаскивании ключа фары сами гаснут Что опять же удобно, включил габариты и туманки и используешь их как ДХО. У Аута использовать туманки в качестве ДХО, каждодневный ритуал по их включению. Т.к. в ММС додумались сделать крайне уродскую кнопку их включения. Которая не фиксируется. Т.е. после выключения габаритов, снова нужно включать туманки кнопкой. На других машинах всё на много удобней. Выключил габариты, выключились туманки, включил габариты, включились туманки.
13. Управление климатом. 3 крутилки, что в Форестере, что в Ауте. Но тут ММС осталась в своём стиле. Режим АВТО на скорость вентилятора они сделали первым. Т.е. АВТО-ОФФ-1-2… Если на ходу надо выключить вентилятор, то скорее всего вы его включите в режим АВТО, ну или отрывать взгляд от дороги и смотреть как выключать. Вот кстати ММС бы надо было поменять алгоритмы включения вентилятора и фар. Фары АВТО-ОФФ-габариты-ближний, а вентилятор ОФФ-АВТО-1-2…
В целом оба автомобиля достаточно хороши, со своими плюсами и минусами. Кому хочется скорости есть турбо Форестер либо 3,0 Аут. Но у Субару больше не задокументированных возможностей. Типа различного рода свапов:) В общем конструктор для взрослых. Хотя тот же 2,0 Аут имеет мотор 4В11, мотор с точно такой же маркировкой стоит на Лансере ЭВО и Галанте Фортисе:) Но кто из владельцев Аута будет заморачиваться подобным свапом? Аутлендер же хорош изначально и что-то в нём кардинальной менять, я лично не вижу смысла. Мелкие замечание, у Аута есть охлаждаемый/подогреваемый бардачок, подсветка в бардачке с замком, чего нет у Форестера. У Форика лучше подлокотник и бокс между передними сидениями. Так же как мне показалось, у Форестера двери открываются на более широкий угол. Для города, нет разницы, какая машина. Зеркала большие, обзорность одинаковая, может назад, чуть лучше у Форика. А вот при езде на дальние дистанции только по асфальту, то лучше Аутлендер, но если нужно проехать в Преображение, то я бы взял Форика:)

Собственно написанию статьи поспособствовал ty1er спросивший вчера, а чем отличается Аут от Форика:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *